![]()  | 
	
| 
		 
			 
			#1  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Вопросиков накопилось: во сколько лет реально определяются левши-правши? Вот если в 4,5 еще вообще никак, то все, уже считать амбидекстром? И самое главное, может ли эта неопределенность влиять на развитие навыков письма-рисования?  
		
		
		
		
		
		
		
		А то киндер капитально затормозился... уровень двухлетки. Я начинаю беспокицца...  | 
| Рекламная пауза Убрать рекламу | |
		
  | 
|
| 
		
			 | 
| 
		 
			 
			#2  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Вообще-то правда, к 4годам ребенок уже, как правило, определяет ведущую руку.  
		
		
		
		
		
		
		
		А в чем затормозился? В чем уровень двухлетки?? Кто-то из спецов смотрел на правшество-левшество?  | 
| 
		 
			 
			#3  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			есть и левой, и правой. рисовала-писала обеими руками, иногда одновременно. к 5 годам я стала ненавязчиво стала подкладывать ложку, ручку под правую руку. привыкла. но до школы зеркалила абсолютно - т.е. нетолько буквы в зеркальном отражении, но и строчки справа налево, с переходом не вниз, а вверх 
		
		
		
		
		
		
		
		 
		 | 
| 
		 
			 
			#4  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			З.Е. к 2 классу все устаканилось. сейчас она в 5 классе, никаких проблем с отзеркаливанием.
		 
		
		
		
		
		
		
		
		 | 
| 
		 
			 
			#5  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Вообще не умеет рисовать. Линии, максимум квадрат. Ничего не может раскрасить, в смысле ни мелких, ни крупных деталей.  
		
		
		
		
		
		
		
		Во всей остальной моторике - норма. Прекрасно лепит, например. Вырезает нормально. Конструкторы собирает. Спецы не смотрели. Да я и понять не могу, стоит беспокоится или это его личная особенность.  | 
| 
		 
			 
			#6  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Да, все так. С какой стороны взять ближе, с той и берет. И ложку, и карандаш.  
		
		
		
		
		
		
		
		Меня беспокоит, может ли это влиять на то, как он пишет-рисует. Ну аналогия такая - если билингвы позже начинают говорить, то амбидекстры позже начинают писать-рисовать. Или нет?  | 
| 
		 
			 
			#7  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 | 
| 
		 
			 
			#8  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			букву я, и  и тп наоборот пишут. по-моему это обычный процесс развития. я по крайней мере тогда уж видела только "амбидекстеров" в своей жизнию.  
		
		
		
		
		
		
		
		когда у ребенка левая рука, это реально совсем иначе выглядит, счем правая, не усомнишься особо. а когда ни то ни се, пока научится хорошо карандашом владеть и писать - это у всех так.  | 
| 
		 
			 
			#9  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Одно время мы вообще были уверены, что он левша. Потом как-то опять вправо потянуло. Счас одинаково все.
		 
		
		
		
		
		
		
		
		 | 
| 
		 
			 
			#10  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Не, ну вот ему скоро 5, воскресные школы, все дела. Чо он там будет делать при таком раскладе?  
		
		
		
		
		
		
		
		И до какого возраста примерно стоит "не парится"?  | 
| Рекламная пауза Убрать рекламу | |
		
  | 
|
| 
		
			 |