![]()  | 
	
		
			
  | 
	|||||||
![]()  | 
	
	
  | 
| 
		 | 
	Опции темы | Опции просмотра | 
| 
	 | 
| 
		 
			 
			#1  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			в нашем разделе. Некоторые живы до сих пор.  
		
		
		
		
		
		
		
		Общая идея: мой ребенок делает то-то, мне это не нравится, я пытаюсь исправить, не получается, помогите. И я точно такая же. А знаете. что мне в голову пришло? Я вот, когда беременная была, строила планы - как я то, да как вот это, а как одену дочку на 1 сентября... А сейчас думаю: вот в моем классе были хулиганы. Причем я знала их родителей, вполне и вполне интеллигентные люди. А вот - выросло. Наверняка мама того мальчика тоже мечтала, как он будет серьезным и ответственным... Может,. от нас не так много зависит? и кому-то из наших детей суждено стать агрессором, а кто-то будет забитым? И не поправить этого? Ведь большинство мам переживают, ИМХО, именно из-за того. что не получается вылепить из ребенка того мечтаемого, которого она себе давно придумала? Эта же причина лежит в основе конфликтов между супругами - стань таким, как я хочу. Тяжело идти ЗА ребенком, и неправильно - манипуляторы и эгоитсы получаются. Идти ПЕРЕД ребенком - заранее обречь все на провал, еще и отношения можно изгадить. А может, надо так: идти ПЕРЕД ребенком, но ЕГО путем? И наплевать, кажется ли нам то или иное соответствующим представлениям о хорошем "правильно выращенном" ребенке? Такие вот мысли. Я не хочу переходить на личности и кого-то обидеть, упаси бог! Просто приведу примеры, которые мне кажутся подходящими. Вот Акулина переживает, что Настя в песочнице агрессивно себя ведет, а "хотелось бы вырастить добрую..." Оля Вязовская недавно в "Дошколятах" спрашивала, как привить ребенку интерес к кружкам-секциям. Я сама не так давно заводила топик об агрессивности, правда, с другой стороны медали. О нежелании учить драться топик сейчас висит ("Обижают") Я так длинно пишу, чтобы правильно поняли тему: я не против воспитания и не считаю, что ребенок не поддается коррекции. но мне показалось, что поведение коррекции поддается, а вот черты характера, сущность - нет. И под сущностью я понимаю агрессивность. забитость, энтузиазм, безынициативность.... Поговорим?  | 
| Убрать рекламу | |
		
  | 
|
| 
		
			 | 
| 
		 
			 
			#2  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			А что, наверное, Вы правы в некотором роде :-) Думаю, что характер (или его основные черты) уже заложен при рождении, а родители (ну, умные родители :-)) должны только корректировать, направлять. Но ни в коем случае не смиряться.Естественно, что "слепить" то, что нам кажется идеалом - просто невозможно, так можно и ребенку и себе жизнь попереломать. Но и верить в то, что родители вообще бессильны бороться против тех черт своих деток, которые ну совсем уж не нравятся :-) :-) - это тоже как-то грустно. Надо еще подумать на эту тему - меня она задела, спасибо, Бора!
		 
		
		
		
		
		
		
		
		 | 
| 
		 
			 
			#3  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Мне тоже кажется, что сущность зависит от темперамента. И сделать мы мало что можем. Из того, что можем: 
		
		
		
		
		
		
		
		научить гармонично сочетать собственный темперамент с окружающим социумом. Шумного, активного ребенка занять спортом, медлительного увальня - вышивкой или конструктором... Хотя тут подумалось, что ведь мы, взрослые, умеем менять себя? Ну хотя бы иногда это получается :-) И небольшой офф Даш, тот пост про "доброго и нежного ребенка" - я сама удивилась, как его написала. Обычно я не мыслю такими категориями, а тут какая-то эмоциональность нахлынула. В том топике меня интересовало только как скорректировать поведение Насти.  | 
| 
		 
			 
			#4  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Поскольку у меня их два :-) с маленькой разницей в возрасте и огромной во всем остальном :-), то я согласна полностью с тем, что очень-очень многое заложено природой. Мои дети были совершенно разными с первых дней и всю дорогу - разный темперамент, разная реакция на боль (один расстраивается и жалеет себя, другой злится), на плохое самочувствие (один становится тихим и задумчивым, другой капризным и агрессивным), они по-разному радуются, они совершенно по-разному переживают неудачи, у них разные способности и склонности. Так что влияние родителей я не склонна переоценивать :-). Что, я считаю, мы можем (и обязаны!) сделать - это помочь ребенку научиться жить именно с его характером. Научить его, как оседлать свои сильные стороны и держать в узде слабые, как предотвращать и разруливать проблемы, вызванные теми или иными их свойствами, и как извлекать из своих особенностей пользу. Наверное, это и есть то, что ты назвала "идти перед ребенком, но его путем". Только трудно это, блин :-).
		 
		
		
		
		
		
		
		
		 | 
| 
		 
			 
			#5  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			А мне больше нравится такой тезис: " идти вместе с ребёнком держась за руки" ну за руки держась - пока он маленький, а потом можно и отпустить 
		
		
		
		
		
		
		
		 , но именно не ВПЕРЕДИ него, а ВМЕСТЕ и сечас объясню что я имею ввиду. Своё детство мне лично приятно вспоминать, оно было действительно счастливым у меня и я искренне признательна и благодарна своей маме за него, но всёже есть одно НО. Воспитание моей мамы было скорей всего построенно именно так - идти ВПЕРЕДИ нас(детей) и за нас решать многие вещи. Повторюсь, что мама воспитала меня стастливым человеком, но когда в жизни пришёл момент определяться - кем бы хотелось быть в будущем, считаю очень важный и решающий для любой личности. Моя мама закрыла глаза на все мои творческие склонности, на все те годы, силы и свои и мои которые были отданны различным изостудиям и художественным школам и на моё страстное желание поступать в художествоенную академию. Поставив серьёзные условия нам с сетрой, можно сказать мама заставила нас обеих поступить в Политех ... было ужасно обидно,что она недооценила своих собственных детей, потому как потом она часто признавалась,что побоялась что в др. месте мы провалимся,а туда (в технический)наверняка поступим  ((... Стоит ли рассказывать что это значило - учится четыре года в техническом вузе когда ты душой хочешь творить, а не "зажимать деталь в патроне" ( В результате ни я, ни сестра не закончили этот универ, жаль только убитые годы...мама до сих пор переживает что мы так и не стали тем кем ей хотелось и нам самим (( Мне бы очень не хотелось чтобы подобная ошибка повторилась с моими детьми...Не знаю смогла ли я объяснить что я понимаю под тем что ВПЕРЕДИ ребёнка идти - не всегда есть гут? Спасибо что дочитали.Виргиния,Беата(14.08.00)и Бастиан(26.05.02) <a href=" http://www.maisiki2002.h1.ru/index.htm " target=_blank><i>В гостях у Бусинки-Беаты</i> </a>  | 
| 
		 
			 
			#6  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Ну, с этим я совершенно согласна. В выбор профессии, как и в выбор жены :-), родителям вообще нечего нос совать, тем более, что это уже не очень детский возраст :-). 
		
		
		
		
		
		
		
		Я имела в виду несколько другое. Например, у моего старшего сына есть такая черта - он очень легко обламывается (обратная сторона того, что ему многое легко дается). Если что-то не получилось сразу - все, КАТАСТРОФА. Вот это вот я так просто в покое не оставлю :-) (хотя бы потому, что унаследовал он ее от меня :-), и мне она мешала жить немало). Вот я и пытаюсь ему объяснить, что, с одной стороны, само это чувство вселенского облома мне знакомо и понятно, но что, с другой стороны, с ним можно бороться и можно справляться. И я БУДУ учить его, как с этим качеством сладить до такой степени, чтобы оно не мешало ему жить. С другой стороны, у него блестящая зрительная память. Я за многие годы своей учебы накопила немало мелких хитростей, позволяющих выжать из зрительной памяти максимум пользы, и их я постараюсь ему передать. С третьей стороны :-), мой младший сын устроен совершенно иначе, но очень охотно и старательно копирует старшего (и расстраивается, что получается так себе - немудрено, из пластилина нельзя сделать деревянную фигурку :-)). Мое участие в его развитии в основном заключается в том, чтобы несколько отвлечь его от пути, задаваемого старшим (потому что это явно не его путь), и помочь все-таки найти нечто свое; я постоянно ищу ему альтернативные занятия и, например, выбирая спортивную секцию для него, я совершенно ПРИНЦИПИАЛЬНО приложу максимум усилий, чтобы уговорить его не на ту, куда ходит старший, потому что вижу для него опасность стать "тенью" старшего :-), и эту тенденцию я постараюсь максимально смягчить. Но если упрется и скажет, хочу футбол и все тут - ну бог с тобой, играй :-), значит, самобытность будем в других местах развивать :-).  | 
| 
		 
			 
			#7  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Кстати о влиянии родителей на выбор жены  
		
		
		
		
		
		
		
		![]() Я прекрасно понимаю почему мой муж обращается с одеждой ровно так же как его отец  . У Сашки явно те же тенденции  .Но вот почему я реагирую на эту одежду точно теми же словами и интонациями что и моя свекровь (с которой мы к сожалению видимся очень редко) - этого я понять не могу  )))В прошлое воскресенье мы это заметили обе  ))Обычно муж просто ворчит - "ты такая же как моя мать!!". Как там КМ писала-то.... "эдипов-шмаэдипов, лишь бы мамочку любил?" ![]() Светлана и Саня (31.03.2000)  | 
| 
		 
			 
			#8  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Я хотела сказать именно то, что мама мудрее в силу опыта, и уже поэтому она идет впереди ребенка. Решать за него - это тащить его за собой, то есть заставлять ребенка идти своим путем (своим = маминым). А впереди, но его путем - именно помогая ребенку пройти его собственный путь.
		 
		
		
		
		
		
		
		
		 | 
| 
		 
			 
			#9  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Озвучу для всех:в педагогику я не верю!За-то слепо верю в генетику.Страшная наука,не случайно Сталин генетиков расстреливал.Конечно,что-то можно попытаться откорректировать,но,во-первых,это очень сложно,во вторых,мы никогда не знаем,какова будет обратная сторона этой коррекции.так что,прежде чем пытаться добиться чего-то от своего ребенка,внимательно посмотрите на себя,на супруга,на бабушек-дедушек...Против природы не попрешь,увы:-( 
		
		
		
		
		
		
		
		Вообще мне кажется ,что у педагогики есть только одно перспективное направление-это глубокая,серьезная связь с генетикой и строительство системы методов воспитания индивидуально для каждого ребенка с учеитом его генетических особенностей,склонностей и предрасполеженностей.Но это уже утопия...  | 
| 
		 
			 
			#10  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Да не...мне кажется,преувеличение.И вот почему.Предположим, вашего ребёнка воспитывает кто - то другой.Будьте уверены, что он "генетически" будет более похож на него!Я не склонна недооценивать генетику, как таковую.Те тип НС и др(что влияет на поведение и сущность человека), но не до такой же степени.Для человека социум играет не менее важную роль.Просто мы не можемдо конца оценить своё собственное поведение и его внияни ена конкретного ребёнка, те это влияние глубинно,подсознательно.Со  знательно мы хотим одного от ребёнка, допустим,корректируем, например итд.:-), а на неконтролируемом нами уровне излучаем совсем другие волны :-)Мысль вкратце такова - о связи сущности с программой :-)
		 
		
		
		
		
		
		
		
		 | 
![]()  | 
	
	
		
  | 
	
| Социальные закладки | 
| Опции темы | |
| Опции просмотра | |
		
  | 
	
		
  |