Jetem

Jetem (http://jetem.ru/index.php)
-   Вопросы и ответы (http://jetem.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Это мы идиоты или....?! (http://jetem.ru/showthread.php?t=33904)

Козля 04.04.2006 22:39

Копирую свой же топ из Евы.
Девушки (особенно, те, кто имеет отношение к детской психологии) Объясните пожалуйста! Может ли 6-летний ребенок, который с 1 взгляда запоминает номер автомобиля и может назвать его спустя несколько месяцев, собирает без единой ошибки по инструкции Лего для возраста "8-12 лет", сам научился читать "по методике Домана" (т.е. запоминя слова целиком), а линии на схеме метро различает и помнит не по цвету, а по номерам (я раньше вообще не замечала что они пронумерованы!) иметь "крайне слабую зрительную память"?! Ответьте пож. сначала, а потом я опишу ситуацию

ежонок 04.04.2006 23:37

отношения не имею:) но могу только одно предположить. Что и зрительная память, и вообще любое восприятие информации еще делится на "цифирную", словесную, цветовую, еще какую-нибудь... И если ребенок очень силен, например, в цифирно-словесной, или вообще какой-нить аналитической, то он может просто игрорировать ту же цветовую, скажем, оно совсем не важно для него. или у него вообще такой склад ума, что для важно что-то одно - бывают, например, "словесные" люди - там еще чего-то делилось на тех, кто воспринимает в основном напечатенное слово, и еще какие-то 3 группы, но я их просто не помню - помню только что я сама ярко выраженный тип из этой "печатной":) Но это только предположение. Поскольку ситуацию вы не обясняли, могу предположить, что ребенку предложили какие-то тесты, где многое было основано на то, что для него не важно, он и не запомнил, смотрел на другое (как в случае с метро). Но в любом случае, если вам это сказал "психолох", то а) - он проглядел, на что обращал внимание ребенок, и б) - он поставил оценку "крайне слабо" (что вообще уместно ли по отношению к 6-летнему?) ребенку, которого явно не знает. То бишь - доверия все это не вызывает.

besenok 05.04.2006 00:15

Может. У меня то же самое. Я очень хорошо запоминаю числа и номера, особенно на слух и зрительно. Помню телефонные номера из детства, коды, номера машин, дни рождения и т.д. При этом не могу сказать в чем была одета девушка, которая только что прошла мимо меня. Или что находится в комнате, в которой я была менее 10 раз. Правда, цвета я запомнила очень рано и они у меня жестко ассоциируются с цифрами/числами. Поэтому проблем с ними никогда не было. Предмет имеет цвет => у меня в голове возникают ассоциации-цифры => цвет предмета я запоминаю. А вот сам предмет - нифига :-). Могу даже забыть что это было, то есть не просто детали ускользают а вообще образ предмета.

Тамара Ремешевская 05.04.2006 01:09

Божеж ты мой, я прям себе так эту ситуацию и представила :) Тестировались у психологини :) Небось, опять же, в школу записывались:))) Мы завтра собираемся. В принципе я не особо дергаюсь, ибо все что есть на самом деле я и так знаю:) А все чего не знаю - того нету и все курят бамбук :).
Теоретически описанная ситуация ВОЗМОЖНА. Практически, я не припомню, чтобы в школах в должности психолога работали Ушинские... Адекватная попадется - и на том спасибо:) У нас в садике псиологиня была - ваще хоть стой, хоть падай. Я после 5 минут общения с ней в принципе перестала слушать что она мне говорит.
Кароче слушаем внимательно рассказ нервной мамы :)))

MariaN 05.04.2006 02:37

тоже с цифрами, формулами и т.п. по жизни проблем не имею. Но художественное творчество - "не моё": т.е. если дать лист с формулами и картину, то формулы "запомнятся" куда лучше, чем то, что нарисовано на картине. Хотя в универе еще у меня была просто фотографическая память - я иногда прямо помнила лекции страницами :-) А сейчас такая зрительная память ушла.

Может ваш мальчик тоже математиком будет? :-)

Vesta 05.04.2006 03:01

Не может, думаю.(+)
 
У меня дочка обладает хорошей зрительной памятью. Именно придает значения таким вещам, которые визуально только запомнить можно.

Vesta 05.04.2006 03:03

ВЫ говорите об ассоциативной памяти (+)
 
Моя дочка не знает букв, но запомнила слова "мама", папа" и разные имена, потому что они для нее что-то значат, ассоциируются с кем-то.

Валя 05.04.2006 07:08

Объясните и про меня (сорри, что не в тему)
 
Не топик же из-за этого заводить )). И в детстве, и вообще всю жизнь у меня все имена еще и свой цвет имеют. С человеком конкретным не связано никак, а вот читаю или слышу имя и всегда сразу представляется какой-то цвет, причем иногда очень специфический, иногда с каким-нибудь оттенком, иногда обычные неинтересные цвета, с другими словами такого нет, только с именами.

DD 05.04.2006 08:43

А что - это теперь порок у детей считается?
Ну не очень удобно, но к умственным способностям это не имеет отношение.

Lora 05.04.2006 08:45

мне кажется, это развитая ассоциат. память с
 
хорошими математическими (условно говоря) способностями. Зрительная не обязательно при этом может быть так же хорошо развита.

Lora 05.04.2006 08:48

а звуки для вас имеют цвет? м.б. у вас еще и абс.
 
слух имеется? В любом случае, ваша способность сродни тому что называется "цветовым слухом" (Скрябин, Римский-КОрсаков, напр. обладатели такового).

besenok 05.04.2006 09:04

Меня школьный психолог повергла в шок, когда сказала что такой плохой зрительной памяти она не встречала никогда, и вообще не знает как я с ней живу. Козля, если вам примерно то же самое сказали умные психологи/учителя, вы уши сильно не развешивайте :). Ерунда все это, жить можно. Я вообще отличницей была всю жизнь и не ведала что это так серьезно. Но все-таки имеет смысл узнать методики тренировки зрительной памяти, и поработать над ней.

besenok 05.04.2006 09:09

и у меня: каждая цифра и буквы алфавита имеют цвет, а также некоторые слова и некоторые имена, с детства.

Козля 05.04.2006 17:34

А что такое зрительная тогда?

Козля 05.04.2006 17:37

Сегодня утром написала подробности, но все убилось:( Короче, подробностей немного. Школьный психолог, тест перед поступлением в 1 класс, результаты узнали случайно (бабушка работает в этой школе) и все слегка прибалдели, мягко говоря:) Да, ребенок-мой племянник:)"Диагноз" выставлен на основании nuj/ что, якобы, из 5 предложенных картинок он запомнил всего 1. Сам Никола никаких впечатлений от встречи с психологом не получил, ничего рассказать не захотел (что ему не свойственно,если что-то действительно было интересным), сказал, что задавали разные вопросы, а какие-он не помнит.

Тамара Ремешевская 05.04.2006 18:28

Ну в школу-то взяли?? Забейте. Честно. Просто забейте.

Тамара Ремешевская 05.04.2006 18:36

Ух, порадуйтесь за нас, что-ли?:))) (+)
 
Козля надеюсь простит?:) Чтобы новый топик не заводить..
Нас можно поздравить:) Мы записались в первый класс сегодня. Прошли собеседование. По мнению учительницы очень даже неплохо развитая девочка, никаких речевых проблем у нас не отметили.. Кроме буквы Р. С моей точки зрения начало теста было ужасным:) Васька не смогла без подсказок перечислить и рассказать о временах года, сказать когда у нее ДР... УЖАС :). Дальше было попроще, там обычные тесты вполне, это мы все легко сделали. Рассказ по 7 картинкам надо было сложить по смыслу и рассказать. Сложила только со второго раза. То есть ошиблась один раз. Рассказала правда гладко и образно.. Учительница правда наоборот похвалила и сказала, что она хорошо справилась, так как задание сложное. Ну на мой взгляд просто картинки очень неудачные, мелкие, пестрые.. А рассказ сказали вообще шикарный. (Упс.. кто бы мог подумать??). Короче вот. Нас приняли. Я чего то вся какая-то... Ну вопчем нервная:))).

Козля 05.04.2006 19:15

Да никто, собственно, не напрягается:) просто интересно. вот так вот спокойно раздают детям "диагнозы"...Как печально известные педологи в 30-е годы...

Stya 05.04.2006 19:35

Я, я поздравлю! МО-ЛОД-ЦЫ!!!!!!!! (-)
 

Ева и дети 05.04.2006 19:43

Уфф,МОЛОДЦЫ!
 
Слушай,неужели уже в школу?Вы же еще маааленькие:-)

Катеринище 05.04.2006 19:47

Может, если его заставляют использовать зрительную памать хрен знает зачем. Все что вы описали он может делать помтоу что ему интересно, а в последнем случае было видимо-то что-то ненужное, неинтересное или неприятное.

Lisa Alisa 05.04.2006 20:09

Поздравляю!
 
А школа обычная или спец. какая-то?

Почему только собеседование с одной учительницей (не с комиссией), да еще в присутствии мамы, которая может подсказывать? :-) Я как почитаю про прием в школу в России - в шоке. А тут вроде даже как-то все мило и непринужденно.

А вообще здорово, что записались - наверное как гора с плеч!

besenok 05.04.2006 20:10

Знаете, вашему племяннику есть куда стремиться :). Я в 11 классе запоминала одно слово из десяти, написанных на карточках. Наплюйте на этих горе-психологов и их диагнозы. Они себя не оправдывают.

Козля 05.04.2006 20:31

Поздравляем!!!:)

ежонок 05.04.2006 22:19

здорово, поздравляем! вы идете в неполные 7, и все по сути уже соответствует норме, так получается?

Киви 05.04.2006 23:35

Поздравляю,конечно!Здорово .А я вот читаю и балдею,что в России тесты какие-то сдают,я что-то не слышала,чтобы здесь у нас проверяли на готовность к школе.Может просто неинформирована.

Lora 06.04.2006 08:58

Аплодисменты! А ты боялась, гены не пропьешь:)
 
Кстати, когда Томка проходила собеседование в 1 класс, споткнулась именно на том же - на временах года и дне рождения - заклинило, адрес наш со всякими кварталами и корпусами сказала четко, а д/р забыла.


Молодец, Вася, наши поздравления ей и тебе ессно!

Тамара Ремешевская 06.04.2006 09:30

Оль, я долго-долго думала... И все-таки решила отдать в 6 и 10.. У нас в школе в след. году хорошая учительница берет. А в следующем стерва натуральная. Значит надо будет другую школу искать. А мне эта нравится. Ну и я не понимаю что с Васькой еще год делать?? В саду ее не оставят.. Ходить на подготовку?? Я боюсь она заскучает.. Я в принципе была готова к тому, что мне скажут - вам еще рано, девочка не готова.. Но не сказали.. Даже наоборот.

Тамара Ремешевская 06.04.2006 09:33

Потому что я не дам своего ребенка на растерзание комиссии:))))))) Ну там еще психолог есть... Но мы мимо нее прошли:) Завуч мне сказала - в сад всех :)). Подсказывала кстати не я, а в основном учительница :) Школа обычная, но по району известно, что младшая школа у них самая лучшая. Программа обычная (не экспериментальная). Я как раз очень не хотела экспериментальных программ.
Вы наверно просто не знаете всей истории с моей дочкой :) Она у меня поздноговорящая. С диагнозом Общее недоразвитие речи. В три года мне вообще врачи говорили что он не сможет учится в обычной школе.

Тамара Ремешевская 06.04.2006 09:35

В этом то вся и фишка. У нас в принципе с трех лет стоял диагноз ЗПРР. С запаздыванием примерно на год. Я потому и нервничала. Оказалось что мы уже в норме. :))))))))) То есть блин, я таки вытянула ее:)))))) Йеееес!

Тамара Ремешевская 06.04.2006 09:39

Лор:))) Наша адрес тоже помнила, и даже рассказала какого цвета Российский флаг:))) А времена года мы с ней прям по дороге повторяли :))))) Ужас..
Ну она расслабилась когда пошли сами тесты. Ей настолько привычно это было, что она сразу успокоилась. Блин :)) Ты меня понимаешь :)))
Кстати даже не понадобились наши умения писать прописью:) Ее собственно и не просили писать вообще. Только читать и считать. Все что она написала - это на рисунке школы (попросили школу нарисовать) надпись вверху ШКОЛА.
И еще раз тебе большое спасибо за Елену Юрьевну:))) У нас только Р осталась из букв. И рассказы по картинкам - это она ее натаскала... :)))

Lora 06.04.2006 14:55

вай, вы еще и прописью могете! у моей письмо
 
самое больное место было. До сих пор еще не разрешили ей перейти по русскому на большие строчки, пишет в маленьких линейках как малявка. Сосредоточится - красота неописуемая, но надолго ее не хватает. Диктанты кстати в классе красиво пишет, потому что они маленькие:)


А что за школу выбрали? Судя по тому что ты рассказываешь там очень адекватно детей при поступлении оценивают. У Дашки на момент поступления р уже полгода как установилась, так нет все равно прикопались (больше не к чему было) - социальная педагог некая. говорит р поставлена, а рь не до конца (что было враньем), а у нас школа с ин.языками (т.е. хинди и англ). ага, типа это влияет и типа она специалист (учитель мл. классов, к ин.языкам отношения не имеющая вообще) . Но я даже не стала спорить, смысла нет, главное что мы не к этой училке попадали.


А товя 9-летняя тезка вчера с хором выступала в зале им. Чайковского, радостная такая пришла (хотя и усталая, полдня там проторчали), большую сцену любит:)

Ева и дети 06.04.2006 19:48

Значит и мне пора начинать разведку
 
Кто у нас через год первоклашек набирает...Жаль,что Лана к Роминой уительнице никак не попадает:-(

Криспи 06.04.2006 20:15

Поздравляю:))) Очень рады за вас с Васенькой! Блин, как время
 
летит, я пришла на форум, когда Василисе было 4 месяца...

Тамара Ремешевская 06.04.2006 22:19

Слушай, какая Томка молодец:))) Ни фига себе... в 9 лет в зале им. Чайковского... Я тихо выпала, ЛОр.. :)))) Умничка.
С прописью у нас тоже не все так просто. Васька старательная. Ей в саду часто "солнышки" ставят.. Но почерк у нее мой. Я вижу уже.. Я просто старательностью не отличалась.. И всю жизнь мне занижали отметки за плохой почерк. Но наша училка (это достоверно известно) весьма лояльно относится к качеству почерка. Они в саду пишут весь год в прописях и в тетрадках в две линейки. И там даже диктанты встречались уже. Ну правда ЕЮ тоже удивилась, увидев тетрадки. Сказала, что очень хорошо пишет для 6 лет.. Не знаю.. Посмотрим. А школа правда адекватная. Я ж ее не просто так выбрала. Но она САМАЯ обычная :) Полного дня правда.. Но это все решаемо. Я там сама проучилась 10 лет. Я для них "своя".

Тамара Ремешевская 06.04.2006 22:21

Я два года парилась на эту тему. Выясняла. Я не столько школу, сколько учительницу выбирала.. Чтоб не отбила желание учится..

Конька 07.04.2006 06:30

Поздравляю! очень-очень рада за вас и за Василису! Прямо сижу и улыбаюсь во весь рот!

Тамара Ремешевская 07.04.2006 09:07

Девочки, спасибо всем:) ВЫ знаете, для меня самой это.. как экзамен был. Всего что было с Васькой за последние 3 года :). Спасибо, правда, очень здорово что вы есть:)

Lora 07.04.2006 09:12

я сама обемим руками за обычные адекватные школы
 
с нормальной атмосферой. У нас в принципе такая же, необычность только в том что хинди учат (ну пока раз в неделю, не переломятся) и ночевать есть возможность тем кому это необходимо.


О какой-то профориентации все равно не раньше старших классов можно говорить.


Тарамидзе моя (это я ей такую новую кличку дала, у нее их много:) проявила характер. После концерта оставалась еще литература не выученной, стих большой надо было учить наизусть. Я ей сказала - сколько сможешь сейчас выучи, и написала записку учительнице, что мол такие вот обстоятельства, первые 3 строфы знает, остальное не шмогла. Спрашиваю вчера: записку передала. Нет - говорит - я на переменке все выучила и на 5 ответила. Причем это говорит человек, отнюдь не замеченный в прилежании в учебе:)

mSlava 07.04.2006 09:17

Оль, я вообще тестирования не люблю. А такие, где результат в виде ярлыка - вообще чушь. Две истории расскажу. Приводят 4-летнюю девочку к хорошему детскому психологу. девочка не разговаривает. В игровой комнате ребенок влегкую собирает паззлы, решает задачки с геометрическими фигурами и всевозможными закономерностыми. Психолог объясняет родителям: "У девоки потенциал великолепных математических способностей. В течение года она у вас заговорит. Можно сейчас форсировать речевое развитие - но тогда идущие сейчас с опережением функции затормозятся (то есть гениальность притормозится). Вы готовы подождать, когда ребенок сам дорастет до того, что ее мозгу хватит сил и желания развивать речь?" Родители не захотели подождать, после серии занятий девочка заговорила. Дай Бог, чтобы и иные ее способности все же реализовались в той степени, в которой была возможность.

Lora 07.04.2006 09:22

а помнишь 2 года назад ты поздравляла меня
 
с поступлением тезки в школу:) Наши позднеговорящие покажут еще себя, и ЕЮ конечно низкий поклон.

mSlava 07.04.2006 09:23

Продолжение
 
Вторая история - почти анекдот. Я преподавал когда-то психологию в университете. Подходит ко мне студентка и спрашивает, а можно ли ей заниматься психологией - ей нравится, она хотела бы специализироваться на своем математическом в сторону психологии (потенциально это учителя математии) - если она психологический садист. Что?! Это оказывается их школьный психолог на каких-то там тестах детей прокурутила и выдала диагнозы. Ну я сказала все, что о тестах думаю (что я думаю о таких психологах при "детях" говорить нельзя).

Резюме: любой тест он замеряет нечто. Далеко не всегда понятно что именно. В огромной степени результат зависит от того, как проводится тестирование. А значит - для поступлений в школы надо просто знать какие тесты будут использованы и натаскивать детей заранее.

Хотя, конечно, развитый ребетенок в принципе всю эту фигню может успешно пройти - ЕСЛИ тест специально не заточен на отсев "ненужных" детей и родителей...

mSlava 07.04.2006 09:24

Какие же вы молодцы, мама и доча!! Поздравляю! Очень рада за вас!

Тамара Ремешевская 07.04.2006 09:29

Ыыы:))) Лора, я такая же была :))) Упертая :) В послений момент часто учила. Но чтоб выйти и пролепетать.. Неа. Перфекционистка в плане учебы :)).

Тамара Ремешевская 07.04.2006 09:39

МамСЛав.. Вот тут не могу я согласится... Я ж много на эту тему читала-думала.. Я считаю, что родители были правы. Дело в том, что уровень мат. способностей тоже неизвестно какой бы в итоге получился. Может и вышла бы новая Софья Ковалевская... А может и нет. Но отсутствие речи - это не просто отсутствие какого-то навыка. ТОрможение речи, к сожалению везет за собой целый воз проблем. Эмоционального и развивательного плана. Оно тормозит развитие практически ВСЕХ высших психических функций. И нагонять надо потом не только речь.. Слишком большой риск и слишком высокая цена за ошибку. А ребеночий мозг устроен таким образом, что основной период развития речи - до 6 лет. То есть дальше она только совершенствуется, развивать речь после 6 лет уже очень сложно, мозг хуже адаптирован под это дело. И еще момент.. Талантливый математик - это здорово.. Но подумай сама.. Чтобы ты выбрала, чтоб сын был талантливым математиком, или просто счастливым человеком? Что важнее??:) А уж тем более речь идет о девочке :). Высокий потенциал все равно себя проявит. Может и не в той степени в которой мог бы..
Среди аутистов, особенно с синдромом Аспергера часто встречаются дети с необыкновенными математическими способоностями. Но при этом они страдают серьезным эмоциональным нарушением, и нарушениями речи.. Я вообще считала и считаю, что ребенок должен развиваться гармонично :).

mSlava 07.04.2006 09:57

Признаю, случай не однозначный. И твои аргументы - весомы. Гармония развития - важна.

Но про то, что с тестами нужно очень осторожно обращаться и ни в коем случае только на их основе не делать далеко идущих выводов - согласна?

Тамара Ремешевская 07.04.2006 10:59

Даже и спорить не буду:) Уж сколько нас тестировали... Я как раз очень даже знаю, что тесты далеко не всегда показательны:)

мама Ли 07.04.2006 12:56

вау, поздравляю! уж точно как экзамен сдавали!
очень хорошо понимаю, т.к. сами в школу собираемся - и "р" никак не выговорим до конца. Хорошо хоть моя без меня в садике тестировалась, а то бы я вся б изнервничалась. Только пару ляпов типа "ухи" сморозила, остальное ответила, правда скакала при этом как с шилом в одном месте. Самый был прикол, когда её попросили сказку "колобок" рассказать, вот уж фантазии пошли, воспитатель (она же психолог) слушать замучалась:)

Ray 07.04.2006 13:33

замечательно как! молодцы

Белка 08.04.2006 20:54

Поздравляю! Молодцы вы какие!


Текущее время: 08:55. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger