Jetem

Jetem (http://jetem.ru/index.php)
-   Малыши от года до трёх (http://jetem.ru/forumdisplay.php?f=29)
-   -   ЗРР - задержка речевого развития... (http://jetem.ru/showthread.php?t=41030)

Nonna 02.06.2007 13:31

Сходили к логопеду....
 
Нам 2 г и 10 мес., начала проходить специалистов перед садом и начала с логопеда. Поставили нам естественно ЗРР в тяжелой форме.

Дело в том что я конечно и сама вижу, что мой сына говорит намного меньше чем другие, точнее сказать он говорит-то очень много но очень часто на своем языке. И вот сказала она нам проверить слух у лор-врача на каком-то приборчике специальном... Меня это что-то напугало сильно. Хотя я уверена, что со слухом у нас всё в порядке. Ну ведь это понятно, что если бы было что-то не так со слухом, я бы точно это заметила! Реагирует он на всё очень даже нормально, очень ритмично танцует под музыку (мы с мужем прям удивляемся, что он танцует как взрослый прям!), сон у него кстати довольно-таки чуткий ко всякого рода звукам, мы в сончас и ночью обязательно соблюдаем тишину.

Опишу немного особенности нашей речи: предложения максимум из 3-х слов, слова начал активно повторять начиная с возраста где-то 2г и 5 мес., а до этого был набор слов ограниченый, который не расширялся до этого момента. Вот приведу слова, которые он коверкает или обрывает:

Колесо - каселя
Урал - ал
Автобус - ас
Камаз - маз
Печенье - писиленье
Майонез - нисянез
Машина - бибина
Стул - тус
Унитаз - таз
Газель - газилЯ
Конфета - ката
Самосвал - сасаса
Фотоаппарат - пата
Мерседес - гисигись
Митсубиси - исябися
Ноги - гони
Огурцы - гуселя

Но кроме выше перечисленных слов (может конечно я не все написала), есть и вполне нормальные слова, которые он говорит правильно, заисключением только некоторых букв в этих словах, которые не выговаривает. Ну например слово Кран - "кхан", т.е. хочу сказать, что он пытается произнести ту букву, что не может - как может.

Хочу узнать, у кого что было подобного рода, кто что знает про причины ЗРР, ну и т.п. ... Переживаю...

Nonna 02.06.2007 13:37

Да и ещё
 
один факт, который может быть и насторожил логопеда, это то что сына мой совершенно не любит когда ему читают книжки, он их любит смотреть, показывать на картинках, а так чтобы сидеть и слушать сказки, такого у нас ещё не было ни разу. Мы-то конечно попытки делаем, а вот ему это не нужно. А вт у других дети взахлёб слушают как родители им сказки рассказывают....

Зато мы любим мульты, смотреть может хоть час..., и реагирует очень эмоционально на события происходящие в мульте...

Я так думаю это у него какой-то образ восприятия такой особенный чтоли...не пойму я....

яшенька 02.06.2007 14:05

У моего тоже была задержка, постепенно выходим. Год занимаемся с логпедом. Конечно сейчас скажут что у каждого ребенка своя особенность, и он все равно заговорит, и это верно, но я бы вам посоветовала позаниматься, или регулярно консультироваться с логопедом,
почитать про разные методики. Из того что я вижу, проблемы со структурой? (наша логопед так называет это). Я вообще не специалист, могу ошибаться, я и ребенка вашего не видела, тоько с вашего описания смотрю, так что близко к сердцу не воспринимайте:-). Но произнесенных слогов должно быть столько же сколько и в слове.

Я по своему вижу, он и предложений не соствлял, так из 2-3 слов в 3 года, и то без падежей и склонений есс-но. Потом, в 3,5, я уехала на 2 недели, и приехала к говорящему ребенку. И сейчас все отмечают его речь. Видимо потому что выученно все со специалистом, у него правильные предложения, нет реплик практически, более литературно (если можно так сказать) выражается чем сестра 7 летняя. И все эти спасибо, не буду ,пожалуйста дайте мне, короче культура:-)..

яшенька 02.06.2007 14:06

А к книжкам потихоньку приучайте, с легких коротких рассказов, книжек с картинками, садитесь в обнимку и читайте:-).

Аника 02.06.2007 14:19

Почему Вы боитесь лора? У моего тоже ЗРР, год пытаемся определиться со слухом - все никак. Хоть плачь! Каждый раз разные результаты. Но у моего сына явно кроме слуха и ЗРР проблемы есть (в мае 3 года исполнилось). Сходите, проверьтесь! Ничего страшного в аппарате нет, правда! Ну позвоните и спросите, как он работает! Я бы объяснила, но их много разных. Мы занимаемся с логопедом - обязательно убедитесь, что это ХОРОШИЙ логопед. Удачи Вам!!!!!!!! С самыми добрыми пожеланиями, Аника.

P.S. он Вас хорошо понимает?

Антей 02.06.2007 15:21

Логопед говорила, что у ребенка может быть еще не развит фонетический слух, т.е. не воспринимает некоторые звуки, путает д и т грубо говоря, у некоторых детей он развивается к 4-5 годам. Это не значит, что у ребенка проблемы со слухом

Lora 02.06.2007 17:10

логопед не может, не имеет права ставить такой
 
диагноз.

у моей младшей погодки была ЗРР, небольшая, но как раз похоже на то что вы описываете. ставила этот диагноз невропатолог. ЗРР была на фоне гидроцефального синдрома. поэтому принимали соответствующие лекарства. + с 4 лет 2,5 года занимались с логопедом-дефектологом.


как и у моей, у вашего ребенка имеет место скорее всего недоразвитие артикуляционного аппарата, а не нарушение слуха. с этим должен работать очень хороший логопед, желательно дефектолог. но никакой страшной проблемы тут нет, совершенно точно. аудиограмму сделайте - чтобы исключить проблемы со слухом.


в любом случае с ЗРР - первый специалист для вас - детский невролог или невропатолог.

Nonna 03.06.2007 06:47

Да меня прекрасно понимает (+)
 
и я его естесственно тоже с полуслова. А вот подружка мне говорит, что мол из-за того что ты его понимаешь с такой речью неправильной, он не будет стараться выговаритвать правильно, потому как его и так понимают. Говорит, ты делай вид, что его не понимаешь, тогда он будет стараться выговаривать правильно... Но по мне, так это издевательство над ребенком...Одно дело поправлять его каждый раз когда он не правильно скажет, другое дело изображать недоумение...

мама Ли 03.06.2007 16:35

бояться ЛОРа явно не стоит, ну проверит слух, будете знать что и как, а логопед просто формально обязан дать направление. Только сегодня мне рассказали про ребенка знакомого - они обнаружили 50% отсутствие слуха только в 4 года, причем через логопеда, очень странная дикция была у ребенка, найди они это пораньше, удалось бы научить говорить его лучше. Но это очень редкий случай, гораздо чаще бывает, что просто не говорит ребенок, а потом вдруг как прорвет. Многим дают толчок занятия с логопедом, наблюдала недавно такого, вроде не очень интенсивно занимались, а мальчик разговорился. Страйтесь больше читать, причем ребенок не обязательно должен рядом внимательным столбиком сидеть - моя и бегала вокруг, и висела на чем-то, и играла и все впитывала, всегда речь была хорошая.

Тереза 04.06.2007 15:54

+1 моему 4 года - д-з Общее недоразвитие речи
 
занимаемся с 4-х лет с логопедом, есть большой прогресс, записываю все занятия(малой раньше, в 2-3 года, отрицал упражнения "движение, сопряженное с речью", а теперь с удовольствием делает:), но только со мной, больше не с кем - стестняется, что ли....)
В 2,10 я бы не переживала так сильно, у каждого свой индивидуальный график развития речи, свои особенности, поэтому, конечно, побольше читайте-разговаривайте-развивайте ребенка, развивайте мелкую моторику, все будет хорошо! Мой сын вообще стал говорить после 3-х лет, до этого только мама-папа- и еще штук 20 слов, понятных только мне....

Жюли 05.06.2007 12:50

Конечно изображать недоумение на старые слова - это издевательство, а вот новые вполне можно слегка "недопонимать". Меня не было 3 дня. Была она с папой, который понимает не все и не всегда. Вернулась - такое ощущение, что ребенок повзрослел и стал лучше говорить. :)) У меня иногда склавдывается впечатление, что она просто ленится проговаривать слова - говорит, как будто с жвачкой во рту. А зачем стараться, если тебя и так понимают?

А еще хороший способ заставить ребенка больше говорить: когда я не понимаю, что она говорит, то задаю наводящие вопросы. Появляются новые слова, а старые пытается проговаривать лучше. Например, она говорит "хочу тырпымыр". Кого? "тырпырмыр" а с кем он дружит, что делает? и т.д.

IrMa 06.06.2007 09:07

Обратитесь ещё к одному логопеду, тут надо нескольких специалистов выслушать. По поводу произнесения звуков: наша логопед нам говорила, что звуки в этом возрасте не ставят, это делают позже, так что то, что ребенок не выговаривает какие-то звуки, - нормально. Звук "р" (как и шипящие) вообще появляется позже всех, и в 2 года 10 мес его может еще не быть, это нормально. У нас была очень похожая картина, ЗРР не ставили, но имела место педагогическая запущенность (исключительно моя вина: я с их 2-летнего возраста пошла на работу, оставляла их на день с няней, а там... ну очень плохо с речью, да и целей чему-то научить человек в принципе не ставил перед собой, а я прошлепала, вот они год и общались отрывистыми короткими командами на, прямо скажем, плохом языке со всякими "алёками" "бибиками" и т.д.). Дети различали все предметы, цвета и формы, но названий их не знали. Им просто не хватало информации. Кстати, с книжками было то же самое, что и у Вас, особой любви к чтению вслух в этом возрасте не было. Нам очень помогают занятия с логопедом. Ещё я развесила на стенках всевозможные обучающие плакаты с изображением предметов разных цветов, животных, режимов дня, действий, времен года, правил поведения и пр. (плактов ОЧЕНЬ много есть в Детском мире в канцтоварах, они недорогие), очень помогло, очень. Они или сами спрашивают, или им рассказываешь, просто проходя мимо, или рассматривают, информацию впитывают. Удачи, всё будет хорошо. Да, и ещё нам нравятся книжки с наклейками. Они обучающие, дающие необходимую информацию, а дети любят наклейки по местам расклеивать. При этом внятно с артикуляцией мама комментирует действия, называет предметы или что там изображено в книжке.

IrMa 06.06.2007 09:32

Да, и вот ещё. Я написала, что нам ЗРР не ставили, но я совершенно уверена, что если бы мы посетили участкового логопеда, нам бы ЗРР поставили (если логопеды вообще такие выводы могут делать). Просто детишкам, посещавшим садик, худо-бедно уже объяснили, что треугольник - это треугольник и он, например, красного цвета, а мои вполне могли бы в 2 с лишним года не назвать в кабинете у врача красный треугольник красным треугольником. И не потому, что они не видели разницы между красным треугольником и, например, синим квадратом, а просто потому, что не знают как это правильно назвать. У логопедов есть определенный набор тестов, рассчитанных на детишек, занимавшихся в группах садиков, не все детки эти тесты проходят, особенно, если в садик они ещё не ходили. ОБЯЗАТЕЛЬНО разговаривайте всё время, комментируйте, что Вы делаете, называйте предметы, давая их в руки (ложка, вилка, мишка, тигр и т.д.). Ещё есть такой критерий "строит фразы - не строит фразы". Вы ничего не пишете о том, разговаривает ли малыш фразами. Логопед ещё и на это могла обратить внимание. Cчитается, что в этом возрасте малыши уже говорят фразами (не хочется писать "должны строить фразы"), мысль высказывают предложениями. Обратите на это внимание. Мои дети фразы строили, но самые простейшие: существительное - глагол ("Мама нядя ябота"="Маме не надо на работу"). Сечас нам 3г 4 мес, говорят не то, что фразами, а прям целыми "страницами" (рассказывают что-то, описывая причину-следствие), сложнейшие мысли формулируют. Я им часто на ночь давала слушать песенки, стихи, логопед сказала, что это всё хорошо, но ОЧЕНЬ важно живое общение, т.к. ребенок должен видеть артикуляцию, чтобы начать подражать тому, как извлекается звук. Насчёт проверки слуха - я думаю, что логопед просто решила исключить для верности самый лежащий на поверхности фактор, который легко "отловить" при помощи другого специалиста, не парьтесь, проверьте слух малыша, да и всё.

IrMa 06.06.2007 09:55

Ой, прошу прощения. Перечитала. Про фразы пишете. Понятно. Простые предложения из 3-х слов. В общем, как у нас в этом возрасте...

Nonna 06.06.2007 13:39

Сходили мы к неврологу - НУЖЕН совет!!!!!!!!!!
 
Девочки, спасибо, за всё что вы пишите. Вот хочу рассказать о нашем обследовании.

Слух мы ещё не сходили проверить (на днях пойдём), зато сходили к неврологу, т.к. туда нас направила логопед (да впринципе мы бы и так туда пошли т.к. перед садом надо). Невролог нас осмотрела, и глядя на запись логопеда направила нас к окулисту посмотреть глазное дно и на какой-то аппарат голову посмотреть - ЭХО называется...

Вобщем сходили мы к окулисту - там всё хорошо, сходили на ЭХО - там как она выразилась "не совсем на пятёрочку...есть небольшие изменения в одном из желудочков..." Я спрашиваю из-за чего это? Она говорит возможно это последствия желтухи (у нас после родов была где-то 1,5 месяца длилась, по их меркам это много). Я спрашиваю - на ск-ко это серьёзно? А она говорит, что если бы у вас не было проблем с речью, то я бы на это даже не посмотрела бы!

И после всего этого она нам выписала пить таблетки: 1-й месяц - Винпоцетин + Пантогац, 2-ой месяц - энцефабол, а 3-й месяц - сбор из трав брусника + мята + шиповник + душица.

Честно сказать, что-то мне совсем не хочется пичкать ребенка таблетками, т.к. я поняла изменения у него в голове незначительные. Это ж не опухоль какая-нибудь, и не что-то страшное. Меня очень смутила её фраза о том, что если бы не ЗРР, она бы на это не обратила внимание!!!

Я ещё почитаю инструкции у этих лекарств, и тогда подумаю, а пока что очень жду от вас, что скажите? давать не давать....?

P.S. Кстати на днях у нас произошли изменения по поводу слушания книжек - я попыталась ему читать перед сном, прямо в постели, так он сам теперь несет книжки и просит почитать! Супер! Я в востроге! Я только рада ему читать и читать!!!

IrMa 06.06.2007 14:13

Ну вот.... одна поставила диагноз, другая фактически на основании заключения логопеда выписывает таблетки (она же сказала, что результаты ЭХО её не очень насторожили сами по себе). Навязывать своё мнение не буду, но я бы, прежде чем начать курс таблеток, обязательно бы ещё к другому специалисту сходила, и хорошо бы к такому, который бы не циклился на заключениях других спецов. Вот. Исключительно ИМХО. По препаратам ничего не скажу - не в курсе. Пантогац это, наверное, пантогам?... А вдруг у вас просто некоторый недостаток накопленной информации и вообще вариант нормы, и никакой там органики нет?
Удачи!

besenok 06.06.2007 14:15

Видимо, это вариант нормы. Само по себе небольшое изменение в желудочке - фигня, но раз у вас есть ЗРР, то эти явления могут быть связаны. Поэтому она так и сказала.

IrMa 06.06.2007 14:23

Вот я на что обратила внимание: не нужно было бы обходить специалистов перед садиком (ну, например, не было бы планов отдавать в сад, мало ли как бывает) - и не выставили бы ЗРР... это на самом деле довольно серьезное заключение, получается ярлык какой-то. Теперь все спецы, читая карту, будут на это заключение обращать внимание и констатировать свершившийся факт. А это - просто впечатление конкретной тёти в конкретной точке времени и пространства. Кстати, развитию речи посещение садика само по себе может способствовать. Общение, другие детки, игры - дело хорошее...

Жюли 06.06.2007 15:20

Точно, так и будет, уже я бы сказала началось. И волочиться это будет долго. Врачи обожают друг у дружки диагнозы переписывать. И долго потом приходится доказывать, что ты "не верблюд".

Я сама в школе в старших классах заканчивала мучалась бегала себе "диагнозы" снимала, да еще упрашивала, чтобы мне не просто "крестик" поставили, а именно посмотрели. И все потому, что диагнозы просто переписывали.

Неплохо было бы еще раз показаться, но другим врачам и не говорить, что врачи уже смотрели и не показывать диагнозы поставленные.

яшенька 06.06.2007 21:18

это стандартная схема,
 
стандартные лекарства ,их выписывают многие невропатологи, подпитать мозг, улучшить кровобращение и т.д.
Зрр это не проблема, и ни какой шлейф за ребенком не потянется..

Как можно у форума спрашивать давать или не давать, это ваш реебнок, и ВЫ говорили с врачами, и вам сказали про "не пять".

Мозг он отвечает за все функции организма, и если сейчас они думают что ЗРР из-за этого, можно предположить, что еще что-то (допустим орган какой-нить) функционирует не "на пять". Вам оно надо?? Если сомневаетесь в назначении врача, покажитесь другому невропатологу.

Ya-na 07.06.2007 00:44

Может Вам еще у кого проконсультироваться? У меня старшая пила кавинтон(винпоцетин) + пантогам тоже около месяца. Через какое-то время после начала приема стала жутко агрессивной, истеричной. Мы думали, что это последствия того, что она одна лежала в больнице 3 недели (ей было 5 лет тогда). Там же ей и прописали эти препараты. Но наш невропатолог сказал, что это побочное действие этих лекарств. И их прием был неоправдан:(

Маруся 07.06.2007 09:48

Соглашусь. (-)
 

Leake 15.06.2007 22:04

Правильно,
 
он у вас визуал, а не аудиал :) ему увидеть надо а не услышать, тем более мульты такие интересные :)


Leake

ЛарисКа 20.06.2007 14:43

Вам назначили вполне себе убойное лечение. Я бы не стала все это давать ребенку. Мой только сейчас пьет энцефабол, от прочего мы вообще отказались, так у нас ситуация намного хуже.

ЛарисКа и сыновья (Матвей - 17.01.04, Степан - 28.02.06).

ЛарисКа 20.06.2007 14:46

Да, психотропы дают такой эффект, особенно гиперактивным, возбудимым деткам. Мы сейчас на энцефаболе тоже стали неуправляемые. Почему мы их и отказывались долгое время пить.
ЛарисКа и сыновья (Матвей - 17.01.04, Степан - 28.02.06).

Rina 21.06.2007 01:19

Не всегда. У моей приятельницы ребенок стал заторможенным.

Nonna 22.06.2007 12:19

решила, что давать таблетки не буду
 
а ещё, как я писала выше, с тех пор как сын заинтересовался книжками, у нас значительный прогресс в речи, конкретнее - больше слов стало появляться, а старые слова говорит лучше...
Так что книжки нужно читать много-много!!!
Да я бы и раньше читала, да он не проявлял интерес, а сейчас слава Богу начал!!!


Текущее время: 16:37. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger