|
#1
|
|||
|
|||
Я так поняла, что школята в дошколятах пристанище себе нашли? Тогда вопрос передо мной теперь стоит такой. Ребенок-первоклассник приходит из школы и сам готов сделать домашнее задание. Выполнить-то он его выполнит, но как... это вопрос... То ли пусть сам делает как может и приучается к самостоятельности, то ли сидеть с ним рядом и повторять, чтобы ручку взял правильно, чтобы проговаривал вслух, где мягкая, где твердая согласная, а где гласная... Очень не хочется чтобы ребенок привык уроки делать с мамой напару, но ведь он сам не сделает на должном уровне? Или пусть сделает - как сделает? В принципе, им и домашних заданий пока не должны задавать и отметок обещали не ставить ни на этот, ни, я так я поняла, на следующий год? А отстанет - будет чувствовать себя глупее прочих? Он ведь не помнит слова "мягкая согласная " итд, он помнит, какой чертой и каким цветом что нужно рисовать... Вы как думаете, сидеть с ним или пусть справляется сам? Цыля, Миша(1997), Вова(2001)
|
Рекламная пауза Убрать рекламу | |
|
|
|
#2
|
|||
|
|||
Я со своим делаю задания, без меня он не справится и потом должная проконтролировать все ли он понял, а может он что-то на уроке не допонял? Тогда я ему дома объясню. А потом без меня он кучу ошибок наделает, хотя надо приучать к самостоятельности, но пока делаем уроки вместе.
|
#3
|
|||
|
|||
Мне кажется, что поначалу (месяц, полгода, год???) уроки с ними
делать надо, хотя бы чтобы они просто в ситуацию въехали. Мы с дочкой делаем уроки, но я выполняю в основном организующую функцию: достань учебник, тетрадь, посмотри, что задали, разложи все, чтобы было удобно и т.п. Ну и краем глаза посматриваю, чтобы крючочки были в нужном месте и нужной величины.
Постепенно, думаю, придем к самостоятельности, в конце концов, 11 лет на это есть)). |
#4
|
|||
|
|||
Пусть сначала выполняет на черновике, вы
проверите черновик, разберете с ним ошибки, потом пусть переписывает.
Нашим первоклашкам дом. задание задавали с самого начала и оценки ставили (с нашего родительского согласия). А почему не помнит что такое "мягкая согласная"? Это вообще-то еще на уровне подготвки к школе проходят. Попробуйте ему дома объяснить понятия "мягких/твердых, звонких/глухих"- это ведь несложно. |
#5
|
|||
|
|||
На черновике?!
Интересно, это у меня ребенок недоразвитый или у вас гениальный? Просто моя пока в чистовике 4 строчки напишет, уже, считай, никакая, а если на черновике, да разобрать ошибки (а они почти все от несовершенной моторики и недостатка внимания), да переписать (а рука окончательно устала и концентрация на нуле) - сдохнем над этими уроками, и все. Короче, как это у вас получается???
|
#6
|
|||
|
|||
:)) да я зыбыла, что в начале 1 класса задания-то
как таковые направлены на тренировку руки (Хотя у нас некоторые родители даже на этом этапе использовали системы черновика.)
Но вот когда пойдут именно задания - т.е. примеры, задачи, грамматические упраженения или переписывание текста - тогда черновик отличная вещь. У меня дочь сейчас во 2 классе - всегда уроки (кроме англ.) делает самостоятельно, приучали с черновиком. Хотя она бывает отлынивает и тогда в чистовике появляются помарки-исправления, за которые учительница снижает оценку. И вообще больше писать ей не помешает - корявенько пишет, хотя решает все моментально. |
#7
|
|||
|
|||
С понятиями проблем нет. Он помнит что такое "мягкая согласная", он ее определяет и знает как её схематически обозначить, он просто путает слова "согласная" и "гласная", но он знает, что нужно нарисовать две синие черты или красный круг (если гласная). Память у ребенка такая, видимо. Вот вчера проговорили десять слов и он четко запомнил что как называется. Это я просто пример привела. А домашние задания и отметки не должны ставить как раз чтобы не испугать ребенка с первых дней школой, чтобы у него не появилось отвращение, нежелание туда идти. Ведь им и так сейчас тяжело- нужно адаптироваться к новой социальной роли, к новой среде, к новой нагрузке. А писать они все равно научатся, и мне, честно говоря, все равно, какой у моего мальчика будет почерк, он же не пойдет "паспортисткой" работать. А вот желание учиться, позитивный настрой и умение работать самостоятельно ему очень даже не помешают. Поэтому я пока против черновиков. На черновике задачи будет решать, а не крючочки писать.
Цыля, Миша(1997), Вова(2001) |
#8
|
|||
|
|||
Учителя обычно говорят так, что раз путает названия то значит по правде еще плохо знает. Не закрепилась информация.
<p><a href="http://nyanya.aide.ru/"> О нянях</a> . Черно-белые<br> списки. И не только </p> |
#9
|
|||
|
|||
Верно про крючочки - я уже выше написала. Что
касается почерка - мне, например, тоже все равно какой почерк будет у моих дочерей. Но вот учительнице нашей второклашки не все равно - нам как раз позавчера об этом на род. собрании очень внятно сказали - будут требовать КАЛЛИГРАФИЮ и за кривенькие буквы будут снижать оценку.
Что касается гласных-согласных - мои когда учили все эти дела на подготовке к школе, какие-то стишки заучивали - типа "согласная на все согласна - фыркать,... рычать, шипеть, свистеть... но не хочется ей ПЕТЬ". Про "гласную" не помню - но это легко объяснить "гласная" от слова "Глас/голос" - голос идет свободно, не встречая препятствий. Оценки нужны, ИМХО - чтобы ребенок мог оценить свои умения. Опять же - на курсах подготовки к школе ставят оценки и дети абсолютно готовы к тому, что их будут оценивать. Наша же учительница, которая предложила в 1 классе ставиьт оценки, рассказала об опыте с одним из предыдущих первых классов - там в 1 классе оценки не ставили и во 2 классе, когда оценки уже ставятся, некоторые родители и, конечно, сами дети были очень неприятно удивлены, увидев, как оцениваются их знания-умения, наработанные к 2 классу. |
#10
|
|||
|
|||
Мое ИМХО - ни в коем случае не сидеть у ребенка над душой. Он может заполучить на всю жизньт отвращение к урокам.
Можно, прохродя мимо, тактично подправить - "мне кажется, что тебе было бы удобнее ручку держать вот так". И быть наготове прийти на помощь, если ребенок попросит. Насчет проговаривания вслух - вообще пустая затея. Может быть, ему удобнее представлять себе это слово на вид. Или у него моторная пямять - он вспоминает ощущения от написания этой буквы. Не сделает "на должном уровне" - не страшно. Справится если не первого, то со второго-третьего раза. |