Выношу в отдельную тему, может больше людей прочитают. Не знаю уже, что делать!Сыну 3 года и 1 месяц, говорит от силы слов 10, не больше, и отказывается общаться со взрослыми людьми, детей, правда, любит. Психо-невролог поставил такой диагноз "в целом у практически здорового ребенка имеется задержка речевого развития засчёт недоразвития артикуляционного аппарата, что сопровождается невротическими реакциями". Сказал, что невротические реакции нужно лечить правильным воспитанием, а с недоразвитием сделать ничего нельзя. Зрелось артикуляционного аппарата - генетически передающаяся особенность, и я совершенно здесь бессильна! Ещё доктор сказал, что известны случаи, когда подобное созревание происходило к 5!!! годам. Люди, а я уже и так совершенно замучалась! Мне так хочется наконец-то услышать болтовню своего сынишки. К тому же мне с каждым днем с ребенком всё тяжелее. Ведь он растёт, и потребности растут, и я не всегда понимаю, чего он хочет (он же не говорит, а его жесты и крики мне не понятны), сын расстраивается и начинает орать. И так теперь постоянно. Я вообще каждый день живу по принципу "дожить до вечера", когда он уже спит, только тогда могу прореветься, да коньяку хлопнуть. Надоело все, сил нет!
|
|
У крестника аналогичная ситуация. Но у него были еще какие-то проблемы с лицевыми мускулами и нервами. Это сняли специальным логопедическим массажем. Теперь они почти год занимаютс с логопедом. Говорить он может, но не хочет. Т.е. если ЕМУ очень надо, то вполне может построить фразу и выговорить ее правильно, но если не надо -- будет молчать как партизан. Так что выход, по-моему, один: искать хорошего логопеда.
У подруги сын "разговорился" к четырем годам. Сейчас во втором классее -- родители не знают, как остановить его ботовню:-) |
Немного не понятно- вас беспокоит задержка речевого развития, или то, что вы устали? Внизу, в "Малышах от года до трех" есть топик "К вопросу о задержке речевого развития"
Вот ссылка http://www.forums.khv.ru/Framesets/Thread.cfm?CFApp=1&Thread_ID=78376&mc=78 Может быть вы что-то найдете для себя полезного... |
У Кирюшки проблемы с этим самым аппаратом :-) Ждем-с. Говорить пытается в последние три месяца все, но понимают только избранные. Нам невропатолог посоветовал петь :-)
Насчет Вашего состояния - боюсь, проблемы скорее у Вас, а не у ребенка, его задержка речи - скорее повод... ну ненормально это - ТАК реагировать :-( может быть, Вы по какой-то другой причине устали и испытываете стресс? Катерина, Даша (15.01.1994) и Кирюша (12.05.2000) |
Понимаете, я за него очень переживаю. Каждый раз, когда он подходит ко мне и бьёт себя кулачком в грудь (означает, что он что-то хочет), я пытаюсь понять, что ему надо. Он не хочет никуда меня вести - показать хотя бы. Он стоит на месте, нервничает и ждёт, когда же я пойму, что от меня требуется. Я беру его на руки, провожу по всем комнатам, заглядываем в шкафы, тумбочки, ящики с игрушками. Если я быстро нахожу искомую вещь (отвертка, машинка, ключи от дома, банка с содой, шампунь и пр.), всё в порядке. Если поиски затягиваются, ребенок начинает сначала заметно нервничать - подгонять меня, а потом начинает ОРАТЬ. Психует, уходит в свою комнату, хлопнув дверью и рыдает там. Меня к себе не пускает, подпирает дверь. Я так хочу ему помочь! Всё, как об стенку горох. Вы бы смогли оставаться спокойной, если у ребенка раз 5 на дню такие истерики? :-(((((((
|
По поводу пения, кстати
Нам тоже посоветовали петь. Но проблема в том, что ребенок с рождения не переносит пения. Если муж или я начинаем петь или хотя бы мурлыкать что-то под нос, сын гневно кричит, пока мы не замолчим, хотя у нас прекрасный слух :-) Единственная песня, которую он согласен слушать - это "Лесной олень", иногда про мамонтенка. Но если начинаем подпевать, тот же эффект - дикий ор.
|
У меня ребенок до 2,5 говорил слов 5. Сейчас ему 2,8 - разговорился не на шутку. но посторониие его понимают с трудом. Нам тоже ставили недоразвитие этого самого аппарата, в основном из-за того, что ребенок отказывался жевать, ел только протертую пищу. В общем, переключились мы на жевание - и ребенок начал говорить.
|
То же самое и у нас - истерики, когда не понимают... увы, в такой ситуации это почти неизбежно :-( Хотя признаю - не до такой степени...
Катерина, Даша (15.01.1994) и Кирюша (12.05.2000) |
У нас поначалу тоже гневно кричал от пения и отпихивал меня. Продолжайте петь, но пойте не ему, а себе или друг другу, включайте детские песенки для себя. Мультики с песенками включайте - может, ему какие-то герои понравятся. Танцуйте под пение или музыку.
|
Мышь, как пережившая подобный опыт с
младшей дочерью, могу понять Вашу тревогу. НО! Паниковать и хлопать коньяк вот бессилия - не дело. Кое-то Вы сами можете попробовать сделать для улучшения ситуации.
Расскажу как было у нас - младшая родилась в результате стремительных родов, в процессе которых еще произошло обвитие пуповины вокруг шеи - на свет вылезла натурального синего цвета, хоят закричала сразу после хлопка. Где-то до года была споконым, небеспокойным ребенком. Потом начались беспричинные плачи. До полутора лет темп речевого развития был примерно такой же, как у большинства ее сверстников. Затем стало все замедляться. В 3 года говорила очень плохо - ни одного согласного кроме "р" практически правильно не произносила. Истерики были каждодневные и не по одному разу. Диагнозов была у нас куча - и гидроцефальный синдром с кучей дополнительных ЭХО-сигналов, и ММД, и гиперактивность, и ЗРР в форме частичной алалии. ЧТо делали - пропили несколько курсов препаратов - стимулирующих мозг кровообращение и мочегонных. На мочегонных сборах сидели довольно долго (не все время, а периодически). Начали заниматься с логопедом в 4 года. Пробовали раньше - не пошло - то ли та конкретная логопед не могла работать с таким возрастом, то ли действительно было еще психологически рановато. Занимались с логопедами (двумя) с 4 до почти 6 лет. Первые полгода шли со скрипом, без видимых улучшений, а к Новому году (или после новогоних каникул - уж не помню) - резкий скачок в сторону улучшений. Еще через полгода ребенок уже говорил почти как сверстники, правда иногда еще сохранялись признаки дислексии (переставление слогов - напр. говорила - горовила). И наконец годам к 5 артикуляционнеые проблемы уже практически совсем исчезли, но продолжали работать над развитием и усложнением синтаксических структур и т.д. Еще мне кажется важным, что несмотря на задержку реч. развития, мы водили Томку на занятия - и на общеподготовительные (типа зачатков математики и чтения), и физкультурного типа - с 3,5 лет. ПОпутно бабушка учила ее читать по старой методике - буквы-звуки, из них слоги и т.д. В результате младшая со всеми своими ЗРР и проч. сейчас в 6 лет читает лучше, чем ее старшая сестра в таком же возрасте, хотя у старшей речевых проблем не было вообще и в 1 классе она одна из самых сильных учениц. При этом млашая (так же как и старшая) занимается хореографией и музыкой. Что бы я вам посоветовала - м.б. посетить другого невропатолога? М.б. попробовать найти логопеда-дефектолога (если Вы в районе Войковской или где-то в округе, могу дать телефон нашей)? Хотя по нашему опыту многие логопеды придерживаются т. зрения, что занятия эффективны только лет с 4. НО даже если не найдете такого логопеда, можете сами попробовать дома делать артикуляционную гимнастику - сейчас продаются неплохие книжки, по которым можно освоить некоторые приемы - от элементарного вылизывания блюдца до "завода моторчика" (для постановки звку "р"). М.б. попробовать отдать ребенка на какие-нибудь занятия (общеразвивающие, физкультурные)? В садик он ходит? Младшая моя ходила 2 года с 3 лет 10 мес. ОБщение со сверстниками в опред. обстановке тоже положительным образом сказывается. Не отчаивайтесь, время и Ваши совместные с ребенком усилия обязательно дадут хороший результат! Знаете как мне тяжело было, когда моя мама на фоне истерик младшей бубнила про нее "ненормальная" и т.п.? На что я спокойно (внешне) отвечала, что нормальных детей вообще нет:) |
Меня очень заинтересовали книги по самостоятельной работе над звуками, конкретно звук "Р". В каких разделах их искать? Они бывают в обычных книжных магазинах ("Молодая Гвардия", "Дом книги") или нужно искать в "Медицинской книге"? Спасибо.
|
попробуйте учить ребенка отдельным простым словам, хоть по словечку.Для этого нужно находиться лицом к ребенку,привлечь его внимание на ваш рот и губы "смотри в рот" и при этом указать пальцем на свои губы...медленно произносите слово по слогам с яркой артикуляцией...так несколько раз подряяд и с интервалами...может ему будет интересно перед зеркалом так же "покривляться",главное заинтересовать малыша,в игре,эмоционально,настойчи во, регулярно,даже если он не сразу заинтересуется. разговаривайте с ним так,чтобы он мог видеть Ваш рот,движение губ и языка, говорите медленно и четко,указывая в это время на предметы о которых говорите. Не уверена, но может этот совет хоть капельку вам поможет, очень надеюсь.
|
являются ли роды за 15 мин (сам процесс)
стремительными?
Может ли из-за этого быть ЗРР? Дело в том что принимающаа роды сторона (сеченевка)оценивает роды как нормальные, а неввропатологи )не оттуда) как стремительные. |
Артикуляционный аппарат можно и нужно развивать, существует специальный массаж. Вам нужно искать хорошего логопеда-дефектолога.
|
Ира, логопедические книжки покупала моя мама, вряд ли
в Медкниге - скорее в одном из магазинов, где большие книжные разделы - если не ошибаюсь, скорее всего это бы Дом книги на Н. Арбате - там вообще куча разделов по всякого рода литературе. Я попробую посмотреть дома названия тех книжек, что у нас есть.
Что касается звука "Р" - могу подробно рассказать как его "ставить", но если у ребенка нет грассирования (с этим я не сталкивалась). У старшей была очень короткая нижняя уздечка, говорили резать надо. Но наша логопед сказала, что при регуклярных артикуляционных упраднений уздечка растянется. Собсно, с логопедом мы только несколько занятий позанимались над "р", чтобы освоить методику, а месяца четыре дочь сама (тайком от всех) тренировала "завод моторчика" и добилась отличных результатов:) |
Дело не в словах - при неразвитом артикуляционном аппарате
прежде всего надо укреплять мышцы языка, лицевые и т.п. с отработкой индивидуальных звуков.
|
не паниковать и не давить на ребенка.
Ждать, любить, играть и не форсировать события. заниматься - ненавязчиво, не заставлять, не настаивать. Но и не потакать, лишний раз "не понимайте", когда пальцем показывает или невразумительно бубнит, не раздражайте, но создавайте стимул для того, чтобы заговорил. Игры: для языка, мимики - дразнилки, смешилки, болталки. Придумывайте вместе смешные слова, которые он может произнести и обыгрывайте в ванной, в играх - в любой момент, когда у ребенка есть настроение. Опять-таки мелкая моторика (бусы, оригами, винтики, все что ему нравится и интересно) "угадай что в мешочке", кубики с отверстиями разной формы, раскраски, лекала и конечно пластилин. Если у невропатолога к ребенку претензий нет, то дайте ему развиваться в собственном темпе. моя мама до трех с половиной лет почти не разговаривала, потом сама собой разговорилась. Еще и стихи с шести лет писала6 в областных конкурсах участвовала. |
Спасибо. Поищу в "Доме книги". Уздечка у нас тоже короткая, а резать боимся.
|
www.logoped.ru Может быть там что почерпнёте.
|
Мышь, а куда Вы обращались? В Москве есть Институт коррекционной педагогики-там можно в комплексе заниматься проблемой с психоневрологами, логопедами, дефектологами, психологами (а именно это и нужно в вашем случае).
|
Спасибо. Все распечатал. Дома начнем заниматься.
|
мальчик 2.4 -позавчера сказал первое слово !
БАБА :-) (он не гулил и не лепетал в детстве) Что касается массажа или занятий с логопедом, то у меня ребенок начинал реветь при входе в поликлинику.Его ни один врач толком осмотреть не смог. Только за последний месяц он изменился- перестал бояться детей на площадке,стал обмениваться игрушками...-поэтому ,если он не поднимет крика при очередном походе к врачу на следующей неделе, то попробую записать его на массаж и к невропатологу. Истерики тоже бывают,вплоть до рвотного рефлекса...-пытаюсь переключить внимание. |
мальчик 2.4 -позавчера сказал первое слово !
БАБА :-) (он не гулил и не лепетал в детстве) Что касается массажа или занятий с логопедом, то у меня ребенок начинал реветь при входе в поликлинику.Его ни один врач толком осмотреть не смог. Только за последний месяц он изменился- перестал бояться детей на площадке,стал обмениваться игрушками...-поэтому ,если он не поднимет крика при очередном походе к врачу на следующей неделе, то попробую записать его на массаж и к невропатологу. Истерики тоже бывают,вплоть до рвотного рефлекса...-пытаюсь переключить внимание. |
Яна, а что значит "сам процесс"? Потуги или от первой схватки до выхода ребенка?
|
Яна, а что значит "сам процесс"? Потуги или от первой схватки до выхода ребенка?
|
Ольга и Я,
Где находится этот институт? У нас мальчик тоже молчит.. Дина К. и Андрейка (02.06.2000) |
ИКП находится в районе Фрунзенской, ул. Погодинская. Зайдите к ним на сайт, там есть все координаты: http://ns.ise.iip.net/index.html
|
Я не специалист. Свой опыт обратный - сильно болтливая девушка. Но посмотрите, может что-то из моих мыслей пригодится.
1. Действительно общение с немногочисленными доброжелательно настроенными детьми. Не 30 человек в группе детского сада, а один - два ребенка в гости пришли.Лучше один. Не обязательно ровесник. Моя дочка например позиционирует 14-летнюю дочку дрзей как девочку и с огромным удовольствием с ней играет. 2. Книжки Вы наверняка сыну читаете, попробуйте аудиокассеты со сказками. Чтобы слушал речь. 3. Может даже мультфильмы будут на пользу. Я думаю, лучше отечественные с разговорами. 4. Мой муж считает, что наша барышня такая разговорчивая, потому что с ней и ПРИ НЕЙ все время разговаривают. Я с ним согласна, даже совместный (мама, папа, ребенок) ужин с обсуждением производственных, социально-политических, и т. п. проблем создает языковое поле. 5. Мама не обязана понимать всегда невысказанные желания. Попросите объяснить, хотя бы показать. Терпения Вам и всего наилучшего. Потом, когда заговорит, будете жалеть, что молчать не научили. Иногда они такие глупости несут, аж уши вянут. |
Бывает такое умальчиков. Все нормально. Давить не надо.
Как только все расслабятся ребенок спокойно заговорит. И улыбок побольше. :-)
|
Со всем согласна и хочу добавить по пункту 3 -
хорошие разговорные мультики (если в меру конечно)действительно самым положительным образом влияют на развитие речи - мои девчонки в свои младые:) годы просмотрели огромную кучу отечественных мультиков и детских фильмов (с 2,5 лет мы уже и фильмы смотрели тпа "Морозко") - обязательно что-то выносили из каждого понравившегося им мульта - словечки, фразы, песеник, попевки. Кстати, насмотревшись вдовль, теперь, когда они большие (6 и 7 лет), видик вообще оочень редко смотрят - старшая конкретно заявляет, что неинтересно уже - не потому что просмотрено все - покупаем и в прокат берем новое, а просто сам такой тип восприятия информации надоел что-ли. Предпочитает читать или сама кропает что-нибудь, ну и конечно всякие игры с младшей.
|
Ребенок к 3 годам не говорит
У меня сын до 3 лет и 2 месяцев вообще говорит отсилу слов 8, 9. Мы его по всяким врачам возили, сказали, что слабые мышцы языка, заговорил в 3 и 3, сейчас ему 4 года, говоорит охотно, много, но неправильно, консультировались у логопеда, сказал, что необходимо подрезать уздечку и он гарантирует, что к 5 годам будет говорить все звуки, поедем в Семашко подрезать уздечку, а еще не следует надеяться на авось, надо с 4 ле заниматься с логопедом, до этих пор говорят нет проку. Так что мы тоже на медленном, но верном (надеюсь) пути.
|
Информаию можно получасть 3-мя путяти - на "взгляд", на слух и на ощупь. И если у ребенка преобладают первые два канала восприяти - то все вышеперечисленное работает просто великолепно. А если третий, то все диалоги ребенку по барабану. Поясню: ребенок с удовольствием смотрит мультики, но копирует не слова, а движения героев. Мой сын до 2,5 лет почти не говорил - десяток обрубков слов. Но как-то я купила ему набор маленьких плассмассовых животных - и за два дня словарный запас ребенка расширился на 30 (!) слов. Сейтас ребенку 2,9, говорит он очень неплохо, но падежи, склонения, предлоги нам не даются категорически - их в руках не повертишь. Да и со словами тжеловато - пока ребенок не потрогает живого червяка, он слово "червяк" не повторит. Немного выручают карточки с рисункими - с ними можно хоть как-то руки задействовать. Но и идеи у меня уже кончаются.
|
У приятелей сыну было четыре года, а говорил он не слова, а какие-то междометия. Ничего, все пришло.
|
У кинестетичных детей как правило и потребности такой нет. И форсировать их речевое развитие вообще не стоит. Другое дело, если ребенок аудиальный, потребность изъясняться словами у него есть, но по каким-то причинам речь не разввивается (это может быит неврология или мышцы языка или что-то еще). Тогда он начинает нервничать и эта ситуация его травмирует.
И таким детям нужно помочь. |
Тамара, спасибо.
Вчера были у районного логопеда, нам сказали что у ребенка все в порядке, задержек развития нет, просто "а о чем ему с Вами говорить, когда Вы и так все его желания предугадываете?". |
Мммм.. Я бы показала ребенка другому специалисту.. Ребенку уже больше 3 лет, и если он до сих пор не начал говорить (а вы именно так написали в первом посте) - странно слышать от логопеда, что у ребенка нет ЗРР. Попробуйте в ИКП, в лабораторию развития речи.
Тамара и Василиса 25.10.99 |
Телефон
Не могли бы Вы дать мне телефон логопеда? Мы как раз в районе Войковской живем и логопед нам явно понадобится (сейчас нам 3.7, отсутствуют шипящие-свистящие-рычащие). Может еще до 4 лет подождем, как раз в садик пошли, возможно это простимулирует.
Заранее спасибо. Елена&Дарья (17/01/2000) |
Елена, я постараюсь в понедельник дать
телефон (на выходные я лишена Инета).
|
Спасибо.
Примечательно, что дочка этого врача заговорила в ...4,5 года. |
Возможно, врач знает, что говорит.
Тамара, это возможзно как раз наш случай, а не ваш: -)))) Дина, а ваш ребенок что умеет делать руками? Он самостоятелен? У него есть проблемы в общении (т.е. он может без слов объяснить то, что он хочет)? Страдает ли он от того, что не может выразить мысль, и если да, то как давно? Или может быть он вообще речью не интересуется, ему интересно совсем другое? Он обаятелен? У него хорошая мимика? |
Artemis,
он не страдает от того, что не говорит. У него есть определенный набор слов и я всегда его понимаю. У него нет желания разговаривать. Очень многие слова он говорил один раз, а потом "забывал". Причем произносил их четко. Например "четыре", "нельзя". Проблем в общении у него нет. В сад он не ходит, на площадке я "перевожу". Сегодня на вопрос незнакомого мальчика "как тебя зовут" ответил "потоп мама" - типа, иди спроси у моей мамы. Мелкая моторика у него развита неплохо. Вопрос не в том, что умеет делать, он делает только то, что ему интересно. Самостоятелен ли.. в каком смысле? Может играть один, он сам придумывает себе игры, но при этом в последнее время очень привязан ко мне. Обаятелен - да, он очень общительный и улыбчивый, особенно его любят девочки младшего школьного возраста :-). Artemis, у Вашего ребенка похожая ситуация? Извините, со сменой ников не могу сообразить кто Вы ЗЫ: Врач сказал, что "разговорить2 его необходимо о двум причинам - во-первых, такие эмоциональные дети начав говорить в более позднем возрасте часто заикаются, а во-вторых, если он пойдет в садик, "благодаря" нетактичному воспитателю ребенок может почувствовать свою "ущербность" по сравнению с другими детьми.. Дина К. и Андрейка (02.06.2000) |
Да, очень похоже на моего. У меня правда начал "разговариваться" в 2,5-3 года. Но он ходил в сад.
Вообще, насчет сада могу сказать, что если возникнет ситуация, когда у него будет потребность говорить, он заговорит как миленький. Психолог мне в свое время посоветовала его лет до 4 не трогать. Кстати, если могу посоветовать вам - Элла Прокофьева, она консультант в "детской психологии" на 7ya.ru. У нее очень хорошие групповые занятия с детьми. А ник свой я не меняла. |
Спасибо.
Можно еще вопрос - сколько сейчас Вашему ребенку? Уже хорошо говорит? >Психолог мне в свое время <BR> > осоветовала его лет до 4 не трогать. в каком смысле "не трогать" - не заставлять говорить или вообще не приставать? У нас Андрюха кроме того что не говорит еще не желает рисовать, лепить, петь и проч. |
Ему сейчас 3,5. Говорит в принципе довольно сносно, но с тем, что Цицерона изи него не выйдет, я смирилась достаточно легко :-))).
Но у меня кинестетик. Он очень хорошо развит физически, и с удовольствием лепит, рисует, двигается, собирает паззлы, строит, мастерит. Но один момент - никогда и ничего не делает "по команде". ДО 2,5 лет в принципе игнорировал любые просьбы в вербальной форме. А у вас, видимо, скорее наблюдатель. Он копит в себе информацию до определенного периода. Скорее всего, у него достаточно большой пассивный словарный запас. |
НА языке специалистов это называется отсутствие мотивации к речи. Кстати то что вы описываете - один в один моя Василиса в 2,5 года.
|
"У нас Андрюха кроме того что не говорит еще не желает рисовать, лепить, петь и проч. "
А из чего в делаете вывод тогда, что у ребенка хорошо развита мелкая моторика?? Тамара и Василиса 25.10.99 |
Артемис, я знаю вашу позицию по этому вопросу :)). ПРоблема лично мне видится лишь в том, что для того чтобы нагнать сверстников в речевом развитии у ребенка остается очень мало времени. В дошкольном возрасте это не страшно и можно философски относиться к тому, что ваш ребенок говорит хуже остальных. В школе недоразвитие речи выльется в очень серьезные проблемы. Я считаю, что лучше перебдеть, чем недобдеть :) Не хочется в школе локти кусать, что могли, а не помогли.. К сожалению я знаю немало таких случаев, когда только в школе выяснялось, что у ребенка ЗРР..
Тамара и Василиса 25.10.99 |
Просто вот как пример, на сегодняшний день определить, что у моей Василисы есть ЗРР может только специалист. Обычному человеку такое и в голову не придет, она же говорит, да еще буквы хорошо выговаривает!! :))). Но я то знаю, что все не так просто. И надеюсь, что интенсивные занятия смогут компенсировать эту проблему к школе. Благо у нас еще есть время :)
Тамара и Василиса 25.10.99 |
Тамара, ежели тебе не сложно, повтори, пожалуйста, к каким специалистам ты водила Васю, как называются эти врачи? Я сильнейшим образом подозреваю это самое ЗРР... Местные врачи - милые люди, но абсолютно расслабленные и пофигистически настроенные. Как видят билингва, так тут же машут руками: "Как, ваш ребенок вообще что-то говорит? Ну так оставьте его в покое! Ей же так тяжело!" А ей правда тяжело, как голову вытащим (русский), так тут же увязает хвост (португальский). Может, все-таки можно как-то помочь девочке...
Тему с признаками нормы я читала. К тем врачам. кто доступен здесь, водила. Пусть я категорически неправа, и все нормально, но пусть мне это скажет доктор. :-) Спасибо тебе. |
Именно из-за школы наша психолог рекомендует в таких случаях в 4 года начинать заниматься развитием речи.
|
Насколько я поняла, у Васи не столько ЗРР, сколько гиперактивность?
А речевые проблемы возникают как следствие? |
Я все еще жду :-) (-)
|
Елена, я помню - сгораю от стыда за задержку:),
просто пока не нашла дома тетрадку с телефоном. Но в любом случае я смогу выяснить телефон через нашу учительницу, которая младшую к школе готовит. Если топик этот уйдет, я в Доске объявлений Вас кликну, ОК?
|
Нейропсихолог, психоневролог, логопед-дефектолог. Вот 3 основных специалиста. Ввобще при ЗРР обычно категорически рекомендуют исключить второй язык. Он сильно мешает. Возможео ваше притормаживание как раз и связано с тем, что вы учите одновременно 2 языка. И еще, я знаю, что во многих странах (но не во всех), отношение к этой проблеме действительно пофигистичное :). В конечном счете - это же ВАШИ проблемы.. Физически ребенок здоров..
Тамара и Василиса 25.10.99 |
НЕт, не совсем так, диагноз СДВГ нам не ставят, хотя проблемы с произвольным вниманием некоторые есть (сейчас не очень сильные). У нас ММД (минимальная мозговая дисфункиция) и ОНР (общее недоразивитие речи). Это диагнозы ИКП. В карте пол-ки написано ММД и Задержка темпов речевого развития (что лучше, чем ОНР). Задержка возникла из-за проблемы с сенсорным восприятием речи. Сенсорное восприятие пострадало из-за ММД. ММД - это как ОРЗ, очень общее понятие. ПРичины ЗРР могут быть разными (например незрелость артикуляционного аппарата), и это тоже может быть вызывано ММД. (ММД - это ПЭП после года, чтобы было понятнее).
Вообще мне уже в приницпе по фигу какой диагноз там рисуют :)) Я уже поняла, что от диагноза мало что зависит в данном случае :). Вот ЭЭГ сделаю, а дальше видно будет. |
А зачем терять год? Ведь начать заниматься можно и в 3 года.
Тамара и Василиса 25.10.99 |
Думаю, что словосочетание "терять год" здесь не совсем подходит.
У ребенка своя программа и свои темпы развития. И этот год он скорее всего не потеряет, а проведет с пользой для себя. Форсируя именно речевое развитие, мы можем помешать другим процессам. |
Ммм..., Артемис, вы мне все равно не поверите, видимо, но мой логопед занимается не только речевым развитием, а в принципе развивающими занятиями тоже (исключительно речевые занимают менее 50% времени). Она считает, что развитие должно быть гармоничным ( и я с ней согласна). и общий уровень развития ребенка соответственно влияет на речь :)). Как правило задержка речи (даже если есть только ЗРР!!) часто тянет за собой небольшое отставание психического развития. Это закономерно, так как высшие психические функции тесно связаны с уровнем развития речевых функций. И наоборот, хорошее общее развитие ребенка помогает развиваться его речи.
Вообще мне очень повезло с логопедом, потому что то что она делает на занятиях - это больше чем должен делать логопед, в нашем понимании этого слова. Зато мне нет необходимости заниматься еще и с нейропсихологом. Так как у меня логопед-дефектолог :)) Возможно я добавлю занятия с нейропсихологом, но попозже, после 4 лет точно. В 4,5-5 видимо:). Если ребенка это устроит :)). |
Ммм..., Артемис, вы мне все равно не поверите, видимо, но мой логопед занимается не только речевым развитием, а в принципе развивающими занятиями тоже (исключительно речевые занимают менее 50% времени). Она считает, что развитие должно быть гармоничным ( и я с ней согласна). и общий уровень развития ребенка соответственно влияет на речь :)). Как правило задержка речи (даже если есть только ЗРР!!) часто тянет за собой небольшое отставание психического развития. Это закономерно, так как высшие психические функции тесно связаны с уровнем развития речевых функций. И наоборот, хорошее общее развитие ребенка помогает развиваться его речи.
Вообще мне очень повезло с логопедом, потому что то что она делает на занятиях - это больше чем должен делать логопед, в нашем понимании этого слова. Зато мне нет необходимости заниматься еще и с нейропсихологом. Так как у меня логопед-дефектолог :)) Возможно я добавлю занятия с нейропсихологом, но попозже, после 4 лет точно. В 4,5-5 видимо:). Если ребенка это устроит :)). |
Спасибо. "Будем искать" (с)
Спасибо большое. Сводим, посмотрим. :-)
Тут пофигизм генетический. |
Нет, я вам охотно верю :-)))
Занятия по развитию речи, которые предлагает наш психолог, тоже не ориентированы больше на общее развитие, чем на развитие речи. Но тем не менее, мне в свое время предложили подожджать до 4 лет и не форсировать события. Что касается взаимосвязи мственного и речевого развития, то это тема достаточно сложная. В двух словах это трудно объяснить. Дело в том, что язык - определяет понятия, он же ограничивает мышление. К примеру, один африканский народ видит мир трехцветным, потому что у них всего 3 слова для обозначения цвета. Ребенок видит, к примеру, травку, какая она есть, а ему объясняют, что эта травка - зеленая, такая же как мячик. он не видит, что эта травка такая же как мячик, он видит ее в другом цвете. Но со временем подстраивается под взрослое мышление. Или еще такой момент - ребенок, который сканирует людей и читает невербалику. А потом слышит слова совершенно противоположные тому, что он прочитал у человека на лице. Например, читае "что за мерзкий, зловредный ребенок" а слышит - "ути пусечка". Как вы думаете, быстро ли у него съедет крыша? Мой мелкий по этой самой причине вообще активно не желал ни говорить, ни слушать речь. Он присматривался, сканировал и объяснялся глазами. Вы считаете, что он мене развит, чем говорящие дети? Я считаю, что более развит :-))) Просто он развивается иначе. |
Ну можно по-разному объяснять одни и те же явления.. Вообще каждый ребенок проходит через подобное испытание :) Ему действительно сложно понять, почему множество оттенков (цветов) называют одним словом. Но понимание этого в итоге учит обобщению :)). А уж читать по лицам.. Это либо дано, либо нет.. И не зависит от развития речи. По поводу "развивается иначе" - к сожалению наша система образование не расчитана, на "развитых иначе" детей.. Лбом кирпичную стену не прошибешь.
Тамара и Василиса 25.10.99 |
Вобщем-то, в 3 года вопрос о прошибании кирпичной стены лбом пока еще не стоит. Поэтому пока есть смысл не вмешиваться в развитие ребенка и подождать, пока он готов будет заговорить. Тем более, с общением у него проблем никогда не было.
А в дальнейшем, если бы он не заговорил, пришлось бы принимать решение - либо подстраивать ребенка под нашу систему образования, либо искать альтернативные образовательные учреждения. Благо, вальдорфских и других "несоветских" школ сейчас достаточно. В моем случае этот вопрос уже не стоит - сейчас он разговаривает вполне сносно. |
Вот и у меня подобный вопрос. От момента начала отхода вод, до появления сына прошло ровно 4 часа Дело в том, что ребенок при рождении по шкале Апгар получил 9-10 баллов. Приехали в Россию и началось...... сколько я услышала.
Если честно, то сама боялась признаться себе в том, что роды стремительные, а тут мне об этом сказали громко и вслух. Страшно стало. |
Текущее время: 04:37. Часовой пояс GMT +1. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger