Jetem

Jetem (http://jetem.ru/index.php)
-   Наши дошколята (http://jetem.ru/forumdisplay.php?f=30)
-   -   Мой ребенок не хочет рассказывать стихи (http://jetem.ru/showthread.php?t=25125)

Нука 30.03.2005 00:47

Очередной утренник в садике - и очередные слезы. Все рассказали, а его вызвали на выступление, он вышел и расплакался... Причем, я просила к нему пока не приставать со стихами, да и врспитательница особенно не мучает, но, видимо, его самого задевает, что все (даже те дети, которые еще не говорят), могут выйти на середину и пытаться рассказывать стих, хотя бы с помощью воспитательницы, а он - нет. Что ж делать то? Совсем отстать на время (к чему я склоняюсь) или пытаться с ним говорить и учить его (что наш папа делает)?

Саше почти 3 (в мае будет 3), говорит прекрасно, в обычной жизни особенно не стесняется.

katiko 30.03.2005 08:16

и сколько лет уже такая ситуация у вас?
 
не знаю как у вас в саду, дети которым трех нет поголовно стихи рассказывают. Это какой-то волшебный сад.

мой ни за что не рассказывает стихи, прямо рогом упрется, и ни за что не расскажет. Если вдруг как-то незаметно подвести его к этой задаче, типа ой там все стихи рассказывают, подарки получают, а у тебя какие планы?

Мила 30.03.2005 09:24

Я думаю, Вам надо с воспитателями разобираться
 
Какого они рожна заставляют детей выходить? Кто-то может на публике стихи декламировать, кто-то нет - что всех под одну гребенку? Вот так, ИМХО, и зарабатываются комплексы!
Я присутствовала на НГ в саду у моего сына (3,2). Так воспитатели каждого спросили "будешь рассказывать/не будешь" Не более того... Из 20-ти человек вышло окало пяти :)))

N 30.03.2005 09:37

Моему 3,5 года и никакие стихи в саду они не учат и никто детей ни к чему не принуждает (США). Не хочет - не надо!

Tina 30.03.2005 10:58

Полностью согласна. Отстаньте от ребенка! (-)

Kriska 30.03.2005 11:02

У меня парень-существо публичное, он лишний раз возможность не упустит аплодисменты сорвать. Но это скорее исключение-такие дети. Я редко вижу, чтобы дети вот так вот декламировали. И не только в 3, а и 5-6 тоже это не редкость- отказываться от публичных выступлений.

Как это изменить- в голову приходит только поощерение таких выступлений при каждом удобном случае-в компании, в семье. Ну и обращать внимание на других-как они здорово рассказывают-декламируют и как всем это слушать нравится...

Шапка 30.03.2005 14:39

Как я вашего сына понимаю :-)

Нука 30.03.2005 20:24

Шутите про ""сколько лет :-) Год примерно, как только начал как-то говорить и нам с папой рассказывать стишки, так вот и попробовали первый раз на каком-то утреннике уговорить на публичное выступление.

На счет сада - вот и я думаю, что волшебный, точнее, воспитательница волшебная..У нас сад маленький, домашний, детей немного, получается. что с ними почти индивидуально работают. Так действительно, 2-годовалые дети, которые и говорить-то еще не умеют, выходят на середину комнаты и что-то там лепечут. Им там за выступления подарки дарят, им, видимо, приятно. Всем, кроме Саши...

Нука 30.03.2005 20:25

Они не заставляют, они, как я написала выше, учат детей, подводят к этому. Он заплакал не потому, что заставляли, а потому что хотел рассказывать, вышел на середину комнаты и испугался, не смог себя преодолеть. И такое - каждый раз. Он ХОЧЕТ, но не может.

Нука 30.03.2005 20:27

Хорошо вам :-) Мне вот его очень сложно понять частенько, я-то не такая была совсем в детстве, он у нас на 99% в папу. Потому вот и обращаюсь за помощью...потому что не знаю, что будет лучше. Получается, что папа, который сам через это прошел в детстве, не дает мне от него "отстать", а говорит, что "надо над этим работать"...

Цуцик 30.03.2005 21:10

Утренник - для кого? Детям радостно должно быть, в первую очередь. Я бы поговорила с воспитателями, чтобы во время утренников была возможность активно участвовать детям, не любящим декламирование стихов (такие наверняка еще есть). Спеть, например, хором, или разыграть сценку.

Нука 30.03.2005 21:38

Это все делается...И поют они вместе, и танцуют, и сказки иногда разыгрывают (мой, кстати, тоже не участвует в сказках, только поет и танцует).

А вот что делать именно со стихами? Меня растраивает, что его это так сильно огорчает. Если бы он просто упирался и отказывался рассказывать, я бы даже не волновалась.

Moonia 30.03.2005 23:01

Ну, папа реализует свои комплексы. Нашему 3,5 говорит хорошо,
 
все буквы выговаривает, в саду с удовольствием танцует и поет на репетициях, но на утренниках предпочитает сидеть в "зрительном зале" рядом со мной и "хлопать деткам".

Меня вначале это как-то... напрягало что-ли. Потом поняла что чисто мои заморочки. Ну такой у меня ребенок, предпочитает наблюдать.

А вот пришло в голову. Может боиться вашей оценки? Что-то не так скажет "при всех" и вы будете недовольны?

Цуци 30.03.2005 23:05

А почему ему так хочется, чтобы у него получилось? Если он в принципе, участвует в утреннике, получает удовольствие от пения-танцев, почему его стихи так беспокоют? Не думаю, что стихотворение - его собственная, мотивированная цель. Может, посмотреть на уровень "соревновательности" в группе, как часто его с другими сравнивают? Не верится мне, что трехлетка может глубоко переживать отсутствие у себя ораторского искусства. Вот если бы у него на велосипеде не получалось научиться кататься, или в футбол играть ... со стихами, имхо, внешняя мотивация какая-то.

Нука 30.03.2005 23:24

Ну, вообще-то, есть у него черта такая. Он всем очень рано начинает заниматься, а как только понимает, что у него не получается делать это достаточно хорошо, так сразу расстраивается и начинает отказываться, и потом только через длительное время возвращается к этой деятельности. Так было и с ходьбой, и с речью, и с какими-то другими моментами. Сейчас вот стихи, счет, цвета - я-то от него уже давно отстала с этим, а в садике все-таки они занимаются, ти ему опять обидно, что все дети уже выучили и цвета, и счет, а он никак не может.

Со стихами (одно из моих предроложений) получилось из-за папы, как я выше написала. Когда проблемы была подмечена где-то чуть меньше года назад, папа высказал мнение, что над Сашей надо работать, учить его публичным выступлениям. Мнение было высказано на основе собственного опыта (та же фишка была с ним в детстве и он считает, что только благодаря стараниям своей мамы, которая с ним чоень много занималась в этом направлении, он перестал бояться публичных выступлений). Поэтому я не стала сильно возражать, когда он пытался с Сашей на эту тему говорить. Сама никаких таких разговоров не затевала.

На счет велосипеда, кстати, он как раз не расстраивается. Вчера только пошли этот пресловутый велосипед покупать, сначала Саша вроде высказал желание, а как пришли - так он даже на него сесть не захотел "попробовать". Так мы просто ушли из магазина и решили забыть про велосипед, пока сам не попросит. А вот некоторые вещи его почему-то очень глубоко задевают, не могу понять, на каком основании. Скорее всего, те вещи, которыми емиу действительно нравится заниматься (все, что связано с творчеством, в том числе, чтение, особенно чтение стихов). Да, он скорее всего, будет левшой, так это объясняет многие моменты в выборе и восприятии информации..
Это - второе предположение, почему стихи его задевают, а велосипед - нет.

Нука 30.03.2005 23:32

Хм...может быть, вроде как по Эде Лешан прямо получается с папой. Надо будет обдумать это и с ним поговорить.

На счет второго момента - меня там не было, на этом утреннике, в этот раз. Моей оценки он как раз не боится..Он боится оценки остальных людей :-) Причем, очень сильно боится. Причем, это что-то врожденное. Когда я рядом - он может спрятаться в мою юбку в любой момент, а вот когда меня нет...хорошо еще, воспитательницу он любит, в этот раз просто обнял ее и плакал у нее на плече...

Цуцик 31.03.2005 07:45

Интересно Вы пишете - с одной стороны, вроде ребенку самому это интересно и нужно, а не получается, поэтому - обидно, а с другой - "обидно, что все дети уже выучили и цвета, и счет, а он никак не может". Это разные вещи :) то есть большая разница между внутренней мотивацией и внешней. Со своим ребенком я бы так поступила - попыталась бы выяснить, какая цель. Если цель именно научиться выступать на утренниках со стихами - значит, над этим работать, устраивать утренники дома регулярно - сначала для вас с мужем, потом для друзей и родственников. Публичные выступления как цель в три года и работа над этим - сомнительно, очень абстрактно :) Мне кажется, ребенку надо помогать находить свои цели и вместе искать способы их достижения. Исключительно внешняя мотивация, соревнования - вредные вещи для некоторых детей, особенно аудиалов, чувствительных к критике. Всегда будет что-то получаться хуже, чем у других, и если цель поставить "добраться до уровня человека Х", кол-во эмоциональных затрат при достижении этого может существенно превышать радость от процесса и результата. Я бы лично вообще поработала над тем, чтобы забыть о том, что умеют другие дети. "Тебя что радует? Давай подумаем, как это осуществить" и с ребенком вместе планировать. С мужем бы обсудила, стоит ли переносить на ребенка свои ожидания и цели.

Нука 31.03.2005 20:13

Вы меня неправильно поняли, я написала, что ЕМУ обидно, а не мне. ПОЧЕМУ ему обидно - я и пытаюсь понять. Если это соревновательность, как Вы пишете, то откуда она взялась. И немного в курсе про мотивацию, и мы с мужем как раз стараемся соревновательность не прививаить, НИКОГДА ни с кем его не сравниваем (Вася делает то-то, а ты нет), не подталкиваем в развитии. Либо это врожденное, либо я что-то не понимаю. В данной ситуации я расстраиваюсь не из-за факта, что он не рассказывает стихи, а из-за его реакции и ищу выход, ищу, что и как исправлять, как реагировать. Пока не нашла...

Таня 31.03.2005 21:40

Попробуйте найти эффективное поощрение :)
 
А потом понемногу пусть дома тренируется перед родственниками рассказывать, каждый раз поощряя. Я бы не стала форсировать, жалко ведь расстроеного ребенка. Попробуйте его научить "взрослым" методикам, представить, что маму держит за руку :) Удачи, он еще маленький, научится :).

Цуцик 31.03.2005 23:04

В садике, вероятно, сравнивают непреднамеренно или поощряют соревновательность (не командных, ориентированных на ребенка методов при соотношении взрослый/ребенок меньше, чем 1/2 в 3 года я в арсенале детских коллективов не видела). Попробуйте дома снизить competitiveness ребенка не командными играми, а теми, которые направлены на сотрудничество, совместные цели. Почаще показывайте, то, что у Вас не получается совсем и не расстраивает, и то, что получается хорошо и приносит радость. Соревновательность..для некоторых очень нехорошо это, да, рождаются с этим часто, а вкупе со склонностью к перфекционизму иногда совсем швах. У меня дочь такая. Мне почти полгода пришлось потратить, чтобы донести до нее, что соревнования не важны, также, как наклейки и флажки на занятиях, также как и неадекватная похвала или критика. До этого рыдала белугой, сейчас видит за всем, наконец, собственные цели.

Нука 31.03.2005 23:44

Скорее всего, так и есть..Хотя воспитательниц наша мне очень нравится, у нее 20-летниц пед.стаж, но такие элементы у нее, а в большей степени - у ее помощницы есть. При обращании к детям (не только к моему ребенку) мелькают иногда: "и когда же ты в туалет проситься будешь? Все дети уже просятся, а ты - нет" или "все едят ложками, а тебя что, как маленького, кормить?". Не постоянно, но мелькают, я это отлавливаю. То же вот и со стихами...воспитательница ПРИ Саше прокомментировала, что все дети вышли и рассказали стихи, а он - нет.

Наверное, я чисто интуитивно поэтому дома чаще всего оставляю за ним инициативу в выборе игр и занятий. И еще сейчас подумала - у нас нет дома ни одной игры, где бы мы соревновались, у нас как раз только совместные занятия, мы даже рисуем с ним на одном листе, или лепим вместе - я, допустим, леплю колобка, а он глазки приделывает.

А как Вы доносили до своей дочери, что соревновательность - не самое важное в жизни, кроме этих методов? Словами какими?

Нука 31.03.2005 23:47

Вот с репетициями перед родственниками и поощрениями у нас папа пробовал...Не идет пока. Саша такой - если его что-то смутило один раз - он упирается рогом, и никакое поощрение и уговоры не могут его убедить попробовать еще раз. Должно много времени пройти, чтобы он сам ЗАХОТЕЛ попробовать, но инициптива должна исходить от него.

Попробуем еще с "мамй за ручку держать", вдруг получится, спасибо за идею... :-)

Бабушка Удава 02.04.2005 17:35

;-)наш такой, а мы долго переживали. ( в смысле что он обожает выступать, мы поняли в его 3.5 года). Теперь он главный чтец в садике. Но я не похвастаться, а просто рассказать, что детки разные бывают. Дают роли всем поголовно. Но почему-то некоторые детки тушуются капитально, и...напрочь забывают свою роль:-( . Может это от натуры, а м.б. родителям надо поработать с ребенком - не знаю.


Текущее время: 21:55. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger