![]() |
тесты в первый класс
Ну вот теперь все позади, слава богу. Хочу рассказать про наши тесты. Мы в Москве, хотели попасть в школу 1948 - это на Н.Черемушках. Школа с углубленным китайским и английским языками. Записались на тесты, пришли в назначенное время - на это время всего было 20 детей. Психолог собрала мед карты , забрала детей, родителей отправила гулять. Сразу говорю - мой ребенок не прошел, знающие люди потом сказали, что нужно было искать знакомства. Тесты были письменные, с детьми непосредственно не общались. Первое задание - лист половина формата А4 плотно заполненный различными фигурами, приблизительно строчек 20. Нужно было на время поставить в кругах - плюсы, тр-х - минусы, флажках - точки. Ребенок сделал все правильно , но не успел за отведенное время доделать 2 с половиной строчки
|
часть 2
Второе задание: не отрывая руки нарисовать узор на обычной, не линованной бумаге. Узор вроде бы получился, но нашли 3 разрыва. Третье задание: даны 4 пустых квадрата - как поле для деятельности. Первый квадрат - для тренировки - нужно как можно быстрее ставить точки. Второй квадрат - первый контрольный - за 30 сек нужно поставить как можно больше точек. Третий квадрат - нужно обозначая точками вершины треугольников нарисовать собственно треугольники. Последний квадрат - опять 30 сек - ставить как можно больше точек. Тест показывает "как у ребенка падает работоспособность после сосредоточения".
|
часть3
Четвертое задание: были произнесены 7 слов, таких как обида, мужчина, холод, птица.....больше не помню. - Нужно было их схематично нарисовать. После этого было дано задание нарисовать человека..рисовали минуть пять. Потом попросили вернуться к предыдущему заданию и вспомнить по рисункам какие слова были нарисованы. Ребенок вспомнил 5 из 7 слов. Финиш. Приехали домой расстроенные, позвонили подружке - она детский психолог практикующий, она сказала, что тесты объективные, но не по возрасту, а минимум с 12 лет. Еще меня ооочень удивило, что с детьми общаться лично никто ваааще не стал.
|
часть 4
На следующий день пошли на собеседование в английскую школу. На время назначаются одновременно 4 ребенка. Сначала с родителями беседует директор, потом проводят в класс, где с ребенком по очереди беседуют 4 специалиста. Обстановка - максимум доброжелательности. На тесте разрешено присутствовать родителям. В последующей беседе с директором было сказано, что по итогам теста ребенок один из немногих набрал максимальное кол-во баллов у каждого специалиста, в школу приняли. Все счастливы.
Так вот я не поняла про китайскую школу - это была фикция, а не тест???? или что? Как у вас прошли тесты? По каким критерям отбирали детей? Извините за долгий рассказ. |
спасибо большое за рассказ :) нам это только предстоит в след. году
а вы ходили на подготовку куда нибудь? и что за английская школа? |
Мы занимались индивидуально с дамой по образованию - учитель начальных классов+логопед. Английская школа - 1264. Это на Ленинском проспекте, бывшая 47 школа. Готовились по Петерсону + букварь Жуковой + разнообразные развивающие игры-пособия.
|
А вы не общались с родителями деток, прошедших в китайскую спецшколу ? Каким образом, реально принимают. Меня интересует примут ли ребенка в эту школу без подготовки, но со свободным китайским ( пекинский диалект).
|
Как специалист я не могла не оценить наше тестирование в школу. Это было именно то, что и должны смотреть при приеме в школу! Проводила тестирование каждого ребенка психолог. И только. Со всех точек зрения грамотный. Родителям присутствовать РАЗРЕШАЕТСЯ! Единственно: не вмешиваться. Смотрят не уровень чтения, письма, счета, а конкретно по основным психическим функциям. Развитие внимания, мышления, восприятия, речи и т.д. Навыки счета, звуко-буквенного анализа, развитие моторики, пространственный праксис...Мотивация, психологическая готовность. Короче, за час-полтора, не напрягаясь, ребенок выполняет разнообразные интересные задания; при затруднениях у него есть возможность переключиться на другое либо попробовать выполнить аналогичное задание. Насколько я знаю, по результатам тестирования никому не было сказано: "Вы не приняты". Даже некоторым слабым 6-леткам. Психолог могла рекомендовать пойти в класс с неусложненной программой. И делала она это так мягко и убедительно, что родители слушались. К тому же они воочию могли увидеть, какие трудности возникали у их детей в процессе тестирования,- психолог не только обращала на это внимание, но и объясняла, что это значит и что делать. К слову - школа в Крылатском.
Если бы мой сын поступал в другую школу, особенно с уклоном, запросто могли бы и отказать. Он на момент поступления читал с трудом даже по слогам и не писал, хотя уровень развития - значительно выше среднего, и он всегда - из сильнейших. |
нет такого диалекта, в Пекине на мандарине говорят ;-)
Но думаю что примут, если тот кто будет принимать не сочтёт , что ребёнок лучше препода говорит на языке :-D |
хоррошие тестики.
ну вам же сразу сказали, в чем дело? в знакомстве (((. вот и не прошел тестики. "знакомских" может натаскивали на эти тесты, вот они и прошли. ведь за неделю можно было научить ребенка точки ставить и схемки рисовать? можно. а с бухты барахты в новинку тяжело.
|
На тестирование были приглашены 20 детей. Из них направление к логопеду - типа следующий этап отбора - было дано 7 детям. Троим из этих детей еще до объявления результатов были вынесены их работы и они что то там подправляли под руководством дамы, проводившей тестирование.
По поводу пекинского диалекта. На сколько я знаю, у этой школы довольно тесные связи с какой то школой, которая находится именно в Пекине, они ездят друг к другу в гости. По поводу приема, я думаю, что нужно все выяснять с директором школы предварительно...., потому, что непосредственно на тестировании психолог , точно не обратит внимание на такие знания ребенка. |
прекрасно, знаю что нет. Но, писать мандарин ( что не кантонский диалект у него, это точно), не решилась, еще подумают, что о фруктах речь идет :)))
|
Не напомните номер школы?, мы в прошлом году с Монадой школы в Крылатском бобсуждали, но у меня потом жесткий диск полете. Не 1308?
|
Жуть какая... :((( (-)
|
Имя, сестра!
Сдайте явочку, а? Какая школа в Крылатском? А сын уже учится там или только собирается в первый класс?
|
Мы тоже в субботу записались :-) тестирование было простое : прочесть небольшой текст и пересказать, причем, если видят, что ребенок читает не очень, то дают полегче, дочке дали самый простой, всего 3 предложения :-), потом счет до 10 и обратно, какое число больше, какое меньше, примеры на вычитание и сложение, типа 5+1, 4-1. Психолог спрашивала как зовут, адрес, что-то про соседей ;-), чтобы понять как ребенок себя ведет. Еще им очень понравилось, что дочка прочитала длинное стихотворение.
Так что взяли нас в гимназический класс, но предупредили, что учиться там сложно, надо будет много работать с ребенком. |
А какого возраста Ваш ребенок? (-)
|
Живодерство какое-то! К таким тестам надо
специально заранее готовиться :-( Наверное, все дело в блате...
Люди, скажите, это за год до поступления в школу проходят или весной перед первым классом? |
1130 или полдвенадцатого. Осенний, д.9, корп.(по-моему)4. За "Копейкой" в здании бывшего детсада.
|
Сын уже заканчивает 2-й класс. Я очень довольна.
|
Жуть... По-моему, такие тесты не имеют права проводить для приема в первый класс.
|
Тань, я пока рассматриваю вариант 1400 (рядом с нашим детским садом) и школу, рядом с вашим садом, номер не помню, там наш учительистории директором был до этого года, в той школе учится ребенок соседки, они в полном восторге от учительницы, а мы как раз к ней попадаем, если в 6 и 8 пойдем. кстати, вы в 6 и 8 собираетесь или в 7 и 8 с Мишкой в один класс?
|
У меня предложение: если вы сообщаете о школе что-то положительное или отрицательное,пишите номер школы - мы идем по вашим стопам!:-)
|
Мы тоже рассматриваем как вариант школу рядом с нашим садом, о ней отзывы хорошие, но туда реально трудно попасть. У нас у соседки дочка ходила на подготовку к школе туда, была вроде на хорошем счету, а потом сказали -- не из нашего микрорайона и не взяли. В общем говорят, что там надо сильно суетиться заранее до официальных собеседований, чтобы взяли. А про 1400 я не слышала, поделись инфой, а?
А когда мы в школу идем, это большой вопрос. Сейчас в основном определяющий Мишка, никак не решим, с 6 его отдавать, или с 7, он июньский. А мы с Леной, если визу дадут, на пару лет едем в штаты, в школу начнем ходить там, а по возвращении отдадим ее в Мишкин класс. Так что не пойму пока, будет она самой старшей или нет. |
Спасибо!
|
Мне не очень понятно про треугольники, Вы не напишите поподробнее?
|
А как ребенок должен был вспомнить эти слова? Он должен был их написать? Если так, то слова "мужчина" написать 6-летке крайне сложно.
|
Сейчас ей 6 с половиной, на момент 1 сентября - 6 лет и 10 месяцев.
|
Ребенок должен был посмотреть на свои рисунки и вспомнить какие слова он рисовал. Психолог проходила по рядам и спрашивала какие слова ты помнишь, ставила плюсы. И минусы )))
|
Нужно было изобразить треугольники посредством изображения только вершин треугольника. То есть точек. :. :. вот так приблизительно. Но суть теста была в том, что в первом контрольном квадрате точек больше, чем в последнем. А треугольники были нужны только для того, чтобы ребенок "напряг" мозги. То есть сравнивают работоспособность до и после сосредоточения.
|
Еще одно предложение
Может, те, которые уже поступили в школу (звучит, как поступили в ВУЗ :-)), сдали тесты, напишут, какие именно задания у них спрашивали (т.е. сделают то, что объяснил автор). Возможно, кто-то знает интересные ссылки/книги о тестах в начальную школу. Для меня, как и для многих других это актуально: ребенок через год пойдет в школу.
|
Про тесты для первоклашек:<br> http://www.edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=2&id=1718&page=1&lb=1 <br> Были мы на тестировании, многие задания имнно такие.
|
Интересно, а в какую англ.? (-)
|
Хммм, странно. Надо будет уточнить у знакомых - они там работают.
|
Комментарий
Описанное тестирование - это не самый плохой вариант.
Что было сделано? Детям, без родителей дали ОБЪЕКТИВНЫЕ тесты, измеряющие развитие мелкой моторики, работоспособность, утомляемость, способность к концентрации и переключению внимания, умение понимать и исполнять инструкции, память, плюс, в какой-то мере, образное воображение и способность к символизации. Такие тесты не могут быть "не по возрасту". Не по возрасту могут быть нормы, но если сопоставлялись результаты группы детей одного возраста - все абсолютно корректно. Если, конечно, отбор ДЕЙСТВИТЕЛЬНО идет по результатам этих тестов. Чем "плоха" данная система тестов? Тем, что она меряет только то, что меряет. Она не оценит желание учиться, творческие способности, умение не останавливаться на первом, самом очевидном решении, умение задавать вопросы, умение работать в команде, интересы, личностные особенности и прочее, и прочее. Но ведь невозможно узнать о ребенке все? И трудно принимать решения об отборе на основании очень большого числа факторов. То есть, можно принять гипотезу о том, что данная ШКОЛА РЕШИЛА, что ей хочется отобрать из числа поступающих наиболее работоспособных, аккуратных, исполнительных и внимательных детей. И точка. А на остальное - ей плевать. В приниципе, ее, школы, право. Что уж тут расстраиваться? Хотя бы понятны критерии отбора и установки/ценности школы. |
а у детей-родителей от таких тестов комплексов не будет?
Ведь очевидно, что дети все не выполнят, и будут мучиться, что у кого-то получилось, а у него нет.
|
Спасибо большое за комментарий. Такие критерии отбора в китайскую школу очень очень разумны. Только очень смущает тот факт, что некотрым детям этот же психолог помогал подправлять свои тесты.
|
А любой отбор/отсев - это а) стресс, б) удар по самооценке (если не пройден).
Но можно рассматривать это как ценный социальный тренинг для ребенка - умение соотносить себя с другими и принимать свое поражение, если кто-то объективно лучше. Имхо, ситуация, когда отбор идет по неочевидным критериям - значительно хуже. А чтобы вовсе отбора не было... Это надо в отстойную школу поступать. :( Или все школы сделать одинаковыми. :( Или распределять детей по школам строго по прописке. Дабы ни у родителей, ни у школ выбора не было. :( Все не выход, имхо. |
Имеют.
|
Не-а. Как раз к таким не надо заранее готовить. Это ж не на знания, а на особенности психомоторики и интеллектуальных функций.
|
Рассказываю.
Рассказываю. У меня там подруга работала, которая раньше тоже принимала участие в приеме. Говорит, это самая сложная задача. Каждый год они отказывают в приеме 200!!! детям. Конкурс - 3-4 человека на место! И способность действовать в стрессовой ситуации - тоже играет роль в этом конкурсе. В школе довольно высокая нагрузка на детей. И она говорит, этот первый тест - еще пустяки по сравнению с тем, что будет дальше - тесты, контрольные и прочее.
Так что Вы не расстраивайтесь, что туда не попали. |
ППКС (-)
|
ужас то какой, я б сама тесты такие не прошла!!! жалко малышей :-(
|
интересно, а как можно нарисовать обиду ?
|
Не..как я поняла это был первый тур.. а за ним еще несклько туров, в которых уже будут отбирать по другим критериям..
Как в институте, кто не сдал математику, не допускается к сочинению:-). |
А вы не могли бы узнать у своей знакомой, как в эту школу принимают детей уже владеющих китайским языком. На основании общего конкурса или нет. Например, детей российских специалистов долгое время живших или живущих в Китае. Есть реальная возможнось попасть в школу в середине учебного года. Или это из области фантастики.
|
Ой, а мы тоже в Крылатском школу ищем! Пока я только про 1304 слышала положительные отзывы. А ваша тоже английская? Не расскажете поподробнее? Лучше на мейл. Cпасибо заранее.
|
Я имела в виду психологически готовить :-)
Это же сильный стресс. Тем более без родителей, тем более ребенок наверняка знает уже, что от этого зависит - возьмут его в школу или нет...
|
Судя по тому, что вы учились в 52 школе - вы должны знать нашу английскую))) - 1264 - бывшая 47.
|
У меня ребенок нарисовал рожицу с перевернутыми вниз губками.
|
Я не расстраиваюсь - расстраивается муж((.
|
Если в общем и целом, то я со всем сказанным согласна,, но когда я вспоминаю о том, что детям всего по 6 лет... то думаю, что ...хорошо, что не попали в эту школу.....хотя китайского хочется. Будем думать над этим.
|
Я в 42й (1280) - это на углу нахимовского и кржижановского :)). Про 47ю почти не знаю.. Так, на всякий случай что делается в районе интересуюсь :))
|
логично. вот я тормоз, не прошла бы точно!
а ребенок Ваш молодец!
|
Она говорит - надо с директором разговаривать. Но, в общем и целом, ребенка, владеющего языком скорее всего возьмут - жалко же, чтобы язык пропадал!
|
АААА ....извиняйте)
|
спасибо (-)
|
Она не английская? А не раскажете поподробнее? Я позвонила, говорят, день открытых дверей уже был в апреле :(. А подготовительные занятия для первоклашек там есть? И когда записываться - сейчас или осенью?
|
Дарима, вы в 5 лет в школу будете ребенка отдавать??
Он у вас вроде осенний, или я путаю??
|
Ой, мы тоже в эту школу идем...
Вы к какой учительнице?! Катя и Светик |
Текущее время: 14:50. Часовой пояс GMT +1. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger