![]() |
|
Как не допустить изгнания ребенка из школы?
Может быть не совсем по адресу, но здесь всегда идут оживленные дискуссии и всегда можно получить дельный совет.
Проблема такова: гиперактивность у ребенка вследствие родовой травмы. Общий уровень развития высок и умственные способности в норме. Сложности лишь в асоциальности поведения. В начальной школе по совету преподавателей перевели его на индивидуальную форму обучения. Но успеваемость резко пошла вниз. Поэтому было решено повторить 4-й класс еще раз в другой школе. Устоявшийся с первого класса коллектив настороженно принял новичка. А беря во внимание его поведение, сейчас и вовсе хотят его выжить. Учительница вместо того, чтобы попытаться найти подход к ребенку, напротив, даже агитирует на уроках детей призвать родителей написать коллективное письмо директору. На мое замечание о неэтичности и непедагогичности подобного поведения она не отреагировала. Более того, огласила мой домашний телефон всем родителям. И теперь мне звонят домой незнакомые люди, оскорбляют и угрожают подать в милицию подписанное всеми родителями заявление о постановке сына на учет в детскую комнату, если я не переведу ребенка в другую школу. И это при том, что ребенок не совершал никаких криминальных поступков. Я понимаю, школу нужно менять однозначно. Но, с одной стороны, до конца учебного года осталось пару месяцев, с другой не хотелось бы дать им себя растоптать. Сама учительница никогда не пыталась пойти на контакт с нами (родителями), ни разу не вызвала нас в школу для разговора. Как мне реагировать на подобные выпады? Насколько правомерны действия учительницы и родителей в этой ситуации? Если неправомерны, то как мне бороться со всем этим? |
|
Может с ребенком надо поработать? К психологу сходить, или, в конце-концов, родительскую власть применить. А то, похоже, Вы нашли ему опавдание - родовую травму, и теперь под это дело ему все дозволено, вот он и пользуется.
|
А на что жалуются-то конкретно?
Пьет, курит, избивает других?
|
А что асоциального делает ваш сын? В классе
моей старшей дочери (3 класс) в этом году появился новенький мальчик. Проблемный - проблем там целый клубок - и поведенческие (воспитанческие, в том числе - балованный ребенок), и психологичесике и, возможно, неврологические. Что делал - мог хамить учительнице, выкрикивать не по делу что-то на уроке, задирать одноклассников общем, мешал вести урокв, ну и на переменках пар выпускал в потасовках.
Учительница наша вполне адекватная, наши мальчишки тоже не сахар, но новенький мальчик ее поразил неприятно до глубины души. Когда 3-классник в лицо учительнице говорит "а вы мне не указывайте", когда в знак протеста выходит из класса на середине урока, громко хлопнув дверью это привело не только в изумление, но и одноклассников. Дочь мне рассказывала о нем как о некоем экзотическом явлении. |
Как развивалась ситуация.(=)
Учительница для начала вызывала пару раз маму. Не пмомогло. Тогда учительница позвонила им домой и сказала, что приглашает на разговор именно папу. Поговорила с папой в очень жесткой форме, объяснив ему, что если такое поведение будет продолжаться, то в школе мальчик просто не задержится, т.к. родителей, готовых обращаться в администрацию и дальше с просьбой о его исключении, уже набралось немало (оговорюсь, что я в такие классные дела не вникаю, поэтому пересказываю со слов самой учительницы). УЖ не знаю как папа подйствовал на сына. но поведение стало явно меняться к лучшему, таких экзерсисов, какие были в начале года, уже нет. И с одноклассниками вполне нормально общается - это со слов моей вездесущей и суперкоммуникабельной Дашки:)
В вашем случае, думаю, учительница пошла по самому легкому и удобному для нее варианту - хочет руками жалующихся родителей довести ситуацию до исключения и свалить со своей шеи обузу. Впрочем, даже если учительница вас не приглашала на разговор, но вы знаете, что проблема и недовольство есть, вам следует бы самим проявить инициативу, поговорить с учительницей, с психологом (как минимум со школьным), показать что вы готовы со своей стороны принимать меры для разруливания конфликта. |
на мой взгляд, надо договариваться с учительницей о том, что ребенок дома выучит и сдаст и в школу не водить. никакие санкции не заставят детей нормально относиться к ребенку, зачем пытать ребенка этим всем эти 2 месяца? а выровнять отношения в классе за 2 месяца (реально-то вообще месяц остался), изменить отношение к ученику со стороны одноклассников, не сможет даже педагогический гений, к каковым учительница точно не относится.
пожалейте своего ребенка, зачем ему война? а за лето можно немного скорректировать его поведение, провести обследование, к психологу сходить, к неврологу. к тому же в будущем учебном году и возраст ребенка будет работать на вас, все же гиперактивные дети с годами обычно улучшаются на глазах, хотя частично странное поведение и сохраняется. ребенок-то в школу ходить на самом деле любит? или любит на словах, а реально - "вот видишь, мама, я учиться в школе не могу, хотя очень-очень хотел бы, но выгоняют, это не я виноват, это жизнь"? |
Все обстоит примерно так, как описывает Lora.
С ребенком мы постоянно проводим воспитательную работу, советуемся с психологом. Пытаемся найти общий язык с учительницей. Просим, чтобы записывала замечания в дневник, если не дает дневник, то пусть звонить домой, на мобильный. В общем ,пусть постоянно держит нас в курсе. Ведь сын должен чувствовать, что его воспитывают и тут и там. Но она мне сказала, что поскольку не может с ним справиться, то передает инициативу в руки родителей. На вопрос, что же мне делать дальше она пожала плечами и сказала, перевести в другой класс, другую школу. То есть дала понять, что именно в этом классе она его видеть не хочет. |
Поговорила бы с учительницей напрямую
что в школе вы задерживаться не собираетесь и уйдете в другую,но в следующем учебном году. А пока обязуетесь заняться с психологом( там внизу рассказывали про ИКП-я хочу попробовать туда обратиться).Обострять ситуацию не стала бы,просто объяснила,что в конце последней четверти вас все равно никуда не возьму.Школу бы однозначно искала другую,опять таки,посоветовавшись со специалистами.Такой ребенок-очень большая проблема и для родителей,и для учителей,он требует индивидуального подхода,который учитель часто просто не может обеспечить.В общем-эмоции в сторону,учитесь у дипломатов.В конце концов,продержаться досталось совсем чутьчуть- я себе это каждый день повторяю!
|
Это не разговор, мало ли, чего она хочет. Не хочет видеть Вашего ребенка, пусть увольняется.
|
Именно так я и делала раньше. Еще до индивидуального обучения. придерживала дома, пока в школе все успокоится.
А отношение детей к нему довольно ровное. У него есть друзья, подруги, но если учительница на уроке оглашает, что ребенок ненормальный и его выгнали из предыдещей школы, так пусть же ваши мамы и папы пишут заявление об отчислении, отношение детей к сыну сразу же меняется. |
Вашему ребенку вредна такая учительница!
А воспитание в случае с такими детьми-вопрос очень не простой.Ни нотации,ни наказания тут,обычно,не действуют!Надо искать педагогического гения,которому интересно с такими вот детками заниматься.Нашим детям нужна помощь!Им плохо самим ,в первую очередь.А учительница-Бог ей судья.Вот выратстет из вашего мальчика гений*( а такие детки обычно очень талантливы,но в чем-то одном)-будет она локти кусать!:-)Нам,в свое время,помогло обращение дедушки-начальника в ГОРОНО-и сразу у всех обнаружились явные педагогические таланты!Но это,ИМХО,крайний случай и годится он только для начальной школы.
|
Возможно, просто советоваться с психологом - мало,
и нужно поработать с ребенком? Например, в ИКП, там очень грамотные специалисты, которые многие проблемы решают не лекарственными, а именно педагогическими методами. Учительница не может решать, кого ей видеть а кого не видеть в классе, она работает с тем, что есть. Другое дело, нужно ли все это Вашему ребенку? Лишнее подтверждение, что с ним "не справились", то есть не помогли ему справиться с собой?
|
Напрямую-то она этого не заявляет.
Стоит и улыбается, смотрит на то, как я распаляюсь. Было одно родительское собрание, по ходу которого было ею во всеуслышание было брошено, что о моем сыне она говорить не будет, потому что уже нет никаких сил и слов. Мол, тут родители, сами и разбирайтесь. На меня налетели со всех сторон, перекрикивая друг друга. Кричали, что я рощу преступника, что тюрьма по нем плачет, что мол если мой сын только посмеет поднять руку (заметьте, пока еще не поднял) на одноклассницу, то придет отец девочки и проломит ему голову. Если я вначале пыталась как-то им парировать, то все громче галдящему хору я устала сопротивляться. В слезах я выбежала из класса, а учительница в это время триумфально улыбалась. |
Так это начальная школа и есть!
А проблемные дети - они никому не нужны. Я понимаю, за ее-то зарплату и искать путь-дорожки к ребенку... Ей легче избавиться. Но если бы она хоть пыталась, я бы была благодарной, поскольку знаю, какой это труд. В предыдущей школе мне так в лоб и сказали, что за такие деньги, что они получают, лишние проблемы им не нужны. Тогда я стала ишачить на всю эту школу. Учительница, завуч, методист и директор прочно сели мне на шею. В этой школе я не хочу повторять ситуацию. Если уж благодарить человека, то за что-то, а не за то, что ребенка просто терпят. |
Какие страсти! ужас. Если Вашего ребенка приняли в школу, зная о проблемах (диагнозах), то "уволить " и травить права не имеют. Видимо, Вы слишком мягко себя ведете, в такой ситуации это вредно.
|
В следующем учебном году у нас не будет постоянного учителя.
Поскольку начальная школа будет позади. Есть ли смысл переходить в другую школу? |
А Вы не распаляйтесь. И на собрания не ходите, раз учительница все-равно говорить о Вашем ребенке не хочет, так ей и скажите. С родителями других детей вообще не о чем разговаривать, пусть своими занимаются. И побольше и везде жалуйтесь на учительницу, что она травит Вашего ребенка. Здесь ведь как, кто активнее жалуется, тот и прав. А впрчем, чем в таком гадюшнике ребенку учиться, лучше действительно его перевести в другой класс или школу, предварительно поговорив с будущей учительницей.
|
В характеристике не было написано о проблемах.
Таким образом я надеялась, что с новой школой мы начнем все с чистого листа. И вроде действительно все вначале было хорошо. Подтянулась успеваемость, сыну стало интересно учиться, он стал самостоятельно делать уроки и переживать, как будет выглядеть перед классом. А теперь все покатилось кувырком. И я вижу, что он замыкается и отдаляется от нас все дальше с каждым днем. |
ну, родители-то эти же останутся? так и будете прятаться? кстати, попробуйте обзвонить родителей по одному и каждого напрямую спросить, какие у него лично претензии к вашему ребенку. и составить натурально список. уверена, он будет не так уж велик, если дети нормально относятся. вот этот список на следующее собрание и принести, просто показать, как оно на самом деле. ну, а если список вырастет огромный, это для вас будет полезный материал.
|
Что психолог советует, у которого Вы консультируетесь?
|
Вы правы, нужно искать даже не школу, а человека, который сумеет найти подход к ребенку.
Но в провинциальном городе осуществить это сложно, если не невозможно. А вот, что касается жалоб, вижу придется к этому прибегнуть, как это ни мерзко. Только куда жаловаться? Директору? Однажды он меня вызывал. Именно меня, а не отца. Хоть и вопрос был довольно щекотливый: сын нашел на улице и принес в школу "недетский" журнал. Учительница отдала директору и тот вызвал меня. рассудив, что вне присутствия мужа я на такие темы с посторонним мужчиной разговарить не могу, мы с супругом пошли вместе. Что это был за журнал, я так не видела, но директор очень недвусмысленно дал понять мне, что хотел бы видеть меня одну, что мальчик хороший, умный и заметно, что мама у него в особом почете. Поэтому учитывая мое влияние на ребенка, беседы бы он хотел проводить со мной лично. И это при муже! Я иногда жалею, что не включила диктофон тогда. |
Действительно, родители останутся те же.
Как это я раньше не подумала... ПРидется менять школу. |
И директору, и в РОНО, или уж не знаю, как оно сейчас называется.
|
Советует переждать и не прессовать ребенка.
Мол, гиперактивность с возрастом проходит. |
Многое проходит с возрастом, однако пока оно пройдет, как-то жить надо. Это очень расплывчатый совет. Ведь ему нужно объяснить, почему все это вокруг него происходит (сколько ему - 10 лет?) и чтобы он не чувствовал себя виноватым, и у него не пропало желание вообще ходить в школу. Вы пишете - он отдалается, именно это самое критичное. Он может быть нечувствует, что Вы его защищаете? Сумбурные у меня мыли какие-то. Может, в тот же ИКП написать письмо, или позвонить.
|
у вас все равно будет классный руководитель и будут классные собрания (родителей)... и врядли родители "забудут" свои претензии (хотя, если учительницей все преувеличено...)
но я не призываю обязательно менять школу - по сути то в следующем году вы и так перейдете в старшую школу, что и будет переменой места "сидения" всего класса... если вы рассматриваете вопрос о том, чтобы остаться в этой школе - может тогда попробуйте найти общий язык с этой учительницей (чтобы уже нормально доучиться) и с родителями (не ругайтесь! не огрызайтесь! это заводит их еще больше! поговорите отдельно с самым крикливым на едине - обьясните, что вы со своей стороны не сидите сложа руки и не делаете вид, что ничего не происходит) и поищите психолога (чтобы позанималась с мальичком, настроила его на новые отношения) офф... у нас в классе есть мальчик, которого можно назвать гиперактивным... и как то родители налетели на его маму при учительнице (это было на улице, когда мамы ждали детей со школы/начальной школы/, на собрания эта мама не ходит) - учительница не отреагировала, но по ней было видно, что она не хочет просто вмешиваться в скандал между родителями - может ваша учительница тоже не хочет принимать чью то сторону, которая явно будет против другой стороны? ...и еще я хочу вам сказать - глядя на такие ситуации в классе, как ни странно, родители других детей по разному реагируют на такого ребенка - многое зависит от реакции мамы! часто слышала от родителей - "ну там хоть мама нормальная, она разберется или поговорит" - при таком раскладе шум быстро стихает, а вот когда мама не реагирует, а еще хуже ругается с родителями - в таких случаях находится несколько мам, которые прямо целью ставят - убрать ребенка с класса... это я вам к тому, что все таки попробуйте наладить контакт с другими родителями - не сразу, постепенно, но будьте более доброжелательнее - люди это почувствуют и не будут так озлобляться... а в старшей школе - не на всех уроках ваш мальчик будет шкодничать (это зависит от учителя) - так что не все время его будет игнорировать учитель (как сейчас, когда у них один учитель) |
Ник,у меня такой же ребенок
поэтому переживания ваши мне очень понятны.Я бы все равно продолжала поиск Человека!Это сложно,но реально.Поговорите с соседями,знакомыми,просто тетеньками в очереди( я,в свое время,так и поступала).Сходите в РОНО-скажите,что ищите специалиста,готового работать с непростым ребенком.Представляйтесь журналисткой-с ними вообще как-то осторожнее себя ведут.Ищите!Мне еще год спокойной жизни-и тоже на поиски:-(
|
Меня не напрягает
ишачить.То-есть я отдаю себе отчет,что на моего ребенка реально трудозатраты больше,чем на других.Поэтому соглашаюсь и парты прийти помыть,и купить что-то.правда,не скажу,что на меня так уж наседают,скорее,я сама иду на встречу.Но нам повезло с учительницей,она действительноьумеет найти подход к каждому ребенку и вообще очень хороший человек.Что будем делать в средней школе-не знаю,жду этого с ужасом.Ребенок неординарный,даже талантливый,но поведение все портит.Заводится с ходу,всапыхивает,как спичка!И некоторые одноклассники этим пользуются.Правда,учительн ица даже на собрании на нашей стороне.То-есть говорит о том,что надо над поведением работеть,но и не ленится разобраться,кто начал драку.Ник,я вам писала про ИКП-не хотите попробовать?Я все никак не решусь,ищу группу поддержки:-).
|
Насколько же мне претит общаться с такими людьми!
Мне очень чуждо их отношение к жизни, не люблю выяснять отношения, не могу пререкаться с посторонними людьми, мне никогда в голову не придет писать и подписывать петиции об изгнании чьего-то ребенка, я не имею времени и желания на поддержание фальшиво-фамильярдных отношений с учительницей и родителями. Поэтому, наверное, меня считают не реагирующей мамой. :( |
А что такое ИКП? Нельзя ли подробнее?
|
Мне кажется, он не чувствует себя виноватым.
Или только кажется?... Во всяком случае, он не делает выводов из происходящего. Другой бы на его месте прижал бы уши, узнав о подобном отношении к нему в школе. Однако он ведет себя как ни в чем ни бывало. И преподносит каждый день новые сюрпризы :( |
Я имела ввиду не помощь школе.
Два года я платила им из ложной благодарности, за то что вошли в положение и предложили (как впоследствие оказалось медвежью) услугу. Ведь по сути, индивидуальное обучение - это способ убрать ребенка из класса. |
однозначно - проблема в учительнице, как говорила одна моя знакомая про выпады учителя в адрес ребенка (причем сама педагог по образованию) - "Иногда хочется так им и сказать, почему, когда у меня что-то не получается в программировании, я не бегу к начальнику с просьбой изменить мне задание или передать его на решение другому? Почему вы не можете сладить с восьмилетним мальчиком, которого просто нужно занять чуть больше, чем остальных детей". Может папу отправить с учительницей пообщаться, мужчины спокойней и прямолинейней? У сестры первая учитель ребенка просто визжала, что его надо в психушку отправить, а в другой школе просто уточнили "неспокойный из-за перехода в новый класс, а всегда такой, ну ладно". С родителями надо попытаться разговаривать, конкретно пусть приводят примеры как им мешает ваш ребенок, и пытаться объяснить, что это последствия родов, что вы постоянно работаете с психологом, они же знают ситуацию со слов учительницы, может хоть кого-то проймет. Вот сейчас подумала, а были бы у меня силы таким уродам противостоять - да провались такая школа, где ребенка гнобят, оставшиеся 2 месяца не ходить, тем более он уже это все проходил. Держитесь!
|
я не знаю вас лично, я описывала ситуацию в нашем (или знакомом мне) классе - просто там видно по маме, что ей все пофигу (свой ребенок, его проблемы) и как то видно по маме, даже если она не очень общается с родителями, что маме не плевать на ситуацию и своего ребенка...
честно говоря, после того, как вы написали, что вам "претит общаться с такими людьми" - я вспомнила, что тоже категорически (но не выставляю это на показ) не общаюсь с некоторыми родителями - просто тошнит от их высказываний, от их отношения к жизни, к чужим детям и к своему чаду... поэтому хочу, чтоб вы меня поняли - я не толкаю вас унижаться перед действительными уродами (с ними же можно просто не иметь дел), но вам все равно надо что то делать - или находить общий язык с учительницей или уже просто идти к директору школы... |
А в чем конкретно проявляется гиперактивность ребенка на уроках? От этого много зависит: если бегает, кричит, срывает уроки, бьет детей, то я скорее на стороне других родителей.
В другом случае, конечно, нужно помочь ребенку адаптироваться. |
а я бы не советовала говорить родителям, что "это последствия родов" - у меня самой в классе (когда я еще сама ходила в школу) мама одной девочки на собрании обьявила, что её дочке сделали операцию на голове - так к ней до конца школы прилипла кличка "больная" - ну и на кой черт такое надо ребенку?
|
Может выкрикнуть с места, заниматься не тем, чем нужно, всячески отвлекать на себя внимание, вызывать смех в классе.
|
т.е. он не агрессивный? не дерется? с детьми нормальные отношения?
просто таких, как вы описали своего сына, обычно треть класса :-) ...странно - чего тогда такая реакция учительницы и родителей? |
В прошлой школе я говорила об этом с психологом, когда речь зашла о причинах поведения.
Так случилось, что информация просочилась в эту школу в искаженном виде. То есть они знают, что мы ходили к психологу, но некоторые не видять разницы между понятиями "психолог" и "психиатр". Отсюда появился ярлык "псих". Дети на переменах дразнятся, а он отвечает им тем же. |
Просто если сделать замечание другому ученику, он притихнет. А мой в открытую игнорирует
Основные нарушения же не на уроке, а на перемене или после уроков. |
блин, это канешна плохо :-( (я о дразнилках и кличке)
вспоминая ту девочку из класса, о которой я писала выше (с кличкой "больная") - честное слово, переведи её мама в другой класс (или школу), где не выплыла бы эта операция и не было бы клички - 99,99%, что у девочки были бы другие отношения с детьми - она не плохая была (к тому же довольно интересной внешности - проще говоря, была яркая красивая девочка)! просто сближаться с ней никто не хотел (на фоне общего мнения, что она "больная") - и это при том, что она, честно говоря, была сильной личностью - она могла противостоять учителю (могла сказать, что учитель не прав, могла открыто выступить в защиту слабого против физически сильного ученика) - даже могла уйти с урока, если учительница её как то оскорбила, но к концу школы она стала и сама отодвигаться от всех - нелегко это быть изгоем... |
а как вы сами его останавливаете? (как делаете замечания, чтобы он отреагировал?) может стоит подсказать учительние, как лучше перевести его внимание на урок?
|
Я не очень поняла, а чем недовольны родители? Ну, учительница может быть в ярости, оттого, что ее не слушают, но почему родители говорят, что Вы арстите преступника, если ребьенок никого не обижает, не бьет и т.д.? А какие отношения у сына с детьми?
|
Людоедов в ИКП не обнаружено пока :-) Хотя
заведение конечно очень советское в некоторых моментах:)
|
http://www.ise.iip.net./ там все подробно
|
запуталась в этом изложении, Ника
помогите, пожалуйста. Исходный пост - вопросы (если хотите ответить):
1. <гиперактивность у ребенка вследствие родовой травмы> Какая была травма, наблюдались\лечились у невропатолога, кто поставил "гиперактивность" ребенышу? какие ребеныш проявляет явные отклонения от средне-"нормального" поведения? В чем асоциальнолть поведения выражается? Только по возможности объективно, а то между вашей рассказом о ребенке и реакцией на ребенка всех окружающих наблюдается большущая амплитуда. 2. <Общий уровень развития высок и умственные способности в норме> Тесты делали? Какая успеваемость у ребенка в школе по факту? 3. <В начальной школе по совету преподавателей перевели его на индивидуальную форму обучения. Но успеваемость резко пошла вниз.> Подробнее пжст. Как происходило. 4. Что думает по всем этим поводам сам ребенок, Вы в курсе? ПЫСЫ. Никогда не говорите учителю, что он ведет себя непедагогично и неэтично. Даже если Вы очень злы на учителя. |
Я не людоедов боюсь:-)
меня в принципе,как бы это поточнее сказать,напрягает всякое вмешательство в псизику моего ребенка.Кто знает,что получится впоследствии.Но,с другой стороны,хочется ему помочь-он ведь тоже переживает,хотя и не подает вида.
|
Да, мелкие шалости
Поджог кого-нибудь случайно, либо портфель порезал)
|
Хе-хе, мы сами вмешиваемся в психику своего ребенка
гораздо чаще и глубже. Там же именно педагогические методы коррекции поведенческих всяких бяк. Вступаю в группу Вашей поддержки, если что. Можно одной сначала съездить. Я тоже врачей не люблю :-), а особенно психологов:-) :-) :-). А что делать?
|
Кстати, очаровательная очепятка "псизика" -
психика+физика, да? :-)
|
Ничего он не поджигал и портфели не резал.
Просто он им мешает и все. Подерется с кем-нибудь, он физически сильнее, значит в драке имеет преимущенство. Даже если кого-то толкнет, тот упадет. Он задирается к детям, дразнит их, а потом убегает. Они его догоняют и начинается драка. |
Вот тут Вы где-то неправы. Знаете, про руководителя говорят, что если если у него не складываются отношения с людьми, то он профнепригоден. Не надо фальшиво-фамильярных отношений поддерживать. Создайте искренние и открытые - правда для этого придется отказаться от столь сладкого процесса судить их. Поставьте перед собой задачу выстроить отношения - все равно в ЛЮБОЙ группе людей будут те, кто Вам не близок по отношению к жизни, но жить среди людей Вам придется - и придется ребенка этому учить. Уважительное, ровное и доброжелательное отношение может изменять ситуацию.
|
1. У невропатолога наблюдались, диагноз энцефалопатия,принимали препараты до 3-х лет. Потом провели полное обследование - выявили что полностью здоров и необходимость в препаратах отпала. Еще в раннем возрасте он проявля большую активность, ни минуты не сидел на месте, не имел терпения играть, слушать сказки.
Никаких авторитетов не признает, считает, что сам всего может добиться. С детьми не ладит. Хочет внимания только к своей персоне, быть лидером любым путем. В то же время не проявляет никаких признаков самолюбия, его не удручают собственные неудачи, насмешки сверстников, не заботит внешний вид. Говорит: мне до лампочки. 2. Уровень способности высок. Но специальные тесты мы не проходили. Успеваемость ниже среднего из-за нежелания приложиться к предмету. Память великолепная. Особенно зрительная. Сходу замечает мальйшие детали. 3. Когда с ним стала заниматься индивидуально учительница, он ее так "забалтывал", что в итоге она не успевала выложить ему материал. Естесвенно за год он очень сильно отстал от программы. 4. Ребенок, мне кажется, ничего не думает по поводу. Ведет себя как ни в чем не бывало. Никаких угрызений совести. |
Но я же не знаю их лично!
Теперь мне выходит, нужно искать знакомства с ними? |
Это он не понимает. От чувствует совсем не то что, что от него хотят, чтобы чувствовал. Не видит связи между своими действиями и раздражением окружающих (в том случае, если учитель непререкаемо-справедлива). Это нарушение. Над этим надо работать не только Вам но папе и специалистам по коррекции.
В случае с директором полное нарушение прав папы быть осведомленным в том что происходит с ребенком, ознакомленным с реакцией коллектива... Я бы сказала, что директор поступает неумно:-) в смысле, что поведение ребенка на глазах не улучшается (судя по тому, что в их глазах мама для ребенка авторитет, вывод напрашивается, что авторитета папы не хватает:), а директор вместо того чтобы воспользоваться ситуацией и привлечь как можно больше лиц имеющих прямое(прямое) отношение к воспитанию, наоборот задвигает эти важные лица на задний план и довольствуется слухами(да еще с неподтвержденными фактами, как мифический журнал:-)). Такое отношение отношение коллектива само по себе может отражаться на поведении ребенка, тем более, проблемного. |
Нет стимула. Думаю, надо искать и создавать стимулы.
|
Выходит. А как же получается, что Вы их не знаете, но все в них "претит"? Понимаете, Вы и Ваш ребетенок для них сейчас - абстрактное НЕЧТО, мешающее жить спокойно. И пока хотя бы часть этих людей не увидит, что Вы чувствуете, переживаете, что ищете выход, что хотите найтид общий язык, что ждете от них пусть не помощи, но понимания и терпения (а ведь Вы именно этого ждете), ситуация не изменится. Получается, что Вы не хотите полноценно и доброжелательно общаться с родителями - тогдаю почему и как их дети смогут общаться полноценно и доброжелательно с Вашим ребенком? Увы, специалиста - мудрой учительницы - рядом нет. В таких случаях приходится самим...
|
Т.е диагоноз "гиперактивность" вы поставили сами?
Гиперактивность не имеет ничего общего (или мало общего (с ни минуты не сидел на месте). Вот неумение концентрироваться (не имел терпения играть, слушать сказки) - это уже чуть теплее. В любом случае проблема это достаточно серьезная, но диагностировать ее может только специалист.
|
Это я знаю.
Но беда в том, что специалиста у нас в городе с огнем не сыщешь, а ездить наблюдаться в Россию нет возможности. Получается замкнутый круг. :( |
В правильном направлении мысль. Налаживать контакты с родителями и учениками вне школы в том числе. Одноклассников приглашать домой, возиться с ними (в кино и т.д.)...
|
Я их не знаю и все в них претит... Мда. А ведь так оно и выходит. Я тоже воспринимаю их как абстрактное нечто, мешающее спокойно жить мне и ребенку. Что-то я совсем запуталась...
Но как? Как мне искать сближения с ними? Где я могу с ними пересечься вне школы. Собрание - отпадает, там вновь начнется травля. Подкарауливать их у входа в школу по-отдельности глупо. Я действительно не знаю, как лучше поступить. |
:)Подкарауливать не надо. Надо у ребенка спрашивать все же с кем-то он в школе дружит(хоть один есть кто-то). Пусть обмениваются телефонами и приглашают друг-друга в гости. Домашнее задание делать, на мероприятие какое-нибудь пойти (под Вашим руководством)...
В родительский комитет нос сунуть, спросить, может помочь что нужно... |
Родительский комитет обычно делами занимается и помощь, как правило очень нужна. Это не взятка, а то что необходимо школе и что делают другие родители(как пишет Ева - "ишачут"), а другие игнорируют.
А заводить знакомства с родителями через детей - проверенное средство на себе:-). Узнавать, что за дети и какие к ним подходы. Таким образом родителю легче объяснить ребенку, как и почему общаться. |
Знакомства с родителями через детей - это хорошо. Но, боюсь, здесь ситация уже может быть слишком напряженной, чтобы ребенка в гости отпустили. Буду рада, если это не так.
В родительском комитете не только для помощи к школе люди порой собираются, но и для проявления собственных возможностей (а иногда и амбиций) - тут важно не стать конкурентом... Но опять же все зависит от конкретных людей и степени нормальности ситуации. |
Конечно. Действовать осторожно, но и без предвзятости.
А в общении с такими товарищами(отличающихся ненормативным поведением, не переходящим границы здравого смысла(думаю, что у учительницы все же завышены они + нет охоты и опыта(и нет охоты обретать опыт:)) и (бывает, что слухи больше страху нагоняют, чем есть на самом деле) - главное ловить момент - извлекать пользу. В будущем придется с разными людьми контактировать , а тут опыт кое-какой уже будет, причем, для обеих сторон полезно. Если подходить осмысленно и контролировать ситуацию. |
я могу тут дать только пару очень аккуратных мыслей по этому поводу.
1. Могут быть возможные неврологические нарушения, которые в свою очередь могут быть результатом перинатального поражения ЦНС. А может быть (прошу только не обижаться) комплекс характера ребеныша и неподоходящего именно для него формата родительского воспитания. А может быть комбинация того и другого. Разобраться в этом не просто и маме в том числе - но надо. 1. Ребенок долго проходил лечение и лечение было признано успешным (когда то). Неплохо бы проверить. Удачная комбинация хорошего невролога, психолога и поддерживающих лекарственных средств способна творить чудеса - в свое вермя проверено на моей младшей сестре в Питерской клинике детских неврозов. Ответы - типа в нашей провинции такие звери не водятся - не принимается - ради собственного ребенка можно съездить на недельку-другую в ближайший крупный центр. А к психологу надо идти вместе с ребенком, поскольку рычаг тут - Вы. Он Ваше произведение в прямом и переносном смысле и во многом копирует ВАШЕ поведение, ВАШИ намерения и ВАШИ установки. Например, если Вы не уважаете его учителей, одноклассников, их родителей, то и он не будет уважать. 2. Характер у ребеныша явно не простой и к возможной болезни это имеет, возможно, весьма опосредованное отношение. Характер переделать невозможно и не нужно, но научить ребенка в возрасте 9 лет элементарным поведенческим навыкам родители вполне в состоянии. Нужно приложить усилие родительское. Виноваты в этом случае Вы, как мама, а не учительница и не десять учительниц. 3. Вы мало знаете о собственном ребенке - то, как Вы описываете свои знания о его мыслях, чувствах, решениях - можно думать, что ребенышу лет 5-7 max. А речь идет о 9-летке (или 10-летке?). Это уже вполне сознательный возраст, :) в котором доступно осознанное и интеллектуальное общение с родителями и ему уже имеется что рассказать о себе, о своей жизни, о своих чувствах и переживаниях. И если Вам кажется, что ребенку что-то "все равно" - это говорит о том, что он Вам ничего не рассказывает, скорее всего. Кстати, а он увлекается чем-нить? Сам - по своей инициативе? Можно бесконечно обсуждать тему, как построить отношения со школой, другими родителями и пр. и др. На самом деле - важнее - обратить внимание на самого ребенка, понять, что происходит и как с этим справляться. Мое мнение. А то через пару-тройку лет может оказаться уже поздно, начнется переходный возраст и Вы никогда не узнаете, что можно было подкорректировать в поведении и установках ребеныша на сегодняшнем этапе. |
Он ищет способ привлечь к себе внимание. Видимо, пока не нашел ничего лучшего(быстродействующег ).
Чем он еще отличается, помимо лидерства(спорт, увлечение какое-нибудь?? Хорошо бы проверить на наличие(отсутствие) головных болей. ВЧД. |
"4. Ребенок, мне кажется, ничего не думает по поводу. Ведет себя как ни в чем не бывало. Никаких угрызений совести. "
--- вот это вовсе не гиперактивность, это по- другому называется. и из-за этого родители и возмущаются а вас ,такое впечатление, такая ,скажем так, некритичность сына не настораживает? |
Ева, ответьте ради бога!! отчего Вы настороженно относителсь к коррекционной педагогике и пр??????
я так сказать по другую сторону баррикад , я с удивлением наблюдаю мамаш, которые всеми силами не хотят признавать у ребенка ЗПР и пр. и не прибегают к коррекции , и уверяют себя, что все в порядке.......хотя видно невооруженным глазом, что не в порядке ПОЧЕМУ? |
Угу."А Васька слушает и ест"(-)
|
Угу. Были у меня одноклассницы - училки младших классов. У них и так куча оболтусов, а тут еще "подарочек", который всей остальной кучи вместе взятой стоит.
|
Присоединяюсь к вопросу. Тем более, что подобные дети не просто мешают училке, а срывают процесс воспитания десятков адекватных детей?
|
Сложно сказать
Видимо,с врачами переобщалась.Я вижу,что ребенок очень многое перерастает,и потом,я бы не сказала,что имеет место быть задержка.Наоборот,мы впереди планеты всей:-).Грань между тем,что надо лечить,и тем,что может пройти само,очень тонкая.А сломать любого ребенка очень легко.И с прфессионалами у нас плохо.Вот ,пожалуй,и весь ответ.:-)
|
Корректировать
можно у всех детей что-нибудь, так что не зарекайтесь в адекватности... вообще, обыччным детям не мешает видеть и других детей, необычных, чтобы потом легче в жизни было. Рассердилась я...
|
я, как мама довольно спокойного ребенка, только бы "за" была обеими руками, если бы мне дали такое письмо подписать. Поймите, других родителей не волнует, травма у него или не травма. Спокойствие своего ребенка превыше всего.
|
А до скольки лет вы хотите, чтоб вашего ребенка окружали только спокойные люди?
|
А я как мама одного спокойного и одного неспокойного ребенка считаю, что не имею права решать, где должны учиться чужие дети. И что все возникающие у моих детей проблемы мы должны решать собственными силами, а не за счет чужих детей. Меня так воспитали - не жаловаться бежать, а подумать головой, что можно сделать конструктивного, чтобы изменить ситуацию.
|
Зря иронизируете. У моего племянника был такой мальчик в классе. В результате полурока английского, к примеру, сводилось к выяснению отношений учителя с этим мальчиком. Со всеми вытекающими последствиями в виде необходимости дополнительных заяний, тем же английским. Ваш ребенок в школу ходит учиться или скандалы выслушивать?
|
А куда вы предлагаете деть беспокойного ребенка? Образование - оно всеобщее, а не только для тех, кто хорошо себя ведет. Из моего школьного опыта мне кажется, что большинство таких проблем возникают в основном по вине учителей. Выгоняли из класса и превращали в огромную проблему обычные, в общем-то, детские шалости.
|
У моей дочери в классе был похожий мальчик. Он очень умный, но жутко амбициозный. Все время стремился стать лидером, подавлять всех. А т.к. он пришел в уже сформировавшийся коллектив (в 5 классе), то свой авторитет он пытался завоевать, ну так скажем, нестандартными методами. И драки были и все что угодно. Я сама как-то раз разнимала мальчишек, которых он достал. Но в сущности он мальчик-то неплохой. Учился вообще на одни 5. Девочек не обижал и защищал всегда. Он девчонок из класса до сих пор приглашает на свой др, хотя уже не учится с ними. К нему только подход надо было найти. Но никто не захотел этого делать. Все учителя ополчились на него и добились того, что его выгнали из школы. Он таким образом уже 2-ю школу поменял. Честно говоря, мне было его ужасно жалко. Но я ничем не могла ему помочь. Но и в травле не участвовала. Единственное, что я делала, так это попыталась объяснить дочке ситуацию, что мальчик хороший, но непростой, что нужно найти подход к нему, как-то научиться жить с его особенностями, напрявлять их в правильное русло и т.д. К слову сказать, в конце концов у него сложились нормальные отношения с ребятами из класса. А учителя внушали им, что класс портится и именно из-за него :(((. Грустно все это.
|
Ника, мне кажется что переход в другую школу это единственное решение. Кроме того вы сделали ошибку отдав его второй раз в 4й класс, ему не интересно там учится. У него мало мотивации. У нас был опыт смены школ с дочерью, она правда человек вполне удобный, но тем не менее, проблем было достаточно, кое-чему она и сама при смене класса и учителя училась. Дети должны учится в том числе находить свое место в школьном коллективе. Стойте на его стороне и ищите другой коллектив школьный. Поговорите как вам советуют со всеми с кем только возможно и найдите ему новый класс в новой школе. Все получится. И, возможно, помощь профессионалов тоже надо рассмотреть, как Ева советует. Держитесь. У нас все получится.
|
Где гарантия, что в новой школе не будет такого же отношения к сыну?
Что бы сделала я: спкоойно, по.доброму поговорила с учителем с просьбой помочь сыну. Может быть сама рядом посидела бы на уроках, для лучшего представления обстановки в классе. Если учитель не пойдет на контакт - составила бы жалобу в комитет по Народному Образованию при годской/краевой Администрации. Обязаны учить, а не спихивать не удобных. Не откладывая, записала бы мальчишку в спортивную секцию. Любит драться - айкидо, бокс, каратэ, пусть выпускает пар там. А папа? Что там с нашим папой? Папа, по.моему, в воспитании сына играет очень авторитетную роль... Дала бы пинка мужу, чтобы начал искать совместное увлечение. |
Ника, но ведь у родителей есть основания не хотеть, чтобы их дети учились с вашим сыном. Простите, мне не хочется вас обижать, я понимаю, что вам сложно, но.. Вы пишите, что ваш сын ничего такого не делает, просто отвлекает на себя внимание шалостями, не реагирует на замечания (читай - срывает урок) , обзывает детей и тем самым провоцирует драку. Думаю, вы ещэ кое-чего и не договариваете.У моего ребэнка в классе тоже есть мальчик - головная боль всех родителей и учителей. Он реально мешает порой на контрольной, также провоцирует драки,может просто взять и вытрясти содержимое портфеля одноклассника на пол. а уж словарный запааас - просто помойка. И его мама тоже считает, что сын просто подвижный и возмущается, когда очередная мамашка несэт докладную директору. Когда мальчика нет в классе - все счастливы и наслаждаются покоем. Я понимаю, вам сложно с таким ребэнком, но постарайтесь понять и людей, которым приходится с ним общаться, работать. То, что вы игнорируете контакт с другими родителями - право неумно. В вашей ситуации как раз надо было бы налаживать хоть какие-то отношения. Учительница, конечно, действует не слишком профессионально, но что вы хотите от государственной школы, в которой у неэ куча детей в классе и копеечная зарплата?
|
Согласна полностью. Войдите хоть частично в ИХ положение, тем более что полностью признаёте местами неадекватное поведение своего ребёнка. Ну не просто так зародились их претензии! Я была как по ту, так и по эту сторону баррикад. (Мой сын тоже не сахар :-(.) Но знаю чувства мамы, сына которой третирует некий "неадекватный = сложный" ребёнок. Мне действительно было плевать ЧТО там будет делать с ним его мама, мне нужно было чтобы прекратились жалобы, синяки, слёзы.. Причём что эти синяки и жалобы были у 2\3 класса. Мальчик плюс ко всему подавал такой пример поведения, что многие "потянулись" за ним - начали грубить учителю, вставать на уроке и пр. (мой в т.ч.). И конечно же мне было не безразлично - занимается ли им его мама. mama Slava права, родителям очень важно знать - адекватны ли ВЫ САМИ. И если мама "нормальная", страсти угасают.. Дело не в подписях, не в делигациях к директору (у нас не доходило, даже разборок на собраниях не было), я говорю про чувсвта этих претящих автору родителей.
|
И всё же интересно знать - что ТАКОГО делает ребёнок в школе, что вызывает такую ярость со стороны родителей? Не могут же все просто поддаться на ровном месте фанатизму учительницы? Если моего ребёнка никто не трогает СИСТЕМАТИЧЕСКИ, то ничто не заставит меня орать на собраниях.
|
Ненавижу школьных психологов. Это конечно субъективно, но мне не везло :-(((.
|
О-о! Как про нас! Ну если бития и обзывания других нет, то .. в чём причина такой ярости у родителей??
|
"Он задирается к детям, дразнит их, а потом убегает." - вот это уже причина постоянных жалоб дома (других детей). А постоянные жалобы вызывают реакцию - пойти что-нибудь сделать, чтобы это прекратилось. Вот они (родители) и делают... как умеют. У нас дома постоянно нытьё на подобное - кто-то лез, потом убежал, из-за угла обзывал.. и т.д. Самое обидное, что не догнал! :-) вот и жалуется. Но я на такие жалобы вообще внимания не обращаю - членовредительства нет - разбирайтесь сами. Другие же возможно (особенно родители девочек, как наиболее нежные :-)) могут воспринять и подругому.
|
Спорт требует концентрации и воли, а у таких детей с этим проблемы. Мы пробовали - не вышло :-(. После первых замечаний тренера - "надоело", и так в разных кружках.. Тренера, кстати, хорошего найти, так же как и учителя, проблема. Они тоже не любят когда выбиваются из обоймы, даже резче реагируют, чем обыные учителя - нет спортивной дисциплины - до свидания!
Увлечения живут максимум месяц, внимание очень рассеяное, интересы поверхностные. |
дразнит, задирается - это характеристика не гиперактивного ребенка, а скорее невоспитанного, с определенными проблемами в сфере коммуникации. хотя все же лучше к врачу.
|
согласна с автором (+)
работала несколько лет в школе, дети все разные, были и такие ураганистые дети, и совершенно неуправляемые; задача учителя именно найти подход к каждому, что могут далеко не все, увы.
Ника, вам бы все таки не помешала хорошая консультация со специалистом, поведение гиперактивных детей корректируется. Вы же хотите добра для своего малыша, а в состоянии постоянной войны этого не сделаешь. Ну и работать над этим надо вместе с учителем, после разработки программы действий. С возрастом проблемы могут усугубиться, если не принимать мер. Еще рекомендуют для гипреактивных детишек занятия спортом, он у вас чем-нибудь занимается? Удачи! |
Ева, вы немного обобщаете своего ребенка и ребенка Ники. У Вас как я понимаю, ребенок просто имеет вспыльчивый характер, т.е. сильный темперамент, которым еще не умеет управлять. Вопрос только в том, чтобы научиться - это вопрос времени и терпения . У автора немного другая проблема. Ее ребенок не умеет и главное не хочет научиться себя вести, в силу каких-то причин, или в силу воспитания и обстановки дома, или в силу физических. Тут лучше всгео действительно исктаь специалиста -врача, не психолога, а скорее нейрохирурга, неврапатолога и т.п. Или все дело в маме. Тогда надо исктаь психолога или психотепапевта, но не для ребенка, а для мамы.
|
Ох, нихрена себе, невинные шалости!!!
Уважаемая мамочка, учительница конечно идиотка, что перекладывает все на родителей, но .... я могу понять их - родителей. Вот такой вот "шалунишка" невинно толкнул мою дочь с лесницы в школе, которая, которая пробороздтла головой ступеньки, потом долго лежала в реанимации. Это было последней каплей и у других родителей, также написали заявление чтобы ребенка перевели в др школу. И его перевели в спецшколу. У нас такая есть. Я думаю и в др городах есть такие спец школы.
Другие дети НЕ ДОЛЖНЫ страдать от таких "шалунов"!!!! По вашему получается, что вот все плохие, и учителя и родители и дети, прям никто вас не понимает. А вы их понимаете? Судя по высказываниям - НЕТ! |
Он не просто дразнит, а сначала провоцирует, потом убегает, а его догоняют. В тут уже ". Подерется с кем-нибудь, он физически сильнее, значит в драке имеет преимущенство. Даже если кого-то толкнет, тот упадет." Думаю родители недовольны тем, что мальчик, физически сильнее одноклассников, так как старше их по возрасту, периодически их бьёт.
|
Вот вы бы радовались
Если бы кто-то толкал вашего ребенка. Если бы так с моей дочерью обращалис, пришел бы и так уши отодрал, что он сам бы в эту школу не захотел ходить. Вот вам и мотивы родителей...
|
у нас в классе есть разные дети, но вот слава богу чересчур агрессивных и гиперактивных нет.
|
есть спецшколы (я не имею в виду для дебилов) - для детей с сильными проблемами в поведении. Всякие альтернативные - Вальдорф, Монтессори и т.д...Там по специальной программе и ними работают, специальные педагоги и психологи. Так как к ним нужен другой подход, чем к "нормальным" детям.
|
я там выше тоже написала про спец школу.
Так вот в этих школах спец педагоги и спец программа, растянута, но всеже лучше по растянутой чем отсиживаться во второгодниках. И никого такое поведение ребенка не будет пугать и угнетать, так как там все к этому готовы профессионально. По окончании школы очень многие поступают в техникумы и ПТУ. |
Дети действительно очень разные. И активные и хулиганистые тоже все равзные. У меня мама много лет проработала учителем, и видела много разных ребят. Иногда бывает так, что кажется, мальчишка полнейший оболтус и хулиганит и дерется, но при этом у него есть какие-то внутренние ограничители, за которые он не выходит. Бывают ребята хулиганистые без меры, но добрые. И вроде хулиганят и не слушаются, а в классе их любят и учителя относятся с симпатией. Но и совершенно неадекватные дети тоже, к сожалению, попадаются. И чоень часто на любые замечания учителей о том, что у ребенка похоже, есть серьезные проблемы, родители реагируют болезненно, типа "у меня нормальный ребенок, просто вы не умеете работать!":(:(
|
Текущее время: 03:58. Часовой пояс GMT +1. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger