Jetem

Jetem (http://jetem.ru/index.php)
-   Наши дошколята (http://jetem.ru/forumdisplay.php?f=30)
-   -   Предшкольный психоз родителей. Как бороться? (http://jetem.ru/showthread.php?t=15438)

Timur 23.06.2004 09:23

Обращаюсь за помощью к коллективному разуму :))
Сын идет в первый класс в России. У нас с мужем начался легкий (?) психоз. Мужу жалко отдавать ребенка в школу, т.к. "в этот момент кончится его беззаботное детство" (сын в садик не ходил, был дома с бабушкой или дедушкой (посменно).

По этому поводу слышны периодические причитания и вздохи.
Со мной все хуже. Я боюсь, что ему в школе будет плохо, что его будут обижать, ему не понравится дисциплина и учительница, что за ним не уследят и пр.
Вопрос: как привести себя и мужа в чувство и морально подготовиться к школе за оставшшиеся 2 месяца.
Если у кого есть на примете ссылки, киньте плз.

Lora 23.06.2004 10:33

Самый большой аргумент для утешения, на мой,
 
взгляд - в 1 классе программа настолько легкая, что в принципе, бояться нечего вообще. Полагаю, Ваш сын, наверняка, умеет уже делать то, что требуется от первоклашек. Проблемы нередко бывают с письмом, но опять же в 1 классе к этому относятся довольно лояльно, по кр. мере две первые четверти.


Что касается дисциплины - думаю, сыну наоборот понравится новизна жизни - новые друзья, новый стиль общения - "взрослый". Ну и опять же - в 1 классе учителя (если они нормальные) делают скидку на то, что дети еще не привыкли к новому стилю общения. У нас в классе некотореы мальчишки в начале 1 класа могли запросто во время урока по проходу между партами поползти:)


А вот во 2 классе уже будет немножно по-другому - и снижение оценок за почерк, и гораздо более строгие требования к дисциплине. Но на то это и 2 класс - уже не новчики:)


Не бойтесь, и сына настраивайте на хорошее. Моя старшая уже в 3 пойдет, а младшая в этом году в 1. Обе отходтли в садик на полдня по 2 года, но младшая этот предшкольный год в сад не ходила. Занималась дома с цчительницей + музыкалка, хореография. Вообще, мои начали с 4 лет заниматсья по кружкам-секциям, так что с учетом еще и садика на полдня, архибеззаботного детства у них не было. Но не думаю, что это сыграло большую роль в школьной адаптации. По моему опыту, гораздо больше зависит от того, насколько ребенок психологически готов - у нас в классе были 2 девочки, значительно младше остальных сверстников - одна мартовская, вторая вообще в 20 числах апреля. Обеих отличала от других девчонок некоторая детскость в отношении к учебе и в межличностных отношениях. Но ко 2 классу все нормализовалось.

мама Ли 23.06.2004 13:55

себя вспомните - я была просто счастлива в школе, наконец-то никто не заставляет спать днем, потом это же действительно интересно приобретать новые знания, моей 3.5 она уже в школу хочет, ох не знаю что будет к школе, но интерес к обучению ненавязчиво подогреваем, так что сами прежде всего положительно настройтесь (у нас с садиком так все жалели детишку, а она со второго дня на целый день спокойно осталась, правда садик и воспитатели хорошие).

Timur 23.06.2004 14:34

Я не боюсь уроков и домашних заданий :)) Он хорошо читает, считает и пишет. Хуже обстоят дела с рисованием и прочим творчеством, но терпимо. Специально приходит учительница и готовит его к школе уже год.
Мне просто жалко отдавать "свою крошку чужим теткам". Поэтому и пишу, что психоз. Явно нездоровая реакция.

Timur 23.06.2004 14:37

Я себя в школе хорошо помню :)). Но, почему-то себя я вспоминаю очень боевой и подготовленной. Море было мне по колено :)). А ребенок воспринимается как маленький, нуждающийся в защите и опеке.

Lora 23.06.2004 15:33

У родителей точно:) А сам-то сын как - хочет в школу?
 
Самое главное, чтобы Ваши страхи ему не передались. Я, например, когда узнала, какая учительница светит моей младшей, была расстроена. Но виду не подаю, а сама мелкая общалась с этой учительницей на собеседовании и та ей понравилась. Пока, во всяком случае. А что делать? нам деваться некуда - встп. взнос уплачен, старшая в этой же школе, школа напротив дома, детей может забирать из школы только 70-летняя бабушка.

Lora 23.06.2004 15:41

Я была совершенно небоевой, хотя за плечами
 
бы круглосуточный 5-дневный садик. Подготовлена была хорошо в плане чтения-счета-письма(подготовкой в нынешнем понимании это трудно назвать - так, как-то сама всему обучилась потихоньку, родителям некогда было, они допоздна работали, телика не было, поэтому читала запоем). Но психологически мне было неуютно - я вообще в дестве с трудом воспринимала коллектив. Плюс к этому надо добавить, что школа наша называлась в народе "дворянское гнездо" - основная масса детей из обеспеченных семей с высокостоящими родителями, а я была как раз из семьи простых советстких врача и учителя. Но социальная разница начала ощущаться только в средних классах. А в младших классах даже для такого робкого человека как я была довольно уютная атмосфера, хотя если сравнить с дисциплиной в школе, где дочь учится, у нс было все намного строже, никаких скидок на то, что первоклашки.

Шалтай-Болтай 23.06.2004 20:39

Хм...
 
Я бы на вашем месте, пожалуй, начала медитировать на две темы:

а. Взросление - процесс неизбежный и специально замедлять его крайне вредно для психики.

б. Трудности и мелкие неудачи - это не трагедии, а ценный жизненный опыт, когда у тебя защищены тылы и есть мудрый взрослый, который учит тебя извлекать этот опыт из трудностей. Чем раньше начинать учиться этому - тем меньше неудач и трудностей окажется на твоем жизненном пути.

;-)

Когда донесете эти ценные мысли до своего сознания, начинайте доносить их до ребенка. Если до своего донести не получится - все равно доносите до ребенка.

Анекдот: Дьячок в церковно-приходской школе жалуется на учеников. "Ну, тупые! Такие тупые! Раз объяснил - не понимают. Два объяснил - не понимают. Три объяснил - уже сам понял, а они все не понимают!" :-)

Ева и дети 23.06.2004 21:32

Просто пережить...
 
Сочувствую,все мои предшкольные страхи оправдались( они,правда,были несколько иного свойства),отрыдала я первый класс честно.Но во втором стало легче,появились успехи и вроде(ТТТ)жизнь налаживается:-)Так что сил вам и терпения:-)

Timur 24.06.2004 09:07

Да, волнуюсь больше всего о передаче моих страхов сыну. И стараюсь их не озвучивать.
В школу он не хочет. О чем и сообщил на собеседовании. Но я надеюсь, что ему понравится в процессе. Не учиться, а общаться с большим количеством детей. Пока проблем с общением замечено не было - он быстро знакомится и нормально общается.
Думаю, что нужно сейчас его научить вести себя в кризисных ситуациях: быстро выбрать решение, постоять за себя, не растеряться и пр.
Большая проблема с умением постоять за себя :)) занимается кик-боксингом, но в реале старается ни скем ни драться, а разойтись миром, даже с ущербом для себя.
В общем, пока я для себя решила мысленно проиграть все возможные ситуации и попытаться дать нужные советы сыну, а заодно и оценить свою реакцию.

Timur 24.06.2004 09:10

Спасибо. Ваши письма меня успокаивают.
Если можно, пожалуйста напишите подробнее про ваши впечатления "простого ребенка" в школе -"дворянском гнезде" во всех классах. Это не любопытство.

Timur 24.06.2004 09:12

Ева :)) короткие письма сильно возбуждают! Напишите подробнее плз, может сделаю для себя выводы.

Timur 24.06.2004 09:17

:)) Начала медитировать.

Оля, подскажите плз, если есть опыт и мысли на эту тему, чего стоит больше всего опасаться в школе?

Ева и дети 24.06.2004 10:13

Я в прошлом году много писала,поднять бы топики...
 
У меня очень активный мальчик,который посещал дорогой детсад,где его( да и нас) облизывали.В школу я пришла В АПРЕЛЕ.Предварительно выяснив,кто из учителей набирает первый класс.Выбрала учительницу,у которой учился племянник.Потом,в мае,собеседования отменили,но в апреле мы его прошли,и с логопедом,и с психологом.и НИКОМУ не пришло в голову оценить психологическую готовностьребенка к школе.В результате 2 сентября я забрала из школы ребенка в состоянии шока: он не говорил( у меня очень болтливый мальчик),был подавлен и измучен.Проблема была еще в том,что в выбранном классе была обязательная продленка,что моему ребенку противопоказанно.Сентябрь ушел на борьбу с продленщицами: они приходили туда после первой смены усталые и им хотелось,чтобы дети тихо сидели.Мой по определению сидеть не мог.Чего только я не выслушала и о себе и о ребенке.Я рыдала в прямом а не в переносном смысле.Мне говорили,что его надо переводить в другую школу,в другой класс,вообще забирать из школы.Меня вызывали к завучу,к директору.И только наша учительница убеждала,что надо успокоиться и подождать.Я уже была готова забрать его,но спас нас совсем идиотский случай:дедушка,выйдя из очередного" штопора" взял,да по своей инициативи позвонил завгороно.Я была очень недовольна,ругалась,говори ла,что это ненормально.НО с тех пор у нас "живенький,но очень смышленный мальчик".И успехи соответствующие.
Мои выводы: не ждать от школы чудес.Ставить на учителя( наша оказалась совсем неплохой,я ей довольна),прочитать книгу Еремеевой и Хризман "Мальчики и девочки,два разных мира"-там дано объяснение многим первоклассным проблемам,жалею,что прочла ее поздно(и спасибо Харизме,СВАС и Пилигримму,которые мне ее посоветовали).И смотреть на все философски.Не факт,что у вас будут такие же проблемы,но что они будут-это точно.

Natalina 24.06.2004 11:20

У меня тоже первоклашка(в сентябре :)) И тоже не садиковый. Но психоз у меня как то прошел(или еще не наступил), не знаю.

Отношусь к этому, к школе, как к неизбежному. Ну не держать же ребенка при себе всю жизнь? В школу в любом случае придется идти, что зря нервничать по этому поводу?

Мы даже отправили сына одного самолетом к бабушке(на лето), чтоб он сам прочувствовал свою взрослость :) самостоятельность.

Не переживайте!

Timur 24.06.2004 11:39

К сожалению книги я не нашла, хотя и искала активно сразу же, как Тамара ее разрекламировала :).
Ну да ладно. Рассказ о проблемах успокаивает, как это ни странно. Т.е. вы описали способ решения проблем в школе. Может он и непедагогичный, но лично мне все равно. Учительницей в нашем классе должна быть дочка директора малой школы. Ее охарактеризовали как спокойную и мягкую. Надеюсь.
Если не получится поднять топики, напишите в 2 словах, что больше всего травмировало ребенка? Невозможность походить, когда хочется? Отторжение воспитателей продленки? Домашние задания?
Хочу договориться и проверить ребенка на психологическую пригодность школе :)) (ему 6,5).

kuku 24.06.2004 11:54

Не травите душу! Тут ваще в 5 лет сокровище отдавать.. :(( (-)
 

Timur 24.06.2004 12:15

Ага, и в гороно не позвонишь :)) (-)

мама Ли 24.06.2004 15:01

Не знаю где ваш тут, но в Америке, например, могут с 9 до 15 часов слона рисовать в 1-м классе (или 2-м, подруга жаловалась - столько времени даром, а еще дома русским надо заниматься), это же названьем от садика отличается только.

мама Ли 24.06.2004 15:05

еще мысль - пообщаться с детьми, которые уже закончили 1-й класс, пусть расскажут, наверняка будут гордится, что они уже в школе, чему-то научились, мы так к садику дочку готовили - 2 недели она сидела с подругой и ее ребенком на год старше, настроилась на коллектив, совместные игры и т.д., кабы не покусали в 1-й день сада, было бы вообще всё супер, пришлось еще учить обороняться/избегать драчунов.

Бести 24.06.2004 18:05

Не смеши меня. Хиба ж то школа? :-) В общем, поверь мне, как краеведу - я лично психовала абсолютно напрасно. У моего (хоть и "такого" :-), во, мы с тобой термин в оборот ввели :-)) ребенка нет и не было в школе ни малейших проблем (тьфу-тьфу-тьфу). Ему там очень хорошо. И, знаешь, не встретила пока ни одного ребенка, у которого бы проблемы были - все довольны, и родители, и дети. Еще раз тьфу-тьфу-тьфу :-).

kuku 24.06.2004 20:35

Да у нас совсем смешно - в классе из 20ти человек будет всего 2е новеньких, остальные из садовской группы. И училка к ним раз в неделю приходила в сад. (О том, что на всю эту компанию всего 5 мальчиков мы скромно умолчим :))).

alissa 24.06.2004 20:54

У меня есть лишняя книжка
 
Вы в Москве?

alissa и Пашка-черепашка

Ева и дети 24.06.2004 20:59

Больше всего,как мне кажется...
 
отношение взрослых.До этого он со всеми дружил и все к нему были добры.Он действительно живой,но доброжелательный и дружелюбный.Тут с ним дружить никто не собирался,а требовать стали сразу и слишком много.И он ошалел от количества требований и злобы.А злоба была самая настоящая.Я сама с детьми работаю и,мне кажется,оцениваю ситуацию объективно.Продленщицы были пожилые и усталые и им хотелось покоя,а Роме даже врач сказал,что нужно двигаться,иначе ему плохо.Вот такой конфликт.Намного легче было во втором классе,где он стал ходить на две спортивные секции и,главное,не стало продленки.Ребенка надо прежде всего проверить на зрелость мотивации.И поищите книжку,я,честно,очень жалею,что не прочла ее раньше!Никак не могла понять в чем проблема,провела ребенка по специалистам,а оказалось все просто.Школа-это проверка мамы на зрелость,если хотите.Начинаешь относиться к жизни философски.И к успехам ребенка тоже.И когда они приходят-это становится для тебя очень приятным сюрпризом:-).Я уезжаю,так что диалог продолжить не смогу.Желаю вам поменьше проблем и побольше радости от учебы.Удачи!

Шалтай-Болтай 24.06.2004 21:51

Опасаться ничего не нужно...
 
Ежели составить список всего, чего можно в принципе опасаться - захочется повеситься... /ободряюще так.

Надо готовиться и мосты наводить.

В идеале - начинать подготовку с занятий в пре-школе. Во многих школах за год до первого класса есть 1-2 раза в неделю "школы" для дошколят. Там деток чему-то учат обычно, но суть - не в формировании ЗУН - знаний, умений, навыков - которые оказываются во главе угла в нашей рассейской общеобразовательной (да-да, именно ЗУН, а не индивидуальные потребности учащихся правят бал в нашей школе! а что делать?), а в знакомстве ребенка со школой (учителями, урочной системой, классным коллективом, идеей оценки и пр., и пр.) и знакомстве школы с ребенком. Обычно такие "дошкольные" классы - очень смягчают процесс адаптации.

Если дошкольных курсов не было - по максимуму наводить мосты со школой. Человеческие, прежде всего. Поскольку нынешняя школа - типичное российское бюджетное предприятие, то расчитывать можно только на человеческие отношения. Не на профессионализм ("кто может, тот и работает, где мы других возьмем?!"), не на чувство долга ("ага, мы, считай, бесплатно на работе сутками ломаемся, а вы еще о чувстве долга"), не на любовь к детям вообще ("в отличие от педагогов и родителей, педофилы действительно любят детей"). Соотвественно, проявлять активность по максимуму в плане вступления со школой в партнерские отношения. Как правило, у детей родителей - членов родительского комитета школы или волонтеров, помогающих классному руководителю организовывать внеурочные мероприятия, не говорим уж о спонсторах - серьезных проблем со школой не возникает.

Использовать по максимуму возможности, которые у школы есть, но которые она может не афишировать. Службу школьных психологов, логопеда, приходящего в школу, внеклассные кружки и пр. В идеале - даже предложить школе что-то в этом духе. (Ребенок, у которого родитель работает в той же школе, пусть и ведет час в неделю факультатив по фотоделу, относится к школе по-другому, нежели тот, для кого школа - чуждый мир...)

Не постесняйтесь заранее (до 1 сентября) обратиться к классному руководителю, заучу, школьному психологу со своими опасениями и за советом. В той самой партнерской манере. Мол, опасаюсь того то и того то, что вы мне посоветуете для профилактики этих проблем? Насколько они реальны? Каких ошибок мне, как родителю, следует избегать? Даже если вам ничего путного не посоветуют, то на ребенка "глаз положат" и скорее всего будут относиться более бережно.

Кстати, хорошо, если ребенка в школу будет провожать тот член семьи, который наиболее позитивно настроен в отношении к школе. Момент расставания у школы - важен. Не нужно тревожится в этот момент и демонстрировать свою тревогу ребенку.

Timur 25.06.2004 13:10

Я в Ростове на Дону и готова оплатить все ваши расходы, если у вас будут силы и время ее выслать.
Спасибо

alissa 25.06.2004 15:36

присылайте адрес
 
(может, мы летом там будем проездом, но ждать некогда :))

alissa_ch@mail.ru

alissa и Пашка-черепашка

Timur 25.06.2004 15:55

Отправила, спасибо.


Текущее время: 12:13. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger