![]() |
если интересно
то могу доложить о результатах, всю прошлую неделю мы занимались поступлением на подготовительные курсы. Выбрали себе три школы, я им звонила еще в мае, сказали приходить записываться на подкурсы в сентябре. Пришли в первую из выбранных школ - гимназия, государственная бесплатная. Записались на развивающие курсы перед первым классом. Собеседование в 9.45. Приходим. Толпа в коридоре. Завуч кричит в мегафон. Наконец, собрали детей по группам - по 22 человека в группе, увели по классам. Без родителей.
Растерянные стоим в коридоре. "Родители, пройдите в актовый зал!". Проходим. И начинается: общий смыл речи директора - даже и не суйтесь, наша школа не для вас (к кому интересно из нас она обращалась?). "По прошествии 3 месяцев мы вызовем вас и расскажем вам всю правду а ваших детях. Прошу вас мужестввенно принять нашу отрицательную характеристику, и спокойно выслушать положительную. Спокойно! потому что все очень быстро меняется." Еще перл: " Не пытайтесь давить на нас, искать знакомых в нашей школе или в роно, потому что даже если вы поступите к нам, ваш ребенок будет поствлен в такие условия, что вам придется его забрать от нас". "В данный момент ваши дети проходят тестирование. По его результатам будут вывешены списки - большинство из вас в эти списки не попадут". "Даже если вы проучитесь на наших курсах, не факт, что вы пройдете тестирование перед первым классом". В общем, вот в таком ключе. Тестирование: 6 заданий. 1). Юбка, продолжить узор на юбке. 2). Графический диктант, поле в клеточку, стоит точка, диктуют - две клетки вправо, две клетки вверх, три вниз и т.д. 3) Составить слова из слогов, записать эти слова на линеечках под слогами. 4) Задача: У саши в рюкзаке лежат: блокнот, фонарик, пара конвертов ну и еще что-то там. Условие читается два раза, нужно сосчитать предметы в рюкзаке и записать эту цифру в солнышке. 5) Прочитать пять слов, выкинуть лишнее: тарелка, кружка, шкаф, вилка, ложка 6) не помню. Нам 5 с половиной лет. Внимание, вопрос: я вообще-то считала что тестирования запрещены. Но они все равно проводятся? Это раз. Второе. Я так понимаю, что некоторые дети в этом возрасте не умеют писать (некоторые даже и читать)? Или сейчас все дети умеют? Это какая же должна была быть подготовка детей К подготовке к школе????!! Что же у нас теперь шансов нет? |
Очень важно для нас!!!!
Скажите, пожалуйста - где это школа? Очень похожа на ту, что нам понравилась, и недалеко от нашего дома. И туда точно так же поступали на подготов. курсы дети наших знакомых. Если школа та же - могу поделиться своей информацией и с удовольствием прочитаю подробности от вас!
Если не хотите здесь писать номер или адрес - можно на мыло. Если, конечно, это в Москве все :-) |
На Коломенской школа, немецкая гимназия. Номер 1521 сама гимназия, и 1721 начальная школа при ней. Вот видите, еще в какой-то школе (о которой вы говорите) - все так же. Вешалка просто.
|
Это она.
И я туда собираюсь записывать ребенка.
Объясню, почему. Там учатся 4 детей наших знакомых (разные семьи). Все поступали. Уровень образования - выше всяких похвал. Упор на логику и математику - поэтому на приемном тестировании проверяют наличие склонности именно к этим наукам. Чтобы не ломать гуманитария "от бога" и не портить ребенку психику. Берут тех, кто подобные задачи решает легко и с удовольствием, чтобы учеба была в радость. Насчет правомерности тестирования... Ну что поделаешь. А про чтение-письмо - я узнавала у знакомых, там при записи на это первое тестрирование предупреждают, что у них именно такие требования. Я к этому отношусь спокойно, требования везде разные, и если меня эти не устроят - поищу другую школу. Пока устраивают. |
При записи нас не предупредили, но у меня ребенок читает, в общем-то и пишет тоже, но мы как-то не обращали внимания на цифры. То есть она сосыитала предметы, но в солнышке цифру не написала. Это раз. Потом выкинуть слово: у нас было рыба, акула, лещ, карась. Она выкинула слово лещ, потому что оно ей незнакомо. А надо было выкинуть рыба - потому что это не название, а обобщение. Короче, ездила смотреть списки - мы не прошли. Про эту школу я тоже знаю тоже хорошее, поэтому мы туда и хотели. А вы еще не в этом году идете?
|
Нет, ей еще 3-х лет не исполнилось :-)))) (+)
Просто я знаю уже требования, и подобные операции (на логический ряд, на внимательность и точность выполнения (не просто посчитать, и записать)) будем тренировать заранее.
Нашим знакомым пришлось отвечать на вопрос: У стола 4 угла. 1 отпилили. Сколько стало углов? 4-ро взрослых, которые присутствовали, хором сказали, что 3. :-) Не поступили бы, гы :-) |
:-) А ребенок-то ответил?
А по вашим сведениям имеет смысл поступать туда не с курсов? Или это уже совсем нереально? |
Не, курсы - обязательная вещь.
Без них вообще никак.
ребенок ответил :-) А я вот доооолго думала, сколько же, если не 3 :-) |
Школа по вВашему описанию просто отличная,
но им и нужно заявлять себя - и прежде всего для родителей будущих первоклашек - как "отличная школа для негуманитариев".
Я, например, "немецкая гимназия" расшифровала для себя как "сильная спец. школа с нем. языком". |
Про логический ряд и вступительные в школу
Помню как моя старшая дочь проходила тестирование в 1 класс (школа среднего уровня - спец. с хинди) - тестировали их разные педагоги в отдельном кабинете, а результаты тестирования передавали завучу по нач. школе, которая уже затем беседовала с родителями.
Мне сказали, что чтение, матемитика, еще не помню что - в общем по результатам тестирования это у Даши было все отлично. И тут завуч удивленно смотрит в листочек с записями и говорит: А что это у Даши с логикой, тут написано, что не очень." Я в свою очередь весьма удивляюсь, т.к. у Даши как раз в отличие от младшей логика всегда была сильным местом, о чем нам неоднократно и в саду говорили, и психолог наш знакомый. В общем, в школу нас взяли, а потом я выснила, что логическая задачка была связана с пространственной ориентацией, а у Даши до первого класса еще бывало, сбивалось представление о "лево-право". Не знаю, сыграло ли тут свою роль, что она лет до 4-5 была "двурукой" (т.е. одни и те же действия могла делать обеими руками) и подсказки типа "правая рука - эта та, которой ты ешь/пишешь" и т.д. не всегда срабатывали. В общем, не знаю как дальше будет, пока на второклассном уровне нематематической школы с математикой (как и другими) у нее все отлично. А вот ведь припечатали нас с этой логикой на вступительных:)) |
Так и есть)) спец-школа с математ.-логическим уклоном
и преподаванием немецкого языка как основного.
|
А, ну если она такая, то конечно не стоит удивляться
требованиям на тестировании.
P.S. А детишки из этой школы успевают еще гду-нибудь помимо школы заниматься? Просто нагрузка там, судя по всему, очень большая. |
Имеются в виду секции-кружки?
2 примера. В одной семье дети после школы-уроков успевают ходить на танцы (обожают это дело), а в другом случае не успевают и, действительно, жалуются на большую нагрузку.
Соответственно, все индивидуально. |
Нагрузка большая, у них в первом классе 3 часа немецкого языка, и шестидневка. В прошлом году они по просьбам родителей сделали 5 дневку но у детей было по 5 уроков в день. В первом классе.
А меня удивило во-первых само по себе наличие тестирования раз, во-вторых НУ НЕУЖЕЛИ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ О СКЛОННОСТЯХ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА НА ОСНОВАНИИ ЭТИХ ТЕСТОВ? И настолько жесткие выводы? |
Насколько я знаю по опыту наших друзей, склонности
ребенка проявляются намного раньше, до всяких тестирований. И если у ребенка есть тенденция к развитию математ-логческого мышления, он давным-давно все эти логические ряды освоил, как и счет.
Я бы так сказала: на основании тестов можно сказать, готов ли ваш-конкретный ребенок к обучению на конкретных-их курсах и конкретным-их методикам. Насчет тестирования как такового: я лично не знаю приличных школ, где его нет. Вспомнила свой 1 класс... у нас была 5-дневка, какие-то дни по 5 уроков, какие-то - по 6. И большой нагрузкой это не считалось, меня еще в муз. школу водили и на танцы... |
Вы имеете ввиду тестирование перед первым классом или перед курсами? У нас есть еще одна школа - куда мы и будем в итоге ходить на курсы - более чем приличная - там нет тестирования перед курсами. Тестирование только перед 1 классом.
|
Перед курсами
Детей на курсах будут учить. И тестирование должно определить, готов ли ребенок к такому обучению.
А насчет что школ не встречала - да, имею в виду тестирование перед 1 классом. |
Понятно. В общем, действительно, лучше, если
дети соответствуют уровню требований конкретной школы и учеба в ней не будет для них чем-то чрезвычайно трудным.
Мои помимо общеобраз. школы еще в 2 школы ходят (балетн. и муз.) и нравится им, жалко бросать - способности и к тому, и другому - хоть и не супербольшие, но есть (у младшей особенно к музыке, а у старшей к балету, но хочется обеим дать возможность заниматься и тем, и другим). Наверное, в средних классах такое баловство нам уже не по силам будет, что-то надо будет сокращать - нагрузка-то увеличиваться будет в общеобраз. школе:( |
Ну, 5 уроков в день это не главный показатель
нагрузки - главное, какие предметы. Если, например, основные (математика, русский, иностр.) разбавляются "водой" типа "окружающий мир", "физ-ра", ОБЖ", "музыка", то это вовсе не тяжело.
А вот когда первоклашкам делают по два урока математики подряд - это уже не очень. И еще важно - уровень сложности материала, требуемый темп выполнения работ, подачи материала и т.п. У наших в 1 классе через день было 5 уроков, в этом году каждый день 5 (у нас слава богу пятидневка). Дочь говорит, что в старших классах по чуть ли не по 7-8 уроков. Что касается вступительных тестов - не знаю (а точнее сомневаюсь), насколько эффективны они как объективный инструмент оценки навыков и знаний, но вот то, что вступительное тестирование/собеседование в школу часто используется как субъективный инструмент отсеивания ненужных (по тем или причинам) кандидатов или выцыганивания "благотворительных взносов", это факт. |
7-8... у меня лично в 11 классе было 10-12 уроков в день (-)
|
Ого! Наверное, тоже какой-нить уклон математический?
|
8 пар - в лицее. Под парами имелись в виду сдвоенные уроки по полтора часа. Как сейчас помню - восьмой парой химия, тема урока - реакции полимеров с солями (сАлями, как было записано у половины)...
|
Нет, обычная английская спец-школа. (-)
|
Честно говоря, меня вот что сильно смущает. Вообще-то, считается, что начальные классы дают не знания, а базовое понимание предмета и навыки обучения - т.е. по настоящему они учат учиться... Мне понятно, когда учителя не хотят возится с детьми, неподготовленными к школе - здесь уместно, на мой взгляд, скорее говорить о психологической неготовности. Ясно, что для преодаления психологической неготовности полезно походить в приготовишечные группы, но... Это сколько ж можно готовиться к тому, что бы учиться учиться? А учителя в проготовительных классах - что, совсем мух не ловят и детей не учат?
И что мы имеем в результате? Если пятилетки уже в большинстве своем должныь уметь читать, помнить числовой ряд, знать и уметь выполнять арифметические операции - чем они будут занииаться в своих приготовительных группах и в первом классе? Когда я училась, была у нас практика в хорошей гимназии. Там поголовно читающие шетсилетки в конце ноября изучали букву Ю. Называлось это "подведегнием теоритической базы под практические навыки", и предпологалось, что в таком режиме (т.е. с точки зрения ребенка - переливая из пустого в порожнее) обучени длится всю начальную школу... И нафига? Лучший способ отбить интерес, по-моему... Зачем изначально требовать от детей практические навыки - что б потом долго и нудно мариновать их в теории? Или я чего-то не понимаю? Нам в приготовишки в следующем году, а моя "философия подготовки к школе" явно находится в конфликте с дейтсвительностью... Или это не везде так? |
Ух ты! Вы, наверное, намного моложе меня, т.к.
в наше время (я 67 г. р.) я о таком не слышала даже. Я тоже спец. англ. заканчивала (тогда у нас еще 10-летка была) - причем в нашей школе очень сильные были преподы по всем предметам(кроме географии и биологии) - народ поступал в самые разные ВУЗы - много шло в мединститут, в политех, на химфак, ну и в университет на англ. По 7-8 бывало, но 11-12...
|
Вот наша история.
Расскажу, как мы были приготовишками... Когда сыну исполнилось пять лет, я решила, что с шести лет он пойдет в школу, и, стало быть, надо к этому готовиться. Рядом с домом неплохая школа, при ней - подг. курсы. Записались. Начало занятий было почему-то в 14.00, поэтому дважды в неделю мы вместо дневного сна топали из садика в школу. Готовили к школе их путем "полного погружения" в школьную жизнь. Детей забирали у родителей при входе в школу ровно в 13.55, дальше родителей не пускали, а детей вели в гардероб для самостоятельного раздевания. Представьте: зима. Пятилетний ребенок. Пять минут на самостоятельное переодевание. Кто не умеет справляться со шнурками - сам виноват. Потом - три урока. Все по-взрослому: тетради, учебники, портфель, домашние задания. Оценки. Когда родители намекнули, что вроде в первом классе оценок не ставят, нам сказали - а это не первый класс. Это подготовка к школе. Кстати, в основном ставили тройки и четверки, т.к. дети "коряво пишут". Домашних заданий было столько, что приходилось сидеть каждый вечер. Однажды я, пожалев ребенка, сама раскрасила картинку - и на следующий день получила тройку с надписью "небрежно". Это было последней каплей. Мы позорно бежали. Когда я позвонила и сказала, что больше ходить не будем, мне ответили: "Сдайте пособия!" (купленные на наши деньги). Причинами не поинтересовались. Результат - стресс у ребенка, чувство вины перед ребенком у меня. Зато мы вовремя поняли, что школу надо поискать другую - и нашли. Там было тестирование (в 1 класс): письменные задания, осмотр логопеда и невропатолога. Задания мы сделали прекрасно, логопеда прошли, а невропатолог нам так по-человечески сказала: ну куда вы его в школу? Он же маленький еще! Короче, все кончилось хорошо. Мы устроились в подготовительную группу этой школы (там школа-сад), а в первый класс пошли с 7 лет. И сейчас я понимаю, что мы все сделали правильно! Извините, что длинно. А вывод - банальный: надо смотреть в оба, чтобы выбрать именно ВАМ и ВАШЕМУ РЕБЕНКУ подходящие курсы и школу. Вот. Удачи!
|
Ришка, да в разных школах по-разному. Престижные
школы, действительно, изначально требуют очень высокий уровень подготовки, хотя попав в 1 класс такой суперподготовленный ребенок может столкнуться с тем же "маринованием", о которым Вы пишите (надеюсь, что не во всех престижных, заслуженно престижных школах это так).
В школе, где моя учится, нет вообще подготовит. курсов - дети из нашего класса готовились кто где - кто с родителями, кто в садике, кто на отдельных непришкольных занятиях по подготовке к школе. Да, от них ожидали в 1 классе умение читать (хотя бы по слогам), считать в пределах десятка, писать печатн. буквами. Но в нынешние времена, как мне кажется, все 6-летки это умеют. После первых двух недель выяснилось что в нашем классе большиснтво это умеют делать очень хорошо (т.е. читают уже бегло, считают некоторые в пределах сотни и.т.д.)- учительница предложила родителям программу несколько усложнить и перейти на другие учебники. В целом, мне такой подход понравился - очень практично - т.е. она реально смогла оценить уровень подготовленности класс в целом и наметить соответствующие темпы обучения (не учить букву Ю до ноября:)). |
Сова, Совушка, а где ваша школа сад? У нас в окресности толькоо три разных "прегимназии"... И что-то оним меня все напрягают..
|
Поностью поддерживаю - и про выбор курсов/школы
и про необходимость адекватно оценивать психологическую готовность ребенка.
Сама мучалась с выбором - младшую погодку в 6 и 5 мес. отдавать или на год позже. Очень не хотелось, чтобы разница между сестрами составляла 2 класса (старшая пошла в 6 и 9 мес.), тем более что сейчас младшая уже бегло читает и считает неплохо. НО ... по Дашиному прошлогоднему 1 классу я поняла, что лучше не торопиться - то, что семилеткам или околосемилеткам давалась с легкостью, шестилеткам давалась слишком упорным трудом (а некоторым и вовсе не далось - один мальчик ушел из нашей школы и пошел опять в 1 класс в другую). |
Да, разница ощутимая :)))
Я 81 г.р. :-)
Правда, оканчивала тоже десятилетку. Это классов 11, а учебных лет все равно 10 :-) А 12 получалось просто: 6 предметов в день по 2 урока на каждый. |
Да! И я об этом!
Вот пошле этой школы на коломенской пошли мы в другую - ОЧЕНЬ ХОРОШУЮ И ВПОЛНЕ ПРЕСТИЖНУЮ. Сразу с порога: Что нам нужно делать чтобы поступить в вашу школу? Ответ: Ничего не надо делать специально! Сколько вам лет? Пять? Вот и приходите к нам на подготовительные крусы, дальше мы посмотрим (заметьте, не на собеседовании в 40 минут, а как минимум за пару месяцев обучения) какие у вас склонности-наклонности, на что нужно обратить внимание и стоит ли вам вообще сюда". Этот подход мне понятен - разберутся с ребенком, а дальше объявят родителям результат. А так, тест, который в основном демонстрирует только практические навыки ребенка (один раз проработать подобные задания - и любой среднестатистический ребенок справится), никак не его психологическое развитие и не готовность к обучению, и не способность к усваиванию информации! И я тоже задалась вопросом - неужели так везде (ну, или в большинстве школ? |
Пожалуйста напишите
Куда записались, куда?? Для меня географический признак не первичен, я бы возила, тем более что работаю все равно в центре, мне ВАЖЕН подход к ребенку, а тут такое стремление всех под одну гребенку...
|
Так я же в Петербурге - это вам далековато будет.
|
Сове
Уже прочитала, что Вы в Питере. Ну все равно спасибо за историю. Обнадеживает чуть-чуть...
|
Прошу прощения, не в тему(+)
8 пар??? А во сколько же Вы приходили домой??? И когда учили уроки (опять же на 8 завтрашних пар)?
|
Офф всем участвующим
Весьма полезно было почитать ваше обсуждение мне, маме трехлетнего ребенка. Страшно стало. Все, выключаю комп, пошла, наконец, разрезать математическое лото. :-)
|
Занятия заканчивались в 6-7 вечера. Мы успевали еще и погулять боьшим девичьим коллективом, и в кино смотаться... Было бы желание :-). На самом деле - звучит вроде бы нормально, но после первого года обучения я брала академ. отпуск - у меня три месяца безо всяких медицинских обоснований держалась температура 38 и давление, близкое к атмосферному.. Второй года как-то слабо протрепыхалась. Интитут воспринимался как расслабуха после такого.
|
Простите, что докапываюсь...
Но все-таки, не стыкуется что-то! 8 пар по полтора часа - итого 12 часов. И еще перемены. А во сколько же тогда начинался учебный день?
|
12 часов в день уроков?!?! Интересно, Вы бы пожелали такого своему ребёнку? Я бы застрелилась, но не допустила такого детства для своих детей. Даже не знаю, если это и детством-то назвать можно... Издевательство какое-то.
Оля |
Печальная история об этой школе. Моя подруга 2 года назад прошла эти круги ада. Повела сына в эту школу, только потому, что в советское время сама ее кончила. Остались ностальгические воспоминания. Начнем с того, что она ушла с работы, чтобы водить на эти подготовительные курсы. В начале директриса долго распиналась о том, что в даннное учебное заведение можно попасть только благодаря своим знаниям и рвению. Набрали 150 человек, но в первый класс будут зачислены только 70 человек. Ходили они туда, по-моему, 3 раза в неделю. После занятия ребенку задавали такое задание, что оно делалось с утра до ночи все последующее время. При этом задачки были на уровне 2-3 класса советской школы. Она мне их иногда по телефону диктовала, у меня волосы дыбом вставали. Плюс пришлось нанять ребенку логопеда, т.к. мой подруге сказали, что у ребенка неправильная артикуляция при произношении шепящих звуков и с таким дефектом в эту школу не берут. В течение всего "учебного" года ребенка трясло. Он постоянно говорил, что " он плохой" и т.п. В общем, чувствовал себя абсолютно несчастным. При этом, что мальчик на момент поступления на курсы уже сам читал толстенные книги и писал. По окончании курсов, он уже бегло читал, решал задачки, писал сочинения и т.п. Успеваемость на курсах была следующая: отлично - 5-6 человек, хорошо- 70%, остальные ниже среднего. Был выпускной экзамен, и сын моей подруги его сдал с проходным балом. А потом был фейс-контроль родителей - у кого кошелек толще. И моя подруга его с треском провалила, т.к. на тот момент она была домохозяйкой, а папа -простой менеджер. В результате в школу были зачислены совсем другие дети, многие из которых появились со стороны на папиных мерсах. Например, в школу взяли мальчика с тех же курсов, провалившего экзамен, после того как его мама пришла к директору и сказала, что она судья, и если директор не хочет огрести проблем с правосудием, то лучше бы мальчика и принять. Его естественно приняли. Но потом началась песня. Один папа за свой счет, построил вокруг школы забор, озеленил и построил детскую площадку. Другой отремонтировал класс. Скинувшись родители приобрели новую мебель, и компьютеры для каждого ребенка, плюс учителю, телевизор, видак, чайник и т.п. На день учителя учительнице был подарен золотой гарнитур ( цепь. браслет, серьги). А учительница оказалась выпускницей пед. училища с 0-опытом. Потом родители бросились к директору с требованием, заменить учительницу на более опытного спеца. И начался отток учеников в другие школы. У многих не хватила средств, у других были претензии к качеству образования.
К слову, сыну моей подруги пришлось туго. Т.к. в других гимназиях в апреле месяце мест уже не было. А из простой школы учительница посоветовала его забрать, где-то через месяц обучения, т.к. в ней ему просто делать было нечего. В английской спецшколе на Автозаводской система намного честнее. 2500 у.е. вступительный взнос на помощь школе и Вы там. И ехать намного удобнее. Сразу около метро. А до немецкой пилить и пилить. Сейчас моя подруга уже рада, что так получилось. Говорит, что надо соизмерять свои желания со своими возможностями. |
Это вы про школу на Коломенской?! Ужас, конечно...
|
А мы записались еще на подкурсы в обычную районную школу (неплохую, но не фонтан) близко к дому (на всякий случай чтобы иметь запасной вариант, если мы в этом году не поступим в гимназию), так там мне объяснили, что по предмету Развитие речи их будут учить звукобуквенному анализу, и к концу года ОНИ НАУЧАТСЯ СЛИВАТЬ ЗВУКИ И ПРОЧИТЫВАТЬ СЛОГИ! У меня ребенок ДАВНО читает и пишет, как вы думаете стоит ли отдавать ан эти курсы, или тоску только прививать? Мы правда по Зайцеву читаем, то есть сразу слово - может ей как раз этот звукобуквенный и полезен будет?
|
Наша проблема.
Мой тоже научился читать сразу слова целиком, и читает довольно бегло, но до тех пор, пока не столкнется с длинным незнакомым словом. Тогда - все, туши свет: слово для него - нагромождение букв, и их очередности он, оказывается, не видит. Заставляю: читай по слогам. Учительница заметила проблему, сказала, что так (фотографируя слово целиком) учат читать трехлетних детей, а в 5-6 лет должны читать по слогам. И вот мы теперь переучиваемся: читаем дома вслух, нараспев, по слогам. Он, зараза, все равно все слово сначала схватывает, а потом в уме делит его на слоги. Приходится закрывать страницу листом бумаги и открывать по одному слогу. Так что, может быть, вам и будет полезно поучиться читать "по науке".
|
Точно! Очередность букв путает! Мне это казалось странным, а это оказывается издержки раннего чтения. Пожалуй, будем ходить.
|
Обязательно нужен звукобуквенный анализ -
в 1 классе почти полгода этим и занимаются. Можете, конечно, и самостоятельно без курсов этим дома позаниматься. Моя тоже давно читала на момент подготовки к школе (и не по Зайцеву училась, а старым методом сложения звуков), но звукобуквенный анализ ей явно не помешал.
|
Я окончила эту школу на автозаводской. Не отдавайте туда детей!!
Тогда там было здорово. Сейчас: все старые преподаватели ушли, набрали практикантов после вузов. Уровень английского...... ниже некуда. В школе куча понтов,| директриса взятки берет не только за поступление, но и за оценки по основным предметам. А контингент... Там велозаводский рыной рядом. И весь этот рынок - в школе. Не, куда угодно, но не туда.....
|
Уффф... А куда же, куда?
|
Офф (вот такая ерунда)
"По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом."
|
!!!!!!! :-) :-) :-) (+)
А я так целые абзацы читаю целиком - а потом удивляюсь (удивлялась в школе) что у других почему-то по-другому все выглядит в изложениях или в сочинениях |
Ага, взрослые так и читают - фотографируя взглядом целые куски. Меня, например, напрягает, если пост написан латиницей - тут не сфотографируешь, приходится по слогам, как маленькая. Получается долго. А вот детей своих заставляем, изверги... :-) Но, наверное, это надо, чтобы они грамотными были?
|
|
Может быть и правда, нужно... Только непонятно когда давать звукобуквенный - до или после того как ребенок научился читать. По Зайцеву категорически ПОСЛЕ, т.к. это отдаляет вход ребенка в самостоятельное чтение. А я вот боюсь, что ее сейчас как начнут переучивать, да говорить что она делает все неправильно...
|
|
Ну, это уже зависит от того, какие учителя - насколько тактичны, как ищут подход к ребенку. А прятать голову в песок, т.е. вообще не идти учиться - не выход. Не понравится - сбежите с этих курсов :-P .
|
Есть методики так называемого "пре-чтения", добуквенного чтения. Это, во-первых, работа на осознание понятий звук и буква, во-вторых, начало фонетического и лексического анализа. Различие слов по их функции в речи и т.д. - вообще-то, всему этому полоденно обучать либо до чтения, либо в процессе обучения чтению. Классика такая: ребенок должен усвоить понятие "слово" (где заканчивается одно и начинается другое, чем слова отличаются одно от другого и т.д.). Далее ребенок от конкрентого понятия, обозначаемого словом, должен найчиться работать о словом, как с объектом (какое слово длинее - цдав или мышоноу? Это не математика, это именно умение абстагироваться, и его нельзя пропускать), потом - различает структуру слова - слоги, ударения; затем - выделяет свойства звуков. После этого учится объединять звуки в слоги - это уже чтение.
Повереьте, далеко не все дети, читающие слова, способны выполнить акой вот минимальный анализ... И в средней школе о ребенка потребуется оперировать этими понятиями легко и свободно - а у нас половина семикласников в хороших школах не может отличить звук от буквы... Так что я бы сначала выяснила, что именно имеется в виду под прочитываение слога. Мой сейчас тоже вполне может прочитать несколько слов, даже фразу в 2 -3 слова, но - я не считаю, что он умеет читать. И я очень жалею, что в саду у нас мало уделяется времени именно "пре-чтению". Хочу поискать старые конспекты и именно этим (а не чтением буквенным) позаниматься... Жале., что погнались за чтением слов, тоже занимались "по-Зайцеву"... |
А я так пишу... Чааасто... Только старый добрый спелл-чек и спасает... А еще дурная привычка попускать средний слог...
|
Вообще, по классике - до. По Зайцеву - после. Моей мнение - одновременно, как параллельная дисциплина. Как математика и физика - оболочка разная, по сути мозги работают над одним и тем же.
Ксати, вот чего я вспомнила. Очень хорошо и интеренос об обучении 6-ти леток писал Амонишвиллли - есть такой педагог-методист начальных классов. Я в свое время зачитывалась. Так вот, там и методики были интеренсные - у него стояла именно проблема дать навыки пре-чтения читающим детям. Навскидку помню два-три упражнения... |
Так моя подруга сейчас говорит примерно тоже самое о школе на Коломенской. Там всегда была очень хорошая языковая подготовка. Но сейчас это трехязычная гимназия. А точные науки -там полный отстой. Во всяком случае учителя старших классов по физике и мат-ке те же, что и учившие мою подругу 14 лет назад. Идти туда стоит только за языками. Если нужна хорошая физ-мат подготовка, то лучше соорентироваться на школу при МИФИ на Коломенской, там вроде бы стали набирать в младшие классы тоже(???).
|
Занятия начинались в восемь, и одна две пары были короткие - т.е. по 45 минут. Восемь пар не каждый день. А перемены у нас были по 5 минут, и одна - 15 минут, "большаяя".
|
12 было 2 раза в неделю, с музыкой - у нас было еще и "индивидуальное обучение игре на инструменте". Остальные дни - 10 часов, т.е. до 6 вечера. Лицей был вместо выпускных 10-11 класса школы. Мне просто деваться было некуда - или туда, или ПТУ, или идти торговать в магазин.
Издевательством мне это не казалось. Да, было нелегко - но в лицее и правда знаний было полученно больше, чем потом в институте. ругое дело - не по моим силенкам... Ребенка своего (15-ти летнего) отдала бы в учерездение с подобной нагрузкой, если бы ему это было по силам. По-моему, в 15 лет уже никакого детсва не надо, и давно. Иначе оно до тридцати лет продолжается... |
Выясню, завтра собрание у нас - вот и спрошу. А знаете я как раз тоже начала думать в этом направлении, ребенок затрудняется с чтением длинных слов и фраз более чем в три слова, поделитесь, пожалуйста, (еcи найдете) инфу о методике - кто автор, что можно почитать?
|
Это не авторская методика - это направление в методике преподавания письменной речи, классическое, еще советской школы. Думаю, во всех учебниках и методичках для педагогических ВУЗов в какой-то мере эти методики изложенны. В более массовой литературе - вот только у Амноишвилли всетречала... Счаз поищу - может, есть что в сети...
|
Поднимаю
|
спасибо!
|
Амонашвили
будет правильнее:))
|
Угу. Точно так. Усе позабывала...
|
А вот наша история
Около м.ю Проспект Вернадского есть французская гимназия и там 2-х годичные подготовительные курсы. Пошли мы туда записываться, когда ребенку было 4,5 года. Задания на тестировании были след. прочитать текст, в уме сложить сумму из 3-х слагаемых, рассказать рассказ по картинке. Читать мы не умели, знали только буквы, сложили с горем попалам. В общем проходили мы в эту школу год сейчас я дочь оттуда забрала. За этот год ребенок вымотался ужасно.Сейчас пошли в другую, но после этой задания в новой школе показались ей проще простого. только непонятно зачем в 5 лет уметь ребенку писать предложениями и т.д.
|
А мы вчера ходили на первое занятие в гимназию. Девочка в полном восторге. Одно сдвоенное занятие развитие речи+арифметика и хореография. Ну все разумеется с играми, прибаутками, физкультминутками. Рассказывала вчера весь вечер, хотя обычно из нее нужно клещами вытягивать "Ну, нормально, мам!" и все.
И мне очень понравилось, к детям очень хорошее отношение, индивидуальный поход. Сказали, правда, что посещение этих курсов вовсе не гарантирует поступление в первый класс этой школы, более того занятия эти не дают каких-то обязательных знаний, которые могут понадобится на тестировании в других школах. Главная цель этих занятий познакомиться и понять ребенка, раскрыть его способности и склонности, посмотреть как он ведет себя в различных ситуациях в том числе учебных. Тестирования перед первым классом не будет, так как учитель примет решение о приеме ребенка в первый класс не на каком-то единократном мероприятии, а в течение всего года. В класс возьмут 15 человек, а сейчас на курсы записались 22. В общем, не знаю, попадем ли мы, но по крайней мере мне кажется нас там научат, что учиться интересно. Сегодня еще пойдем на первое занятие в бычную школу (районную). Вот и сравним. |
Прочитала тут самое начало, про немецкую гимназию на Коломенской. Может это, конечно, и прекрасная школа, но, позвольте, если у них такие требования при поступлении на подкурсы, то чему же они детей учить дальше собираются??? Мы тоже пошли на подкурсы, в английскую спецшколу, старую, достаточно известную, но там они берут всех желающих, главное во время записаться, и сразу говорят, что им важно, чтобы ребенок думал, а уж читать они его как-нибудь сами научат. Мне, честно говоря, такой подход как-то ближе...
|
..
|
Мы в итоге пошли на курсы в хорошую гимназию. Туда принимают всех желающих. На собрании сказали, что с детьми будут заниматься педагоги из начальной школы, те которые набирают класс, психологи и т.д. Их главная задача - поределить склонности ребенка, посмотреть как он будет вести себя в тех или иных учебных ситуациях, психологический склад, готовность к получению знаний. И еще мне понравилось, что они ничему особенному там сейчас не учат (писать палочки, например), а просто готовят детей к тому что учиться интересно. Занятия два раза в неделю - вместе развитие речи и арифметика (сдвоенное занятие), раз в неделю хореография и лепка. Решение о принятии ребенка в эту школу будут принимать педагоги в конце года, не по результатам какого-то разового мероприятия типа собеседования или тестирования, а на основе сложившегося представления о ребенке и его способностях справиться с нагрузкой и влиться в коллектив школы. Девочке пока нравится очень, не знаю что будет дальше... Так что школы бывают разные.
|
Спасибо за топик
нам хоть и рано еще, но много полезного для себя вынесла. Мотаем, так сказать, на ус.
Удачи! мама Оля, сын Саша (08.09.99) и дочь Вика (05.01.02) г. Липецк |
Поделитесь адресочком!
Пожалуйста, если не сложно, расскажите чуть подробнее, что за гимназия, где территориально, и вообще, какой там уклон, какие языки...
|
Рассказываю. Называется Классическая гимназия при греко-латинском кабинете Юрия Шичалина (МГУ), находится на Спортивной. Что там особенного? Частное учебное заведение. Один (!) класс в параллели, 16 человек в классе. Рекламу они не дают, так как у них очень маленькое помещение и итак больше детей приходит чем они могут принять. Приходят так называемые свои - родственники и знакомые преподавателей и аспирантов, и т.д. и т.п.
Школа возрождает классические традиции образования, основу обучения составляют древние языки (греческий ДО английского), математика. Специальное внимание уделяется отечественной литературе и истории. В программу входит изучение новых языков: обязательное - английского и французского, немецкого - по желанию. Серьезное внимание уделяется воспитанию художественного вкуса: рисование (курс по истории искусства), пластика и бальные танцы; начиная с прогимназии ведется серьезное музыкальное образование: дети знакомятся с историей музыки, поют по-латыни, по-французски, по-английски. Ставят спектакли. Программа предполагает регулярное посещение музеев Москвы и экскурсии по городу, практику в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, поездки по историческим центрам России, Греции, Италии. Вот. Ну и вообще они развивают любые способности ребенка, например в позапозапрошлом году у моей знакомой туда ходят дв близняшки, так у одной из них обнаружились способности к рисованию, ей специально приглашали учителя, и в ее личную программу включали занятия рисованием. Школа следует традициям дореволюционного классического образования, имеет несколько православную направленность, раз в неделю есть закон Божий. У нас НЕ глубоко верующая семья, но и атеистами мы себч не считаем, и поэтому решили что чтение Закона Божия раз в неделю никоим образом нам не повредит. Такое устройство школы исключает всего чего я так боюсь в обычных школах: наркотики, драки, наезды старшеклассников и т.д. Может, правда, нас туда еще и не возьмут, программа там действительно очень сложная. Вот. Да, забыла сказать, туда принимают с 6 лет. То есть с 5 уже можно ходить на курсы. Так что мы маленько запоздали, но для девочек это ничего... |
Ох! звучит, конечно, заманчиво, но, к сожалению. ничего из перечисленного не исключается, ни наркотики, ни драки, ни наезды старшеклассников:( Это в той или иной степени есть во всех школах (за исключением наркотиков, я думаю) и никуда от этого не дется. Кстати, у вас же девочка, так что вряд ли ей грозят драки и наезды, это обычно "мужские" проблемы. А как там с нагрузкой? очень уж много всего...И там, как я поняла, в основном гуманитарная направленность, да? А аттестат дают государственный?
|
Аттестат государственный - проверяла. Нагрузка действительно большая - но мне кажется лучше уж так - много, но интересно, чем из дня в день одно и тоже, т.к. если один ребенок схватил а другой нет, будут ждать пока не поймут все. Про драки и наезды я утрирую, конечно, но правда рядом с домом у нас такааая школа, там и девочки тоже ого-го. А в этой школе всего 160 человек (во всех классах), поэтому все учителя всех знают по именам, и есть возможность проследить за всеми, а за малышами особенно. Направленность там нельзя сказать что гуманитарная, математике и развитию логического мышления уделяется как я понимаю тоже большое внимание. В общем, верю и надеюсь...
|
Поднимаю чтобы похвастаться: я там вверху топика, еще осенью рассказывала как мы завалили тест; так вот вчера девочка моя сдала такой тест в гимназии, набрав 35 баллов из 38 (в основном результаты у деток были 25-30 баллов). Это еще не окончательное тестирование, окончательное будет в апреле, но все равно РЕЗУЛЬТАТ!! Не зря мы столько мучились с этими занятиями (в смысле я мучилась - как водить как забирать, как успеть)...
|
Поздравляю!!! Действительно, приятно, что усилия и твои, и ребенка дают результаты. Да и девочка стала старше, в этом возрасте полгода - это очень много.А тестирование проходили в другой школе? Не в той, что осенью? А тесты одинаковые или схожие ?
|
А Вы не могли бы поподробней рассказать, что за тесты? Ну что именно там спрашивают?
Марина и Егорка (18.01.2000г.) |
Хоть и давно было, но вот счаз как отвечу...
Об этом самом пречтени мы и не слыхивали. И Машка читает, тем не менее. Имхо, для того, чтобы ребенок стал читать, ему должно быть легко и интересно. Метод фотографирования слов - совершенно ненапряжная весч в любом возрасте, и навык, актуальный также в любом возрасте. Умение складывать слова из букв или слогов - вещь вторая, взрослые так не читают, а только изредка пользуются этим навыком, чтобы разбирать незнакомые имена и географические названия.
В связи со всем вышеизложенным, как мне кажется. наиболее эффективная тактика "раннего" обучения чтению такова - с года до 2х - игра в слова - где какое слово написано. С двух лет - знакомство с буквами и продолжение игры в слова, иногда поясняя, собственно, что слово из букв состоит, попытки делить слова на слоги и составлять слова из слогов или букв, чисто в порядке ознакомления. Где-то только с трех или с трех с половиной лет имеет смысл систематически обучать складыванию букв в слоги и слогов в слова. После этого, если ребенок привык относиться к слову, как к целому, он очень быстро наберет активный словарь зрительно знакомых слов, чем больше таковых будет, тем легче и интереснее будет читать текст, тем больше будет стимул разбирать незнакомые слова, превращая их в знакомые и легко распознаваемые, за этим занятием навык разбирания новых слов усовершенствуется, чтение станет легким и приятным занятием, уффф. |
А какая там школа? Я знаю только 542, она на Пролетарском проспекте, раньше там только старшеклассники были.
Школа сильная (была, сейчас не знаю). Окончившие ее первые два курса в МИФИ в потолок плевали, и проблем с перестройкой мышления не было никаких (в отличии от нас, переферийщиков) |
Про номера школ?
Хотя нам еще рано, не могли бы вы уточнить точные номера описанных в топике школ. Увы, но указанные в начале топика номера(1521,1721) находятся далеко не к ЮАО.
Сами "одной ногой" живем на Коломенской и хотим определиться с планами на будущее "второй ноги". Заранее спасибо, Норуша и Павлик(3года). |
"Одной ногой"-это как? В смысле собираетесь туда переезжать? Или оттуда? Уточните, а то непонятно:)
|
Тундра, так вы пошли в ту гимназию на Коломенской?! Где такие требования к поступающим на подготовку?! Ого! или я чего-то не поняла?
|
Нет, мы не на Коломенскую Мы сдавали тест в Классической гимназии, про которую я ниже писала, но там был тест подобный тому что был полгода назад на Коломенской.
|
Простите, но я не знаю номеров (мне казалось эти 1521 и 1721 - правильные), номер школы на Коломенской точно знает Bora, они так где-то живут недалеко, и туда собираются когда подрастут, насколько я понимаю. Если у меня будет возможность уточнить номера - напишу.
|
В другой школе. Тесты похожие, видимо они все похожи, примерно одинаковые задания...
|
:)
Живем, то у себя на севере(Тимирязевская), то у моих родителей на Коломенской. На севере у нас воздух получше, да и место более расчитано под воспитание молодого поколения(под окнами два парка), но ... вот дела с образовательными и дошкольными заведениями там на порядок-два хуже, чем в ЮАО. Жить конечно лучше отдельно от родителей(мужу особенно), но дела с детскими образ.заведениями в САО заставляет задуматься о будущем.
Спасибо за отклики, буду дальше заниматься изысканиями. Норуша и Павлик. |
А! То есть, вы в Классической отзанимались на курсах и после этого сдавали тест? Так?
|
Точно. (-)
|
Прочитала 10 первых постов.Рассказываю.На своем веку хождения с сыном по школам сменили 5 школ.Из подготовилки ушли.Там сказали что сын ничего никогда не может принести,теряет все письменные принадлежности.И учительница не понимает почему ему не интересно на уроке.
В крутую спецфранцузскую школу нас после 3 класса брать не хотели.Говорили что после обычной мы не потянем.Выучили все что они проходили три года за месяц.Но потом все равно ушли из этой школы. Итог тупости моего бездарного ребенка- все его свертники учатся в 9 или 10 классе.Он в университете Печати на первом курсе.В данный момент любая московская школа - это потеря возможности получить большое количество знаний в более качественной форме.И большой стрес для ребенка.ИМХО. Учитель школы.Зам.директора.Стаж 8 лет. |
Что с делаю с младшей?1.8 мес.
Что сделаю с младшей?1.8 мес.До 4 лет заниматься не буду вообще.Отдам в чистенький сад-ясли в 2.3.В 4.5 начнем заниматься англ.яз и франц.яз. с репетитором по 1 раза в неделю.С обязательным контролем дома.Спорт с 3 лет - гимнастика,каратэ(папа тренер)Далее плавание и выбор спорта по ее желанию.С 5 лет музыкальная школа.С 7 лет официальное оформление в школу.1 год наверное туда походим.Далее перейдем на домашнее или экстернат.Будем учить сами и репетиторы по языкам.В 13.5 закончим музыкальную и обычную школу.Первый разряд по двум видам спорта.Хорошие знания основ двух языков.А далее она сама будет делать выбор.ИМХО.Знаю что многие не согласятся с таким подходом.Но отдавать своего ребенка нервным дурам,получающим мизерную зарплату не собираюсь.
|
Ну, кому интересно, наша эпопея с гимназией подходит к концу... Раз уж начала - довожу историю до логического завершения. В субботу было родительское собрание, и итог - в гимназию нас НЕ ВОЗЬМУТ. Мы недостаточно темпераментны. Ну то есть, как мне объяснили, к ребенку нет никаких претензий со стороны учебных навыков (пишет, читает, считает, логические задачки решает) - НО - вроде как на занятиях ленится, старается минимизировать усилия, активной позиции не проявляет (например, задают вопрос - поднимается пять рук - а остальные ждут пока ответст другие), ну и к тому же когда приходила директор школы знакомиться - она почему-то решила смутиться и с ней не разговаривать.
Как мне объяснила директор школы - у преподавателей школы есть возможность и желание работать с универсальными детьми средних способностей (не Особо одаренными!, а средними), у которых есть упорство в достижении своих целей (хм... это врожденное?) и желание учиться. Чтобы каждый урок был не наказанием, а праздником, чтобы ребенок усваивал все знания которые ему дают и просил еще и т.д. Что это - характер, свойство темперамента? Не знаю. Но у нас этого нет. Этому можно научить? Нужно научить? В общем, сказать что я расстроена - значит ничего не сказать. Тестирование в субботу - но результат известен заранее, тем более что скорее всего она справится со всеми заданиями, но... темперамента ей это не прибавит. Я виновата, конечно, я отдала ее еще на другие занаятия кроме гимнизических, и там задания были более сложные (в гимназии был упор на общение и логику) - отсюда и хорошие учеббные навыки - и вероятно отсутствие интереса к занятиям в гимназии. В результате имею ребенка которые все может - но не очень всего этого хочет (?). Именно не очень, потому что она в общем-то хочет, но так - прохладно... А им в гимназии нужно чтобы горели... Наверное бывают такие дети, в результате они же наберут себе целый класс таких - которые горят рвением (шестилеток!) Что я делала не так?! Как научить ребенка - что учиться интересно?? Что делать с младшей, чтобы не повторять тех же ошибок?? И куда нам теперь пойти, куда податься?? Простите, сумбурно, расстроена очень (была, сейчас уже меньше, но все-таки)... |
Не пОняла. Т.е., что пусть дурак, но инициативный? Или все-таки конкурс родителей?
|
Про конкурс родителей не знаю - декларируется что ничего такого нет, да и не похоже... "Дураков" (ну в смысле слабых, младших и т.д.) детей они вроде отсеяли. И потом,как я понимаю умение читать,считать и т.д. не делает ребенка умным, и наоборот - навыки разовьются,а вот отношение... Впрочем,не знаю. Оценивать и анализировать пока сложно, все еще не улеглось и не остыло.
|
Очень сочувствую. Ленивых, но одаренных не берут по одной причине. Они могут обладать явно выраженными лидерскими способностями, и поведут общую массу не туда, куда хотелось бы "пед. коллективу". Школа идет по пути наименьшего сопротивления. Но подождите, еще м.б. места будут ( если это нем. школа на Коломенской). У них будет утряска. И несколько мест откроется обязательно. Но там все зависит от прыткости и напора мамы.
|
Спасибо за сочувствие. А про ленивых и неленивых,пример: Учитель говорит: Раскрашиваем цветочек. Моя девица: а можно не раскрашивать? весь класс настораживается - другим детям эта мысль в голову не приходила. Почему им не приходила, а ей пришла? не знаю...
|
Тундра, не расстраивайтесь так. Вам, фактически, ясно сказали, что школе нужны дети типа "винтики". Чесслово, грош цена такой школе. Даже если она дает отличные знания, такое отношение - "дети для школы, а не школа для детей" - в особенности в младшей школе, не сулит ничего хорошего. Знания - еще далеко не все в жизни, гораздо важнее мотивация; а школа объявляет "дорогие родители, а замотивируйте-ка нам своих деток, а мы на всем готовеньком их, так и быть, чему-нибудь научим", и фактически полностью снимает с себя ответственность за интерес детей к учебе. Оно Вам надо?
|
Вы сказали правильные слова (в смысле те, что мне были нужны), спасибо, Бести. Я себя грызу уже неделю именно за то,что не смогла замотивировать...
|
Так тому, кто может круто замотивировать, и школа наворочанная нафиг не нужна :-).
Тундра, ну ведь маленькие они еще. Очень маленькие. А школа, которая хочет заполучить шестилетних взрослых, ИМХО, не стОит переживаний. |
Текущее время: 14:20. Часовой пояс GMT +1. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger