![]() |
Аспирантура
Пожалуйста, поделитесь со мной вашим опытом, все кто писал кандидатскую или пишет сейчас :-)
Моя специальность мне в принципе нравится, но недостаток знаний ощущается, к тому же хотелось бы получить какие-то знания по смежным областям. Даже не столько получить (нахваталась в книжках и т.п.), сколько систематизировать. Правда, институт я закончила 10 лет назад, несколько поздновато уже наверно. Но не помирать же в неучах :-) Второе высшее - сомнительно (повторяю, специальность моя мне нравится). Короче, уже год обдумываю мысли об аспирантуре. Смущает несколько моментов, основное - нет своей конкретной темы, которую я хотела бы разрабатывать, но и не хотелось бы соглашаться на любую чужую предложенную. Второе - аспирантура практически всегда подразумевает преподавание (хотя бы в каких-то объемах), а у меня нет ни желания, ни способностей к этому. Третье - не уверена, что протяну необходимые три-четыре года (и по деньгам, и по занятости, т.к. очень второго ребенка хочется, а работу бросать нельзя). А незаконченная аспирантура - это вообще бред, выброшенные деньги, время и усилия. В свете этих обстоятельств, как вам кажется, реально ли это вообще или утопия? И пожалуйста, расскажите о вашем опыте - как пришли к решению об аспирантуре, откуда брали тему, что это вам реально дало в плане знаний и работы. |
1. С преподаванием сейчас по-разному. У нас, например, все ставки у восьмидесятилетних профессоров, поэтому хрена лысого дадут преподавать (технический ВУЗ). В нашем же ВУЗе на гуманитарных кафедрах ставки есть, и аспирантов заставляют преподавать.
<br>2. Имхо, сначала выбрать надо руководителя, а затем с ним обсудить тему - за 10 лет все могло поменяться, что актуально, а что нет, вы можете не знать. В то же время, подразумевается, что вашему профессору тоже должно быть интересно с вами возиться; не факт, что вас с руками оторвут только за то, что вы идете (без темы) в аспирантуру, и еще не соглашаетесь на "любую чужую":-) Им за аспирантов, которые не защищаются, по шее дают:-) <br>3. 4 года необязательно тянуть - сдайте минимумы на вступительных экзаменах и пишите диссер за год:-) <br>4. Лично мне пока ничего не дало:-) а личный совет - таки выберете пока, или аспра, или второй деть; либо такая аспирантура, где можно просто сидеть за компом и писать из головы. Что у вас за специальность? <br>5. Может, вам попробовать перепрофилироваться? Обычно это годичные очно-заочные курсы; выглядит более реально. |
Собственно аспирантура не дает никаких знаний. Ни по смежным областям ни по другим. Дает собственное изучение материала, исследование и т.п. Существует такая форма как соискательство. Для работающих людей это наиболее удобная форма. Особенно если на основной работе есть что изучать, исследовать и диссертация является продолжением основной работы. Можно начать с того, что пообщаться с людьми, которые хотя бы теоретически могут выступать в качестве руководителей. Пообщаться предметно - о направления исследований, например, у Вас в основной работе есть что-то что требует теоретическиого исследования вопроса. Некоторые товарищи могут направить Ваш интерес в более научное русло и могут напрвить Вас при этом к другому более близкому по сути руководителю. А уж с ним Вы будете договариваться о форме - соискательство или аспирантура. (Сама шла соискателем и убеждена в результате в преимуществах такого подхода). А по второму ребенку .. очнеь многое зависит от напрвления .. если гуманитарное, то можно и дома .. если техническое, то маловерятно в домашних условиях.
|
А как можно выбрать руководителя? Даже не ясно, в каком институте )) Обойти 10 институтов, в каждом поговорить с несколькими преподами... Проблема.
Есть темы, которые мне очень интересны (примерно две :-)), но мне кажется что тут уже все написано головами поумнее моей. Специальность моя - прикладная математика, причем скорее прикладная чем математика )) Это во многих ВУЗах есть. Про курсы я думала, даже уже нашла. Думаю, что на курсы надо сходить в любом случае, их, мне кажется, можно и с ребенком совместить (раз в неделю по выходным полдня, остальное заочно). Но кстати во многих аспирантурах я встречала возрастные ограничения, так я к ним уже вплотную приблизилась. Т.е. сейчас или никогда :-) |
На работе у нас направленность очень коммерческая, там не теория нужна а деньги :)) Так что там мне руководителя не найти. Хотя материал для исследования там набрать очень даже реально, но лучше это не афишировать (мне так кажется).
Как мне показалось (читая об аспирантурах в интернете), соискателю труднее защититься, да и руководитель ему меньше внимания будет уделять, т.к. не так в нем заинтересован. В чем тогда преимущества - большая свобода? |
Можно вопрос: зачем защищаться, если потом не преподавать? Просто для себя, чтобы повесить кандидатский диплом в рамочку на стену?
|
Ну, начать с того, какой закончен:-) Если нет, оценить по другим критериям - нужно ли преподавать, сколько стоит/не стоит, возможно, где-то в этом году вообще аспиранты не пошли. Обходить, наверное, не нужно, телефоны же есть. Еще можно посмотреть сайты кафедральные в сети, какие научные направления где продвигаются.
<br>А как насчет вступительных экзаменов, вы потянете? Философию особенно:-) <br>Раз есть целых две темы, можно наискать их на кафедральных сайтах и плясать ужэ от этого. Даже если по ним уже много чего написано, всегда есть вид сбоку:-) |
Можно спросить также - зачем защищаться, чтобы преподавать:-)
|
Мне понятно, зачем защищаются те, кто препадает в вузах или работает в научном институте. А вот зачем другим степень, особенно тем, кто к науке не имеет никакого отношения? Просто интересно.
|
Не думаю, что Вы правы насчет смежных областей, особенно в гуманитарной области. Сейчас многие диссертации защищаются на стыке двух а то и трех наук.
|
Марина, сейчас многие фирмы предпочитают брать с ученой степенью на работу. Т.е. степень может стать решающим фактором при прочих равных условиях. Хотя раньше степень котировалась только в вузе.
|
Знаете, диссертация это как роман, который нельзя не написать... А если столько сомнений и сложностей вокруг этого, которые Вам кажется не стоят этих усилий, лучше не надо. Я закончила аспирантуру, но не защитилась, тему дал руководитель, реально не жалею о своей незащите, так как успела много что другого в жизни. Сейчас смотрю на наших коллег по вузу - такие зарплаты ноги можно протянуть... Нет, не жалею...
|
По поводу защиты соискателей.. у меня была защита, доставившая всем удовольствие, одновременно защищался аспирант.. там все было наоборот. Диссертация была отмечена в вестнике ВАК, видимо, трудостей и там не было. Почему мне кажется лучше соискателем? Потому что соискатели делают работу не для галочки, а потому что так у них выходит по работе. Работают, работают, а тут и диссертация получается. Т.е. она как бы естественным образом продолжением работы является. Она не цель, а лишь некая переходная точка контроля, повод систематизации знаний, подведения итогов и т.п. Но, конечно, не всегда так .. аспиранты тоже многие не только диссертацию делают, но как раз и работают , а диссертация - побочный результат работы. В этом смысле они тоже фактически соискатели. Большая вобода? Наверное, да .. не висит никакой дядя-тетя-зав. аспирантурой, которые отчитывают как малчиков-девочек аспирантов. Я себя к защите ощущала совсем сложившимся специалистом (которому , коенчно, еще расти и расти ;)), поэтому наезды зав. аспирантурой для меня просто дико бы выглядили. Не знаю, почему не афишировать на работе стремление к защите и сбор материала? Руководитель и не нужен на работе. Пусть будет в вузе или институте. Но тему желательно сильно сопрячь с работой, если материал на работе, то и темы вполне сопрягаются. И главное, такая работа может оказаться действительно полезной, нужной и Вам самой доставит удовольствие, а на работе тоже может быть пригодиться.
|
а при чему тут работы? я писала про аспирантуру.
|
Объясняю. 1. собственно подготовка диссертации - это систематизация имеющихся знаний, опыта, результатов, очень часто в процессе подготовки и окончательно дошлифовки получаются самые интересные результаты, которые не появились бы в процессе обычной работы, когда не нужно гнать лошадей, все мерно и спокойно. Если уж работа сделана, то не класть же ее в стол. пусть будет выставлена на суд. 2. В процессе подготовки и защиты обсуждаешь интересуеющий тебя вопрос со многими очень и очнеь умными людьми, получаешь конструктивную критику, которую вряд ли услышал бы в другой ситуации, а критика - это стимул дальнейшего хода мысли. В результате придумываешь что-нибудь очнеь интересное. 3. наличие степени позволяет участвоватаь, а главное выигрывать многие гранты, проекты, программы. Чем больше остепенных в проекте, тем больше шансов на выигрыш (хотя там так часто все уже распредленно .. но все таки без степени тебя никогда не включат ни в какое рассмотрение). 4. Степень позволит , когда станешь совсем старым и немощным для работы, преподавать в вузе. Старых немощных - преподавать не возьмут, а так - у тебя будет работа и возможность общаться с молодежью, что продлевает молодость и поддерживает дух.
|
А я не Вам и ответила, а DD котоая писала по смежные области. Вопрос у автора был такой, выше.
|
Так это ж я и есть :)) У меня иногда англ., иногда русский стоит. А клавиша одна.
|
> Так это ж я и есть :)) У меня иногда англ., <BR>
> иногда русский стоит. А клавиша одна. <BR> <BR> Понятно... |
Текущее время: 19:54. Часовой пояс GMT +1. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger