![]() |
Девушки,помогите,пжл!!Задал и пятиклашке задачку,я вроде что-то понимала,но тут она показала мне ответ и я поняла,что больше ничего не понимаю :-(
Задачка такая: сколькими способами можно расставить на полочке 5 книг? У меня что-то в голове складывалось,что когда принесли ответ,я выпала в осадок-то ли я не так считала,то ли я вообше не то считала Ответ:5*4*3*2*1=120 способов |
тут даже думать не надо 5!( факториал)=120. Число перестановок n предметов = n!
|
мдя.мой 10летний деть все понял :-)
|
Про 5! -- это я понимаю. А вот как решил задачку ваш деть (без комбинаторики) ?
|
так в том-то и вопрос,что не решили до сих пор :-( Случайно обнаружили решение и теперь не можем именно понять,почему нужно перемножать эти цифры между собой .Дочка выдвигала теории,что у книги №1 есть 5 вариантов комбинаций,а у второй соотвественно 4..Но внятно объяснить мы этого не можем.Понимания задачи НЕТ :-( А хоцца
|
А в тупую посчитать. Скажем все варианты с книгой №1 стоящей первой, и делее все на 5 помножить. Моей часто достаются подобные задачки из 3-4 предметов. Мы считаем все варианты.
|
А я начал книги переставлять... запутался на 64 (-)
|
Свет, попросила мужа объяснить. Перенесу сюда то, что он мне написал по аське.
"начинаешь с 2-х книжек и доходишь до 5 2 книжки - два способа = 2 3 книжки - это 3 варианта с 1-й * 2 варианта с двумя = 6 4 книжки - это 4 варинта с первой * 6 вариантов с 3-мя = 24 и т.д." Не знаю, поможет ли это :-) |
Пусть у нас 5 книг. Ставим на полку первую книгу. Так как книг 5, и поставить первой мы можем любую, получаем 5 вариантов. Следом за первой можно поставить любую из 4х оставшихся книг, значит количество комбинаций равно 5*4=20. Следом за этими двумя ставим одну из трех оставшихся книг. Получаем 5*4*3=60 вариантов. Четвертой может стоять любая из двух оставшихся, поэтому количество вариантов умножается на 2 и становится 120. Последняя книга - пятая - не оставляет нам выбора :). Итак, количество перестановок для 5 книг = 5*4*3*2*1=120.
|
попробую на пальцах: 1-ю книгу можно поставить в пять возможных мест, вторую в 4 возможных (но эти 4 мигут расставляться в любом варианте, т.е. вторая может стоять на третьем месте и на четертом) - отсюда n*(n-1)*(n-2)... и ты. ды.
вобщем, сказала по сути то же что и ваша дочка :) |
глюк
|
офф
привет, как твои дела?
|
Я вообще не поняла ни слова из написанного выше :(
|
Блин, я - лингвист. математика мне не дана :(
|
Дымк,спасибо,доча вот так примерно и думала.Значит,все было верно,стоит больше доверять своей интуиции :-) Улька твоя такая лапочка :-) Загляденье!! Как делишки у вас,где Ксюшка с Варюшкой делась?
|
Совершенно верно. Это основы статистики. Откройте любую книгу по статистике в самом начале и там вот такие, как раз, примеры. 5!=120
|
только не статистики, а теории вероятности. Статистика - это уже где корреляции пошли.
|
Ух! Красиво объяснила и лаконично :-) У меня
с математикой хорошо, но я гуманитарий, потому такая математическая краткость меня восхищает :-)
|
приветик,у меня все замурчательно :-)А у вас как??Как деть?В роль мамочки полностью вжилась? :-) А у нас вот та мамочка,которой я вынашивала,сейчас за вторым дитем собралась,говорит,что теперь десяток хочет :-) Как у тебя,желания такого нет? :-))
|
Ага,аналогично :-( Даже я и то поняла.Спасибо ей за это
|
Спасибо,Бесенок,огромное мамское спасибо-не дали перед ребенкой дурой выглядеть.Все поняла!!
|
И не статистики, и не тервера - комбинаторики;-)
|
не, отдельно коминаторику не выделяют в дисциплину (в вузе). она в рамках теории вероятности
|
Ну чего, все все поняли, или тоже могу свою версию изложить?
А?
|
изкладывай :)
|
Значицца так.
Для начала вспомним так называемый принцип математической индукции. Который говорит примерно о следующем - если в очереди первой стоит женщина, и за каждой женщиной стоит обязательно женщина, то вся очередь состоит из женщин. Или если нам удалось влезть на первую ступеньку, а меж тем с любой ступеньки можно сделать один шаг вверх на следующую, то это получается лестница, по которой мы куда хотим, туда и лезем.
Теперь возьмем книгу, одну. Поставим ее. Единственным способом. Это наша женщина номер один, то есть база. Первая ступенька. Берем вторую книгу (чисто для иллюстрации). Для нее у нас есть два места - слева от первой и справа. Теперь пусть у нас к книг, а значком к! обозначим число способов их расставить. Это наша "любая женщина", а сейчас мы будем смотреть, кто за ней стоит. Возьмем первую расстановку к книг и попытаемся пристроить к ним к+1 книгу. Это можно сделать (проверьте сами, посчитайте промежутки между книгами и не забудьте 2 места по краям) к+1 способом. Опять же к+1 вариант для второй расстановки, для третьей и вообще для любой, а всего их было, как мы договаривались к!. А теперь чтобы подсчитать количество расстановок с новой к+1 книгой, нужно к+1 взять к! раз, что (вдруг гуманитарии не догадываются) и значит (к+1)*к! Это шаг математической индукции. Итак, смотрим, чему оказывается равно к! согласно вышеупомянутому принципу математической индукции 1!=1 (из одной книги) 2!=2*1! (из 2-х книг) 3!=3*2!=3*2*1 4!=4*3!=4*3*2*1 5!=5*4!=5*4*3*2*1 к!=к*(к-1)!=к*(к-1)*(к-2)!=1*2*3*....*к Еще на всякий случай определим, что 0!=1, и можно радоваться жизни. Воть. |
Круто! Гуманитариям, которые не ипугаются и не убегут, ставлю памятники и фонтаны :).
Это решение напомнило мне 2 курс. Тогда я с ужасом обнаружила, что могу решать простейшие задачки по механике за 9 класс только методами теормеха, а школьные методы забыла вообще :). |
Это нам после восьмого класса давали.
На самом деле я просто расшифровала те моменты (ПМИ и правило произведения), которые некоторые понимают интуитивно... а некоторые только думают, что понимают...
Гуманитариев в природе не бывает... бывает мало розог :) |
это хорошо что замечательно, роль мамочки меня утомила, сбежала на работу
|
Текущее время: 08:32. Часовой пояс GMT +1. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger