Jetem

Jetem (http://jetem.ru/index.php)
-   Наши дошколята (http://jetem.ru/forumdisplay.php?f=30)
-   -   Уровень развития ребёнка к 3-ём годам (http://jetem.ru/showthread.php?t=27010)

Леонолия 05.06.2005 05:39

В общем возникли у меня вопросы, на тему что же должен (примерно,..понятно,что все детки разные) уметь делать ребёнок к 3-ём годам. Очень хочется услышать рассказы о своих детках.

Моей дочке будет 3 года через месяц, Стихов она знает много, но рассказывает их пропуская слова и когда хочет. В садике её ровесники вполне гладко рассказывают короткие стишки. Разговаривает она не плохо, но склонение и изменение по родам похрамывают. Цвета вот с ней учу с 1,5 лет, до сих пор не может запомнить. Про буквы я вообще молчу. Считает, правда, с горем пополам. В садике говорят, что на занятиях она у меня "летает". Т,е. что б она что-то сделала ей надо повторить несколько раз.Наш доктор говорил, что в этом возрасте ребёнок может концентрировать внимание минут 10-15, но у нас и с этим проблема. Не то что я куда-то гоню и вундеркинда вырастить не пытаюсь, просто я хочу знать, что примерно делают дети в её возрасте.

Вот например сравниваю её со знакомой девочкой, на пару месяцев старше, так она может пересказать мультик, не плохо раскрашивает и вообще может выдать не большой вполне связный рассказ. Моя не может. Что-то я стала за неё переживать. Может с ней больше надо заниматься? Она ходит в садик с 2-ух лет, дома я с ней занимаюсь раза 3 в неделю (рисуем, клеем, лепим) В общем, подскажите что-нибудь волнующийся мамашке... может сайты какие-то по нормам развития деток. Спасибо :-)

ТасяЗ 05.06.2005 05:55

В ВиО был не так давно подобный топик, можем поиском найти сможете? Не помню только как назывался. Вот оттуда сохранила ссылку:
http://www.geocities.com/rodclubfi/2g.html

Таша 05.06.2005 12:07

Моей будет три 18 июля.Всё,что сказано про Вашу,можно сказать и про мою.Склонение и изменение по родам-я просто со смеху умираю иногда.Вместо "дай ещё один" может сказать "дай ещё одной".Цвета-все красный да зелёный.Стихов тоже много знает,но расскажет только когда сама захочет.А вот насчёт времени концентрации внимания я другие цифры слышала-3-5 минут.Я,в общем,стараюсь не дёргаться,хотя когда вижу более "продвинутых" деток,немого расстраиваюсь.

Леонолия 06.06.2005 16:08

Топик нашла, спасибо. За ссылочку спасибо, судя по ней так она вполне нормально всё делает. Спасибо вам

Оксана Лебедева 06.06.2005 16:14

Никогда не сравнивайте своего ребенка с чужими. Зачем вам знать, что другие дети умеют что-то лучше и расстраиваться еще сильнее? Сравнивайте своего ребенка только с ним самим 1-2-3 месяца назад. Если прогресс есть, значит все в порядке, если нет совсем, тогда и надо волноваться. Если у вас один ребенок, то вам трудно представить насколько все дети разные. У меня их двое с полутора годами разницы, но я их даже сравнить не могу ни в какой плоскости и уже давно этого не делаю. А уж дети от разных родителей... Так что не парьтесь, все у вас нормально и все вы делаете правильно. Мне в полтора ребенкиных года одна очень наверное умная врач-невропатолог сказала, что у нас отставание в речевом развитии, потому что дочь фразами не говорит :), а когда мы в 2 года пришли и дочка ей до пяти посчитала, врач в осадок выпала :).

Леонолия 06.06.2005 16:18

Моей будет 3 9 июля. Приятно видеть, что мы не одни такие ;-)Это я наверное тоже насмотрелась на более "продвинутых" деток. Мне кажется, что любой ребёнок может быть более "продвинутым" если с ним правильно заниматься, только вот я не знаю как. Вот вчера была на Детском Дне Рождения, так там женщина была с 2 мальчиками (8 и 5 лет), она очень много с ними занимается. Старший ребёнок с асмой, год почти в школу не ходил, а перескачил через год в школе. И малыш очень развитый. А я вот не умею так :-( (правда не уверенна, а надо ли это детям)

Леонолия 06.06.2005 17:09

Я наверное не столько сравниваю, сколько боюсь что-то упустить. Дело в том, что больше всего меня смущает то, что Мишелка "летает" на занятиях (занятия-то для таких же малышей, как она), начинает акуратно расскрашивать (старается), но через пять секунд закрашивает весьь лист, не умеет сосредоточится на чём-то. Почему меня это беспакоет, потому что мой племяник был таким же. В садике все лепили, он начинал и бросал, в 4 года в школе (прискул местный) на уроках вставал и ходил по классу, ТОгда мы смеялись что он ещё маленький и что учителя много от него хотят. Сейчас ему 9, он замечательный ребёнок, очень умный, но сконцентрировать внимание на уроках ему сложно. Т.е. в классе он вечно "летает" до сих пор, он играет с пеналом, со шнурками, что угодно, только не внимание на учителя. Дома уроки это просто ужас. Он сидит часами перед открытой книжкой и не может начать что-то делать (сами уроки делает быстро и легко, когда уже начнёт) Сейчас пока это это ничего, учится он довольно хорошо, но дальше ему будет сложнее, Вот я и пытаюсь этого избежать

Вика 09.06.2005 08:00

"Никогда не сравнивайте своего ребенка с чужими" - самый вредный совет, которым я в свое время воспользовалась. Теперь я не уверена, что специалисты успеют помочь подготовить моего ребенка к школе.

Таша 09.06.2005 08:41

На самом деле ,конечно,надо тоже фильтровать информацию.Ясно,что не стоит бездумно долбать ребёнка какими-то занятиями,которые исполняет исправно другой ребёнок,а ваш не делает.Но если в целом есть какое-то отставание,то закрывать на него глаза,повторяя про себя мантру "никогда не сравнивайте..." тоже глупо.

Вика 09.06.2005 20:11

Если не сравнивать, как увидеть отставание?
Особенно, если врачи утверждают, что это норма, просто "все дети развиваются по разному".

Tina 09.06.2005 21:51

Вик, а что, какие-то проблемы у вас?? В каком смысле "...успеют помочь подготовить... к школе"?

Таша 10.06.2005 08:19

Я не говорю,что не надо сравнивать.Надо.Но желательно не терять при этом вменяемости.Вот два примера,очень показательных на мой взгляд.у соседки сын до трёх лет общался с миром двумя словами "папа" и "биби".Потом стал говорить,но так,что его не понимала даже мама.В саду ему не давали читать стихов к праздникам т.к. понять,что он говорит можно было с огромным трудом.Мама его не озадачивалась лет до пяти с половиной,пока ей в дет. саду не намекнули,что пацану в школу скоро,а он говорит не просто плохо,а очень плохо.Год она платила деньги логопеду,которая сказала,что всё было бы проще,если б начали раньше.Спрашивается,чего ждали родители?А просто в соседнем доме есть мальчик такого же возраста,причём там явно неврология в анамнезе (по многим признакам),но мама того мальчика ,есс-но ,не афиширует его заболевание.Так он тоже плохо говорит (помимо всего прочего).Ну моя соседка ,видя ,что есть ребёнок такого же возраста так же говорящий и не парилась.
Другой пример попроще.На площадке одна девочка у нас с года с какими-то месяцами хорошо говорит.Она у нас такая одна,все остальные примерно на одном уровне идут по речи.Так мама другой девочки без конца таскает её по неврологам-логопедам и т.д. т.к. считает,что раз её ребёнок не говорит так,как та девочка,то это конец света.

Оксана Алешина 10.06.2005 08:43

Вот не люблю такие темы. Выливаются они либо в безудержное хвастовство, либо в комплексы. Каждый ребенок развивается по своему пути. Сравнивайте успехи ребенка не с другими детьми, а с успехами вашего же ребенка какое-то время назад.

Kriska 10.06.2005 09:15

Ну почему же. Мне такие темы помогают понять-не упускаю ли я чего-то в развитии ребенка. Я выращиваю первого ребенка, специального образования у меня нет, мой сын не может сам пойти в магазин и купить какую-нибудь азбуку к примеру, что я ему предложу, то он и будет изучать. Если, к примеру, я не дам ему карандашей- как он научится рисовать? Такие топики помогают мне лично понять- предоставила ли я своему ребенку возможность развиваться, создала ли я ему условия для заинтересованности чем-то.

"Сравнивание"- в смысле получения информации-почему нет?

Оксана Лебедеа 10.06.2005 09:35

Отставание отставанию рознь. Если "соседский мальчик читает длинный стишок, а мы короткий" - это одно, а заболевание - это другое. Если у ребенка проблемы со здоровьем и даже если родители и врачи им занимаются, то тут лечи - не лечи, сравнивай - не сравнивай, сравнение не в его пользу и выше головы все равно не прыгнешь. То, на что способен будет ребенок даже после лечения ни в какое сравнение не пойдет с соседскими здоровыми детьми, а сравнивая его с тем, каким он был ДО лечения и будет результатом того, как вы им занимаетесь. То, что все дети развиваются по-разному, в этом врачи абсолютно правы.
Я не знаю, что у вас за проблема, я искренне вам сочувствую, но не перекладывайте всех своих проблем на врачей. Поверьте, что врачам наши дети не нужны, только нам самим. И ответственность за них несем только мы сами. Желаю вам справиться со всеми вашими проблемами и в любом случае принимать и любить своего ребенка таким какой он есть, а не требовать от него, чтобы он стал таким, каким вы хотите его видеть.

Леонолия 10.06.2005 18:06

На мой взгляд, самое главное это научиться как правильно заниматься с ребёнком. У меня это самая большая проблема. И я совершенно согласна, что нужно знать в каком возрасте нужно дать ребёнку карандаши, а в каком учить азбуку.

Криска, на сколько я помню Глеб всегда был очень развитым мальчиком, ты бы не могла поделиться о том как ты с ним занимаешся и что он уже знает? Спасибо большое.

Kriska 10.06.2005 21:19

Да, честно говря, никак я с ним особенно не занимаюсь. В какой-то степени отношу к наследственности ( и я и муж- очень ранние были- и читать оба в районе 3,5 лет научились, да и вообще...).

Мы очень много с ним читаем, Глеб очень много слушает СД-дисков со всякими Чебурашками, мультики не смотрит практически (ну разочек в неделю может). Много разговариваем, обсуждаем, придумываем историй про окружающий мир.

Из конкретных вещей- я иду в большой магазин , долго изучаю прилавки и накупаю достойных игр-типа лото, пазлов, каких-то тематических карточек...Здесь важно иметь в наличии и сложные и очень простые вещи-ребенок может взяться за сложное, не смочь собрать , расстроиться и больше не браться-нужно чередовать-давать простую игру, с которой он точно легко справится, вместе радоваться, потом пробовать сложную. Не получилось-не настаивать, убрать.Потом достать опять через какое-то время. Со стихами-мы часто с Глебом хором декламируем, даже немножко разыгрывая сценки, он и раньше много декламировал, но сейчас стал делать это с выражением таким реальным. Он много знает и прозы и стихов-цитирует книги страницами, у нас есть игра-я читаю ему знакомое что-то и специально говорю не те слова иногда, а он меня исправляет-это заставляет его концентрировать внимание.

По цветам- я практически с рождения называю цвета предметов, которыми мы пользуемся, еще хорошо помогает составлять множества одноцветных предметов, разбирать кучу игрушек на несколько кучек с одинаковыми признаками-например на кучки разных цветов.

Буквы у него как-то хорошо зашли- он уже в 1, 5 все знал, сейчас интересуется английским алфавитом очень и читать потихоньку начинает, но пока не слогами, а целыми словами как-то странно получается. С цифрами было сложнее- он долго не мог понять их смысл, а просто заучивать он не может, ему понимать нужно- мы считали с ним все вокруг и опять же тренировались на машинах-собирали кучки из 2-х, 3-х машин, складывали их, опять пересчитывали...Сейчас уже хорошо разбирается-и считает и простенькие арифметические действия может производить.

С раскрашиванием у Глеба примерно как у вас-начинает хорошо, потом надоедает, начинает получаться хуже, он раздражается и весь лист закрашивает...Как только начинает раздражаться- забираю альбом-чтобы не создавалось негатива и не было ощущения, что он не может что-то и предлагаю заняться чем-то другим...

Вот еще классная вещь- у Глеба сейчас хит- кубики простые деревянные, разноцветные-он из них такие города выстраивает! Мне очень нравится эта игра-и фантазию развивает и цвета параллельно перед глазами разные- можно вместе строить например одноцветные башни-только красная башня или только зеленая или желтая с синей крышей и фигуры объемные- кубы, циллиндры, параллелепипеды всякие изучать по ходу. Рекомендую очень.

А вообще, Леонолия, все у Мишелки нормально, как мне показалось из твоего рассказа, а предел конценрации у них реально не больше 15 минут. Я даже сама прерываю иногда игру в какое-нибудь интеллектуальное лото, чтобы он не устал и эта усталость у него не закрепилась как негатив после игры.

опа 11.06.2005 14:15

так при чем же здесь чужие дети (да еще глазами их родителей)? есть список требований для поступления в конкретную школу. есть нормы развития детей, не наши, конечно, в которых годовалый должен говорить нормально, а Денверовский, например, где все более широкие грнаницы имеет. с этим и надо сравнивать. и будет все в порядке.

а в таких топиках правды нет, в смысле такой, сермяжной, правды. потому что выборка не показательная.

опа 11.06.2005 14:19

набор навыков и умений имеет мало общего со способностью удерживать внимание. если именно такие тревоги у вас, то вы изначально неверно сформулировали вопрос. гиперактивность с недостатком внимания - отдельная тема и по ней масса информации в рунете. но в 3 года это норма, и делать ничего не надо.

Тамара Ремешевская 11.06.2005 21:51

Из того что вы написали единственное, что как-то выходит за рамки нормы (и то очень относительно) - это цвета. Ребенок должен в 3 года знать 4 основных цвета. И уметь сортировать по цвету и размеру. Подбирать формы (рамки Монтессори и аналог.). Речь в норме. Это то что касается когнитивного развития. Но ведь есть еще и физическое (моторика).

опа 12.06.2005 11:32

я по поводу цветов вообще не согласна с нашими методами обучения и с требованиями к детям. черное-белое должен знать. а вот остальные цвета - вот у вас в этом форуме сообщения голубым цветом написаны, да? а прочитанные сообщения каким цветом выделяются? я не понимаю, как можно в таком разноцветном мире натаскивать ребенка на знание основных цветов, особенно если он хорошо различает оттенки. это ж можно с ума человека свести, это ведь фактически требование обобщить, собрать в 4 группы всю паллитру мира. жестоко, вы не находите?

Женя 12.06.2005 14:29

:)У меня когда первый ребенок учил цвета, я сама уже готова была бежать заводить топик - "где выберете стандарты цветов?":) И где узнать, какие вообще бывают названия цветов - и желательно, в табличке - цвет - подпись:) Может, есть такое? Я бы и сейчас не отказалась:) Но дети оба как-то проще отнеслись:) Совершенно не напряглись посчитать синим и "этот синий" и "тот синий":)На мой взгляд, они с цветами быстро разобрались, потому что: 1 - я с рождения быбнила в фоновом режиме, что какого цвета, и 2 - наверное, даже более значимое - дети в очень большой степени визуалы. То есть для них изначально цвет одной из определяющих характеристик этого мира:) Бывают же и другие дети - одна знакомая девочка во всем сильно опережает ровесников, но цвета ее просто не интересуют, и все тут!:)

Тамара Ремешевская 12.06.2005 21:54

Знание основных цветов - это не только умение различать их, а и умение обощать оттенки.. Далее ребенок научится обощать, что платье, брюки, кофта - это одежда.

ТасяЗ 12.06.2005 22:33

Можно еще такую книжку купить:

http://www.ozon.ru/context/detail/id/1291082/

Мне там нравятся не столько сами тесты, а именно то,что это как бы методичка чем заниматься с ренком. . на досуге

Medvedka 13.06.2005 11:37

Интересно. Моему сыну 4,5, и он до сих пор цвета путает, причем не то чтобы оттенки не различает, а кардинально так путает. Самое интересное, что если ему поглядеть в глаза и спросить так душевно: "Ваня, какой это цвет? Это разве коричневый?", он тут же поправляется. И понимает вроде бы правильно, когда просишь принести красненькую книжку - приносит. И чё он их путает - не пойму.

Нука 13.06.2005 19:56

А может такое быть, что неразличение цветов связано с дальтонизмом? У нас, например, папа не различает какие-то там оттенки зеленого. Из-за этого зеленого остальный цвета, видимо, тоже часто искажаются. Мы с ним часто не сходимся во мнении относительно того, какого цвет тот или иной премет. Ну и сын, соответственно тоже.

Кстати, по американским нормам, к 3 годам ребенок должен знать ОДИН цвет!!!

Криспи 13.06.2005 21:27

Как мне нравятся американские нормы:))(-)
 

Нука 14.06.2005 00:44

Ага :-) Еще успокоить? 1 цвет, 1 геометрическая фигура, речь вот правда желательно чтобы была более-менее связная, но если нет - тоже ничего, главное, чтобы ПОНИМАЛ словесные инструкции. Должен быть в процессе отучения от памперсов (по ночам может, даже должен спать в памперсе, на вопрос, когда он должен начать проситься по ночам - ответ: когда будет готов). Должен уметь прыгать-забираться на лавочку, поворачивать голову туда-сюда, есть ложкой, пить из чашки, ПЫТАТЬСЯ снимать обувь и раздеваться. И все, в общем-то :-)

Леонолия 14.06.2005 07:09

Спасибо, я б купила, но у нас такой книги не нашла :-(

Леонолия 14.06.2005 07:17

Спасибо большое за ответ. Глеб молодчинка, читать уже начинает!:-)

Вот с буквами нам попроще, мы учим русские и англиские одновременно и, как ни странно, особо не путаем. А вобще заинтересовать её чем-то давольно сложно. Сейчас вот у неё есть любимые герои (при чём мультиков со многими она не видела, просто нравятся), так вот с ними она может заниматься-играть. У нас это самый верный способ.

А вобще-то да, с ней всё нормально, конечно (особено почитав эти все стандарты), просто я думаю, что она могла бы знать больше, не на уровне вундеркинда, а просто то, что знают многие трёхлетки, но не могу ж я на неё давить! Обидно бывает:-(

Леонолия 14.06.2005 07:19

Ну мы-то как раз в Америке и живём, но если ровняться на американцев то :-(, в общем не ровняемся мы под них;-)

ТасяЗ 14.06.2005 08:08

мы тоже в Америке. Я заказывала с озона(-)

- 14.06.2005 09:00

А чьи это нормы? Американской Ассоциации Педиатров? Наверное, это минимум того, что должен уметь ребенок к 3 годам. Я периодически получаю от нашего местного университета небольшие брошюрки с рекомендациями о питании, вакцинациях и о том, что ребенок может/должен уметь делать в определенном возрасте. Последняя как раз была о трехлетках. Жалко, что не сохранила ее. Все, что Вы перечислили, очень похоже на часть "должен", а в части "может" от трехлеток ожидается куда больше :-).

Леонолия 14.06.2005 19:30

А можно? вау! Я не знала, а жаль, столько книжек классных видела тут. Спасибо:)

Женя 14.06.2005 19:44

тока ждать будете n месяцев:) заказывайте сразу оптом:)

Katiko 14.06.2005 20:17

а что есть такие требования, чтобы какие-то конкретные
 
цвета выучивать?

опа 15.06.2005 00:08

именно, причем очень высокий уровень обобщения, к тому ж совершенно интуитивный. на мой взгляд, это куда сложнее, чем обобщения про одежду, мебель и т.д. и тем сложнее для конкретного ребенка, чем этот ребенок чувствительней к оттенкам.

у меня младшее дитя успокоилось и смирилось с цветами только когда ввели в обиход малиновый, вишневый, алый, розовый, кирпичный и коралловый цвета. вот особый такой клин был именно на оттенках красного. и никогда не назовет малиновую кофту красной. вообще удивительный интерес к оттенкам проявляет всегда, любит узнавать названия цветов. а как я бесилась, когда к 4 годам не чувствовалось уверенности в теме! :-)

ну, не знаю, я вот реально не могу точно назвать цвет выделения сообщений, и меня это беспокоит, то есть он вроде как светлый грязно-фиолетовый. и вот на фоне этого не получается ждать от ребенка знания (и называния) именно основных цветов :-), потому что это мертвое знание.

Нука 15.06.2005 00:10

Это - из опроса педиатра в 3 года.

опа 15.06.2005 00:11

я бы тоже не отказалась :-), приходится своими силами справляться, на некоторых красках и иногда на пастели пишут цвета более-менее жизненно. у меня старшая тоже просто к этому относилась и относится. а младшая нет, у нее в этом перфекционизм проявляется.

опа 15.06.2005 00:18

ну, типа красный, желтый, синий - основные, потом зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый, голубой - чистые составные.

хотя, в теории, чувствовать цвет, его смысл, дух, энергетику, если хотите, ребенок начинает не раньше определенного возраста, в год красный, в два - оранжевый и т.д. по цветам радуги, так что к 8 годам только радуга и должна осваиваться. если бы мы их не торопили, если бы вели в мир цвета, а не фаршировали знаниями :-) но это нереально, конечно.

опа 15.06.2005 00:22

но это же как раз и правильно - ребенок во всех областях должен укладываться в "должен", но в некоторых развиваться по "может", дети же разные и развиваются неравномерно, то в одном продвинутся резко, то в другом, а что-то может и отставать. именно такие двойные нормы позволяют с одной стороны отследить отклонения, а с другой видеть перспективу :-)

жалко, что не сохранили.

ТасяЗ 15.06.2005 02:07

Я периодически заказываю вот уже на протяжении 5 лет. Доходит по разному, обычно месяца за полтора; Еще ни разу не потерялась по дороге :) тьфу 3 раза.

Леонолия 15.06.2005 03:51

я вот никак не могу найти сколько стоит пересылка. Сколько Вы платили?

Windy 15.06.2005 05:06

Пересылка стоит
 
примерно 1,5 доллара за каждые 2 кг. НО реально больше выходит, т.к. они курс доллара считают сильно в свою пользу. Все равно, если сравнивать с ценами в американских русских книжных, получается выгодно. И выбор большой. Правда, заказ долго идет, у меня 2 месяца в среднем. А если заказывать много, то формируют заказ по 1-2 месяца и только потом отправляют. Деньги снимают сразу же, естественно :-).


Т.к. у меня заказы большие обычно, то я отработала схему: заказываю отсюда, оплачиваю, книги доставляют на адрес моей мамы в ПОдмосковье. И она отправляет их бандеролями в Америку. Так получается быстрее и выгоднее.

ТасяЗ 15.06.2005 05:11

пересылка зависит от веса. Вы отложите в корзину, что хотите купить, оформите заказ и вам предложат выбрать способ доставки. Авиа как водится самая дорогая, но приходит в течении 10 дней кажется. Я заказываю вторым способом от 2-до 10 недель.

Windy 15.06.2005 05:15

Так это же и хорошо, что нормы только в части "должен".
 
Мало ли что каждый трехлетка "может"! Это же не норма для ВСЕХ трехлеток, правильно? :-) Но есть минимальные требования к развитию - вот они-то в разделе "должен".

ТасяЗ 15.06.2005 05:36

вот российские требования к 3-х леткам:

Вот что должен уметь ребенок в 3 года по каждому из нижеперечисленных параметров:

ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь в течение 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.

ПАМЯТЬ — запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью мамы; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

МЫШЛЕНИЕ — быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из четырех частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.

МАТЕМАТИКА — находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ — называть свои имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения; называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы (покажи обувь, мебель, посуду); знать и называть шесть основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.

ТасяЗ 15.06.2005 05:58

А у кого ребенок в 2,5 года умел полностью раздеваться и одеваться самостоятельно? А в 3 года застегивать молнию и завязывать шнурки? Нашла на одном из сайтов подобные требования. У меня в 2,5 ничего этого нет :(((

Леонолия 15.06.2005 06:46

Это требования К трём годам или В три года? Всё-таки разница есть. Вот я по своей смотрю, так если сравнить её с ней же ещё месяц назад, то прогресс очень большой.

Спасибо за очень подробный ответ:-) Распечатаю, буду поглядывать

Леонолия 15.06.2005 06:53

Раздеться она в 2,5 могла, т.е. то что стяггивается или на молнии. Одеваться сложнее:-) Сейчас, в не полных 3, она может одеть в принципе всё, молнию вдеть не может, но дальше, конечно застегнёт, обувь на липучках или сандалики на застёжках одевает. Шнурки даже не пытались завязывать.

ТасяЗ 15.06.2005 07:00

в три года(+)
 
Вот вам ссылка, где еще более подробно, с примерами:

http://4567.ru/art_2083.html

Irian 15.06.2005 08:00

Странно, у меня ребенок начал с синего, а не с красного. В два года знал 9 цветов (если белый и черный считать). Сейчас 13 знает. Как раз оттенки красного и вообще теплые оттенки для него более сложными оказались. До сих пор тормозит, когда розовый или малиновый видит.

И я его не торопила, ему самому интересно было, что какого цвета.

Irian 15.06.2005 08:05

Раздеваться-одеваться полностью в 2,5, кажется, умел. Сейчас, в 2,9 точно умеет. Шнурков нет ни на одной паре обуви :-). Все на липучках.

Молнию расстегивать-застегивать просто. Сложно замок соединить на разъемной молнии. Я соединяю обычно, он сам застегивает дальше.

Katiko 15.06.2005 08:05

чего-то вы голову забили себе какими-то методиками странными
 
то цвета по правилам, то радугу к 8 годам... несколько все это неадекватно )))

Katiko 15.06.2005 08:08

мы различаем к примеру такой оттенок синего
 
как "небный" цвет. и кожаный ))

Katiko 15.06.2005 08:10

нет этого и в 4,5 ))))
 
ну кроме шнурков сейчас уже при желании может все остальное если очень захочет.

Tiffany 15.06.2005 09:20

Раздеться - не вопрос, только если на пуговицах - так рванет порой, что все поотлетают :))) С молнией все в порядке, и застегивать умеет, но больше ничего :) Какое там одеваться... хотя сегодня вот сама надела трусы в одну ногу, кофту задом наперед и мамину фату - единственную правильно :))

Kriska 15.06.2005 10:04

А "уметь" и "делать" приравнивается? Вот мой умеет, но нифига не хочет...Ну снимать штаны приходится-на горшок-то хочется, а одевать-не заставишь. Так и будет с голой попой бегать или орать из туалета ( если в доме чужие-"Мама -надень на меня трусики")

Kriska 15.06.2005 10:04

Прошу помощи зала! А расскажите как вы майки учите снимать-надевать?

Tiffany 15.06.2005 10:28

Ой, моя так майки снимает... я даже объяснить не смогу, как-то хитро выкручивая руки назад, гуттаперчивая девочка просто :) Другим способам никак не обучу...

Irian 15.06.2005 11:10

Кожаный цвет - прикольно :-).


мы с мужем как-то поспорили, когда объясняли ребенку цвет - бордовый или вишневый. Миха рассудил нас - "клешневый" говорит, "из клешней сделан" :-0. Так у него теперь эта машинка и осталась "клешневого" цвета :-).

Irian 15.06.2005 11:12

сначала руки вынимает, потом через голову стаскивает.

Котофей 15.06.2005 12:16

Этому надо учить? Моя в 2 года сама для себя решила этот вопрос.

Санина мама 15.06.2005 13:01

А мой - через ноги :). Это если нижнюю. Футболки - тоже сначала руки, потом - через голову. А надевает - иногда задом наперед, иногда - наизнанку :), но в принципе умеет. Но не хочет :( р-р-р

Оля и Санька (06.12.2000)

Kriska 15.06.2005 13:35

Ну может и не нужно этому учить, но мой в почти три пока что этот вопрос не решил и не собирается...вот и думаю-может поучить как то...

А ваша как это делает?

Kriska 15.06.2005 13:36

О! Спасибо за алгоритм. Я даже не додумалась, что сначала руки можно вытащить!

Irian 15.06.2005 14:11

У меня штаны иногда задом наперед надевает и носки пяткой вверх. а с футболками проколов нет :-).

Tina 15.06.2005 14:45

Да у меня вроде могла многое уже снять-одеть. и молнию тоже, а вот шнурки мы в 3.8 не умеем. Но меня этот факт совсем не беспокоит:)

Tina 15.06.2005 14:47

Никак не учила. Она сама. Я ей только всегда говорила "бирка должна быть сзади!":)

Katiko 15.06.2005 17:12

то же самое. а я над ним шучу
 
и говорю что по-девчонски так, а мальчишки стаскивают одним движением начиная с заднего края ))))

опа 15.06.2005 19:42

неадекватно чему? реальности, в которой ребенку стремятся "забить голову", как вы изволите выражаться, словами, навесить ярлык на все, что его окружает прежде, чем он познает суть вещей :-)? конечно неадекватно. я и говорю, что это малореально.

опа 15.06.2005 19:44

вон там, ниже, нормы, не мной придуманы, "знать названия шести основных цветов", основные цвета всем известны, не знаешь - не прошел по нормам :-(

опа 15.06.2005 19:50

я же говорю, есть "знать цвет", а есть "знать название цвета, быть способным обобщить всю паллитру до основного".

чем хуже различаешь оттенки, тем обобщить проще, и называние проще дается, а если оттенки видишь, если цвет не оставляет равнодушным, если розовый и малиновый - это никакой не красный, то, естественно, называние дается сложнее.

это может быть с любыми тонами связано, с красным или желтым чаще, потому что он познается, прочувствовается еще в доречевой период, без вмешательства взрослых и поэтому, быть может, именно он способен вызывать эмоциональную реакцию и трудности в обобщении :-)

Нука 15.06.2005 20:01

На счет последнего пункта. Мы сына уже полтора года пытаемся убедить, что его фамилия звучит так-то и так-то. Ну не нравится она ему!!! На вопрос, как тебя, мальчик, зовут, упорно отвечает: "Саша маленький!" Фамилию что ли менять?

Катико 15.06.2005 20:06

неадекватно мне кажется
 
что ребенку по порядку нужно в разном возрасте разные цвета познавать, с тем чтобы к концу начальной школы радугу познать. откуда такое правило интересно просто? опять чьи-то безумные нормы?

Катико 15.06.2005 20:08

кожаный это не только цвет
 
меня ребенок как-то в бане по спинке гладит и говорит, мамочка, какая ты замечательная, приятная такая, вся полностью кожаная)))))))))

типа? зеро силикона сынок, качество!))0

kuku 15.06.2005 20:09

Мой старший знал кучу всяких "неосновных" - розовые и фиолетовые, но РГБ называть отказывался категорически лет до 5. При этом не дальтоник.

опа 15.06.2005 20:43

дело в том, что люди развиваются в примерно одинаковом порядке, это легко видно в тех областях, где мы не можем повлиять ни на что - дети рождаются с набором рефлексов, потом рефлексы отходят, появляются умения и навыки. в примерно одинаковом же порядке, мало кто начинает ходить раньше, чем лежа переворачиваться, читать раньше, чем говорить и т.д. зубы опять же приблизительно в одном порядке прорезаются, хоть и не без индивидуальных особенностей, правильно?

вот есть такой же порядок освоения цветовой гаммы, я сейчас ссылки на исследования не дам, некогда искать. но это такое общее место, из серии "известно, что...". опять же, подчеркиваю, не освоения в смысле умения назвать, а в смысле умения чувствовать цвет.

Света 15.06.2005 23:14

А как платить (в и-нете никогда вообще ничего не покупала), кредитной карты у меня нет, со счета можно (европейского)на их счет? А для 4х и дальше лет вы не в курсе - есть такие же книжки?

Ксения 15.06.2005 23:17

А книга толстая, сколько примерно весит?

Нука 16.06.2005 00:10

нда, и все-таки они похожи.. :-) А когда он у тебя фамилию свою начал называть?

ТасяЗ 16.06.2005 00:37

Толстая--понятие растяжимое :))) Рядом с каждой книгой там где "Добавить в корзину" есть необходимые данные--цена, вес и когда отгружается. Опять же обычно указывается сколько станниц в книжке.

ТасяЗ 16.06.2005 00:40

Есть для 4-х лет и 5-6.

http://www.ozon.ru/?context=book_search_list&searchstring=%d2%e5%f1%f 2%fb+%ed%e0+%e8%ed%f2%e5%eb%eb%e5%ea%f2%f3%e0%eb%f c%ed%ee%e5+%f0%e0%e7%e2%e8%f2%e8%e5

Я плачу всегда картой кредитной. попробуйте найти на сайте информацию об оплате, я не задавалась целью.

kuku 16.06.2005 07:20

Думаю, что когда в 3.4 пошел в московский сад :))))). Хотя может и раньше - чесслово как-то не задумывалась... В школе он точно без фамилии обходится, так как Lev он один на много сотен миль кругом :).

kuku 16.06.2005 07:23

Некоторые и к 6 годам вопреки всем теориям вероятности неочевидные вещи (типа школьной толстовки без четко выраженного разделения перед-зад) в 90% случаев задом наперед одевают..


Ботинки со шнурками просто еще ни разу не покупала.

Irian 16.06.2005 08:07

Уржаться :-). А мой говорит: "Миша Арбузов Большой" (как Junior, тока наоборот :-)). Иногда говорит "Я Арбузов Мальчик"

Вообще бзик у него на большого. Пару дней назад видит маленькую девочку. "Ой, мама, смотри какая лялечка маленькая (и, обращаясь уже к лялечке)Привет! Я большой!"

Irian 16.06.2005 08:10

Умерла :))))))))). Вы записываете за ним?

У нас некоторые Михины перлы стали семейными поговорками.

Katiko 16.06.2005 08:19

стараемся помнить
 

Натуля 16.06.2005 09:14

Уровень развития ребёнка к 3-ём годам
 
Что бы получить правильные ответы на подобные вопросы, надо не в форумах спрашивать, а познакомиться с педагогами, детскими психологами, терапевтами, причём желательно практикующими, а люди не имеющие специального образования могут часто насоветовать, что потом долго исправлять ошибки придётся!
Советоваться лучше с несколькими специалистами, а ещё лучше если они непосредственно общаются с вашим малышом, чем чаще, тем лучше, но не как врачи или педагоги, а просто как знакомые, чтобы увидеть малыша в привычной ему ситуации! К сожалению, профессионалов сейчас мало, но найти можно.
А ГЛАВНОЕ : НЕ СПЕШИТЕ ЗАПИСЫВАТЬ ВАШЕГО МАЛЫШОНКА В "БОЛЬНЫЕ"!!! Поменьше ищите у него изъяны и любите его таким, какой он есть! слушайте его и , если будете внимательны, природа сама подскажет, чему и когда его учить!

Наталья, мама 3х-летнего сынули, воспитатель коррекционной группы детского сада

Котофей 16.06.2005 09:42

Некоторых мальчиков до старости надо некоторым вещам учить ;). Наверное, лучше если мама научит в детстве. Моя снимает так. Поднимает низ до груди, а потом вынимает ручки из рукавов. Иногда требуется моя помощь, если голова застрянет. А когда одевает(сама), то я ей помогаю перед и спинку определить. Катя Саня и Соня

Kriska 16.06.2005 09:50

Спасибо! Вот про "поднимает до груди"-спасибо! Потому что вчера просто пытались вытаскивать ручки, но они не вытаскивались, а поднять до груди не догадалась! Сегодня опять будем тренироваться... :-)

Kriska 16.06.2005 09:59

Это вы мне написали???Смешно читать :-) У меня нет ни одной проблемы,описанной вами-ни в восприятии ребенка, ни в моем или его здоровье...Слава богу, я вполне адекватный человек и говорю о здоровых детях...

Нука 16.06.2005 21:15

Да, в этом смысле вам легче.. У нас в любом коллективе из 10 детей трое или четверо - Александры (обоих полов).

Нука 16.06.2005 21:47

А некоторые и в 30 лет делают то же самое...Что же ожидать при такой наследственности!

Нука 16.06.2005 21:49

Нда, кто как себя воспринимает...Причем, моего "переименовали" недавно в садике в Сашу Большого (т.к. он из Саш теперь самый старший), и все дети уже выучили и называют его Сашей Большим, кроме его самого.

Леонолия 16.06.2005 21:51

Наталья, я не думаю, что кто-то из нас записывает своихх малышей в "больные" и уж никаких сомнений, что мы любим своих малышей такими, как они есть:-)

В нашем случае,я не вижу смысла искать педагогов, психологов и терапевтов. Мой ребёнок развивается в полне в рамках нормах, а причина по которой я завела топик в форуме просто для того, что б узнать как развиваются наши ровестники, для того что б НЕ УПУСТИТЬ чего-то, чему я могу научить свою трёхлетку. За её физическим развитием смотрит переатр, за учёбой воспитатели в садике, но задача родителей, на мой взгляд, держать всё под своим контролем. Я счетаю, что именно мама должна заниматься развитием ребёнка (не вместо специалистов, а в добавок), но т.к. я не учитель и это мой первый ребёнок, я иногда прошу помощи опыта других мам. Не вижу в этом ничего плохого. И я очень люблю свою дочь:-)

clover 16.06.2005 22:01

Наверное, это у них дух противоречия :-). Миша наоборот один из младших в группе и мелкорослик (в 2,9 91 см всего). Потому ему очень хочется быть большим. И он всем обязательно об этом напоминает :-).

Нука 16.06.2005 22:33

:-) прикольно...

Котофей 17.06.2005 10:07

И не только в 6... ха-ха. Когда у нас папа одевает детей,я потом очень часто переделываю. Дите может пойти гулять во всем одетом задом наперед. Только не спрашивайте как это у них получается. Катя

Kriska 17.06.2005 10:13

Мда, девушки. Вы меня заставили задуматься...Поищу-ка я среди родни человека, не желающего есть ложкой и самостоятельно надевать трусы в солидном возрасте, а то я думаю, что мой сын просто лентяй, а возможно он-жертва наследственности :-)


Текущее время: 07:08. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger