![]() |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
Ситуация очень простая, но у нас такое первый раз, поэтому я ужасно растерялась. Помогите что ли. Ребенок 2.6 нес шарик, и шарик улетел. Ребенок, разумеется, плачет. Так вот как утешать? Я задумалась. Сначала говорила про то, что шарику захотелось полетать и про то, что в следующий раз папа купит другой шарик. Потом просто сказала, что она расстроилась, потому что шарик улетел, погладила по головке и отвлекла - стала читать ей книжку. Потом ребенок весь вечер повторял, что она расстроилась не помнит почему и требовала, чтобы я ей сто раз повторяла, что у нее улетел шарик и поэтому она расстроилась. Причем, повторялось все это радостно. Думаю, что причина там во многом в том, что у ребенка была радость узнавания, что то, что с ней произошло называется словом расстроилась. А я очень сильно задумалась обо всем этом. Дело в том, что я не очень понимаю какими словами утешать и о чем говорить в таких случаях, когда происходят какие-то невосполнимые (на данный момент) потери. И как учить ребенка справляться с такими ситуациями. Я сама с ними справляться не умею. Я сама дико расстроилась из-за этого шарика, перенесла ситуацию на себя, живо представила, как бы я на ее месте радовалась шарику, предвкушала возможность с ним поиграть и как бы меня огорчило то, что он улетел. В результате, сижу утешаю ревущего ребенка, а у самой глаза на мокром месте.
И дополнительный вопрос - как учить ребенка справляться с жизненными ситуациями не нанося при этом ущерба себе и окружающим и не зацикливаясь на проблемах надолго? Этот вопрос также и о выражении таких сильных эмоций как страх, гнев, ревность, радость и прочие. Как научить направлять эту негативную (а иногда и позитивную) энергию в правильное русло, а не внутрь себя? Ой, наверное криво сформулировала. Сама толком пока не понимаю чего хочу услышать. Марина. |
Убрать рекламу | |
|
|
![]() |
#2
|
|||
|
|||
![]()
Мне кажется, что "обзывание" эмоции как раз очень хорошо помогает не циклиться на них, а проговаривать. Я тоже в таких ситуациях Ленке говорю, что она расстроилась потому-то и потому-то.
Света + Елена Антоновна (24.04.02) |
#3
|
|||
|
|||
![]()
У моей дочки тоже беда с шариком сегодня случилась. Домой она его донесла, а вот дома легла на него животом и он понятное дело лопнул. Она в слезы, просит починить и снова надуть, потом умоляет... Она минут 5 только им поиграла дома, конечно обидно. Я пообещала на днях ей такой дать + отвлекла мультиками. А сама выкинула остатки шарика, так она позже вспомнила и искала его...
Тоже очень интересуют советы. |
#4
|
|||
|
|||
![]()
Мне больше всего не понравилась Ваша реакция. Для ребенка это - горе, я понимаю. Но взрослый должен отдавать себе отчет, что шарик - это всего лишь кусок резины и не стоит из-за него так убиваться, есть гораздо более важные вещи в жизни. Если мама будет твердо уверена, что ничего экстраординарного не произошло, то ребенок это почувствует. Соответственно, и наоборот.
Что касается утешения, то в вашем возрасте самое эффективное решение проблемы - отвлечь, что Вы и сделали. Активное слушание (т. е. проговаривание проблемы) тоже очень важно, Вы правильно делаете, что учите этому, это умение очень скоро понадобится ![]() |
#5
|
|||
|
|||
![]()
Мне тоже моя реакция не понравилась. Я ее, конечно, не проявляла, так как понимала, что она не совсем адекватна. Т.е. как для меня это проекция моего опыта потерь и обломов. А для ребенка - это первый в жизни случай невосполнимой потери. Вот и пытаюсь понять, как с этим справляться. Для ребенка это безусловно горе, так как он лишился радости и не важно, что это было шарик или любимая игрушка или еще что-то.
Для меня вопрос насчет отвлекать. Невозможно отвлечь пока ситуация не прояснилась до конца, ребенок все равно к ней вернется позже, но у него останется ощущение, что что-то не так. Судя по тому, что от меня второй день требуют повторять по сто раз, что "Наташа расстроилась, потому что у нее улетел шарик", для ребенка все это очень важно. Еще у меня была дилема на тему замены. Стоит ли сразу обещать, что завтра мы купим тебе другой шарик? Мне кажется, что не стоит, так как улетели ИМЕННО ЭТОТ шарик, да и далеко невсегда в жизни можно найти адекватную замену. А как учить не зацикливаться? Я зацикливаюсь. И по поводу того, что "есть вещи более важные". Это с чьей стороны посмотреть. Мне как раз кажется, что убеждать ее, что это пустяк - путь неверный, так как для нее это очень важно. Если я мужу говорю, что он переживает из-за ерунды, он бесится, потому что для него это не ерунда в его системе ценностей. Марина. |
#6
|
|||
|
|||
![]()
Ну-у... Давайте порассуждаем. Для ребенка эта потеря очень большая. И он из-за нее расстраивается. Но в ваших силах ему не только объяснить, что ничего страшного не произошло, но и почти полностью восполнить потерю.
Давайте перевернем ситуацию для взрослого. Если бы у меня случилась большая потеря... Ну не знаю. Машину бы угнали. Что еще можно сравнить с шариком для ребенка (ей-Богу, теряюсь!). И вот я, естесственно убиваюсь. Потому что для меня эта потеря сейчас невосполнима. Я она мне очень нужна. Мало того, я ей еще совсем не наигралась ![]() ![]() Вот примерно также я стараюсь относится и к детям. Так, как хотела бы, чтобы относились ко мне. Я их вообще считаю вполне равными себе. Оля, Анюта(31.01.2000) и Шурик (30.05.2002) |
#7
|
|||
|
|||
![]()
Да не нужно так циклиться на вещах! Может, на дочку этот случай произвел впечатление именно потому, что ВЫ придаете ему такое большое значение? Она видит Вашу реакцию, горячее стремление утешить и объяснить, и понимает, что произошло что-то очень важное. Именно отсюда и возникает у ней ощущение, что "что-то не так".
Что значит улетел ИМЕННО ЭТОТ шарик??? Это даже не любимая игрушка (они в сознании детей часто персонифицируются), шарики вообще к расходным материалам относятся ![]() ![]() Насчет "убеждать, что это пустяк". Тут как раз не нужно убеждать. Вообще не нужно разбора полетов. Просто не придавайте этому значения. Возраст еще не тот, чтобы что-то объяснять, дети в этом возрасте еще не воспринимают аргументов и логики. С чьей бы стороны Вы ни смотрели, действительно есть вещи более важные, чем шарики. Только в данном случае рано еще это проходить. Вот моей старшей будет 4 через 2 месяца, и когда она дерется с подружкой из-за стула, я могу ей сказать, что хорошие отношения с подружкой гораздо важнее куска пластмассы, из которой сделан стул. Она соглашается. А в 2,5 это рано, с младшей я бы действовала именно отвлечением, переключением внимания на что-то другое. Мы вообще тут недавно теорию относительности изучали - на кастрюлях (кастрюля большая относительно этой, но маленькая относительно той) и на девочках (Лена маленькая относительно мамы и большая относительно Вари). Вот думаю вернуться к этому разговору, когда случится очередное "горе" (т. е. по сравнению с одним действием это горе, а по сравнению с другим - пустяк). |
#8
|
|||
|
|||
![]()
Моей вины в том, что она расстроилась не было. Я наоборот пыталась сгладисть ситуацию. Кривенько, но все же пыталась. Это все без меня произошло. Они с папой из машины вылезали, он и улетел. Папа, конечно, сказал ей, "посмотри, как красиво летит" и
прочее, но ребенок начал горько рыдать и был выдан мне именно в таком виде - безутешно рыдающий из-за того, что у него 3 минуты назад улетел шарик. Конечно, мне ее жалко было ужасно, к тому же она у меня еще простуженная ходила (у бедняжки сразу 3 зуба лезут). Разумеется, это на мое отношение тоже наложилось. Но это внутренне, а так я ее обняла, спросила "какого он был цвета", в ответ безутешные рыдания, сказала, что шарику захотелось полетать, опять рыдания, сказала, что шарик полетел к девочке, у которой сегодня еще не было шарика, опять рыдания, рассказала стихотворение Эммы Мошковской про улетающий шарик, опять рыдания. Все это время обнимала и гладила по головке. Потом расплакалась младшая, тут Наташка сквозь слезы сказала: "Мама, возьми Нику на ручки", и мы пошли укладывать Нику. Тут я еще сказала, что я понимаю, что она расстроилась. А потом мы укладывали Нику и как всегда читали, а потом Наташка как-то вроде успокоилась и теперь второй день меня мучает этим: "А почему я расстроилась?". Если я "не помню", она обижается. В результате, я ее сегодня отправила рисовать улетающий шарик (а то она меня замучила), вроде после этого она стала меньше меня доставать на эту тему. Так что проблема небольшая, но была. А в основном я, конечно, как Умная Эльза - был бы повод, а проблему мы найдем. Марина. |
#9
|
|||
|
|||
![]()
Или еще нет? Теперь даже и не знаю, стоит ли. Не будет ли это жирной, зпоминающейся "точкой" в истории? Видимо, дочка у Вас эмоциональнаяи впечатлительная, сейчас постарайтесь отвлекать, пока не забудет. У нас вот тоже вчера улетел :-( Но сын пока маленький, год и три. Похныкал, отвлекли, но он так долго и грустно на него смотрел, как летит. Как назло, хорошо было видно. Чувствую, что непросто и нам придется в недалеком будущем.
|
#10
|
|||
|
|||
![]()
Нет, пока не купили. Не было возможности. Мы только на машине можем. Я тоже думаю, что нам не стоит покупать ей замену, а надо как-нибудь просто так купить ей шарик, чтобы была радость. Она не расстраивается уже, но помнит хорошо. Рассказывала мне сегодня, как он здорово улетал "вооон за тот дом". Радостно рассказывала. Это я ей утром идею подкинула, как ему здорово там полетать и на все сверху посмотреть.
Боюсь, что впечатлительность - это наша проблема. Точнее, это моя проблема с детства, а если она такая же, то нам с ней очень тяжело будет, потому что я заражаюсь ее эмоциями очень сильно и долго переживаю. Я не против того, чтобы она воспринимала все ярко и сильно, но хотелось бы, чтобы она не зацикливалась. Вот можно ли ее как-то этому научить или нет, я не очень понимаю. Марина. |
![]() |
|
Социальные закладки |
|
|