Ребенок (3+) не умеет ловить мячик. Т.е. если ему кинуть аккуратно прямо в подставленные ручки, то удержит, но так, чтобы было осмысленное хватательное движение - такого нет. Стоит, с большим интересом кидает мячик товарищу по игре, ждет, когда кинут ему. И пропускает мяч (то ли не понимает, что делать, хотя ему неоднократно показывали хватательное движение, то ли не успевает среагировать).
Стоит ли заморачиваться по этому поводу? :) Может, надо еще какие-то движения на координацию проверить? Вроде в отставании в физ. развитии замечен не был, все лето гонял на велике, хорошо маневрируя, дома лазит на спорт. комплексе... |
А что, сверстники уже умеют ловить мяч? В 3 еще моторика недостаточно развита для таких движений. Я бы даже от своей 5-летней не стала такого требовать.
|
Продолжайте кидать:-)
Это проблема поколения( если вас утешит).У меня в новом наборе( от 3 до 6 лет) единицы умеют это делать.Еще они не умеют лазить по шведской стенке(вот уж не думала,что этому тоже надо учить).Но осваивают все потихоньку,думаю,к НГ научимся:-)
|
А вы часто кидаете? Тренируйтесь дома побольше, если вас это волнует- научится быстро...
|
А надо:)
Мы тут пошли на занятия при театральной студии- там их много учат в игровой форме отрабатывать дикцию - движения со звуками и просто моторика, связанная с речью. Так на одном из первых занятий педагог обращала внимание родителей, что почти никто из детей (4-6 лет) не ловит сам мяч. Правда, она от них хотела, чтобы они сами подбрасывали и ловили мяч, и сами стукнули об пол и поймали - этого вообще никто не смог. Педагог очень хороший, она мягко потом объяснила родителям, что этому надо учить, иначе дикция тоже тормозит. Кажется, сейчас все очень озаботились мелкой моторикой рук:) но крупную тоже никто не отменял - такая была основная мораль:). Я потом с ребенком дома мячик половила - он был в восторге, что можно дома мяч кидать (бедные люстры:). Так бы и учился все время:). Так что учить все-таки надо.
|
Моему 2,7, его на мелкой моторике тоже учат ловить и бросать мячик, говорят, что очень полезное упражнение для развития речи.
|
В прошлом году моя ходила в Монтессори сад и
там в середине года учителя составляли отчет на каждого ребенка - что умеет, над чем надо особенно поработать, на что обратить внимание. Так вот действительно в числе прочих - речь, общее развитие, моторика, особенно отмечалось умение ловить мяч и кидать мяч. Я тоже тогда еще удивилось, что, мол, какой важный навык придумали :-).
|
И давно?
В смысле - если целый год тренируется и не получается, то есть повод озадачиться. А если пару раз кинули и не поймал, то и правильно сделал - маленький еще, координация неразвитая. Мой ребенок ходит в группу под название "общие навыки владения мячом" (примерно) и там совершенно ясно видно, насколько отличается координация у четырехлетних и пятилетних, что уж о трехлетках говорить.
Так что продолжайте бросать мяч и лучше, чтобы это был даже не мяч, а воздушный шарик, потому что его ловить проще. :-) |
По-моему это для трех лет нормально. Потренируйтесь на шарике или большом надувном мяче.
|
Я согласна, что ребенка надо развивать во всех направлениях. Безусловно!
Вот только поспорю насчет связи моторики ( крупной, мелкой) и речи-дикции. Моя дочь ( сейчас 5 лет) в физическом плане развита не просто хорошо, а очень хорошо. Все манипуляции руками с маленькими предметами ( мозаика, иголка-нитка, бусы, вырисовывания тонким кончиком кисточки мелких деталей красками) и крупной моторикой ( ездит на 2 колесном велике , ловит-бросает мяч точно, все что связано с координацией и ловковкостью рук) - все на 5+. А вот речь, перессказы, дикция - на троечку.Говорить начала достаточно поздно. Не думаю, что одно с другим сильно связано. Но, конечно, развивать надо все! |
Надо кидать со взрослым. Ребенок не бросит так, чтобы такой же ребенок поймал.
Сын стал ловить после того, как я ему поставила руки по размеру мяча. До этого он не понимал, что для большого шарика и маленького мяча надо руки держать по разному. |
Оля, вы как спец скажите:-), есть толк от занятий 5 летки в одной группе с трехлетками?? я тут свою 5летку привела на танцы в группу 3-5лет, так там пока раскочегарились, пока трехлетки мампап поцеловали, пока выстроились ползанятия прошло, пока малыши руки подняли моя уже устала руки поднятыми держать:-0. и так во всем. Я ее перестала в эту группу водить, вот думаю может зря?
|
Аналогично. Даже к логопеду ходим. А руками все делает отлично.
|
Моя тоже, оказывается, не умеет. Потому что мы ей не кидали:))))
|
Извините, что влезаю в ваш диалог. Я не тренер, а просто мама, но мое мнение - вы сделали правильно, что перестали водить.Пустая трата денег и времени. Еще правильнее было бы перевести девочку в группу 5-7 лет. :-)
Просто у меня такая же проблема была с дочкой на гимнастике - она не была старше всех, но умела больше всех в своей группе малышовой. Три месяца гимнастики прошли просто впустую - ничему новому не научилась, а прыгать и бегать - она дома и на площадке прыгает. Перевела ее в группу 5-7 лет, в группе требования уже были выше, тренера строже - дочка тут уже начала осваивать то, что должна была раньше ( колесо, мостик, растяжка). |
Смотря что подразумевать под словом "толк"
Ну,маму,написавшую ниже,я тоже отчасти понимаю...Только вот детям первого года обучения бывает непросто приспособиться к занятиям в группе,которая тренируется уже не один год.У меня такой набор сейчас( 3-6 лет),и я хочу сказать,что нынешние шестилетки не намного больше трехлеток умеют,как ни печально это осозновать.Есть возможность отправить ребенка в более продвинутую группу-пробуйте.У меня такие случаи были,кто-то оставался,но большинство возвращалось,потому как осваивать и танцы,и гимнастику лучше постепенно.А вообще,не забывайте,что преподаватели и тренеры тоже люди,и с ними тоже можно договариваться:-).Обсуждайте происходящее,делитесь своими сомнениями,советуйтесь.Быв ает так,что в начале года одну группу набирают,а потом ее на две делят( просто моя мечта:-),бывает,что преподаватель более способному ребенку дает задания посложнее,но и требует побольше,чем с остальных.Если при этом занятия ребенку нравятся,то бросать не стоит.Если же ребенку самому в такой компании некомфортно-лучше поискать что-то более подходящее.
|
Одаренный ребенок не затеряется
Умный тренер не пропустит:-).А вот когда забирают явного бездаря,потому что" мама сама когда-то гимнастикой занималась и знает,как надо"и переводят в продвинутую группу-то такого ребенка просто жалко.Ведь в той группе он-заведомо аутсайдер.И чувствует это.Да и отношение тренера к таким детям( а точнее даже,к их мамам) довольно непростое,что не способствует спортивному росту.У нас есть пара таких девочек.И,ИМХО,от перевода они только проиграли.Наша тренировка-это в большей степени еще игра,там же надо впахивать,причем рядом с более успешными и спортивными ребятами.Поставьте себя на место ребенка-и вам все будет понятно.
|
У нас группы делятся по возрастам 3-5, 5-7 и далее. В возрасте начиная с групп 5-7 лет - уже есть продвинутые группы, как вы говорите, для одаренных. Я перевела дочь в обычную группу 5-7 лет ( ей в августе было 5 лет). Она там не последняя по успеваемости - середнячок, как раз такая, над которыми работают тренеры и дети активно учатся новому.
В старших группах тренеры больше требуют и работают профессиональнее. А до этого в группе моей дочке были дети , которым по 3-4 года, они толком ничего не умели, а мой ребенок делал все лучше всех, вот ее совсем не корректировали, только хвалили и получался какой-то произвол. Так что в нашем случае перевод был нужен.Еще если учесть, что мы заграницей, а здесь очень мягкое отношение к детям. |
А мы научились! Спасибо откликнувшимся :)
Проще всего оказалось ловить легкий мяч средних размеров, а надутый шарик трудно схватить. Маленький мячик до сих пор часто пропускает :) Надо же, а я думала, что хватательное движение - врожденный инстинкт :))) |
вот и хорошо :-) (+)
хватательные это не ловительные :-) мой сын и в 6 лет не мог частенько мячик поймать, проскальзывал он между рук. А вы в 3 года хотите рекорд установить :-)
|
Боже мой, Ева. Неужели это проблема целого поколения? В каком же мире мы будем жить через 20 лет? Становится жутко. Я тоже наблюдаю ряд детей с проблемами мелкой моторики и/или речи, поведения но, мне трудно судить тк предыдущего опыта общения с детьми нет. Только со своим четырехлетним чадом. Что Вы думаете по этому поводу,а?
|
Текущее время: 14:17. Часовой пояс GMT +1. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger