![]() |
Кто-нибудь ходил?
Позвонила я туда. Есть зимнее, есть летнее. СтОит ли? Расскажите, если кто-нибудь ходил, пожалуйста.
|
в терминологии надо бы разобраься.
о чем идет речь? сейчас (не номинально, а фактически) есть три вида курсов:
1. просто вождение. обычно это называется "контраварийная подготовка" либо "дополнительные навыки вождения" и тд. Но реально речь идет просто о БЕЗОПАСНОМ АОЖДЕНИИ, то есть об элементарном доучивании тех, кого ни хрена не учили в школе. Этои просто обучение до нормального уровня (до того, при котором водитель не шарахается из ряда в ряд,не тупит на сложных перекрестках, а спокойно и уверенно ездит по городу - безопасно для себя и окружающих). 2. послеаварийная адаптация. называются тоже по разному, но фактически предназначены для корректировки поведения тех, кто попал в аварию, для снятия поставарийного синдрома и возвращения к уверенному и безопасному вождению. Полезна в соотвествующих случаях. 3. зимняя контраварийная подготовка. там должны учить контролировать машину на льду, на снегу, в заносе и тд. реально этому не учат, конечно, потому что, во-первых, это дорого, во-вторых, условия для этого у школ обычно нет. Есть пара школ, где этому все-таки учат, причем хорошо, но туда имеет смысл идти после -3 лет хорошего, интенсивного стажа - когда есть чутье, четкое ощущение машины и дороги, и тд. Тогда это на пользу. Новичку это ничего не даст. Резюме: все зависит от того, на каком вы уровне сейчас. От этого уровня и отталкивайтесь - определите, что вам реально нужно. И ищите курсы не по названию, а по содержанию программы. |
3-е. Автошкола, вроде неплохая -центр
высшего водительского мастерства. Директор - заслуженный тренер России по автомобильному спорту, доктор педагогических наук и кандидат технических наук, профессор Российской государственной академии физ. культуры Э. Цыганков ( у него есть книги по контраварийному, часто печатаются статьи).Занятия ведет спортсмен на велотреке, на специальной машине. В сентябрьском журнале "Женщина за рулем" была их статья. В программе именно обучение управлять автомобилем в заносе на льду и при вращении машины.
Кстати, они считают, что на курсы котраварийного надо идти сразу после получения прав, а не через 3 года (еще слышала вариант - через полгода):"Пока вы еще не успели укрепиться в своих автомобильных привычках. Иначе переучиваться будет нелегко." Просто курс недешев, вот я и думаю. Хотелось бы узнать - кто-нибудь ходил? |
Меня от похода туда отвратил только тот факт, что нужно было учиться на своей машине. Не, думаю, я ее и так помучать могу :) У меня в роли контраварийной подготовки - гиперосторожность и природная трусость :)
|
Не, там на специальной машине с какими-то
специальными ремнями безопасности. На своей я бы тоже не согласилась. А как на своей? Там же нет педалей учебных?
|
Гы :) Наверное, мы про разные школы говорим, с одним рекламным контраварийным слоганом.
В той, про которую я читала, гордились такой фичей: ученик приезжает к ним на своем авто. Ему показывают, что да как делать. Он повторяет все уже сам, но слушая команды инструктора в радионаушниках. Типа так уверенности больше, когда сам за рулем. И свою машину лучше чувствуешь - на ней же ездить. |
Я в Питере
|
цыганков - это хорошо
но учитывайте несколько моментов:
1. на чем вас будут учить? и на чем вы ездите? машина на льду ведет себя по-разному в зависимости от: - полный привод/недопривод/передний/задний - абс/без абс и тд. Если учить вас будут на заднеприводных жигулях, а ездите вы на переднеприводной тойоте, то практического смысла в обучении нет. 2. через полгода на контраварийных курсах делать НЕЧЕГО. контраварийка (если мы говорим о ледовой подготовке) что-то даст только тем, кто уже очень хорошо водит машину. 3. учитывайте еще вот что: все навыки, которые вам там дадут (ледовая подготовка) в принципе должны быть на уровне интуитивной реакции: куда крутить руль, тормозить или обруливать и тд. поверьте, 99 из 100 "обученных" в реальной ситуации ни хрена не вспомнит из того, чему его учили. оцените реально, вы будете применять то, чему вас научат? для того, чтобы вы это применяли, нужна регулярная тренировка, через 1-1,5 месяца полученные навыки (без использования) практически стираются. 3. сразу идти на конраварийку советуют обычно в тех школах, где ничему не учат в процессе первичного обучения. это ведь способ зарабатывания денег, способ удержания клиента. в хорошей школе учат так, чтобы не остлось места в голове для "неправильных привычек". |
вы случайно не в школу на Динамо
собрались?
|
Нет, на велотреке Мориса Тореза
|
"сразу идти на конраварийку советуют обычно
в тех автошколах, где ничему не учат в процессе первичного обучения. это ведь способ зарабатывания денег, способ удержания клиента. в хорошей школе учат так, чтобы не остлось места в голове для "неправильных привычек".
Так я училась не в этой автошколе. Как они могут меня удерживать? :-) А если в автошколе учишься летом, то как можно научиться противозаносному зимнему? Они же зимнему учат только зимой. Навыки я собиралась применять на зимних дорогах. А где их еще можно регулярно применять? |
Мастер-пилот, вождение зимнее, на их машине,
спецом не стала, но некоторые моменты дошли только там, хотя стаж уже был 5 лет.
Людмила, Танюшка (29/09/1997) и Юра (05/10/2003) |
Большое спасибо!
|
:-)
попробую объяснить.
то, что вы описываете - ледовая подготовка - техника не самая сложная. Если ее использовать постоянно. Если вы ее НЕ используете, через несколько недель вы напрочь забудете все, чему вас учили. А вероятность того, что вы это вспомните в нужный момент - вообще равна нулю, просто потому что уход машины в занос длится долю секунды. На эту долю секунды потеряли сцепления - досвиданья, понесло. В это ситуации реакция будет у вас интуитивной, думать вы все равно не будете, поверьте мне:-) некогда там думать:-) так вот подумайте сами, какое должно быть обучение и практика, чтобы у вас на уровне мгновенной реакции сформировался правильный алгоритм действий? Это не мое мнение, моего инструктора, который как раз эти зимные курсы ведет. Он меня от них отговаривал - за полной бесполезностью. Что касается противозаносной техники... проще просто научиться не доводить до заноса, прогнозировать его и чувствовать машину. |
а кто ведет?
просто вы меня смутили немного утверждением, что ведет цыганков. Он вроде бы в москве обитает, а у нас по его программам учат ШВВМ на Динамо.
|
Не, он не ведет. Он там то ли соучередитель,
то ли директор... А ведет Василий Грахов пилот-инструкторhttp://www.avtosport.spb.ru/grakhov/index.html
|
Цитата:"Задача курсов заключается в том,
чтобы научить вас не тратить драгоценные секунды на раздумья - все должно происходить бессознатнльно, на уровне инстинкта. курсы, помимо психологической помощи, доведут ваши действия до автоматизма".
Вот только думаю - реально ли это за 6 занятий? |
Не согласен, что бесполезно. В моем случае самостоятельные занятия на скользкой площадке, минут по 10-15 в день, не больше месяца, помогли как минимум от 3 выездов в канаву, и одного на встречку перед фурой. Через год без тренировки после рефлекторного тормоза в пол перед задницей троллейбуса времени вполне хватило на оценить ситуацию, отпустить тормоз, вывернуть руль, нажать на газ и выехать с дороги.
|
мое имхо - нет, нереально.
Для того, чтобы у вас это было на уровне инстинктов, практика нужна, имхо.
у меня за 160-180 тысяч пробега, в том числе по зимним трассам (реально зимним, а не по тому говну, которое у нас образуется на дорогах зимой), машину уводило в занос два раза. Точнее, пыталось увести. Оба раза я ее "поймала", а вот как я это сделала - я даже под пытками не вспомню, потому что руки и ноги в такой момент работают только на автомате. Мозг в этом процессе включается два раза. Первый раз в начале, мысль обычно примерно такова : "все, мля, пи...ц". И в конце: "фууу, пронесло". |
школа Моисеева-Грахова?
отзывы слышала разные, как очень плохие так и очень хорошие, так что однозначного мнения нет о них. впрочем, как и о любой другой школе.
Они учат по так называемой методике Цыганкова. Это направление в "авто-педагогике". Сама методика хорошо, но вопрос ведь в конкретном преподавателе. Насколько он учит точно по методике, что добавляет своего, как учит - это все очень индивидуально. Если вы всерьез задумались об этих курсах, попросите подробный почасовой план занятий. насчет полезности... ну, скажем так, хуже не будет:-)))) но чуда я бы от этих курсов не ожидала. |
Согласна. Мне самостоятельные тренировки тоже помогли, в кризисных ситуациях - автоматом делаю то, что надо.
|
А самостоятельные это как и где?
|
о, мне, кстати, коллег тоже эту школу нахваливал, даже пример приводит как однажды на трассе навык очень вовремя применил, а то бы вылетел очень далеко. Жена его там с нуля училась, спрашиваю - что села и сразу поехла, да нет, конечно, потихоньку со мной пробовала, но ездит. Вот думаю может и мне туда, а то меня муж с этим вождением до судорогов коленях загнал за 6 лет внушения, что я тупка (это я давно с инструкторами не ездила, у них противоположное мнение:)
|
Текущее время: 10:44. Часовой пояс GMT +1. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger