![]() |
клинит, господа :-( помогите придумать занятие для молодого интеллектуального, талантливого и в меру свободного человека 17 лет. человек в поиске себя и смысла жизни. хочет найти работу, позволяющую ему приносить пользу людям, чтобы это была очевидная польза, а не банальное зарабатывание денег.
возможна работа во второй половине дня, возможно ночами, но не каждую ночь, можем рассмотреть варианты сутки через трое, например, но тут я против, молодой еще сутками работать, а потом в институте на лекциях дрыхнуть. подскажите хотя бы область, в которой может быть что-то такое, объективно полезное. я ему рассказала про объявление, которое здесь было, сиделку в больницу к девочке из ДД, но ведь его фиг подпустят за ребенком ухаживать :-( вот что бы такое придумать? самое смешное, что проблемы с зарабатыванием денег у него нет, он в простых отношениях с компьютером, например, переводы легко делает, но сейчас интересует именно возможность принести что-то в мир, улучшить среду, изменить что-то, а не бабла срубить. такой благородный порыв, просто обидно, если все затухнет :-( |
Ввести среди ближайших старичков компьютерный ликбез. Помочь купить недорогой компьютер и обеспечить выход в интернет. Судя по ЖЖ, в Европе очень старые люди имеют возможность пользоваться интернетом. Я поняла, что это очень помогает возродить интерес к жизни, организовать общение с другими людьми, появляется возможность писать воспоминания. Часто им помогают молодые волонтеры. Конечно, наши пенсии не такие, как в Европе, на них не разгуляешься, но вдруг это возможно и у нас.
|
Хоспис
не знаю уж, пригодятся ли там его знания по части компа... но думаю там все пригодится.
платить за это правда и вовсе не будут. |
я не очень представляю механизм поиска этих самых старичков, у парня молодые родители и, соответственно, довольно молодые бабушки и дедушки, до 60 лет точно, а к незнакомым идти - они сейчас такие подозрительные все, бедняги :-(
|
Прмиерно то же самое можно делать в областных ДД и провинциальных: помогать, обучать; искать по волонтерским сайтам или жжурналам. Ну и вообще у волонтеров много чего обычно можно поделать:) некомпьютерного. Но дадом:)
|
Конечно, к-примеру, на сайт радиостанции какой-нибудь популярной можно зайти и там посоветоваться с ними или к ним примкнуть...
потом, чтобы удовлетворить "порыв, не обязательно это делать систематитчески, можно и по-необходимости или сезонно(например, летние-зимние(там, каникулные) лагеря, секции, кружки |
Накидала, что на ум пришло
Можно подъезды в домах красиво оформлять (красить красиво и пр. - деньги на краску с людей собрать, но подойти творчески к процессу с душой), можно детей в походы водить (учить кататься на лыжах, коньках и пр., дворовую команду организовать и т.д., представления в парках организовывать любительские и пр), можно бабушкам в деревнях картошку выкапывать (сейчас, кажется, сезон), можно реставрационными работами заниматься - там люди всегда нужны, можно людей старых и одиноких с праздниками поздравлять (с днем рождения и пр) - открытки им рассылать, например, а можно учителем в сельскую школу заделаться, а еще можно людей потерявшихся искать - программа "жди меня" и т.д., ну и в интернатах для слепых/ДЦП и пр., но я бы не стала мальчику нервы так мотать, тажело это для психики все же.
|
санитаром в роддом
работа очень нужная, атмосфера более-менее веселая.
|
Мой старший ребенок (пятнадцать лет ему) пошел в добровольные пожарники. Еще у нас можно стать добровольным полицейским, добровольным парамедиком на скорой, добровольным санитаром в доме для стариков или в доме для детей-инвалидов.Наверное, и еще какие-то возможности есть.
|
Не обязательно в роддом, просто в больницу. Я в 17 лет в реанимации работала, там в операционных были мальчики-санитары, потому что физическая сила требуется носилки носить. Даже помладше меня были. Атмосфера веселая, это точно. Медики - циничные люди.
|
Может, спасателем? Стажером каким-нить...
|
Может будет нам с сайтом помогать? Благотворительная организация, помогаем детям с онкологическими заболеваниями....
|
не могли бы вы дать мне свой адрес?
|
спасибо, буду смотреть эти варианты.
|
параллельно помогите мне, пожалуйста, ответить на философский вопрос, над которым мы уже полгода бьемся как рыбы об лед, и который снова встал, когда я прочитала советы (огромное всем спасибо, в целом действительно расширилось поле поиска) - неужели в самом деле реальную пользу приносит только низкоквалифицированный труд, а вся остальная работа - только для того, чтобы деньги зарабытывать?
|
спасибо.
|
да, спасибо, боюсь это поощрит в нем то, чего и так в избытке :-(, хотя, как знать, конечно.
|
Во-первых, что такое реальная польза? Если имеется в виду, что это - эмоциональная отдача, которую работник получает сразу же, тогда имеется в виду работа непосредственно с людьми, помощь им. Здесь действительно не всегда нужна высокая квалификация, зачастую достаточно просто физической помощи и добродушия. Но, с другой стороны, разве труд например учителя - низкоквалифицированный? А польза, которую приносит труд артиста, музыканта (тоже работа с людьми:-)) - она в его понимании достаточно реальная, или это так, бирюльки? Мне кажется, надо думать в сторону "не место красит человека...": есть люди, которые любую работу делают с удовольствием и хороший результат расценивают как реальную пользу: прекрасно выполненный перевод, отличный сайт - все это людей радует, помогает им, и это сделал я сам. (Опять же к вопросу: чтение хорошего перевода или сайта - это польза или нет? для меня как пользователя:-) - да!). А можно и санитаром работать с мыслью, мол ничего не изменить в этой системе здравоохранения со всеми ее недостатками, медицина бессильна против многих болезней, что я-то могу и т.п. - руки опускаются.
|
ну, во-первых, вышеперчисленное не так уж низкоквалифицировано
во-вторых, эта работа позволяет видеть результат своей работы сразу своими глазами. В третьих, слишком много нынче богатых людей, чья деятельность не только не приносит кому-либо пользу, но и напротив, наносит громадный ущерб. Тем самым, репутация богатого человека сильно подмочена. Ну и в-последних, подвижничество исстари у нас исключительно на альтруизме основывается ;-)
|
Как раз деньги, заработанные на всей остальной работе, могут приносить отличную пользу:)
|
е согласна.
Работа врача приносит реальную пользу и при этом неплохие деньги. То же самое - адвокат. В любой работе можно найти реальную пользу. А бессребреничество - это имхо странность. О семье тоже нельзя забывать. Почему-то люди любят противопоставлять, а вполне возможно найти занятие где и то и другое.
|
Речь идет о 17-летнем мальчике. Ни адвокатом, ни врачом он работать пока не может, поэтому и предложения поступили в соответствии с его возможностями. К тому же, можно ли считать помощью работу адвоката, если эта работа, точнее ее качество, напрямую зависит от размеров гонорара? К тому же, помощь требуется тем, кто нуждается в ней, а зачастую это беспомощные люди. Поэтому и эта работа большей частью не очень квалифицированная.
|
Весна, тут по-моему вопрос скорее не в низкоквалифицированном, а в низкооплачиваемом... тот самый, философский.
|
вот, очень правильный вопрос. реальная польза, это когда человек выполняет свою работу и чувствует, что мир от этого становится лучше. парень писал статьи про компьютерные игры в журнал. становился мир от этого лучше? на его взгляд - нет. работал курьером, развозил компьютерную технику, нет удовлетворения.
там же устанавлявал компьютеры тем, кому привез. аж трясся от того, какие люди встречаются :-( юношеский максимализм - один приятный клиент не покрывает ужаса от трех неприятных :-( важная штука - парень не согласен с самим принципом получения денег за работу (вот они, стихийные коммунисты, похоже идея коммунизма не искусственна, а наоборот, очень органична, она вырастает у умных подростков сама собой, но он загрызет любого, кто ему скажет, что эта его идея называется "коммунизм"). желательно найти способ его с этим принципом примирить, разговоры не помогают, нужны ощущения, ИМХО, это возможно только если удастся найти правильную работу. |
нет, оплата не при чем, можно и бесплатно. но проблема в том, что мальчик реально очень умный (в смысле начитанный, обладающий множеством навыков и легко приобретающий новые в самых разных областях). и он не понимает, зачем учиться в институте, например. не понимает, куда ему девать свой ум и способности так, чтобы при этом не превратиться в машинку по перекладыванию бумажек.
дело в том, что в своей первой молодости я с такими р6ебятами сталкивалась нередко. в итоге многие из них спивались, увлекались наркотиками (нет, они не становились наркоманами, они просто проводили исследования в этой области, таблетки ели в разных сочетаниях, коктейли делали из психотропных веществ, лсд принимали), уходили в разные религиозные течения. тезис "умному человеку в наше время необходимо себя чем-то глушить". я чувствую, что еще немного, и этот парень тоже додумается до такого простого выхода, но ЖАЛКО ЖЕ!!! жалко такие мозги, такой талант ко всему... нужна мотивация действовать и область приложения действий. |
а почему подвижничество? то есть приносит пользу только подвижничество? вот представьте на минуточку, у вас вдруг обнаруживается нечеловеческая силища, скажем вы превращаетесь в человека-Х. вот что дальше? как вы с ней станете жить? вот у парня мощнейший интеллектуальный потенциал. отличная обучаемость. избыток энергии. он не чувствует себя нужным в этом мире со всеми этими своими свойствами :-(
|
основное условие - сейчас. сию минуту, когда дипломов в руках еще нет.
|
В этом не только хорошее ведь кроется, уж простите за рассуждалки. Это почему это он берет на себя функцию решать - становится мир лучше или нет? От статей его кто-то что-то понял - если, конечно, от души писал и по делу... Курьер - человек супер нужный, это в каждой организации скажут, особенно если курьер еще и с головой толковой.
Боюсь я что любая работа может не оказаться "правильной", если мир недостаточно хорош. А гордыня зашкаливает. Коммунисты тоже все под себя переделать хотели... |
ну с нечеловеческой силищей надо в спасатели идти ;-)
честно говоря, я бы предпочла нечеловеческие мозги и тогда бы пошла в науку.
Насчет пользы и подвижничества. Во-первых, надо для себя уяснить кому именно хочется приносить пользу. Всему человечеству? Какой-то его части? Кому-то конкретно? Себе, любимому? От этого и танцевать. Пользу приносит, разумеется, не только подвижничество, но я так поняла, что ваш парень именно подвижнически настроен. Но теперь мне кажется, он просто "ищет себя". ИМХО. если он и впрямь так превосходно обучаем, пусть свой избыток энергии пустит на получение хорошего образования. По ходу дела он поймет, где его мощнейший ителлект принесет максимум пользы. Ах, какой чУдный возраст - 17 лет... |
www.deti-life.ru
akolesnikova@deti-life.ru Меня зовут Настя :-) |
Vy prochtite vopros, na kotoryi ya otvetila. Tam
rechi o mal'chike ne shlo, a sprashivalos' - voobshe. Filosofski.
|
togda Vy ne pravil'no sprosili :) real'nuyu pol'zu prinosit ne tol'ko nekvalificirovannyi trud, prosto Vash mal'chik drugog eshe ne mozhet :)
|
naprimer, esli on umeet
horosho katat'sya na lyzhah ili na snowboard - mozhno uroki davat'. I polezno, i zarabotat' mozhno. To she samoe - esli on na gitare igraet, ili eshe chto.
|
Такие вот философские вопросы возникают применительно к 17-летним мальчикам. У врослых таких вопросов не возникает, как мне кажется.
|
низкоквалифицированный - это Вы, наверное имели ввиду низкооплачиваемый, потому что работа - реальная помощь - это квалифицированный труд(а со временем все более и более. Мне вот сейчас реально друзья помогают после операции - абсолютно квалифицированно, я могу сказать(и поесть наготовили и с детьми распорядились, как настоящие профессионалы:)) (а кто-то за это платит и получает деньги и в зависимости от местности,
не знаю, уловила Ваши сомнения или нет, но мне показалось, что вы имели ввиду, что если это помощь и бесплатная, но она больше ценится, в этом случае я могу сказать что чувствую на данный момент: помощь квалифицированная врача - ценится однознозначно дорого и высоко, но она ожидаема, (это как бы другое измерение чувств), а помощь близких, а также просто внимательных и искрених людей - она такая теплая, приятная, прямо обволакивающая и хочется прямо как-то сразу(на будущее) ее передать (именно, что-то сделать) - такое движение(круговорот помощи в природе),...тогда как врачу вроде бы уже заплатил , чувствуется, что остается только непременно передать слова благодарности и добрые чувства в связи с удачно проделанной операцией и отличным отношением) |
кстати, в церковь можно обратиться - там насчет помощи все знают
|
snova ne soglasna. Ochen' mnogo lyudei, osobenno pozhilyh nachinayut volontirstom zanimat'sya. Kogda detei vyrastili, material'no vse v poryadke, nachinayut v bol'nicah/hospisah volontirit' dlya dushi i obsheniya.
|
то есть все же польза = помощь...
|
нет, я скорей о том, что уровень навыков выше бытовых в сущности бесполезен что ли... ну, в глобальном смысле...
|
очень нужны именно рассуждалки. он берет на себя функцию решать, потому что он взрослый и умный. он чувствует, что при его уровне использовать его как курьера - это микроскопом гвозди заколачивать. понимаете, мальчик действительно уникальный, я таких мало видела, но они встречаются. горе от ума :-(. гордыня да, но в таком возрасте она и должна быть, важно чтобы не завела куда не туда, вот в чем дело.
вот, к примеру, он мог бы работать репетитором, у него есть дар учить, но учить он может только таких же умников, по каким-то причинам сильно запустивших предмет, имеющих предубеждение к предмету. с теми, кому обучение нужно чтобы "сдать и забыть" - ему прямо физически плохо. ну да, можно сказать, что человек "копается много", так и есть, в сущности. но в его репетиторстве все же центральная идея - зажечь ученика предметом, а не натаскать до экзамена, вот такой человек веселый. натаскивать он просто не умеет, увы :-( |
спасибо большое, или я или он напишем Вам, если все эе окажется, что парень реально готов действовать в этом направлении.
|
нет, он одно время дайвингом увлекался, но остыл быстро, сейчас такого рода умений нет. я ниже написала - может репетиторствовать, но только в определенных условиях, не понятно как искать учеников.
|
понимаете, волонтерство, это, имхо, деятельность состоявшейся, но чувствующей потребность помогать миру личности. здесь ситуация принципиально иная, здесь "быть иль не быть", вопрос в том, имеет ли он, вот такой, старательно с детства развивающий интеллект, широту интересов, остроту восприятия нового, шанс найти приложение всем этим весьма развитым свойствам в нашем мире, в нашем обществе.
|
в спсатели - точно, но смотрите, сколько раз в день спасателю нужна именно прямо силища? думаю не так много, а она переполняет, бьет через край, и что? вот у парня мозги нечеловеческие почти. как ему пойти в науку? сначала надо закончить институт, а там даже с поступлением были проблемы, ибо натурально горе от ума и одно развито в ущерб другому - не может написать сочинение, потому что может на эту тему написать научный трактат :-( то есть в итоге поступил, но в прошлом году - пролетел со свистом.
вообще, трудности с принятем формальностей всяких, дитя индиго прям в натуре :-), не потому не принимает, что протестует и демонстрирует, а потому что все в нем восстает, а где-то просто как дурак себя ведет, демонстрируя честность и непосредственность там, где нормальный ребеночек посидит тихо :-( хочется делать лучше минимум общество, максимум - мир. хочется быть принятым этим миром, но при этом сохранить себя. где мои семнадцать лет :))) |
У вас в Москве живет замечательный человек, ученый, поэт, переводчик с тяжелой степенью ДЦП, он добрый, открытый человек с активно жизненной позицией. Напишите ему, может быть он сориентирует вас в этом вопросе, или может быть ему требуется помощь, тем более. что у него недавно умерла мама.
Вот его сайт http://www.dgh.name/ru/dgh00000.html |
Согласна, но эти люди для себя уже все давно решили. И волонтерство для них - это не способ улучшить мир.
|
Учеников найти несложно. Когда моя дочка в 17 лет захотела начать зарабатывать деньги, она решила учить английскому дошкольников. Пустили среди знакомых клич. Они очень быстро нашли соседей, знакомых. Шестилеток было даже больше, чем предполагалось.
|
спасибо, сейчас буду смотреть...
|
дошкольникам он пока не может быть полезен, к сожалению, он скорей для старшеклассников репетитор. дошкольников я бы нашла легко как раз.
|
Тогда, может быть, зайти в ближайшую школу или в лучшую из школ поблизости и попросить директора проводить занятия с желающими учениками. Возможно, это заинтересует директора. Все-таки, бесплатный учитель. На занятиях может присутствовать кто-нибудь из учителей, чтобы не было сомнений в целесообразности таких занятий. А вообще, я бы посоветовала ему зайти в 57-ую школу. Там таких очень любят. Он бы пригодился точно.
|
о, про 57 интересная мысль. вообще, вы мне подали интересную идею, напрямую связанную с тем, что мы с ним явно играем в некую психологическую игру - почему он в свою-то школу с этим не идет? там такая школа для вундеров, там учителя должны с интересом относиться к таким результатам своей деятельности :)) хм, интересно, спасибо.
|
Рада помочь. :))
|
Опа, вот что мне кажется, вы не так делаете:
Поддерживаете в нем максимализм и неприятие реальной жизни, что, конечно, свойственно ему (ему 17) и уж никак не должно быть свойственно вам. Нужно сделать так, чтобы мир вокруг и люди в нем воспринимались позитивно, чтобы контакт был и с гениальными, и с обычными, и с хамами трамвайными и со всеми прочими, без отвращения, с пониманием и сочувствием. А как он иначе будет жить? Ваша идея про работу - хорошая, но не примирит и не сблизит ни с кем. Это надуманный выход. А вот будет он помогать людям и столкнется к их неблагодарностью черной (100%), с завистью и пр. Бросит, как если бы бросил "натаскивать" ученика, т.к. он его недостоин? История Христа, к примеру, о многом говорит...Вообщем картина такая получается: есть интеллект, но нет образования и профессии, есть желание быть полезным людям, но нет жизненного опыта и адекватной картины происходящего и понимания себя в этой картине(тут вы можете не согласиться, но я вам не поверю - интеллект не есть жизненный опыт никак, даже тонны книг его не компенсируют). Я бы предложила мальчику восполнять пробелы: получить профессию (не обязательно "бумажную" - других много), параллельно пробовать себя в литературе, фотографии, да мало ли занятий для творческой личности, которые приносят радость и окружающим людям. Есть другой вариант: настраивать его на то, что для того, чтобы не будучи врачом (и пр) помогать людям по-настоящему нужны деньги. Даже если он захочет усыновить негритянского мальчика, нужны деньги на его воспитание и образование. Поэтому нужно забыть про "недостойные бумажки" и научиться их зарабатывать столько, чтобы иметь возможность помогать людям по-взрослому (если к тому моменту его запал не пройдет:) А еще можно говорить о том, что у него есть все шансы для того, чтобы охватить своим вниманием не только Москву, но и весь мир. Я бы отправила учиться его в оч. хороший ВУЗ зарубеж и напрягла языками до предела. В большом мире он, наверняка, найдет приложение своим способностям, причем самое достойное. Например, изобретет средство от рака, кто знает?
|
Хе-хе... дык, надо прояснить вопрос:-) (-)
|
Ну, тут 2 варианта:-). либо вы его "окормляете", вступая вбесконечные рассуждалки с ним (наверно это правильно для хороших отношений, да?) Я бы сказала,что чисто мое ИМХО мир не становится лучше со времен проповеди Христа (чесслово, я правда так думаю и регулярно рассуждаю на эту тему:-), и даже, будете смеяцца... пишу статьи! :-) )либо, чисто ИМХО, парню необходимо пообщаться с людьми, которые тусуются на морально-этически-политические темы, в Мск это в большом выборе, не секты, а нормальные симпатичные образованные люди, мне это все близко - анархо-синдикалисты, молодежный социализм и т.п. Не случайно все эти геваризмы процветают - он не один такой у вас!!! возможно ему просто не хватает тусовки по интересам, все эти "коммунистические принципы" обсуждаются людьми грамотными с молодежью в разных тусах, не надо думать что это сразу ангажированность в партию какую-нить фашистскую... Но мое ИМХО - гораздо эффективнее типо в санитары. Участие в людских страданиях(даже наряду с медицинским "цинизмом") гораздо сильнее и этичнее, чем рассуждалки.
|
А Вы не преувеличиваете проблему?:-) "он берет на себя функцию решать, потому что он взрослый и умный" - ну так и я такая была 20 лет назад:-) ему необходимо через это пройти, и тут бесполезно страховаться от "гордыня чтобы не завела куда не туда" - он уже большой самостоятельный мальчик:-). Вы можете только рассуждалки рассуждать или подсказать какие практически варианты типа как тут советуют.А уж куда горыня заведет - это уже его личный жизненный путь:-)
|
Добавлю от себя - что есть еще вот такой вот человек http://suvorov.reability.ru/, найдется, о чем поговорить.
|
Почему он вам кажется таки уникальным:-) ИМХО, тут ничего делать не надо, предоставить его самому себе, но чтоб не одиноко ему было, рядом - любящие понимающие (в меру своих взрослых возможностей:-)) люди. Очень многие в юности обладают блестящими способностями и юношеским максимализмом:-). Чисто мое ИМХО (особенно глядя на пасынка 19 лет) - главное не пытаться таких сразу под мейнстрим заточить!!!
|
Тогда эти вопросы выходят за рамки выбора практической деятельности. Ему придется пройти ту же дорогу, что и тьмам людей до него - не только про НАШЕ общество, вообще про человеческое общество, про роль интеллекта в нем, а также роль милосердия и чувства юмора... "Помощники" авторитетные тоже не новы - хоть Христос, хоть Сократ с Кантом... Поверьте, даже не суперинтеллектуальные подростки мучаются теми же вопросами. Все пучком:-)
|
Опа, ну я не знаю... ну Вы же такая умная, ну что Вы ему не можете мыслЕй на эту тему накидать что ли? ну смотря какой глобальный смысл, можно сказать что да, прогресс технический, связанный с этими пресловутыми навыками, к МОРАЛЬНОМУ прогрессу не имеет отношения, поэтому не стОит ожидать что чем выше интеллектуальные навыки, тем лучше в глобальном смысле будет жизнь окружающих. Прогрессизм и позитивистские взглядыпо-моему уже мало кто разделяет, это не новость.
|
Дык это к нему вопрос! Некоторые физики, например, :-) считают что познавая как на самом деле устроен мир, они большую пользу приносят. Человечеству в целом. Ищут истину - не о морали, о природе. Эьто зависит от духовной конституции человека, иногда это уже в юности очевидно. Врач он или физик, условно говоря:-). Или адвокат:-), или санитар:-), или священник:-), осспидя, сколько вариантов помощи людЯм!!!
|
Очень мудро! Поддерживаю.(-)
|
уникальным кажется потому, что несколько отличается от большинства моих знакомых детей такого возраста, например свободно читает на 3 языках (два выучил самостоятельно, чтобы было удобней читать), помнит все, что прочитал, читает очень моного, причем как художественную литературу разной степени сложности (цитирует "Улисса" к месту), так и публицистику и научную литературу, при этом понимает прочитанное, стараясь построить систему, предметы общеобразовательного курса (физику, химию, биологию, математику и т.д. знает на уровне не ниже второго курса специализированных вузов, но шире (что позволяет ему быть успешным репетиром, он втраивает науки одну в другую, сплетая в довольно забавные узлы с примесью обществознания, истории, культурологии и метафизики), лечит себя "мудрами" и гомеопатией, посещает семинары типа "роды без боли", интересуется как все нормальные дети психологией, но тут перекос между теоретическим уровнем (опять же высоко) и опытом переживаний. школу окончил в 16 лет, но только потому, что родители в последние годы его настойчиво тормозили, мог и в 14. поступил на лингвистику при этом всем :-).
у него бешеная скорость переработки информации. в этом уникальность. но обычная скорость психологического созревания, может даже с замедлением. предоставить его самому себе трудно, потому что он внятно озвучивает свою потребность быть рядом со взрослыми, обсуждать все эти темы и получать помощь в организации своей жизни. честно говоря, страшно, что может сбрендить. тем более что опять же, есть подростковое любопытство ко всем измененным состояниям сознания. под мейнстрим заточить нет и надежды, дать бы ему хоть какой-то свет увидеть в перспективе :-) |
все такие были :-), это я как раз к тому написала, что сейчас он будет так решать, хоть головой об стену бейся :-), естественно он пройдет, но во-первых, ему трудно, во-вторых про того же Перельмана уже только ленивый не читал, вот он как, прошел? ну, не хотелось бы такого на выходе все же. а ведь это далеко не худший вариант развития событий, далеко не худший, но там и структура личности, насколько можно судить по описаниям, несколько иная, здесь с высокой степенью вероятности может утащить в еще менее здоровую сторону... про личный жизненный путь все верно, конечно, но свои детки, а так же те, которых с рождения на ручках держал как-то трудно в этот путь благославляются, особенно когда идти не хотят...
|
спасибо, собираю ссылки, все интересней и интересней :-)
|
у меня слишком сильная личная включенность, избыток информации, он похож и на маму свою и на папу, я его на горшок ходить учила, и я пока не могу говорить ему всякие умности, которые легко сказала бы толпе малознакомых детишек, мне они сразу кажутся бесчестными глупостями, так что я тут об вас лечусь :-)
|
Ой, я перельмана только "занимательная физика" читала:-)... Насчет того что детки трудно благословляются - тоже у всех так, они нашего благословления не особо ждут:-)... И что значит не хотят - куда они денутся с этой подводной лодки:-)...
|
Ну дык все замечатльно, порясающий список:-). Обсуждайте все темы, помогайте в организации жизни. Опа, извините, но Вы от него чем-то подростковым заражаетесь, как мне кажется:-). Усе нормально и хорошо. Свет в перспективе - это бы каждому, КАЖДОМУ!!!... :-)
|
zdraste.. Pochemu zhe net? Oni i uluchshayut mir,
pomogayut tam gde mogut. Kakaya raznica, skol'ko im let.
|
:-) :-) Личная включённость - вэтом и прелесть близких отношений:-)... говорите ему как самой себе, причем тут малознакомые детишки (это форум што ли:-)), он уже бальшой:-)
|
мы с ним как раз идеями принятия реальности такой, как она есть, и занимаемся, с этим человек пришел. замечу, сам додумался и явился.
и динамика, надо сказать, неплохая, само по себе поступление в вуз (сам, сам сходил на апелляцию и сам выбил себе там лишние баллы!!!) - уже подвиг для этого персонажа :-), это была четвертая попытка поступления, и если в приемную комиссию мы пришли за ручку и мне строго сказали "вообще абитуриенты заходят одни, но вы пройдите с мальчиком", то на апелляцию отправиться самому и там не умничать и не исходить индивидуальностью, а степенно объяснить, что оценка не соответствует работе он смог, и, имхо, это достижение :-) (скромно опускаю глазки, впрочем это на 99% его заслуга, он хотел и у него получилось). засада в том, что у него есть профессия по сути, да не одна, но нет бумажек. пойти просто поучиться ради бумажки - интересная идея, но ставит в тупик выбор этой профессии, тут я его понимаю, потому что при намаленьком круге знакомств у родителей его можно бы и без бумажки устроить, только он не знает, чего хочет :-(, тыркается туда-сюда, везде все не то. везде есть неприятная формальная часть. везде приходится общаться с неприятными людьми :-( репетиторство туда же - именно что откажется от неинтересного ученика. нет опыта терпения. есть страх разрушиться как личность, если опыт терпения появится. якобы готов, но если будет знать ради чего. забавно, что всякие истории про восточных учителей, которые палками били учеников - не впечатляют. не хочет быть битым, свободная, блин, личность. точно готов тем не менее учиться у кого-то конкретного чему-то конкретному на высоком уровне (то есть чтобы учитель был выше неба). вот поспорили на эту тему, я и решила, что пора принести сюда свой мозг на прочистку. да, я там выше написала чем мальчик мне удивителен, собственно его нельзя напрчь языками, он их учит легко и с удовольствием, если видит зачем, сейчас увлекся суахили вот... ценности в зарубежном образовании не видит, вообще туго идет идея о необходимости обучения в вузе, ему все группы кажутся слабыми :-(. я бы его в физтех засунула, чтобы спесь сбить, это да. но он, зараза, похоже чует, что там выпендриться не удастся, и выбрал гуманитарное направление... вообще, дай мне волю, я бы просто запретила ему учиться какое-то время. а то он все время где-то учится, при этом ни фига не делая, знает буквально все, о чем ни спроси, а опыт нулевой, отсюда и идея, что надо бы все же работу... дополнительная проблема - родители не готовы перестать его кормить. а жаль, был бы совсем другой бэкграунд для разговоров о жизни... |
не, это я о другом перельмане, ну да бог с ним...
|
как себе - ему мало. утроба он ненасытная. не будь он мне почти родственником, я бы с таким человеком близких отношений едва бы захотела :-(, вот что плохо :-(.
|
ну предложите в хорошем гуманитарном ВУЗе поучится
хоть на юриста... пусть латынь осваивает и римское право долбит - очень чистит мОзги. И философия в этом плане хороша, особенно немецкая. Также заодно выяснит, что вопросы, которые ему кажутся неразрешимыми, разрешили несколько тысяч лет тому назад. Кстати, по моим наблюдениям, такие "слишком-легко-все-схватывающие" на деле были проблемными студентами, и дальнейший жизненный путь их странен.
|
Даааа, "все время где-то учиться, при этом ни фига не делая" - это действительно развращает:-), тоже хотела посоветовать не учиться какое-то время.... Насчет перестать кормить - а может он сам хотел бы слезть с их кормежки, нет? Сам может заработать, разве принципиально что родители кормят?
|
О да, немецкая философия рууулит:-)!!! Шел бы на философский МГУ, там мноого таких талатнтливых:-)
|
а вот энштейн, н-р, ужаснулся к чему ученость может привести,..это после хиросимы
|
естественно он будет проблемным студентом, это уже понятно :-(, с чего ему быть примерным, если он сходил пару раз в институт и уже говорит, что преподаватели едва ли смогут его чему-то научить, так как знают меньше, чем он :-(. он в хорошем гуманитарном вузе. ну, в языковом. немецкая философия... ах, ради нее он два года назад выучил немецкий....
|
не хочет, философию совсем не хочет, он уже и сам чувствует, что переел ее :-(
|
проблема с формальностями - фигня, у меня создалось ощущение
что у него другие проблемы - его у вас носит туда-сюда, в итоге ни в одном вопросе он глубоких познаний не получает и не хочет получать, а ведь наука уже давно вширь не идет - она вглубь лезет. Для этого нужна и база и фундамент, и система, и владение терминологией и еще много чего и главное - усидчивость, настойчивость и терпение! Одних гениальных мозгов тут мало...
А спасателю силища каждый день нужна - попробуйте-ка людей из искореженных машин выковыривать... домкрат, резак и прочие прелести. Был бы человек Х - руками бы порвал... |
да шансы всегда есть - это даже не вопрос, было бы желание
просто ему страшно переступать опреденленный порог, Вы должны вспомнить это состояние и сразу найдутся слова, а я в таких случаях всегда убеждалась, что чем меньше думаешь наперед, тем легче начинать |
если такой крутой, почему бы ему просто на сессии не ходить?
вообще, у нас похожий кадр учился. Пытался преподов все время строить. Не трудно догадаться, какая у них была реакция. Но учился плохо. Даже не потому, что преподы злобствовали - сам был виноват. Знал много, да, но сыпался на элементарностях.
|
не хотел бы. у него идеальные родители. только дурак захочет слезть с их кормежки :-) на проездной себе заработать в принципе может, если будет необходимость, но необходимости нет.
|
так там же не только философию в чистом виде учат
еще и историю ее развития и прочую муть. Хоть какая-то систематизация дается. Все-таки такие самоучки в итоге остаются дилетантами и все время велосипеды изобретают ;-(
|
у него есть и база и фундамент и владение терминологией, вот в чем ужас. он осознает, например, что школьная химия устарела на столетье и готов обучать ученика современной хими, параллельно давая школьную, это проверено. понимаете, при уникальной памяти и хороших способностях к систематизации информации это все оказывается не так сложно, в получении знаний у него есть и усидчивость и настойчивость и терпение...
|
тут я согласна. но я, как бы это сказать, переступила порог только в паре-тройке областей, хотя доступно было куда больше, и чувствую, как умирает то, что не было реализовано когда-то и не будет реализовано уже никогда, по причине банальной нехватки времени хотя бы. и по мне это заметно, на самом деле. как и по многим людям. а он себя еще очень цельным ощущает, он хочет идти всем куском, полностью... ему мог бы помочь человек, подбный ему и приятный для него в этом "переступившем" состоянии. хотя бы тот, который был бы им отнесен к группе "эти еще из лучших" :-)
|
ну, может он так и будет, не знаю, что-то и экстерном можно сдать, наверное? это тоже я сегодня пыталась донести, что ему как раз учиться в разы сложнее, чем тем, у кого знаний меньше, потому что они там систематически все укладывают, а ему надо искать микротрещины и их латать, но это не значит, что в посещении занятий нет смысла. посмотрим... с другой стороны, "фарш невозможно провернуть назад", эти знания уже лежат в этой голове.
|
он сейчас не изобретает велосипед, просто его душа взрослеет позже мозга, он пытается опереться на интеллект, а ответ-то совсем в другом месте... идеально было бы, если бы влюбился, по-настоящему, до одури, мне кажется, это было бы полезней всего :-), но как назло, девушек от него просто плющит, а сам он... увы, бежит и от этого :-(
|
абсолютно согласна(+)
дабы выбить розовые юношеские сопли "ах деньги есть зло" надо бы показать ему детей, которым нужны деньги на лечение. сопли исчезнут мгновенно.
плюс - он явно хочет благодарности. Бвть полезным, ля-ля. А самая большая отдача наверное от детей и стариков. Причем именно "низкоквалифицированная" работа. Идиотское определение кстати. Да, может для выноса горшков и вытирания слез не нужно университетское образование. Но это нужно. И если тем же санитаром в больнице станет не затраханная жизнью тетка, а мальчик которому хочется любить людей и радовать их...это не "низкоквалифицированный труд", это значит делится душой. И кстати что-то есть в том что труд волонтеров не оплачивается. За это как-то некорректно платить, оно должно быть бесплатно, просто от сердца. |
эээ, да вон оно тут как
тогда рецепт номер раз - снять с родительского довольствия. По родительскому решению:)
Очень помогает быстро определится в мире и снимает большинство философских вопросов:) И терпению учит, и вообще много чему:) |
можно экстерном конечно
я правда тока один курс закончила экстерном, но думаю при желании можно и через пару перескочить.
|
так у него не "деньги есть зло", а "не хочу работать ради денег", он как раз без проблем может выполнить работу просто так, потому что ему она интересна. то есть хочет работать ради интереса. меня поражает, что все идеи про пойти санитаром в детскую больницу в нем отклика не находят. вроде идеально ложатся на образ, а нет, облом-с. не интересно. не любит он людей, любит "человечество", хотя с одним конкретным ребенком на грани суицида - возился больше года... казалось бы. благодарности при этом никакой особой не получил, огреб от родителей дитяти, но дете переросло свои суициидальные идеи. ну... хочется верить, что переросло. но для него это просто было логическое упражнение, как мне кажется теперь уже. никакой души...
|
родители отказались наотрез. считают, что главное в отношениях с ребенком - искренность и естественность. а для них не кормить того, кто пришел в их дом - противоестественно. а он, ясное дело, ходит :-), потому что там живет :-)
|
угу, понятно, пойдет узнавать значит.
|
картина ясна
я видела много подобных персонажей, и даже каюсь, сама была чем-то похожим ( к счастью данный период лично у меня быстро закончился)
дык вот, первое что следует сделать родителям - еще раз подумать и таки снять чадо с довольствия. Потому что иначе чадо пойдет искать смысл жизни в сомнительных компаниях пардон пиздоболов-философов, а кончится все наркотиками. Любить человечество - увы, это значит не любить никого:( ...сорри, а дитя какого полу было? женского?;) |
Тогда надо начинать воспитание с родителей.
|
вы похоже
пересказали ему советы, выслушали ответ "романтического юноши" - и несколько мнение о нем изменили. Да?
печально оно вообще-то. изначальный образ был красив:( |
Просто они уже давно поняли, что мир улучшить они не смогут, не заморачиваются по этому поводу и со своей стороны делают что-то, чтобы помочь кому-нибудь по мере своих возможностей. Мир этого может не заметить, а вот одному или нескольким людям может стать лучше.
|
Опа, можно я в продолжение одну историю расскажу? Поскольку вращаюсь в среде кадровиков рассказывали мне следующее - человеку, работающему в кадрах, бывает трудно сдержать чувство зависти или обойденности, когда через его руки проходят повышения зарплат, а его собственную зарплату не меняют. И вот один такой человек, поймав себя на том, что слишком много думает о чужих деньгах, отправился на исповедь. Слова батюшки были примерно такими: "А ты думай, что они лучше, чем ты, потому и вознаграждены больше. Вот зависть и уйдет. И думай, что недостоин и того, что имеешь - только так можно возлюбить ближнего"
Это я к тому, что "при его уровне"... Будь это близкий мне 17-тилетний человечек - я бы постаралась не столько ему работу под него искать, сколько познакомить его с теми, у кого интеллект может и не так развит, как у него "великого", но кто важен и значим для других... А то получается - все его недостойно. "Мне бы шапку, да коня, да на линию огня..." Наставник и учитель формирует мотив к обучению - если он хороший наставник, то это ЕГО задача зажечь ученика предметом, даже если ученик пришел только к экзамену подготовиться... Так что мальчик не натаскивать не умеет, а УЧИТЬ... Может ему ЭТО объяснить? Может поймет смысл учительства и появится для него в этом вызов? |
Чтобы "не разрушиться как личность", надо эту самую личность не как хрустальный бокал хранить, а засунуть ее в сложные ситуации, где побьют, да в тупики нравственные и всякие поставят - вот тогда может личность и появится. А пока это так - набор информации...
|
Текущее время: 10:02. Часовой пояс GMT +1. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger