![]() |
Чья это проблема?
Я опять за советом.
Эдикова адаптация у садику продолжается:(( Появляются новые проблемы, я думаю, чьи это проблемы? Эдик начал выполнять все задания в саду, сошел с ума по мозаикам и сейчас его рекорд - 30 частей, постоянно что-то новое учит, в садике он занимается, по крайней мере, когда ни приду - ребенок сидит за столом и либо с цифрами играет, либо мозаики собирает, либо с кубиками играет. Вчера мне показывал как двузначные цифры складывать из однозначных - 12, 13, 14, 15 - складывал 1 и 2 и так далее и правильно мне по-русски их называл (в садике их учат на английском), т.е фактически он такую сложную концепцию перевел мне. Выучил уже много английских слов, но особо связной речи еще нет. Проблема такая - мне говорят, что он бьет детей - подходит и бьет без повода. Уверяют, что он такой один на весь садик и у них никогда таких детей не было. Говорят мне, чтобы я с ним дома разговаривала на эту тему. Сказали, что это продолжается уже около месяца (у разных воспитателей разные версии). Сегодня ударил воспитателя, некоторые дети пожаловались родителям, родители жалуются директору. Я теперь в садик уже боюсь приходить. Дома Эдик очень нежный ребенок. Меня никогда не бил, папу тоже, иногда борется с Яном, но любовно. Соседского друга иногда бьет, когда они не поделят игрушку. Мы с подругой учим их меняться, драки пресекаем на корню, в воскресенье, Эдик первый раз сказал (вместо того чтобы ударить) Давид, давай поменяемся игрушками, пожалуйста. Мой вопрос такой - это мои проблемы( я считаю, что это рабочая ситуация в садике и ничего сверхъестественного в этом нет), или проблемы Эдика (может мне надо к психологу идти) или это проблема воспитателей? В разговоре с трехлеткой о битье кого-то, кого я даже не знаю, вечером дома я не вижу смысла. Что я могу сделать? Пойти к психологу? Наладить подкупом отношения с воспитателями? (Сегодня показывала кукольный спектакль детям - они были в восторге, я получила одно спасибо от директора и ни слова от воспитателей) Забить и не переживать. Перевести его не могу. Он долго к этому саду привыкал, идет туда с удовольствием, радуется всем, плюс в нашем городе только 4 садика Монтессори и остальные очень далеко от нас. Все хорошие садики переполнены и я не найду места в середине года. Очень надо поговорить с кем-то!!!! |
"В разговоре с трехлеткой о битье кого-то, кого я даже не знаю, вечером дома я не вижу смысла. Что я могу сделать? "
Вот эту фразу я вообще не поняла???? Ты не видишь смысла в разговоре о том, что других бить нельзя??? Я бы лично именно с этого и начала. Я подозреваю, что проблема в языковом барьере, но надо постараться научить ребёнка выражать своё frustration по-другому. Оля |
Тань, у нас похожая ситуация была. Егор в садик пошел с удовольствием. Его там очень хорошо приняли. Он всем ТАК сильно там понравился, всех поражал своими способностями. Уж как там с ним все тешкались!... :-) А потом (как раз месяца через 2-3 после начала хождения в сад) началось... Егор начал "хулиганить" (причем, он ТАКИЕ номера откалывал, что у меня просто слов не было), и на него стали жаловаться. Я так думаю, что это была обычная проверка "на вшивость" садиковского персонала. Я попросила воспитателей относится к нему более ровно (не ругать сильно, но и не носиться с ним, как с писанной торбой). Сама же просто разговаривала с Егором на эту тему. Причем часто в процессе игры (в солдатиков, в машинки, в игрушки, но с "педагогическими" уклоном). Нам помогло. Вроде прошло.
Марина и Егорка (18.01.2000г.) |
А ты попробуй не о битье разговаривать, а о садике. Как прошел день? Понравилось или нет? Что особенно понравилось? Что не понравилось? Что получилось/не получилось? Кто обижал/кого обижал? И т. п. Т. е. не начинать с этого разговор, а подвести к этому в другом контексте. Я не знаю, насколько хорошо Эдик говорит, может, и не получится добиться от него связного рассказа, но на вопросы он, наверное, сможет ответить? Мы с Ленкой каждый раз после садика обсуждаем, как прошло занятие, несмотря на то, что я на занятии присутствую и через стеклянную дверь за всем наблюдаю. Сначала она не хотела рассказывать (плохо умела), но могла ответить на мои вопросы. И еще я ей всегда излагаю свою версию - что понравилось (не понравилось) мне, как нужно было поступить в определенных ситуациях и почему. Мне кажется это важным - обсуждать, как прошел день.
И офф: пока писала это сообщение, мне позвонила методист с кафедры Рассказова и сообщила, что он все это время искал информацию об издании книги на рус. яз., обзванивал кого только мог, но нигде не нашел. Так что скорее всего она не публиковалась. |
Опаньки.. Вот уж в тему, так в тему... :( Мне вчера в саду тоже сказали, что Мишка ведет себя ужасно, не слушается, делает все по-своему и ... дерется!!! 8-( ) В принципе, я знаю, что на него давить нельзя (отбирать, заставлять и т.п.), добром от него можно чего угодно добиться... И я предупреждала об этом воспитателей... Но драться? :(( И поговорить с ним толком не получается... Он же не разговаривает еще, а, в силу своего характера, никак не показывает понял он меня или нет и врообще слушает ли...
Дома они с Ариной живут довольно мирно.. Могут конечно не поделить игрушку, но драк особых у нас нет.. Научилась я это разруливать без скандалов... Но и Арина знает как надо "обращаться" с Мишей.. Может быть за счет этого у нас все так гладко проходит... Как тут быть??? <font color=green>Счастливо! <br> Сашенька, Арина (12.01.2000) и Михаил (28.08.2001)</font><br> <a href="http://eugenebmw.narod.ru" target=_blank>Домашняя страничка</a><br> |
А может у него проблема объяснится? Может имеет смысл говорить с ним, но в первую очередь делать акцент на то, как ему получить от собеседника желаемое если тот его не понимает?
|
Это проблема языка :((, имхо. Тут получили "замечание" - оказалось, мальчик отобрал у Левы модель, которую Левка строил.. Он не смог воззвать словами и дал в лоб.. :(( Собственно, я так и объяснила - да, изначально был неправ тот мальчик, но ты неверно себя повел в ответ и поэтому ты виноват. Он не дерется, но воспитатели говорят, что нет=нет, да и сожмет кулаки или просто замахнется.. Не может объяснить :(( (можно подумать, он по-русски всегда может).
Тань, тут два пути - объяснять самой - вот в такой ситуации надо сказать то-то и то-то.. И просить воспитателей - расспрашивать его чаще, вытаскивать из него слова.. Пусть объясняется.. Собственно, на мой взгляд Левка и в 2 года дрался от того, что не понимал языка... :(( |
Obshaja eto problema! Doma mnogo ne sdelaesh, esli on doma ne deretsa. Eto vospitateli kak mne kazhetsa dolzhni govorit emu i sledit'. K psihologu neploho shodit' i mozhet s vospitatelyami vstretitsa.
Iljuha tozhe deretsa, no mne ne govoryat chto eto problema, esli eto stanet PROBLEMOJ to k nemu pristavyat eshe odnogo vospitatelja, tak chasto bivaet esli ne vpolne normalnij rebenok v sadu. V obshem eto vse zhe skoree ih problema.. i neuzheli on ODIN kto deretsa???? ne verju! u nas ih mnogo :-) |
Тань, к сожалению это проблема в основном твоя и Эдика. Правда это не означает, что она не решаемая. Начинать надо с того, что давай ребенку выплескивать агрессию дома. Как ни странно это звучит. В играх с папой, с братом и т.д. В физических нагрузках. В конце концов пусть бьет подушку.
К психологу.. Ну можно и сходить, хуже не будет.. Но надеяться что тетенька, которая видит тебя и ребенка в первый раз сразу даст тебе готовый рецепт.. Это вряд ли. Ты своего ребенка знаешь лучше. Тамара Ремешевская |
Да, по поводу "разговаривать" - разговаривать обязательно надо!! даже если тебе кажется, что он тебя не понимает. Он ПОНИМАЕТ!! И лучше, чем ты думаешь. Моя малоговорящая Вася, недавно бабушке высказала: Меня бить по попе нельзя!! Бабушка (удивленно): Почему это?? Васька: Потому что я РЕБЕНОК!!
Тамара Ремешевская |
Т.е советуешь перетерпеть?
Ваш Егор это вообще вундеркинд, с Эдиком никто не носился, с ним с самого начала были проблемы, все они разрешились - начал с удовольствием ходить в садик, сал работать по инсерукции и так далее,
|
Вот и я тоже не верю
Но так ведь не скажешь воспитателям.
|
Я думаю что есть смысл разговаривать
сразу после того, а не вообще.
Когда я разговариваю с ним( а я это делаю, просто сомневаюсь в результатах), он мне говорит, что мальчиков и девочек бить нельзя. Но это ведь в жизнь не воплощается:(( Когда ему Яна хочется стукнуть - он кричит - Яна бить нельзя, а все равно замахивается. Т.е сам себе проводит сеанс внушения, но не помогает. а как научить его по-другому выражать свое раздражение в ситуации, где я не бываю? |
Такие разговоря я веду, но Эдик
не идет на контакт:))
Ян каждый день рассказывает мне про свой день, Эдик даже может меня спросить, как у меня день прошел, но про свой рассказывать не хочет:(( Я, конечно, попыток не оставляю. Но вот ему важнее мне показать, что такое двузначные цифры, чем что-то другое обсуждать. Спасибо за информацию о книге!!! |
Оль, я вспомнила твою версию
и попробовала изложить ее воспитателям.
На меня посмотрели как на дуру и сказали, что он бьет потому что ему хочется вдарить и все, а я маамшка, которая пытается оправдывать такого злодея. Я то и просила вопитателей это пресекать и пробовать показать ему как надо с детьми играть. Со мной не согласились:(( |
Спасибо, Тамара!
Вообще я и ждала от тебя ответа.
А как выплескивать агрессию? Поощрять борьбу с Яном? Разговаривать-то я разговариваю. если говоришь, что толк есть, буду продолжать. |
Так и я тоже научила Эдика все просить
и говорить дай, пожалуйста, и он отвечает и дает, если его попросить по-хорошему.
|
Нда... :((. Потому что мне-то как раз воспитатели каждый раз об этом говорят - когда я спрашиваю не было ли чего, они говорят, ну если и было что-то несерьезное, то это он все еще не может что-то сказать, вот и сердится (а барин у нас на любом языке посердиться любит, если что-то не выходит)...
Тяжело.. :((. Тань, может, надо сейчам подналечь на английский? Я понимаю все языковые опасения, но все-таки вас трое, вытяните вы русский.. |
Наверное потому и обсуждает охотно, что вы там присутствуете. Мой сын очень любит перед сном обсудить совместно проведенные мероприятия. Скорее, чтоб я рассказала, что мы делали, а я чтоб комментировала. А когда я про садик - как подросток какой, чессслово. "Что вы сегодня делали?" "Игъяли" (с тоскливой интонацией). "А во что ты играл?" "В поезд..." (а в глазах - отвяжись от меня, мамаша).<br>
И говорит он, кстати, очень неплохо. Может это наследственность - я помню, что подобные расспросы про школу на меня всегда тоску наводили. <br> Маша и Ваня (060101) |
Тань, у нас садик очень маленький, там всего 2 группы. Когда он пошел в сад, то в его группе было всего 12 человек по списку, а ходило всегда не больше 10. А новенький вообще он только один был. Поэтому и носились :-) Но он сам очень контактный ребенок, общительный. Еще нам было легче в том, что он хорошо говорил. Да и язык то у нас тоже один.
Потерпеть - это само собой, но не молча :-) Т.е. про садик разговаривать все равно нужно. Марина и Егорка (18.01.2000г.) |
Оль, мне теперь твой опыт нужен:))
А в русском садике эти проблемы у Левы были или нет?
Воспитатели тоже настаивают, чтобы я на английский налегла. К логопеду я отправила бумаги в сентябре, на следующей неделе должны Эдику назначить speech development assesment, там дальше будет видно, если нам занятия назначат, это и будет развитие английского. Может ты мне письмо напишешь по обмену опытом? |
Дело в том, что Эдик не агрессивный
И занимается он со мной нормально, задания выполняет, все за собой убирает. Книжки со мной вместе рассказывает, можем и по часу читать. Наедине у него все с вниманием нормально.
Проблемы начинаются в группе детей. И воспитатель говорит, что он очень умный и все Монтессори задания сразу понимает и быстро делает, но подолгу не сидит. Когда я вечером прихожу, он мне все показывает и делает, чему за день научился и рассказывает по-русски. У меня дома нет группы детей:)) Вот договорилась с другом соседом собираться по вечерам играть в домино всем вместе, или надо по выходным утром, все-таки к вечеру он сильно устает:(( Днем не спит. ну и еще надеюсь, что нас на занятия определят по английскому, когда мы с логопедом встретимся. |
насколько хорошо он умеет говорить по-английски? в смысле, дома вы наверняка по-русски говорит? а в саду? т.е. насколько хорошо он может выражать в саду свои потребности-эмоции? м.б. он агрессией пытается привлечь внимание, подружиться? я читала у Дольто, что маленькие дети часто используют агрессию как способ завязать отношения. их нужно направлять в нужное русло.
|
У нас есть разрешенные ситуации для проявления агрессии. Например, папу бить можно (это у них любимая игра).
|
У нас есть разрешенные ситуации для проявления агрессии. Например, папу бить можно (это у них любимая игра).
|
Я тоже так и объяснила
они Дольто не читали по-видимому:((
|
Да мне нечего особо писать :((. Как-то все без меня разрешилось.. (ну, разрешается). Пока маленький был - и я, и воспитатели в садике (ну он совсем чуть ходил) просто "ловили". В Москве в саду таких проблем не было вообще. А сейчас действительно тьфу-тьфу очень повезло с воспитателями - они очень к нему внимательны (тут тебе не Канада, тут знание другого языка - аки чудо :))).
Собственно, я пыталась выяснять - тут есть при city education dept (?) специальный отдел английского как иностранного, но они учителей заниматься присылают только к школьникам. В сад могут прислать консультанта, чтобы та посмотрела на ребенка и дала воспитателям рекомендации как ему помочь с языком. Не может у вас чего-то такого же быть? Вот в университетском городке (где мы в первый раз были) и в сад таких присылали, но там просто очень много иноязыких детей было.. |
Этот Монтессори сад находится при местном
Еврейском центре, половина детей - русские евреи, которые говорят на английском, потому что их родители не парятся на тему русского. Некоторые принципиально со мной по-русски не здороваются:((
Насколько я понимаю, сад своего рода блатной (что страшная редкость для Канады, а нас угораздило), у владелицы есть возможность отбирать тихих и спокойных детей, нас взяли, потому что я ей плешь проела. Я такая наивная, думала, что раз Монтессори, то будет индивидуальное внимание и подход к ребенку, а воспитателям, насколько я понимаю, напрягаться просто не хочется. Меня в сад не пускают (я предложила приходить и отслеживать поведение Эдика), сказали, что могут только специальные стекла повесить на окно группы, чтобы я Эдика видела, а он меня нет, чтобы я пришла и посмотрела на его поведение. Муж говорит менять сад, а я как подумаю опять как выбирать, так волосы дыбом встанут, да и он только-только привык. Короче, я в полном расстройстве. |
Меня в первый сад тоже не пускали, я ходила подглядывать через окна - выяснила, что они мне банально врут. Сад сменили.
Сейчас ходим в Монтессори - пускают всегда, наобот мне уже плешь проели, что я к ним не хожу, у них там типа всегда 2-3 родителя тусуются, но у нас другая ситуация - я не могу прийти, как только Игнат меня видит - плакать начинает. |
ТОже думаю что проблема языка. Деть 2,5 ходит в сад полтора месяца. ТАм все на английском говорят, правда некоторые дети уже пару слов на русском начали говорить. :) Мне хоязйка сада так и объясняет что дерется от того что не понимает либо сказать не может.
|
Мы ходим в обычный садик и у нас все тоже самое.
Мальчик освоился и теперь всех лупит направо и налево. Причем дома ничто не предвещает что в саду он такой агрессор. Я пришла к выводу что буду терпеть, если сама увижу буду обсуждать, воспитателей подкупать. Это типа как откат после робостии зажатости. В прошлом году Ваня у нас был самый воспитанные и вежливый мальчик в группе. Зато дома МОНСТР , сейчас наоборот. Дома мамочка моя любимая ! В саду говорят лупит даже девочек:(((
|
Да. То есть искусственно создавать ситуации для прявления агрессии. Чтобы была возможность контролировать ее. Ну то есть бить брата по голове молотком конечно нельзя:)) Но активные, и где-то агрессивные игры необходимы в таких случаях. И надо учить Яна справляться с агрессией. Ну перенаправлять ее :) Грушу может купить боксерскую? Я серьезно!
Тамара Ремешевская |
Тань, вот по твоему описанию сразу видно, что ребенок дома как раз НЕ агрессивен совершенно. Вообще есть такая закономерность, что при адаптации к саду дети либо ужасно ведут себя в саду, а дома ангелы, либо наоборот. Это зависит от того, где ребетенок решит выплескивать свою энергию. Думать, что энергии нет - ошибочно, если ты ее не видишь:))). В вашей ситуации лучше поменять, то есть перенаправить "домой" отрицательную энергию.
Тамара Ремешевская |
Да, и еще, это не значит, что ТАК будет всегда. Со временем ситуация стабилизируется и ребенок как бы распределяет энергию, таким образом, что ни дом, ни сад не страдают:))) Я не знаю как это объяснить, но я часто наблюдаю такой синдром привыкания:)). У нас Васька не агрессивна была всегда, но энергия просто в другом выливалась, в крике, беготне, неуправляемости. В саду это был метеор, а дома - ангел. Я примерно таки справлялась, начала поощрять дома и на прогулках "активные" игры:))
Тамара Ремешевская |
офф про ябедничество..
Недавно ты мне в топике про воспитание за границей писала.. И вот..
У нас жутко бюрократическая система - ребенок передает родителю бумажку "с вашим сыном произошел индицент, подойдите к воспитателю". Иду - там в амбарной книге расписываюсь, что, да, мне сообщили, что другой ребенок (Лева тут же называет кто, естессно) ударил моего сына и с ним была проведена беседа.. И все воспитатели вокруг скачут - ах, какой Лева молодец, не сам разбирался, а пошел и сказал воспитательнице... Хныы... Конечно, я понимаю, что это куда лучше, чем сдачи давать.. Но привыкнуть не могу :(((( |
Оль, я в такой ситуации никогда не была:))
Ян всегда сначала в зубы дает, а потом объяснительные пишет, что надо было наябедничать, а не драться:))
Так что я на другой стороне баррикады. Правда справедливости ради надо добавить, что это случается все реже и реже. Самое смешное, что тот мальчик, которого он в последний раз побил оказался сыном непрямого начальника моего мужа:)) Аркаша недавно поменял работу, сейчас тоже работает в местном университете. Так этот начальник вычислил Аркашу по фамилии, читая детские опусы на стенах, тут не так много таких длинных фамилий:)) А лева, конечно, молодец, даже и не верится тому что ты на него наговаривала про битье остальных:)) Какая рефлексия, какой самоконтроль! тебе надо книжки писать про воспитание! |
Буду надеяться:))
Начнем танцевать и играть в активные игры по выходным, потому что вот сегодня ребенок поел и уснул в 7 часов перед телевизором (только включила). Какие уж тут активные игры:((
Но за совет спасибо, я попробую. Я одного не понимаю, если это частое яление, почему мне говорят, что Эдик один такой за всю историю садика? Сегодня пришла, ребенок спокойно сидит и перекладывает деревянные бусины щипцами для спагетти из одной тарелки в другую. За два месяца от 12 частевых пазлов перешел к 30 частям, т.е налицо прогресс. Короче, мне опять надо валерьянку пить. |
Текущее время: 09:59. Часовой пояс GMT +1. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger