Jetem

Jetem (http://jetem.ru/index.php)
-   Наши дошколята (http://jetem.ru/forumdisplay.php?f=30)
-   -   Дома и в саду - разный ребенок.. (http://jetem.ru/showthread.php?t=15000)

kuku 11.06.2004 00:23

Под впечатлением..
 
..от беседы с учительницей в саду на родительском собрании - мы в августе плавно перетекаем из пре-школьного сада в школу. Полное ощущение, что она о чужом мальчике говорила :)). Ну ладно, попробую поверить, что он говорит по-английски наравне со сверстниками (по-моему, они просто хотят зажать деньги "гороно" эдинбурга на преподавателя английского как иностранного :))). Но то, что он очень усидчив и всегда все дела доделывает до конца, во все игры доигрывает и т.д. (рассказать как оно дома или сами догадаетесь? :)), очень любит убираться и очень аккуратен.. Обхохочесся..


Поборов первое желание удавиться от собственной педагогической несостоятельности (растирая слезы по щекам - вот они могут добиться, а я нееееет), делаю попытку перейти к конструктиву. я понимаю, что это очень типично. я тоже дома и на работе разная была :)). Как из этого пользу-то какую-нибудь извлечь? Как бы все-таки и дома чего из полезных качеств проявить? Или это так и должно быть - один ребенок для своих, а другой для учителей? Я бы тогда пошла к ним в школу на работу - хоть убираться поможет...


Больше всего мне понравилась идея, что у мальчика отличное чувство юмора, он хорошо шутит и ценит чужие шутки... Только ребенка с британским ч.ю. мне не хватало :))).

Ольга 11.06.2004 00:38

Ты это только сейчас заметила???? Я уже давно по этому поводу "слезы по щекам растираю". Утешит тебя, что мы с тобой не одни такие? Что большинство знакомых мне родителей идеальных в садике детей жалуются на своих чад, которые дома закатывают истерики, не слушаются, дерутся и не спят?

Есть несколько мнений, почему это происходит - выбирай любое:

1. Садик - это "работа", а дом - место для отдыха после работы. За день они устают, а с утра - невыспавшиеся? Вот ты лично в такие моменты как себя ведешь сос воими ближними? Я - отвратительно.

2. В садике они ведут себя лучше из-за "показухи". Гордость, опять же, присуща всем нам в той или иной степени, всем анм хочется выглядеть перед людьми немножко круче, чем мы есть на самом деле. А дома - получай ребенка, каким он есть :-)

3. Дети подстраиваются под окружающих. Т.е. ребенок очень четко чувствует. что ему позволятеся, а что неодобряется, и ровно настолько себя и ведет. Это, конечно, звучит неутешительно, но тоже надо принимать во внимание.

4. В садике они стараются походить на свои "идеалы" - своих друзей, воспитателей. Дома дети стараются походить на сових родителей.

5. И наконец...в садике обычно правильный режим дня. Дома - как пойдет. Режим - это на самом деле ВЕЛИКОЕ воспитательное средство. Он дает детям предсказуемость, чувство контроля надж ситуацией. Лично мой сын дома в какой-то степени теряет контроль, т.к. мы можем то поехать домой, то пойти по магазинам, то вообще в гости... Это-то и есть причина отклонений. Я давно заметила - когда ым какое-то время СТАБИЛЬНО держим домашний режим, никуда не ездим, а сразцу домой, занимаемся одними и теми же вещами-играми в той же последовательности (ну, игры меняем от вечера к вечеру), САнек анчинает приближаться к тому идеальному мальчику из детского садика, про которого я слышу каждый день.

Лика 11.06.2004 01:26

Я лично - в ужасе от п.4! За что же мне такое!?!?!? Я ж не такая, как он. Или такая? :-(

Борисовна 11.06.2004 05:13

И у нас такой же репорт - ребенок убирается, слушается, участвует, ест, спит... дома из этого нет, понятно, ничего! Но в саду -категорически не общается с детьми, отказывается разговаривать, не любит даже параллельные игры, а дома - все наоборот - влюблен в соседскую девочку, трепется (плохо, но много), играет только вместе со мной или хотя бы с сестрой.

pupu 11.06.2004 06:19

есть такой момент :)
 
было немного не так как у вас, но похоже. мой ребенок дома был криклив и капризен (зубы резались и т.д.), когда я отдавала в садик очень беспокоилась что он всех там достанет. спрашиваю - говорят "просто замечательный мальчик, и кушает хорошо, и спит хорошо, и ведет себя ну просто замечательно!" но я то знала что дома он другой :) все выяснилось когда в этот садик устроилась подработать дочка моей знакомой, колторая мне все и рассказала как есть. так вот из 30 детей только мой сын и еще парочка таких были возмутителями порядка, к ним даже особое внимание было чтобы они своими истериками других детей не заводили. воспитатели наверное из каких-то соображений не могут говорить о детях плохо, это будет считаться их профессиональной несостоятельностью, что они не могут настроить ребенка вести себя как надо.

Ксюхастик 11.06.2004 07:16

У нас такое проявляется когда в гости кто-то приезжает.
 
Я со стула чуть не упала когда дети тарелки в раковину поставили. Но этом у младшего сознание кончилось, а ванька "оторвался по полной программе"- сам разделся одежды сложил, даже папе носки принес и положил на стул. короче улет. Дедушка уехал и все стало как обычно. А ребенок с чуством юмора тем более английским это прикольно.

А в саду Ванька просто тиран всех мутузит и успешно залечивает, то есть недовно побитый друг вполне серьезно сказал что на ваню не обижается потому что понимает, что на обед давали плов, который Ваня не ест, поэтому он был голодный и злой и побил Сему. Во какая логика! Просто Жирик какой-то растет.

kuku 11.06.2004 09:11

Не, про плохо тут говорят. все-таки заведение школьного типа (2.5 часа в день, в виде занятий). Основное плохо меня, стыдно сказать, не очнь смущает - он не идет жаловаться, когда надо по местным правилам. Еще, если он чем-то занят а его дети зовут играть, то грубо шлет (в кого бы это?) - грубо, конечно, нехорошо, но, вообще-то, человек в своем праве... Есть и "плохи", которые я таковыми и считаю - они и дома есть - обидчив, считает, что всегда по его должно быть и т.д.. Впрочем, и это я знаю в кого :((.

Дина К. 11.06.2004 09:54

мне вот что непонятно.. Почему воспитательницы умудряются справляться с 20-ю детьми, а я не могу с одним????? Что я делаю не так ? :-) У меня тоже ощущение, что в саду он СОВСЕМ другой..

Дина К. и Андрейка (02.06.2000)

kuku 11.06.2004 10:20

Так они профессионалы, а мы любители :)) (-)
 

kuku 11.06.2004 10:47

Да знаю-то давно (особенно про походить на родителей :))). Если б не московский сад мы бы и пуговицы застегивать не научились :)). Мне интересно как бы этой полезной информации найти практическое применение...

Тамара Ремешевская 11.06.2004 12:33

Это совершенно нормальная ситауция, но пользу извлечь не удасться. Даже и не думай. Мне тоже в саду всякие вещи такие говорят.. Типа мы очень учится любим, очень усидчивые и все такое. Расслабься, Оль:)) Просто прими как данность. Это означает только то, что ему будет НОРМАЛЬНО учиться в школе. Про совю педагогическую несостоятельность ты не думай. Потому что ты мама, а она учительница. Плюс коллектив. Это другая зона для ребенка.

Ксюхастик 11.06.2004 14:00

Могу привети несколько причин. 1. если дети после трех
 
они могу себя занять. 2. воспитательособо не волнуется по поводу одного конкретного ребенка, то есть присутствует доля здорового пофигизма.3. Ну и навык. Сужу по себе один и два большая разница. Единственное что у меня вызывает большое преклонение- это ясельная группа в кол-ве 20 человек. Однозначно подвиг!

Лика 11.06.2004 18:21

Сильно любители - ИМХО. Пожалуй даже "залюбители"(-)

Ольга 11.06.2004 18:39

Так ты его уже нашла...тем, что отдала ребенка в садик :-) Грамотный выбор дошкольного учреждения - залог успеха воспитания...

Я уже поняла, что, может, к пятому ребенку я бы может быть и достигла подобных педагогических успехов, но ведь не успею :-) А вообще...в системе детских дошкольных учреждений есть огромное рациональное зерно. Наша воспитательница говорит, что в Древней Греции, когда в семье рождался первый ребенок, его отдавали на воспитание в многодетную семью близких родственников (собственно, они все и жили очень близко и тесно), чтобы ребенок с раннего детства рос с другими детьми и более опытными с педагогической точки зрения взрослыми.

Мне лично нравится твоя идея пойти работать в эту школу волантиром. Типа, перенимать опыт. Надо, однако, признать факт, что у нас этого опыта меньше, чем у воспитательниц в садике.

Ольга 11.06.2004 18:43

Это надо по воспитательнице смотреть...Наша, судя по моим наблюдениям, говорит родителям, что надо корректировать в ребенке, над чем работеть. Т.е. ищет сотрудничества. Вообще, для меня это четкий показатель - если мне говорят, что ВСЕ с ребенком в порядке, нет никакми вообще моментов отрицательных, то меня это настораживает.

Ольга 11.06.2004 18:45

Я бы добавила еще один момент - сила коллектива. Один взял ложку - остальные десять тоже за ложкой потянулись...Оптом детей вообще легче воспитывать, чем одного-двух.

kuku 11.06.2004 19:08

Бывают исключения :)). Вот именно с ложкой у меня тут на одного никак примеры не действуют :((. Теорию вопроса знает хорошо, но кормит только других..

Ольга 11.06.2004 19:22

А ты в среде ровесников не пробовала? Хотя, конечно, исключения бывают, но обычно это такие дети, которые сами прекрасно знают, что им нужно, а что нет :-) Из таких потом вырастают очень целеустремленные личности (надо же хоть чем-то себя утешать)

Пума 11.06.2004 20:28

Вы так смешно все описали. :-)))

На самом деле такое вполне может быть. :-)
Я наблюдала за своей дочкой в группе. Приходила чуть пораньше, чем занятия заканчивались и через стеклянную дверь видела как она себя ведет. Такая умница-послушница, сидит истории слушает, общается как может ( тоже на анг.). Дома бы так хоть 5 минут посидела и меня послушала с тем же вниманием.И апликации у нее сделаны *с пониманием* без участия воспитателей.

Это они только дома из родителей веревки вьют?
:-)

На самом деле ведь такое поведение - это тоже наша заслуга!

Таня Вин 11.06.2004 20:59

Мне сегодня Ленка сказала открытым текстом, когда мы с ней буквы рисовали -- я в садике, конечно, куда усидчивей этим всем занимаюсь. Я же там сижу со всеми, на стульчике, напротив воспитательницы, а дома у тебя под бочком на уютном диванчике.

Киви 12.06.2004 02:36

А сколько он в садике? И какие мысли приходят - почему так?Не у специалистов - у Вас?( я всё пишу Вам письмо :-))Может это боязнь сделать что -то не так,чем рисковать непредсказуемыми ситуациями,лучше вообще - никак? У меня такая мысль.Мой сын , я думаю,именно так ведёт себя( но мы ещё не в садике),он всегда отказывается от контакта с незнакомыми детьми,хотя, я вижу, что ему хочется поиграть.Иногда, когда он всё - таки играет,я вижу, что он напряжён и скован, пытается конролировать ситуацию, часто подражает детям.Со знакомыми детьми такого почти нет.А специалисты что говорят по поводу "коммуникативных проблем"?

Борисовна 12.06.2004 03:44

В саду он год (вернее, в пре-скул), каждый день с 9 до 3-х. А до этого с 18 месяцев ходил в сад на 3 часа утром. А не общается я думаю он в первую очередь потому, что до сих пор не врубился, что английский язык и русский - разные вещи. Плюс он совершенно не умеет договариваться - то есть если он сказал играть так, то играть нужно именно так, и от правил не отступать. Придумывания новых правил он не допускает. Вот типичный случай - игнат играет с кассой. К нему пришла девочка. берет сканер и начинает говорить в него, как в телефон. Игнат сканер выдирает и начинает объяснять, для чего это по-русски. Девочка не понимает и продолжает разговаривать. Игнат психует все бросает и уходит играть в другой угол. То же самое с соседским мальчиком - он пытается играть с ним, очень его ждет, но правил объяснить не может, поэтому мальчик делает совсем не то, что хочет Гуня, все игры у нас заканчиваются слезами. А к незнакомым он просто не желает подходить, дети моложе лет 7-8 его не интересуют. За год в школе он только сейчас выучил имен 5-6 детей, чье присутствие рядом он согласен терпеть. При этом с русскими знакомыми проблем практически нет, помнит все имена, но привыкает к людям достаточно долго.

Lenka 12.06.2004 12:54

а это нормальное вполне поведение, А?????? у нас все один в один и что-то я уже начинаю напрягаться - это нормально??? иногда это именно до слез - если не по правилам. Иногда придумывается последовательность действий (их не так уж и много, но есть эти самые ритуалы, которые он сам придумал) и все должны их четко придерживаться. если нет - он обижается, требует все начать сначала и сделать "как надо".

Борисовна 12.06.2004 13:29

Нет, это поведени не нормальное. Но в 3,5 года позволительное. А в 4 - уже нет.

Lenka 12.06.2004 19:05

а к какому врачу сходить?? психолог? невропатолог? психотерапевт? психиатр? и как это корректируется??


Текущее время: 19:34. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger