Jetem

Jetem (http://jetem.ru/index.php)
-   Малыши от года до трёх (http://jetem.ru/forumdisplay.php?f=29)
-   -   К вопросу о задержке речевого развития (+) (http://jetem.ru/showthread.php?t=649)

Тамара Ремешевская 20.08.2003 11:43

Так как периодически мне на почту приходят разные вопросы ( хотя смысл один: а вот у нас есть ЗРР, или нет??), касающиеся этой темы, да и в топиках встречаются такие проблемы:)) Я публикую краткую характеристику развития экспресивной речи, в соответствии с возрастом (от рождения до 5 лет).
Таким образом желающие смогут оценить уровень развития речи своих детишек :)



Гуление 2-3 месяца

Лепет 4 месяца (до 6 месяцев)

Первые слова 10-12 месяцев

Слова-предложения примерно 1г. 2 мес.

Фразы из двух слов и словарь около 175 слов примерно в 1г. 9 мес.

Фразы в 2-3 слова и словарь около 300 слов к 2г.

Формирование грамматического строя речи и словарь около 800-1000 слов от 2,5 лет

Сформированность всех грамматических категорий, появление сложных предложений в речи к 3 г.

Диффиренциация всех звуков речи к 4г.

Произнесение всех звуков речи, свободное владение сложносочиненными и сложноподчиненными конструкциями, словарь около 2500-3000 слов к 5 г.

Bora 20.08.2003 11:57

А как считать словарь? С предложениями ясно, но
 
определить, говорит мой дочь 1000 слов или 2000 - не смогу ни в жисть :-)

Svetlana A.* 20.08.2003 12:37

Спасиб, дорогой товарищ :)))

Вот примерно на год у Сани отставание... хотя еще зимой (в 3 года) - было года на 2.

Прогресс, однако :))

Тамар, как насчет офффлайна на следующей неделе? Большого или так, междусобойчиком? :))

Я хотела топик организовать - но форум глючит отчаянно :(.

Если тебе идея не претит - может вывесишь? :)

Я там ниже Лесс спрашивала - она пока молчит, а я убегу скоро :(. Завтра загляну.
Светлана и Саня (31.03.2000)

Гном 20.08.2003 12:39

:):) Мне проще - 2 г. 1 мес., мальчик, слов штук 30-40, из них "кака" (с разным ударением и интонацией) означает: каша, птичка (от кар-кар осталось), трактор, экскаватер, качели/качаться. Или аля - гулять, ата - ягодка, мана - банан, пули - полка (на днях с папой собирали и подобное, что без переводчика не поймешь!

Гном 20.08.2003 12:41

Вот опять же вчера на Логопед.ру сходила, 2\3 диагнозов обнаружила у своего ребенка :(

Тамара Ремешевская 20.08.2003 13:10

А примерно:)))) (-)

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская 20.08.2003 13:12

ОФФФ.
 
Я за, но по конкретному дню пока не могу ничего сказать, с Лесс свяжусь. У меня на след. неделе может быть операция 9я лазерную коррекцию зрения буду делать). Во вторник мне ко врачу на осмотр после коагуляции, и во вторник будет ясно когда же именно операуию будем оперировать:))). Я тебе звякну.

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская 20.08.2003 13:13

У Васьки, кстати, тоже в среднем на год(-)

Тамара и Василиса 25.10.99

Dadi 20.08.2003 14:15

Можно ли считать словами-предложениями (1г2м) перл типа
 
"папа гра биби трррр" (папа пошел в гараж за машиной) или "мама бя да" (мама, дай яблоко) или "мяу пруа" (кот гулять пошел)???
И еще считать ли словами нечто типа "будюм будюм" (что это такое?) или "а ти ти" (а это что? не знаю).
Даша и Темыч (18.05.2002)

Женя 20.08.2003 14:15

Ого, как на нас похоже! У нас кака еще картошка, котлета, мусорная машина (и все то, что у вас).Ягода - Ага. Нам год и 10, кажется, задержка у нас есть - слов 20-30 всего. А чего с ней делать-то?

Тамара Ремешевская 20.08.2003 14:17

ОДнозначно да!
Слова, смысла которых вы не понимаете, но точно знаете, что это не бессмыселнный лепет, а обозначение чего-то - тоже считаются. А мама бя да - это начало фразовой речи:))

Тамара и Василиса 25.10.99

Алора 20.08.2003 14:19

Тамара, а если в 3 с половиной сын говорит, но как иностранец:
кружка грязный...
я гулять пошл*а..

может забабахать предложение ввиде: я чего-то какая-то грусный может мне шоколадки надо дать?

С этим как быть? и вроде виден прогресс и не глупый и слов много знает, но ...(

Тамара Ремешевская 20.08.2003 14:20

Обращаться к специалистам (логопед и психоневролог). Ну в принципе можно подождать до 2,5 лет :).

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская 20.08.2003 14:28

Если никаких других проблем нет, и ничего не настораживает (особенности поведения, эмоциональный контакт, науршения сна и пр.) ТО, в принципе, это компенсируется само (поправлять разумеется надо, но не давить). Можете проконсультироваться у логопеда-дефектолога, если есть возможность. Просто рода и падежи ребенок еще вполне может путать. Моя тоже путает, кстати, И конструкции по содержанию похожие :)) Типа бабука, дай мороженое, ложку, тарелку и я не буду плакать.
Если и с течением времени ситуация не будет улучшаться - то показать логопеду надо обязательно. Скажем к 4 годам.
Как пример - у меня в 3 и 9 мес. до сих пор путается в местоимениях, периодически употребляет себя в третьем лице:), путает склонения, падежи периодически. Грамматический строй языка дается с трудом..

Тамара и Василиса 25.10.99

Алора 20.08.2003 14:45

Тамара, а чем это грозит? Говорит ли это что в школе какие-то предметы будут даваться более сложно или это говорит лишь об особенности развития?

Тамара Ремешевская 20.08.2003 14:57

Ну.. это очень сложно определить. Говорить о том, что в школе будут проблемы просто на основании того, что ребенок поздно освоил роды и падежи нельзя. В принципе, конечно, в основном ЗРР может сказать в школе.. Но это если она есть.

Тамара и Василиса 25.10.99

Алора 20.08.2003 15:05

Спасибо, пойдем запишемся на прием, пусть нас проверят на ЗРР :)

Olga Vavilina 20.08.2003 15:27

А какие примерно нормы для двуязычных детей? На логопед.ру написано, что "их речь развивается медленнее, и, как правило, все нормалитзуется к 7 годам". Это в каком смысле к 7 годам? То есть, отставание в речи как бы равно двум годам?

Тамара Ремешевская 20.08.2003 15:44

Нет. Имелось в виду "к школе". На самом деле в норме отставания быть не должно даже в случае двуязычия. Потому что реально ребенок постоянно слышит дома только один язык :)). Но если все же есть настоящая двуязычная среда - то.. скажем так, в среднем на полгода, максимум на год отставать может.. И то.. Тут вопрос тонкий, если речь развивается нормально, то есть как должна, но чуть позже, чем нужно - это одна ситуация. Если речь развивается с опозданием и неправильно - это другая ситуация (нарушена грамматическая структура, фонематический слух и пр.).
Ну к примеру, ребенок заговорил поздно, но при этом речь развивалась нормально, без отклонений и особенностей - то это двуязычие виновато :)). Но возможно есть проблемы, которые родители принимают за следствие двуязычия, а на самом деле ситуация сложнее. И в этом случае двуязычие усугубляет нарушения речи. Детям с ЗРР категорически не рекомендуют раннее начало изучения иностранного языка..
Вообще, если эта тема настолько интересна - то надо тогда более подробно остановится на речевых нарушениях и пр.

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская 20.08.2003 15:54

Подробнее о нарушениях речи можно почитать здесь:
<p>
<a href="http://children.csa.ru/re.shtml">Нарушения речи.</a></p>

И конкретнее о некоторых (наиболее частых в дошкольном возрасте) видах нарушений:
<p>
<a href="http://children.csa.ru/alal.shtml">Алалия</a>
<p>

<p><a href="http://children.csa.ru/disart.shtml">Дизартрия</a>
<p>

Тамара и Василиса 25.10.99

Olga Vavilina 20.08.2003 19:03

Все не так просто, по-моему. Ребенок слышит дома один язык. А когда родитель иностранец? А мой ребенок, например, слышит русскую речь только вечером пару часиков, а остальное время он в саду. :))

Olga Vavilina 20.08.2003 19:06

А не подскажете, где-нибудь в сети есть какой-нибудь тест, по которому можно примерно определить, есть ли задержка в развитии (не только в речевом) ?

Олей 20.08.2003 20:07

Может логопед грубую патологию просмотреть? Сегодня сына логопед смотрел (сыну 3.7). Поставил только ФНН. Хотя вся родня меня усилено убеждает, что ребенок в лечении нуждается. Или лучше логопеду поверить, а родню пролечить?

Ежик 21.08.2003 00:02

Показав сию табличку своему педиатру,
 
мы живем в Швейцарии, он долго недоумевал прежде чем сказать, что сей труд не относится к категории научно подтвержденных исследований.Он у нас оооооочень деликатный врач! Каждый случай речевого развития ребенка серьезно стоит рассматривать лишь ПОСЛЕ ТРЕХ ЛЕТ, а механизм формирования речи вообще вещь настолько зависимая от всего и настолько тонкая, что в рамках этой схемы он бы ее рассматривать не стал, за что купила, за то продаю! А вообще я уже имела разговор с ним на эту тему не однократно, меня это беспокоит, все таки сразу два языка, и представте себе я сним наверное соглашусь. Не стоит "так" подходить к ребенку, вписывая его в определенные, извините, довольно стандартные рамки.

kuku 21.08.2003 00:25

Нда...
 
Я, конечно, пофигист со стажем... Дети не ходят, не говорят (потом не читают, не считают, на великах не ездят) - а мне все и ладно..


Что-то и не знаю.. Британская книжка велит от 6 до 20 слов к 18 мес. У нас к 16 есть мама, да неопознанные няни, гы, дя... Перспектив не то, что обследований, но даже беседы с врачом на эту тему лет до 3х нет.. Тамар, таблички-табличками, но, на самом деле, когда на твой взгляд, имеет смысл начинать волноваться (я это умею, меня только надо надоумить, что пора) и КАК можно проявлять сие волнение в ситуации незаселенными медиками острова?

ИРУНЯ 21.08.2003 01:44

Нам тоже давали американскую норму
 
ЧТо-то вроде "когда пора беспокоится". Ну и там к 18 мес. написано, что если ребенок говорит меньше 5 слов, то стоит поговорить об этом с врачом :-).

Тамара Ремешевская 21.08.2003 11:02

В основном именно к трем годам надо заморачиваться. В некоторых случаях отклонения от нормы видны раньше, иногда в 2,5, иногда в 2. Но это редкие случаи. В принципе именно отсутствие активного гуления в определенном возрасте может дать повод задуматься о возможной задержке речевых функций, но реально, как правило, о ЗРР не говорят раньше 2 лет вообще никогда. Скажем так, если ребенок к 2,5 годам не говорит ни слова (или говорит одно-два), то вероятно ждать еще полгода не стоит и уже пора обратиться к специалисту. Коррекцией нарушений речи дефектологи начинают заниматься с 2 лет. Не раньше. Чаще к 3 годам. ПРоблема состоит в том, что для исправлений дефектов есть не так уж много времени. ПО таблице видно, что основной период развития речевых функций происходит от 2 до 5 лет. Причем наиболее активное развитие приходится на возраст 3-4 года. В этом возрасте легче всего скорректировать отставание, так как мозг ребенка НАСТРОЕН на освоение речи. В более раннем возрасте это сделать практически невозможно (до 2 лет), в более позднем (после 5) уже очень и очень сложно.
В моем случае я явно опоздала, надо было обращаться к дефектологу раньше, чем в 3 года. Но для того чтобы это понять, мне пришлось здорово покопаться в этой теме :)).


Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская 21.08.2003 11:11

Есть тест программа, по которой специалисты оценят (пока бесплатно) уровень развития вашего ребенка. Но это достаточно трудоемкий и длительный процесс. Сходите по этой ссылке
<p><a href="http://www.lnd.pu.ru">Лонгитюд</a></p>

Там можно скачать программу, есть инструкция и подробно написано, что делать.

Если вам хочется "быстренько" оценить уровень развития вашего ребенка - то могу предложить Денверский тест. Но он дает весьма приблизительную оценку. Он встречается во многих местах в инете, но не всегда полностью грузится.
ПОпробуйте посмотреть <a href="http://practica.ru/BK3/PIC/2f.htm">Тут</a> или <a href="http://www.neuro.net.ru/bibliot/b001/denver.html">Там</a> . Где-нибудь загрузится :)).


Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская 21.08.2003 11:16

Ну .. в принципе грубая патология видна невооруженным глазом обычно. Если у вас есть еще сомнения - покажите логопеду дефектологу, а не обычному логопеду. Это во-первых. А во вторых, необходимо показать ребенка психоневрологу. Вобщем-то ФНН - это тоже проблема, которой надо заниматься. А что вы сами имеете в виду под грубой патологией? Вообще грубые патологии - это обычно - среьезные органические поражэения мозга.. Все остально вполне компенсируется, включая небольшую органику.

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская 21.08.2003 11:19

Да, в случае сада - это чистое двуязычие. Но я , как вы обратили внимание и не написала, что все так просто :)) Я как раз постаралась разграничить (видимо не получилось), случаи истинного ОНР и ЗРР из-за двуязычия. Для подробностей я дала ссылку. Там описаны признаки явных нарушений речевого анализатора

Тамара и Василиса 25.10.99

kaschtanka 21.08.2003 14:14

.

Nastenka 21.08.2003 14:43

Я умираю с Будюм-будюм!!

Наша , одно время говорила гагн-гагн (чего такое? может Копенгаген?)
А верхом составления предложений считаю (1г.2м)
-Алиса будешь курочку?
-Ко-Ко?Неееее

Олей 21.08.2003 21:10

Тады еще вопросики. Консультация просто невролога за консультацию психоневролога не сойдет? Потому как невролог сегодня смотрел, поставил гипердинамический с-м, прописал нейромультивит. Вы с таким препаратиком сталкивались? По поводу ФФН - нам логопед сказала, что до 4-х лет это коррекции не требует. А по поводу патологии, мне кажется, что просто консультация другого в врача меня не успокоит. Ну т.е. сначала надо пролечить меня, а уже потом дообследовать ребенка. Жалко нейромультивит кормящим нельзя :-)

Гном 21.08.2003 21:20

Именно. В принципе. А так простые логопеды отправят "до 3-х лет", а непростые будут доить из вас по 50 баксов за раз и в конце концов увидите результат в саааамом лучшем случае именно после 2,5 лет, а то и после всех 3-х лет!

Гном 21.08.2003 21:25

А нам года в 1,5 поставили ЗРР! Я промолчала, но мысленно послала всех к чертовой маме. Я вижу прогресс! маленький, но он есть! А после 2,5 лет буду мельтешиться, а в 3 года я всех на ноги поставлю. ИМХО. Правда надеюсь, что в 3 года с нас снимут этот диагноз!!!!

Киви 21.08.2003 22:59

Ваше "гагн- гагн" похоже на наше "дадн - дадн", что означает "бегать" :-)

Olga Vavilina 22.08.2003 09:48

Это я к тому спрашиваю, что мой Пашка явно не соответствует описанным нормам, но сколько я его ни водила по врачам - говорят, все в норме. К логопеду три раза ходили, никакой терапии не назначил. Провел какой-то тест, выдал мне бумажку с результатами. В графе "диагноз" написано: трудности в речи.

Тамара Ремешевская 22.08.2003 09:55

В 9 мес. говорить о ЗРР просто смешно. Почитайте что я писала выше. Даже по приведенной таблице у вас все в норме.

Тамара и Василиса 25.10.99

Olga Vavilina 22.08.2003 09:56

А нам, видно, тоже сильное развитие речевое не грозит :). Я сейчас в основном с новорожденной, а с Пашкой папа много времени проводит. Это вообще цирк! Его разговоры сводятся к "смотри, зеленая машина" или "смотри, красная машина". Остальное времяпровождение - это сплошные "тыц-тыц" и "рраз два поехали". Сколько ему не говорю, никаких результатов. А как речь коверкает! "Пойдем пить молокосло". Ну чему мой ребенок научится, тем более в двуязычной стране? :((((( Вот с такими случаями неизлечимыми что делать?

Тамара Ремешевская 22.08.2003 10:13

В принципе да, но это зависит от специалиста :)). Скажем так, психоневролог больше подходит, чем невролог. Но главное, чтобы врач был хорошим. И как он называется - неважно. Я видела 2 неврологов, которые меня убеждали, что все в порядке с ребенком. В течении одного месяца, год назад Ваську смотрели сразу несколько специалистов, невролог, логопед, нейропсихолог, психоневролог. Так вот, разница в мнениях была такая: от пр. здорова (читай мамаша, че пристала к дитю??) до "у ребенка есть элементы эмоциональной отгороженности (читай аутизм)".
Вот так вот..

Тамара и Василиса 25.10.99

Olga Vavilina 22.08.2003 10:31

Денверский тест нигде не загружается :(. А вот еще хотела спросить - как-то в сети нашла тест, кажется, Степанова - рисуночный тест оценки интеллекта. По-вашему, это лажа или что-то в нем есть? По таблице речи Пашка отстает, а по рисуночному тесту набрал 22 (!) балла. Это норма для 7-летнего ребенка. Но рисунок отражает только некоторые аспекты развития, или я ошибаюсь? И если речь, как правило, соч6тается с задержкой общего развития, то разве может плохоговорящий ребенок обладать высоким интеллектом? :)).
Что-то я совсем в этой психологии заморочилась :). Серьезно, очень интересно :))))

Тамара Ремешевская 22.08.2003 10:59

С моей точки зрения оценить развитие ребенка по рисунку невозможно. (Ну это мое мнение такое). Это один из элементов оценки, но очень ограниченный. В Денверском тесте ведь тоже есть рисунки. И в Лонгитюде. Для интереса загрузите ЛОнгитюд и почитайте вопросы, на которые просят ответить. Вот там можно предположить уровень развития ребенка :)).
Теперь по поводу связи интеллекта и речи. Почитайте для интереса определение, к примеру алалии. Это нарушение речи ПРИ СОХРАННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ. Задержка речевого развития не определяет интеллект ребенка как низкий. Хотя разумеется, позднее развитие речи негативным образом влияет на психическое развитие ребенка, на развитие высших психический функций, в основном. Речь тормозит их. Но эти проблемы обычно носят обратимый характер. Часто диагноз на самом деле звучит, не ЗРР, а ЗПРР. Задержка психоречевого развития. Разумеется, может существовать и задержка психического развития сама по себе, причем иногда при сохранной речи. Психическое развитие и уровень интеллекта - это не одно и то же. К примеру у детей аутистов часто бывает очень высокий уровень интеллекта, но он реализуется, как правило в какой-то конкретной области. При этом остальные сферы страдают. Это как раз, в моем понимании, то, что мы называем словом ГЕНИЙ :)).
Вобщем, надеюсь вам уже понятно, что неговорящий ребенок может обладать высоким уровнем интеллекта.
Что касается возникающей ЗПР при задержке речи, то одна из основных задач, в процессе преодоления ЗРР - не допустить выраженной задержки психического развития. (Минимальная все равно будет, пока речь не разовьется). Таким образом занятия должны включать в себя не только развитие речевых функций, но и общее развитие ребенка. Особенно в тех областях, где намечается отставание.
Некомпенсированное ЗПРР аукнется проблемами при обучении в школе. Обычно гиперактивным детям (синдром гиперактивности, дефицита внимания), детям с ММД, и пр. итак труднее дается обучение, а при ЗПР ситуация еще и ухудшается.

Меня мучают опасения, что после этого топика, многие мамы начнут судорожно искать у своих детей симптомы ЗПРР. НЕ стоит этого делать:)) Смысл этого топика в том, чтобы те, кому говорят этот диагноз понимали о чем, собственно идет речь, чем это грозит. И не отмахивались от врачей, если они настойчиво предлагают посетить логопеда и психоневролога. Я знаю, как многие мамы бояться приставки ПСИХО-. Напрасно :). Они не кусаются :)

Тамара и Василиса 25.10.99

Табби 22.08.2003 11:55

Мы тоже отстало-задержанные.
 
У нас к 14 месяцам имеется "мама", "дядя" (муж особенно интересуется, что это за дядя?..), "ба" (безотносительно к чему-либо), "Э!!!" с указанием на требуемый/искомый/удивительный предмет, ну и "нененнння!" как выражение отрицания и крайнего нежелания. И все. Никаких там фраз предложений не светит еще долго.

Тамара Ремешевская 22.08.2003 12:05

Дайте в поиске ДЕНВЕРСКИЙ ТЕСТ. И поищите тот сайт, который загрузится у вас. Хотя бы частично.

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская 22.08.2003 12:09

Это не оставание :)) Этот как раз граница нормы для 14 месяцев.

Тамара и Василиса 25.10.99

kaschtanka 22.08.2003 13:02

.
 
.

kaschtanka 22.08.2003 13:04

.

Тамара Ремешевская 22.08.2003 14:37

Но до 12 месяцев вам еще 3 месяца:))) (-)

Тамара и Василиса 25.10.99

Olga Vavilina 23.08.2003 09:01

Тамара, у меня загрузились только указания, а картинки не показываются.:(

Olga Vavilina 23.08.2003 10:49

Эх-эх. А нам вот никакого диагноза упорно не ставят :). Я, конечно, рада, но если бы поставили диагноз, хотя бы логопеда бы нам назначили...

Елена А 23.08.2003 18:01

Вот и нам через месяц 2 года, слов в запасе штук30-40 наберется, не больше. Но очень ярко выраженная "тарабарская" речь, да настолько яркая, что все с кем Ксюха соизволила пообщаться, говорят, что такого и не видели никогда. Что =то типа "Мама! Пойкидо зю бык адига" . Это сегодня выдала. А может подобнвм образои минот 10 без перерыва говорить, так четко произносит звуки и слога, но ничегошеньки не понять. Сама порой злится, что ее не понимают... Меня однажды спросили, не иностранец ли у меня муж, подумали, что дочка говорит "не по-нашему" Это как расценить? Кто скажет!!!

Яна" 24.08.2003 21:59

в 2.5 не может сказать как его зовут - это отклонение
 
и еще как это 1000 слов. Я использую пару сотен в день разных слов, а ребенок 1000?

Киви 24.08.2003 23:20

Высший пилотаж!!!:-)У меня так тоже делает, но не 10 мин, у него такое красноречие длится намного короче :-)

Тамара Ремешевская 25.08.2003 11:00

Ну и хорошо, что не ставят :)). Если вы чувствуете, что процесс идет не совсем так как надо - то занимайтесь сами :)). Развивайте речь, читайте интернет, изучайте сайты по раннему развитию и т.д. У вас, видимо, как раз тот случай, когда вы можете справиться сами :)

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская 25.08.2003 11:05

Ну.. в принципе в 2,5 года должен уже говорить как зовут. У меня Васька стала говорить в 3,2 примерно. Одновременно стала говорить сколько ей лет.
1000 слов - это ОБЩИЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС. А не кол-во слов употребляемых ежедневно. Я думаю, что ВАШ словарный запас несколько больше, чем 200 слов..
У Васьки моей, я так думаю в районе 700-1000 слов сейчас. На самом деле, надо один раз попробовать посчитать слова, лучше это делать, когда ребенок имеет слов 200-300 :)). Тогда вы сможете примерно оценивать богатство словарного запаса. В принципе, даже если слов больше, чем 200-300, - начните считать, когда вы поймете (ощутите), что такое 100 слов - вам будет проще прикинуть :).

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская 25.08.2003 11:12

В принципе активная лепетная речь - признак того, что ребенок вот-вот заговорит:)). В возрасте 2 лет это нормально, главное - попробуйте отследить, эта "тарабарская речь" повторяет мелодику языка? Ребенок не должен еще выговаривать четко!! Но если нет фонетических нарушений, если дочка повторяет ритм слов правильно, то это означает, что сейчас в ее головке формируется грамматическая и фонетическая структура языка. Настораживать же может в этом возрасте РЕГУЛЯРНОЕ нарушение фонетического строя слова. Пропуск слогов, перестановка слогов и пр. Единичные случаи допустимы.
Попытайтесь понять ЧТО она говорит. По идее, я думаю, что вам стоит ожидать резкого улучшения речи к 2,5 годам. Если ситуация не изменится - обращайтесь к специалисту. Но, как мне кажется у вас, все в порядке.

Тамара и Василиса 25.10.99

волнуюсь 25.08.2003 16:49

А нам 2,10, девочка. Говорим мама, си (спасибо), на (на/дай), сё (все/еще), ура(с четким Р!). Это ВСЕ. Получается 5(7) слов? При этом был активный лепет с полутора месяцев до года, все вокруг умилялись "болтовне". А потом постепенно замолчали. Услышанные слова не повторяет. Свое имя не называет. Поручения не выполняет (типа дай-принеси, закрой-открой), вообще не реагирует, и мне кажется, не понимает. Книг и песен в моем исполнении слушать не хочет, раздражается и убегает. Очень консервативна в еде, почти ничего не ест. Но любит новую одежду. Любит мультики. Любит лего. Полгода ходит в садик, сдвигов никаких. О логопедах и прочих специалистах у нас начинают говорит только после трех лет. Так что мне и спросить не у кого, что это может быть? Особенности характера или все-таки отставание развития?

Artemis 25.08.2003 17:14

А как с другими детьми ладит?

Елена А 25.08.2003 17:23

А слух девочке проверяли?

волнуюсь 25.08.2003 17:30

Отобрать у себя вещь не позволит ни за что. Если в садике понравилась общая игрушка, никому не отдаст, хоть в лепешку разбейся, объяснения воспитательницы об очереди (как и любые объяснения любого другого человека, меня в том числе) не воспринимает (не понимает?). В конце дня я отбираю силой и оставляю в группе. Отвлечь не удается, ребенок зацикливается. При этом очень обаятельна, дети и взрослые многое ей прощают. А вот побегать-побеситься с другими детьми - это всегда пожалуйста, ничего не боится, с хохотом лезет в кучу старших детей, со счастливыми глазами несется с высокой горки (тут соблюдает очередь с другими детьми). В семье есть еще одна дочь на 1,5 года старше (развитие нормальное, даже опережает). Младшая полностью подчинила себе старшую, приходится старшую защищать. О своих желаниях - не желаниях маленькая дает понять недвусмысленно (визжит и кричит до последнего).

волнуюсь 25.08.2003 17:40

Знаете, в детском саду нам намекнули, что ребенок радуется громкой музыке (пианино), а на тихую перед сном (им ставят классическую на кассете) не реагирует. Мы сами замечали крайнюю увлеченность (не реагирует на спокойные слова во время игры). Даже взяли у ЛОРа направление на аудиограмму. Но буквально в тот же день ребенок примчался из соседней комнаты на шуршание конфетной обертки. А потом она первая среагировала на шаги папы по лестнице (ждали все). И мы отложили визит к врачам. Тем более что ребенок на больничную обстановку реагирует всегда истерикой. Сходить раз в полгода к педиатру - дикая проблема и стресс.

Тамара Ремешевская 26.08.2003 11:47

Скажем так, в России вас бы уже направили к врачу. Ясно, что за 2 месяца принципиального скачка не будет. Отставание речевого развития, на мой взгляд есть. Вы зря отказались от аудиограммы, даже если нет подозрений в том, что она плохо слышит - это обязательный пункт программы при обследовании (в России). Я не могу и не имею права ставить диагнозы, но в России бы возможно заподозрили сенсорно-моторную алалию (Это логопедический диагноз). Так же возможно синдром гиперактивностии и дефицита внимания, как минимум (это уже неврологический). Для более точной диагностики ребенка необходимо постоянно наблюдать. Как я понимаю, вам осталось до 3 лет всего 2 месяца. Возможно стоит настоять, чтобы в 3 года провести обследование ребенка.
И еще вопрос, были ли в первый год жизни тяжелые инфекционные заболевания? Травмы головного мозга? Сильный удар по голове? Гипоксия в родах? Родовые травмы? Токсикоз второй половины беременности? Низкая оценка по Апгар?


Тамара и Василиса 25.10.99

janochka 26.08.2003 12:19

А нам вот 1,3/родились правда всегов 34 недели и проблем в период беременности было по самое не могу, в том числе и неправильное положение малыша в матке и кесарево как итог, и соотеветственно пережата балы головка,родились с низкой оценкой по апгар,но сами дышали и вес 2600 при рождении/ выписались домой даже сразу из роддома и у невропатолога наблюдаемся-лечимся, на данный момент все же отставание а 1,5 месяца по развитию идет до сих пор, а вот с речью проблемы, месяцев в 6 говорил мама, а потом перестал, и теперь вот вообще толком ни одного слова и имени, только все показывает пальчиками и муу,мыы и свои тарабарщины, типа дай-дай, и еще пара звуков.. вот и думаю что д делать,хотя малыш все практически понимает и команды выполняет,всех знает,но с разговорами нарпяг..может посоветует что дельное...

Artemis 26.08.2003 12:27

Это он словарный запас копит.

Тамара Ремешевская 26.08.2003 12:32

С вашим анамнезом лет до 2 вообще нельзя ничего определенного сказать. Вы, конечно в группе риска, но это совершенно не означает, что задержка будет. Отставание по физ. развитию на 1,5 месяца - для вас норма. Занимайтесь развитием мелкой моторики, речи, но паниковать пока причин нет. Если и будет небольшая ЗРР - то тоже паниковать не стоит. Она у вас, в принципе и должна быть. Будете заниматься - компенсируете полностью без вопросов. Поговорите с Dodo (Светланой Анисимовой), ее сообщение есть выше в топике, она больше меня в теме по вопросу о недоношенных детках.
То что ребенок все понимает и выполняет указания - это очень хорошо, значит пассивный словарь развивается, несмотря на то, что активного пока нет. Но рано или поздно пассив перейдет в актив :)

Тамара и Василиса 25.10.99

Теоретик 26.08.2003 12:36

Дык уж год как "вот-вот" :))
 
И у меня такой же. Мало того, мелодику аж двух языков повторяет, в зависимости от собеседника. Но только мелодику :-). С папой например, пока в ванне сидит может как попугай напевные интонации повторять по полчаса. Иногда есть ощущение, что шепелявит (кажется, в "русской половине" - вот блин, определения). Просьбы выполняет чуть лучше по-русски (он их от меня чуть побольше слышит). Тоже два года через месяц.

Елена А 26.08.2003 13:36

Вот бы их познакомить, жаль , что вы далеко!:))) Сколько раз наблюдала, что когда встречаются два ребенка, говорящих на "тарабарщине", они прекрасно понимают друг друга. Будут переговариваться друг с другом сколько угодно. Умора!:)))

волнуюсь 26.08.2003 15:25

Спасибо вам за объяснения. Беременность была очень благополучной. Дочка здорова, до полутора лет не болела вообще, потом пару раз детскими вирусами, и уже в садике пару раз вирусами. Травм не было. Роды 6 часов, Апгар 8/9, в родовых путях "застряла" и хотели отсасывать вакуумом, но обошлось. Не знаю, гипоксия ли это, родилась не синяя и с хорошей оценкой. Головой не билась. Младенцем была очень спокойным и смешливым. На ГВ до 11 месяцев.

Тамара Ремешевская 26.08.2003 16:13

Это хорошо, прямых указаний по крайней мере на патологию нет. Значит случай вряд ли тяжелый :)). Не волнуйтесь, дождитесь 3 лет и вперед..

Тамара и Василиса 25.10.99

Ira&CO 26.08.2003 17:09

А где Вы?<br>
У нас такая же ситуация с той лишь разницей, что у меня мальчик и ему ровно два. Словарный запас три слова и то словами это я бы не назвала, скорее слоги от слов, при этом постоянно болтает что-то на своей тарабарщине, а вот поведение очень похоже на ваше:-(<br>
Мы живем в Америке и здесь это не считается нормой. Когда мы пришли к педиатору в два года, он нас тут же направил к специалистам. Завтра они к нам на дом должны придти. Посмотрим что они скажут...<br>
Ира, Илюша 09/08/01, декабренок 2003

Киви 26.08.2003 20:11

Ещё и на дом.Везуки.Очень интересно, жду продолжения.В Греции до 3 лет никаких норм для речи нет.А об Америке в вашем конкретном случае интересно будет услышать, чего они вам скажут.

Киви 26.08.2003 20:15

Тамара,Артём сегодня сказал "мама, кака"( я покакал).Это фраза уже?И ещё новое словечко "тютю" - отпусти :-)Огромный прогресс наметился :-):-):-)В конце топика ты, Тамара,будешь ,как Корней Чуковский, обладательницей бесценной инфы под названием "детские перлы":-)

janochka 27.08.2003 06:19

Спасибо за ответы девочки, я конечно понимаю что с таким комплектом многого и рано -ждать нет смысла, просто иной раз все спрашывают, что молчишь, почему с соской, надоело порой объяснять что это неврологические отголоски, ладно будем ждать пока.. и заниматься как сможем пальчиками...

janochka 27.08.2003 06:20

Спасибо за ответы девочки, я конечно понимаю что с таким комплектом многого и рано -ждать нет смысла, просто иной раз все спрашывают, что молчишь, почему с соской, надоело порой объяснять что это неврологические отголоски, ладно будем ждать пока.. и заниматься как сможем пальчиками...

janochka 27.08.2003 06:22

Для Dodo:Светлана прочитайте мой вопросик внизу - если не трудно, сказали что вы спец по недоношеным и соответственно опыта у вас больше, мне бы хотелось и ваше мнение услышать- по своему недоношенному малышу по этой темке,может надо чем-то специальным с ним заниматься а я не знаю этого...

janochka 27.08.2003 06:22

Светлана прочитайте мой вопросик внизу - если не труджно, сказали что вы спец по недоношеным и соответственно опыта у вас больше, мне бы хотелось и ваше мнение услышать- по своему недоношенному малышу по этой темке,может надо чем-то специальным с ним заниматься а я не знаю этого...

Мышь 27.08.2003 11:35

А у меня вообще беда с ребенком
 
Ему 3 года и 1 месяц, говорит от силы слов 10, не больше, и отказывается общаться со взрослыми людьми, детей, правда, любит. Психо-невролог поставил такой диагноз "в целом у практически здорового ребенка имеется задержка речевого развития засчёт недоразвития артикуляционного аппарата, что сопровождается невротическими реакциями". Сказал, что невротические реакции нужно лечить правильным воспитанием, а с недоразвитием сделать ничего нельзя. Зрелось артикуляционного аппарата - генетически передающаяся особенность, и я совершенно здесь бессильна! Ещё доктор сказал, что известны случаи, когда подобное созревание происходило к 5!!! годам. Люди, а я уже и так совершенно замучалась! Мне так хочется наконец-то услышать болтовню своего сынишки. К тому же мне с каждым днем с ребенком всё тяжелее. Ведь он растёт, и потребности растут, и я не всегда понимаю, чего он хочет (он же не говорит, а его жесты и крики мне не понятны), сын расстраивается и начинает орать. И так теперь постоянно. Я вообще каждый день живу по принципу "дожить до вечера", когда он уже спит, только тогда могу прореветься, да коньяку хлопнуть. Надоело все, сил нет :-(

Глазастик 27.08.2003 12:43

У нас вроде словарный запас большой (почти 2 года) и говорит фразами типа: "бабуля уже пьет чай, наверное", но говорит о себе в основном в третьем лице. Это нормально или уже нет? Иногда у нее проскакивает, например "я буду", но в основном "Алиса будет". То же самое с обращением к другим: обращаясь ко мне: "мама сделает" или "бабуля понесет Алису" и т.д. Это как расценивать?

Artemis 27.08.2003 15:19

Нормально. Дети говорят о себе в 1 лице лет с 3.

волнуюсь 27.08.2003 15:40

Пожалуйста, напишите здесь что вам скажут! А то у нас в садике логопед свой есть, но в ясельной группе детей он даже не смотрит. А мы в ясельной на второй год остались :-(, потому как в садовской группе с трехлетками и языками занимаются, и азбукой-математикой, наша не потянет просто... Мы в Эстонии. Педиатрица тоже не чешется (видимо, не говорит ребенок по-русски - и хорошо!)

волнуюсь 27.08.2003 15:45

Я тоже очень на это надеюсь, спасибо (-)

Artemis 27.08.2003 16:06

Ничего себе!
И вы позволили?

волнуюсь 27.08.2003 18:47

Что вы имеете в виду? (-)

janochka 27.08.2003 20:01

А если к логопеду поводить хорошему - ну который например занимается с детками с ДЦП - у них ведь с речью очень большие проблемы, у меня у знакомой такая проблема с дочкой , дак хоть немного но получше стало, после занятий, может попробовать найти такого, они там специальными ложечками-приспособлениями помогают ставить звуки и учить их произносить, а потом детки уже и без занятий учатся постепенно сами даже ...?А малыш конечно от безуходности так кричит и нервничает, его тоже надо пожалеть, понять, ему столько уже сказать надо а он не может пока...

Глазастик 27.08.2003 20:01

Спасибо!

Яна" 27.08.2003 23:58

Автору топика
 
мой ребенок родился в Сеченева и там мне сказали что все окей (про роды). Но потом невропатолог (независимый) сказал, что роды за 15 минут это слишком быстро. Может из-за этого быть ЗРР?

Тамара Ремешевская 28.08.2003 12:27

Это совершенно нормально. Не волнуйтесь :)). (-)

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская 28.08.2003 12:28

??? 15 минут что? Потуги? Вообще стремительные роды могут вызвать ЗРР.


Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская 28.08.2003 12:32

Подойдите к логопеду, принесите подарок и поговорите на эту тему.

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская 28.08.2003 12:34

Ну, учитывая двуязычие особенно сильно волноваться не стоит.. А обращенную речь хорошо понимает?

Тамара и Василиса 25.10.99

Irina&Co 28.08.2003 17:38

A nichego horoshego nam ne skazali:-(((<br>
Otstavanie v razvitii rechi est' i ne tol'ko v rechi:-( Voobzhe nashli kuchu problem...<br>
Mozhet my luchshe po e-mailu spishimsya?
moj e-mail: bozhevenok@yahoo.com
Pishite, budu rada pomoch', esli smogu!
Ochen' uzh u nas s Vami simptomt pohozhi...:-(
Ira

Ольга 28.08.2003 21:23

А слишком долгие роды (ребенок 10-11 часов без вод, потуги 2.5-3 часа) могут как-то сказаться?

волнуюсь 29.08.2003 09:15

Пишу (-)

Leake 29.08.2003 12:51

А садик эстонский?
 
То есть вопрос в том, один язык у ребенка или два: разные в саду и дома? Если два, то это совсем другая ситуация.

Leake & Alan

Leake 29.08.2003 12:52

глюк
 

Leake 29.08.2003 12:53

глюк
 

Яна" 29.08.2003 13:15

15 мин - это потуги и выход младенца
 
это быстро?
Просто в Сеченева где я рождала, была пересменка и поэтому мне предложили родить с двух потуг, чтобы не задерживать персонал наверное.

волнуюсь 29.08.2003 13:37

Нет конечно, пусть сначала по-русски заговорит (-)

Норуша 29.08.2003 14:38

мальчик 2.4 -позавчера сказал первое слово !
БАБА :-)
(он не гулил и не лепетал в детстве)
Что касается массажа или занятий с логопедом,
то у меня ребенок начинал реветь при входе
в поликлинику.Его ни один врач толком осмотреть не смог.
Только за последний месяц он изменился-
перестал бояться детей на площадке,стал
обмениваться игрушками...-поэтому ,если
он не поднимет крика при очередном походе
к врачу на следующей неделе,
то попробую записать его на массаж и
к невропатологу.
Истерики тоже бывают,вплоть до рвотного
рефлекса...-пытаюсь переключить внимание.

Теоретик 29.08.2003 14:55

Что такое обращенная речь?
 
Это когда к нему обращаются? В основном нормально. Просьбы выполняет, на шутки смеется, настроение подхватывает. Вот правда, казусы бывают. Например, где-то с полгода назад мы очень гордились, что ребенок научился показывать "где у Фили пузо". Поднимает рубаху и ждет, когда его будут за пузо хватать, чтобы хохотать (если не хватают, сам за руку берет и прикладывает - хватай!). Все бы ничего, но спустя пару месяцев он это стал проделывать на любой вопрос со словом "где". То есть, если спросить: "Где у собачки нос?", Филя покажет пузо. То ли правда не понимает, то ли шутит так :-). Более простые предметы находит безошибочно (бабушку - в телефоне, кису - в книжке, медведя Хампфри - в телевизоре). Вот несколько недель назад стал по просьбе мамы звать папу. Одними и теми же звуками, смысла которых пока понять не удается :-(.


Текущее время: 02:55. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger