|
#1
|
|||
|
|||
Вчера была у врача с детьми на Нинином плановом трёхлетнем осмотре. И рассказал мне доктор про то, как надо детей дисциплинировать. И так это далеко оказалось от того, что я делаю, что я даже растерялась.
основные тезисы: Не повышать голос и не повторять просьбы два раза. Если после первого раза ребенок не выполнил указание - действовать. В качестве примера была приведена просьба отдать пульт от телевизора. Если ребенок не отдал - подойти и отнять, спокойно и молча. Если ребенок сделал что-то заведомо недозволенное, сразу наказывать, не пускаться в объяснения, ребенок и так знает, что поступил неправильно. Если ребенок отказывается нормально питаться и ест, в нашем слуачае, одни йогурты, не давать йогуртов, а упорно ставить перед ним тарелку с тем, что едят все. На пятидесятый раз, может, согласится хотя бы попробовать. Главная мысль - ребенок должен осознать, что родители с ним не на равных, они - главные, а он - подчиненный. Я вообще-то думала, надо стараться быть друзьями с ребенком и, конечно же, по всем пунктам поступаю наоборот - повторяю по несколько раз, потом начинаю объяснять, а то и уговаривать. Наказания, в общем-то, тоже редкость, если уж совсем нервы не выдерживают. Ну и с едой - принцип: хоть что-то, лучше, чем ничего. А вы что думаете? Юля М., Нина(30.5.00) и Лора(6.10.02) |
Рекламная пауза Убрать рекламу | |
|
|
|
#2
|
|||
|
|||
Что за врач?
(чтоб знать и не напороться )
Это не дисциплина. Это худший пример дрессировки. Скажите мне, мама. Вот как отреагирует ваш ребенок на исполнение первого пункта? Мой - закатит скандал и еще обидится. Если с ребенком не разговаривать (не объяснять, не аргументировать) - он одичает и сам не научится убеждать. Я вот во многих случаях (не принципиальных) вступаю в дискуссию: сможет меня убедить - будет по его. Это ж бесплатные занятия по логике и развитию речи! И потом если цель просто установить и поддерживать свое положение альфа-лидера в стае, то путь хороший. Вы воспитаете затравленное существо, приспособленное только к роли шестерки в зоне. А для человеческого общежития - неприемлем. имхо alissa и Пашка-черепашка (30.07.00) |
#3
|
|||
|
|||
Врач - местный, американский. Причём, у него тоже две девочки, возраста моих дочерей. Это было одной из причин, почему я его выбрала.
Как отреагирует мой ребенок на исполнение первого пункта? По-разному, в зависимости от настроения... Я просто пытаюсь понять, есть ли рациональное зерно в теории этого доктора. У нас дома с дисциплиной проблемы, вот и думаю, может, я всё-таки что-то делаю неправильно? Юля М., Нина(30.5.00) и Лора(6.10.02) |
#4
|
|||
|
|||
О, не удивительно! Американцы вообще, а американские врачи в частности ОЧЕНЬ любят жить по алгоритмам и советовать это другим :-) Я уже столкнулась с этим, когда мне врач так же упорно советовал отселить маленького ребенка в отдельную комнату, вводить прикорм драконовскими методами и не давать то, что ребенок хочет, а давать то, что надо и полезно и т.д. В результате сменила врача на более лояльного (на менее "дрессированного"). Врачи-то, они тоже проходят тут через курс такой дрессировки, вы себе не представляете!!! Так потом распространяют это не только на своих пациентов, но и на собственных детей! А вы точно уверены, что вы хотите продолжать ходить к этому врачу?
|
#5
|
|||
|
|||
Нет, не точно. Я пока не могу найти врача, который бы мне действительно понравился. Да и не очень-то сильно искала, может быть, потому, что дети более-менее беспроблемные в плане здоровья (тьфу 3 раза). Взвесить-измерить-ушки посмотреть, в общем-то всё равно к кому идти. Если бы начались проблемы со здоровьем, я бы, пожалуй, постаралась найти врача, которому смогла бы доверять. А этот доктор, в принципе, мне показался толковым (именно как врач, безотносительно теорий воспитания), думаю, еще сходим к нему, присмотримся...
Юля М., Нина(30.5.00) и Лора(6.10.02) |
#6
|
|||
|
|||
Точно! Бывают дети дисциплинированные. А бывают - дрессированные. Кто какого хочет, тот так и воспитывает.
|
#7
|
|||
|
|||
Мне кажется, нужна золотая середина (ха-ха! :-)) ..
Давай я попробую по пунктам: Не повышать голос - в идеале правильно. Я согласна (но прямо скажем, скорее теоретически :-((() Не повторять два раза - почти согласна, но выводы делаю другие. Мой опыт говорит - если на второй-третий раз не услышано - значит, услышано не будет. Но это повод изменить формулировку в сторону жесткости. Но, ИМХО, надо добиться, чтоб "клиент" (если он в состоянии, а не то что бы хулиганит от переутомления, усталости и т.д.) САМ себя остановил. И именно САМ отдал пульт. Насчет наказывать сразу - конечно, сразу правильнее, чем отложить. Но в принципе, вообще-то аргументировать надо. Потому что он может на самом деле просто забыться и потом не понять - чего прицепились. Т.е. если я вижу, что Петр НАЗЛО мне делает что-то (а у него, кстати, и выражение лица бывает соответственное) - тогда воздействие немедленное. Но наказанием я это не назвала бы. Например, он назло мне выливает воду из ванны - значит, вылезаем без разговоров. Хотя я на всякий случай и то поясняю - за что так. А иногда он просто удержаться не может от искушения - из все той же ванны пить нельзя, но очень хочется. Потом спохватывается и вообще. Наказания нет, но делается сто первое китайское предупреждение :-) Еда - наше больное место. Поход на поводу у ребенка пришел к тому, что рацион составили иогурты, детское печенье, картофельное пюре, бананы и греч. каша. В какой-то момент мне надоело. Да, я начала сражаться (и считаю, что сражаться с этим нужно) но совсем не теми методами, которые предлагает дохтур :-) Имея в запасе подходящую еду, все равно с упорством маньяка сделала овощные котлетки (ну так было, но на этом месте можно вписать любое другое блюдо) и сказала: "Иогурт будет, но сначала - одну котлетку (маленькую)" Мальчик вздохнул, поныл, побузил. Я: "Ок, не хочешь - не ешь, но и иогурт ты тогда не получишь. А котлетку придется в помойку выбросить". Бог знает почему, но ему совсем не понравилась идея выбрасывания в помойку и с тяжелым сердцем и отвращением на лице товарисч все-таки согласился слопать кусок котлеты. Пожевал, подумал, прибежал, говорит: "еще давай котлетку". В итоге иогурт отменился за ненадобностью, т.к. Петька налопался котлетами. Вот и все. Весь цимес в небольшом количестве упорства и, главное, в твердой уверенности внутренней, что будет или так - или никак. И тут у нас с дохтуром концепция сходится. Если нет иогуртам - значит, нет. Тут не может быть внутренней нерешительности. Тогда вполне реально постепенно преодолевать все эти придури. Впрочем, насколько я помню, у Нины есть некоторые проблемы с речью, так? Просто у детей с задержкой речевого развития (даже в рамках физ. нормы) очень часто встречается такой пищевой консерватизм, но это не значит, что его не нужно пытаться преодолевать. """"""""Главная мысль - ребенок должен осознать, что родители с ним не на равных, они - главные, а он - подчиненный""""""""""" Вот с этим несогласна :-) Почему? Очень просто - попробуйте примерить на себя. Если меня саму в детстве не устраивала подобная пост. вопроса - так с чего бы она подошла моему ребенку????? Вот чего я думаю :-) Т.е. я не согласна с тем, что доктор совсем не прав. Прав, но в основных установках только, а в практическом применении - совсем, ИМХО, неправ :-) |
#8
|
|||
|
|||
А можно рецепт котлеток?:-)
|
#9
|
|||
|
|||
Легко :-) (+)
Это не то чтобы рецепт специальный - просто так у меня получилось случайно.
Сварила картошку пополам с брокколи (чего нашлось в доме, собственно), сделала толкушкой пюре с небольшим кол-вом молока и соли, затем досыпала муки ровно до той консистенции, какая должна быть у котлет. Получилось такое тесто. Слепила маленькие котлетки, хотела еще в сухарях обвалять, но дома не нашлось. И обжарила на сковородке. Причем, поскольку овощи-то уже вареные, то жарила очень недолго. Получилось очень даже вкусненько. На самом деле, если положить яйца, то муки можно меньше положить, но и жарить нужно дольше - чтоб яйцо прожарилось. Но у моего сына аллергия на яйца, поэтому это все равно не для нас.... |
#10
|
|||
|
|||
Большое спасибо:-)
|
|
Социальные закладки |
|
|