Jetem

Jetem (http://jetem.ru/index.php)
-   Телефон доверия (http://jetem.ru/forumdisplay.php?f=6)
-   -   Психологам – такие упражнения вредны или полезны? (http://jetem.ru/showthread.php?t=31779)

Натали 25.12.2005 19:04

Последние новости из нашей подготовительной школы. Психолог занимается с детьми следующим: приходит в класс с куклой (Петрушка) и говорит – посмотрите, ребята, он живой. Дети не верят, не соглашаются. Но дама упорно настаивает. Через некоторое время дети начинают сомневаться – а вдруг он действительно живой? Серия вторая: "живой" Петрушка вдруг начинает утверждать, что существует три времени года. Дети спорят, доказывают, что 4. Но Петрушка очень убедительно врет, что все-таки три. Опять же минут через 5 дети думают, что а вдруг и правда три.

Это вся информация, которую я получила на данный момент. Родители все на ушах – типа детей путают, сбивают с толку, через полгода тестирование в школу, а из них последние знания выбивают :)) И вообще ерундой занимаются.

Мне упражнение скорее понравилось, чем нет. Другое дело – его целесообразность в подготовительной школе (все-таки мне казалось, что мы немного не для того туда ходим). Я вообще давно мечтаю о каком-нибудь психотренинге для дошкольников (да и школьникам полезно), но, кажется, пока никто не дошел до этой идеи, сама упражняюсь с детьми, как могу.

А вопрос, собственно, вот в чем: что развивают подобные упражнения? Есть ли такая методика или наша психологиня сама ее придумала? Насколько показаны такие тренинги 5-6-летним детям? Ну и ваше отношение – хотели бы вы, чтобы с вашими детьми занимались чем-то подобным?

111 26.12.2005 22:23

Как странно! А вы попробуйте поговорить с самим психологом. Я вот поговорила с логопедом в школе и сразу от него отказалась, Пригласила к ребенку домой нормального, без индивидуальных теорий и программ.

Натали 27.12.2005 07:31

Так я все равно не смогу отказаться от психолога, если он входит в стандартный набор :) Мне просто показалось странным, что я ничего ранее не слышала о такой методике, может, это что-то очень продвинутое и полезное :)

Leake 27.12.2005 12:07

Мне
 
такие вот упражнения в принципе нравятся... у нас детки критичеси мыслить в школе не учаться, а авторитет взрослых - непоколебимая в нашей культуре штука. Иногда это приносит вред.

Смущает возраст детей и место проведения таких экспериментов... если их на тестировании (при наличии оного) собираются сбивать с толку, то это жестоко. А если это для общего развития, то лучше бы это с первого (а еще лучше со второго) класса начинать, когда они уже в школе и привыкли к учебе. Так что пожалуй с родителями я соглашусь.

А в конце такого занятия психолог как-то объясняет детям, что если они точно знают, что в году 4 времени года, то это так и есть, и чтобы не говорили другие - это неправда?

Но я не психолог, я педагог.

Leake

Шалтай-Болтай 27.12.2005 15:57

Присоединяюсь к совету побеседовать с психологом и попросить разъяснить смысл методики. Имхо - это ваше право как родителей и ее прямая обязанность.

Санина мама 27.12.2005 21:08

А можно я здесь спрошу про рисунок семьи у психолога? Сегодня водила Саньку (5 лет) к психологу. Та попросила его нарисовать семью. Он нарисовал - дом в подробностях (даже 5 кирпичей начал рисовать,но надоело :)), большого человека с огромными ногами, с пальцами :), но без рук :) (раньше рисовал в подробностях толстые руки и ноги-палочки, теперь весь пар в ноги уходит, на руки не хватает :)), улыбающегося. С обратной стороны листа, т.к. больше ничего не влезало, еще одного такого же человека. На просьбу описать рисунок последовало подробное описание дома. На вопрос о "человеках" - "Я пока еще не придумал, кто это. Нууу... Это - баба, а это - деда. Остальные дома сидят. Кто? Мама, папа, я" "А что вы там делаете?" "Ничего, лежим, отдыхаем"

Вопрос - Какие выводы может сделать психолог из этого рисунка? :) Я к ней послезавтра пойду беседовать без ребенка, она про результаты расскажет. Но очень уж любопытно узнать.

Оля и Санька (06.12.2000)

911 28.12.2005 07:52

А здесь есть уже ответ на Ваш вопрос. Что психолог скажет - зависит от психолога. Но, имхо, Ваше мнение насчет ребенка не должно зависеть полностью от того, что скажет психолог.

Натали 28.12.2005 09:07

Я про конец занятия ничего не знаю. Мне родители рассказали только это. Побеседовать я попытаюсь после каникул, но ее сложно поймать. Она бывает раз в неделю.

Натали 28.12.2005 09:08

Т. е. ортодоксальная психология об этом ничего не знает? :)

Да уж 28.12.2005 09:44

Мамочки вырвут из контекста одну фразу или еще лучше переврут, на уши всех поставят. Наверняка есть финал, в котором все сказано. А с психологом вам повезло, если такие занятия проводятся. Поприсуствуйте на таком занятии. Педагоги, психологи не дурней мамочек.

Натали 28.12.2005 12:55

Иногда дурней. Я таких встречала. Я в общем-то тоже не уверена в точности передачи, поэтому и интересуюсь - если кто-то встречался с чем-то подобным, чтобы описали мне методику правильно. Пока что-то никакой конкретики.

Козля 28.12.2005 17:26

А какая-то беседа проводилась до или после рисунка? С вами, с ребенком психолог общалась? По идее, выводы ТОЛЬКО по рисуночным тестам нормальный психолог делать не будет.

Санина мама 28.12.2005 20:57

Беседа была длительная, полтора часа. Пока деть рисовал, я рассказывала все начиная с беременности :). Потом мне дали большой тест детско-родительских отношений, и пока я заполняла, психолог играла с Санькой. Задавала вопросы, логические и математические задания давала. Меня порадовало "знание" домашних животных - однозначно домашние только кошки и собаки, все остальные - бывают домашние и дикие, в т.ч. медведь (летом - дикий, в лесу живет, зимой - домашний :)) А на вопрос - какой кролик - последовал ответ, что кролик травоядный и фруктоядный :). Причем дома мне все правильно рассказал, без отклонений от общепринятой теории. Он над ней издевался, что ли? :)

Оля и Санька (06.12.2000)

Козля 28.12.2005 21:40

А вы дома готовились, что-ли?! Это зря, мне подруга-психолог говорила, что готовится к встрече с психологом нельзя ни в коем случае-картина может смазаться!

Шалтай-Болтай 29.12.2005 08:26

Шалтай-Болтай не представляет здесь ортодоксальную психологию. :) /Чур меня, чур!

Я не берусь комментировать чьи-то действия по данным "испорченного телефона", которые сводятся к паре фраз, вырванных из контекста. Извините.

Аис 29.12.2005 10:46

Я работала давно в Психологическом колледже - читала
 
там про исследования с детьми. Действительно, психологи изучают как влияет на тот или иной возраст всякое противоречие, как можно влиять на различные возрастные категории (та же реклама тоже влияет и тоже воспитывает группы населения на различные утверждения). Это нужное дело, но не конкретно для наших детей, а вообще для науки (чтобы впоследствии эта наука помогала нам) В данном случае лично бы я как психолог в детсаду делала небольшие собрания с родителями, объясняла бы что я буду делать с детьми, зачем это нужно (допустим, в данном случае, я бы как родитель заинтересовалась что детей можно уверить в чем угодно, я бы подумала, а как это влияет на моего ребенка, в чем это плохо, в чем это хорошо), как это может помочь в общении с детьми самим родителям. А так получается, что это как прививки сделали молча всем детям, родители ничего не знают - то есть как вся наша медицина - врач лучше знает, что хорошо для наших детей, а родители - дураки в этом вопросе (кстати, многие ведь на это соглашаются, ответственность удобно перекладывать на других)И вот теперь потихоньку это начинается и у психологов. Что они делают в школах, что проводят, чем занимаются - родители зачастую не знают.

Санина мама 29.12.2005 21:45

Не, не готовились. Это уже по итогам встречи я дома решила "заполнить бреши в образовании". Оказалось, что у ребенка главная проблема - невнимательность. Практически все, что проверяли на встрече, он знает (за редким исключением). Только он не дослушивает и начинает делать не то, что требуется, и отвечать не на те вопросы :(. Цветы - он думал, что надо хлопнуть только на одном, поэтому кроме ромашки все проигнорировал. Логические ряды - тоже понимал, что от него хотят, после второго-третьего объяснения. Жаль, что встречу психолог перенесла аж на 17 января. Измучаюсь от любопытства за это время :).

П.С. Кстати, а невнимательность может быть наследственной? Я со своей свекровью не могу долго общаться из-за этого. Она НИКОГДА не слушает во время разговора. Говоришь ей что-то - половина мимо ушей :(, неприятно и мешает ужасно. Корень наших конфликтов. Я ей "Белое", она мне "Нет, ты не права, белое!" Услышит половину, в голове перевернет наизнанку все, и начинает спорить :(.

Оля и Санька (06.12.2000)

яшенька 30.12.2005 12:48

я сос воим двухлеткой так часто играю,
 
Беру его ножку, говорю: "моя ножка", он начинает тыкать вмою, говорить что то типа: "вот твоя, а это моя", он еще говорить не умеет, как может так и говорит знаками жестами:-).
Итак про все, моя ручка, мои пальчики, а он все опровергает и смеется. Может я зря так? Я же его путаю.. но он понимает что это шутка и не путается:-).


Текущее время: 06:39. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger