Jetem

Jetem (http://jetem.ru/index.php)
-   Вопросы и ответы (http://jetem.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   поощрения за хорошие оценки??? (http://jetem.ru/showthread.php?t=19505)

рысёна 14.10.2004 00:33

конечно нужно поощрять за хорошие оценки! НО КАК?
 
росто похвала? а не мало? что бы придумать эффективнее? у кого какие предложения?

вот я думаю может деньги давать за определённое количество хороших оценок? не испортит ли это ребёнка или наоборот стимул для него будет хорошо учиться? что думаете?

очень жду умных советов от вас, форумчане!
СПАСИБО!

ольха 14.10.2004 02:05

хвалите, говорите, что гордитесь, поддерживайте и интересуйтесь. Стимулируйте достигать большего, если есть особые способности - олимпиады или спецклассы какие-нибудь, чтобы не было почивания на лаврах. К деньгам наверное лучше не привязывать, хотя может от возраста зависит...

Гюльчатай 14.10.2004 05:22

Я решила давать небольшую сумму в конце четверти и учебного года.

Перевертыш 14.10.2004 08:36

Только моральное пощрение и поддержка. Кому, собственно, нужны его оценки? Вам или ему самому? Если Вы начнете платить за оценки, значит они нужны только Вам, вот так ребенок и будет считать.

Klinton 14.10.2004 10:28

А кому они еще нужны? (-)
 

Перевертыш 14.10.2004 10:33

Тогда надежнее учителю заплатить.

рысёна 14.10.2004 18:01

учителей много, а ребёнок один да к тому же свой :-)
 
я б ему итак эти деньги дала :-)

вот думаю если платить за оценки даже не так явно что за оценку - а типа, что мол вот ты такой у меня хороший учишься хорошо на тебе денежку! а не привьёт ли это комплекс того, что надо ублажать маму чтобы деньги получить, то есть интереса к учёбе не будет а только обязаловка - пока интерес как ни странно есть ребёнку 12 лет в феврале
или уже может платить только тогда когда интерес потеряет к учёбе?

Бести 15.10.2004 12:42

Я лично поощрять именно за оценки не буду. Сама, блин, всю жизнь борюсь с комплексом отличницы - нафиг, нафиг. Интерес к учебе и интерес к оценкам - две больших разницы; первый можно поощрять покупкой хороших энциклопедий, походами во всякие интересные места (планетарий, палеонтологический музей, в океанариум, вот, собираемся). А на оценках заострять внимание особо не стану.

Klinton 15.10.2004 12:48

А вы за результат поощряйте, а не за оценку (-)
 

kuku 15.10.2004 12:50

Я уже думаю как бы школьный ажиотаж поуспокоить.. Оценок у нас пока нет, всякие звездочки-награды-собачки на доске почета. Но его уже так зарядили, что дальше некуда. Ночью разбуди, станет рассказывать сколько у него на этой неделе собачек. Может с годами другие проблемы появятся, пока что ни о каких дополнительных поощрениях, речи не идет. Деньги даются вне зависимости от учебы. Но пока и жаловаться не на что - сказали, что он лучше всех в классе читает, попал в самую сильную группу по успеваемости, вот только с физкультурой предсказуемая труба :))).

Klinton 15.10.2004 13:04

Вот за физкультуру и поощряйте) (-)
 

Перевертыш 15.10.2004 13:08

Ха, зато результат гарантирован. А платить ребенку практически бесполезно, он сначала за 5 брать будет, потом за 4, потом за 3, потом за хорошее поведение :-))). Он Вам пятерок нарисует в дневнике, сколько захотите, вернее, за сколько заплатите :-)))

Бести 15.10.2004 13:21

У них оценок и нет пока. И до третьего класса не будет. Чему я несказанно рада :-) (ха, у меня гонка за пятерками как в первом классе началась...) Учится не за оценку, а чтоб научиться.

Klinton 15.10.2004 13:27

А за 3 никто не даст
 
А учителю платить результат не гарантирован (если ребенок не захочет) и потом учителю больше платить надо...

kuku 15.10.2004 13:32

Деньгами не буду ни за физ-ру, ни за что другое. А по-другому уже и так прогресс огромный в этом направлении. Я предпочитаю просто заниматься с ним..

Перевертыш 15.10.2004 13:45

Если уплачено, желание ребенка уже не требуется. Все зависит, за что платите, если за оценки, то оценки будут гарантированы. А если нет денег, заплатить учителю за оценки, так и нефиг тогда требовать, сначала научись зарабатывать как следует, а уж потом пальцы растопыривай :-)). И за тройки тоже платят, только меньше :-))).

msvk40 15.10.2004 14:31

Вспоминаю свои школьные годы. А никак не хвалили меня и не поощряли, наоборот даже - говорили, ну и что, а вот я в твои годы знал уже то-то и то-то.. и умел то-то и то-то. Я ужастно завидовал и старался это "то-то" обязательно узнать и другому "то-то" научиться. :-) Один раз правда было дело, но это класс 7-й уже был. Мне пообещали к летним каникулам купить жутко наворочанную вещь - программируемый микрокалькулятор MK-61. Эта чума стоила 85 рублей (как щас помню). С его покупкой все и началось.. увлекся кампутерами :-)

Andrey T 15.10.2004 14:55

Давно и очень хорошо знаком с одной семьей, там ребенок отлично закончил школу, престижный ВУЗ, аспирантуру, написал и защитил кандидатскую, при этом в слове еще делает 4 ошибки. Ребенка никто никогда не спрашивал, желает он всего этого или нет, и все это стало возможным только потому, что родители могли себе это позволить :-))).

Mari_ 15.10.2004 15:14

ой, а можно поподробнее :-)
 
как у вас заряжают? что за собачки-награды-звездочки? за что дают (приблизительно понимаю, но все таки)? что за доска почета? где она висит - в классе или в коридоре (на сколько большая? из какого материала? как выглядит?)? /думаю - может наши учителя смогут применить ваш метод?/

для старшего наверное уже поздновато, но у меня еще маленький есть - для него будет в самый раз;-) (он как раз попадает к первой учительнице старшего брата, а та очень неплохая учительница и думаю, заинтересуется методами, как зарядить стремлением к знаниям :-))

если Бести прочтет - может вы тоже напишите, как у вас в школе поощряют детей? (наверняка есть что то интересное и полезное!:-) ...мне ооочень любопытно! :-))

спасибо заранее! :-)

Mari_ 15.10.2004 15:18

нее, за тройки не платят :-)

...мы с мужем как то придумали так: за 12-8 даем деньги, а за оценки ниже - забираем ;-) (у нас 12-балльная система оценок - 12-11-10 это пятерки, 9-8-7 это 4, но 7 это слабенькая 4-ка и за неё мы решили не платить, а уж ниже 7-ки - пусть нам платит, чтоб не били;-);-);-) /шютка/)

Mari_ 15.10.2004 15:19

и что теперь с этим ребенком?

Klinton 15.10.2004 15:19

Смысл пощрений в том
 
Чтобы ребенок привыкал к мысли, что вознагрождение за результат... А не в том, чтобы он набрался знаний. Знания в этом случае набираются попутно..., т.е. пытаясь достигнуть результата ребенок набирает знаний... Но это моя личная точка зрения и я ее никому не навязываю.

Бести 15.10.2004 15:28

А в общем никак :-). Ну скажут чего-нибудь хорошее. Работы на стенках висят (все, не выборочно). Но в некотором роде их учат радоваться результату работы, а не реакции на нее окружающих (господи, какое счастье! :-)). "Проектноориентированно мышление", если хотите.

Andrey T 15.10.2004 15:38

А что с ребенком сделается? Все хорошо, может, если родители еще денег подзаработают, еще и докторскую напишет :-)).

Andrey T 15.10.2004 15:48

Я еще с таким случаем не сталкивался, чтобы ребенок набирал знания ради вознаграждений от родителей, но кто его знает, чем черт не шутит, может и наберет. По моему разумению, плата за оценки привьет ребенку вкус к деньгам, а не к знаниям. По-моему, сверхзадача родителей сделать так, чтобы ребенок сам был готов платить за знания. Но вся беда, что сделать это очень не просто, гораздо проще заплатить и успокоить свою совесть.

Andrey T 15.10.2004 15:51

Хозрасчет в науке не работает, но считать деньги Вы его научите, может быть.

Mari_ 15.10.2004 16:00

спасибо :-)
 
шо ж вы так мало написали............. :-) я думала счас как надают кучу рекомендаций - в раз все дети за знаниями потянутся :-):-):-)

...у нас вроде тоже и хвалили и рисунки на стену вывешивали, но как то особого рвения к учебе у детей я не замечала... даже скажу больше - там где родители интересуются оценками и знаниями (проверяют домзадания, помогают-объясняют-контролируют) там дети и учатся лучше, а если родители особого интереса не проявляют (на родительские собрания и те через раз ходят) так и детям плевать на оценки (и знания)

Mari_ 15.10.2004 16:04

не прижился у нас этот метод... (только поговорили)

а считать деньги они(дети) и так быстро учатся :-)

Mari_ 15.10.2004 16:05

здорово!

а им еще дочка не надо? я б удочерилась ;-)

Бести 15.10.2004 16:06

У нас класс очень удачный. Родители ходят на все праздники-утренники-собрания, как пионеры :-). Подавляющее большинство, по крайней мере.

Задания я, ясен пень, проверяю :-).

Andrey T 15.10.2004 16:06

:-))

Andrey T 15.10.2004 16:07

Не, опоздали, у них уже внуки пошли :-))).

Mari_ 15.10.2004 16:10

блин, ну мне вечно не везет!

Andrey T 15.10.2004 16:19

Как знать, может наоборот повезло.

Mari_ 15.10.2004 16:21

О! что то общее нашли! :-) уже радует ;-) (задания я тож проверяю :-))

...вот только класс у нас неудачный... учительница говорит, что дети хорошие, а я вижу (да и она это тоже видит - я это поняла), что родители - не дружные, высокомерные, двуличные, пассивные (еще и сплетники:-()... я ужасно расстроилась, когда в первом классе ощутила это на себе :-( ...мне б как у вас - как пионэры (я б в первых рядах была - активисткой ;-) ....и потом бы про меня сказали - её кто то когда то выдвинул и терь задвинуть не могут (с) ;-);-);-))

Mari_ 15.10.2004 16:23

а вообщета да!

чета вспомнились слова из стааарой песни "если от тебя ушла невеста - неизвестно кому повезло" :-) ...так? ;-)

Andrey T 15.10.2004 16:25

Точно :-))

kuku 15.10.2004 16:35

Я всего и не помню. Главная местная болезнь - наклейки. Младший-то в каждом кружке каждый раз получает, а старший приходит из школы как елка новогодняя. Пара наклеек "well done" и печатей "super" в тетради для домашних заданий и вся грудь в орденах - "Thank you" (убрал что-то), "good!" и т.д.


По стенам все развешано - это понятно.


Есть некая система игрального времени - за непослушание его убирают, за хорошие дела добавляют. Как мериило - штук 6 золтых правил (дружить, стараться, не портить вещи и т.д.). Плюс еще для школьного двора (а они из 6 часов по-моему, часа 1.5 в общей сложности носятся во дворе, если не совсем ливень) отдельные правила.


А основное - у них у каждого класса есть своя собака игрушечная. Флоппи. И на доске против каждого имени за успехи вешают маленького флоппи. За плохие - на него одевают будку, но объясняют какими делами можно снять наказание. В конце недели - победитель выбирает сам себе приз.


Еще каждую неделю есть человек ннедели - по очереди, случайной выборкой. Ему какие-то привилегии, он рассказывает о себе и своих увлечениях, про него все рассказывают за что с ним хотят дружить и т.д, к нему на выходные идет ночевать Флоппи. Он выбирает какие-то под-привилегии - кто может посидеть на собачьей будке и т.д. :)).


Как я понимаю, они очень следят, чтобы все было относительно поровну. Т.е. совсем без собачек не останется никто - у каждого найдут за что похвалить - и к концу недели разброс будет, скажем, у кого 5, у кого 8.


В какой-то степени, тут другая крайность по сравнению с тем, что было у меня. Их непрерывно хвалят. Козявку нарисовал - great! Родительское собрание - все гении. Если выбирать из крайностей, то мне эта нравится больше (лучше пусть будет уверенным в себе дворником, чем закомплексованным профессором :))). Но иногда хочется чуть более трезвых оценок. Хотя, конечно, по сравнению с пре-школой стало все строже и более объективно, глядишь, к старшим классам порой и ругать начнут :)). Все-таки тут первый класс - это всего 4.5-5.5 лет.

kuku 15.10.2004 16:38

Тут подруга заезжала из москвы - говорит, пошли они выбирать какую школу. Там есть обычный класс, а есть платный. Чем отличается? да ничем - все учителя те же самые, расписание то же, все одинаково. Она спрашивает маму платного - зачем?? - Чтобы контингент родителей был соответствующий. У нас, мол, ни одного рабочего в классе.. Кандидат наук - моя подруга - поняла, что она в контингент тоже не впишется :)).

Mari_ 15.10.2004 17:10

ага, понятно, спасибо! :-)

я с вами согласна по поводу крайностей - пусть лучше хвалят! у нас с этим как то жиденько... а вот печати у нас тоже были :-) (за хорошую оценку на обложку тетради красную какую то печать ставили, т.е. это я радуюсь, что и у нас чета есть :-)) .....про собачку Флоппи - интересно! :-) и человек недели - отличная идея! (не требующая затрат! :-)) (распечатаю - дам почитать учительнице, может она что то для себя вынесет и внедрит пока мы подрастем к ней в первый класс :-))

...вспомнила :-) ...рассказывала мне одна моя знакомая (учительница музыки в начальной школе), что у них есть одна учительница (1-4 классов), у которой в классе может быть 15 отличников (такого ж обычно не бывает! вы ж помните сколько отличников бывает на класс в наших школах ;-)), а потом в старшей школе(когда дети переходят в 5 класс) выясняется, что большинство отличников липовые... так эта учительница говорила (типа оправдывалась) - ну когда же еще ребенка побаловать, если не в первом классе??? А ВЕДЬ ОНА ПРАВА! (это я сама себе думаю)

Mari_ 15.10.2004 17:22

гы :-)
мда :-(

Mari_ 15.10.2004 17:23

Гюльчатай, как ваши успехи?
 
я помню ваш топик около года назад...

...всё наладилось?

Гюльчатай 16.10.2004 06:13

Привет, Марин! В этом году намного лучше, видимо наложение произошло разных причин: ребенок повзрослел, программа в 4 классе легче чем в 3, я сейчас дома в ожидании рождения дочи, есть время контролировать и помогать с д/заданием. Бывают у нас конечно срывы, тупит, но в целом все намного лучше:). Учительница даже на собрании поблагодарила родителей (т.е. нас) за заметное улучшение в учёбе. Вот так:))). Хорошо хоть к спорту принуждать не надо, тут мы в тройке первых, выступаем за честь школы.

Mari_ 16.10.2004 07:57

ухты! :-) поздравляю! :-) и с успехами в учебе и с ожиданием доченьки!!! :-):-):-)

хороших вам отметок и легких родов! :-)

DD 16.10.2004 09:05

Никак не поощряю за оценки, практически. Иногда похвалю (если есть за что :)). Хвалю в основном за знания и за стремление к их получению, особенно, если разобрался самостоятельно со сложной проблемой. Хвалю, когда вижу, что разбирается, что стремится что-то понять сам. В средних классах были большие пробелмы с чтением литературы даже в рамках школьной программы. В этом случае сидела рядом и гладила по голове, пока читал. Так мы и учили стихи - он учит, а я глажу. Сейчас уже слава сам читает, могу скзаать, конечно, молодец , увидев , что читает ..

Гюльчатай 16.10.2004 12:47

Спасибо большое!!!

Kира 16.10.2004 16:27

У нас как-то так повелось, что я ребенка никогда не "прижимала". Он всегда хорошие оценки получал, никогда я даже не следила - делает он домашнюю работу или нет - он только результаты контрольных и оценки за семестр показывает - я расписаться должна. Как бы за это он имеет достаточно много свободы - например, играет в видеоигры столько, сколько захочет. Но подразумевается, что если он хочет много свободы как взрослый = то я жду от него взрослого отношения к его обязанностям. Т.е. до тех пор пока он хорошо учится, ходит на тай=квон-до, занимается музыкой, выполняет свои дела по дому (он посуду ежедневно моет - ну моет громко сказано - вечером перед сном всю дневную посуду загружает в посудомойку и моет раковину) - я к нему не придираюсь. Хочет телек смотреть = пусть смотрит, хочет в игры играть - на здоровье. Хочет друзей позвать ночевать в выходной и до утра с ними бесноваться - положу на голову подушку и стараюсь заснуть :) и не выступаю..И так у нас с ним чуть ли не с пятилетнего возраста. Тьфу=тьфу - очень разумный мальчик растет и никогда мне не приходится стоять у него над душой - "сделал уроки-не сделал уроки". Правда, он еще достаточно аккуратен непонятно в кого, порядок в своей комнате всегда поддерживал почти идеальный (уж лучше чем у меня в спальне) и за чистотой своего барахла следит (ну это несложно - все вечером кладется на пол а потом сносится в стиралку). Он знает, что имеет много прав :) но что я ожидаю от него более=менее ответственного отношения. ПОка у него все в порядке - я никогда не пытаюсь его "воспитывать". А если у него скатятся оценки то первое, что закончится - бесконтрольная игра в видеоигры. Он это знает и особо не рискует.

Kира 16.10.2004 16:35

да, а насчет материальных поощрений -
 
это свекровь :) она ему в конце практически каждого семестра если у него вышли отличные оценки - двадцатку сует :) я не возражаю, но сами так не делаем.. мы ему и так даем.. за работу по дому.. а он особо тратить не любит, все необходимое и так покупается (в необходимое я включаю и плэйстейшн и велосипед и скейтбоард). т.е. если он что-то и покупает сам - то это игры для плейстейшн, или новый аудиоплеер, или вот увлекался покемонами - а я особо не поддерживала :) на покемонов тратил. ПЛюс подарки родственников (а они уже давно ему деньгами дарят. зная, что ему угодить сложно - ему там игра компьютерная нужна о которой они представления не имеют или что)..так у него за несколько лет в банке образовалась "кругленькая" сумма из нескольких сотен.. Короче - я пожалуй против такого - "получишь пятерку - дам пятерку" :) не знаю почему, как-то это очень примитивно, на мой взгляд.. и обидно немножко.

Манюня 16.10.2004 22:30

Деньги- категорически не использую как поощрение. Хвалю, подробно расспрашиваю, рассматриваю работы, стараюсь привести соответствующие примеры из жизни знакомых, связываю успешную учебу с поялением более широких возможностей в жизни, возможности выбора и т.д. и т.п.

опа 17.10.2004 19:01

а хорошая оценка сама по себе разве не поощрение за хорошую работу?

рысёна 18.10.2004 01:07

о! КМ, это как про нас! только у нас постарше!
 

911 18.10.2004 04:19

:-)(-)

kuku 18.10.2004 12:36

Нда... Ругать опасно..
 
http://www.newsru.com/crime/18oct2004/alt.html


В Алтайском крае по подозрению в убийстве родителей задержан подросток... Выяснилось, что в минувший четверг родители после посещения родительского собрания наказали сына за плохую успеваемость в школе.

Манюня 18.10.2004 13:10

Видать, от души сыночка нашлёпали:((( Да уж, юморок черный:((((

Бести 23.10.2004 19:01

Поднимаю для Киви.

Бести 25.10.2004 11:23

Еще раз поднимаю.

Author 26.10.2004 03:19

Платить за работу (какую -- надо придумать). А вот к работе допускать при наличии хороших оценок.

Бастинда 26.10.2004 08:40

Интересная мысль... Но впринципе цепочка проста оценка-работа-деньги, для ребёнка это быстро сольётся воедино оценки-деньги. Ведь не допуск к работе это лишение денег, получается масло масляное :-(.

опа 26.10.2004 15:33

давайте зайдем с другого конца. кого из здесь присутствующих как поощряли за школьные оценки? и какие были успехи? меня - никак. закончила параллельно две школы, обычную и вечернюю физ-мат. отличницей не была и не стремилась. троек в четверти тоже не было никогда. поступала в институт без репетиторов. а вы?

Bora 26.10.2004 15:43

Никогда. Отличница, медаль, МГУ без репетиторов.

Хрюшкин 26.10.2004 15:54

тут с любого конца как ни заходи, понятно же, что стимулирование получения ЗНАНИЙ, а не хороших оценок никак не вляет на успех :-) Ну была у нас на курсе золотая медалистка, сколько помню - всегда все списывала у других :-)

Selena* 26.10.2004 16:18

Вот я уже третий год пытаюсь понять: ну почему
 
меня никак не стимулировали, я самаприходила и пока уроки все не сделаю все остальное для меня табу. А старший сын - надо заставлять такими моральными усилиями, что я уже вымотана, а мы всего лишь в третьем классе. Мне через пару недель тертьего рожать, так бабушка уговорила его пока к себе забрать - каждый день сидит с ним по 3 часа, уроки делают. Но это же невозможно. Я всегда работала, нанимала и няньему уроки делать, и продлекнку пробовали, и сама делала с ним, и сноха приезхала сидела.. НО основной оврпос совеременности: ПОЧЕМУ ЕМУ ЭТО НЕ НАДО? меня не оставляет. Вроде пример перед ним- мама, с золотой меладбью окончившая школу, с двумя красными дипломами и кандидатской тепенью, защищенной 2 года назад, когда клиент был уже вполне взрослым и вменяемым. В плане стимудяции практиковалась (бабушкой): демонстрация маимной золотой медали (хранится до сих пор у гордой бабушки в сейфе). Единственный вопрос, который возник: "А золото настояшее? А за сколько можно ее продать?" Ходили в мамину школу, посмотреть на доску, где мамино имя золотыми буквами написано.. Интерес определенный был, но как то... А разговоры про то, как знания расшгиряют будушие горизонты идут постоянно. Все лето занимались английским, паралелльо рассказывая как мне знание языков помогло в жизни (и ему, кстати, тоже - он все вспоминает как мы в Германии жили, где я работала, я ем уоб\явняю, что не знай мама яхыков - никто бы на работу ее туда не взял). Вообщем, пока мотивации маловато. Самое простое - дать деньги. Не даю, так как согласна с вышеихложенным мнением большиснтва. В чем же дело? Дело в отличии мальчики- девочки?

Хрюшкин 26.10.2004 16:34

а пол-то тут причем? :-) Это расхожее заблуждение, что девочки более прилежны. Да, уроки они учат более усердно, но это не главное. Эйнштейн был двоечником, однако.. Может ваш сын станет ювелирным мастером (раз золотом интересуется) :-)

Selena* 26.10.2004 17:19

У меня появится возможносьт проверить корреляцию
 
половой принадлежности и мотивации к учебе в ближайшее время :). Пока были только мальчики. Я думаю, что скорее станет бизнесменом- деньгами он еще больше инетерсуется :).

Манюня 26.10.2004 23:38

Аналогично- даже уроки никогда не проверяли. В школе отличницей не была, но и троек не было. ЛГУ с красным дипломом.

Author 27.10.2004 00:10

Не сольется, если работа будет интересная.

СРА 27.10.2004 09:08

Никак не поощряли. Уроки перестали проверять класса со второго.

Физматшкола с золотой медалью, институт (без репетиторов, но с двухнедельными подготовительными курсами) с красным дипломом. Английский язык без репетиторов (физматшкола + технический вуз) позволил работать в Америке. Uniform CPA exam сдала с первой попытки.

Во-первых, давно известно, что внутренняя мотивация (когда самому интересно, например) гораздо эффективнее внешней (когда за хорошую оценку денежку дают). Во-вторых, может, я просто способная - мне всегда было легко учиться.

Bora 27.10.2004 09:14

В страхе несоответствия. "А вдруг я не смогу стать таким же, как мама, она будет разочарована и меня разлюбит. Лучше даже и не пытаться". Задавили его вашими заслугами, ИМХО. Он совершенно не обязан соотвествовать вашему уровню медалей и дипломов.


Текущее время: 14:58. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger