Jetem

Jetem (http://jetem.ru/index.php)
-   Наши дошколята (http://jetem.ru/forumdisplay.php?f=30)
-   -   Я-ты (http://jetem.ru/showthread.php?t=13552)

Вероника 08.05.2004 02:03

Почему он не понимает, когда надо говорить "я", а когда "ты", когда "тебе", а когда "мне"??? Как только я не объясняла, разыгрывала сценки,... <br>
Сил больше нет.<br>
Он не понимает, всегда говорит наоборот. Я знаю много трехлеток, ни у кого нет таких проблем.

911 08.05.2004 04:01

Если больше ничего не беспокоит, оставьте на время. Если невмоготу, поправляйте изредка, непринужденно и весело.

Борисовна 08.05.2004 05:14

У моего тоже самое - ему 3,5. Но у него ЗРР. Что с этим делать -не знаю. Я его постоянно поправляю, с логопедом уже несколько месяцев занимаемся - сдвигов нет, говорит про себя Игнат или ты, Я - только если ему что-то очень хочется. Я так думаю. что все он понимает - ведь если ему позарез комп нужен, он скажет правильно или сам себя поправит. Но, видимо, очень сложно ему напрягать голову на речь и что-то еще одновременно.

Masha Medvedeva 08.05.2004 09:21

Я думаю, что поправлять и объяснять бесполезно, должен сам дойти. У нас например, ребенок уже черт знает сколько времени говорит "поцеловаю" вместо "поцелую", поправлять бесполезно. Вот жду, когда дорастет до правильного спряжения.

An 08.05.2004 14:11

Мой сын начал говорить рано, и к 2 годам
объяснялся не хуже 3-леток, но упорно вместо
"я" говорил "ты" и наоборот, только за месяц до 3-х лет неожиданно начал говорить правильно. А еще у него есть знакомая 3.5 лет, отлично развита в том числе и речь, но говорит о себе в мужском роде, так как подражает брату. А другая девочка до 2-х лет молчала, зато сразу начала говорить о себе в правильном лице и роде - все дети разные

Киви 08.05.2004 21:13

Мой( 2.8)иногда о себе говорит в женском роде,если я спрошу " как нужно сказать?", тут же исправляет фразу,даже не задумавшись.Я иногда не замечаю, иногда машинально поправляю,но он не всегда так говорит.Вот чего не было,не было, чтоб на себя говорил "ты",сразу"я",ещё в третьем лице говорил иногда раньше "Артём", ну это как я о себе "мама сейчас сделает то - то":-)Я думаю,что исправлять нужно,но не эмоционально.

Киви 08.05.2004 21:17

Я исправляю обычно неправильные глаголы и сущ-ые,которые у него по его логике рождаются,но как бы машинально, как справочник говорящий :-)Иногда лень.

Киви 08.05.2004 21:19

Мне тоже было бы интересно услышать почему, есть один мальчик родственник,ему 3.2,он постоянно так говорит о себе,во 2-ом лице.Может Харизма знает...

Оля У. 09.05.2004 04:55

У моей подруги дочка всегда про себя говорит ты. Ей скоро четыре года. Я иногда сижу с ней. Один раз, когда я к этому ещё не привыкла (к тому, что она про себя говорит во втором лице) был прикол. Я играю с ней, а она вдруг говорит: "Какать хочешь." Я немного смутилась и говорю: "Спасибо, я не хочу." Она опять: "какать хочешь." Я: "нет, я не хочу." Она: "хочешь." "Не хочу." Потом до меня допёрло, что это ОНА какать хочет :))).

Её мама как-то совершенно не беспокоится по поводу её тыканья, и я с ней согласна. Перерастёт.

Оля

Masha Medvedeva 09.05.2004 09:41

Это довольно бесполезное занятие (хотя я так тоже иногда делаю), потому что детские ошибки "по-логике" исправлениями не лечатся. Ребенок должен просто перерасти этот этап и выйти на новый уровень. Во всяком случае, так пишут исследователи, которых я читала (пишу сейчас реферат на тему детской речи).
<br>

Можно исправлять в такой форме "мама, дай я тебя поцеловаю!" "И я тебя тоже поцелую".

kuku 09.05.2004 11:04

Где "вы" взять?
 
Не совсем по теме... Где живущему не в России ребенку взять "вы"? Т.е. он понимает, что есть "вы", в ролевых играх полицейские и врачи у него на "вы"... Но назвать взрослого человека на вы ему в голову не приходит.. Понятно, что он нечасто слышит его тут - ну вот свекры приезжали я их так называла.. Иногда новых знакомых (я сама годами на "ты" перейти не могу). Так что вроде поводов пошпынять его - чтобы от регулярного шпыняния запомнил, не предвидится.. Но от идеи, что он лет в 6 полетит в гости (или насовсем - тогда быстро исправится) в Москву и выяснится, что такой большой мальчик так грубо со взрослыми разговаривает...

Оля Яшина 09.05.2004 19:46

А я вот упустила что-то этот момент. Хотя взрослых, говорящих по-русски, вокруг достаточно. Моя подруга, у которой сыну 2-х лет ещё нет, говорит, что своего ребёнка научит говорить "Вы" обязательно, потому что это часть русского языка.

Права ведь :-(

А мне теперь что делать?..

Оля Яшина 09.05.2004 19:49

А сколько ребёнку-то?

И как его учили говорить изначально "Федя хороший мальчик" и "мама покормит Федю кашкой" или "ты хороший мальчик, я покормлю тебя кашкой".

Мы сначала учим детей, что они "Феди", а мы "мамы", а потом переучиваем на я-ты :-). У моего сына был период года в 2 с половиной, когда он говорил про себя "не хочешь" или "покормить Яшу". Потом прошло. Собственно, я сама виновата, что так его научила. Книжек умных начиталась :-). С дочкой говорю на я-ты. И мне так проще, и ей, надеюсь, тоже.

Masha Medvedeva 09.05.2004 19:50

А до 6ти он не побывает в России? Вообще даже у живущих в России детей с этим проблемы (знакомый жаловался на свою дочку 5ти лет). Но в каком-то возрасте им, наверное, уже объяснить можно, что в одном месте такие порядки, а в другом - другие. И пояснить это различие наглядными примерами.

Masha Medvedeva 09.05.2004 19:54

Мне кажется, что ноги проблемы растут совсем не оттуда. Просто ребенок не в состоянии понять, что одного и того же человека можно называть "я", "ты" или "он". Согласитесь, что это довольно сложно - ко мне обращаются на "ты", а сам о себе я должен почему-то говорить "я". То, что вы написали, относится скорее к случаям, когда ребенок говорит о себе в третьем лице и по имени.

Вероника 09.05.2004 22:49

Ребенку недавно исполнилось 3 года.<br>
Каюсь, виновата. Долгое время общалась на языке "Федя-мама". И даже, когда увидела проблему, было трудно САМОЙ отучиться. Дело в том, что были проблемы с речью, и я старалась упрощать язык.

Вероника 09.05.2004 22:53

Это про нас. Но меня смущает, что глаголы он хоть и неправильно употребляет, но знает как надо и, если очень надо, то может правильно сказать. А вот местоимения он даже отказывается правильно повторять. Подозреваю, что не верит, что взрослые до такого маразма докатились: то "я", то "ты", то все наоборот :-)

Маша Вин 10.05.2004 00:07

Чисто умозрительно (я по понятным причинам не сталкивалась с этой проблемой) мне почему-то кажется, что если в принципе у ребенка с русским в порядке, то, став чуть-чуть постарше, он этот момент вполне легко освоит.

kuku 10.05.2004 02:04

Ну плюс-минус 6.. Нам сейчас 5, в ближайшие полгода пока лететь не собирались.. Объяснить можно.. Но, на мой взгляд, это из разряда тех вещей, которые тренировать надо, чтобы автоматически получалось :)).

Ируня 10.05.2004 02:19

Не уверена, но где-то читала, что
 
это разные проблемы. Третье лицо - вполне нормальный этап развития речи. А сложности с я-ты это что-то из другой области. Источника не помню, к сожалению.

Masha Medvedeva 10.05.2004 09:02

Ну, тренировка займет, конечно, какое-то время. Даже взрослый человек, который переезжает в другую страну с другими обычаями, какое-то время тормозит (вспоминая свои попытки говорить "вы" преподавателям в Швеции иих большие глаза). Но создавать какие-то искусственные ситуации для тренировки я не стала бы. Просто в любом удобном случае обращала бы внимание на такую интересную особенность российского менталитета. Зато у человека есть возможность сравнить две такие разные страны с разными обычаями... очень полезно, ИМХО.

Masha Medvedeva 10.05.2004 11:33

Кстати, я помню вы в каком-то топике писали, что вы учите сына читать и дело застопорилось. Просто мне для учебы понадобилось читать книгу Frank Smith "Reading without nonsens" и весьма интересная книжка оказалась, может и вам она бы была кстати. Там не описание конкретных методик, а скорее о самом процессе чтения, о мифах, связанных с чтением, о роли учителя в процессе итд.

Киви 10.05.2004 19:05

Мне тоже так кажется, что не одно и то же.

Киви 10.05.2004 19:11

Точно!Я так и стараюсь исправлять, чисто интуитивно :-), потому как прямо указывая,даже немоэционально, вроде не очень приятно должно быть ребёнку.Не знаю насколько бесполезно, я больше по своему ребёнку ориентируюсь, он "логический" тип :-)

Киви 10.05.2004 19:15

Спасибо за рекомендацию книги,я тоже постараюсь её найти.У сына моего проснулся интерес к процессу чтения, буквы просит показывать и когда ему читаю,чтобы водила пальцем по словам и читала медленно.Даже не знаю с чего начать.Оля Яшина упоминала об обучении по слогам,к сожалению,не имею понятия как это делается с такими малышами(2.8)

Masha Medvedeva 10.05.2004 20:27

Я сейчас главу про фонетику читаю и не совсем с ним согласна там. Он пишет, что проговаривать слова (п-а-п-а - получается "папа") бесполезно, тк фонетический облик слова и его написание - это две настолько большие рразниц, что таким образом мы только голову ребенку забиваем.Это про инглиш, конечно, справедливо, но как быть с языками, у которых правописание довольно близко к произношению? В общем задумалась я. Хотя другой его аргумент против "проговаривания" - что мы когда читаем не произносим в голове слова, а сразу узнаем их внешний облик и идем к понятию минуя звуки - мне кажется довольно справедливым. Со своим ребенком я пока что иду у него на поводу - делаем то, что он хочет.

Ольга 10.05.2004 22:51

-
 

Тамара Ремешевская 11.05.2004 13:51

В принципе это этап речевого развития. Несколько задержавшийся. Местоимения должны быть освоены примерно в 3 года. Само по себе (в отсутсвие др. симптомов) криминалом не является. Но в купе с другими симптомами может говорить о серьезных проблемах. (Сейчас меня опять закидают камнями, но отсутствие Я в речи (замена на второе или третье лицо) - это аутоподобный признак). При наличии ЗРР может сущестовать до определенного возраста. Но должна быть тенденция к улучшению. Моя дочь сейчас говорит в основном Я, и иногда Вася (3 лицо), совсем редко ТЫ (второе лицо). В 3 года говорила в только ВАСЯ про себя. Я почти не встречалось. Я постоянно поправляю..Мне это активно не нравится, для меня эта путаница с местоимениями - один из самый неприятных факторов. Ей уже 4,5 года.
Вобщем я считаю, что если больше ничего не беспокоит - то смириться и постоянно поправлять. Я сейчас говорю так: Как надо ПРАВИЛЬНО говорить? И ребенок сам поправляется. Постоянно борюсь с собой, потому как тоже имею привычку говорить в третьем лице (мама пришла, что у нас Вася делает и пр.). Стараюсь употреблять 1 и 2 лицо.
Точно так же постоянно поправляю (вдалбливаю практически) грамматику, род, падежи и пр. ДЛя нас это рекомендованный путь преодоления ЗРР.

Katiko 11.05.2004 14:22

у нас тоже не идет это "Вы".
 
если конкретно сказать, поправить, тут же скажет "Вы". но видно, что понимания правила нет.

проблема еще в том, что многие взрослые вполне друзья хотят, чтобы их на "ты" Гога звал (конечно! они же не пердуны старые какие-то! свои такие понимаешь!).

и Гога совершенно по-моему не догоняет, кого надо на Вы звать. Учительниц в "Теремке" на "Вы" зовет, т.к. в угол ставили, тут уж четко понял, что по какой-то непонятной причине надо говорить "Вы".

Вот бы какую сказку толковую ему прочесть на эту тему?

Bora 11.05.2004 14:33

А меня месяца 2 назад поразило
 
что Аська начала САМА говорить Вы незнакомым людям. Началось с прабабушки, которая приезжает в гости раз в год, то есть для Аси - незнакомая почти. И она, когда бабушка приехала, вдруг (впервые в жизни) сказала: "А пойдемТЕ, я ВАМ игрушки покажу". Мы сели просто. И с тех пор как отрезало. Причем я (насколько могла вспомнить) на Вы при ней мало с кем говорила, и уж точно никто ее не учил.

Вероника 11.05.2004 17:14

У нас много других проблем и с речью, и вообще. Можно написать Вам на email?

Киви 11.05.2004 18:19

В смысле - проговаривать? По звукам, что ли?Что касается меня,я просто по его просьбе более медленно читаю слова и показываю что читаю.Уж не знаю, что там он успевает понять, но я тоже иду на поводу :-)

Киви 11.05.2004 18:54

Да чё там камнями?:-)Сразу булыжниками :-)Тамар,у меня тема аутизма возникла по поводу одного мальчика, нашего родственника, ему пошёл четвёртый год.В процессе ознакомления с темой,а мне ещё однажды приходилось с ней сталкиваться,я у своего тоже находила некоторые признаки:-)Я, собственно,что хочу сказать,у того мальчика родители ровно ничего не делают,считают его поздним итд( кстати,они родственники между собой),а у ребёнка просто куча признаков аутизма.Я бы давно сломя голову побежала по спецам, вот тут я с тобой согласна, что тянуть нельзя.Так что лучше перестраховаться, я думаю.По поводу же употребления второго лица, то это зеркальное отражение чужой речи, оно, вкупе с другими,действительно признак не очень хороший, аутизм просто одно из нарушений, которое может этим признаком обладать.

Борисовна 11.05.2004 19:22

И в англиском это спорно. Есть две методики обучения чтению - словами, пипа как у Домана с карточками, и phonics - по звукам. Типа - "p" это "п", "h" - это х, "ch" - ч. 100 лет назад учили только фоникс, 20-30 лет назад было модно учить сразу читать слова, а сейчас опять учат фоникс. И слова именно раскладывают по звукам. Говорят, это гораздо действенней, ребенок, который запомнил несколько сотен фонем, сможет проспеллить любое слово.

Сад 11.05.2004 20:31

А с воспитателями в саду?(-)

Masha Medvedeva 11.05.2004 21:54

Ну, понятное дело, что дети все разные, кому-то этот метод может и подходить. Но вообще автор довольно убедительно пишет о недостатках этого метода. Дело в том, что для того, чтобы слово прочитать по звукам, его нужно сначала узнать и прочитать. Иначе никак не узнать, как, например, читать начальное ho - как в слове horse или как в слове house или как в слове honest? Ведь пока ты слово не узнал, определить, как читается первый слог невозможно. А если слово уже прочитал, то зачем тогда его "спеллить"? В общем, для английского мне это все показалось убедительным.

Борисовна 12.05.2004 00:15

Во всех приведенных словах начальный звук - h - общий. Потом идут разные фонемы - or, ou, o. Если понять, как разбивать слово на фонемы, проблемы отпадают. Согласитесь, ребенок, выучивший сотню фонем, имеет гораздо больше возможностей для чтения. чем ребенок, выучивший сотню слов. При обучении фонис начальный этап тот же - ребенок зазубривает несколько десятков простых слов. Разный следующий этап - учим слова дальше или учимся разбивать слова.

kuku 12.05.2004 01:09

Спасибо попробую поискать. Тьфу-тьфу немного отстопорилось дело - читаем потихоньку, хотя и без особого энтузиазма. Ищу всякие завлекалочки - очень любим, когда письма ему приходят и т.д.

Masha Medvedeva 12.05.2004 07:15

Ну разбить-то на фонемы можно, просто помощи от этого мало, потому что в инглише слишком сложно предсказать, где какая фонема. Возьмите hotel и honest: как вы можете предсказать, как первые две буквы будут читаться, если вы не дочитали слово до конца и не опознали его? И в тех словах, которые я привела до этого, начальный звук h не везде произносится, что тоже никаким правилам не подчиняется.

Bora 12.05.2004 08:30

Изначально (она с сентября в саду)
 
говорила "Людмила Александровна, ты", теперь перешла на "вы". Причем воспитательница вообще представилась как "тетя Люда", мол, сложно 2,5-леткам выговаривать имя-отчество. А Аська сразу как-то на ИО перешла.

Тамара Ремешевская 12.05.2004 09:50

Разумеется можно, пишите. (-)

Тамара Ремешевская 12.05.2004 09:52

Второе лицо - зеркальное отражение чужой речи, третье лицо - неосмысление себя, как личности. ТО есть непонимание, что такое Я. И то и другое плохо :(. И тот и другой вариант являются аутичными в равной степени.

Тамара Ремешевская 12.05.2004 10:00

Да и еще, я опять же уточню, дабы избежать наездов:) Понятия "признак аутизма" нет. Есть аутоподобный (аутичный) признак. Собственно есть комплекс (группа) аутоподобных симптомов. И совсем не всегда аутоподобные симптомы бывают именно при РДА. (Еще большой вопрос, что относить к РДА, к примеру Аспергер очень отличается). Вообще аутоподобные признаки встречаются у абсолютно психически здоровых людей и у шизофреников. Так что наличие аутоподобных признаков - это не диагноз сам по себе. Просто если их несколько - это может говорить о том, что есть проблема (не обязательно аутизм). Например сенсорная алалия дает похожую картину. И дети тоже демонстрирует аутоподобное поведение. Хотя аутизма нет.

alotostanka 12.05.2004 23:26

А если дочь говорила Я и Ты. Сейчас 3 года с небольшим, с чего-то вдруг стала говорить про себя в третьем лице (Ксюша хочет мультик, она Ксюша будет сок и т.д.). Плюс несколько месяцев уже постоянно повторяет одно и то же (но не заикается), а именно одно и тоже слово повторяет в предложении, потом договаривает фразу до конца.
Нам бегом бежать к врачам или это этап развития?
Говорит с 1 года и 9 месяцев, довольно неплохо (ттт).

Тамара Ремешевская 14.05.2004 11:26

Ну я бы показала дефектологу для начала. А потом уже делала бы выводы... Понимаете ребенка видеть надо и слышать. Так, по вашему описанию сложно сказать, этап развития или нет.. Но повод показаться есть. Потому что по этапам развития как раз все наоборот должно быть. Вначале 3 лицо, потом я-ты.

Дельфин 15.05.2004 09:45

Вам надо в течение целого дня акцентировать
 
Я-МЫ-ТЫ. Я начала это делать в год и 8, отучивая себя от "мама сделает то-то, а доча то-то". Сейчас, в год и 10, она целыми днями упражняется в "Я", "мы", "ты", различая абсолютно, а я, соответственно постоянно специально сочиняю вопросы, чтоб поупражнять её. Моделируйте ситуации с многократным повторением: "Папа уходит на работу. А мы? Мы остаемся дома. Я (показывая на себя) остаюсь дома, и ТЫ (показывая на ребенка) остаешься дома. Ты остаешься дома? Кто остается дома и т.д. по 150 раз по поводу любого эпизода, стимулируя ребенка отвечать о себе "Я", о нас "МЫ" ит.д".

Дельфин 15.05.2004 14:31

Ещё "Теремок", "Рукавичка" очень помогают,
 
там ведь постоянно "А ты кто? -Я- мышка..."
Ещё рассказ "Теремок" есть у Бианки, там реальный теремок: дятел долбит дупло, потом белка прибегает, потом сова, и тоже "Ты кто?- Я..." Можно обсуждать этот рассказ. Есть паззл Теремок, можно кукольный таетр разыграть. На все лады поэксплуатировать "Ты кто?"- "Я такой-то"

Оля Яшина 19.05.2004 21:02

Хочешь, Яша Лёве письмо напишет? :-) Вам какое - электронное или бумажное? :-)


Текущее время: 22:16. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger