Jetem

Jetem (http://jetem.ru/index.php)
-   Наши дошколята (http://jetem.ru/forumdisplay.php?f=30)
-   -   школа и возраст (http://jetem.ru/showthread.php?t=39380)

Дарли 24.01.2007 16:52

В знакомой семье возникла почти конфликтная ситуация.
Девочкин день рождения выпадает отмечать в феврале.Т.е. к 1-ому сентября деточке уже будет 6,6. Ее родители не могут принять единое решение: во сколько же лет ее отдать в школу?
Девочка, несмотря на то, что ходит в старшую группу, рослая, развитая, быстро все схватывает.
Мнения родителей и их родственников поделили их на два лагеря. В одном – мама(моя подружка), кое-что прочитавшая о психологии ребенка, и о том, что до семи лет идет игровой период.
С другой – муж, считающий, что чем раньше ребенок наберется уму разуму, тем будет лучше, но никак не хуже.
Мама пытается ссылаться на материалы, взятые из статей и книг,а «оппозиция» доказывает, что четырех летнее начальное образование настолько растянуто, что шестилетнему ребенку, а особенно такому ребенку будет легко учиться.
А Ваше мнение каким будет?

mSlava 24.01.2007 16:54

Мы с мальчиком 6 и 8 - не стали тянуть. Сейчас второй класс - вроде справляется вполне. Сейчас такой темп жизни, что если здоровье и психологисечкая зрелость ребенку позволяет - зачем терять год?

Дарли 24.01.2007 17:14

у меня тоже мальчик. правда наш возраст уже был немножко за 7:-) к началу учебного года. но по собственному уже теперь опыту вижу, что поспать днем ему еще хотелось в 1-ой четверти, начались головные боли(изредко), поиграть в игрушки и принести с собой в школу.

Lora 24.01.2007 17:52

>рослая, развитая, быстро все схватывает.<
 
при этих данных отдала бы в 6. старшую отдала в 6,9, младшую в 6,5 не стала отдавать - у нее была ЗРР, и лишний годик ей не помешал. хотя... в 1 классе по математике настолько было затянуто-растянуто, что она успешно забыла то что в 6 лет знала.

Bora 24.01.2007 19:50

Я сама родилась 6 февраля. В школу отдали в 7,6. Была самая старшая в классе, на голову выше и откровенно проскучала всю началку, огребя кучу комплексов и проблем.
Дочка январская, пойдет в 6,7.

ЮЛИЯ 24.01.2007 21:33

У нас тут школы с 6 лет. Наинаются с 11 сентября. Ивану будет в этом году еще только-только 6 к этому времени (у него ДР 1 октября), поэтому отдам в почти 7, т.е. через год. А доче (правда пока ей еще только 2 годи :-)) будет на начало школы 6 лет и 7 мес. Так и отдам :-)

aline 24.01.2007 23:16

Я своего январского отдаю в 6.7. ИМХО, ждать еще год имеет смысл только при наличие целого ряда объективных причин этого не делать. (отставание в развитие, слабое здоровье и т.п.)

MariaN 25.01.2007 01:50

Я точно отдам в 6и9. Сейчас ей 4, но уже видно, что деть активен, любознателен и достаточно легко обучаем. При этом в саду ее группа идет по программе так, что мне придется забирать ее из старшей группы. Этот вопрос уже обсужден с воспитателями и ими в отношении моего ребенка одобрен. Однако в нашей группе детки возраста ноябрь2002-март2003 и за редким исключением забирать из сада раньше их не будут, т.е. они сторойными рядами пойдут в школу в 7 с лишним лет. Хотя у них еще куча времени на размышления ;-)
.

MariaN 25.01.2007 01:56

Я февральская и пошла в 7. Старшей в классе не была - и январские были и даже ноябрьско-декабрьские. Всю школу училась легко и откровенно бы скучала, если бы не придумывала сама себе занятия, напр не будучи левшой научилась писать и левой рукой. Но так не со всеми же детьми

Yulka 25.01.2007 04:49

тоже не могу пока решить во сколько сына отдать. Он декабрьский, т.е. будет 6.8. Читает, пишет уже давно, сообразительный. Но вот психологически даже не знаю, готов будет или нет.

Юля М 25.01.2007 05:39

Я, наверное, рекордсменом буду... У нас тут (США) школа в пять лет начинается, а младшая дочь родилась в октябре и на начало следующего учебного года ей будет еще четыре. И я вот в тех же самых раздумьях - попробовать отдать раньше или годик подождать? Пока склоняюсь к тому, чтобы отдать. Она усидчивая, уже неплохо читает, да и занятия в нулевом классе по два с половиной часа... Хотя, конечно, можно найти и кучу доводов против :-). Но вообще, чем дальше, тем больше я своей интуиции доверяю. Хорошо, что у нас с мужем разногласий по этому поводу не возникает, а бабушек-дедушек мы, честно говоря, даже и не спрашиваем.

Аврора 25.01.2007 09:20

А в школу, на которую мы нацелились, решили шестилеток
 
больше не брать. Только в виде очень-очень большого исключения ;-) Нашему, правда, в конце сентября 7 будет, так что неактуально... и вроде и выбора нет ;-)

Ева на работе 25.01.2007 09:37

А к специалистам обращаться не пробовали?
 
Дело в том,что в первую очередь надо определиться готов ли ребенок к школе психологически.А потом уже,умеет ли он читать и считать.Я обожглась на старшем и твердо сказала родственникам,что в школу Лана пойдет только с разрешения психолога.

Lora 25.01.2007 10:14

у нас такая школа называется садик или подготовка к школе:)
 
с 3 лет занимаются.

Kriska 25.01.2007 11:20

Это просто отличная информация. Потому что мы вчера до первой крови практически спорили с мужем-со скольки лет отдавать Глеба в школу. И это при том, что он июльский. И по версии папы сына нужно отдавать в 6.2!!

Козля 25.01.2007 11:42

У нас та же самая ситуация и мы тоже в раздумьях. Пока решили, что в следующем году пойдем н подготовку и посмотрим как ребенок это воспримет и что скажет учитель. Нет так нет, подождем еще годик.

Дарли 25.01.2007 11:51

на сколько серьезно можно относиться к выводам психологов?

Kriska 25.01.2007 11:59

Вы хоть в раздумьях, а мы в боях уже :-) Я категорически не хочу отдавать шестилетку в школу, а муж категорически хочет. Разумных аргументов ни одна ни другая сторона не предоставляет пока...

az zahr 25.01.2007 12:45

Наша девабрьская, на 1 сентября будет 6 и 8. Так и пойдем. Но я намеренно отдала ее в группу, где она самая младшая, к тем, с кем она пойдет в школу. Переживала, как адаптируется, ...воспитатель сказала, что все ОК, как будто тут и была. А вот мама другой девочки, ровестницы нашей Юли, тоже попробовала перевести в нашу группу - не пошло, ждали четыре месяца, и отправили обратно в свою группу. Не приняли ее детки или она не смогла свое место в группе найти. Наша продвинутый "пользователь" - считает до 100, многие склады читает и короткие слова, прекрасно решает сборники задач на мышление, внимательность, сравнение, классификации для 5-6 леток. Так что с ней даже и размышлять не надо - сразу видно -клиент будет готов. Наталья, Юлия (24.12.2002) и Полина (19.04.2006)

Аврора 25.01.2007 13:49

Не надо драЦЦа! ;-) Надо отдать сына на подготовку -
 
и будет понятно, готов он к школе или не готов. Причем не по уровню знаний и умений, а психологически. Я заметила (несколько раз напросилась посидеть на занятиях), что девчонки раньше проявляют такую готовность... а мальчишкам лишь бы поиграть ;-) Кстати, в 1270-й на подготовке раз в неделю занятия с психологом, она их и тестирует на готовность к школе :-) Одной совсем маленькой девочке дала "добро" - но девчонка (ей сейчас 5,5) просто зомби ИМХО: говорят сидеть - сидит, говорят встать - встает... а многие частенько перестроиться не могут с одного задания на другое, даже если с самим заданием справляются

Lora 25.01.2007 14:00

особенно тех, которые в школьной приемочной комиссии.
 

Katiko 25.01.2007 14:05

к этим вообще никак не нужно относиться ИМХО.
 

Katiko 25.01.2007 14:06

зависит )))
 
если ты собираешься ориентироваться на мнение психолога при принятии решения, то должна найти психолога, которому доверяешь и считаешь его мнение серьезным и квалифицированным.

Katiko 25.01.2007 14:11

сентябрьский пойдет в 6 и 11
 
и при том, что у меня с Гошей есть вопросы, прямо скажем. Если ребенок в 6.6 достаточно зрелый уже психологически (критика, суждение там, мотивации, в этом смысле - общего развития, а не букв-счета конечно), и тем более девочка, то можно по-моему серьезно рассматривать уже школу.

и нужно брать конкретную школу и рассматривать - насколько она жесткая и требовательная, насколько общая атмосфера напряженная в начальной школе (я смотрю сейчас школы и некоторые просто ставят меня в тупик своим отношением к учебе, настолько там все жестко и серьезно с первого класса, что не иначе как в супершпионы детей готовят). в такую школу раньше 7.5 может и не стоит "сдавать" на растерзание )).

Аs-s-я 25.01.2007 14:14

А что - поспать днем нереально? Я тоже отдам в 6,8. С утра 4 урока, дз не задают, можно и поспать :-) Хотя моя давно днем не спит. А при классе есть игровая у нас. И там игрушки есть, и с собой можно принести.

Фокс 25.01.2007 14:18

А как можно проверить школы? Атмосферу и прочее? Я сама
 
уже начинаю паритьсяна эту тему, хотя нам еще год точно дома сидеть.

MP 25.01.2007 14:24

Исходя из своего опыта, надо смотреть на ребенка. Моему сейчас почти 6.7, но с точки зрения психологической зрелости он 5-летка. А есть мальчики на 4-6 месяцев младше, но по психологической готовности и поведению, это разумные взрослые ( в смысле готовые к школе в эмоциональном плане) дети. Я уже думаю, а может с 8-ми отдавать. Ходим в школу раннего развития, из 3 девочек ( 2 готовы, а 1 нет), мальчики 50 на 50. Всем детям сейчас 6.2 -6.11. Они высиживают 2.15часа( с 2-мя 1-минутными перерывами)+40минут. Мой сын (6.7г) и еще один мальчик (6.11г) не могут высидеть, хотя наш напарник по срыву уроков самый всесторонне развитый. А трем самым всесторонне готовым по 6.2 ( но двое по темпераменту флегмы,а у оставшегося перфекционизм на лицо).

Kriska 25.01.2007 14:25

А вот куда бы отдать маму (меня) чтобы ее психологически подготовить к тому, что сын пойдет в школу? :-) Но я не готова отдавать ребенка с 6.2!!! Так что 1270 с 7-ми летками меня очень ус траивает :-)

Влада 25.01.2007 14:43

МР ОФФ. Как у мужа с работой? сложилось?
Как сын? адоптировался?

MP 25.01.2007 14:51

С работой сложилось. Правда, искал 4 месяца. Сын периодически просится назад в Китай, он немножко окитаился и в российские детские межличностные отношения не очень вписывается. Хотя язык по-моему забыл. Сегодня у нас метель, а у него просто истерика ( верните меня назад, в Пекин). А муж больше ехать не хочет, наш коллега поболтался тоже в Москве около 5 месяцев и свалил в Пекин на первое попавшееся место.

Lora 25.01.2007 14:53

ну не всегда. в престижных школах/садиках (мы в такой
 
ходили) психологи нередко играют роль фильтра, чтобы не пустить ненужных или повысить "входной сбор".

Lora 25.01.2007 15:04

а эта 5-летка не спортсменка случайно? в классе
 
старшей есть девочка, пошла в 6,1. худ. гимнастика с 4 лет в Олимпийском - натуральный солдатик. что тренер и мама (тоже бывашя гимнастка) скажу, то беспрекословно выполняет. то ли в 1, то ли во 2 классе у них проводили псих. тестирование. у этой спотрсменки оказались самые лучшие результаты в параллели по эмоциональной устойчивости - типа характер нордический, стойкий. но издержки у этой "стойкости" тоже есть, конечно.

мама Ли 25.01.2007 15:18

как говорила подруга, на опыте 3 детей - разные дети становятся готовыми к школе в период с 5 до 8 лет, причем девочки пораньше. В нашей школе есть мальчики близнецы (разнояйцевые, на 1 сентября им было ровно 7), перед поступлением их тестировали, тому, кто на голову выше сказали, что не готов, отправили в сад, он там так рыдал, что согласились взять в школу, ну это только в частной школе с классом 6 человек можно, первые 2-3 месяца ему все индивидуально приходилось объяснять, сейчас все ОК. Другой пример - моя дочь, был очень сильный настрой на школу, полная готовность по знаниям, но игрально-эмоциональный характер, рискнули с испытательным сроком пойти в 5 лет 10 мес. Все прошло нормально, шилопопое существо спокойно выдерживает 5 уроков, в общении с одоклассниками тоже нет различий кто старше-младше, иной раз даже умудряется командовать в играх среди одноклассников на голову выше. Опять же школа у нас с маленьким количеством детей, ребенок не устает от чрезмерного шума, толкотни, разборок.

мама Ли 25.01.2007 15:32

даже чисто формально надо отдавать - у нас в ближайщей очень сильной школе (гимназия), берут детей с 6.5 лет, это нормальный возраст, особенно для девочки, тем более рослой и умненькой. Программа в 1 классе совсем не сложная, если разленится, потом вообще никакими силами не заставишь работать, должно быть сложно, тогда и интересно. Надо не столько в книжки смотреть, сколько на ребенка, ведь до 7 лет - это усредненная цифра, у кого до 6, у кого до 8, у кого на всю жизнь игры одни...

Оксана Алешина 25.01.2007 15:38

Только что от психолога. В сентябре будет 6 лет и 8 месяцев. Читает, считает, очень хочет учиться. Психолог школу в этом году не рекомендовала. Причины: высокая тревожность, нарушение пространственной ориентации, быстрая утомляемость. Графическая подготовка - средне(я думала, что плохо). Проблем с фонематическим слухом и развитием речи нет. С задачами на логическое мышление справился прекрасно. Сказала, что за счет хорошей памяти и хороших предшкольных знаний при хорошем учителе может адаптироваться в начальной школе, но к средней проблемы, заложенные сейчас обязательно нагонят. рекомендовано: общефизическая подготовка(которая в этом году у нас полностью сорвалась из-за травмы), занятия с психологом из-за тревожности, специальные игры на развитие пространственной ориентации.

ККК 25.01.2007 15:39

Мы уже успокоились. Идем в 7,8 (декабрьские).
Мальчик, эмоционально неустойчивый.
И кроме того, в нашей местности найти хорошего учителя нелегко. А в 7,8 будет очень хорошая учительница.

MP 25.01.2007 15:43

посоветуйте, пж-та, специалиста. А то сомнения меня замучили.

Аврора 25.01.2007 15:46

Не знаю, спрошу обязательно - самой стало интересно ;-)
 

Аврора 25.01.2007 16:00

Маме - аутотренинг ;-) Я тоже не готова, прочувствовала
 
только, когда в подготовительной школе занятия начались :-) Я себя там чувствую новобранкой-первоклашкой - вспоминается советское словечко "волнительно" ;-)

Аs-s-я 25.01.2007 16:05

То есть не отдаешь в школу? Оксан, где психолога нашли?

Оксана Алешина 25.01.2007 16:14

Психолога мне Ксюша посоветовала, по моему, Тамара Ремешевская давала ссылку на этот центр. www.edv.ru Консультация мне понравилась, у Марии Шапиро мы были, она нейропсихолог. Хотя вот здесь был негативный отзыв об этом центре, но о другом психологе.http://www.forums.khv.ru//Index.cfm?CFApp=1&Message_ID=2745234

Оксана Алешина 25.01.2007 16:20

Саш, я еще думать буду. Психолог психологом, но я-то должна планировать жизнь всей семьи, не только ребенка. Но вот, что мой ребенок в данный момент не готов к системе Эльконина-Давыдова, по которой я и собиралась его обучать, мне психолог аргументированно доказала.

Оксана Алешина 25.01.2007 16:27

Я родилась 28 января. Пошла в 7 лет 8 мес. Совершенно не помню, чтобы в школе мне было скучно в началке( в средней и старшей - да. но это не от возраста зависит). Я была очень хорошо подготовлена(читала с 4-х лет, писала сказки, считала). Но не была адаптирована к коллективу(не ходила в сад), много болела. К тому же пошла одновременно в обычную и музыкальную. Так что. скучать было некогда.

Аs-s-я 25.01.2007 16:31

Оксан, а дорого? И сколько длится консультация?

MP 25.01.2007 16:32

Большое спасибо(-)

Аs-s-я 25.01.2007 16:33

Какая система???????!!!!! Мама дорогая, я и слов-то таких не знаю :-)

Дарли 25.01.2007 16:39

теперь он уже не спит. некогда. я его очень нагрузила после школы. игрушки носил, потом вроде бы поостыл. иногда сейчас гейм-бой приносит в класс.

Оксана Алешина 25.01.2007 16:54

2 часа(у нас даже чуть дольше). Сначала я в 1001 раз рассказывала, как протекала беременность и роды:-) Потом тестировали ребнка около часу. Потом опять со мной все результаты разбирали. Стоит 2300. Меня жаба очень душила. Но уж очень хотелось переложить на кого-нибудь хоть часть ответственности за решение:-)

Оксана Алешина 25.01.2007 16:57

Ну мы ходим на подготовку в школу, которая работает по этой системе, она очень отличается от общепринятой. Основана не на том, чтобы дать ребенку энциклопедические знания, а научить анализировать и систематизировать информацию.

Leake 25.01.2007 18:05

д/з не задают - это миф (-)
 
Leake

Leake 25.01.2007 18:08

+1, только мы январские (-)
 
Leake

Аs-s-я 25.01.2007 18:17

Правда что ли? А нас училка уверяла, что нет дз...

Юля М 25.01.2007 20:18

Нет, ну садики тут тоже есть. А то, о чём я говорю, уже школа, в здании школы, школьный автобус привозит-забирает, это уже обязательное обучение на государственном уровне в отличие от садика или подготовительных занятий. А после нулевого класса - естественно, первый; так вот там занятия уже с девяти до полчетвертого, моя шестилетка(старшая) приходит домой в пятом часу. Еще и поэтому актуально, во сколько отдавать.

Аs-s-я 25.01.2007 21:38

Почитала немного про эту систему. Что за школа? Где находится? А ведь по этой системе только началка вроде, а материалы для основной школы пока еще в разработке? Так есть ли смысл?

Клер 25.01.2007 22:11

Угу, я вообще плохо представляю, что бы они в этот дополнительный год делали. Разве что на ушах ходили и забыли все, чему уже научились.

Leake 25.01.2007 23:22

ну я конечно не скажу
 
что она открыто врет :) но ты ведь захочешь послушать, как доченька читает тексты, будешь смотреть прописи, и что-то тебе не понравится, будешь проверять математику... ну и в завуалированном виде могут давать задания. Саш, но если не много сразу, а по чуть-чуть, то это даже лучше чем совсем ничего: чтоб потом резкого перехода на другие требования не было.

Leake

Leake 25.01.2007 23:22

Золотые слова! (-)
 
Leake

Katiko 26.01.2007 08:14

и что? к чему тут прислушиваться?
 

Katiko 26.01.2007 08:15

читать отзывы, ко всем цепиться с распросами
 
потом лично ходить и смотреть.

Katiko 26.01.2007 08:26

у нас похожая тема
 
но вроде выправляется, мы два раза в неделю на моторику и пространственную координацию занимаемся с психиатром, вот уже третий месяц, огромный прогресс. по осени у нас там еще мнения разделялись - может вам лучше подождать говорили или отдавайте в школу, где можно индивидуальную программу обеспечить. сейчас уже говорят что нужно работать, конечно, но в школу пора, пора.

Аs-s-я 26.01.2007 08:41

Катико, а куда вы ездите, если не секрет?

Katiko 26.01.2007 09:12

сюда
 
http://www.igra-msk.ru/

и еще в одно место, где тот же врач ведет уроки и те же врачи принимают. т.е. мы ходим скорее к людям, чем в место.

мы наблюдаемся у Иовчук

http://www.igra-msk.ru/specialist-Iovchuk.htm


и занимаемся (ну и по данной сфере наблюдаемся тож, но по его желанию у нас все назначения согласуются с Иовчук) у:

http://www.igra-msk.ru/specialists-Voronin.htm

у него интересная методика занятий, какой-то там онтогенез или что такое. короче нужно пройти моторное и координационное развитие ребенку заново, начиная с ползания и переворачиваний на полу до сложных па и рисования и начертания букв. реально очень сложные занятия, Гога ужасно устает от них, как будто три часа бегал за этот час ползания. и кроме пространственно-моторных штук мы работаем над коррекцией поведения и концентрацией, мотивацией - надо сделать, надо добиться результата, надо выполнить поручение или начать сначал, и все такое. очень трудно. поначалу до слез просто ничего не получалось.

еще у них есть обалденный просто педагог-дефектолог Щербакова, который очень толковые рекомендации дает по гармоничному развитию ребенка, НО ОЧЕНЬ ДОРОГО БЕРЕТ. мы брали у нее два занятия, и (она сама отлично понимает, что это дорого) получили задания от нее по самостоятельной работе до середины февраля, в феврале снова пойдем проверять достижения и получать новые задания.

Katiko 26.01.2007 09:19

я бы сводила еще раз по прошествии некоторого времени
 
мы когда пришли в первый раз к нашему врачу, гога был в ужасном настроении, ему не понравился врач. он нес полный бред, ни одной сказки кроме драконоведения не назвал, рассказывал про гроб на колесиках и почему его бьют в саду и вообще ужасно вел себя, на пол ложился, хохотал. нам сказали что эмоциональное и мотивационное развитие у ребенка на 3-4 года, полное отсутствие навыков критики и что в школе ему вообще не место еще года полтора точно.

я поплакала, а через месяц снова привела, Гога поиграл с ней в города, поговорил про возникновение звезд, она очень его хвалила и сказала, что может быть идею со спецшколой нужно оставить на 5-7 класс.

я утрирую конечно, но очень зависит впечатление врача от состояния ребенка. надо подгадать, чтобы не усталый был, не после стресса, выспавшийся. врач-то конечно должен "зерна от плевел" отделять, но трудно это с малышами.

Оксана Алешина 26.01.2007 11:20

Да вот в том-то и дело, что психолог осталась довольна памятью, мышлением, в том числе и логическим, похвалила базовый уровень знаний(хотя этот уровень она специально не выявляла. т.е не просила читать, считать и рассказывать скаки и стихи, просто в середине беседы Лешик посмотрел на часы и сказал, что "уже 25 минут занимаемся", потом, когда составлял рассказ по картинке скзал, что похожую историю мы уже читали(Лягушка-путешественница), т. е базовые знания ей были видны). Ее насторожил повышенный уровень тревожности, в первую очередь, он все время переспрашивал(вплоть до того, что она посоветовала проверить слух), он все время поправлял, когда рисовал, каждый штрих был обведен несколько раз. Вот послушаю, что на следущей неделе скажет невропатолог. Хотя я согласна, еще разок проверить у психолога попозже не помешает. И кстати, я нашла тебя в ЖЖ:-)

Оксана Алешина 26.01.2007 11:21

Я эту школу не по системе выбирала. Просто в ней учится моя племянница. Ну и еще несколько знакомых ее рекомендовали.

Katiko 26.01.2007 12:08

ну они вообще в принципе не проверяют умеет ли ребенок считать
 
или читать. это вообще как бы презюмируется у психологов этих, что НЕ умеет и это правильно.

у нас кстати из забавного выявили, что Го очень плохо ориентируется в мимике и не всегда адекватно воспринимает эмоциональный мессадж человека по выражению его лица. т.е. пристальный взгяд например расценивает как агрессивное настроение и наезд. )))

еще насторожило их то, что Гога когда складывает мозаику или картинку из кубиков, складывает ее под любым углом, не обязательно "вниз ногами". т.е. он способен посмотреть на картинку вверх ногами или наискосок-наоборот и складывать ее именно так. а должен все детали ориентировать так, чтобы в итоге получилась правильная картинка без необходимости переворачивания. И рисует у нас также, может под любым углом положить лист, начать с угла и пойти дальше не отрывая руки )))) потом уже в конце перевернуть так, как картина задумана.

мы по часам кстати совсем слабо пока.

Аs-s-я 26.01.2007 12:51

Катико, а почему пошли именно к психотерапевту? Мы там были, только у Венгера. Он сказал - нормальный ребенок. Правда, мы приходили просто с общими вопросами, не рассматривая вопрос готовности к школе. В чем разница между психологом и психотерапевтом? Стоит ли нам еще к кому-то пойти, как думаете?

А Щербаковой у них на сайте нет. Дорого - это как? Что за задания - пример можете привести?

Оксана Алешина 26.01.2007 12:51

И у нас тоже самое, он рисует не всегда с центральной части, может с какой-то небольшой детали. А часы у нас случайно выучились. Я не учила специально, типа. вот час, в нем 60 минут. Просто мальчик у меня специфический, он с одного раза не понимает, ему нельзя сказать:"Идем есть". Он не может переключиться. Ему надо сказать: "Через 15 минут обед" потом "Заканчивай, через 10 минут будем кушать". потом:"Я налила, чтобы через 2 минут сидел за столом", и наконец: "Быстро за стол!":-) Блин, и папаша у него такой же:-) так часы и выучили.

Оксана Алешина 26.01.2007 12:53

Писихотерапевт должен быть врач по образованию. Он лечит и нелекарственными методами, но имеет право назначать и медикаменты. Психолог имеет психологическое образование. Препараты назначать не имеет права.

Аs-s-я 26.01.2007 13:08

А вы были у нейропсихолога? Что это за зверь? Если разница тока в назначении лекарств, то все равно собственно, у кого консультироваться? Блин, я все никак не решу, ехать ли нам на еще одну консультацию...

Leake 26.01.2007 13:29

ну если ты хочешь рискнуть,
 
и отдать сейчас, то можно поискать другую школу... я не очень практически представляю, как можно ребенка, ходившего на подготовку, в школу не повести :( но мимо рекомендаций нейропсихолога не прошла бы...

Leake

Flicka 26.01.2007 13:37

Ого!
 
мой сын 4 февраля
А его сестра двоюродная 8 фев.
:-)

Водолейчики!

Katiko 26.01.2007 13:38

ну "психолог" котор. не имеет образов. психиатра, психоневролога
 
нас в принципе не очень интересовал. потому что ему неоткуда взяться. это какой-то маркетинг в моем понимании.

у нас тоже нормальный ребенок. и все говорят, что в принципе нормальный и очень интересный, хороший мальчик. но есть вопросы, которые к школе желательно решить, чтобы начальная школа была менее болезненным этапом в жизни ))). и эти вопросы могут очень серьезно аукнуться.

щербаковой нет на сайте, не знаю почему, прием где-то 1.5 тыс час, нужно 2 часа на прием ориентировочно. у них вообще много "приглашенных" специалистов.

нам наш Воронин посоветовал и Иовчук поддерживать связь со щербаковой. мне очень понравилось у нее на занятии. я прямо какой-то толчок получила как мне с гогой луше работать.

ну задания нам дала по пересказу по картинкам (гога очень в фантазии не по делу ударяется, нужно возвращать его, добиваться более нудного пересказа, не поощрять приколы в пересказе), по расставлению предметов для лучшего усвоения пространнственной ориентации "справа налево" (т.е. напр. поставить матрешку следующей за гномом должно у школьника ассоциироватся с "поставь матрешку справа от гнома", т.к. это normal для нашей культуры).

по мимике поработать.

затем по составу числа. добиваться чтобы в пределах 10 ориентировался хорошо - знал просто не задумываясь на сколько 7 больше 3 а 9 больше 5, сколько между 3 и 8). это в основном на кубиках и пирамидках.

потом упражнения на "держать в памяти". например построили пирамидку, запомнили последовательность цветов - разрушили. Тут бы и повторить сразу, а нужно отвлечь, дать небольшое заданьице (нарпимер хлопок в ладоши или вокруг себя повернуться) и только после это восстановить последовательность. или уже после разрушения проговорить последовательность не восстанавливая перед собой физически картинку ("а сколько кубиков было между красным и желтым" "а какой был третий снизу")

очень-очень basic навыки отмечала она нам проработать. сказала, что эта та основа, с которой он должен будет зайти в школку.

да вот интересно еще, сказала, раз мы много работаем сейчас с ребенком по развитию и гармонизации всей этой, посоветовала на время отложить в сторону толстые книжки с продолжением, ну типо там скажем пеппи длинный чулок или ммм вилли вонка. сказала, что это очень интересно и для меня и для ребенка, но я теряю драгоценное время и не использую по максимуму материал. рекомендовала заменить вечернее чтение короткими историями и сказками, с непременным пересказом вчерашней-позавчерашней сказки перед чтением новой. и обязательно проговорить сказку после прочтения, например прочесть, выключить свет и обсудить ее с гошей пока он не заснул, чтобы у него вот связи развивались, суждения.

на вскидку вот сложно все упомнить. но у меня постоянно рекомендации в голове всплывают и я их применяю.

Katiko 26.01.2007 13:43

я как-то слабо понимаю
 
чем психоневролог от нейропсихолога и психиатра отличается :-)))) по-моему это все равно должен быть психиатр, специализирующийся в какой-то области.

наш психиатр, кстати, назначив лекарство, прописала нам визит к знакомому невропатологу (причем не по разводке, помогла бесплатно нам на прием попасть), чтобы он проревьюил и подтвердил назначение после анализа результатов инструментальных обследований (шлемы это все на проверку работы содержимого головушки нашей буйной).

Оксана Лебедева 26.01.2007 14:40

то вы не про мою ли февральскую, рослую и умную девочку пишете?:) Я два года мучилась с этим вопросом. И всех мучила. Когда приняла решение, так легко стало, и мне и "оппозиции":). Мы идем в 7,5 и знаете, я вижу ТАКУЮ огромную разницу в развитии ребенка за последние полгода, что ни чуточку не жалею о своем таком решении. Она стала более собранная, сознательная и выдержанная, я уверена, что ей это только поможет. Главная проблема - необщительность, боязнь всего нового и собственных неудач, постепенно рассасывается именно с возрастом. В очередной раз убеждаюсь, что всему свое время.

Оксана Алешина 26.01.2007 15:39

Оксана, а как вы к психологу сходили? Какие дали рекомендации? И что ты, в конце концов решила насчет школы? Если что - мейл в конвертике

Lora 26.01.2007 16:02

я знаю о каком типе школ вы говорите:) в пятом часу
 
шестилетка приходит наверное ведь не потому что в школе по 10-12 уроков, а потому что много времени уделяется играм + сончас есть.

кстати, если так поздно приходит, наверное времени на кружки-секции уже не остается? или в школt широкий выбор кружков?

Lora 26.01.2007 16:05

к толстому намеку на то, что если оч. хочется попасть
 
в такое заведение, то стоит предложить добровольный взнос посолидней. либо наоборот бежать от заведения как черт от ладана:)

Ой 26.01.2007 16:27

Скажу больше, в нашей америке, дочка пошла в школу(частную) в 3.3, и ничего.

Katiko 26.01.2007 16:44

ну это же не психологического толка намек )))
 
его вам любой администратор запросто сделает )))

Юля М 26.01.2007 17:23

Ну вот вовсе и не знаете. Никакого тихого часа там нет, - повторюсь, это школа, а не садик. И игр там тоже нет, сорок минут перемена после обеда, вот и все игры. Учатся они там; читать, считать, естествознание, музыка, физкультура, всё, как положено в школе. Конечно, программа, чередование занятий рассчитаны на то, чтобы дети выдерживали нагрузку, но всё же это именно занятия.

Знаю, что не все отдают с пяти лет детей, именно потому, что боятся, что дети не готовы к нагрузке, хотя большинство всё-таки идет с пяти.

Кружки разнообразные есть и в школе и недалеко от дома.

Юля М 26.01.2007 17:34

Прискул? Я так понимаю, автор топика зря переживает и вообще, опоздала с вопросом года на три, раз у вас в три школьница "и ничего"?

В частную школу отдавать не будем, но и в обычную нас не возьмут, в нашем округе строго с пяти, без исключений. ПОка подали заявление в чартерную, там могут взять(год отучиться, а потом в обычную перевести). Если не возьмут или мы передумаем, будем год ждать и ходить в прискул (и ничего).

Lora 26.01.2007 17:43

еужели с 9 до 17, за искл. 40-мин. обеда, все занятия?
 
тогда к 7 годам маленькие американцы наверное проходят программу уровня наших 3-4-классников?

Lora 26.01.2007 17:50

а оне (завучи и пр. заведущие) любят озвучивать через
 
посредников вроде психолога/логопеда/социального педагога:) в школе нам как раз соц. педагог делала такой намек, сказав что у Дашки мягкая р не поставлена (что было враньем) и это страшно негативно повлияет на изучение англ. и хинди. она - соц. педагог - типа в этом специалист. ну я посмеялась конечно:)

Katiko 26.01.2007 18:22

а вы хинди собираетесь учить? или это она к слову сказала? ))
 

Фокс 26.01.2007 18:27

А сейчас реально в школу прорваться?
 

Katiko 26.01.2007 18:36

конечно (-)
 

Ева и дети 26.01.2007 19:05

А причем тут школьно-приемочные?
 
У меня к ним,кстати,свои счеты.Помнится,мне сказали,что у Ромы математические способности.Но нафига мне способности,когда у него мотивация к обучению не созрела?Про это я узнала уже к середине первой четверти!

Ева и дети 26.01.2007 19:07

Нуу,я уже опытная и знаю,что спрашивать:-)
 
А вообще,вопрос все еще открытый,потому как громадье моих планов пока останавливает наша больница:-(

cloud9 26.01.2007 19:11

а я
 
так рада. Мы тоже занимались с Митей пространственной координацией. Потом на лето прекратили. Ну и там тренеровки пошли и пр и как то руки не доходили. А тут съездили пообщаться и нейропсихолог просто в осадок выпала- говорит что Митя очень сильно продвинулся, просто огромная разница межуд тем что было и сейчас. Она думает что благодаря ФК и хореографии.

Ой 26.01.2007 19:56

Назвать можно по-разному, но все как у больших: уроки, табели раз в семестр, вызовы мамы к завучу за плохое поведение, ну и так далее.

Юля М 26.01.2007 20:31

Ну что же вы так переиначиваете мои слова? Я написала, что не до 17, а до полчетвертого, 15.30, то есть. И не обед 40-минутный, а перемена(обычно детей выгоняют на улицу). Обед отдельно. Последними каждый день либо музыка либо физкультура, что можно не считать занятиями как таковыми. Думаю, что занятия отличаются от тех, что были в моём детстве (утверждать, что знаю тип школ, в которых учатся ваши дети, не буду). Меньше неподвижного сидения за партой, походы в школьную библиотеку, компьютерный центр, групповые проекты(по пять-шесть человек), которые не требуют постоянной тишины - думаю, это облегчает и разбавляет занятия.
Не думаю, что к семи годам осваивается программа вашего четвертого класса; но и не знаю. Могу говорить только о том, что в нашей школе первоклассники изучают сейчас.

Ну, и не то чтобы я пытаюсь кому-то что-то доказать. Проблема автора мне близка, те же раздумья и попытка принять решение.

Аs-s-я 27.01.2007 09:35

Марин, ну скажи как опытный человек - мне нужно протестировать Полинку на готовность к школе? Как вообще приходит в голову проверить какую-то там пространственную координацию? На приеме у какого специалиста это делают - психиатр? нейропсихолог? психотерапевт?

Аs-s-я 27.01.2007 09:38

Блин, все это здорово, но на постоянной основе нам туда не поездить - мы живем далеко :-( Вы там хорошо спецов знаете? На предмет готовности к школе к кому проконсультироваться? Я туда позвонила, мне сказали обратиться к Воронину или Шевченко. А типа Иовчук - психиатр, и она готовность к школе не тестирует. Но у нас и поведенческие проблемы есть, и травма недавно была, которая явно на психике отразилась. То есть нам надо весь комплекс проблем сразу решать. Так к кому блин ехать-то?

Аs-s-я 27.01.2007 09:45

Катико, а такой центр знаете? Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской»? Там Воронин Ваш работает. У них сайт есть?

Katiko 29.01.2007 08:00

там все бесплатно
 
поэтому труднее гораздо попасть на прием. Мы и туда ходим тоже (на приемы стараемся туда попадать). Там у Воронина групповые занятия только по-моему и запись за 3 мес..

Katiko 29.01.2007 08:03

мы когда не знали что нам делать
 
ходили вот в тот тверской центр на диспетчерский прием - это значит все специалисты в одной комнате по очереди и вместе ребенка смотрят и определяют, к кому вам уже поконретнее записаться. там и педагоги, и логопеды и психологи и психоневрологи и невропатологи. целый консилиум. есть у них как варианты - просто диагностический прием. и есть специальная разновидность приема = тестирование на готовность к школе.

Katiko 29.01.2007 08:06

у нас с хореографией наоборот проблемы
 
уж только нахваливала педагог его, что мол и ножку тянет и старается. как снова ударилсо в экспрессию, не может чтобы не выбежать на середину зала и не станцевать како-то танец. ))))

ну это шутки )

мы обычными спорт занятиями как оказалось не продвигаемся никак туда, куда хотелось бы.

strich 29.01.2007 08:51

Оксана, у меня к вам вопросы есть - именно ребенок -школа. Уж очень проблемы похожи. Можно я вам напишу на мэйл????

Аs-s-я 29.01.2007 09:52

А как туда попадают? Там важна прописка?


Текущее время: 09:50. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger