Jetem

Jetem (http://jetem.ru/index.php)
-   Наши дошколята (http://jetem.ru/forumdisplay.php?f=30)
-   -   Произношение, когда ставить? (http://jetem.ru/showthread.php?t=18224)

Timur 27.09.2004 09:36

Подскажите,плз, у кого есть опыт.
Младший ребенок учится в певом классе школы с углубленным английским. Старший - в ВУЗе на инязе.
Дом. задания по английскому делают вместе.
Вопрос: нужно ли ставить младшему правильное произношение сразу (технически) или пусть пока как получается, так и говорит.
В школе пока с зеркалом не занимаются, и особой фонетики нет. Учительница временно недоступна, а вопрос срочный - пока дети не поубивали друг друга от упрямства в процессе совместных занятий.

Lora 27.09.2004 13:08

Я совей старшей сразу в первом классе ставила -
 
у их учительницы весьма печальное произношение:( Младшей в этом году (1 класс) тоже начала ставить. СОбственно, у моих и так уже были какие-то наработки. Занятия англ. не форсировали, но представление о произношении они имели вполне неплохое, по кр. мере ставить межзубные и англ р сейчас уже не приходится. Я больше работаю над противопоставлением открытый-закрытй, долгий-краткий и над интонационными контурами. У моих это почему-то не отрабатывается (хотя понятно почему - англ. у нас не спец.), а в моей школе все тексты мы разрисовывали стрелочками и лигами.

tat 27.09.2004 13:19

ставить однозначно!
 
даже если потом не пойдет в иняз, язык если учить, так учить окончательно и бесповоротно, тем более что лингвисты в семье (хоть и будущие:)))!!!

Masha Medvedeva 27.09.2004 13:25

Я бы ставила правильное, но без фанатизма. Мне кажется, что первоклашке не нужна теория (транскрипции, стрелочки интонационные), а нужен просто образец для подражания и доступные объяснения. Купите ему мультики на английском или книжек с кассетами, пусть слушает хорошее произношение.Пойте песенки вместе. А вот учебник по английской фонетике для вузов ему абсолютно ни к чему.

Lora 27.09.2004 13:36

Не совсем согласна - песенки и мульты это все
 
хорошо, но недостаточно. речь конечно не о вузовских учебниках (кстати, я сама с трудом понимала фонетические схемы в виде лица в разрезе:) На уровне первоклашек уже можно и нужно показать и объяснить "как делается" звук" (напр. "потрогаем язычком бугорки перед верхними зубами" и т.п.). Кто-то и по мультам ухватит, что русск. т и д отличаются от альвеолярных т и д. А кто-то на слух не уловит в чем особенность и как ее достичь при произнесении. Так же с губными взрывными. И стрелочки интонационные - это тоже несложно, а польза от них есть. С ними в 1 классе можно и не спешить, а вот постановкой звуков мне кажется стоит заниматься, в том числе с использованием зеракла, листочка бумаги, упражнений -скороговорок. Одного прослушивания кассет не совсем достаточно, ИМХО.

Шапка 27.09.2004 14:13

То как ставят на 1 курсе филфака произношение - это какой-то садизм :-) Я бы не парилась. Ну основное самое конечно надо объяснить, но не парить же 7-летнего этими напряжениями гортани, glottal stops, растягиванием губ до боли, слежением за неподвижностью верхней губы :-)

Katiko 27.09.2004 14:17

да правильно говорить надо, дети прекрасно повторяют.
 
на это должен быть главный упор.

Timur 27.09.2004 14:53

Всем
 
Основное понятно - ставить сразу. Из постоянно имеющегося в наличии - кассета с уроками и мультики/фильмы/программы на английском(условно) на НТВ+. Сестра есть не постоянно, вернее, у нее свои уроки и свое расписание. К тому же, она слегка перегибает - у нее абсолютный слух, и она хорошо слышит разницу и хорошо повторяет. У младшего абсолютного слуха нет, ему - труднее.
Может взять учительницу на это время? Боюсь, что если закрепится неправильное произношение, то так и останется :((
Кстати, девочки, а ваши детки вас слушают, когда вы пытаетесь их учить? Или с учителем отдача была бы больше?

tat 27.09.2004 15:18

хи, сапожник как правило без сапог:))) хотя мой в 3 своих года великолепно произносит межзубные звуки, и звонкий, и глухой. А вот учеников своих я просто травлю с произношением и особенно с интонацией. Не дают это в школе и не хотят следить за этим, даже приблизительно:((((

tat 27.09.2004 15:19

точно, только имитацией. Хотя уже можно потихоньку рассказывать основы (задняя часть языка, короткие и долгие звуки и тд) теории.

мнение 27.09.2004 15:38

Все равно будет акцент, сильный или слабый, зависит от ребенкиного слуха и способности к иммитации.

Для хорошего произношения нужна среда. Ребенок должен постоянно слышать правильную речь, со временем, он будет стараться копировать. Для этого, думаю, лучше всего смотреть оригинальные мультики, фильмы и какие-нибудь интересные передачи на английском. Или учитель, для которого анг. почти как родной, который жил или учился в англоязычной стране долгое время.

tat 27.09.2004 15:55

дык речь то не ведется об RP, надо хотя бы чтобы ребенок правильно произносил те звуки, которых нет в родном языке, интонационно грамотно стоил фразы. А акцент имеется и у давно живущих в стране языка.

kuku 27.09.2004 16:35

аоборот? Как сохранить русский без акцента?
 
С началом школы поплыли интонации.. :(( С этим можно как-то бороться?? Как-то сохранить русский без шотландского акцента? Дома, естественно, только русский, телевизор - русский, до пары-тройки часов в день на телефоне с бабушками..

Katiko 27.09.2004 17:00

хорошо если только интонации
 
у моего приятеля младший брат вырос "там" в полностью русскояз. семье. И интонациями дело не обошлось. Говорить-то он говорит по-русски, но "свободно" уже с натяжкой можно сказать, все время у брата подсказку спрашивает.

Козля 27.09.2004 18:01

Объясните темной-а нафига нужно ставить произношение? Нет, наверное, это и правда нужно...Только вот мне никто никогда не ставил, спецшколу, правда, окончила, но никаких стрелочек, никакой фонетики мы там сидльно не видали...И ничего, вроде...Все перезабыла, конечно, но на бытовом уровне меня понимают, вроде, когда надо...Так ли это необходимо?

kuku 27.09.2004 18:14

Куда обиднее, когда ставят тебе, ставят произношение.. А потом ты оказываешься там, где тебя с твоим поставленным произношением никто не понимает :((. Потому что bus тут надо говорить как "бус", girl как "гиРл" и т.д.. Как в 'trainspotting'.. И так будут говорить по-английски мои дети :))).

Бести 27.09.2004 18:32

ИМХО, никак. Будет часто бывать и впоследствии жить в России - будет говорить без акцента (ну или со слабым). Не будет - будет говорить с акцентом, хоть ты застрелись.

Козля 27.09.2004 19:15

Т.е. мои робкие сомнения в необходимости постановки произношения имеют почву?:)

Timur 27.09.2004 19:22

Имеют-имеют :))) От этого не умирают, конечно.
Просто хочется, чтобы ребенок говорил правильно.
Ну шиза такая у родителей. С другой стороны сейчас это произойдет максимально безболезненно.
Попробуй потом в сознательном возрасте изменить свое российское раскатистое на английское заальвеолярное. Так и будет потом повторять для импортных людей все по два раза :))

Masha Medvedeva 27.09.2004 20:03

Значит хорошо ставили :) раз вы даже и не заметили. Ставить произношение - это не обязательно много теории разводить. Можно и по-простому объяснить, без фонетических знаков , треугольников и прочей фигни.

Masha Medvedeva 27.09.2004 20:06

Ну не только слушать, но и говорить и объяснять, куда язык совать. Но объяснять без фанатизма, имхо - чтоб не задрючить. А вот стрелочки я до сих пор не понимаю (будучи филологом, хи-хи). Мне надо послушать, чтоб уловить интонацию. А самое смешное, что стрелочки в учебнике очень часто не соответствуют произношению реальных людей (выяснялось на материале двух языков).

kuku 27.09.2004 20:21

Осталось узнать что есть правильно? :)). Ну ладно, шотландский акцент назовем экзотикой. Но одних американских, не говоря об английских - без счета. Мужу долго и упорно ставили много репетипетиторов английское (плюс, иняз МГУ), потом у него дома пожил чуть ли не годик американец и сейчас все британцы сразу же четко говорят ему, что у него ярко выраженный американский акцент (особо внимательные даже называют штат, откуда Хойт родом :)). Или речь о том, что любой native выговор лучше нижегородского? :)).


Уж на что у меня слуха нет, но после 3.5 лет тут я начала активно ррр-кать, за что не миновала бы трояка лет 15 назад :)).

Ania 27.09.2004 21:49

Нда, это точно обидно :-) Но, знаешь, мне все же кажется, что если с детсва "ставили", то потом шансов овладеть более-менее приличным произношением уже "в среде" сильно выше.

Козля 28.09.2004 07:10

Нет, ну основы ставили, конечно. То же R, th... Больше не помню. Но вот интонационно-точно не ставили, я сама знаю, что у меня интонации абсолютно русские, но ведь понимают, если надо:):)Другое дело, что может, на бизнес-уровне это действительно необходимо...

Lora 28.09.2004 08:51

про стрелочки:) Я имела в виду не уже напечатанные
 
стрелочки, а те, которые ребенок должен сам расставлять при прослушивании текста, начитываемого "носителем". У нас так в школе было, да и в универе я сама рисовала стрелки, когда в лингафоне сидели. Мне так легче было запоминать интонац. контуры в монологах,шекспировских в частности, которые наизусть надо было заучивать.

Lora 28.09.2004 08:56

да понимают, конечно - и с чисто русским р, и с
 
грассирующим р (немцы,напр. некоторые так по англ- говорят). Просто звучит немного забавно. А в детстве звуки поставить легче, чем потом, во взрослом состоянии переучивать. О фанатичной фонетической муштре речь вовсе не идет:)

Lora 28.09.2004 09:00

Моя бывшая коллега-переводчик рассказывала о
 
поездке в Шотландию. Говорит первые пару дней вообще не понимала об чем спич. не могла машину припарковать в каком-то сатаринном сособняке, поскольку местный работник говорил на чем-то, "слабо напоминающем английский язык". Первые дни изъяснялись друг с другом практически только жестами:)


Причем коллега моя имела довольно большой и регулярный опыт "живого" общения с англичанами (+она в дестве 2 года в Англии жила с родителями), но не с штландцами.

Timur 28.09.2004 09:16

У нас в конторе консультанты-англичане не сразу коллегу, живущего на границе с Шотландией, понимают.

мама Ли 28.09.2004 10:26

ох пугали меня всегда эти слова - ставить произношение, насильственное в них что-то есть, особенно в применении к ребенку. У меня английский второй язык, ученый в техническом вузе, шёл со скрипом сначала, правила просто отказывались лезть в голову, но 4 раза в неделю в группах 3-6 человек даже абсолютно стандартными методами всё же дали результаты. Когда потом месяц в Англии училась, очень много слушала носителей, мелодику языка - за произношение хвалили. Мне кажется детям всё-таки надо по возможности показывать как правильно, но запоминается в конце концов не само правило, а на автопилоте из-за неоднократных повторений, а если уж в жизни встретилось - вообще намертво застревает.


Текущее время: 16:34. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger