Jetem

Jetem (http://jetem.ru/index.php)
-   Вопросы и ответы (http://jetem.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Это мы идиоты или....?! (http://jetem.ru/showthread.php?t=33904)

Козля 04.04.2006 22:39

Копирую свой же топ из Евы.
Девушки (особенно, те, кто имеет отношение к детской психологии) Объясните пожалуйста! Может ли 6-летний ребенок, который с 1 взгляда запоминает номер автомобиля и может назвать его спустя несколько месяцев, собирает без единой ошибки по инструкции Лего для возраста "8-12 лет", сам научился читать "по методике Домана" (т.е. запоминя слова целиком), а линии на схеме метро различает и помнит не по цвету, а по номерам (я раньше вообще не замечала что они пронумерованы!) иметь "крайне слабую зрительную память"?! Ответьте пож. сначала, а потом я опишу ситуацию

ежонок 04.04.2006 23:37

отношения не имею:) но могу только одно предположить. Что и зрительная память, и вообще любое восприятие информации еще делится на "цифирную", словесную, цветовую, еще какую-нибудь... И если ребенок очень силен, например, в цифирно-словесной, или вообще какой-нить аналитической, то он может просто игрорировать ту же цветовую, скажем, оно совсем не важно для него. или у него вообще такой склад ума, что для важно что-то одно - бывают, например, "словесные" люди - там еще чего-то делилось на тех, кто воспринимает в основном напечатенное слово, и еще какие-то 3 группы, но я их просто не помню - помню только что я сама ярко выраженный тип из этой "печатной":) Но это только предположение. Поскольку ситуацию вы не обясняли, могу предположить, что ребенку предложили какие-то тесты, где многое было основано на то, что для него не важно, он и не запомнил, смотрел на другое (как в случае с метро). Но в любом случае, если вам это сказал "психолох", то а) - он проглядел, на что обращал внимание ребенок, и б) - он поставил оценку "крайне слабо" (что вообще уместно ли по отношению к 6-летнему?) ребенку, которого явно не знает. То бишь - доверия все это не вызывает.

besenok 05.04.2006 00:15

Может. У меня то же самое. Я очень хорошо запоминаю числа и номера, особенно на слух и зрительно. Помню телефонные номера из детства, коды, номера машин, дни рождения и т.д. При этом не могу сказать в чем была одета девушка, которая только что прошла мимо меня. Или что находится в комнате, в которой я была менее 10 раз. Правда, цвета я запомнила очень рано и они у меня жестко ассоциируются с цифрами/числами. Поэтому проблем с ними никогда не было. Предмет имеет цвет => у меня в голове возникают ассоциации-цифры => цвет предмета я запоминаю. А вот сам предмет - нифига :-). Могу даже забыть что это было, то есть не просто детали ускользают а вообще образ предмета.

Тамара Ремешевская 05.04.2006 01:09

Божеж ты мой, я прям себе так эту ситуацию и представила :) Тестировались у психологини :) Небось, опять же, в школу записывались:))) Мы завтра собираемся. В принципе я не особо дергаюсь, ибо все что есть на самом деле я и так знаю:) А все чего не знаю - того нету и все курят бамбук :).
Теоретически описанная ситуация ВОЗМОЖНА. Практически, я не припомню, чтобы в школах в должности психолога работали Ушинские... Адекватная попадется - и на том спасибо:) У нас в садике псиологиня была - ваще хоть стой, хоть падай. Я после 5 минут общения с ней в принципе перестала слушать что она мне говорит.
Кароче слушаем внимательно рассказ нервной мамы :)))

MariaN 05.04.2006 02:37

тоже с цифрами, формулами и т.п. по жизни проблем не имею. Но художественное творчество - "не моё": т.е. если дать лист с формулами и картину, то формулы "запомнятся" куда лучше, чем то, что нарисовано на картине. Хотя в универе еще у меня была просто фотографическая память - я иногда прямо помнила лекции страницами :-) А сейчас такая зрительная память ушла.

Может ваш мальчик тоже математиком будет? :-)

Vesta 05.04.2006 03:01

Не может, думаю.(+)
 
У меня дочка обладает хорошей зрительной памятью. Именно придает значения таким вещам, которые визуально только запомнить можно.

Vesta 05.04.2006 03:03

ВЫ говорите об ассоциативной памяти (+)
 
Моя дочка не знает букв, но запомнила слова "мама", папа" и разные имена, потому что они для нее что-то значат, ассоциируются с кем-то.

Валя 05.04.2006 07:08

Объясните и про меня (сорри, что не в тему)
 
Не топик же из-за этого заводить )). И в детстве, и вообще всю жизнь у меня все имена еще и свой цвет имеют. С человеком конкретным не связано никак, а вот читаю или слышу имя и всегда сразу представляется какой-то цвет, причем иногда очень специфический, иногда с каким-нибудь оттенком, иногда обычные неинтересные цвета, с другими словами такого нет, только с именами.

DD 05.04.2006 08:43

А что - это теперь порок у детей считается?
Ну не очень удобно, но к умственным способностям это не имеет отношение.

Lora 05.04.2006 08:45

мне кажется, это развитая ассоциат. память с
 
хорошими математическими (условно говоря) способностями. Зрительная не обязательно при этом может быть так же хорошо развита.


Текущее время: 02:41. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger