Jetem

Jetem (http://jetem.ru/index.php)
-   Вопросы и ответы (http://jetem.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Задачка на логику. Ну, никак! (http://jetem.ru/showthread.php?t=39472)

rita-ta 31.01.2007 10:57

У ребенка в ШР задали задачу на дом. 4 примера, надо вставить пропущенную цифру. Насколько я понимаю, задача не математическая, а логическая. Деть все решил, а на последней застрял (решил, но не правильно) :-) Я ему объяснила, как надо, и - вроде бы все понял он. Но тут пришел папа с работы и поднял меня на смех - оказывается, Лева решал все верно, а я ошиблась.
Вот мне просто интересно - кто все-таки прав - я или они.

1) 12345/ 5432Х
2) 10 20 30 40 / 50 Х 30 20
3) 135135 / 24624Х
4)1 5 Х 13/ 15 11 Х 3

Первые пишу, чтоб стала понятна суть задания. Трудности с последним примером :-(
Я решила так 1 5 11 13/ 15 11 1 3 Объясняю почему :-) Здесь просто сложно увидеть эту закономерность - но, если вы перепишите 3 и 4 пример в столбик, то станет понятно - в №3 - если записать в виде не 135135/246246, а первые три цифры первой части с первыми тремя цифрами второй т.е. получится тогда - 12345/12345. Так вот если №4 записать так же, то будет 1 5 15 11/Х 13Х 3. Я бы подставила именно 11 и 1 - тогда 1 5 15 11/ 11 13 1 3. Бредом выглядит, наверное :-) Но почему не так? Мне именно так выглядит решение...
А сын решил 1 5 9 13/ 15 11 7 3 И муж, так же потом решил.

Я теперь как бы склоняюсь тоже к их варианту, как к наиболее легкому для понимания :-), но не могу понять - почему именно их вариант верный?

rita-ta 31.01.2007 10:58

Вложений: 1
вот добавляю как этот пример выглядел визуально

Antonio 31.01.2007 11:03

странно, во всех примерах, кроме последнего
 
пропущено одно число, а в последнем - два...они должны быть разные или одинаковые?

m-Rinka 31.01.2007 11:08

<<<но не могу понять - почему именно их вариант верный?>>>

- Издеваетесь :-o ?

Antonio 31.01.2007 11:15

если бы можно было вставить по два числа
 
то тогда было бы 1 5 7 11 13/15 11 9 7 3
в первой части простые (неделимые числа), во второй нечетные в порядке убывания...ответ вашего мужа непонятен

rita-ta 31.01.2007 11:19

все запуталось еще больше...
 
Вы меня не пугайте!!! какие неделимые числа в ШР??? Я так понимаю, что муж и сын просто высчитали, что разница между числами 4 - и потому такой результат у них.. Но я!!! решала! ЛОгически!!! :-) А они математически :-) А задачка по логике...

m-Rinka 31.01.2007 11:20

Да почему ответ мужа непонятен :-o ?

Наоборот, самый простой : "шаг" равен четвёрке !

1 (+4=) 5 (+4=) 9 (+4=) 13


15 (-4=) 11 (-4=) 7 (-4=) 3

Antonio 31.01.2007 11:22

а я по-другому решала...там в первых
 
примерах - четные-нечетные...вот я от них плясала...простые числа, которые не делятся ни на что, кроме себя самих (1,3,5,7,11,13 итд)

rita-ta 31.01.2007 11:24

нет... я все это понимаю... И подозреваю, что и учитель именно этого решения ожидает... но почему так? а не так, как я решила? почему мой способ неверный - ведь тоже есть закономерность:-)

наверное, мне в "идиотские вопросы" надо:-)

rita-ta 31.01.2007 11:26

:-) сейчас найдем 100 способов решения задачки и ОЗАДАЧИМ преподавателя:-)

m-Rinka 31.01.2007 11:27

Я не говорила, что Ваш - неверный.
Просто при решении задачи стоит оперировать тем, каков уровень знаний тех, кому задача предложена ;-).

А при желании мы можем тему закономерностей в данном примере так развить, что и другие решения найдём ;-).

MP 31.01.2007 11:30

М.б. я совсем тупая, но я бы решила в лоб. Это последовательности 1) Хn+1=Xn + 4, 2)Xn+1=Xn -4. Тогда получим, если Х1=1, то Х2=1+4=5, Х3=5+4=9,Х4=9+4=13. Т.е. получаем последовательность 1 5 9 13.
2) пусть Х1=15, тогда Х2=15-4=11, Х3=11-4=7, Х4=7-4=3. Т.е. получили последовательность 15 11 7 3
n- это индекс, пишется внизу Х

Б.Горячка 31.01.2007 11:31

последовательность чисел с разницей в 4 (-)

rita-ta 31.01.2007 11:32

а вот интересно, как бы оценивалось МОе решение? Неужели бы ребенку не засчитали его, как веный ответ... Ужас! :-)

rita-ta 31.01.2007 11:32

а вот интересно, как бы оценивалось МОе решение? Неужели бы ребенку не засчитали его, как верный ответ... Ужас! :-)

rita-ta 31.01.2007 11:47

ага :-) Уже разобрались.

Все равно, что-то меня в этих логических заданиях не устраивает... Объяснить не могу... Но беспокоит возможность разного подхода к решению... И, как результат, - разный результат (в смысле, ответ) :-)

MP 31.01.2007 11:51

то не логика, а алгебра. Раздел "ряды" или последовательности". А в каком классе теперь такое проходят? Раньше такое, по-моему, в классе 8-9 начинали изучать. Кажется, такой ряд арифметической прогрессией называется :)))

Лита Андер 31.01.2007 12:06

стерла свой позор (-)

Лита Андер 31.01.2007 12:07

Я решила, что одинаковые. В предыдущих-то одинаковые

Лита Андер 31.01.2007 12:09

потому что - ТУПАЯ и в калькулятор не попадаю пальцем. Кароче - муж и сын правильно решили ИМХО.

MP 31.01.2007 12:16

поверьте, вы не одиноки. Я тут решала задачку для поступающих в школу. В корзине 5 яблок, и 5 девочек. Как поделить яблоки так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? Я вычислила, что надо дать по 0.8 яблока. Муж долго ржал, потом сказал, что с образным мышлением у меня плохо, надо отдать яблоко в корзинке и не парится. :)))

rita-ta 31.01.2007 12:19

Ржу в голос!!!!!!!!!!!!!

В дошкольной школе развития (ШР)!!!

АААААААААААА!!!! Про класс - супер вопрос!

MP 31.01.2007 12:21

( тихо отползая за валидолом) А интегралы они еще не берут? (-)

besenok 31.01.2007 12:49

Ваш вариант неверный, потому что решать надо каждый пример в отдельности, не опираясь на логику предыдущих примеров. К тому же всегда надо выбирать самый простой способ :)

rita-ta 31.01.2007 12:54

:-)

rita-ta 31.01.2007 13:34

а какой правильный ответ? я так же как Вы бы ответила...

MP 31.01.2007 13:37

надо каждой девочке дать по яблоку, просто последнее яблоко дать в корзине :))

Ой 31.01.2007 15:43

Предлагаю: 151113



1 5 11 13 / 15 11 1 3

Аврора 31.01.2007 18:09

Решила сразу, но это все-таки скорее математика
 
плюс чуть-чуть сообразительности, а не логика ;-) 1 5 9 13, 15 11 7 3

Для дошкольников - это круто! ;-)

Flicka 03.02.2007 23:26

соглашусь с мужем и ребенком
 
и с объяснениями выше, что разница между цыфрами 4.

rita-ta 04.02.2007 00:34

учитель тоже имела ввиду такой ответ. :-)

aline 04.02.2007 11:16

Это в каком классе такое задают? (ушла топиться)

aline 04.02.2007 11:18

В жизни бы не подумала....

Весы 04.02.2007 11:39

Тут, в Израиле, психотест надо сдать, чтоб в универ поступить. Так там этой вешалки море + еще на время. Да и на любую приличную работу тоже. Интересное времяпровождение, хочу вам сказать, особенно с часами в руках. :-)

MP 04.02.2007 12:42

Есть такая книжка http://www.ozon.ru/context/detail/id/1277810/
по ней обычно во всех школах и тестируют поступающих. Моя любимая задачка: У меня сестер и братьев поровну. А у моей сестры братьев в два раза больше,чем сестер. Сколько нас детей в семье?

Мне интересно, существуют ли дошкольники, которые без помощи взрослых такое способны решить?

rita-ta 05.02.2007 02:42

да не...:-) Это, оказывается, элементарно решается! Там выше почти все решили (шаг 4) :-)
Это я намудрила - начала искать скрытый смысл :-)

Это действительно задачка на логику для дошколят.

rita-ta 05.02.2007 02:48

А вот интересно... Мой Левка легко и спокойно "щелкает" примеры, даже довольно сложные для шестилеток. А вот эти же примеры (или даже нет! более простые примеры), но в виде ЗАДАЧИ - возникают сложности :-( Это что значит - образное мышление хуже? А логическое лучше?

А я, - наоборот... Мне легче пример "представить" мв ситуации конкретной, а потом решить...

rita-ta 05.02.2007 02:50

Сын сказал - 3. А какой ответ? :-) Теперь и мне кажется, что 3... А вроде сложной казалось сначало :-)

rita-ta 05.02.2007 02:59

Не... теперь мы с ним запутались :-) Ребенок говорит, что ответ более точный - 3, но задачка эта для мальчиков. А для девочек не 3. :-)

Очень жаль если топик уползет - мы уже выходим на вокзал - к бабушке едем в гости. Постараюсь заглянуть, конечно, если получится... Всего доброго!

besenok 05.02.2007 08:48

правильный ответ - 7. В семье 4 брата и 3 сестры. Это загадка для мальчика. Для девочки решения не существует :)

Козля 05.02.2007 09:05

Что удивительно-в отличие от нас, современные дошкольники такие вещи как орехи щелкают:)

Козля 05.02.2007 09:06

Почему 7, а не 3?

besenok 05.02.2007 09:28

потому что если 3, то как может быть у девочки братьев в 2 раза больше, чем сестер?

3 = девочка + 2 мальчика, значит у девочки вообще нет сестер

или

3 = 2 девочки + мальчик, значит у девочки поровну сестер и братьев.

Задача решается так.
От лица автора говорится, что у него сестер и братьев поровну, а у его сестры - нет. Вывод первый - автор не может быть девочкой. Вывод второй - он мальчик. Вывод третий - мальчиков в семье на 1 больше чем девочек.

Далее. У сестры автора как минимум одна сестра есть. Если это так, то братьев у нее 2. Итого 4 ребенка в семье, но это не подходит под третий вывод. Проверим случай, когда у девочки 2 сестры. Тогда у нее ьратьев четверо. Девочка + 2 ее сестры + 4 брата = семеро детей. Проверяем третий вывод - подходит. У автора-мальчика 3 брата и 3 сестры.

Козля 05.02.2007 09:38

Но ведь нигде не сказано, что у сестры автора обязательно естьс естра. 2 в 2 раза больше чем 0. Т.е. у сестры мальчика 2 брата и 0 сестер... Разве нет?

Бяка 05.02.2007 09:40

ет, 2 всё-таки в 2 раза больше, чем 1. 0, помноженный на любое число, даёт 0.

besenok 05.02.2007 09:41

Вы чего :) 2 больше нуля конечно, но не в 2 раза, а в бесконечное число раз.

Козля 05.02.2007 10:29

А-а...Вот оно как...:) Я в математике абсолютный лох, поэтому и задаю дурацкие вопросы:)

MP 05.02.2007 12:56

ППКС. 7(-)

Katiko 07.02.2007 12:56

моему ребенку такое ни за что не осилить ((( (-)
 

Hell 07.02.2007 13:46

у меня первокласница, сегодня попрошу решить, но
 
очень вряд ли :(

Аs-s-я 07.02.2007 13:56

Моя 6-летка решила за минуту. Но объяснить внятно не смогла :-)


Текущее время: 10:01. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger