![]() |
Стоит ли напрягаться?
вот не отличник у меня ребёнок. Хочется, конечно, и все данные есть, но не нужно ему это. И так, чую, в жизни не пропадёт.Но в голове моей всё равно есть сожаление.
А вы жалеете, что ваш ребёнок не отличник? Может это только мой комплекс? |
Моя мама всегда хотела, чтобы я была непременно отличницей. Задатки к тому были, не зря же у меня за все классы похвальные листы и золотая медаль за школу. Ну и надо мне было оно так перенапрягаться?
Есть, конечно, дети, кому все ну очень легко дается, а мне нужно вдуматься, сконцентрироваться, в общем время и силы у меня эта учеба отнимала только так. Все школьные годы потрачены на переживания, что как бы в 3-й четверти по ботанике четверка не вышла, надо срочно исправлять и ты ды. Что мне это дало? Ну в институт только один экзамен сдавала вместо трех, и то, не у всех медалистов так получалось, а сейчас, когда все деньги решают тем более. Что, больше всех денег зарабатываю? Вовсе нет, к сожалению. У меня ребенок еще дошкольного возраста, мне конечно хотелось бы, чтобы она училась хорошо, но именно для себя, а делать из нее отличницу любой ценой я не собираюсь. |
глюк
|
Отличник - это тот, кому учителя пятерки поставили по
всем предметам? Ну это же так субъективно! У вашего ребенка есть проблемы с пониманием предмета? Это должно волновать в первую очередь, а не отметки. Право же, смешно даже.
|
Я уже не напрягаюсь. Пять лет школы протрезвят кого угодно :-). Отличник от природы, имхо, явление редкое, а те что высиживают эти пятёрки попой и подарками учителям - это не отличники, это бедные закомплексованные дети таких же закомплексованных мам. Не мучтесь ей богу.. Разве это так важно? Главное чтобы ребёнок знал материал и имел интерес к учёбе - этого достаточно имхо.
|
мои родители готовы были лопнуть от крика, чтоб тока у меня
одни пятерки были. Ну были. Ничего плохого с другой стороны. Мне даже какой-то интерес, азарт что ли привился к пятеркам. Хотя как только я поступила в инстик первый и вышла из под власти родителей, я сразу х.. забила на все пятерки и училась на почти одни четверки первые два года, потом тоже ну старалась, но ни капеольки не переживала о четверках. на втором образовании также было, но как-то легко далось и на последнем курсе я обнаружила что выходит крас диплом и тогда уже себя накрутила что надо пятерки получать ))) вспомнила детство так сказать.
КОроче, плохого в пятерках ничего нет, у этому надо стремиться, но и нет так нет, не умирают от четверок и троек. |
от сына пятерок не жду.
думаю господи только б он закончил как-нибудь без эксцессов школу и не очень сильно в протесты ударялся. он хоть и не тупой, но своеобразный такой, себе на уме . думаю как бы мотивацию выстраивать чтобы он вообще учился.
|
Лучше на эту тему ребенка не прессовать, а то будет потом "комплекс отличника" - буквально всё делать на "отлично", от него не так легко избавиться, а жить мешает конкретно. По опыту знаю.
|
смотря какой ценой...
Мне этими пятерками родители все мозги прое...ли. Училась я на эти пятерки только для того, чтобы меня не трогали. Потому что стоит принести четверку - крику на неделю. С наездами типа "ты тупая", "позорище", "будешь уборщицей после школы работать - унитазы мыть" и тд.
Своего ребенка точно так не буду прессовать. Нафих, нафих. |
А меня за плохое поведение ругали :-( Я была почти отличницей с двойкой по поведению :-(
|
Главное, чтобы человек был хороший:-) И счастиливый.
|
Ой сколько я комплексов получила от маминого желания чтоб я была отличницей, даже не сказать :-( Не, я даже НЕ хочу, чтоб мой сын был отличником, пусть будет хоть троечником, но чтоб было то, что ему интересно, только с адекватной самооценкой и не особе ленивым.
|
вот она правда! ППКС! (-)
|
О как... а я думала, я одна такая.:)
|
Есть поговорка такая грубоватая, правда про институт: "Лучше с синим дипломом и красной рожей, чем наоборот"
|
все такие )) были.
|
нет. Не переживаю совсем.
|
Я переживаю. Очень. По МОЕЙ ВИНЕ сын-второклассник был почти заброшен и предоставлен сам себе в этом учебном году. В результате (+болезнь на 2 недели) в году 2 четверки - русский и англ. Меня специально вызывала учительница. "Уж кто-кто, а Ваня..." Я и сама знаю, со следующего года буду помогать. Еще и музыка. Тоже по спец-ти получил 4 в году. Хотя из лучших. Переживаю потому, что он с легкостью может учиться отлично, но из-за меня не делает этого.
|
Во! Точно! Насчет мотивации - в точку. Вечный вопрос.
|
Я не против того, чтобы не делать из детей отличников любой ценой. Но поступление в ВУЗ не стоит недооценивать. Я считаю, что именно это оправдало усилия, затраченные в 11 классе, чтобы медаль непременно получить. Это Вам сейчас просто так кажется - ну что такого, сдала бы еще пару-тройку экзаменов. А на самом деле обломаться на одном из них и потерять год - дорогого стоит.<br>
Правда, я "отличница от природы" и попотеть пришлось только в том самом одиннадцатом, и то из-за перехода в новую школу, где был физмат класс. Но если ребенку до "отличника" не хватает чуточку, можно и подтолкнуть :).<br> И еще - для медали необязательно с первого класса без четверок в четверти обойтись. Но это здорово работает на репутацию, которая в старших классах работает на Вас :). |
Меня мама часто сравнивала с подружкой-отличницей,утверждая что именно такой девочкой и нужно быть(благоразумной,послушн ой,способной)ей помню даже путевку в Артек тогда дали от города.Надо ли говорить каким г...ом я себя чувствовала каждый раз при очередном сравнении.Так вот,именно тогда еще я дала себе слово,что своих детей никогда не буду ни с кем сравнивать и париться за то,что чей-то ребенок учится лучше моего-тоже не буду.Слово свое держу!
|
С легкостью - это когда без Вашей "помощи" ребенок получает пятерки.
|
А я отличница и красный диплом, так вот никогда не буду переживать, если мой ребенок не будет отличником.
Не нужно это! |
А мальчики воообще хуже учатся в школе, чем девочки, отличники среди них бывают редко. Зато они потом догоняют и перегоняют нас.
Я, кстати, отличницей была класса до шестого, пока не надо было напрягаться. А как только пошли предметы, где надо было приложить побольше усилий, так я сразу сбавила обороты. И ничего, хорошисткой закончила школу, что не помешало мне в дальнейшей жизни нисколько. |
Как раз немного напрягаюсь, что ребенок в первом классе весь такой в лучших ходит. У нас в классе все медалисты (их было человек пять что ли, все мальчики) в младших классах были полными разгильдяями, я сама лучше всего учиться тоже начала класса после шестого - когда уже надо было не просто палочки ровно рисовать, а соображать - т.е. когда учиться стало интересно. Из всего класса в первый год не поступили в институт двое - как раз те самые прилежнее всех писавшие в первых классах палочки отличницы с бантиками. В МГУ то же - круглой отличницей стала курса после второго - началась специальность и стало интересно (хотя и работала уже full-time). А уж сейчас второе образование получаю - да, пока что случайно иду на distinction, но мне куда более важно, что именно учится, чем то, как я экзамены сдам. Это если говорить только об учебе, а не о том, что самый умный-разумный профессор-математик все равно может всю жизнь получать куда меньше продавца в ближайшем магазине :)))
Мне лично важно, чтобы ребенку хотелось учиться и было это интересно - а то, что он сейчас прилежно 2*2 напишет - ничего не значит.. Мне важны в ребенке не оценки, а умение думать.. |
Это, наверное, от программы зависит. У нас программой предусмотрены задания, которые ребенок не может без моей помощи выполнить - e.g. я ему читаю 5-страничный текст (он сам оттуда читает только выделенные короткие предложения - в 5 лет э
этот текст очень мелким шрифтом прочесть практически невозможно), вопросы к тексту - потом мы его обсуждаем. Как мне говорили, в местных "гарлемах" предлагают подписать бумагу, что ты не собираешься делать с ребенком уроки, но в хорошей школе априори ждут, что будешь. Плохо это или хорошо - в данном случае не обсуждаю. Я просто к тому, что если программа рассчитана на помощь родителей, то без нее ребенок реально учиться будет хуже - дело даже не в оценках.. |
А еще почитайте по мальчиков и девочек, два разных мира. Хризман. Там очень интересно написано про девочек-отличниц и мальчиков неотличнков. Особенности мышления женщин-учительниц и их отношение к творчески мыслящим детям. Мне хочется, чтобы в классе, где будет учиться мой ребенок, было бы престижно много знать, хотеть учиться, иметь какие-либо интересы вне школьной программы. Оценки это субъективно. Помните, сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя. Я и из-за своих оценок не очень напрягалась, и ребенка постараюсь не напрягать.
|
Меня волнует это. Не сами оценки как таковые,
а совершенно неправильное социальное поведение сына, из-за которого испорчены отношения в школе и оценки занижаются, частично и недостаточно ответственное отношение к учебе. Обидно то, что мальчишка очень-очень способный, на 5-ки учиться ему раз плюнуть, но не нужно ему это, делает только то что интересно, может просто отказаться от каких-то заданий, не нравится песня - не поем, не нравится шить на труде - не шьем и т.п. Я вижу проблему в том, что и в будущем не будут складываться отношения в коллективе, конфликтовать будет, и из-за этого реальные заслуги не будут должным образом оценены :-(.
|
Да, безусловно.
Есть еще мотивированные на получение именно высокой оценки своих усилий (имею такого:), который из под земли достанет, если ему помощь понадобится. Не помочь ему - себе дороже:). |
Да не волнуйтесь, это тоже нормально. Вот мой муж, например, постоянно конфликтовал с учителями, учился из рук вон плохо, из двоек не вылезал до 10 класса, его даже после 8 класса хотели в ПТУ отправить. Знаете, как его родители, преподаватели МГУ, переживали? Потом, когда он с первого раза поступил в престижный вуз безо всякой помощи родителей, его классная руководительница от злости чуть не лопнула:-). А на работе его вообще математическим гением считают :-). И вообще, мальчик-отличник- это что-то нездоровое, мальчики должны быть драчуны и хулиганы, тогда из них что-то стоящее вырастет:-).
|
Не сказать, что я сильно переживаю, но меня это..хм...задевает:) Хотя, зная себя и видя свою дочь, понимаю, что никогда она не будет отличницей по причине наследственной лени и безалаберности. А по способностям могла бы:)
|
а почему Вам так важны оценки ребенка?И ещё,как у Вас было с учёбой?Интерес корыстный,у самой 2
прешкольников.И в прошлом я более чем плохая студентка. |
Бывают мальчики - драчуны и хулиганы, но отличники, при этом. Бывают весьма здоровые и отличные отличники не драчуны-хулиганы, а, наоборот, защитники правопорядка. Разные отличники бывают. Не надо ярлыки вешать:-).
|
у меня в институте было аж 2 тройки: по Б. и англиискому (совсем несправедливо кстати), и что? мне, кандидату наук по спец Б., живушеи и работаюшеи в США, даже смешно об етом вспоминать сеичас.хотя я очень напрягалась етими оцеками раньше..
|
ППКС (-)
|
"Помните, сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя." - да это факт. И это единственное что меня напрягает с сыном. Очень не хочется, чтобы в средней школе (самы сорванцовый возраст) он заработал себе репутацию троечника. Мотивация придёт (надеюсь), интерес тоже, но испорченая репутация может испортить всё :-(. К сожалению учителя у нас видят не детей, а цифры оценок и отсюда делают далеко идущие выводы до конца школы.
|
Эх, если не лень и безалаберность, мы все гении :-))).
|
Всего две? За все годы? Да вы просто отличница.
|
У меня отличница. Все 5 классов закончила на пятёрки. Как дальше будет -не знаю и тоже задумываюсь на эту тему. Но тут просто жалко, потому что знаю, что может учиться на отлично и дальше, но подростковый возраст начался и уже труднее мотивировать. Частенько вместо уроков сидит анкету заполняет или книжку читает ( что меня радует), часто висит на телефоне с подружками. Уроки все делает под МТВ. Вобщем нормальная 12-летняя девочка:-) Учится в языковой гимназии, профессионально занимается танцами много лет. Хотелось бы, чтобы и дальше училась так же, но насиловать пятёрками я её не буду :-)
|
Нездоровое- это значит ненормальное. Конечно, всякие отличники бывают, кто бы спорил, но я понмю отличников в нашей школе, в основном их и за людей не считали, такие они были, убогие, что ли.
|
Вам просто в школе с отличниками не повезло. В двух школах, в которых я училась отличники, если о парнях говорить, совершенно не были ни убогими, ни закомплексованными, наоборот, ребята как на подбор, и учеба легко давалась, и сами люди интересные, и девочкам нравились. Да и мой муж из той же оперы. Ему до серебряной медали одной пятерки не хватило, мог бы и на золотую, но там и родителям по фигу было, и сам не рвался оценки исправлять. В классе был видным парнем, в драки сам активно не лез, но за себя постоять - это запросто, тем более при его высоком росте. В институте тоже в дипломе средний балл - 4,75, и тоже никакого желания не было идти на поклон исправлять тройку за 1 курс.
|
Интересная пока тенденция. Ни одна из бывших отличниц, включая меня, не горит желанием, что ее ребенок всенепременно на одни пятерки учился.
|
:) Да, действительно интересная:)
|
нет, я бы хотела конечно чтобы он отличник был
наверное все-таки буду внушения делать ))))
|
Katiko, меня вот правда, искренне интересует зачем это надо, каковы мотивы?
Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок умел учиться, имел к тому мотивацию, получал знания для себя. Не хотела бы, чтобы она была троешницей, ну отдельные нежелательные оценки были бы простительны в виде исключения, а не как тенденция. Хотелось бы, честно, чтобы пятерок было больше, чем четверок. Но вот для чего люди хотят, чтобы их ребенок получал исключительно одни пятерки? Ну в младших классах еще ладно, но вот в старших, при такой сложной и разнообразной программе легко учиться только на отлично надо при огромнейшем даровании, либо в школе с не самыми высокими требованиями. Вы как отличница должны помнить, что пятерка не всегда бывает от того, что вы все прекрасно знали, а просто повезло, попался хороший вариант в контрольной, спросили, когда накануне успели все выучить и т.д., что периодически приходилось напрягаться, чтобы в четверти вышла именно пятерка, а не четверка ( я совершенно не говорю о подарках учителям - это не мой случай ), также четверка или тройка не всегда от незнания, а просто так сложились обстоятельства. Моя мама, да и вообще родителей совершенно искренне считали, что быть отличницей мне в жизни супер как пригодится, а мама у меня обладает потрясающим даром убеждения, так что азарт к пятеркам у меня тоже был. Теперь я думаю, зачем было это все? Я совершенно не жалею, что не училась на тройки, у меня бы, наверное, и не получилось бы, ну чем мне в жизни помешали бы, скажем 3 или 4 или даже 5 годовых четверок? Ну зачем я так упахивалась, лучше бы погуляла на свежем воздухе подольше или книжки почитала? Помню, как мне хотелось разорвать пополам учебник и выбросить его в окошко! Мой муж, не являвшийся круглым отличником куда лучше меня помнит школьные физику, химию и др. Да и на работе мой красный диплом ни разу никого особо не интересовал:) |
если честно меня это так не напрягало как вас
в универе немного сложнее было, но ничего сверхъестественного тоже. не лише было напрячься
|
Ну еще наверное сыграло свою роль то, что обе школы, где я училась, были, что называется "сильными" с высокими требованиями, очень серьезными учителями, держащими "уровень". Мне в институте учться было в общем и целом намного легче.
И все-таки, а зачем? |
У нас 15 лет прошло и до сих пор два золотых медалиста душой компании остались, всегда были клевые, диджеили, ни одна тусовка без них не обходилась, а уж влюблено в них полкласса было. Оба успешные, все из себя преуспевающие, при этом остались клевыми, у одного из них в те выходные почти весь класс собрался, кто в Москве остался. И в параллельном классе медалисты отличные. Но у нас вся школа была и есть хорошая, может какая школа, такие и медалисты.
|
Все спросить хотела,сколько же у Вас детей-))Я то одного парнишку видела,а ощущение,что двое-)))
|
Я бы очень хотела чтобы мой ребенок отличником был. Но только от природы. Если нет - тянуть за уши в отличники не буду, но расстроюсь наверное :-).
|
Слушайте, я конечно понимаю. что "отличник" - это не диагноз, а просто ряд сложившихся обстоятельств. И понимаю, что никому не хочется детей мучать, чтобы они перенапрягались... Но.
Но разве нет реальных плюсов в том, чтобы быть отличником? По-моему, изначально стоит вложиться в "зачетку", то есть в школьный аттестат:) в младших классах ребенок с этого поимеет: 1. систему, дисциплину, навыки обучения. Он ведь это делает впервые в жизни - учится абстрактному:) 2. базу для последующего обучения. многие предметы так устроены, что если не поймешь основ - не поймешь потом многого другого. и трудно будет вернуться к точке расхождения. 3. нормальную самооценку и удовлетворенность от сделанной работы - ну здесь еще и от учителей с родителями многое зависит. 4. репутацию "сильного ученика". В старших классах стимулов еще больше. Часть ВУЗов берут медалистов на более льготных условиях. Где я не права? |
Не страдайте фигней,
сами прекрасно знаете, что отличник-это железная задница и не более того. А если ребенок умен и талантлив, он себя проявит.
|
Не Вы во все правы, но и правы те, кто говорит о том, как кому достается звание "отличник":
путем ли сильного давления родителей на ребенка, что на психику действует отрицательно путем ли избранности(не справедливым:), при котором, если копнуть поглубже, можно также обнаружить отсутствие усилий ребенок в страших классах теряет мотивацию, авторитет свой и авторитет родителей и "воздушных замков" теряют силу |
для того чтобы поиметь все 4 пункта, не обязательно быть отличником. 1. абстрактному и дисциплине успешно учатся и дети-двоечники по чистописанию. 2. базу можно понимать и на 4, этого вполне достаточно чтобы не тупить при дальнейшем изучении предмета. то же чистописание в начальных классах: двойки за грязь в тетради не мешают ребенку писать без ошибок. 3. если родители не пилят за оценки, то четверка вполне морально удовлетворяет многих школьников. а некоторых и тройка (хотя это не образец для подражания, но моральное удовлетворение есть и самооценка в порядке - ребенок держит свой уровень и ему хорошо) 4. есть вариант быть сильным учеником только по части предметов, а по другой части - хорошистом. такие дети все равно считаются "сильными".
|
Вы знаете, посмотрев на программу сына, я поняла одно, на этом только затюканный родлителями ребенок станет отличником. Честно, такой географии у нас не было. У нас было все проще на порядок. У них нужно запоминать жуткие названия жутких племен живущих в жутких дебрях, количество скошенной пшеницы в динамике по годам и т.п. Это только география, есть еще химия .. за такие учебники химии я бы убивала на месте, никакой логики в изложении материала нет, все идет отрывками, а задания после параграфа не связаны с самими параграфом никаким образом, кроме названия эелментов. Слава богу математика и физика все же остались нормальными. ТО, что с них требуют по биологии - в принципе подъемно, но требует полной самотдачи, т.е. представте себе улвеченного молождого биолога, который даже на девушек смотрит под микроскопом - это, чтобы сдать биологию на 5. Литература .. Ну сейчас уже более или менее - Война и Мир, Преступление и наказание .. а с 7-го класса - ямбы, хореи, японские танки, Паустовский "Роза .. " .. это надо прочесть, осознать .. за скаченные с интернта сочинения - безжалостные 2. За любое неверное сформудированное предложение снижение оценки на 1 бал. 4 ошибки в запятых - 2. Я соврешенно искренне не понимаю, как можно ВСЕ это знать на 5. Каким надо быть гением. У сына в классе есть парень - отличник. Его родители нацелили на 5, он ничем не знамается, ничем не интересуется, только делает уроки, целый день. Он абсолютный исполнитель, он совершенный исполнитель, но он (пока, во всяком случае) совершеннь не выдает никаких идей, он не имеет никаких мыслей, он просто излагает все точно по схеме. Это в приницпе хорошо, такие исоплнители тоже на вес золлота, как и все хорошее.
|
А как-то был топик про страдания матери-отличницы из-за того, что её сын упорно не стремиться быть отличником. Может пока ребёнок не учится, кажется что мы со всем смиримся - лишь бы был доволен и здоров, а когда начинается школа, то мам тоже затягивает неподетски :-). И всплывают из подсознания свои детские мотивации и появляется непонимание "как ты можешь иметь 4 по рисовнию?! балбес..". Не всё так просто для мам. Я вот ни один год потратила (да может ещё и потрачу) пока поняла, что быть отличником не есть самое главное в жизни ребёнка...
|
Знать основу, иметь базу и быть отличником - не одно и тоже. Я знала отличниц, которые получив очередную пятёрку, выйдя за дверь всё забывали начисто. Всё дело в цели этих пятёрок. Если они нужны лишь как цифры в дневнике, то к реальным и тем более прочным знаниям это не имеет отношения, а если ребёнок способен и любознателен от природы - это реальное отражение его знаний. Хотя.. мне всегда хочется сказать "не верю!", когда вижу абсолютно ВСЕ пятёрки у ученика класса 6-7 и старше. Ну вряд ли что абсолютно все науки интересны ребёнку одинаково. Что-то обязательно подтягивается за уши, для красоты картинки. И тут о прочных знаниях уже речи быть не может, имхо. Так что круглый отличник (для меня) это всегда, в определённой пропорции конечно, - фикция.
|
В этой гонке могут стать целью и часто становятся не знания, а пятерки.
По пункту 2. Не всегда пятерки по абсолютно все предметам означают действительно глубокие знания по всем ним. 3. Нормальную самооценку можно иметь и без этого, а можно наоборот и комплексы приобрести и с самооценкой этой проблемы. Чего стоят нервы, затраченные накануне узнавания результатов за какую-нибудь контрольную: что же будет? А вдруг четверка? Что же тогда делать и пр.? 4. У нас репутации сильных учеников имели не только круглые отличники, был народ, который круто разбирался в физике-математике, а по истории-литературе пятерки получал не всегда, либо наоборот. Их не сильными назвать никак нельзя было. |
Оценка настолько субъективна. Вспомнился один предмет из школьных лет. Помните, в старших классах была астрономия? В учебнике в конце параграфа были задачи, нам учительница совершенно не объясняя, как их решать, задала их на дом на оценку. Я посидела, разобралась, все решила, но, по недостатку времени, решала все не на черновике, а сразу в тетради, так что там отразился и ход размышлений, и пара небольших помарок. На следующий день весь класс у меня эти задачи списал, и все тетрадки сдали. В каком я была шоке, когда обнаружила, что у всех 4 и 5, а у меня 2!
Объяснения училки: "У всех написано аккуратно, а у тебя пара исправлений. Видно переписала на переменке":(. Ходила потом, просилась, исправляла. Мне же кровь из носу без пятерки никак. |
Пытаюсь все услышать от кого-нибудь ответ, почему вас расстроит, если у ребенка , скажем будут основные пятерки, но вот, допустим, по географии, биологии, пению, истории он в четверти или в годовые за 6-й класс получит четверки?
|
У меня ребенок уже стремится быть отличницей, хотя в школу идти еще через год. Она страшно расстраивается, когда в садике на занятиях что-то получается не наилучшим образом, уже сейчас боится что-то не знать, неправильно ответить на этих занятиях, сейчас время от времени произносит фразы, типа я должна что-либо делать/учиться лучше всех. Если иногда "лучше всех" не получилось, то слезы и переживания.
Откуда, блин, такое? Так что, боюсь, мне наоборот сразу придется беседы проводить, что пятерка - не главное в жизни, что можно иногда и четверку получить и т.д. |
а как у нее отношения с отцом? вообще это поведение ребенка, с которым отец слишком строг, т.е. что будут тебя любить, если ты будешь хорошей девочкой.
|
Возможно вы и правы, папа у нас действительно строгий, хотя не до такой степени, что не приласкает, не похвалит, ругает за все неудачи. Но вообще он такую тенденцию у ребенка тоже видит, а это касается всего, т.е. проигрыш в игре - слезы и "я должна только побеждать, я не люблю проигрывать!", то он сам старается как-то повлиять, тоже пытается объяснять ребенку, что проигрывать время от времени не страшно и т.д. В общем мысль у меня найти детского психолога.
|
Насчет физики не знаю, но математика, похоже усложнилась, я видела как-то учебник не то за 2, не то за 3 класс. Может просто в этой школе своя программа, а не всеобщий это учебник, надеюсь, что так, но для такого возраста, когда в наше время еще таблица умножения усваивалась, в этом учебнике были такие задачи с неизвестными, которые в наше время начинались класса с 5-го или с 6-го. На кой это маленьким детям. Есть ведь еще гимназии со своими программами, у нас недалеко от дома такая есть, я ею интересовалась, так там дети в начальной школе изучают русский язык с элементами программы филфака ВУЗа!
|
Masha, что касается поступления в ВУЗ, то во-первых, ни один мой знакомый медалист с год моего поступления, не получив 5 на первом экзамене, не завалил экзамены вообще и не потерял год. Так или иначе из них поступили все. Далее я согласна бы была так попотеть, но только выпускной класс, а то, что учиться без четверок с первого класса необязательно, расскажите моей маме:)). Ну еще был у нас в классе парень серьезно занимавшийся химией - олимпиады, первые места, все дела. Хоть ему до медали не хватило пары пятерок, но на химфак взяли без экзаменов. Мой муж, которому до серебряной тоже чуток не хватило вообще еще весной был зачислен в довольно престижный институт по каким-то пробным экспериментальным экзаменам.Да и сколько немедалистов поступило.
Ну и свежий пример: у друзей моей коллеги дочка природная отличница и большая умница. Просто ребенок с детства любил учиться и хорошо все давалось. Получила совершенно заслуженно золотую медаль и подала заявление сразу в несколько ВУЗов. Родители, пребывая в эйфории, процесс никак не контролировали. В результате девочка не прошла ни в один! Ладно все-таки нашелся запасной вариант, и, заплатив деньги, все-таки ее устроили. |
как медалиста и человек с красным дипломом могу сказать что ребенка своего напрягать не буду :) Нафиг надо... Она и не отличница :) ну и что?
|
У меня в аттестате одна четверка - по Начальной Военной Подготовке (НВП). Это как-то никого не расстраивало :-) если у моего ребенка будет одна четверка по рисованию ( а она будет, мне кажется :-) -меня тоже не расстроит.
|
Однажды я пересматривала свои рисунки за 3 или 4 класс. Они мне так понравились, такие оригинальные, я бы сейчас так не смогла повторить:) А за них 4-ки стоят. Как все это субъективно.
|
ага, а я на экзамене по алгебре, все варианты решила, быстренько так:-), но мне 4 поставили , т.к. замечание сделали, болтала видите ли .
|
Ой! Прикол! Мне на экзамене по алгебре в 10 классе в Роно ( там была закулисная борьба между школами ) поставили 4. Замечания помню как сейчас:
1. В примере в одном из заданий знак "+" поставлен выше середины клетки; 2. График начерчен слишком толстым карандашем; 3. В ответе на задачу, в предложении пропущена запятая; Понадобилось мощное вмешательство нашей энергичнейшей математички и моей мамы, чтобы при аппеляции мне исправили на 5. А парень из другой школы - победитель всевозможных мат. олимпиад и отличник ЗФТШ так с 4 и остался. Мне все-таки тогда было обидно, что у меня при всех моих пятерочных годах в результате по математике могла оказаться 4, как и у моей подруги, успешно списавшей контрольную и не до конца знавшей таблицу умножения. |
Я вовремя научилась пользоваться желтой копиркой, поэтому мои рисунки-хоть куда :-) Не знаю, есть ли сейчас такая копирка, без нее -хоть субъективно, хоть объективно-мой сын явно не художник...Чувствую...
|
Мы с натуры рисовали, всякие натюрморты там,или на заданную тему прямо на уроке, поэтому копирка не прокатила бы.
А вот все черчение, я у более способного народа скопировала через стекло с подсветкой, т.к. чертежник из меня совсем никакой. Если бы по черчению училась честно, товыше трояка бы не светило:) |
1
|
Натюрморты в третьем классе-это круто!! :-0
Меня после окончания школы мучали подозрения, что наша учительница по рисованию и черчению сама совершенно не умела ни рисовать ни чертить...Хвала ей, что хоть над нами не издевалась... |
О, четверка по рисованию! Как на меня орала классная в четвертом классе - я ей отчетность испортила:-), как же, круглая отличница, а тут... Я была в шоке практически, и пожаловалась маме.:-)
|
Ну может натюрморт - это сильно сказано. Рисовали вазочку с цветочком, пару яблочек, словом то, что у учительницы на столе лежало. Она у нас была профессиональная художница.
|
Полностью с вами согласна.
|
давно обратила внимание, что из людей, чего-то добившихся в жизни (политике, науке, бизнесе, знаменитых врачей и т.д..), почти нет школьных отличников. Тот же Эйнштейн в школе по математике-физике очень посредственно учился, хуже многих одноклассников.
Я сама отличница всю жизнь была. Не знаю, что мне это дало особенного, кроме огромного кол-ва информации в голове и двух дипломов. Работа обычная, оплачивается неплохо, но у нас в фирме кроме меня еще куча народу, бывших троечников в школе. Даже начальство не отличники. Ну и что мне мои медали и красные дипломы? Ребенка не гружу (начальная школа) |
видя фразы типа "почти нет школьных отличников .." сразу хочется забрасать контрпримерами, начиная, например, с Ландау (во всяком случае, читала, что у него золотая медаль), а откройте биографии других, ну вроде Садовничего .. не признавая отличников, все же не стоит у них отниать такой же шанс добиваться успеха как и у троечников.
|
Такая тенденция существует, конечно, но дело еще и в том, что отличников по жизни очень мало, поэтому естественно, что в вашей фирме основная масса это НЕотличники :-).
|
Понимаете, вы приводите примеры из мира науки, а в остальных областях действительно чаще всего успеха добиваются неотличники. Этот феномен уже исследовался неоднократно, существует много различных объяснений, вы, наверное, и сами об этом слышали.
|
я вообще западных имела в виду, с биографиями российских мало знакома. Конечно, если ребенок по доброй воле с детских лет сам за книжками сидит, не отгонять же его, не лишать же его такого удовольствия. Тем более если талант...
Но я о другом...как почитаешь тут, как послушаешь знакомых - что только не делают, какие только наказания и запугивания не придумывают, чтобы ребенок любой ценой на "отлично" вышел. Особенно если ребенок средних способностей от природы. Медаль - не залог успеха в жизни. Куда больше пригодятся (и важнее) уверенность в себе, этакий "стерженек" в характере (а не студень-размазня), настойчивость, упорство. Ну а если ВДОБАВОК к этому еще и медаль - совсем неплохо. я кстати этой темой интересуюсь давно. И много лет, читая интервью с успешными "головастыми" людьми (или из других источников), обращаю внимание, были ли они отличниками в школе. Отличников - единицы. Вчера читала в журнале репортаж про одного знаменитого спортивного хирурга (делает операции "большим" теннисистам, гонщикам формулы-1 и т.д.). Он говорит, что в школе довольно посредственно учился. (Он бы в России небось и в мединститут не поступил бы, вступительные экзамены завалил бы). Но твердо хотел быть врачом-хирургом с подросткового возраста. В институте был одним из лучших. И теперь занимается не только практикой, но и наукой. |
согласна про такую тенденцию. Но, конечно, закономерностью это не назову - отличник, ессно не является автоматически зубрилой и потенциальным неудачником. Но и медаль с красным дипломом отнюдь не являются пропуском в успешную жизнь.
Я опять же про себя. Всегда училась легко и без напряга, к знаниям тянуло с неимоверной силой. Сейчас же я одна из многих, многие бывшие троечники обскакали меня в карьере и успехе. Правда, я не завидую - мне семья важнее карьеры. Я вообще не лидер по натуре. |
У нас одна четвёрка в году- недотянул:)
Относимся к этому одинаково- обидно, что не всё пятерки, потому что было бы очень приятно( в первую очередь. ему самому), но не придаём более никакого значения- ну, не отличник. Знания у него очень приличные, старается, опять же- так чего ещё нам всем для счастья надо???? |
вот уж нет :-) и сама отличницей не была, даже, как щаз помню, встречались четвертные трояки по музыке и труду. так ради пятерки по этому труду надо было так прогнуться, так вылизывать задницу долбанутой училке, что я бы себя уважать перестала, если бы мне пять поставили :-), а по музыке надо было вести "дневник музыкальных впечатлений", которых у меня в принципе не было, да и до сих пор особо нет :-), значит надо было врать, много и замысловато. зачем?
а между 4 и 5, на мой взгляд, разницы почти нет, по интересным предметам было 5, по малоинтересным - 4, ну взять историю в наше время, к примеру. ну если только учебники читать - можно и пятерку иметь, а если с людьми еще разговаривать, опять - либо врать на уроке, или сидеть со своей четверкой за вставочки типа по мнинию советских историков" :-). я была очень честным подростком, мне это было важно. цена этого - снижение баллов. нормальная цена. ну и некоторые предметы просто не интересны были, прочитаешь на перемене что-то, когда на 5 напишешь-оветишь, когда нет. времени было жалко на скуку всяку. ну и как можно после этого от своих детей требовать отличных результатов? это ж мои дети :-) |
уверена, что не без этого. ведь критерии получения медали будут разные, в зависимости от педсостава. в одной школе поставят 5 за "полет мысли" в сочинении, а в другой тот же полет заслужит 2 балла, потому что нечего выпендриваться.
|
Я читала недавно про одно социологическое исследование, проведенное в Америке. Там наблюдали, чего добились 30 (или 40) school valedictorians (это американский эквивалент золотой медали) в течении нескольких десятков лет после выпуска из школы. Результаты: все получили высшее образование, у большинства была хорошая работа, доход выше среднего, счастливая семейная жизнь. НО каких-либо особых успехов в своей области НИКТО из них не добился.
С ними еще провели всякие опросы и собеседования. Из всего этого ученые вывели, что у отличников действительно есть особый талант - талант работоспособности и умение следовать правилам. И мотивацией для них обычно является не жажда интеллектуальной деятельности, а что-то другое, типа врожденный перфекционизм, желание выделиться или победить (как первое место в спорте), поступление в престижный ВУЗ и т.д. и т.п. Не все, конечно, так одназначно, и исключения есть из любого правила. Опять же Америка не Россия. Но по-моему, что-то в этом есть. Вот мой сын - отличник, потому что перфекционист, все у него должно быть на 100%. Я так волнуюсь за него. |
об этом и речь. Согласна насчет таланта работоспособности и умение следовать правилам у отличников.
Вспоминаю себя (отличница всю жизнь) - мне действительно хотелось быть лучшей, а сидение за книгами для меня было несказанным удовольствием. Но не скажу, что я добилась чего-то значительного, что я более успешна, чем мои бывшие одноклассники-хорошисты (или даже некоторые троечники), которые обладали отсутсвующими у меня качествами - настырностью, способностью трезво оценивать ситуацию и быстро принимать правильные решения, предпринимательской жилкой. Мой сын еще маленький (первый класс). Пока отличник. И хотя в этом возрасте почти все отличники, он даже среди остальных отличников выделяется (по словам учительницы). Посмотрим...Но для меня важнее, чтобы он "характер" имел, чтобы знал хотя бы примерно, чего хочет в жизни, чтобы склонности его разивать, а не зубрил тупо все науки подряд, лишь потому что это для аттестата важно. |
Если ребенок будет талантлив хоть в чем-то, я буду счастлива! Например, в математике, или химии, или литературе. при таких условиях НЕотличник меня не огорчит :-). А вот если талантов не выявится, я расстроюсь. Просто отличник "от природы" обычноталантлив во всем, что особенно приятно родительскому самолюбию :))).
|
А мне так сочинение в РОНО завалили. Поставили 4/5 без единой красной отметки! С объяснением, что объем сочинения на полстраницы меньше чем нужно. А у меня был мелкий почерк. Тетка из комиссии сказала, что если б не почерк, они бы вообще не знали к чему придраться.
|
ландау был ОЧЕНЬ талантлив, и он был намного младше своих однокурсников. отличников с гениями сравнивать не имеет смысла :)
|
А у меня одноклассницу тоже в РОНО с сочинением завалили. Причем у нас в школе практиковалось вызывать после экзаменов всех потенциальных золотых медалистов и доводить с ними до идеала сочинения и контрольные. Переписывали по нескольку раз. Уж команда учителей там исправляла и досочиняла все, что можно. Тем не менее даже после этого ее сочинение на 4 завалили.
Несколько лет назад, когда у сестры в школе были экзамены, то я увидела просто потрясную картину: вся школа была наполнена каким-то народом, который внаглую, недалеко от класса писал для некоторых учеников сочинения. Или написанное тут же забиралось, исправлялось и снова передавалось в класс для переписывания. |
да, гении это уже совершенно другая категория.
|
Понимаю. У меня последние 2 года в новой школе были замечательные учителя, и отличное мнение на заданную тему только приветстовалось,учили свое мнение аргументировано высказывать и 5 ставили разным людям за противоположные мнения (по истории, литературе). Учителей все любили и уроки были интересными.
|
Это здорово. Вот моему мужу в 10-м классе как-то поставили 3 за сочинение, причем учительница ему в частной беседе сказала, что вообще-то сочинение очень хорошее ( муж у меня вообще слагает красиво:) ), но вот только ну не может она за него хорошую оценку поставить, т.к. у него в сочинении вышло "прославление буржуазного образа жизни" :))
Он по какой-то прочитанной переведенной книжке сочинение писал. |
то что не отличник не переживаю вааабще, но буду страаашно переживать(и даже рвать и метать), если скатится на тройки...
|
Про моих двоих
Первое дите - не отличник в школе. Бывали и тройки, было обидно, т.к. видели, что голова хорошая. Само дите не переживало, но хвасталось тем, что 5 в аттестате больше, чем 4, значит, не совсем все равно было.
В ин-тут поступило с 2 четверками, а потом... Все сессии - на отлично, 3 красных диплома (2 высших и бакалавриат), 1000 баксов по договору на старшем курсе и очная аспирантура. Второе - отличник(в 3 разных школах) и медалист, но звезд с неба не хватает. Говорили, поразительная обучаемость. А своего за душой мало. Получается, первое своего добилось, а второе вознаграждено за труды и усидчивость... |
Контрпример: у нас в конторе очень много людей с красными дипломами, потому что работа требует хороших мозгов плюс надо постоянно учиться новому. Просто хорошие мозги обычно влекут за собой хорошие оценки. Все просто.
|
может конечно и так
Я себя помню...сначала была отличница ,доска почета и т.д. потом в один момент обросла комплесами, ребята дразнили, я видите ли не той национальности:-(..захотелось не выделятся..захотелось спрятаться... захотелось раствориться... прогуливала, не учила, скатилась, потом конечно стала учиться лучше, но все равно за хорошим аттестатом не гналась, потому что все те же комплексы мешали выделяться, в общем ушла в себя и жила какое то время в своем выдуманном мной мире:-(..
Если бы родители могли это понять, предпринять что то, что бы ребенок чувствовал себя комфортно в своей среде, я думаю все бы сложилось граздо лучше, а они были заняты своими проблемами..Хотя институт окончила, поступила в первый год, но как то не по максимуму что ли все сложилось:-(, сейчас вот борюсь как могу:-).. Кста ,из моего окружения ни кто не верит что у меня трояки в аттестате.:-). |
Разный подход к образованию - у нас ценится когда
человек "на все руки", "всему учился понемногу" и тп. В большинстве западных стран требуются (и готовятся), как правило, узкие специалисты. Т. е. специалисту узкого профиля легче найти работу, это общеизвестный факт при написании резюме.
|
Текущее время: 08:01. Часовой пояс GMT +1. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger