Jetem

Jetem (http://jetem.ru/index.php)
-   Вопросы и ответы (http://jetem.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Ваши Любимые КНИГИ (http://jetem.ru/showthread.php?t=19343)

Rina 04.12.2002 08:04

Ваш список
 
Поделитесь пожалуйста, скажем, десятью любимыми произведениями/ авторами. Мне это очень поможет составить личную библиотеку.

Заранее всем спасибо!

Пончо 04.12.2002 08:10

Rina, если хотите, напишите мне на мыло, здесь были подобные
 
топики, я их сохранила, и еще спуститесь ниже в ЭКО, там сейчас есть топик о любимых книгах. Мой адрес: panchN@yandex.ru

Rina 04.12.2002 08:50

уже написала. А ЭКО это что и где?

Пончо 04.12.2002 10:07

В этом форуме мнго разделов, сейчас мы находимся в разделе
 
"Вопросы ответы", если Вы опуститесь ниже, там будет раздел "Экстракорпоральное оплодотворение", там есть топик "Полный off: про книжечки".

Милле 04.12.2002 10:23

Так, ну, Диккенса с Теккереем и других классиков, я думаю, и без меня назовут, поэтому скажу о любимых современных писателях. Мураками, который Харуки, а не Рю - скупила все, что издано в России. Рю, на мой взгляд, погрубее, хотя тоже ничего. Вообще, японская литература очаровывает скрупулезным подходом к языку, и вызывают восторг некоторые переводчики. Пауло Коэльо мне тоже очень нравится, поэтический язык и глубокие идеи. Павич тоже ничего, буду покупать еще. Ежи Косински - пока не составила четкого мнения, но нравится. Брет Истон Эллис и Ирвин Уэлш - это для тех, чья юность осталась в 90-х, лично мне очень близко. Интересно, Гламораму Эллиса уже перевели на русский? По-моему, Илья Кормильцев переводил, у него бывают литературные удачи.
Очень советую фэнтези Елены Хаецкой - это что-то!
Из последнего - все. Лично я стала сейчас обращать внимание на обложку и название издательства. Чаще всего покупаю "Амфору".

<br>
_________________________
<br>
Света и Николаша (15.12.2000)

Terry 04.12.2002 11:39

а классику писать?
 
Из классики Маркес (Сто лет..), Борхес (почти все), из более нового - Бора Чосич "Роль моей семьи в мировой революции", Лаура Эскивель "Шоколад на крутом кипятке", Франсуаза Мале-Жорис "Бумажный домик", Горан Петрович "Атлас, созданный небом", Тонино Бенаквиста "Сага" - открытия за последние пару лет.

Фэнтези - Лукьяненко и супруги Дяченко.

Andrey T 04.12.2002 11:45

Тащусь от Кивинова :-).

Зай 05.12.2002 08:20

О"Генри, "Трое в лодке Дж.К.Дж., Стругацкие, Саймак - все подряд читаю, Успенский - про Жихаря :))), Булгаков -"Мастер и Маргарита", Санин, Акунин, Маринина, Платова, Жюля Верна с детства очень люблю :)))

Rainy 05.12.2002 11:34

Р. Хайнлан "Не убоюсь я зла", "Пятница, которая убивает" (варианты: "Фрайди", "Меня зовут Фрайди", "Чужой в стране чужих" - фантастика с философией. Харуки Мураками - "Дэнс, Дэнс, Дэнс", "Пэйтон Плейс" (не помню автора), Ричард Бах - "Единственная", "Чайка"...еще вспомню, напишу :)

Удачи!

Алена

Дим 05.12.2002 14:05

Книги не получится. В 10 не влезу. Разве что авторов. Если смотреть по истрепанности томов :)) в домашней библиотеке, то получится, видимо:
Булгаков, Честертон, Гоголь, Кортасар, Киплинг, Кэрролл (ой, это по аглицки он Сarroll - может по-русски иначе пишется), Стругацкие, Брэдбери, Толкиен, Саймак.

Svetlana A.* 05.12.2002 16:02

"Анна Каренина" и "Алиса в стране чудес" :)

Евгения Д 05.12.2002 21:09

И мне сюда ,то же обожаю Научную фантастику. Но последнее время мне кажется что все самое интересное я уже перечитала .Вот уже несколько лет не попадалось ни чего стоящего!

Дим 05.12.2002 21:46

дополнение
 
Из "новых" (для меня, конечно, автор-то известный и давно) - Мураками. Который "Охота на овец" и т.д. В последнее время его книги читаю с огромным удовольствием - с моей точки зрения, это автор примерно уровня Кортасара.

Манюня 05.12.2002 23:25

"Сто лет одиночества"-уже сто раз спрашивали. Ну,Кортасар еще. Это самое любимое.

sayuchka 06.12.2002 07:45

последнее время очень полюбила Артуро Перес-Реверте.Высокохудожествен ые детективы.Особенно "Фламандская доска".Всё остальное тоже ничаво себе.А Коэльо мне кажется вторичен после Борхеса и Баха.Очень в нашем семействе любят Акунина.А из классики обожаю Диккенса и Джейн Остин.И кроме того стыдно признаться, но нравится мне Гарри Поттер очень.Хотя после Толкиена это все несерьезно что ли.А еще, ребята,не пробовали вы читать прозу Окуджавы(особенно "завтрак с Бонапартом" и "Путешествие дилетантов") - тем, кто любит красивый язык и вообще - очень рекомендую.(стихи тем более)

Скана 06.12.2002 11:27

"Сто лет одиночества" Маркеса (без комментариев), "Повелитель мух" Уильяма Голдинга (произвело впечатление), конечно же "Мастер и Маргарита", "Вероника решает умереть" Коэльо, Чехов обязательно, "Ловушка для золушки" Жапризо, здорово дома с горячим чаем перечитывать рассказы О'Генри (очень уютно), "Долина кукол" Жаклин Сьюзан, "Алиса в стране чудес" Кэролла, что-то еще забыла.. не помню,..хм, наверняка, как только отошлю это сообщение, сразу же вспомню мою самую любимую книгу, ну ладно. Пока все.

ЛеКа 06.12.2002 19:34

Тоже Хайнлайн, но "Дверь в лето"!

Ордынка 07.12.2002 18:20

Народ, а что вы Маркесе нашли?
 
Я без наездов, ей-ей. Просто интересно - многим нравится, у меня от "100 лет..." после первого прочтения осталось какое-то мерзкое чувство. Еще раз честно перечитала - ну нич-ч-его не обнаружила, достойного внимания. Вот и спрашиваю - что же я упустила?

Пончо 07.12.2002 19:42

Наверное это потому, что мы все разные, я после 100 лет... долго
 
не могла прийти в себя - под впечатлением ходила, ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Может быть не пришло еще Ваше время именно для этой книги. Я вот, например, не могу прочитать Мастера и Маргариту, а пыталась и начинала много раз...:-( разные вкусы у всех нас:-) удачи:-)

Ольга Команова 07.12.2002 20:34

А мне и то и другое по вкусу:-)
 
Я тоже на эту тему думала...Из чисто практических соображений,еще когда в ВУЗе училась.Мне хотелось понять,почему одним детям нравятся одни книги,другим -другие,а некоторые вообще читать не любят.Так вот,мой вывод: все дело в восприятии.Кто-то мыслит фразами,кто-то -цифрами,кто-то образами.Конкретный пример: мой муж легко перескажет содержание любой прочитанной книги,у меня же в голове часто остаются только картинки:-).От "100 лет..."-бабочки,от "Маргариты"-желтые цветы и т.д.Когда это все до меня дошло,то стало понятно,что в школе мне делать нечего:-).Ибо я представляю,как преподавать историю литературы,а как литературу-нет: дети все слишком разные:-).

Татиана 07.12.2002 21:37

И я была не в восторге от "100 лет...",
 
...мягко говоря. %)Мне у Маркеса повесть "Полковнику никто не пишет" понравилась.

Манюня 07.12.2002 22:04

Ордынка, а как Вы себе представляете ответ на свой вопрос? Это ведь, ей-богу, все равно что объяснять, что смешного для меня в данной шутке. Субъективно все... Но я от Маркеса просто физическое наслаждение получаю( переводы замечательные).

Ордынка 08.12.2002 06:07

Представляю примерно так
 
Мне книга N нравится потому что... и далее перечисляется почему :-) Я, конечно, понимаю, что далеко не все тут литературоведы и в состоянии четко разложить произведение по полочкам, со всеми его достоинствами и недостатками, но попытаться-то можно. Я, к примеру, могу понять что такое "Физическое наслаждение" от прочтения книжки, т.к. сама не раз его испытывала, правда, в основном, от Тургенева ;-) А вот Маркес... Ну как можно наслаждаться произведением, в котором новорожденного младенца съедают муравьи?

Маруся 08.12.2002 13:13

"Мне книга N нравится потому что... и далее перечисляется почему" Ну прямо как в школе на литературе! Чему нас учит эта книга??? Тому-то, тому-то и тому-то :-) Право же, неужели действительно Вы думаете, что таким образом можно что-то объяснить? Это ведь ощущения, чувства, искусство... Как-то что-то Вами воспринимается, или не воспринимается, все субъективно. И уже тем более, в рамках форума это нереально. А если рассуждать таким образом, как Вы написали, то можно придраться к любому произведению - хотя бы даже к Библии, где Иоанну-крестителю голову отрезают, а брат убивает брата :-) :-) :-) Или у Достоевского Раскольников убивает топором старушку :-) УЖАС! И т.д........

Ордынка 08.12.2002 16:02

Не только можно, но и нужно
 
Ибо любой настоящий писатель пишет не для того, чтобы над его произведениями восклицали "Ах, как мне нравится!" Хорошее произведение должно пробуждать в человеке МЫСЛЬ, а не не только ощущения и чувства. Вот поэтому я и интересуюсь, какие мысли посетили головы тех, кому нравится "100 лет...". Если уж сравнивать Маркеса с Библией или Достоевским, становится особенно непонятно, что хорошего можно найти в Маркесе, ибо вышекуказанные авторы убийство осуждают, тогда как Маркес смерть ребенка описывает как-то походя, как некое вполне логическое завершение своего произведения. Мне это непонятно, вам, судя по всему, тоже.

Маруся 08.12.2002 23:01

Видете ли, я ничего не сравнивала. А просто продолжила ход мысли, видимо не совсем удачно - простите :-) А сечас мне тут в голову пришло как раз-таки сравнение - вот смотрю на полку, а там стоит книга "Английская абсурдная поэзия", если попадется - почитайте. Воспринимая буквально, можно придти в УЖАС!!! Но не все же надо воспринимать как заметку в газете. Литература - не всегда публицистика, и помимо ответа на вопрос "чему нас учит эта книга", есть еще и стиль, язык, определенная культура (И кстати говоря о культуре - латиноамериканская культура и по сюжету, и по форме, и по стилю изложения в "100 лет одиночества" отражена очень четко). Хотя я не могу сказать, что это одна из моих любимых книг, тем не менее, она заслуживает большого внимания, это конечно на мой взгляд. Дело в том, что доказать, что книжка хороша практически невозможно. Если Вам близко что-то другое - это говорит не о том, кто что осуждает или наоборот восхваляет что-то, а о том, что это произведение воспринялось Вами таким образом. А что касается съеденного младенца, то тут-то как раз все очень просто - пророчество сбылось :-)

Маруся 08.12.2002 23:04

"Анна Каренина" - одна из моих самых любимых :-)

Ордынка 09.12.2002 06:42

Ну, допустим пророчество
 
могло сбыться и каким-нибудь менее зверским способом. Доказать, что книжка хороша очень даже можно. Есть немало примеров из литературной критики, где всякие дяди-тети довольно успешно раскладывают любое произведение по полочкам, рассказывая, что по их мнению, хорошо, а что плохо. Абсурдная поэзия - на то и поэзия, искусство малой формы, абсурд в больших объемах, да еще в прозе утомляет. В конце концов, абсурд не настолько глубок и интересен, чтобы ему романы посвящать. Я охотно верю, что "100 лет..." заслуживают большого внимания, осталось выяснить, почему. Если этот роман нужно рассматривать как образец латиноамериканской культуры, то спасибо, очевидно мне эта культура чужда. А вот ценностей общечеловеческого масштаба обнаружить мне лично не удалось.

Зай 09.12.2002 10:41

Я не знаю, что зацепило - и плевалась, и оторваться не могла. Осознанию пока не поддается :))

Таня (Киев) 09.12.2002 15:03

Хемингуэй очень нравится.
Жуля Верна в свое время читала с огромным удовольствием.
А.Грин
В.Набоков
Поезия - Цветаева, Ахматова, Есенин, Пастернак и т.д.

Таня (Киев) 09.12.2002 15:11

Кто-то здесь очень точно заметил, что мы по-разному воспринимаем написанное. Одни досконально помнят содержание, запоминают всех персонажей, а другие, зачастую не помня содержания, воспринимают произведения (авторов) по стилю (слогу) или как-то иначе.
Лично я всегда поражалась, что имея, как я думала, неплохую память, я через довольно короткое время забываю содержание прочитанного, но очень хорошо помню, какое настроение, какое ощещение у меня было после прочтения той или иной книги. Каждая книга оставляет какой-то неповторимый, непередаваемый словами след, какое-то ощущение, которое не стирается даже за очень длительный промежуток времени.

barbasusa2 09.12.2002 15:41

Ордыночка! Обожаю Тургенева
 
А что вы еще любите? А то многое, здесь перечисленно мне тоже не нравится, "100 лет.." никакого впечатления не произвел. А почитать хочется, но не знаю что ))). Да, из последнего очень понравилась Улицкая (все), еще люблю рассказы Набокова (тот же стиль, те же неожиданные сравнения, те же вкусные фразы), Коэльо хорош. Ни фантастику, ни детективы не люблю.

Маруся 09.12.2002 16:01

Насчет фольклера. У нас есть книжка очень страя (нашли на даче, среди старых вещей), еще
наверное еще 19 века, или начала 20-го с русскими сказками.
Тоже фольклер, только наш :-)
Сказки, естественно, еще не подвергшиеся литературной обработке,
не те, к которым мы привыкли сейчас. Вернее, сказки-то как раз те же
самые, но в содержании много очень диких, я бы сказала, вещей. И это детские
сказки! Приведу пример. Сказка про Ивана-царевича и серого волка.
Положительный герой Иван-Царевич подъезжает на коне к реке и хочет переправиться
на другой берег. Он просит лодочника перевезти его. Лодочник отказывается.
После чего, Иван-царевич, долго не думая, взял, да и выколол глаза лодочнику,
после чего переправился. И такие добрые поступки положительный герой Иван-царевич
совершает на протяжении всей сказки. В остальных сказках тоже много жестоких,
с нашей нынешней точки зрения, сцен. Как к этому относиться? А Вы говорите,
латиноамериканский фольклер Вам не близок :-) И еще. Я бы не стала относиться
к произведению по принципу "раскладывания по полочкам". Зачастую, эти раскладывания
в авторстве критиков противоречат друг другу, имеют коньюктурную направленность,
и мне думается, что многим писателям сделалось бы дурно от многих таких суждений, претендующих
на объективность. Я предпочитаю лишь воспринимать произведение субъективно,
а не искать в нем плохое и хорошее, так как мир не бывает черно-белым, а
творение автора - отражение мира, его внутреннего мира, и мира внешнего в его
восприятии. Все, что я могу сказать - нравится/не нравится. Так же, как нравится
музыка или не нравится. Так же, как люблю шоколадный торт, или не люблю. А почему
я его люблю или не люблю - не знаю :-)

Маруся 09.12.2002 16:06

Книги Умберто Эко - одно из последних моих престрастий :-)

Руся 09.12.2002 16:41

Вы так много читаете,что пишете прЕстрастий
 
вместо пристрастий.

Маруся 09.12.2002 16:56

Ой, ну простите ради Бога! ПрИстрастий конечно. Очень стыдно, потому как я еще и много ПИШУ. С кем не бывает, описалась я... Вот так вот! Неправильно букву напечатаешь - кто-нибудь сразу заметит :-) Без замечаний - ну никак :-)

Женька 09.12.2002 17:28

О, я тоже фанатом Эко стала с недавнего времени. Особенно "Маятник Фуко" - классно. "Имя Розы" - посложнее и поскучнее на мой взгляд, но тоже великолепная книга. А вот фильм по ней снят не очень. Много расхождений, смысл теряется.

Женька 09.12.2002 17:30

А у вас какие прИстрастия? Искать чужие ошибки? Поройтесь в топиках, много найдете!

Terry 09.12.2002 18:45

еще вспомнилось:)
 
как раз этой ночью с мужем до 6 утра протрепались про книжки любимые. Итак вспомнилось: "И все-таки орешник зеленеет" Жорж Симеон (остальные его произведения даже не запомнились, кстати:), крымские рассказы Паустовского, "Псалом" Булгакова (ну и остальные конечно, но банальности неохота перечислять:), Ремарк, Керолл Льюис.

Terry 09.12.2002 18:48

А что так нервно?:)
 
У Маруси-то, конечно, явно просто палец над клавиатурой дрогнул, а вот некоторые безграмотные форумчане у меня просто мини-инфаркты вызывают:) Низззя писАть безграмотно, просто низзя! Это, знаете ли, как пИсать в подъезде - просто нельзя, без оправданий:)

Terry 09.12.2002 18:52

про Эко и Маркеса
 
В Эко я так и не "въехала":( Т.е. прочитала, но без восторга.

А вот как объяснить почему любишь Маркеса, Марусь, просто сижу вся в раздумьях. Ценю ваши попытки, но сама и написать-то ничего не могу. Наверное это необъяснимо...любофф:)

Лауру Эскивель, "Шоколад на крутом кипятке" попробуйте. Очень вкусно, вам обязательно понравится...действие происходит явно неподалеку от Макондо:)

Маша Машкина 09.12.2002 19:17

Простите, мне уже тоже стало интересно, а откуда известно, для чего пишет каждый большой писатель? Какая такая особая мысль пробуждается от чтения Набокова, скажем (ни слова о Лолите, это отдельная тема, но можно взять "Защиту Лужина" или "Соглядатай")? От Кортасара какие размышления? О чем думать, прочитав Анну Каренину? Впрочем, Бог с ней, с Карениной, там можно подумать о сельском хозяйстве в России. Нет, ну серьезно, почему именно мысли какие-то особые должны быть? И потом, как это ни комично, у одного человека и телефонный справочник вызывает сложную цепь ассоциаций, а у другого только напрямую заданные вопросы возбуждают мыслительный процесс. Это я не о Вас и не о себе, это крайности, так, образно :))

Интересно в этом ключе почитать Набоковские лекции по русской и зарубежной литературе.

Еще интересней, как можно сравнивать по степени "хорошести" Маркеса и Достоевского, выбирая мерилом некую ценностную систему позднехристианского происхождения :)).

Маша Машкина 09.12.2002 19:22

Для личной библиотеки был бы хорош Леонид Андреев (из здесь не упоминавшихся авторов), пожалуй пьесы не обязательно, но все остальное - разнообразно, хороший язык, не без юмора. Русский писатель, современник Горького. Рекомендую :)).

Женька 09.12.2002 19:40

Вовсе не нервно! У меня вот Ваш постинг мини-инфаркт не вызвал, проще надо относиться :-) Так какие у Вас пристрастия в литературе? Может найдем что-нибудь общее?

Terry 09.12.2002 20:14

:))
 
:) наверное надо...но вряд ли выйдет, я часто (не в этом топике, но бывает), исправляю ошибки (перед тем как свалится с инфарктом:), издержки профессии, наверное:)

а про книжки я тут уже расписала...Только вот для себя мало информации нашла, обыдно аж:( А про Умберто Эко - завидно, я им не прониклась.

Ордынка 10.12.2002 06:57

Ну, что люблю - сказать трудно
 
Литература для меня делится на развлекательную, для ума и специальную. Есть книжки, которые можно отнести к нескольким категориям, тот же Тургенев, например ;-) О любви к русской классике писать, я думаю, не стоит - и так понятно. Фантастику и детективы читаю для развлечения - в метро или в поликлинике. Но это так, жвачка для мозгов. А из последнего, что произвело впечатление - Юрий Поляков. Из дамских романов неплохо пишут Дюморье и Сазан, но не все вещи одинаково хороши. Но вообще, найти что-нибудь действительно стоящее очень трудно. В связи с этим, постепенно перехожу на публицистику.

Ордынка 10.12.2002 09:06

Самое любопытное в нашей дискуссии то...
 
что пока никто ничего толкового не написал. Хуже того – звучат рассуждения на тему, что ничего толкового и не должно быть. Что ж, не самая лестная характеристика для Маркеса, но, видимо, другой он и не заслуживает

Ордынка 10.12.2002 09:30

Откуда известно
 
Да от самих писателей - Толстого, например. Не стесняясь, скажу, что Кортасара не читала. Что думать об "Анне Карениной" - прочитайте в огромной критике по поводу этого романа, если самой в голову ничего не приходит. И почему мысли должны быть особыми? Хоть какие-то, уже хорошо.

Набоковские лекции, конечно, интересны, но я не стала бы их относить литературной критике. Я бы их поместила в сборник "Великие писатели о других великих писателях". Там уже почетное место занимает критика Салтыкова-Щедрина, взаимные любезности Тургенева и Достоевского, Есенина и Маяковского, статьи Толстого о Шекспире, и т.д. Сей сборник служил бы прекрасным подтверждением тому, что ничто человеческое великим не чуждо, зависть, например.

Маркеса и Достоевского никто не сравнивал, ибо вещи не сравнимые. Просто тут прозвучала мысль, что, раз у Достоевского старушку зарубили топором, значит Маркесу можно описывать съедение младенца. Вывод спорный, соответственно и был мною оспорен.

Ордынка 10.12.2002 10:28

О фольклоре и Маркесе
 
Вообще-то, любой фольклор мне чужд, как русский, так и нерусский. Сказки хороши лишь в литературной обработке. А к сборникам старых сказок я всегда относилась с подозрением, ибо неизвестно, кто когда и для кого их рассказал и кто записал. Фольклор, на мой взгляд, относится более к историческим ценностям, нежели к культурным. Кстати, ваш пример с Иваном-царевичем не слишком удачен, ибо в современных сказках – боевиках и прочих «Гарри Поттерах» положительные герои совершают гадостные поступки на каждом шагу, ни грамма не теряя своей положительности.

Впрочем, «преданья старины глубокой» к рассматриваемой теме – произведению Маркеса никак не относится, поскольку «100 лет…» не является латиноамериканским фольклором. Это вполне современное произведение, и оценивать его надо с точки зрения современного человека без всяких скидок на древность или дремучесть.
И я не призываю вас принимать на веру все, что пишет критика. Она действительно и конъюнктурна, и противоречива, и часто безграмотна. Просто вы спросили, возможно ли ответить на вопрос – почему нравится этот роман. Я ответила, что вполне возможно. Вы же сами себе критик. Писатель писал и для вас, вот и оценивайте его с точки зрения своих познаний об окружающем мире и свой системы ценностей. И если найдете в его произведении действительно интересную мысль, поделитесь со мной ;-)

Ольга Команова 10.12.2002 13:12

Я по Андрееву диплом защищала...
 
До сих пор в себя прихожу:-)Как только взялась за эту тему, вокруг меня стали происходить события самого мистического свойства, какие-то происшествия загадочные, непонятные люди...И,что странно,в свое время это был САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ РОССИИ, а теперь о нем мало кто помнит...

Венера 10.12.2002 14:25

Обожаю Джеральда Дарелла - Моя семья и другие звери, Звери, птицы и родственники, Сад богов. Еще нравиться "Театр" С.Моэма. Ну честно говоря, люблю Лермонтова почитать, поэмы и стихи. Раньше обожала Ильф и Петров, особенно Одноэтажная Америка - самая лучшая книга про Америку , даже и сейчас - давно не перечитывала. И детективы - для отдыха и откдючения - типа Агаты Кристи.

Венера 10.12.2002 14:29

Да , и еще Ирвин Шоу. Ну а, если серьезно. То для меня самый великий писатель всегда будет Достоевский. Есть Достоевский и ... другие писатели. Хотя давно в руки не брала.

Terry 10.12.2002 14:56

может быть
 
когда можешь рассказать почему ты кого-то любишь, это уже не любовь, а расчет?:)

Я думаю, кстати:) Когда сформулирую, постараюсь написать опус "почему я люблю Маркеса"...если смогу:)

Дим 10.12.2002 15:10

Рассуждения о том, что ничего "толкового" в Вашем понимании быть не может - они не "хуже того", они представляют собой попытку объяснить Вам то, что объяснить трудно, но для большинства читающих (избегаю слова "интеллигентных" - черт его знает, что оно значит:)) ) людей очевидно... И Ваше весьма агрессивное заключение ("не самая лестная характеристика для Маркеса, но, видимо, другой он и не заслуживает") - свидетельство того, что Вы этого не поняли, а отнюдь не свидетельство ущербности Маркеса... Один мой друг классифицировал литературу на "развлекательную, камерную и симфоническую". Развлекательная - то, что можно читать в метро, откладывая в любой момент и, одновременно, размышляя о работе (о новом платье подружки - кому что ближе :) ). Она понятна всем, может быть хорошей и плохой по качеству. Камерная литература "читке" в метро уже не поддается - это вроде "Вечеров" Гоголя... Нет, ее можно читать и в метро, и в автобусе - но это все равно, что пить 25-летний коньяк "из горла" на бегу - согреться можно, а вот удовольствие получить... Такое чтение часто дает совершенно физическое наслаждение - наслаждение языком, оборотами, самим создаваемым ощущением, но мыслей полностью не захватывает. Любители камерной музыки меня поймут :). Камерная литература сложней - для ее полного восприятия уже необходим какой-никакой культурный уровень - и плохой бывает редко. Бывает только посредственной - когда создаваемые ей ощущения красоты, создаваемое настроение, являются очень слабыми. Симфоническая литература, как и симфоническая музыка, требует полного погружения в нее. Захватывает целиком, "с головой" - или "выбрасывает", не давая понять, что, собственно, в ней содержится. Просто потому, что для такого понимания необходимо не только любоваться языком (он, часто, не так уж и хорош - возьмите Достоевского), не только понимать общую тему, но и почувствовать общее ощущение произведения, как свое собственное... Любопытно, что такое ощущение совсем не всегда приятно - иногда можно внутренне ежиться от жутковатости или чужеродности, но если поток захватил - он несет. Такую литературу, опять же, можно читать и по-другому, - например, "разбирая на мысли", но тогда лучше вовсе не читать. Толку все одно никакого - разве что сочинение можно написать, али статью каку критическую :)). Если такая книга "не пошла" - значит либо Ваше время не пришло, либо это вообще "чужое" для Вас. С "симфоническими" такое бывает достаточно часто - как и с аналогичной музыкой. Кто-то может почувствовать Моцарта, а кто-то только - Шнитке или Шостаковича. И только особо везучие (не умные, не культурные, не "ценители", а именно везучие) - обоих. Маркес - из "симфоников". Это совершенно очевидно. Пытаться для Вас "анатомировать" его "по мыслям" - можно, почему нет, вот только это бесполезно и глупо. Все равно Вы не поймете из этой груды мыслей, почему его так любят - пока сами не почувствуете. Ну как объяснить на уровне мыслей, что после "100 лет..." я почувствовал себя оглушенным, что теперь часто одного этого названия хватает для того, чтобы поднялась волна совершенно сюрреалистического настроения... А вот Толстой оставляет меня совершенно равнодушным, хотя умом я понимаю, что он великий писатель:(. Так это же не Толстой виноват, а я! Просто его "музыка" для меня - чужая, я не могу его "переживать", только разбирать по мыслям... Для Вас такой - Маркес. Вот только говорить, что это не слишком лестная характеристика для Маркеса я бы не советовал :). Иначе получится, как если бы слепой говорил, что скульптуры гораздо красивее картин - потому, что он может понять красоту скульптур на ощупь, а картин - нет... :) В лучшем случае - можно признать, что это НЕ является нелестной характеристикой для Вас. Просто Вы - другая. Вам ближе "музыка" других "симфоний". Вот, собственно, и все...

Ladoga 10.12.2002 15:59

Виктория Токарева и Галина Щербакова
 
Галина Щербакова просто супер. Купила ее двухтомник год назад. Сейчас перечитываю.

Еще нравится Дафна дю Морье.

Маруся 10.12.2002 17:57

Ордыночка, я еще раз повторяю, что ничего не сравнивала. А уж тем более, не делала вывода, что, раз у Достоевского старушку зарубили топором, значит Маркесу можно описывать съедение младенца! Просто Вы задали вопрос, как может нравится произведение, где младенца съедают муравьи. И я его поняла так: как может нравится произведение, где описывается жуткая смерть, или ужасное убийство, вобщем что-то совершенно гадкое и непотребное :-) Поэтому и сказала, что во многих достойных и многими любимых книгах имеют место подобные вещи! Но я ничего не сравнивала. Либо Вы неверно восприняли, либо я. И только.

Маруся 10.12.2002 18:25

Дим, Вы очень верно написали. Честно говоря, для меня например все это как-то очевидно, а Вы так точно изложили, что добавить просто нечего :-) Кстати говоря, мне именно Толстой доставляет великое наслаждение, удивляет и поражает каждый раз, когдя я беру в руки ту же "Анну Каренину" напрмер. Но Маркес тоже хорош - но... по-другому. Описать не могу, что я чувствую, да и смысла в этом не вижу. То, что есть книги с очевидным смыслом - тоже верно. Взять хотя бы Оруэлла :-) Литература настолько разная, что иногда бывает странно читать подобные топики (такие уже были), где люди спрашивают: "А что Вы читаете, что Вы любите?" (Кстати, это другой аспект данной темы.) И тут начинается что-то вроде "Я обожаю Достоевского, а я Александру Маринину". Как-то даже не знаешь, о чем начинать говорить :-) :-) :-) В реальной жизни я тоже как-то столкнулась с таким чуть ли не спором у подруги в гостях, когда люди пытались сравнивать вобщем-то несравнимые вещи. Да и от самих людей, от их восприятия, многое зависит. А люди на форуме разные. Если вспомнить даже себя лет 10 назад, возможно и интересы были другие, а уж литературные вкусы - подавно. В детстве, например, когда я первый раз прочла "Три мушкетера", мне так понравилась эта книга - нет слов! Она мне и сейчас нравится, но воспринимается уже не так серьезно как тогда, а скорее как хорошо написанная развлекательная вещь. И наоборот, "Война и мир", прочитанная мною в школе до конца (!), была практически непонята. До всего надо дойти, и если книга не воспринимается, возможно, в будущем все изментся. А может и нет. Все мы разные, и по-разному все воспринимаем.

Манюня 11.12.2002 01:46

Ордынке. Я искренне не могу и не хочу раскладывать по полочкам основания для своей симпатии к Маркесу( к слову, Тургенева не привечаю- псину жалко). Просто мы с Вами, видимо, очень разные и нравятся нам разные книги. И тут восклицать, что, мол, объясните же мне, что вы в этом нашли, бесполезно и , главное,совершенно не нужно. Был у меня приятель, к-рый после после просмотра дома по ТВ "Господина оформителя" позвонил мне ночью и спросил недобро и с нажимом:"Ну вот скажи, ЭТО тебе что, правда, понравилось??? Только не ври!!!!"
Кстати, а как Вам Аксенов?

Манюня 11.12.2002 01:48

Аналогично

Манюня 11.12.2002 01:52

Очень опасные рассуждения. Я знавала людей( поверьте, не чета нам с Вами по глобальности интеллекта( заранее простите,не сочтите за грубость и попытку оценить интеллект постороннего человека), которые считали "Сто лет..." самой великой книгой 20 века. Заслужил ведь старина Маркес!

Яблоко 11.12.2002 05:04

100 лет говорит о чудесах обыденными словами. Какими обедать зовут.
Меня это поразило.

Яблоко 11.12.2002 05:23

А вот мои пять копеек - очень сжато (в порядке скольжения взглядом по полкам)
Милорад Павич,
Борхес,
Умберто Эко,
Жан Ануй (пьесы),
Маркес,
Кастанеда,
Эжен Ионеско,
Милан Кундера,
Даррелл,
Джеймс Херриот,
Харуки Мураками,
Сельма Лагерлеф,
Астрид Линдгрен,
Дональд Биссет,
Ранняя японская проза,
.
Булгаков,
Гоголь,
Борис Зайцев,
Довлатов,
Вайль и Генис,
Бунин,
Цветаевы - Марина и Анастасия,
Пастернак,
Венечка Ерофеев,
.

Саймак,
Хайнлайн,
Шекли,
Мери Стюарт,
Мария Семенова (ранняя)
Макс Фрай

Ой, как я, наверняка, много пропустила! :-)

Ордынка 11.12.2002 06:04

Понятно...
 
Действительно, немного не поняли друг друга. Я-то имела в виду, что смерть младенца ужасна, но для автора это как будто и не трагедия вовсе.

Ордынка 11.12.2002 06:10

Аксенов никак
 
Он, на мой взгляд, из поколения авторов, которые уж слишком не любят людей. Читаешь, и настроение поритися. Впрочем, я достойный анализ его творчества провести не могу, т.к. читала его давно и урывками. Желания перечитать с тех пор не возникло.
А "Муму" у Тургенева, безусловно, не лучшее произведение. Но есть много других ;-)

Ордынка 11.12.2002 06:35

Я никого не хотела обидеть
 
Слово "толково" было выбрано мною не зря и после долгих раздумий. Не знаю, наверное это мой собственный недостаток словарного запаса, но я не смогла сформулировать покороче то, что позже так длинно и образно расписал Дим, в своих рассуждениях о музыке и литературе. Впрочем, от своего вывода я не отказываюсь, и Дим лишь подтвердил то, что я и так подозревала. Маркес будит воображение и создает ощущение "полного погружения", но пищу для ума дает весьма скудную. Я по-прежнему считаю, что это не самая лестная характеристика для произведения, ибо вполне возможно писать так, чтобы было блестяще по форме и интересно по содержанию. Конечно, это только мое мнение и нечего на него обижаться.

Манюня 11.12.2002 12:40

Ну вот! Что и требовалось доказать!!!
А ИМХО, Аксенов редкостный жизнелюб и человеколюб- просто читаешь-и жизнь налаживается. И раннее("Коллеги"), и более позднее("Ожог", скажем) перечитываю раз в год уж обязательно.
Много чего есть у Тургенева, но со времен университета ничего не перечитывала(хотя в детстве добросовестно читала)- ну не хочется...

Манюня 11.12.2002 12:45

Ну уж не знаю, я на месте Маркеса непременно бы обиделась. И согласиться с Вашими оценками ну никак не могу- какие-то они "скуднотолерантные", что ли( не сочтите за ругательство).

летучка 11.12.2002 13:19

что насчет Акунина? не могу сказать, что любимые книги, но оказалось интересно.

Яблоко 11.12.2002 13:23

Я, наверное, выродок какой-то :-) Всем Акунин нравится, а мне кажется скууучным, как бухгалтерия. Кроме "Сказок для идиотов", пожалуй.

Дим 11.12.2002 14:06

А чего на него обижаться, на Ваше мнение... Маркесу от него ни горячо ни холодно. А мне, скорее, жалко, что Вы так ничего и не поняли - но уж точно не обидно. По крайней мере, если Вы считаете, что я "подтвердил", что "Маркес будит воображение и создает ощущение "полного погружения", но пищу для ума дает весьма скудную", значит мой ответ Вы не поняли совсем. Это все равно, что сказать, что Бетховен дает скудную пищу для ума... Гы. Если "мысль" предлагаемая в произведении очевидна - какой уж тут интерес. Вопрос - половина ответа. Как Вы думаете, кто дает большую пищу для ума - тот, кто подкидывает Вам одну две идеи для раздумий (причем идеи изначально Вам или совсем понятные, или почти понятные, раз уж Вы можете их сразу "выделить"), или тот, кто заставляет Ваш ум активно работать, пытаясь понять нечто, что Вам до того было НЕ понятно настолько, что Вы не можете сразу даже сформулировать это? Извините, но наш с Вами спор начинает мне напоминать спор исследователя и архивариуса... Один другому - "Это ужасно интересно - потому, что это неизвестно, непонятно, это открывает действительно новое, если я пойму это, я буду знать то, о чем я не догадывался раньше"... А второй в ответ: "Ничего интересного. Сущая бессмыслица. Это же очевидно! Вот у меня картотека, в которой помечено все, имеющее смысл. В ней такого раздела нет. Ну никуда не подходит! А Вы говорите - смысл есть... Ну, какой, какой смысл? Ведь не укажете же ни одного, понятного мне!". Так и Вы... Желание свести все, имеющее смысл, к понятному Вам и настолько простому, чтобы это можно было без ущерба для смысла разложить по полочкам в стиле "Печорин - образ лишнего человека"...

Манюня 11.12.2002 14:38

А Вы кому адресуете пост? Мне(Манюне) или Ордынке?

Манюня 11.12.2002 14:41

Акунин нравится. Очень язык качественный, если можно так сказать.

Дим 11.12.2002 15:55

Конечно, Ордынке. Извините, если непонятно выразился.

Маша Машкина 11.12.2002 23:41

Так "хоть какие-то" мысли у меня по любому поводу приходят, читала тут инструкцию к презервативам украинского производства - много интересных мыслей возникло :))

Может быть Вам просто больше нравится русская литература? Она ведь и правда, в целом отличается от мировой. Из нее многое становится известно, например цели и задачи литературных произведений :)) На мой вкус, так бывает даже тесновато от мыслей автора :))

Что касается Набоковских лекций, то при чем тут зависть, интересно? Скажем, его заметки о той же "Анне Карениной" - великолепны и не оскорбляют данное великое произведение ни в чем, напротив, очень добавляют нового к его восприятию, почитайте,это на самом деле интересно. Мне как раз кажется, что есть множество подходов к оценке произведения, и поэтому трудно однозначно сказать, какое произведение лучше, а какое хуже, потому что это зависит от системы координат. Но личные пристрастия вполне уважаю, пока это "нравится"- "не нравится", "мое"-"не мое".

Маша Машкина 11.12.2002 23:45

Ну, столько лет не издавали, что ж удивительного :((.

Маруся 11.12.2002 23:46

А я еще Борхеса очень люблю :-) Раз уж так много любителей латиноамериканских писателей, может и поклонники Борхеса здесь есть? (Маркес уже обсуждался, и Кортасар вроде тоже был упомянут :-) :-) :-))

Маша Машкина 11.12.2002 23:49

У Аксенова язык потрясающий, узнаваемый от детских книг до того же "Ожога", мне нравится. Детские книжки особенно :))

Маша Машкина 11.12.2002 23:56

Ордынка, простите, пожалуйста, меня постигло страшное подозрение, может у Вас какое-нибудь литературоведческое образование? Как-то Вы легко категоричные суждения выносите. "Сказки хороши лишь в литературной обработке" - это вообще или для вас лично? Ничего, что если верить старику Проппу, то именно литературная обработка сказку окончательно ухайдокивает? Сказки в литературной обработке... Эх, некоторые люди сознательно лишают себя половины радостей жизни :))

Маша Машкина 11.12.2002 23:59

Дим, спасибо :)) (-)

Маша Машкина 12.12.2002 00:05

Тута мы :)). Вот уж кого в отсутствии пищи для ума не обвинишь :)))))

krina 12.12.2002 00:51

И я люблю-ю-ю)))

Ордынка 12.12.2002 07:40

Да бросьте
 
В жизни не поверю, чтобы сказка много потеряла от обработки Пушкина, Ершова или Толстого. Кстати, необработанных сказок днем с огнем не найдешь. Образование у меня всякое, но литературного среди них нет ;-)

Ордынка 12.12.2002 07:48

Ну и прекрасно
 
Я же и просила поделиться теми мыслями, которые возникли после прчтения "100 лет..." В ответ ве мне упорно рассказывают о своих ощущениях.
Насчет зависти - я не конкретно о Набокове, хотя его рассуждения о Достоевском как-то не очень...
А русская литература мне, конечно, нравится больше всех. И это не удивительно, ибо прелесть языка можно оценить только в оригинале.

Ордынка 12.12.2002 08:39

Да нет тут никакого спора
 
Есть пространные и весьма отвлеченные рассуждения, вместо конкретного ответа на конкретный вопрос.

Ордынка 12.12.2002 08:46

Не хотите - не надо
 
Я вовсе и не рассчитываю обратить вас в свою веру и убедить, что Маркес - писатель так себе. Напротив. Мне бы хотелось, чтобы кто-нибудь внятно объяснил, что я сама в нем упустила. Пока что я этого не дождалась.

Ордынка 12.12.2002 08:49

Ну и что вам требовалось доказать?
 
Что наши вкусы не совпадают? Ну и что? А в обсуждение Аксенова вы меня не втягивайте - я же не пытаюсь обсуждать с вами Тургенева.

Дим 12.12.2002 09:57

Конкретный вопрос на конкретный ответ, говорите? Вы правда не понимаете, что задали бессмысленный по сути вопрос и пытаетесь получить на него осмысленный ответ? Вам объясняешь, что Ваш вопрос смысла не имеет - Вы отвечаете, "ах, это все очень отвлеченно!". "Отвлеченно" - это все, что Вы не понимаете, не можете связать? А потом Вы, продемонстрировав полное нежелание понимать то, что Вам отвечают, с триумфом сообщаете - вот! Ответить не могут - значит я, видать, права! Ну так ответьте мне, пожалуйста совершенно конкретно и ясно - только "да" или "нет", пожалуйста - на простой вопрос. Ведь на простой вопрос всегда можно ответить "да" или "нет"? Так вот - вопрос - ВЫ ПЕРЕСТАЛИ ПИТЬ КОНЬЯК ПО УТРАМ? :) Да или нет?:) Ну как? Можете дать "конкретный" ответ в рамках моих условий? Не пытаясь объяснить, что Вы не перестали, поскольку никогда и не начинали? А я Ваши объяснения буду называть "отвлеченными и излишне пространными" - я же просил конкретно и ясно - да или нет! Вот и Ваш хваленый "конкретный" вопрос - из той же оперы.

Ордынка 12.12.2002 18:18

Мы с вами на разных языках говорим
 
Вам мой вопрос кажется бессмысленным, мне - ваш ответ. А утверждать, что беседа наша носит весьма отвлеченный характер я имею полное основание, т.к. посмотрите сами, в дискуссии о Маркесе участвуют: Достоевский, Библия, Английская абсурдная поэзия, фольклор, Набоков, Толстой, телефонный справочник, Шнитке, Шостакович, Бетховен и еще целая куча фамилий. К чему их тут упоминают? А ни к чему. Видимо по существу, т.е. о МАРКЕСЕ сказать нечего. И вопрос о коньяке только вам кажется бессмысленным. Лично я на него могу ответить «Да», а мой супруг - «Нет» ;-)

Ордынка 12.12.2002 18:21

Астафьева, Абрамова, Бондарева
 
Никто уже не читает? Советских классиков забыли?

Дим 12.12.2002 19:23

:)))))))))))
 
"И вопрос о коньяке только вам кажется бессмысленным. Лично я на него могу ответить «Да», а мой супруг - «Нет»"

Не только мне :))). Карлсон, который живет на крыше (у которого я и позаимствовал этот вопрос), на Ваши варианты ответов говорил Домомучительнице: "Жаль. Потому что пьянство до добра не доводит!" :))))))))) Не примите за личную нападку - это не я, это все он... :)))))

Женька 12.12.2002 19:46

А что, Ваш супруг так до сих пор с утра коньячком балуется? :-) Тяжело Вам наверное...

Манюня 12.12.2002 23:24

Ваши слова доказывают только то, что не Аксенов и Маркес безнадежно плохи( как Вы пытаетесь декларировать), а Вам просто не нужно читать такие книги- ну не доставят они Вам удовольствия!
Я Вас ни во что не втягиваю, мы тут все по своей воле беседуем, так чтро Вы вольны не отвечать. Кстати, а что криминального в обсуждении со мной Тургенева? То, что я его не люблю?

Манюня 12.12.2002 23:28

Ордынка, сдавайтесь! Меняйте Тургенева на Маркеса срочно!

Манюня 12.12.2002 23:28

Без проблем.

Манюня 12.12.2002 23:30

Я туточки. Ну вот совсем не мое. Сказать -"не перевариваю"- не скажу,отношусь спокойно, но дома не держу.
Мне больше нравятся, скажем, Булгаков, Шукшин, Искандер(чтобы не быть однобокой).

Rina 12.12.2002 23:32

Для Ордынки
 
Браво! Присоединяюсь к совету почитать Набокова "Лекции о русской и совецкой литературе". Вообще читайте больше качественной критической литературы. Тогда многие Ваши вопросы прояснятся. И еще, мне кажется, это хороший способ научиться грамотно и тактично высказывать свое мнение.

Репка 12.12.2002 23:35

Чехов!
 

Rina 12.12.2002 23:51

на правах автора топика....
 
Ордынка, на правах автора топика, хочу заметить, что о_ч_е_н_ь благодарна всем учавствующим.
Специально для вас раскрою один секрет. Обороты типа "На мой взгляд...", "По моему мнению...", "Как мне кажется" и т.п. очень полезно использовать для смягчения и сглаживания излишне категоричных высказываний. Это так просто и после не придется после извиняться -"Простите, я никого не хотела обидеть и тп"

Всего хорошего

Rina 13.12.2002 00:10

Кстати, существует голливудский фильм "Долина кукол". Мне очень понравился, книгу я еще не почла.

Rina 13.12.2002 00:22

Хочу поблагодарить всех, кто поделился любимыми книгами, а так же тех, кто просто высказался.
Ваши сообщения помогли мне вспомнить книги, которые мне хотелось бы иметь, а также и те, что я без вашей помощи могла бы не заметить и пропустить.
Спасибо еще раз и давайте продолжать эту тему.


Текущее время: 18:46. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger