Jetem

Jetem (http://jetem.ru/index.php)
-   Вопросы и ответы (http://jetem.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Третий топик о воспитании :-)) (http://jetem.ru/showthread.php?t=25755)

Бастинда 18.04.2005 09:46

Решила завести отдельный, третий уже..
 
Решила завести отдельный, чтобы не раздувать чужие, тем более что тема у меня не столько поведение, сколько учёба. Тэкс.. МаЛчик, 12 лет, 5 класс. Что-то ужасное стало твориться с учёбой :-(. Если год назад мы боролись за количество пятёрок в четверти, одна тройка считалась маленьким ужасом, то теперь... За первую и вторую четверть по 2 тройки, а за третью уже 6! Сейчас вообще - в журнале по всем основным предметам тройки вперемешку с двойками :-(. Классная говорит - совсем плохой стал, катится вниз, ничего не хочет, ищите стимул.. Мы (родители) из школы не вылазим - каждую субботу на беседу к классной рук-це (на неделе звоним иногда), к учительнице математики и английского (основные беды) - ходим, говорим, выписываем долги, дома занимаемся, уроки ВСЕГДА и ВСЕ проверяются, каждый день идёт получая 15 указаний - к кому зайти и что исправить, и ведь ходит. Сидит и исправляет, НО потом нахватывает снова пар и трояков! В эту субботу на меня уже депрессия накатила - руки опускаются :-(. Опять журнал пестрит "2-3". Даже по музыке!! ("не буду петь, у них все песни старые, сейчас такие не поют!"). Снова два дня "голгофы" - прорешали по математике пару контрольных - может, решает, материал знает. По английскому зубрили, историю, русский - он уже на улицу ходит максимум на час в выходной (совсем озверела мамаша), и вроде всё понимает, но в школе... опять - английский тест - на два, диктант по русскому - два.. У доски по математике - два.. Да что же это такое!? Спрашиваю - ну почему? Ты ведь знаешь тему. Он- не помню, не знаю, она сама ставит не знаю за что.. я писал, я говорил.. В то же время я абсолютно не считаю, что учителя занижают оценки, в школе прошу его работы и вижу что всё справедливо, действительно тыща ошибок и все такие дурацкие! Чисто невнимательность, рассеянность. И ещё учителей раздражает его наплевательское отношение в принципе. Взгляд пустой, мечтаем на уроках. Хорошо идут физика, информатика, рисование (хи-хи, рисует он просто ужасно). Школа у нас не простая, усиленная информатика (их три вида), математика и английский. Это лицей юных программеров (информационных технологий). Школа мне очень нравится, но у нас есть шанс просто вылететь из неё в конце года :-(, не держат у них троечников :-(... Ну как с ним быть? Уже отключили комп, забрали фотоаппарат, на улицу не ходит - постоянный контроль, а толку - НОЛЬ. Я понимаю должно у него в голове что-то "щёлкнуть", САМ должен понять что это нужно, иначе хоть костьми ляг.. Беседовали серьёзно с ним раз 100 - всё понимает ,"буду стараться", и выйдя за дверь забывает обо всём напрочь :-((( Кстати нам тоже ставили этот модный диагноз - гиперактивность :-). В начальной школе были проблемы с поведением, сейчас это больше выражается в дерзости учителям и демонстрирование своей от них независимости. В классе отношения нормальные со всеми, есть друзья, с классной рук-цей тоже хорошо ладят, но и она уже стала косо смотреть.. В общем вот такие дела :-(((.

Бастинда 18.04.2005 10:03

Постоянно читаю наши форумские топики про воспитание (очень живой вопрос для меня!) и голова кругом.. ВСЕ по своему правы - и те кто говорит что ребёнка нужно защищать от внешнего мира, что никого у него нет ближе чем родитель, и никто не поймёт лучше, пусть учителя гнобят, но дома - будь другом, будь ласков и добр. И те, кто говорят что во многом причина такого поведения - распущенность, что ремень ещё никому не вредил :-) (ну я упрощённо конечно). Что не надо идти на поводу у его инфантилизма и пр.. Вот смотрю на него и в душе целая гамма чувств - и жалко его, такой худенький, бледный, добрый мальчик, и в тоже время упорное нежелание напрячся, упрямство, дерзость, катится вникуда и на всё плевать.. Желание одновременно и защитить и всыпать :-(. Неее, я не идеал, и не пытаюсь себя показать супер-мамой. Я часто срываюсь, кричу, называю бестолочью и дурачьём, потом снова стараюсь быть спокойной, но увидя это взгляд... ууух! просто закипаю. Меня очень угнетает что наше общение свелось только к обсуждению (вернее к ОСУЖДЕНИЮ) его учёбы, он перманентно неправ у меня, плохой, лентяй и пр. Ну как можно сесть и начать весело трепаться о погоде-друзьях и пр. когда постоянно саднит эта незаживающая рана?? Как не ругать? Эх...

Не скажу 18.04.2005 10:15

Вот мне кажется, проблема все-таки не с учебой,
 
то есть не с усвоением материала как такового, а с отношением к учебе. Ребенок не мог враз поглупеть, просто почему-то он не хочет прилагать усилия, чтобы учиться. Показатель- вот это: "не хочу петь, у них все песни старые". Мой тоже поет только те песни, которые ему нравятся. На труде если идет шитье или вышивание, ничего не делает "Я же не девочка". Я думаю, вашему ребенку стало скучно, неинтересно учиться и ему наплевать на результат. Мотивации не хватает. Не знаю, норма ли это в 12 лет, что нет мотивации. Надо искать какую-то. Ну примитивно так: например, ребенок хочет стать космонавтом. Объясняете, что космонавту нужно много знать в таких-то и таких-то областях, например с 3-кой по математике определенно "не берут в космонавты". Ну типа того. Есть у него мечта? Докажите ему, что из за его отношения к учебе его мечта под угрозой. Ух, сама без конца занимаюсь подобными вещами. Уже кого угодно на любом уровне могу в чем угодно убедить, но с моим упрямцем как же тяжко мне...

Бастинда 18.04.2005 10:44

Да, именно с отношением к учёбе. Голова варит нормально.. Мотивация, эх. Сколько уже было говорено с ним на эту тему! Хочет работать "как папа", в IT технологии, (наклонности у него явно не гуманитарные), в наших беседах понимает что институт необходим и как раз того же профиля что и лицей (один на базе другого, в старших классах уже читают профессора из института, экзамены досрочно и пр.), стращали что выгонят из этой школы - не хочу! Так старайся - "я и так стараюсь, ТАК получается.." Иногда и слёзы на глазах, понимает что эта школа хороший шанс, и друзья тут.. Говорит - "я хочу учиться, но что-то внутри меня учиться не хочет, вот я жду пока это что-то пройдёт во мне.." Он ждёт! Вот плохо что мечты, именно такой настоящей, не сиюминутной, у него нет. То одно хочет, то другое.. ВУЗ ещё далеко. Классная наша нам сказала "он у вас ещё такой ребёнок! сама беззаботность! ну просто как в первом классе - бегает, рот до ушей, ни о чём не задумывается". :-(((

Klinton 18.04.2005 10:51

Надо уделять СВОЕ время
 
И чем больше тем лучше... Садится и делать уроки от и до... Объяснять все до конца, давать дополнительные занятия и главное чтобы времени у него не оставалось... В секции записывать там, на англ. и т.п. гонять и гонять))) , не опуская рук.

Бастинда 18.04.2005 11:36

Дык.. я и так своё время уделяю. Каждый вечер уроки проверяем, что непонятно - объясняю, но как правило, всё понятно (вот парадокс :-(), в выходные тоже. Иногда он может в классе не понять, но ничего не сказать и если в дом. задании это не встретилось, то всё, так и пойдёт.. Тогда получается, что дома надо устраивать школу№2 - проучивать всё что было в школе? Кроме уроков давать делать плюсом ещё пяток заданий? Но вечером и так времени не хватает, хоть бы обычные уроки "добить"... В секцию пробовали - не нравится, в кружки записывался разные , но ходит месяц-два - надоело. То друг бросил, одному скучно, то преподаватель "дурак".. Вот бы весь день за теликом или за компом, или на велоике во дворе. сейчас всё ограничили - сидит дома, типа учится, но т.к. дома он один... то всё эти наказания не в масть, имхо :-(.

Аника 18.04.2005 12:14

Чует мое сердце, когда у моего начнется переходный возраст, буду Вас искать и спрашивать, КАК же Вы все-таки это время пережили! А если поставить условие (или просто обсудить в спокойной обстановке): если не начнешь учиться нормально, переводим в школу попроще. Значит уровень этой школы тебе не подходит, раз ты так долго "ждешь"(цитирую его). Время идет, нагнать будет невозможно. По упрощенной программе хоть будет шанс школу закончить. Хоть неполное среднее получить. Как у него с самолюбием? Должно же быть стыдно перед друзьями? Нет? Наверное, жестокий метод. И я не уверена, что сама бы им воспользовалась. Тем паче, что непонятно, что делать, если он с радостью согласится. Ох, нелегкая это работа...

Aleksi 18.04.2005 12:55

а если его уговорить, что +
 
раз ему так скучно и неинтересно, но он понимает, что это необходимо, то просто выучить и сдать экстерном? И работать раньше сможет пойти и не надо будет так долго в школе торчать..

Манюня 18.04.2005 21:36

А он не боится вылететь из школы- обрисуйте ему реально преспективу?

Terry 19.04.2005 02:55

кстати да
 
ему, имхо, катастрофически скучно. Плюс весенний авитаминоз и общая усталость, плюс может влюбился:) - вобщем нужна встряска:)

какой-то альтернативный выход нужен...чтобы рутина, предсказуемое существование закончилось:) а ля " тэкс-с мама сошла с ума, какая досада. Можешь гулять и сидеть за компом сколько угодно. При этом - закончишь этот класс хорошо (и определить четкие критерии "хорошо") - будет поездка на море. Нет - тебя точно выгоняют, мне об сказала твоя классная;), можешь начинать прощаться с одноклассниками.

...параллельно можно и правда узнать про возможность некого экстерна и использовать это как козырной туз в рукаве:) Вот мол те умные мальчишки, которым скучно сидеть за партой могут сдать все пораньше, а потом устроить себе незапланированные каникулы..сутками у компа..или у моря...как им хочется:)...классно им, таким умным, правда?:)

(хех, я так универ на год раньше закончила. мысль о самой возможности экстерна пришла в мою голову только в таком почтенном возрасте:( и несмотря на патологическую врожденную лень несколько месяцев впахивала по черноты в глазах - только чтоб заработать себе год свободы:)

Бастинда 19.04.2005 06:09

Хе, у нас уже получилось с точностью до наоборот. Он лишился поездки в египет в мае именно из-за низкой успеваемости, как можно выдернуть его из "процесса" на целых 11 дней?? Ему так прямо и сказали - были бы нормальные оценки и твёрдое положение - поехал бы за милую душу.. Расстроился конечно, но ведь задним числом, значит стимула это точно не прибавило. Хотя предупреждали! Да, ему скучно, это точно. Но, с другой стороны, всё-таки 12 лет, что значит "скучно"? А "надо"? Нет такого слова? Всегда будут предметы которые не нравятся и скучные, да и вообще.. когда приучаться делать то что надо? Про экстерн - боюсь для нас это вообще фантастика! с его-то ленью :-(.. Если текущие уроки размазываются на весь день, да ещё вечером половина переписывается, то экстерн.. (нет, ну если только чудо, если его "торкнет" эта идея - не знаю.. сомневаюсь.. не борцы мы по жизни :-(((). Вчера математику переделывал 4 раза!!! Причём решил всё верно, но переставил местами числа в задаче, переписал, эти числа на месте, но не тот ответ в итоге - напутал, переписал, в этой задаче всё нормально, но в следующем уранении опять ляп ("ой, я не заметил!") и снова переделывать.. и так всегда. Но это ДОМА, а на контрольных всё это выливается в чистый трояк или 2 :-(, и ведь не поспоришь..

Бастинда 19.04.2005 06:24

Именно так и говорю! Тем более что он уже учился год в школе "попроще", это был ужас, а не школа.. он половину класса даже по имени не знал, только фамилии, ни с кем не дружил (с один тольком мальчиком, который потом тоже ушёл оттуда), постоянные задирания, драки, маты, дети в 4 классе пили водку на переменах! До этого мы учились в гимназии 3 года, он привык к совсем другой обстановке, дети все как одуванчики и пр., но мы переехали, решили перевести "в обычную", вот год в 4 классе он там проучился, САМ ПРОСИЛСЯ чтобы перевели хоть куда оттуда. Мы с трудом устроили его в этот лицей, он видел все эти трудности, знал про их планку, требования, клялся-божился что будет стараться, тут ему очень понравилось (небо и земля по сравнению с прошлой школой), уже сам может сравнить и именно по-этому очень не хочет уходить, НО.. мне кажется он или не верит до конца, что могут выгнать (надеется на родителей может быть? устроили же один раз), или просто по своему природному пофигизму живёт сегодняшним днём.. Сегодня я тут, а завтра.. когда оно будет? Не знаю.. На словах одно, на деле - другое. Сама ничего не понимаю. То слёзы - не хочу уходить, то тут же - двойка? ну и чё? исправлю!! и забыл.. Мне его не понять, это я уже давно уяснила, просто его душа потёмки для меня кромешные :-(, даже не душа а мотивация почти всех его поступков. Это касается не только учёбы.. как что выкинет, я иногда только рот раскрою и слов нет - откуда??? Кто тебя этому учил? Чей вообще ребёнок?

Mari_ 19.04.2005 08:14

Бастинда, как же я вас понимаю!
 
у меня тоже маЛшик, 5 класс, только 11 лет... у нас еще не совсем критическая ситуация, но мы на полпути к ней... проблема ваша же - нет никакого желания учится (почти нет), нет мотивациия и где её взять я не знаю... сколько с ним говорилось-обьяснялось и даже много чего обещалось! поездку мы, к сожалению, обещать не можем, правда, он пока не в курсе всех прелестей поездки заграницу, но муж пообещал ему купить мопед, если закончит школу с оценками не ниже 9-ток /у нас 12-балльная система/ - и что? а ничего! получается долго ждать (конца года) и много заниматься, а как только чувствует, что "съехал" вся охота "мечтать" о мопеде пропадает...

проверяю, как и вы, уроки каждый день - но (блин, ну как же это получается??) периодически что то пропускаю и как раз по этому предмету - бац, и "не готов к уроку" или прямо 1-2 за д/з (или контр.раб.) ...у вас ребенок хотя бы ходит и пересдает - а мой черта с два! ну не идет он к учителю с просьбой пересдать пару! хоть тресни! причем учит же (то за что получил двойку!) для того чтобы пересдать - и бестолку! учит то под моим контролем-нажимом-напоминанием - а в школе мамы рядом нет, о том, что надо подойти пересдать напрочь "забывает" - как же меня это злит! ведь было - учил длинные тексты по английскому, чтобы пересдать - я месяц(!) напоминала, чтоб подошел к училке (она же у нас классная) - через 2 недели напоминаний даже позвонила ей - сказала, что мой красавец должен подойти к ней пересдать ту единицу - она ждала - маЛшик не подходил (да и забыл его уже через месяц то)! :-( ну нормально??? блин :-(

Клинтон советует загрузить по полной программе - уж как мой загружен (и музыкальная школа и допольнительно два раза в неделю английский с учительницей и сейчас еще договорилась на французский раз в неделю - надо подтянуть, а то уже "капец" был, зимой еще ходил в спортсекцию, но сейчас бросил - хочет вернуться на плавание, но не хватает свободного времени) - а толку то? (ну пока канешна двоек не много, но это пока я держу за уши! и что будет в след.году /я еще планирую выйти на работу/ - я не знаю, но чувствует мое сердце - легче и лучше не будет :-()

..насчет того, что переведу в простую (обычную, украинскую, а мы в русско-английской гимназии) говорила не раз и не два - десятки раз! не хочет категорически! но чуть напрячься, чтоб не иметь хвостов в учебе - лениться (именно лениться, а не не может)

что то еще хотела сказать, но младший отвлекает - не могу вспомнить мысль, может потом еще допишу...

Mari_ 19.04.2005 08:43

Бастинда, а как у вас дела с записыванием того что задали в дневник? всегда сын записывает все домашние задания?

у нас просто катастрофа какая то :-( каждый день мы перезваниваем однокласснице (или однокласснику) с выяснением чего там задали (не по всем предметам - по некоторым - часть он все таки записывает, но не всё) - у меня не то что руки опускаются (когда вижу пустую графу напротив урока), у меня уже само собой глаза закатываются :-( - прошу (просто умоляю) записывать все дом.зад. - но у него то не успел (стерли с доски), то думал, что запомнит (и забыл), то еще чего то :-(, а спросить в школе и тут же записать - не доходит :-(

Бастинда 19.04.2005 09:53

То же самое!! Муж уже сказал - не будет записано ДЗ, буду сам задавать - что захочу, то и задам, но учить будешь. Ну пару раз он ему задал, проверял полдня, но ситуацию это не спасло :-(. В том-то и дело, что страх за наказание, трудности и пр. у него в одном месте, а лень и желание спихнуть всё на дурочка быстрее и отвязаться от "предков" в другом. Никак не могу вдолбить ему простую формулу - напряжёшься сейчас, быстрее сделаешь - больше будешь отдыхать. Хоть тресни - не доходит! Каждый раз тычу - вот сделал бы сразу правильно, сосредоточился бы на полчаса и уже давно бы телек смотрел, а теперь идёшь переделывать в н-ный раз и свой фильм так и не посмотришь.. Ворчит, может всплакнуть, но выводов - ноль. По ДЗ я тоже звоню классной (русский, литература), заставляю одноклассникам звонить при мне спрашивать и ведь почти каждую неделю нам пишут в дневнике - "Не делает дом. заданий!!" или "Не полность выполняет д.з.". Значит и в дневник он пишет не всё :-(. В его представлении учёба это явно только для родителей, так, зацепились лишь бы поиздеваться... И пока так будет, думаю, хоть расшибись - всё в пустую.. Рядом с ним же не сядешь за парту. Просила как-то "англичанку" проверять у него в дневнике - всё ли записал на дом, на что она мне сказала - я не обязана проверять дневник каждого ребёнка. Ну в общем-то да, конечно, но неужели (зная его проблему, видя что я тоже стараюсь со своей стороны) так трудно было бы поконтролировать :-(. На счёт занятости. ОН ходил и в бассейн и на тайкван-до, но бассейн мы бросили из-за того что он катострофически не успевал делать уроки! Приходил в 7-8 вечера (они группой ходили), пока поест и садился часов в 9. Длилось всё это до 12.. В общем пришлось бросить, при такой учёбе как у него это было несовместимо :-(. Тайквон-до сам не захотел - тренер ругается, много требует. Да и как я заметила, плотная занятость ответственности не прибавляет. Он тоже ходит на дополн. английский, но толку-то :-(.

Елена Д-ова 19.04.2005 10:23

если "от обратного"? Перестать хотя бы на пару недель проверять? Но поставить "в конце" какую-то награду. Типа "сам учишься 2 недели без троек -- имеешь то-то".
Просто ему в 12 лет все эти "далекие" цели, типа ВУЗа и IT -- малопонятны. Надо чего-то ближе и конкретней.

Klinton 19.04.2005 10:37

Если получится - хорошо
 
А если нет, то и хрен с ним)

Бастинда 19.04.2005 10:56

"А если нет, то и хрен с ним)" - ооо, это мои мысли последних дней! Но что-то ёкает в последний момент в материнском сердце и опять тащишь себя проверять, читать мораль.. Надежда умирает последней.

Бастинда 19.04.2005 11:10

Пробовали мы от обратного.. В прошлой четверти он проболел месяц пневмонией. До болезни оценки были ещё туда-сюда, безнадёжен (на трояк) только английский. Каждую четверть ему обещается сотовый, если не будет троек. Он его хочет! Модели выбирает (да всё покруче). В общем и в той четверти всё было так же, всё обещано, только НЕ ИСПОРТИ! Мы в школу не ходили, поговорили с ним, всё сейчас хорошо, постарайся сам и ты пы.. Уроки просто спрашивали - сделал или нет. И что??? Да ничего.. оборзел вконец. За те 10 дней, которые остались до конца четверти, когда он вышел, он во-первых стал вести себя плохо (на уроках), во-вторых расслабился ТАК, что нахватал пар и троек почти всем предметам и в результате вышло 6 троек за четверть (у мамы был мини-удар), вместо одной! Тогда я решила, что свободы ему больше невидать. Ещё из поощрений. Помимо еженедельной "дозы" денег, которая не зависит ни от чего (100руб), он дополнительно в конце недели получает за четвёрки и за пятёрки, но если есть хоть одна двойка - сумма "сгорает". Ну и переходящий из четверти в четверть обещаный телефон.. Как морковка у осла..

Елена Д-ова 19.04.2005 11:18

Но две недели -- не критично, а?

Terry 19.04.2005 11:35

именно на таких может
 
подействовать сама идея экстерна.

я сама абсолютно такая же как ваш сын:) надо-не надо, а если лень и скучно, то буду делать крошечное дело пару дней страдая, стеная и достав всех окружающих:) но могу сильно напрячься и сделать многое за кор срок, со сном 4 часа в сутки и тп. вобщем любим мною режим авралов, увы:)

лишился поездки наверное не то...вот если бы точно был определен день и чуть ли не билеты лежали (но мы их сдадим, если..)

лентяи обожают экстерн, правда:) сцепить зубы и напрячься это гораздо легче чем плыть в скучной рутине:) и получается лучше:) как почетный кошмарный лентяй - точно говорю:)

Mari_ 19.04.2005 15:19

стоило мне утром поплакаться в топике,
 
как принес мой сыночка сегодня по франц. 11-тку, а по англ. 10/11 (у нас 12-бальная система: 11 приравнивается к бывшей 5-рке; 12 это 5 с плюсом; 10 это 5 с минусом)

хм... может надо периодически давать дитятке прочесон, а мне самой жаловатсья в форуме (и все наладится) ? ;-)

я не расслабляюсь! понимаю, что ничто не вечно и до каникул еще полтора месяца (причем не самых легких, учитывая наступившее тепло)

Mari_ 19.04.2005 15:40

и у меня так же - "что то ёкает в последний момент":-(

...я тоже собиралась "убрать контроль" (мне так же посоветовали, как Елена написала - оставить его на 2 недели) - но я вижу, что даже зная, что я буду проверять - всё равно есть недоделки (в уже сделанном домашнем задании) - т.е. я прекрасно понимаю, что оно так и будет сделано не до конца - например, в русском не подчеркнёт орфограммы или не выпишет правило в тетрадь-подсказку, а в английском не ответит на препоследнее из пяти заданий (потому что не прочтет текст), а по географии вообще не откроет учебник, а по истории "забудет" написать реферат - и как то мне так сердце щимит, что за эти две недели нахватается неудов, а потом надо будет это все исправлять-нагонять...

...но я хочу сказать, что я понимаю, что тем что я контролирую я "погоды" не делаю - т.е. он может так и не научиться добросовестно самостоятельно заниматься в школе, но у меня тайная мысль сидит в мозгу, что может хоть какие то знания остануться в голове, что тоже немаловажно (для дальнейшей учебы), к тому же моему старшему особо то и напрягаться не надо, чтоб хорошо учиться - у него очень хорошая память и ему все легко дается (особенно математика - это единственный предмет, который он сам делает без напоминаний и который ему нравится и он один из лучших, если не самый лучший (не скромно канешна с моей стороны;-)) ученик в классе по математике - математичка его очень любит - после разговора с ней у меня прям крылья за спиной вырастают :-)), но так чтоб каждый день добросовестно выполнять все домашние задания по всем предметам - он не может (не может себя сам заставить - он мне сам в этом признается)

tarnigolitza 19.04.2005 15:48

А как у него сейчас со здоровьем? Нормальный ли
 
гемоглобин? А зрение какое? Удобно ли сидит в классе и видит ли все с доски? Авитаминоз опять же не исключен. Дело здесь не в лени, ИМХО, то есть "лень" имеет объективную причину.

Kaeko 19.04.2005 21:28

Мариша, у Анюты в классе просто моветон - записывать ДЗ :)). Каждый день с завидным постоянством начинаются звонки, все друг у друга спрашивают, что задано. Причем информация у всех разная, они еще и спорят по поводу ДЗ :))). Мне вот даже интересно, в принципе хоть кто-то реально знает в их классе, что задано.

Бастинда 20.04.2005 05:15

Вообще он не боготырь у нас. В детстве, лет до 8, числился ЧБР (частоболеющий ребёнок). Зрение -2,5, в школу ходит в очках, сидит на первой парте, говорит что всё хорошо видит.. С иммунитетом есть проблемы :-(, легко подцепляет любую заразу, сейчас вроде бы нормально (тьфу-тьфу), после той пневмонии, он ещё все весенние каникулы проболел ОРЗ, пили и пьём витамины, иммунал, сбор имунный (травы). Гемоглобин нормальный (после пневмонии анализы сдавали). Да, конечно, весна и авитаминоз делают своё дело.. я и на себе это ощущаю.. стараемся чтобы фрукты всегда в доме были (он их может килограммами поглощать). А вот аппетит у него не очень.. Нормальную пищу - не впихнёшь. Ничего не хочет! Одну бы кока-колу, конфеты и фрукты ел целыми днями. Летом хочу сходить с ним к невропатологу, он состоял долго на учёте, потом мы как-то сами бросили постепенно. Никаких страшных диагнозов не было, расторможенность, что-то не нравилось в ЭЭГ...

Бастинда 20.04.2005 05:20

У нас с вами не один ребёнок? :-) Особенно про дом. задания - ну всё как у нас!! Забудет почеркнуть, не ответит на вопросы.. и т.д. И именно ЗНАЯ, что я проверю! Сколько раз говорила - неси мне только 100% сделаную работу, зачем по 10 раз бегать исправлять? И у меня времени столько нет.. Ну куда там.. Большая редкость, если хоть один предмет он сделает правильно! Вот вчера пошёл и исправил двойки по математике на 4. Не готовясь, просто после уроков подошёл и сдал 3 темы. 5 она поставить не могла, т.к. 2 на 5 не исправляется, есть такая "примочка" у учителей :-). Вот спрашивается - почему СРАЗУ не делать правильно, если знаешь??? Ну не доходит до меня :-(.

Бастинда 20.04.2005 05:23

О! точно! Информация у всех разная! Меня это тоже поражает.. Он при мне звонит узнать и получает 3 варианта "на выбор" в перемежку с кучей "не знаю".

Бастинда 20.04.2005 05:26

Поздравляю :-). Мне кажется я его 4кам и 5кам (редким) радуюсь больше него! Сразу надежда появляется, крылья вырастают :-). Прочесон у нас почти постоянный, я уже боюсь, что он к нему адаптировался и "пускает фоном" ..

Mari_ 20.04.2005 05:59

ООООООО! "нормальную пищу не впихнешь!" ну просто слово в слово мои мысли :-) аналогично, Ватсон! (только у нас фрукты все же не настолько часто употребляет, чтоб их перечислять - у нас вместо них еще (к тому что вы перечислили) чипсы-сухарики и всякие "бон-боны"-"суперконтики"-шоколадки-мороженое-и т.д.)

а я летом планирую к нефрологу (были у нас проблемы с почками, надо бы провериться и возможно даже подлечиться) по этому поводу говорю, что ему нельзя всякую дрянь кушать - дык разве ж кто то берет это во внимание? особенно, когда мамы рядом нет...

Mari_ 20.04.2005 06:03

атас :-)

Ириша, но у нас в классе есть точно одна девочка, а может даже и больше - я не проверяла, но одна, которой он /или я/ звонит - всегда знает правильное домашнее задание:-) (и даже - у меня такое подозрение - есть один мальчик, который тоже всегда записывает ДЗ :-) - тот тоже почти всегда в курсе того что задали) вот это меня и заводит! :-) есть же дети, которым не все по барабану! ;-)

Чака 20.04.2005 07:08

Бастинда у меня нет ребенка подростка, но хочу поделиться с Вами опытом моей тетки. Она тоже сыну подростку вводила оплату пятерок, когда он не хотел учиться. Только ее система была жестче. За четверки, пятерки платились какая то конкретная сумма, причем платилась сразу по факту получения оценки. За двойку и тройку деньги забирались обратно. Причем деньги не умозрительно сгорали как у Вас, а ходили прямо из рук в руки. Понимаете, живые деньги тяжелее отдавать. Причем если у ребенка небыло денег к этому моменту это ему в долги записывалось и всегда деньги забирались обратно, ничего не прощалось. Может я не совсем понятно идею донесла, но суть в том что ребенок еще не полностью понимает методы накопления на конец недели, сгорание опять же. Важно из рук в руки, чтобы жалко стало заработанных денег. Еще важно в систему ввести долю юмора, не скатиться на холодно-расчетные отношения.
А вот напимер телефон я бы купила, авансом и сыграла бы на гордости, то есть я тебе верю, не подведи.

DD 20.04.2005 07:12

Бастинда, мой совет - расслабтесь. 3 года нервотрепок у Вас впереди. И заявление учителей - он не хочет учиться ... а кто интресно хотел учиться в 12-то лет ..я тоже не хотела .. выучилась и продолжаю учиться ... Сейчас учителя не могут справляться с элементарными вопросами (даже не пробелмами) роста. и делают проблемы на пустом месте. Бастинд, слуашйте внимательно, - это НОРМАЛЬНО, что он на внешнем уровне, как бы не хочет учиться. И будет еще так выглядить года 2-3. Запаситесь терпением. Горят глаза на тему учебы далеко не у самых умных, талантливых, споосбных. Эти вещи вообще связаны очень и очнеь слабо. Могут гореть, а могут как у Вас - вроде не хочет. Захочет, если настрой в семье на учебу - захочет. Главное, чтобы внутри сеьми, среди ценностей было - образование, и не на последнем месте - среди истинных ценностей, а не декларируемых. Ве пойдет постепенно. Например, англ. - у нас проблемы с англ. были в 12 лет. Сейчас парень знает англ. где-то на уровне 530 по Тоефлу (вполне прилично). Музыка. Слушал музыку, переводил постоянно песни. сейчас сам пошел еще дополнительно на курсы, занимается с носителем. Но положение на оценках начало исправляться не ранее 15 лет. Я не думаю, что Вы сомжеет ускорить процесс взросления, может быть Вы сможете уменьшить число потереянных нервных клеток (своих). Да, и несмотря на свои нервы - разговаривайте с ним не об учебе, говорите о жизни, о своей работе, о работе отца, о своих друзьях,Ю родственниках, об этом форуме, побольше юмора. И терпения.

Mari_ 20.04.2005 07:26

задаюсь тем же вопросом (это я о том - чего сразу не сделать все уроки?)

я заставлю сделать несделанное домашнее задание (на след. день или даже через неделю) - чтоб знал, что делать его все равно прийдется (так лучше сразу, чем копить "заботу") - все равно бывает, что не делает :-( ...я этому поражаюсь - говорю ему - ну какой смысл не сделать? учительница заметит и 1 поставит, а я заставляю все равно сделать, даже если это уже и не обязательно для учительницы /в основном это письменные задания по русскому и украинскому языках/ (это ж получится надо делать ДВА дом.задания на след.день или позже), хоть себя пожалей (делаешь же двойную работу) - толку 0 целых 0001 тысячная:-(

DD 20.04.2005 07:55

Вам шашечки, или ехать ..
Боюсь, что оплатой хороших оценко в лучшем случае можно иметь хорошие оценки, но не знания, и не нацеленность на образование. Вообщем везде у кого я видела такой метод, результат был, что ребенок сырвался или сразу после поступления в вуз, или и до вуза не доходил.

DD 20.04.2005 08:17

А у нас с Вами не один ;))? Как про своего читаю. Один в один :). Только вот в этом классе (10-ый) я не проверила ни одной работы. вообще ничего. и все исправляется без меня и напоминаний (у них обязательная пересдача при получении 2 или при отсутсвии на паре). (хотя привычка - не сдавать воврмя сохраняется).

Ksun 20.04.2005 08:59

ППКС. До двеннадцати лет ни ребенок у меня был, а ангел. Потом как подменили. Ничего не помогало, ни поошрения, ни наказания( с ними надо тоже быть осторожным, а то грани допустимого непослушания у ребенка могут стереться совсем) Сейчас ситуация выравнивается, потихоньку правда. Четыре года ора, нервов, разговоров и терпения...

Ksun 20.04.2005 09:01

О.. точно. У меня тоже если больше трех дней " воспитываю", вижу информацию не воспринимает однозначно, все мимо ушей, именно "пускает фоном".:О) Письмо мое получила?

Нина Т. 20.04.2005 09:17

Совершенно согласна, я такая же, на меня такие вот методы - сесть и сцепив зубы сделать за короткий срок, а потом отдых - гораздо более действенны, иначе (если понемногу, но постоянно) - забью в итоге.

Бастинда 20.04.2005 09:21

Ну кааак же! Чипсы, сухарики, всякие шипящие и летящие (какие там ещё бывают) конфеты и лапша в пакетах типа Ролтон! Вот это единственное что он может съесть несладкого и с желанием! Бывает даже сыпь появляется алергическая от всякой дряни. Запрещаю, ругаю, но... сами знаете :-(.

PS^ Нас послушать, так мы вообще не имеем никакого влияния на своих чад, живут как хотят, учатся как хотят, едят что хотят.. да, печальная картина :-(. Что же будет в 17??

Бастинда 20.04.2005 09:24

Попробую предложить. Правда думаю, что сама школа не пойдёт на это :-(. Экстерн, наверное, только для "продвинутых парней", а в нашем случае они просто посмеются.. Но его реакция мне интересна. Только один минус тут есть - не будет ежедневного общения с одноклассниками, а мой без общения хиреет... Ему подавай обчество.

Бастинда 20.04.2005 09:32

Тааак, интересно.. То есть если за один день и четвёрка и тройка, то я тут же даю, например, 10-20 рублей и ТУТ же забираю обратно? Если в разные дни, то всё понятно и это наверное нужно попробовать. Действительно, для него и конец недели как следующая жизнь, да и денежки в руках это совсем другие ощущения :-). Спасибо за идею.. А на счёт подарков у нас получилось так. У него ДР был 12 марта, четверть кончалась 25-го, мы ещё были в сладком неведении и подарки ему подорили хорошие, то о чём мечтал (мечт-то у нас немеряно), сказав именно, что ты только учись сАнок, мы в тебя верим.. Правда телефон не подарили (за ним уже закрепилась "роль" приза :-), это ведь надо что-то новое выдумывать..). В общем он обижен не остался. И вот итог.. Подарки у него в одной "комнате" - оценки в другой..

Бастинда 20.04.2005 09:37

В принципе я согласна. Но как экстренная мера может пойдёт? Как жгут при кровотечении :-). Я уже не берусь строить долгосрочные планы :-(, мне б четверть закончить... Я всегда была противницей всяких оплат - за работу по дому, за оценки и пр. У нас (у меня в детстве) такого и рядом не было! Как-то претит внутри платить ребёнку за его ОБЯЗАННОСТЬ. Это как-то развращает... (тогда потом нужно будет платить премию за поступление в ВУЗ, за то что жАнился, за то что маму в больнице навестил и пр..). То есть в перспективном понимании мне это не нравится, а в ежедневном, когда нападает лёгкая паника, я чувствую что уже готова НА ВСЁ.

Ksun 20.04.2005 09:39

А я против экстерна. Считаю , что это расслабляет ребенка. И дочь рассказыает , что у них в экстернате в школе, учатся как раз не " продвинутые", а наоборот.

Mari_ 20.04.2005 09:40

Бастинда, я совсем забыла написать! я как раз предложила своему такой метод, как Терри предложила (экстерн) /спасибо, Терри, за совет - я б сама не додумалась :-)) - скажу честно, я сама очень сомневаюсь, что во-первых, школа на это пойдет (хотя - а почему бы и нет?), и во-вторых, что ребенок этого возраста сможет сам (ну пусть даже с мамой) летом (а когда ж еще?) выучить годичный курс какого то предмета, НО меня удивило, КАК обрадовался мой сын такой возможности (у него загорелись глаза :-), хотя я не обольщаюсь - боюсь, когда дело дойдет до учебы - его не на долго хватит), но я предложила ему не всю программу по всем предметам (меня такая мысль даже не посетила;-)), а один-два предмета (не самых главных - я предложила историю и географию) и, если действительно выучит и сдаст, то потом просто не будет ходить на эти уроки (это своего рода и отдых будет /сможет вместо этого урока делать, к приеру, домашку по какому то предмету или - наш случай - будет "сбегать" в музыкальную щколу, а после уроков идти уже сразу домой) и меньше уроков учить в течении года и от класса не будет оторван (чего вы не хотите)

Mari_ 20.04.2005 09:40

а они сдают экстерном все предметы или один-два?

Бастинда 20.04.2005 09:41

офф
 
Нет! Какое письмо?? Я тебе уже 2 с кровавыми угрозами отправила!

Бастинда 20.04.2005 09:44

Мне интересно как школа на это смотрит? И ещё смущает, что сначала-то он может загореться, а потом, поучив немного, откажется! И что тогда?

Mari_ 20.04.2005 09:44

ой, не пугайте :-(

PS...я думаю, у нас не самый критический случай с детьми, судя по тому, что подобные проблемы больше, чем у половины класса (за большее не скажу, но многие мамы жалуются) - может это все таки в некоторой степени норма, ну или хотя бы - не редкость и это поправимо :-)

Mari_ 20.04.2005 09:48

я попробую сегодня узнать - напишу вам (про школу)

...ну и пусть загорится и потом откажется - в чем проблема? вы никому не афишируйте (что планируете - только классной, чтоб была в курсе и поддержала) - учить то он будет летом и если не выучит - просто потом будет учиться со всеми, как обычно, но зато если у него получится (это я так себе думаю) - какой будет стимул учить и сдавать экстерном! а? ;-)

кстати, меня в этой ситуации смущает вот что - а как же контрольные, которые дети пишут в течение года? их же все не напишешь (во время экзамена) или все таки надо будет писать? как сдают те кто сдает экстерном? (это наверное к Терри вопрос)

Ksun 20.04.2005 09:53

Я не знаю. Дочь то не в экстернате. У них в школе просто такой класс есть. Вот она мне всякие страшилки про них рассказыает.

Ksun 20.04.2005 09:56

off
 
Ужас какой. Я тебе там столько накатала. Дублирую прям сейчас , смотри и напиши получила ли. Кстати твоего второго гневного я тоже не получала. :(

Ksun 20.04.2005 10:00

офф
 
Отправила. Смотри . Уже второе катаю. И твое второе получила :))))))))))

Бастинда 20.04.2005 10:12

Ох... спасибо за надежду. У нас на работе у некоторых дети тоже в возрасте 16-17 лет и тоже говорят, что до 10 класса (с 5,6 по 9,10) всё было бесполезно :-(. Ну не у все, конечно, такие "подарки". У начальника сын - уж сколько с мальчиком не носились, сколько репетиторов, сколько подарков-поощрений было, и наказания есс-но, папа там наизнанку выворачивался, но пока сын не вышел на финишную прямую к ВУЗу (и к армии :-)), за ум не взялся. Занимается до посинения САМ. Остаётся надеяться, что и мы тоже.. смогём. Согласна, что главное это настрой семьи! Если образование ценность, то это не может не привиться, а у нас это ещё какая ценность... Муж тоже придерживается плитики "вода камень точит", что всё осядет рано или поздно у него в голове.. Эх, лучше бы не поздно!

Mari_ 20.04.2005 10:13

страшилки? какие?

Бастинда 20.04.2005 10:14

Получила! Щас почитаем :-).

Весна 20.04.2005 10:16

Ой, пару примеров из жизни про "ценности"(+)
 
Первый - про меня. В моей семье не тока образование, но и наука как таковая, интеллектуальное творчество - в числе основных ценностей. В школе у меня был период понижения, но мои родители как-то не сильно парились, в итоге я с первого раза в МГУ поступила. Прикол, что дискуссии типа этой в моей семье начались под конец универа и ПОСЛЕ, када я продолжила жизнь инфантила, устроясь на работу в лабу универскую. Как родители мне пеняли этими "пустыми глазами", "отсутствием огня" к работе! Понять не могли, как так можно. А ДИССЕР?!:-) В общем, я и диссер защитила, но теперь жалею что так долго там проторчала... Не появилась мотивация к учебе (углублению в науку, загнятию англ и т.п.) ниоткуда. Замки воздушные типа трудоустройства за границу не вдохновляли. Мама недавно тока смирилась с тем, что я от "творческой работы" отказалась на фих...:-)
Ща еще про пасынка напишу.

Весна 20.04.2005 10:23

Продолжение
 
Сын моего мужа. Копия приведенных здесь примеров. Способный парень, схватывает хорошо, и характер ничего, но - нежелание, лень, рассеянность, ошибки в заданиях... Про семейные ценности - ну тут я о своей семейке неоднократно рассказывала, какой муж фанат науки и образования и пр. Мама мальчика тоже МГУ. Так вот. Бился-бился муж. И контролировал, и призывал, и крики-порки (у моего это просто)... Кстати, у нас в общении тема школы не была единственной, вот пожалуй отличие от Басиного случая. Я-то, поскоку неродная, всегда дистанцировалась от проблем и могла спокойненько за футбол базарить. и ЭКСТЕРНОМ он учился, кстати да! Итог. Два раза поступил с хорошими показателями в хороший вуз, два раза вылетел за неуспеваемость! Не хочет напрягаться ежедневно. Аврал на вступительных - да, это он может. (Как Терри писала и другие.) Но 2 семестра аврала - увольте. А у них там не тока сессия, но и семестровые контрольные линии, не сдал - отчисляют. В общем, муж уже смирился. Парню 18 исполняется. Муж уж даже - за армию! Но тут парниша подсуетился, щас на обследовании, не исключено что откосит. И будет болтаться как цветок в проруби. Никакие денежно-социально-престижные стимулы на сегодняшний момент для него не работают!

Ksun 20.04.2005 10:31

Вообщем по ее рассказам я поняла, что класс отвязный. И учаться там дети, которым учиться лень и их хотят из школы побыстрее выпихнуть. Пиво на уроках пьют( втихушку конечно , но пьют) В школе - то они бывают редко и совсем отвыкают от учебы. Девочки курят там все. У моей в классе , хоть примерно каждая третья. Ну хоть так... И учителя открыто говорят, что требовать с них особо нечего...

DD 20.04.2005 10:43

1. По Вам. МГУ окончили? Работаете? На шеи ни у кого не сидите? Работа Вас устраивает? Вам интеерсно? Что еще надо. А если нет желания именно наукой заниматься , так в чем же пробелма. Вообще, не люблю выражения "заниматься наукой". Какое-то оно надуманное. Меня от него просто коробит. Люди работают. Если при этом рождается новая мысль, новое знание, подвержденное, описанное, доказанное, его можно опубликовать. Но наука это или не наука .. Это работа.
Пор мне Вы вполне счастливый человек, у которого хорошая работа. Что еще можно желать в этом плане для своего ребенка.
2. По Вашему пасынку .. конечно, МГУ мамы - это впечатляет, но еще не факт, что мама нацелена на учебу сына. Может .. но тогда еще не вечер ..:)) Ему только 18. Вполне возможно , года через 2 он начнет учиться.
3. Бывают исключения ;)

Весна 20.04.2005 11:00

Может, собака зарыта в том, что ХОРОШО учиться - не обязанность, равно как вуз и жанидьба, в отличие от посещения мамы в б-це?

Весна 20.04.2005 11:11

1. По мне. Имелась в виду, что диссер и наука в глазах моих предков были ну примерно как учеба сына в спецлицее для Бастинды. А что МНЕ НА САМОМ деле было нужно - так никакая не наука, не лаба, и я себя почувствовала как "вполне счастливый человек, у которого хорошая работа", тока када оттуда ушла, что в глазах моих родителей было провалом:-). 2. По пасынку. Нацеленность мамы там не главное, это я к слову упомянула. Там главное папа, профессиональный препод. Там стока было копий сломано, доводов на голову ребенка вылито... И мечтал пап об одном - о пресловутой заинтересованности, хоть чем угодно. Какие летом лекции под южным небом по астрономии! какие выкладки из древней геометрии на берегу морского залива! Чтение всякого-разного, от Гюго до Платона... Футбол, шахматы... (Вот, пожалуй, симпатию к этим видам спорта папаша привил, но толку-то. Это досуг, а не работа-учеба.) 3. Да, исключения бывают. Пример - сестра мужа двоюродная. Способная, но школу заканчивала без энтузиазма. Пошла сразу работать секретарем. Лет в 25 загорелась ВО и пошла учиться платно на вечерний, зарабатывала сама. (Т.е. это пример опять-таки, что родители ничего сделать не могли, пока человек сам не...) Брала у мужа опять же уроки, хотела учиться хорошо. Правда, к 5-му курсу тоже потеряла стимул диплом защищать... и стала сильно выпивать, но это уже другая история:-(... Блин, вот вам и исключение:-(

Шалтай-Болтай 20.04.2005 14:43

DD права! Как школьный психолог с многолетним стажем - подверждаю. Индивидуальные различия в выраженности "клинической картины", в сроках начала, в реакции родителей, но средняя НОРМА такова:

Приходит ребенок в школу. У абсолютного большинства ЕСТЬ желание учиться. Замешанное на природной детской любознательности ("хочу все знать!" и "интересно, зачем ходят в школу?"), игровой мотивации ("а интересно!, а я смогу!, а кто из нас лучше сделает это?") и т.н. "внешней" мотивации ("все хорошие дети должны учиться, я хочу быть хорошим, буду учиться, чтобы не расстраивать маму/чтобы хвалили/чтобы не ругали..." и т.п., и т.д.). В среднем случае природной любознательности в школе надолго не хватает или же она сосредотачивается на каких-то наиболее интересных предметах/заданиях. Игровая мотивация тоже притупляется у большинства за редкими исключениями (в таких случаях она преобразуется во внутреннюю мотивацию учения, хотя не всегда именно познавательную).

Остается мотивация внешняя - я учусь не потому, что это МНЕ надо, а потому что это ИМ (родителям, школе, "взрослым") надо. Но я учусь, либо потому что ОНИ для меня важны и я хочу им угодить, либо потому что противостоять ИМ получается себе дороже.

Так и тянется начальная школа.

А вот в средней школе - в 5-6-7 классе внешняя мотивация иссякает. У мальчиков, в среднем, раньше, у девочек - позже. "ОНИ" оказываются уже не так важны, как Я или ровестники. Да и диапазон средств эффективного "противостояния" чужим требованиям расширяется и обогащается с каждым днем. Обычно тут то и начинает резкий спад в учебе.

Но потихонечку идут и процессы осознания себя, своих возможностей, интересов, целей и ценностей. И некоторые обнаруживают, что учеба в этой надоедливой и прядком надоевшей школе нужна ИМ САМИМ. По той или иной причине. Причины могут быть самыми разными. От "Вуз надежное средство откосить от армии, которой я реально боюсь" до "Мне нравится изучать химию и я хочу посвятить себя этой науке" или до "Только образованные люди могут достить успеха в жизни".

Шалтай-Болтай 20.04.2005 14:58

(продолжение)
 
И тогда они опять начинают учиться. Но уже на "внутренней" мотивации. И хорошо учатся, как правило.

Кстати, мальчики, в среднем, лучше, чем девочки. Точнее, лучше не в смысле "оценки у них лучше" (тут чаще наоборот), но внутренняя мотивация у них, в среднем, сильнее и четче, если уж проснулась.

Опять же, мальчики раньше, в среднем, перестают учиться на внешней мотивации. Но! У них это "переставание" меньше связано с процессом собственно полового созревания. Они вырастают из "коротких штанишек" "послушного маминого мальчика" и перестают учиться РАНЬШЕ, чем начинают думать о девочках, чем начинает "гормон играть". И нередко к началу полового созревания они УЖЕ успевают "переболеть" мотивационным кризисом и сформовать хоть какую-то внутреннюю мотивацию учения. И тогда нормально учиться на фоне "играющих гормонов" оказывается легче.

У девочек нередко начало этого мотивационного кризиса СОВПАДАЕТ с кризисом полового созревания. А если созревание начинается резко и темперамент бурный. У-у-у... :-( Не завидую, ни таким девочкам, ни их родителям.

Хотя бывают девочки, у которых и пубертат протекает не резко, и влечения просыпаются слабо, и внешняя мотивация не исчерпывается до конца школы. Получаются нередко медалистки "пятой точкой", успешно поступающие в ВУЗ и огребающие потом кризис уже в более старшем возрасте - "где я?", "зачем я тут?", "что мне теперь делать?".

А что делать мамам мальчиков? Имхо, самое простое решение, как часто бывает, оказывается самым коварным. По привычке общения с маленьким ребенком (за хорошие действия поощряем, за плохие - наказываем) они обычно пытаются усилить действие внешней мотивации. Суровей ругать, больше контролировать, больше помогать, вводить систему штрафов и премий, обещать, угрожать и т.п.
Это временно и слегка решает проблему плохих оценок в школе, но растягивает и углубляет кризис взросления. Потому что, заставляет ребенка руководствоваться более "ранними" и "детскими" мотивационными механизмами, которые он внутренне уже перерастает.

Kaeko 20.04.2005 15:05

Мариш, у Анюты в классе одна девочка училась в таком частичном экстернате. Но недолго, сама вернулась. И общения ей захотелось, да и учителя достали. Она девочка очень умная и волевая, т.е. как раз она-то и могла бы все сдать экстерном. Но учителя по экстернатным предметам так придирались к ней :(. В общем ей надоело и она вернулась в класс. Вроде довольна. Да еще и любовь у нее в этом же классе :).

Kaeko 20.04.2005 15:07

Насколько я поняла по нашей Ксюше, она учила предметы не летом, а в течение года и на контрольные приходила и писала их со всем классом.

Шалтай-Болтай 20.04.2005 15:09

(продолжение)
 
Так что делать-то? Тут тонкий момент. Поскольку из сказанного выше, совсем не следует, что надо отпустить вожжи совсем и вовсем и перестать пытаться воспитывать ребенка. Он все же еще не достаточно большой, чтобы воспитывать себя исключительно самостоятельно. Но вот с учебой вожжи точно стоит ослабить. Насколько? Тонкий вопрос. Это зависит и от самого ребенка (тугодуму сложнее будет наверстать упущенное, интеллектуально одаренному - проще), и от программы по которой и школы в которой он учится (стоит аккуратно взвесить риск возможного вылета из текущей школы и альтернативы! альтернативы, правда, есть почти всегда, но взвесить стоит) и т.д.


Надо по возможности поощрять все "способы" взросления, которые пробует сам ребенок. (Кроме, конечно, откровенной демагогии, в духе - "Ты уже большой и ты ДОЛЖЕН...") Это могут быть занятия спортом, рефлексия, попытки начать работать или взять на себя отвественность за кого-то (младших братьев/сестер, домашнее животное, престарелого родственника и т.д.), попытки определиться с кругом своих интересов (увлечения, клубы, секции и т.п.)...

А в плане школы попробовать опредилиться и нащупать самую "нижнюю планку", уровень ниже которого падать уже нельзя по объективным обстоятельствам, да и субъективно не хотелось бы самому ребенку. И ПОМОГАТЬ ребенку ниже нее не падать.

Как-то так.

Имхо, конечно.

Klinton 20.04.2005 15:10

Очень интересно, только не понятно чего делать-то?)))
 
Все на самотек?

Kaeko 20.04.2005 15:12

А по мне так как раз наоборот. Т.е. учеба - это обязанность, а вот посещение мамы в больнице должно идти от души посещающего. Не хотела бы я, чтобы мои дети меня в больнице по обязанности посещали :(.

Klinton 20.04.2005 15:15

Извиняюсь, поспешил (-)
 

Весна 20.04.2005 15:17

Я не совсем об этом. Больница - это из поста Баси пример. Я имела в виду - есть Обязанность заботиться (о детях, о стариках, о немощных родных). (Речь не о душевных проявлениях, а о долге.) А вот обязанности стать образованным, успешным, учиться не просто абы как, не на тройки, а на 4-5 и т.д. - это на нас никто не накладывал.

Kaeko 20.04.2005 15:38

О! Как точно сказано! Я очень долго переживала по поводу отсутствия у своей дочери какой-либо мотивации к учебе. Мне все казалось, что в школу она ходит исключительно тусоваться :). Где-то с класса 5 я перестала проверять уроки. В какой-то момент я поняла, что меня просто тошнит от этих упражнений и задач :). Смирилась с тем, что она не отличница, но ведь и не двоечница, и ладно. И вот я, кажется, дождалась-таки того момента, когда у дочки созрела своя внутренняя мотивация к учебе. Вот пример: приходит дочка из школы и говорит, что получила 5 по биологии по самостоялке. Я даже и не в курсе была, что у них будет какая-то работа. Оказалось, что она весь вечер сидела и зубрила! А ее подружка, с которой родители вместе зубрили весь вечер растения, получила 4 и то еле-еле. Я чуть не лопнула от гордости за свою девочку :))). Дело-то конечно, не в 5 вовсе, а в том, что она готовилась сама, без всяких напоминаний с моей стороны!!! По-моему, это прогресс!

Kaeko 20.04.2005 15:43

Ох, меня вот все равно коробит словосочетание "обязанность заботиться о стариках и иже с ними". Обязанности есть у сиделок и обслуживающего персонала в том же доме престарелых. Но это мои личные заморочки :). А вот учеба это 100% обязанность. Необязательно на 5, главное, чтобы знания были, а это не всегда одно и то же.

Kaeko 20.04.2005 15:48

По поводу науки. Не совсем похожая ситуация, но что-то есть общее. Я с удовольствием училась и в школе и в МГУ и в науке потом осталась с еще большим удовольствием. Сломалась после защиты своей аспирантки, когда окончательно поняла, что для того, чтобы нормально работать, надо уезжать куда-нибудь в Штаты. Уезжать я никуда не хотела и сейчас не хочу. А сидеть в болоте тоже не хочу. И ушла. Шеф до сих пор надеется, что я вернусь и сделаю таки докторскую :). А больше всех от отсутствия у меня докторской страдает мой свекр :))). Он считает, что я совершила огромную ошибку.

Весна 20.04.2005 16:07

Ну, бох с заморочками, а вот почему учеба 100% обязанность, я не понимаю. Прекрасно когда есть знания, т.е. наверное не столько даже знания, а развитый в процессе их усвоения интеллект. Конечно, ямы предполагаем, что дети в обществе не в мауглей вырастают. И все-таки. Кому обязан ребенок? Себе? Соглашусь, но ведь здесь речь о воспитании. Если ребенок вырастет, скажем так, неучем, но "с понятиями" (о долге намекаю), ну т.е. социально нормальным - разве этого для общества недостаточно? Разве оно не обязано отстать от человека, который не хочет учиться? Ну станет он по мнению общества лузером, ну и что? Оговорюсь, я учебу здесь понимаю буквально. Школа, вуз, оценки и т.п. Еще вспоминаются дискуссии о "достойном образовании"...

Весна 20.04.2005 16:10

Да, похоже конечно. Меня добило и осознание того, что я взагранку не хочу (после поездки в Германию). Но Вы хоть удовольствие получали. а я тока поначалу, лет 10 назад (да и то из-за розовых очков). И заметьте: жалость товарищей старших - не о науке там, об удовольствии творческом, а об диссертации! :-)

Kaeko 20.04.2005 16:20

Ну во-первых, должны же быть какие-то обязанности в принципе :). Во-вторых, мозги, как и мышцы надо регулярно качать, чтобы не ослабли. А в третьих, я считаю, что в детстве надо заложить базу, с которой потом можно будет стартовать хоть до Сатурна. И по большому счету не очень важно, стартует таки человек или нет. При наличии достойной (не смейтесь, но не смогла подобрать синонима :)) базы, у человека увеличивается выбор вариантов жизненного пути. А разве это плохо? И смотря что подразуемвается под лузером. Я вот тоже наверное была лузером, получая 2,5 тыс. рублей, работая в научном институте, в то время, как мой одноклассник, который еле школу закончил, работал водителем автобуса и получал в разы больше :))).

Kaeko 20.04.2005 16:21

По поводу старших в самую точку :))). Мой свекр страшно любит мной гордиться, вот его невестка кандидат наук :)))))). Мне всегда так смешно, взрослый человек ведь, а ведет себя, как ребенок :)).

Mari_ 20.04.2005 16:32

Ириш, я не хочу, чтоб он совсем ушел со школы на год (или два) - нет! что ты! боже упаси :-) (во-первых, че он тады делать будет - где тыняться? ;-) а во-вторых. все предметы экстерном - нам и не одолеть, даже в мыслях :-)) ...я просто "размечатлась" освободить (сдать экстерном,а потом не ходить на эти уроки) его от одного-двух предметов, которые не столь важны, но все же их надо делать (время тратить на учебу), понимаешь о чем я?

Весна 20.04.2005 17:04

Да я с Вами согласна, что образование, база, мозги качать - это хорошо, полезно и правильно. Кто бы спорил. Но вот обязанности... в принципе должны же какие-то быть, ага:-) так вот обязанность ли - стать умным, иметь базу для возможного (но необязательного старта)? Лично я всеми руками "ЗА" это. Но вот обязанностью не назову...

Mari_ 20.04.2005 20:56

Бастинда, я звонила нашей классной, интересовалась экстерном - она пообещала узнать и сказать (так как была не в курсе о такой возможности) и, кстати, моя свекровь (учительница в другой школе) тоже не имеет по этому поводу никакой информации (думает, что все зависит от администрации школы), т.е. я делаю вывод, что никто таким образом "экзамен наперед" не сдает, но пока отрицательного ответа не получила... будем ждать :-)

Kaeko 20.04.2005 21:28

Так я вроде об этом и написала про Ксюшу. Я просто хотела сказать, что вам надо быть готовыми к тому, что учителя будут придираться, особенно, если в вашей школе экстернат не распространен.

Kaeko 20.04.2005 21:29

Ну это уже вопрос терминологии. А даже судя по форуму, она у всех своя :)).

КираТД 20.04.2005 22:14

Извините, весь топик не читала
 
а как у Вас с положительной стимуляцией? как Вы его поощряете, хвалите за успехи? лично я как-то больше верю в положительную стимуляцию, чем в негативную. Т.е. стараюсь нахваливать за успехи, а к неудачам относиться так - "ну, у тебя это случайность, не напрягайся, будь повнимательнее, потому что обидно что такая умная голова получает ошибки по невнимательности". Всегда подчеркиваю, что он очень положительный, когда, например, он говорит " вот было бы здорово то-то и то-то (купить, или найти или что еще), но я говорит понимаю что это дорого или сложно или еще что" - я ему отвечаю, что "для такого классного ребенка родителям грех не постараться". Ну, в таком роде... т.е. как бы создать у него ощущение, что он ХОРОШИЙ и СТАРАТЕЛЬНЫЙ и все им гордятся и ценят, а если случаются неудачи - то это ненадолго, или случайно, в любом случае - времеено.. Как-то это всегда получалось не специально, но тьфу-тьфу до сих пор работает (стучу по дереву). Ребенку нравится "быть хорошим", он очень ответственно относится к домашней работе, тестам, никогда не проверяю за восемь лет учебы - делал ли дом. работу, хотя иногда конечно и тесты приносит с не очень хорошими результатами, но потом сам напрягается чтобы средний балл выравнивать.. Это я не чтобы похвастаться, т.к. моей заслуги тут большой нет, но просто вот у нас в семье как-то сложилась такая модель и имхо она пока дает свои результаты. Да, я никогда не лишаю его не из=за каких плохих результатов. Т.е. отрицательной реакции нет, наказаний нет. Есть либо положительная стимуляция, либо ее отсутствие. Если человек привык к тому, что его хвалят, то отсутствие похвалы или разочарование уже достаточное наказание само по себе. Но тут тоже надо знать меры, чтобы невротиком ребенка не сделать, дескать любить не будут если я не идеальный.

КираТД 20.04.2005 22:20

вдогонку - есть ли у него что-то чего ему
 
очень хочется? поездка или покупка или чего=нибудь? пообещайте, что напряжетесь но сделаете, если он напряжется и сделает. Причем цель не глобальная, типа "без троек в четверти", это слишком подавляет.. А например "следующие две недели без экстремала :)". Ему снова надо в свои силы поверить, и ему должно ПОНРАВИТЬСЯ быть успешным. А потом уже в привычку войдет, и ему будет самому тошно от плохих оценок, и тогда Ваша работа в этом плане сделана и дело пойдет на самотеке.. Проблема в чем - мы тоже с сыном об этом разговаривали неоднократно.. тоже некоторые предметы его не вдохновляют.. но ведь потом захочется поступить в какое-нибудь хорошее заведение, а для этого увы нужен и средний балл нормальный как минимум, и привычка к учебе.. всегда будут предметы которые не вдохновляют, но напревательское к ним отношение может повредить карьере в любимом деле. Нельзя сужать себе перспективы, мало ли чего в будущем захочется делать...

Оля У. 21.04.2005 04:29

А как у него с окружением? Когда друзья хорошо учатся, то ему хочется не хуже. У моих старших детей круг общения - в основном хорошо успевающие в школе дети. Вот и они стараются, не хотят быть хуже. Я думаю, это хорошая мотивация.


Оля

DD 21.04.2005 06:07

Если бы я прочитала или услышала это раньше! Сколько бы нервов было бы сохранено и моих и сына, не было бы болота слез, белого коленья, ремня в руках и пару раз на заднице. Может быть в шклоах стоило в начале учебного года (и не только в начале) для родителей проводить занятия по возможным слодностям этого периода. Готовят же родитилей к родам. К подростковому периоду тоже надо готовиться. Хотя, вот что интересно, по своему опыту - почему не смогла поискать лит-ру и изучить этот вопрос теоретически? может быть думала, что у нас что-то особенное .. вон у других дети как дети, стараются ..а у нас .. Может быть, если бы знала, что все это понятно для специалистов, возможно и не допустила бы столько ошибок.

Бастинда 21.04.2005 06:14

Да, друзья - большое дело. У него друзья всегда (в каждой школе) такого же уровня как и он. Т.е. тройки, четвёрка - уже хорошо, но есть и двойки. Я бы очень хотела, чтобы он "прилепился" к кому-то на ступеньку повыше, но.. общается - да, но чтобы дружить..нет. Я это объясню тем, что дети которые стабильно хорошо учатся как правило имеют более чёткое расписание дня (по прилегающим к школе магазинам не пошляешься после уроков), больше времени тратят на уроки, больше говорят об уроках.. А может не хочет чувствовать себя ниже и включает такой вот метод исключения. Хотя получаетя эта дружба всегда случайно - вмести сели за парту, вместе оказались в кружке и т.д. А потом оказывается очередной друг таким же балбесом. У меня уже подозрение - может это мой их портит :-)

Бастинда 21.04.2005 06:42

Спасибо, Шалтай! (Вот бывают же школьные психологи.. где-то.. не то что у нас :-(). Интересная информация. Хочу только понудеть по-родительски в некоторых местах :-). 1. Все дети раньше или позже проходят через потерю внутренней и внешней мотивации, да. Но почему (это скорее вопрос самой себе, вопрос-рассуждение) в нашем классе из 25 человек (мальчиков 15 кажется) в "отсев" выпадают 3-4 и мой сын в том числе? Отсевом я называю тройки, кторые стали стабильными, ЯВНОЕ нестарание и пр. Т.е. я беру журнал и вижу, что такие оценки за четверть, например, только у троих из 25! Остальные же как-то умудряются, несмотря на свой сложный возраст и пр. и пр., тянуть учёбу на 4 и 5? Кстати наш класс довольно сильный, и я сравнивая оценки с другими, просто шок испытываю :-(, ну КАК ОНИ МОГУТ??? Ведь не гении же, просто дети стараются. Черпают ведь откуда-то мотивацию в 12 лет!

2.Поддерживать все попытки взросления. Кхе-кхе.. Что будем называть попытками взросления? В чьём понимании? Ну например в ЕГО понимании взросление это пойти работать сейчас, немедленно и знаете куда? Торговать чаем-кофе-лимонадом на барахолке! Выцепил же профессию.. увидил мальчишек с этими тележками и захотел. "Хочу работать!". Ну даже если именно этот вид деятельности заменить на другой, более цивилизовнный (хотя я не представляю "работника" в 12..), то СЕЙЧАС любая работа подорвёт окончательно его хилую учёбу - 100%. И время и усталость.. Т.е. я не могу поощерить этот вид взросления. Начинаю спорить, не пускать - тормозить развитие одним словом. Это только один пример, а их может быть куча.. Он может решить что пить пиво - это этап взросления (утрирую конечно, но как пример). Т.е. в моём понимании взросление это что-то одно, в его - что-то другое. Может быть (и будет!) нестыковка.

3.Увлечения. Я бы всеми руками была ЗА. За любое (опять же в моих понятиях "пристойное" :-)) увлечение! Но нет их :-(. Вернее меняются как калейдоскоп. Вот вчера он мастерил радиоприёмник из картофеля (по книге "Очумелые ручки"), сегодня он уже ботаник - на подоконнике коробки с семенами прорастают всех мастей. Но и это на 2 недели.. Потом ещё и ещё. Без дела он не сидит, фантазия бьёт ключём, но как только для дела необходимо что-то почитать, в общем запахнет "рутиной" - всё, надоело. "Расторможенность" - одно слово.. Так что - ЧТО в этом пункте поддерживать я не знаю, а прививать "свыше" бесполезно. Плавали - знаем.

4.Определить нижнюю планку. Я так и делала. Вернее я её для себя снизила ещё год назад, невозможно столько мучаться - организм (свой) жалко. Но он умудрился и эту планку переплюнуть.. Сейчас же в моём понимании опускаться ниже просто некуда. :-( Это и мнение учительницы, не только моё.. Есть только выход - перейти в обычную школу и плюнуть на всё, пусть учится на одни трояки хоть до 11 класса, из "школы по месту жительства" не выгонят.

DD 21.04.2005 08:17

У сына в классе 7-8 были одноклассники, которые учились практически на 5. Да это же ужасные дети :)). "Мне нужны оценки, и плевать мне на все остальное (имеются в виду реальные знания, интерес), чтобы поступить в вуз" - вы уверены, что Вам хотите услышать такие слова? какая-то очумелая гонка за оценками, просто сумашествие, видела я этих детей и их родителей. Вам это нужно? Мне нет , видимо поэтому и у меня другой ребенок, как и у Вас. Этот вопрос, ну почему у других дети как дети, а у меня такой обормот, я тоже себе задавала ;)). Это пройдет.

Mari_ 21.04.2005 09:21

она не ходила на некотрые предметы? а когда она их сдавала? в конце четверти? семестра? года?

Mari_ 21.04.2005 09:41

:-)

я только два слова вставлю :-) можно? :-)

меня вот, например, не столько желание видеть своего ребенка отличником беспокоит (я даже и не хочу, чтоб он был отличником! чет у меня не самые лучшие воспоминания о наших отличниках :-)), как его недобросовестность (или как это правильнее назвать?) в выполнении домашних заданий - он совсем спокойно относится к тому, что не сделал или недоделал какойто урок (мама не проверит, не ткнёт носом - и так сойдет)...это какая то расхлябанность, недобросовестность, несобранность, несерьёзность, блин, не знаю, как назвать :-( и если все пустить на самотёк - он съедет вниз и я не уверена, что сможет САМ выкарабкаться на _свой_ уровень (не надо прыгать выше головы, но у каждого свои способности - я его способности где уже определила, т.е. не хочу допустить, чтоб он "упал" ниже своей планки), ведь сначала это скажется на учебе, потом на образовании (не поступит в вуз), потом это может не самым лучшим образом сказаться на работе :-(

Бастинда 21.04.2005 10:21

Да-да! Мои мысли! (-)

Бастинда 21.04.2005 10:42

Хм-хм.. Ну озадачила.. А как же тогда прививать само понятие "обязанность"? Через что? Хорошо, пустья переведу учёбу в разряд "его дело" (опустим даже то что он может не закончить школу, не получить никакого образования ваапче, работать грузчиком и пилить мать, что не порола в своё время :-)), то как показать ребёнку, что в жизни есть вещи, требующие отдачи сил сейчас, но НЕОБХОДИМЫЕ в НЕсиюминутном плане. Ну, вот например женился он, САМ, не за деньги, по большой любви, ролились дети а любовь ушла - как воспитать, что он ОБЯЗАН работать, чтобы прокормить своих детей? Допустим можно наплевать на себя, не получить хорошую работу, ныть всю жизнь как всё хреново, бедно и скучно (его дело, пусть ноет), но как реализовывать свою ОБЯЗАННОСТЬ по уходу, а может и содержанию тех же родителей? Сидеть на их шее до смерти? И всё-таки на счёт самой учёбы - конечно у каждого родителя есть своя планка-установка, представление каким ребёнок будет во взрослой жизни. У кого-то это лишь бы 8летку закончил, у кого-то ВУЗ без обсуждения, любой - лишь бы ВО, у когото - ребёнок ТОЛЬКО ДОКТОР, как все мужчины нашей семьи (ну это пример, не про меня есс-но), а у кого-то докторская это минимум.. Ну в общем нет родителя без планок - НЕТУ. Даже у самых непритязательных они есть - лишь бы не спился, или чтоб в армию (или в замуж) обязательно сходил.. человеком стал. Уж по крайней мере никто не видит своё чадо бомжом с протянутой рукой. Отсюда вопрос - КАК? Как этой картины добиться? Хорошо, когда ребёнок растёт сам "как вполе трава", но в нужном направлении, а если упрямо нет? Вот рвётся в бомжи и всё тут :-(.. (понятно, что "бомж" это аллегория. У каждого своё понятие о "бомже", у кото-то без диссера - бомж :-)).

Mari_ 21.04.2005 10:57

Шалтай, спасибо... у нас вопрос "вылететь из школы" даже не может быть рассмотрен - из за того, что во-первых, не в каждой школе (точнее в редко какой в нашем городе!) есть пятый класс, так как в тот год, когда мой сын пошел в школу - был принят указ о приеме в школу с 6-тнего возраста и о 4-хлетнем начальном образовании (в нашей школе 7-леток отобрали в отдельный класс и плюс приняли решение этих детей /последний раз в школе!/ учить по программе 1-3 кл... поэтому ровесники моего сына в других школах сейчас в 4-ом классе, а 5-ого класса, как такового, нет во многих школах - мало того 70% школ - украинские - а мы в русской школе - я даже не знаю есть ли в нашем районе другая русская школа, в которой есть 5-ый класс, хотя в городе есть точно - но мало и проблему перевести ребенка из нашего класса в другую школу - уже испытали мои знакомые, сын которых учился в нашем классе - они переехали в другой район, а школу в том райне не нашли - просто не было 5ых классов в школах (что русских, что украинских) - мальчик сейчас учится далеко от дома (нашли в центре города)... извиняюсь, что очень много написала по этому поводу - хотела, чтоб понятно было :-))

...насчет поощрять "взросление" - это как раз для меня совет!! сын просит меня оставлять его с младшим, а не просить прийти посидеть бабушку-дедушку, а я никак не могу решиться! :-( вы представляете, какая я "трусиха"? а ведь сын уже даже как то был обиделся и возмутился вслух (обычно он молча дуется), что пришла бабушка, а он хотел сам посидеть с младшим... как бы мне расслабиться и все таки оставить его с младшим (это я сама себе задаю вопрос:-), хотя пару раз я его все таки оставляла - правда, совсем на недолгий промежуток времени, а он хочет подольше и чтоб мой уход был поважнее)

...........а вот домашнее животное, как он не просит (в данный момент - морскую свинку или хомячка) - я не хочуууууу! с меня хватило кошки, которя (пардон) ссала на кухне под обеденным столом (как только я её не приучала к её горшку!) - меня хватило на 5 лет вымачивать кошкину мочу (этот запах для меня, как амиак!) и убирать шерсть и гавно :-( ........потом у нас были рыбки - сдохли бедные от голода, так как выяснилось (потом, когда они сдохли), что сын брезговал взять в руки рыбкин корм - вот такая печальная история (о том, что он мне не сказал об этом, когда рыбки были еще живые), а еще боюсь, чтоб младший случайно не задушил того хомячка - мало ли :-((старший так маленьким любил маленьких кошек - очень сильно прижимал их к себе - я за кошек боялась), а хомячка жалко - ему может будет лучше, если мы его не возьмем к себе на воспитание ;-)

...а вот желание его вернуться в секцию плавания я никак не могу решить осуществить - ругаю себя, что все время отодвигала этот вопрос на потом, там просто надо было договариваться с тренером об индивидуальном расписании - а это не простой вопрос даже для тренера - не все от него зависит - это одно, а другое - сын и так загружен (музшкла+дополнительный англ.) - не хотелось его совсем уж лишить свободного времени (он когда устает - сам этого не понимает, но он автоматически отключается от внешнего мира - ему становится все равно, что он может опоздать в школу, он и не торопился ни в школу ни за уроки и вообще становится, как зомби - мы это пережили в конце прошлой осени - он тогда еще танцами занимался и я поняла, что для него был перебор в нагрузке (помимо школы), поэтому на плавание не торопилась его подталкивать, хотя может зря - сам то он хочет (но хотеть он может и в космос слетать, а силы свои расчитать пока не может)

уф, что то я расписалась :-) извиняюсь :-)

DD 21.04.2005 11:36

:)) Можно добавить .. я тоже так боялась. Мне говорили учителя, посмотрите, он совсем не хочет учиться, у него нет желания, он может потерять весь свой багаж, полученный до 7-го класса. Я впадала в панику (или типа того), хваталсь за голову, за ремень, за тетради. Успокоившиьс слегка видела, что это не совсем так. Я бы не сказала, что он не хотел учиться, он пассивно не хотел. Есть те, которые активно не хотят, а этот как-то пассивно - как у Вас, пока не ткнешь, не сделает, а ткнешь - быстренько так и причем хорошо. Что-то не знает, - а ..подумаешь .., вместе сели - очень так хорошо идет. Он не делал уроки не просто так, а подводил под все это теоретическую базу и грузил ею окружающих, если они замечали невыученные уроки. Т.е. в душе то он понимал, что учить надо, искал себе оправдания. А значит есть надежда. Неорганизованность сохранилась и сейчас. Но координально поменялось отношение к учебе. (В сравнии естесвенно ;)). И мне кажется, это вышло само собой. КАк сказала Шалтай, видимо появился внутренний стимул.

Mari_ 21.04.2005 11:38

:-)

понятно, будем ждать :-)

Бастинда 21.04.2005 12:06

Понятно. Спасибо что "черкнули" :-). Но что-то мне идея с экстерном всё-таки не очень.. Не могу объяснить внятно, просто на ощущениях..

Kaeko 21.04.2005 12:45

По словам Анюты Ксюша сдавала темы в конце четверти, а в течение четверти ей звонили и она приходила на контрольные. Экстерном она проходила почти все предметы, кроме математики и труда. Вернулась она сама, т.к. ей надоело заниматься дома. Плюс еще к ней приходили учителя домой.

Kaeko 21.04.2005 12:54

А Вам совсем не встречались нормальные дети-отличники? Которые получали свои 5 именно за знания. Странно. Я как раз не видела в 7-8 классе детей, которые будут учиться на 5 ради поступления в институт, большинство в этом возрасте еще даже понятия не имеет, чем в будущем заниматься :). Мне карьеристы большей частью попадались уже в 10-11 классе. Как-то обидно стало за отличников :).


Текущее время: 22:32. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger