Нашей дочке 14 ноября исполнилось 3 года, ходит в сад с 1,7. Проблема в том, что она говорит хуже сверстников,т.е. основную массу слов не выговаривает полностью (или первый слог или середину слова выхватывает), хотя болтает не умолкая и довольно длинными предложениями. Может кто знает насколько это серьезно и пора ли бить тревогу или надо еще подождать?
|
Привет! У нас такой же возраст и такие же
проблемы. Болтает много, но понимают только свои и то не всегда.
Как-то невнятно говорит, а длинные слова не полностью или слоги переставляет. "Визю (вижу), пигать (прыгать), Афхуя (Африка:-)), мамацька (мамочка), сяметь(смотреть) и т.д. Длинные слова иногда отказывается повторять, говорит, что "йот(рот) никак". И обидно, что племянник начал говорить намного позже, но говорит чисто все слова. Я решила до 4-х лет не заморачиваться. Но мы в сад не ходим. Воспитатели как Катю понимают? |
Привет!Воспитатели когда не понимают, говорят ИДИ ПОКАЖИ :-), так что тут проблем нет, просто боюсь упустить время. Вот некоторые наши слова: афа (собака), ле (лена), ате (конфета), ази (воды), ну и дальше в таком духе :-(. Если ее попросить сказать по слогам, то говорит нормально, но когда надо сказать быстро, то по пол слова. Есть конечно и более понятные слова, примерно в вашем стиле :-), но слишком много вот таких половинчатых. Я еще боюсь, что из-за такой речи воспитателям с ней сложней заниматься, чтобы они вообще не перестали ее спрашивать о чем -либо.
|
У нас половинчатых слов нет, но даже бабушка
не сразу поняла вчера, что кактый - это трактор.
Мы ходим на развивалки, там терпеливо выслушивают наши стихи, типа:"Тисе мыси, кот на кйысе..." Но речь там почти не развивают :-( |
нас, таких же, в неполные 4 отправили в логопедический садик
и там за пару месяцев заговорил почти нормально. Остались проблемы в произнесении некоторых звуков.
|
Мы стихи тоже читаем наизусть. Если стих знаю, то пойму все, а если из сада, то фиг разберешь о чем речь :-(. У нас в саду с декабря пойдут платные занятия по развитию речи, может поможет.
|
А у нас в саду говорят, что перевод в речевые группы будет в полных 4 года (т.е. на начало сентября должно быть 4 года), при таком расскладе нам будет почти 5, мы ноябрьские, как бы поздно не было. Да и не очень хочется опять группу менять. У нас тут в начале осени были проблемы. Мы только перешли в младшую группу и не сошлись характерами с воспитателем, пришлось менять группу, теперь все хорошо, дите ногти грызть перестало. Вот и не хочется ее из этой комфортной ситуации опять сдергивать, фиг знает к кому опять попадешь :-(.
|
ну ищите логопеда. 2 занятия в неделю вам, скорее всего, хватит
только еще дома поработать придется, упражнения-занятия поделать, не особо сложно и хлопотно.
|
А логопеда уже пора искать или все-таки лучше с 4 начинать?
|
ну проконсультироваться-то можно сходить
я не специалист, не могу вам сказать, когда лучше начинать, и нужно ли вообще. Нам логопед, безусловно, помог. Вполне вероятно, что у ребенка и без логопеда бы все наладилось, но когда бы это произошло - неизвестно. А с обретением внятной речи ребенок переменился прямо на глазах, скачок в развитии был огромный.
|
Ален, а ты с ней дома разговариваешь? Просишь повторить слова правильно? Я просто вижу прогресс у Темы, если мы с ним позанимаемся немного, он и мороженое и пироженое и пожалуйста и другие сложные слова говорит гораздо лучше после занятий. Мы просим его просто слово повторить правильно и так несколько раз. С английским так же (вчера выдал "майонез Артем" майонез = my name is, пока шли домой (10 мин) просила повторить правильно, папе вечером уже правильно сказал).
Русскому его тут кроме нас никто не научит. |
Проконсультируйся. Согласна с Ордынкой (-)
|
Конечно разговариваю и прошу по несколько раз по слогам повторить, повторяет, а когда это слово попадается в ее речи, опять говорит не правильно. Она очень быстро говорит, может поэтому и проблемы. Сегодня поговорила с воспитателем, она по образованию логопед, сказала, что пока не парьтесь, до 4 лет логопеды не берут на занятия, а к тому времени видно будет, может и сама заговорит. Так что будем ждать 4 лет.
|
Читала тут книжку про проблемы школьников.
Там вот, что написано:"Речь, подобно мышцам, укрепляется лишь упорными тренировками".
Не по возрасту, просто напугало:"В школьные годы речь является мерой умственного развития. Ученик, не способный нормально говорить, попросту обречен на страдания." Хорошо, что нам до школы еще далеко. Будем работать! |
Мы сходили на консультацию к логопеду (+)
после того, как в саду Юре местный логопед поставила все нули по всем звукам. Я так понимаю, - он совсем на контакт не пошёл.
Наша участковая логопед осмотрела, объяснила, что звуки начинают ставить с 4-х лет, и сад языковой тоже с 4-х, - на эту тему не заморачиваться. А вот есть у нас небольшое заикание (у папы тоже было), так вот с ним проверимся по полной, - сделаем энцефалограмму. Тем более у Юры были проблемы после родов, - эхогенные зоны или что-то там, потом, правда, в 5 месяцев нейросонограмму делали - всё в норме. После обследования напишу подробности. На Вашем месте я бы к логопеду сходила. А там по ситуации. У нас ещё и проблема в этот логопедический сад попасть, так что показаться заранее не помешает. Людмила, Танюшка (29/09/1997) и Юра (05/10/2003) |
А что у вас в саду в 3 года логопед смотрит? В нашем сказали в 4 будут смотреть и логопедические группы в нашем саду есть, формируются после 4 лет. У нас заикания (ттт) нет, так что все равно наверное надо 4 лет ждать. Ждем ваших результатов обследования.
|
Точно напугала, но до школы еще далеко :-).
|
По поводу 4 лет
Оно конечно логопеды не любят с маленькими заниматься. Чем старше ребенок, тем легче он концентрируется и продуктивнее занятия. Но я бы все же посоветовалапоискать раньше. Мы ходим с 3.5, логопед была в ужасе от ребенка сначала, сейчас, через 2 года, ее прогноз оптимистичнее чем мой.
Но занятия были сначала по 20 минут, больше не выдерживал сын, а мороки с отвести-привести в 3 раза больше. И все же если найдете адекватного логопеда - лучше раньше. Leake |
не успеете оглянуться:-)
Речь только развивать, и ни как больше... У меня тоже 3 летка плохо говорит, при чем в 3, мы и в сад пошли и к логопеду, прогресс пошел, а до этого пара слов, и мне кажется лепета особого не было, сейчас, может сказать что то типа : "ти мама ди, я иии (плакать) неть, Ика (сестра) тозе ииии неть!". Фразы строит явно не по-русски:-), т.е. может сказать всю фразу, а в конце отрицание:-)... Я будю кусять супчик (мама успела обрадоваться) НЕТЬ!
фразы пошли уже в несколько слов, хоть это радует. |
Наша целые тирады выдает и строит правильно, а вот слова плохо выговаривает.
|
Съездили (+)
Логопед и невролог. Обе очень понравились. Логопед отметила некоторую левшистость, не замеченную нами, сказала, что из-за этого тоже может быть заикание. Заикание подтвердила. Прописали массаж пальчиков, массаж воротниковой зоны, охранительный режим. ЗРР поставили небольшое, то есть мы бешеными темпами нагоняем, но эти темпы надо притормозить. Все остальные назначения исходили из наличия заикания. ЭЭГ будем делать в марте, в марте же - осмотр глазного дня с закапыванием. И на повторный приём.
|
Понятно, будем надеятся, что с заиканием вы успешно справитесь :-).
|
У нас фразы строит правильно и рассуждает
хорошо. Звуки выговаривает плохо. Сякаядка:-)(шоколадка), например.
|
Ну у вас еще можно понять :-). А у нас "Я" это яблоко и ягодка, попробуй догадайся :-).
|
вам тогда вообще волноваться не о чем...
звуки к 4 годам уже наладятся. Если нет, то нек. логопеды с 4 некоторые с 5 лет ставят.
|
к нашим 33леткам приходит логопед языковую гимнастику делать, а дочери 3 года назад еще и расскраски на дом давали раскрашивать:-), типа моторику развивать...
|
33летки - это папы? :-)
|
Эх... папа у нас старше:-), лет на 10, но думаю, от симпатишной логопедши он бы не отказался:-)...гм.представила.....ГАД!!!!:-)
|
Купила книжку Крупенчук "Логопедические
упражнения. Артикуляционная гимнастика". Упражнения еще все не прочитала, в предисловии написано, что 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Дана табличка, в каком возрасте, какие должны быть усвоены звуки. К 3 годам а, о, э,п,б,м,и, ы, у ,ф, в, т,д, н, г,к, х,й. В 3-5 с,з,ц,ч,щ. А р,л только в 5-6 лет.
|
А в твоей умной книжке не написано как бороться с неполными словами?
|
Ничего . Зато накопала еще страшилок:
"Те же самые затруднения, связанные с работой множества мышц, что и при письме, не позволяют мускулатуре рта и щек правильно формировать звуки. Множество детей нач. классов, которые ненавидели письменные задания в свое время лечились у логопеда"
Короче, кто плохо пишет, тот плохо говорит и наоборот. Моя плохо рисует карандашами...:-( Фломастерами-то легко и можно держать как угодно. А карандаш держит неправильно и нажима нужного нет. Короче, надо поискать пальчиковую гимнастику... |
вот еще нашла ссылочку (сама еще не изучила)
http://www.solnet.ee/parents/log_v46.html#02
|
Абыдные вещи говорите - я ходила в спец
логопедический сад и еще дополнительно занималась у логопеда - и я люблю писАть, и хорошо спрявлялась с письменными заданиями...
|
Так вас вылечили :-)
|
Я говорила чисто сразу, правда, только после 2х лет начала. А вот пишу как курица лапой все жизнь. Порой сама не могу понять чего написала.
|
Текущее время: 17:13. Часовой пояс GMT +1. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger