Jetem

Jetem (http://jetem.ru/index.php)
-   Вопросы и ответы (http://jetem.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Работа тур-оператором (http://jetem.ru/showthread.php?t=6253)

Интересуюсь 01.12.2003 15:12

Девочки,кто работает тур-оператором,поделитесь плюсами и минусами вашей работы,есть ли перспективы карьерного роста,нужно ли специальное образование?Хочу попробовать поработать в качестве тур-оператора.

Агнесса 01.12.2003 21:33

мне тоже оч. интересно все на эту тему))
 

Интересующаяся 02.12.2003 07:09

Похоже,что только нам двоим это и интересно:-)

Елена Д-ова 02.12.2003 08:00

Так что ж вы хотите, у туроператоров сейчас самый предновогодний сезон:-)

darling 02.12.2003 19:14

а я думала, тур-оператор - это вид деятельности фирмы.

Шапка 02.12.2003 20:13

Ага, я тоже так думала. Есть еще такая профессия - typer :-)

darling 02.12.2003 20:40

боюсь показаться полной дурой, но - это из какой области? в словарь лезть лень, а мысли разбежались явно не в ту степь...

Шапка 02.12.2003 21:11

Это такая бородатая шутка :-) type - печатать. логично предположить (и многие так и делают) что машинистка будет typer, ан нет :-) тайпер - это печатная машинка, а машинистка - typist:-)

тур-, но не оператор 02.12.2003 21:36

Девушка, вы вначале разобрались бы в терминологии... А то получается "хочу работать тем, не знаю кем". Туроператор - основной человек в турфирме. Она занимается составлением турпрограмм, подбором отелей, гостиниц, чартерных рейсов. совмещением всех этих радостей в один турпакет, определением стоимости и тд. Фактически, это человек, которые делает турпродукт как таковой. Если вы считаете что вас, без специального образования, опыта и знания о том, что такое "туроператор" возьмут на подобную должность, рекомендую умерить аппетиты. Туроператоров в туристической сфере мало, они знают друг друга чуть ли не по пальцам и именам - тусовка очень закрытая и очень специфическая.
нужно иметь очень хорошие личные контакты и связи - чтобы вовремя получать нужную информацию, которую никто и никому за просто так не дает. Нужно прекрасно знать отели в странах, с которыми работает фирма - не по буклетам, а лично - вплоть до пофамильного знакомства с менеджерами отелей. Нужно знать всю сетку чартерных перелетов и понимать, какие блоки на каких чартерах брать или не брать, и когда брать -скупать по дешевке заранее и с запасом, а потом "сливать" остаток, или не рисковать и брать только нужное количество. туроператор - это тот. кто определяет работу фирмы - направление, объемы туристов, прибыли, риски и тд.
Если вы имели в виду работу в турфирме в должности менеджера - это совершенно иная песня. Там не нужно особого ума/опыта/образования - достаточно иметь хорошо подвешенный язык, умение вести себя вежливо даже с наглыми и оборзевшими клиентами. И - очень важно - нужна хорошая память и внимание, чтобы запоминать мельчайшие изменения в пакете, в стоимости, с бонусах, скидках и тд. Работа это, честно говоря, неблагодарная - нервяк, много неприятностей и тд. Но зависит от фирмы - в крупных фирмах решение проблем берет на себя руководитель отдела, а менеджерам остается только заполнять заявки, оформлять путевки и делать мелкую бумажную работу. В мелких фирмах менеджер часто оказывается ответственным за все - то есть у него должно быть гораздо больше опыта. чтобы предугадать ситуацию и не попасть в неприятности.

Резюмируя вышесказанное: если туризм вас действительно интересует, на работу стоит устраиваться сейчас - к лету, то есть к пиковому сезону, вы уже натренируетесь и сможете работать гораздо более эффективно. Кроме того, летом зарплаты у манагеров поднимаются - за счет процента и бонусов, так что имея полгода опыта, уже сможете поискать что-нибудь повыгоднее, или в той форме, где вы будуте работать, вам поднимут з/п.
Если же туризм вам не шибко интересен, а просто хлчется непыльную, несложную, приятную и неплохо оплачиваемую работу, то забудьте об этой мысли. идите куда-нибудь офис-менеджером, секретарем, еще кем-нибудь. Туризм - это убитые нафиг нервы.

darling 02.12.2003 21:37

это называется "скрипеть тормозами". Я же купилась, за чистую монету приняла, думала - это производная от ТУр и оПЕРатора :-).

darling 02.12.2003 21:40

я бы попросила насчет непыльной работы секретарей... Если у вас секретарь только ногти красит и томно "але" говорит, еще не повод обобщать.

тур-, но не оператор 02.12.2003 22:01

извините, я не хотела обидеть вас.
 
У меня есть несколько знакомых секретарей - как раз из серии "непыльная работка", поэтому сделала обобщение.
Но к сожалению "туроператор (именно оператор, а не менеджер) - это работа на таком напряге нервов, сил и тд, что по окончании сезона половина валяется по больницам (не шучу, так и есть). С сердечными приступами лежат, с давлением и тд. Потому что от человека зависит судьба компании, здоровье, благополучи, а иногда и жизнь, сотен туристов и плюс суммы с многочисленными ноликами. Крыша едет только так... Секретарям все же полегче:-)

darling 02.12.2003 22:09

наверное, я вообще не представляю, как можно чужие услуги людям продавать - за все будешь крайний, турки кому-нить не то подложили - все шишки на тебя. Тем более сейчас очень трудно людям угодить - все настолько напуганы туристическим кидаловом, что в писке комара уже видят происки нечистоплотных турагенств.

тур-, но не оператор 02.12.2003 22:17

угу. не то слово:-(
 
С Египтом просто кошмар - в прошлом году четыре аварии было, несколько человек погибли. Но не турфирма в этом виновата, а водители - да. у них такие зарплаты, что они, чтобы семью прокормить, сутками без отдыха работают. Потом засыпают за рулем.
Но мы не можем платить больше, чем платыт в Египте всем водителям - да нам просто не дадут туда своего водилу привезти. Там же все схвачено - очередь на рабочие места. Гидов-то еле протаскиваем...
Но виноваты все равно турфирмы:-(((

ольга 03.12.2003 14:02

работа тур-оператором
 
Для того,чтобы работать тур-оператором,безусловно,необ ходим опыт работы в данной сфере,а как же быть тем,кто имеет желание трудиться,но не обладает этим опытом? Что делать новичкам?Есть ли возрастные ограничения? Существуют ли специализированные курсы подготовки,где можно найти толковые?

Машук 03.12.2003 16:11

Ой... нету толковых курсов... Ничему они вас не научат (была я на таких, корочку для лицензии получала - сидела и плакала)... Даже Академия Туризма (или как она там называется) выпускает не буду называть кого :-(...

Новичкам надо искать работу в этой сфере и своим кропотливым трудом пробивать себе дорожку все выше и выше ...

А усторииться реально в какую-нить турецкую компанию (большую... Мострэвел, Пегас-туристик)... любят они новичков... Зато вы там опыта наберетесь, да и посмортите что к чему... мож и не понравится вам в туризме работать... Как правильно заметили выше: туризм - это убитые нафиг нервы...

Маша и Димка (24/09/00)

Агнесса 04.12.2003 06:57

А где в Москве пройти курс обучения
 
по программе Габриэль и Сирена? Я никак не могу найти, хотя сама училась в 1992 году на таких, от Министерства гражданской авиации. Но есессно нафик все забыла((
Лазию по Яндексу, никак не найду эти курсы. Нашла Инна-тур, но они закрылись(

Машук 04.12.2003 11:01

Инна-тур стала теперь Капитал-туром... Недавно открылись в "Космосе"... Почти весь руководящий и менеджерский состав теперь там.
А про курсы я постараюсь на работе завтра узнать... сегодня выходная :-)

Маша и Димка (24/09/00)

Снежка 04.12.2003 13:24

точно! (-)
 
Удачи,
Снежка

малинка (Латвия) 04.12.2003 14:16

А вы контракты с клиентами не заключаете? на тему что он к вам претенцзий не имеет и не будет иметь и что вы действительно посредник и не можете нести ответсвенность за чужие услуги? Мож просто контрактик по умному составить? Я вот работаю в сфере студенческих программ обмена (отправляю студентов по различным программам на работу и учебу заграницу). Как ни странно тоже ничего не умела, но сама на своем опыте всему научилась. Так что ничего невозможного нету и ничего супер сложного в этом нету..
И у нас случаются накладки, вот у одной девочки несчастье случилось, у нее в руках банка лопнула и кипящая жидкость с осколками на лицо брызнула. Во первых ей страховка оплатила лечение в хорошей больнице - вылечили так что даже шрамов не осталось (в сша). Во вторых ни ей ни ее родственникам не пришло в голову обвинять в этом меня или мою фирму! Или не состыковки с билетами. Пишите в контракте что вы не несете ответственность за такие вещи. Не поленитесь составить бааальшой контракт и мелкими буквами долго и нудно перечислять ваши обязанности и отвественность, а также за что вы ответственности не несете. А также обязанности и ответсвенность клиента. Если вы фирма положительная , вы клиентов терять не будете, а если кто не захочет контракт подписывать, так это как раз из той серии что сьездили а потом отправляются к вам кровю пить "ах кружите меня ах кружите! " :). Я таких сразу раскусываю и пинком под зад.

Юльичка 04.12.2003 18:13

Я бы никому не советовала работать в туризме.
 
Сама работала около трёх лет и полностью согласна с девушкой, которая пишет про убитые нервы, а там и до болезней недалеко. За такие же деньги и с меньшими потерями можно работать и в других сферах, продавать продукты, лекарства и т.п. Знаю многих людей (кроме себя), ушедших из туризма и вздохнувших с облегчением.

Агнесса 04.12.2003 22:50

Вот сама и нашла курсы)
 
http://www.avb.ru/agent/index.html

Машук 05.12.2003 08:00

ПРи Московском институте инженеров гражданской авиации очень хорошие курсы - ВШК "Авиабизнес"... Габриэль порядка 10 тыс. стоит... Серена около 7,5...

Телефончики: 459-07-24; 459-07-90; 452-91-37

Удачи!

Маша и Димка (24/09/00)

Машук 05.12.2003 08:04

А кому-то ндравиться :-)... Вот уже восемь лет как подсела я на эту "иглу" :-P ....и никак не могу слезть :-P... это наверно уже садо-мазо... :-D

Маша и Димка (24/09/00)

тур-, но не оператор 05.12.2003 10:28

ага. то есть вы считаете,
 
что за 10 лет бурного развития туризма ни одному специалисту не пришлось в голову научиться контрактики составлять? Да составляем мы, составляеи! Такие, что и с сапорной лопаткой не подкопаться. Но чем грамотней составлен контракт, тем сильнее на фррму насядут в суде - типа, заранее старались избежать ответственности.
И еще - это вам для информации - у нас есть обязательные нормы, которые мы в контракте не имеем права не указывать. Если б можно было составать договор по принципу "ни за что не отвечаю" - любой дурак бы сделал...

малинка (Латвия) 05.12.2003 11:04

а, здесь уже другой момент! многие фирмы стараясь завлечь клиента дают ему неверную информацию или "приукрашивают" события. Сама с таким столкнулась когда ездила отдыхать. Нет, людям надо говорить правду. Я всегда стою на том что лучше потерять сразу клиента чем потом ждать - прокатит или не прокатит. То есть люди потом приезжают и говорят - вы сказали что будет так и так, а было подругому. Здесь тоже надо различать- что от вас действительно НЕ ЗАВИСИТ ( то есть вина недобросовестных партнеров), а что есть заведомо неверная информация с вашей стороны. Мои знакомые поехали на черное море, фирма здесь показывали им фотографии номеров по евростандарту - а оказалось что таких там отродясь не было и люди попали в "совдеповские номера" -такие какие были лет 20-30 назад. Чья это вина? Или например у меня мальчик опоздал на самолет во франкфурте потому что автобус из Латвии опоздал чуть ли не 10 часов. Кончено парню легче "наехать" на меня чем искать представителя автобусной компании. Ну согласитесь что это не наша вина и такое можно и нужно оговаривать в контракте.
Короче, не знаю... у меня таких ужасов не наблюдается.. Все едут, знают зачем и на что они идут. У меня принцип - всегда говорить только правду и не скрывать недостатки. Может у нас в Латвии проще? Есть наши обязанности - есть обязанности партнеров.. Может у нас партнеры серьезные (европа, сша все таки, не турция)..
В общем мне моя работа нравится, я фанат своего бизнеса :))) Автору топика: ВСЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ, и не все так страшно :)) Работайте честно и все будет ХОРОШО - :)


Текущее время: 03:05. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger