Jetem

Jetem (http://jetem.ru/index.php)
-   Наши дошколята (http://jetem.ru/forumdisplay.php?f=30)
-   -   А как у вас с буквой "р"? (http://jetem.ru/showthread.php?t=8574)

Белка 21.01.2004 23:45

А как у вас с буквой "р"?
 
Что-то я задумалась. Нам 4 года, а ее все нету :-(. Недавно знакомая, учившаяся на логопеда (но им не работающая) сказала, что у Витьки "встает горловое Р" и надо, мол, срочно заниматься, а то так и останется. Сама я не говорила эту букву лет до 5, но у меня вместо нее было "л". И вот я озадачилась - нам правда пора к логопеду, или это фигня все? Ну, а чем чревато это "горловое Р"? Проблем с взаимопониманием не возникает, понимаю его не только я, а кто угодно...

olga_l 22.01.2004 07:06

Дети разные!

ИМХО к логопеду рано. Тысячи детей до поры до времени не выговаривают "Р", но при этом "испокон веков" к логопеду идут в пять лет, и в примущественном большинстве к школе все хорошо рычат :-)

Я бы посоветовала позаниматься самим. Элементарно - поиграть в тигров/львов. Пару месяцев такой игры (с постройками логова, охотой на зебр, выведением детенышей и тп) и никуда ваша "Р" не денется :-) Особенно когда "встает горловое Р".

Санька начал "Р"ычать около 4х, когда мы с моей мамой (она - воспитатель в детсаду и в этом "сечет") с ним стали немножко заниматься. Викулена моя уже прекрасно "Р"ычит (ей всего два!), потому как у них с Саней уже несколько месяцев игра в львов - любимая.

Вот и делайте выводы :-)

мама Оля, сын Саша (08.09.99) и дочь Вика (05.01.02)

г. Липецк

hkat 22.01.2004 08:45

Я сама очень долго не выговаривала эту букву, аж до 12 лет. Занималась с логопедом уже в сознательном возрасте.
Поэтому со своими детьми я проделывала начальные упражнения все время. Сын заговорил ее в 3 года, дочка в четыре.
1. щелкать языком - надо, чтобы поверхность языка полностью прилегла к верхнему небу и щелкать.
2. Говорить слоги тра и дра. В этом сочетании язык находится в таком положении, что проще всего выговорить букву "р".

Катя и Светик (17.02.99)

t 22.01.2004 08:52

&gt; Что-то я задумалась. Нам 4 года, а ее все нету <BR>
&gt; :-(. Недавно знакомая, учившаяся на логопеда (но <BR>
&gt; им не работающая) сказала, что у Витьки "встает <BR>
&gt; орловое Р" и надо, мол, срочно заниматься, а то <BR>
&gt; так и останется. Сама я не говорила эту букву лет <BR>
&gt; до 5, но у меня вместо нее было "л". И вот я <BR>
&gt; озадачилась - нам правда пора к логопеду, или это <BR>
&gt; игня все? Ну, а чем чревато это "горловое Р"? <BR>
&gt; Проблем с взаимопониманием не возникает, понимаю <BR>
&gt; его не только я, а кто угодно... <BR>
<BR>

Bora 22.01.2004 09:14

Очень переживала на эту тему. т.к. у мужа горловое Р, и исправит
 
ему так и не смогли, хотя занимался с логопедом с 3 до 9 лет. Но дочка впервые сказал "Р" в год, в полтора начала периодически вставлять Р в слова (в основном твердое и после согласной - "трава", "дрова", "пришел"). В 2 г 11 мес Р говорит везде, и мягкое, и твердое, и после любого звука. Некоторые Л заменила на Р, и пока живем с "тареркой", "рожкой", "Трорейбусом" :-)

Lora 22.01.2004 10:47

Ну, не так чтобы срочно, но в принципе, лет с 4
 
ак раз и начинают заниматься с логопедом. Грассирующее "р" действительно гоооораздо труднее, чем "л", изменить на ударное русское "р". Поэтому логопеды советуют начинать заниматься как только начинает "вставать горлове р". Вообще, по моим наблюдениям, в Москве (за всю Россию не поручусь) совсем немало грассирующих людей - в моем окружении, по кр. мере, их море, начиная от мужа. Ему самому не нравится, а мне так вполне ничего. У моей старшей дочери "р" долго не вставала, я уж думала, что по-папиному будет произносить. Но все-таки упорные логопед. занятия дали эффект (сначала занимались с логопедом, потом необходимые упраженения она делала сама), к 5 годам "р" встала на место.


При поступлении в школу грассирующая "р" может стать дополнительным поводом для вытягивания взятки, но это вопрос решаемый, главное не "купиться" на эту уловку. Кстати, грассирующая "р" никак не влияет на постановку, скажем, английского "р". Имейте это в виду, а то могут сослаться и на такой "веский аргумент". Мы как раз с этим столкнулись, когда старшая поступала в школу - не могли ничего другого придумать что ли:)

Katiko 22.01.2004 12:41

а чего-бы и не сходить к логопеду? что ли сложно?
 
я бы сходила.
мы ходим к логопеду на обследования регулярно раз в год, так по страховке положено.

наш выговариет р хорошо, но в быстрой речи когда тараторит проглатывает ее часто, поправляем и все такое. Говорят это пройдет, надо скороговорками тренировать.

а умеет ваш ребенок рычать как тигр, тарахтеть как трактор и все такое? может он тоже "опускает" трудную букву в речи.

Маша Вин 22.01.2004 12:45

У нас этой самой буквой "Р" и не пахнет. Вообще-то в садике есть логопед и как-то понемногу с детишками занимаются. Но когда я спросила ее -- очень ли плоха Михина дикция (его я понимаю хорошо, а остальные когда как, в зависимости от степени знакомства и желания вслушаться) -- она посмотрела на меня и очень серьезно спросила: "Мама, а вы знаете, что вашему ребенку три с половиной года? Он еще маленький." :-)

Лиза Ф 22.01.2004 14:09

ТОлько сегодня побывали у логопеда :-) МОему ребенку 2,5, "горловое Р" уже установилось. Врач сказал - ни в коем случае не нажимать на него с исправлением и вообще - не лезть к нему с правильным произношением. И вообще - становление речи в среднем к 4м годам. А потом уже можно будет заниматься. Муж себе "горловое р" исправил на нормальное в 17 лет, его братья до сих пор грассируют...

Лиз и Славка-козявка (26.07.01)

Маша К. 22.01.2004 14:46

мы уже РРР говорим.. как-то само получилось...
 
А вот "Ж" не выговариваем...

Маша и Серафима (07.09.2000)

kuku 22.01.2004 14:51

А есть какие-нибудь самоучители? :))
 
Если ни одного логопеда, самого умеющего произносить букву р нет и близко...

Аврора 22.01.2004 15:17

:-))))))) (-)
 

Аврора 22.01.2004 15:20

У нас с "р" никак :-(. И с "л" так же. Все
 
остальные звуки вроде неплохо выговаривает. Были осенью у логопеда - сказал, что произношение в пределах возрастной нормы. К тому же речь довольно образная - словарный запас неплохой итд. Но я что-то сомневаюсь...

Тамара Ремешевская 22.01.2004 15:54

У нас тоже горловое Р. ЛОгопед запретила стишки и скороворки с выраженной Р. Не провоцируйте, говорит, а то закрепится неправильное. Вообще Р к 5 годам должна быть, но горловое Р часто остается навсегда. Я бы подождала до 5 лет, не акцентируя на Р внимание. Потом к логопеду. Никакого криминала, это распространенное явление. Если ходите в садик - узнайте, возможно там ЕСТЬ логопед и начать заниматься можно уже сейчас:)

Тамара Ремешевская 22.01.2004 15:55

Да, и еще, она рекомендовала поглаживать по горлышку, когда ребенок говорит горловое Р. Это мешает горловому звуку :))))) Осталось только поймать ребенка в этот момент :)))))

Юля М 22.01.2004 16:30

До недавнего времени у нас не было никакого Р. А сейчас появилась имитация, напоминающая анекдоты про дедушку Ленина. Букву Л тоже так же произносит.

Юля М., Нина(30.5.00) и Лора(6.10.02)

Lora 22.01.2004 16:35

Оля, могу тебе словами описать несколько
 
упражнений для постановки "р". У Дашки ос боольшим трудом ставилась - короткая уздечка + папина наследственность:)

А у младшей наоборот - "р" появилась еще до 1 года, зато с остальными звуками была труба.


Вкратце, основное упражнение на произнесение сочетаний: заднеязычный гласный (а, о, у,ы, э)+"дж" и "дж"+ заднеяз.гласный, при этом "заводя моторчик", т.е. на звук "дж" быстро водя пальцем (логопед предлагала использовать советскую соску для бутылочке, набитую ватой, но это оказалось для нас неудобным) под языком, ближе к нижней уздечке. Сначала я Даше своим пальцем водила, потом она сама, затаившись в своей комнате, упражнялась. Прежде чем приступить к основным упражнениям рекомендут проделать хотя бы небольшую зарядку для язычка, напр. язык толкает то одну, то другую щеку изнутри, высовывается в стороны, пытается достать до носа.


Что касается самоучителей, они есть, только у меня самой времени не было абсолютно заниматься по ним. Дома валяются пара штук логопедических пособий, если найду, завтра сообщу авторов и названия.

Белка 22.01.2004 17:29

Да мы играли в тигров... Рычит он тоже горлом. Я вот думаю все - ну а чем это чревато? Вот пока только услышала, что с поступлением в школу могут быть проблемы. Но может пока все-таки не морочить дитю голову?

Niva 22.01.2004 18:29

Мой сын только в 8 лет и 3 мес. научился произносить русский "р"
 
До этого был француз. вариант. К логопеду не ходили т.к. живем не в России.

Цуцик 22.01.2004 20:37

офф
 
Оль, а как шотландское "r" звучит? Мне всегда по фильмам казалось, что похоже на наше "р", в отличие от английского или американского.

рысёнок 22.01.2004 21:45

у меня первый муж еврей - сын начал говорить "р" по-еврейски
 
и так примерно до 4-5 - немпомню точно! (сейчас ему 11) а потом начал простое "р" говорить и когда я ему говорила скажи "р" с тем акцентом у него как бы даже ничего не получалось - вот это меня удивило!

Козля 22.01.2004 22:08

Нам 6 и тоже нет Р. вот буквально сегодня пошли к логопеду первый раз, т.к. идем в языковую школу, а там на это смотрят. Лгогопед спокойно отнеслась, сказала "будем исправлять".

kuku 22.01.2004 23:36

Спасибо, Лор. Если найдется - буду очень благодарна (-)

kuku 22.01.2004 23:42

офф
 
Ну, по крайней мере, какое-то подобие р тут есть :)). Но не то, не то... :))

Ирина Л. 23.01.2004 04:04

Лора, а во сколько лет правильно заговорила ваша младшая дочка, у которой с остальными звуками*была труба*? Я, конечно, понимаю, что трудно ответить, ведь процесс был не сразу, а постепеннно. Но вот если вспомнить примерно возраст, когда она стала четко говорить более-менее и окружащие перестали ее и вас переспрашивать, к какому возрасту это ближе?

У меня с дочкой сейчас такие логопедические проблемы. Вы с дочкой занимались сами или с профессионалом , дало результаты быстро?

Lora 23.01.2004 10:22

С младшей история была длинная -
 
дело в том, что ее логопедические проблемы возникли на фоне неврологических, которые диагностировали достаточно поздно, т.к. лет до полутора темпы речевого и психического разивтия не вызывали озабоченности ни у невропатолога, ни у меня. А потом начались прикладывания рук к голове, истерики и стопор в речевом развитии - годам к двум выявили ЗРР (задержка речевого развития) на фоне гидроцефального синдрома. Пропили 2 курса препаратов и травок. Синдром компенсировали. С логопедом начали заниматься с 4 лет. Причем, одно время занимались даже сразу у двух логопедов (1 из них в садике). Занимались почти 2 года (ессно, летом не занимались).


теперь о четкой речи. В 3 года говорила очень мало и так, что понимать могла только я, да и то не всё. Настоящим переводчиком "работала" ее старшая сестра-погодка. В 3 года, например, она еще свое имя Тома не могла четко произносить - говорила то Нона, то Пома, черзе полгода примерно научилась правильно выговаривать. Годам к 4 объем слов был поменьше, чем у сверстников, и особенно заметно было отставание в темпах освоения более сложных синтаксических конструкций. Невропатолог в справке нам написала "небольшое отставание в речевом развитии". Когда начали заниматься с логопедом, практически все согласные были проблемными, кроме "р". Как нам объяснил врач, логопедические проблемы, невозможность выговаривать слова создавала нежелание говорить. Но раньше 4 лет занятия с логопедом оказались для нас неэффективными в силу "психологической незрелости", мы пробовали в 3,5 года - никакого эффекта, ТОмка просто не желала заниматься.


первый "прорыв" в занятиях с логопедом, начавшихся в сентябре (или октябре, уже не помню) произошел к Новому году. После новогодних каникул оставалось лишь несколько согласных звуков, надо которыми надо было еще поработать. Но окружающие уже могли спокойно понимать ее речь. К лету дела еще улучшились, а к сентябрю чисто артикуляционные проблемы ушли в прошлое, осталось поработать на фонематическим слухом и синтаксическими структурами + пересказ и подготовка к чтению.


да, еще раз подчеркну - первый результат после начала занятий с логопедом произошел "скачком" - до Нового года не было практически никакх заметных улучшений. Со старшей было не так, но у нее не было таких невролог. проблем. Ей надо было поставить шипящие-свистящие + р. Шипящие-свистящие поставили быстро - за месяц (занятия 2 раза в неделю), а вот с "р" повозились. Причем непосредственно с логопедом не так долго занимались - просто она закрепила механизм работы "моторчика", а дальше Дашка сама (без моего или чбьего-то участия) тренировалась.

Lora 23.01.2004 10:32

Еще добавлю -
 
Несмотря на все вышеуказанные проблемы, бабушка наша с Томкой занималась чтением - лет с 3 начала ее учить по азбуке (самой обыкновенной) - учили буквы, потом мы купили букварть Жуковой и Томка стала складывать слоги. У нее это в те годы шло оооочень медленно. Но годам к 6 она читала по слогам. Сейчас ей 6 и 10 мес. Читает довольно бегло, даже лучше, чем её "беспроблемная" старшая сетра в этом возрасте. Пишет плохо, коряво и пропускает гласные. Сейчас занимается дома подготовкой к школе - математика (примерно на уровне 1 класса обычной школы)и письмо-чтение.

Тамара Ремешевская 23.01.2004 13:28

Ага есть ОЛь, на сайте www.logoped.ru :) Там есть методические указания.

Ирина Л. 23.01.2004 16:05

Большое спасибо за ответ! Ваш опыт мне очень полезен!

MP 23.01.2004 16:18

У нас уже встало это самое гроссирующее "Р". Занимаемся в садике с логопедом. Я, честно говоря, не понимаю, а зачем это исправлять. Логопед говорит, что надо исправлять. И тут же добавляет, что идеальная постановка для европейских языков, особенно для французского языка. Ну не сможет диктором на телевидении работать. Хотя, и там с такими же дефектами теперь ведущие встречаются.

Мыша 23.01.2004 18:00

Привет! Все очень просто , у моей девочки ( почти 6) "Р" встало за два месяца занятий. Надо делать массаж языка .Он делается лежа с носовым платком. Кладешь ребенка на диван , берешь платок и массируешь язык круговыми движениями, сначала будет больно , поэтому делать не больше 5 мин. А потом дойдешь до получаса. И плюс упражнения:
1. Научиться длительно " барабанить" кончиком языка за верхними зубами ( произносить звук д..д..д..д ) Можно проконтролировать полоской бумаги поднесенной ко рту ( должна колебаться).
2. Заводить " моторчик " .Поставить под кончик языка палец ( палочку , соску ). Попросить ребенка произносить звук д..д..д..д ; производить колебательные движения пальца ( ogfntkz) из стороны в сторону .
Если тебя это заинтересует , я могу еще 10 упражнений описать. Ответь тогда.

Анна Крылова 24.01.2004 11:46

А мы и показать ребенку не можем
 
Оба родителя по-разному картавят, бедная девочка:)...

Сашенька_ 24.01.2004 21:36

А чего такого плохого в горловом "р", объясните мне пожалуйста, а? Аришка так мило "подкартавливает", мне даже нравится...

<font color=green>Счастливо! <br> Сашенька, Арина (12.01.2000) и Михаил (28.08.2001)</font><br>
<a href="http://eugenebmw.narod.ru" target=_blank>Домашняя страничка</a><br>

Белка 25.01.2004 10:02

Ну вот именно этот вопрос меня и занимает в первую очередь. Я все понимаю - можно найти логопеда,можно самостоятельно дергать дитя за язык, но вот надо ли???

MP 25.01.2004 21:16

В приличную школу ( особенно, с языковым уклоном) с любыми дефектами дикции не берут, впрочем, как и с третьей группой здоровья. Со второй группой тоже шансы крайне низки.

Тамара Ремешевская 26.01.2004 10:15

Саш, дело в том, что горловое Р может "закрепиться". И ребенок всю жизнь будет "подкартавливать". Это мило, но иногда мешает в жизни. Все таки лучше, если речь чистая:))

Maria Medvedeva 26.01.2004 10:53

Меня эти требования к дикции всегда очень прикалывали. У меня завкафедрой шепелявила (на филфаке, между прочим), что не мешало ей быть хорошим испанистов. А как Бродский картавил, я вообще молчу.

Анна Крылова 26.01.2004 14:54

Я бы не была так категорична
 
Я закончила английскую спецшколу, муж немецкую - оба картавим. Зачем в английском языке русская "р" - убейте не пойму:)

MP 26.01.2004 19:01

Вы еще 1913г вспомните. Раньше можно было пойти в ГорРоно и со словами: " Ребенка лишают права на образование", устроить кого-угодно куда-угодно. Вожу ребенка в дет. сад при французкой гимназии. Не далее, как в эту пятницу разговаривала с преподом французкого из этой школы. Она же мама одной нашей одногруппницы. Она сказала, что в данную школу принимают деток только с первой группой здоровья и правильной дикцией. Конкурс настолько высок, что спокойно можно набрать беспроблемных детей. Со второй группой пройти уже проблема.

Stya 26.01.2004 20:56

У нас в группе мальчик, в пятницу еще не говорил РРР, а сегодня слышу - рычит :))) С ним никто не занимался, ничего не развивал, и вот так вот ВДРУГ в один день заРРРычал.

Мы пока всюду вместо Р - Л говорим.

Да, возраст 3,5.

Белка 27.01.2004 09:18

ТАмар, "может закрепиться" - или "всегда закрепляется, если не бороться"? Меня несколько удивила категоричность моей знакомой. Или, может, это стадия, через которую многие проходят?

Lora 27.01.2004 10:38

Именно. Сама по себе грассирующая "р" не влияет
 
на постановку англ, к примеру, р. Но для школы это очень удобная отмазка для того, чтобы вместо грассирующего ребенка принять другого или "простимулировать" родителей к предложению "благотворит. взноса".
Если школа не пользуется спросом, то, конечно, по "месту приписки" возьмут с любой дикцией.

Наталья Давыдова 27.01.2004 22:44

Эх.. мы не только "р" не говорим, но у нас межзубная "з" "с" , не правильно говорим "ш" "щ" "ч" "ц" .Диагноз: стертая дизартрия, а посему идем в логопедический садик.

Тамара Ремешевская 28.01.2004 10:58

Может закрепиться с большой долей вероятности. Это касается именно горлового Р. Вообще лучше, если ребенок вообще не говорит Р, чем говорит, но неправильно. Потому что переучить достаточно сложно, надо заниматься. Однако в 4 года артикуляционный аппарат просто может быть еще не готов к воспроизводству русского Р. ПОэтому Р ставят в 5 лет. Как правило. И лучше если ребенок в это время говорит Лыба и Лак. Вместо Рыба и Рак :)).
К сожалению у Василисы горловое Р появилось само собой. И никак не хочет проходить. Логопед пока не особо трогает его. ТО есть Р нам не ставят, в отличие от остальных звуков типа С,З, Ч.

Тамара Ремешевская 28.01.2004 11:00

стертая дизартрия???? НЕ слабый диагноз... Наташ, то что ты описала сложно назвать дизартрией даже в стертом виде.. Это элементарно поправляется логопедом. Вам не так много лет.

Сашенька_ 28.01.2004 12:29

Ну таки вопрос именно в том, чем это может помешать в жизни. Лично я не могу представить ни одной реальной ситуации...

<font color=green>Счастливо! <br> Сашенька, Арина (12.01.2000) и Михаил (28.08.2001)</font><br>
<a href="http://eugenebmw.narod.ru" target=_blank>Домашняя страничка</a><br>

Filia 28.01.2004 16:25

У нас к этому комплекту еще и "л" отсутствует. Логопед в поликлиники настаивает на логопедическом садике, но мне, честно говоря, совершенно не хочется его в другой сад переводить, да и от дома он далековато и расположен рядом с рынком, не просто рядом, а практически на рынке и вечно открытые ворота как раз на него.
Оксана, Егор (7 июля 1999) и Александра (12 января 2002)

Наталья Давыдова 28.01.2004 21:40

именно такой диагноз нам поставила логопед в районной пол-ке. Я еще раз ходила к логопеду (другому) Она и сказала что ничего страшного, за год должны поставить, но очень рекомендовала логопедический сад. В принципе, он нах-ся не далеко от дома, проблема его туда устроить так как желающих много.

Посмотрим как пойдут дела, а то может прийдется приглашать логопеда на дом.

Вообще, побывав на logoped.ru и почитав наш диагноз я конечно выпала в осадок :(

Тамара Ремешевская 29.01.2004 13:57

Саш, ты спроси об этом у людей, которые "картавят", я точно не знаю :)). Но, я хотела бы, чтобы Васька говорила чисто. Мне это в жизни только помогало :)). Ну а если не получится - тоже сильно переживать не буду :).

Тамара Ремешевская 29.01.2004 14:06

Наташ, так и я тоже:)) Я то читала это все:)))) Потому и написала, что районный логопед погорячилась.
НА самом деле, конечно легкие формы дизартрии, алалии и пр. компенсируются, и ничего страшного в этом нет. Но это требует серьезных занятий с логопедом. А становлелние звуков - это самая обычная вещь:) Почти все дети через это проходят.
Так тебе для информации, у Васьки моей элементы сенсорной алалии. Даже не стертая форма, а именно элементы. Чуток самый. Потому я и в материале:). Но тем не менее с логопедом мы второй год занимаемся 3 раза в неделю.

Наталья Давыдова 29.01.2004 22:55

Тамар, я конечно обращала внимание на его "фикцию", но думала что это возраст, мал еще, поправляла без конца, но вот почитав про эту дизартрию, начала "посыпать голову пеплом", наверное это я виновата , не развивала должным образом, вот он у меня Никита и "стерся". Гоняю его с этой моторикой. Попробуем устроимся в сад, и если речь не улучшится, будем посещать логопеда индивидуально.

Вообще я все раздумывала, идти ли в логопедический сад или заниматься с логопедом частным порядком. Пока попробуем первый вариант, плюс еще в том, что в таких садиках хорошо готовят к школе. Посмотрим.

Спасибо Тамар, за понимание материала:)

Юля М 30.01.2004 05:05

Я там выше написала, что у нас неправильное Р и буквально через пару дней после этого дочь вдруг тоже стала рычать :-). Правда, не каждый раз, еще иногда по привычке плохо произносит, но, главное, научилась. И, тоже, я ее не учила специально и не занималась.

Юля М., Нина(30.5.00) и Лора(6.10.02)

Jul 30.01.2004 11:24

А я вот задумалась. Сыну 6 лет, в сентябре в школу. Очень и очень смышленый, развитый. А "р" не говорит. Причем в саду логопед говорит - не волнуйтесь, придет. Я уж ей и про частные уроки говорила. Она говорит не надо. Так вот, хочу отдать его в хорошую английскую школу. А могут нам отказать при приеме из-за его "р".

мама Ли 30.01.2004 13:48

я сама еще на мед. осмотре перед школой р не выговаривала, логопед даже приглашение исправляться прислал, но опоздал - сама научилась

Lora 30.01.2004 14:14

тестирования в школу проходят весной, так что
 
я бы на Вашем месте подстраховалась и взяла логопеда. Может быть и придет р само собой, но летом или осенью. А без "р" в спецшколе запросто могут отказать.

Jul 30.01.2004 19:37

Да... Чесно говоря надеялась, что это не помеха. А вот еще вопрос, нам сказали некоторые врачи, что надо уздечку подрезать. Но я оччень не хочу. Можно как то разработать без подрезания? Достаточно ли найти хорошего логопеда? А вообще, может кто подскажет консультацию,где бы точно определили, нужно резать или нет? Спасибо!

Lora 02.02.2004 10:00

Можно обойтись без подрезания, главное -
 
регулярно растягивать упражениями уздечку.У моих обеих короткая нижняя уздечка, как я выше писала, старшей долго (полгода) пришось ставить свое "р". О необходимости подрезания нам твердили с самого детства - как стоматолог в рот заглянет, так сразу говорили, надо резать. Но с т. зр. логопедии мнение стоматолога не является решающим. Логопед после курса занятий может определить, есть ли смысл продолжать растягивать, или нужно подрезать (как сказала наш логопед, реальная необходимость в подрезании по чисто логопедическим причинам встречается не так уж часто, чаще идут на подрезание, желая побыстрее получить "р", что не всегла получается и псоле подрезания, кстати) .

Cloud9 02.02.2004 12:55

У нас то же самое. Логопед из МСК сказала что до 4-5 лет даже думать забыть, а потом можно начать корректировать.

LARA 02.02.2004 15:41

Кто посоветует логопеда?
 
Девочки, кто может посоветовать хорошего специалиста. Сыну 5 лет. В Москве. Заранее благодарю.

Valery 02.02.2004 21:24

К логопеду в самый раз.Хороший логопед может ПОСТАВИТЬ звук"Р" и в 3.5 года,при условии выполнения его требований и упражнений.Подруге мальчику 3 лет поставили звук"Р" за 6 мес.,до этого ставили звуки"с-ш""Л".Сейчас ему 4 года,продолжают занятия с логопедом,для совершенствованиии речи и звуков.Моя доча САМА за 1 день научилась звуку "Р" ровно в 4.6 года,НО..с 4.2 мы 2 раза в неделю занимались с логопедом(индивидуально в саду)+дома по постановке и совершенствованию других звуков"с-ш-ж" и т.п.,а до звука "р" ещё не дошли и вдруг ,перед Новым годом она начала рассказывать стишок и везде у неё стало проскакивать"Р".Логопед сказала,что она просто дозрела фонематически+постоянная тренировка артикуляционного аппарата...Сейчас доча чётко говорит звук "Р",а вот звук"Р'" не получается, это будет уже следующий этап развития фонематики и к 5 годам она всё будет говорить.А с логопедом и дальше бум заниматься,т.к. логопед ставит не только звуки,но и структуру и грамматику речи,ребёнок должен учиться грамотно выражать свои мысли и строить фразы.А вот гортанное "Р" не есть хорошо и надо бить тревогу,иначе останется на всю жизнь.Удачи:)

ромашка 04.02.2004 15:12

вопрос
 
Мы тоже рычим, но правильного "р" не получается. Вдруг "р" поставится неправильно?

ромашка 04.02.2004 15:13

ответ
 
Я думаю, все поставится само!

Тамара Ремешевская 05.02.2004 21:58

Наташ, понимаешь, неясность звукопроизношения - еще не дизартрия. Дизартирия - это все таки слбость артикуляционного аппарата в следствие недоразвития (вернее запоздалого развития) определенных долей головного мозга. Васька тоже говорит не всегда внятно, однако дизартрии по уверениям нашего логопеда и близко нет. Мышцы работают нормально. Посему районному логопеду я бы эти вопросы не доверила :)) Это только логопед-дефектолог может диагностировать.

Моля 06.02.2004 14:24

Нам 3,6. "Р" стал говорить сам по себе с 2, 5 лет. Зато теперь ее часто путает с другими буквами (дРерь, Оря ит.п.):))
Много звуков глотает.

alinkina(33) 08.02.2004 13:22

как логопед в декрете :) - советую подождать годик точно. Если только ребенок САМ хочет исправить этот звук,т.е. желает правильно говорить, то смело обращайтесь к специалисту. А так, ближе к 5-6 годам звук легче ставится и автоматизтруется. + ребенок более осознанно к этому подходит.
И еще: можно действительно делать упражнения для язычка , но... не забавляться вместе с ребенком над его горловым раскатистым звуком "р".

Оля У. 09.02.2004 05:13

Кто спрашивал про логопедные книжки?
 
ПАРАМОНОВА Л. Логопедия для всех.


Она есть на www.kniga.com


И там же есть:


СКВОРЦОВА И. Программа развития и обучения дошкольника. Трудные звуки. Звук Р. Для детей 4-6 лет.
Серия: ГРАММАТИКА В КАРТИНКАХ

Влада 09.02.2004 06:41

Лора все очень хорошо сказала про "ДЖ" и моторчик, есть один тонкий маневр, для достижения лучшего результата: для этого необходимо сесть маме на низкий стульчик, дитя посадить примено на стул такой же высоты, положить его голову к себе на колени так, чтобы она была чуть закинута назад ( самую малость) При этом положении язык ( если так можно сказать) становится параллелен верхнему небы. и вот тогда говорить ДЖ и заводить моторчик.
Соску набитую ватой использовать очень хорошо.
За палец мня однажды ТАК тяпнули, что мало не показалось:(((
Хороши в постановки звука "Р" упражнения "Грибок" и " Лошадка", Грибок-это когда язык прилепляют в верхнему небу, а потом со шлепком отлепляют. Лошадка это обычное " цок, цок"
Артикудяционная гимнастика- ЭТО ВЕЩЬ! Больше разнообразных упражнений, больше нагрузки.
И самое главное взаимодействие логопед и МАМЫ!
К сожалению, работы одного логопеда бывает мало, нужна помощь на "стороне".
И Из печального опыта. Мамочки, не ждите, что после первых заняти ваш ребенок произнесет нужный звук. Иногда на это требуется достаточно много времени.
ЗЫ : простите, что влезла и умничаю.

Влада 09.02.2004 06:46

Есть хорошая книга ( она так сказать общеразвивающая)
Называется: "Буду говорить, писать, читать правильно!" автор Глинка.
Люблю ее всем сердцем. Для домашних занятий изумительная вещь. Читать по ней можно научить и зайца:)
Все разбито на короткие уроки, есть и этементы логопедии, и правила, и картинки, и элементы письма и рисования. Советую.

Влада 09.02.2004 07:01

Вот. почитайте вот эту сказку! На самом деле она длиннее и очень нравится даже первоклашкам!!!http://lada.nizhny.ru/init.php?link=Inside/Development/yazik.htm


Текущее время: 05:30. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger