Jetem

Jetem (http://jetem.ru/index.php)
-   Вопросы и ответы (http://jetem.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Математикам вопрос (http://jetem.ru/showthread.php?t=34327)

ksu 22.04.2006 08:46

может кто подскажет ссылку где есть примеры решения линейных уравнений методом Гаусса-Жордана. Вроде на лекции все так просто было и примеры простые, а как начала решать заданый пример, так до сих пор не могу привести его к ступенчатому виду, уже вроде все перепробовала

Катеринище 22.04.2006 09:17

Не знаю верно ли делаю :-)
http://clearspringleaf.livejournal.com/
Спроси у него.

ksu 22.04.2006 09:32

спасибо, спрашиваю, надеюсь не прибьют, что я такой офф в дневнике написала :-)

Катеринище 22.04.2006 09:49

Удачи!

DD 22.04.2006 09:51

избавлляются вначале от всех кроме одной переменной и решается уравнение с одной переменной, затем подставляется в предыдущее, где их две и т.д.

ksu 22.04.2006 10:30

Это будет не методом Гаусса-Жордана

DD 22.04.2006 10:45

Это метод Гаусса. По-моему, это одно и тоже

ksu 22.04.2006 10:57

ну вобщем там действительно разница не существенная, ну выбираю я разрешаюшие неизвестные, исключаю ее из всех уравнений кроме разрешающего (разрешаюшими пробовала разные брать). На лекции у нас в результате этих преобразований в первом уравнении коэффициент при х1 был = 1, во втором при х2 был равен 1 и в третьем при х3 равен 1, то есть матрица имела ступенчатый вид, а сейчас у меня не получается к ступенчатому виду привести матрицу.

Катеринище 22.04.2006 12:07

Кажется не вышло :-)

ksu 22.04.2006 12:16

может мы друг друга не поняли, просто решить я его как вшколе смогу . а спомощью матрицы не удается

besenok 22.04.2006 12:40

нужно брать каждую строку матрицы, домножать/делить на какое-нибудь число и вычитать из остальных строк. Домножать нудно так, чтобы добиться "ступеньки", то есть делать нолики там где они нужны. Пришлешь мне матрицу - пришлю решение :)

Катеринище 22.04.2006 13:11

не не то что-то

еще поищу

Катеринище 22.04.2006 13:15

все же http://bspu.secna.ru/~pvv/mathpage/calcmath/complex/part2/part22_a.htm

матрицу надо привести к треугольному виду

у вас учебник есть какой-нибудь?

Катеринище 22.04.2006 13:32

и вот http://www.reshebnik.ru/forums/topic.asp?TOPIC_ID=2187

ksu 22.04.2006 13:36

неа нет учебника, придется покупать наверное, хотя вроде всю теорию давали на лекции, а что такое треугольный вид? это то же самое что ступенчатый?.

ksu 22.04.2006 13:51

Ир в том-то и дело, что подбираю я эти множители, а ступенька всеравно не получается, система вроде простая, но нигде ничего не сокращается до единиц которые должны стоять на ступеньках. Не знаю как понятней систему написать, точнее напишу ввиде системы почти, только у меня сразу в виде матрици расширеной было дано, Ир если можно, с решением, что бы поняла 1)Х1-2Х2+Х3=2; 2)2Х1+3Х2-Х3=3; 3)3Х1+8Х2-3Х3=4

ksu 22.04.2006 14:00

о поняла отличие треугольного от ступенчатого, хотя нам немного по другому объясняли отличие метода гаусса от Гаусса-Жордана

besenok 22.04.2006 15:59

У меня получилось, что система неприводится к диагональному и треугольному виду. Что такое ступенчатый я так и не поняла... Эта система имеет бесконечное множество решений, так как последняя строка матрицы превратилась в нули. Решение прицеплю чуть позже.

ksu 22.04.2006 16:01

у меня что-то вобще после преобразований и сокращений в последнем получилось что 2 идентично третьему и как дальше?

ksu 22.04.2006 16:03

пусть множество, мне бы общее решение получить

besenok 22.04.2006 16:11

вычитай вторую из третьей, получишь строку нулей. Потом домножь вторую на что-то, чтобы было удобно вычитать ее из первой. И все. Это все что можно сделать.

besenok 22.04.2006 16:21

Решение тут
 
Вложений: 1
решение см. в приложенной картинке.

besenok 22.04.2006 16:28

если есть вопросы, задавай.

ksu 22.04.2006 16:58

спасибо, как-то до деления я не додумалась, смущает то, что сколько не решали уравнения, всегда целые коэффициенты попадались

besenok 22.04.2006 17:18

это вам хорошие уравления подбирали :). мы в свое время нарешались всякого.

ksu 22.04.2006 18:21

ну вам по долгу учебы положено,а у нас предмет называется математика в экономике, только где здесь экономика не вижу, разве что дополнительные 300 баксов за предмет

teffi 22.04.2006 20:05

Экономика появится, например, в симплекс-таблицах, которыми решаются задачи на линейное программирование (поиск максимума или минимума линейной функции многих переменных при ограничениях). Там надо хорошо уметь работать с матрицами, а пока на методе Гаусса Вам предложили потренироваться.

ksu 22.04.2006 20:21

будем надеятся что с такими темпами все это уложится в 48 часов

:) 22.04.2006 23:12

...это с кем вы сейчас разговаривали? :))))

DD 24.04.2006 03:45

Ну высшая алгебра (линейные уравнения) и методы оптимизации (линейное программирование) - это как Вы знаете две большие разницы. Равенство замененное на неравенство и получается совсем другая дисциплина с другими правилами игры (ну т..е с другими методами). Но не думаю, что там их будут учить линейному программированию.

ksu 24.04.2006 08:59

по крайней мере обещали

DD 24.04.2006 09:12

Для Вас лучше, если они не выполнят свое обещание. Пример пособий по вашим предметам
http://www.dvo.ru/studio/nonli/root/index.html
http://www.dvo.ru/studio/eco/node2.html

ksu 24.04.2006 09:27

сохранила на всякий случай

teffi 25.04.2006 14:34

Согласна, что ЛАГ и ЛП в принципе очень самостоятельные дисциплины, но именно симплекс так традиционно любят экономисты в программе математики. Сама его преподаю ))

Шапка 25.04.2006 19:29

Вот и я говорю... катахреза буть она не ладна.

ksu 25.04.2006 20:47

чего-чего?


Текущее время: 01:34. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger