|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
Девчонки, ваши топики про воспитание, про то, что можно и что нельзя говорить ребенку порой меня ставят просто в тупик и часто открывают глаза на некоторое вопросы. Теперь я постоянно парюсь, можно такое говорить ребенку или нет. Вот, например, что ребенку нельзя говорить – «ты плохой», «ты глупый», «я тебя не люблю» и т.п., что это серьезная негативная психологическая установка и т.д. Что нельзя пугать милиционерами и бабой ягой и еще много чего. Огромным открытием для меня было, что ребенка лет до трех нельзя заставлять делиться с другими и стыдить жадностью, что это тоже приводит к неправильным комплексам в дальнейшем. Часто кажется, что вот именно так нельзя говорить ребенку, но почему – не знаю и объяснить не могу.
Выскажите, пожалуйста, ваше мнение (кто что думает) и про вот такие ситуации (а то уже мозги плавятся): 1. Когда ребенок ударился, например, о скамейку, можно ли сказать (так вчера бабушка сделала, а я зациклилась) «вот плохая скамейка, ударила мальчика» и постучать по ней типа в наказание? Мне так представляется, что скамейка вроде как не может быть плохой, и ни в чем она не виновата, но важно ли это при утешении плачущего ребенка? 2. Можно ли говорить (опять таки, когда ребенку больно) «у собачки боли, у кошечки боли (и т.д.), а у Мишеньки не боли», вроде как ребенку полегче, но в чем виновата собачка? 3. Можно ли оставлять ребенка одного на улице, если он не слушается. То есть – он капризничает, хочет, например, мороженого, стоит и не хочет идти, а ты идешь дальше. Типа «ну и оставайся один». Предвижу, что моей нетерпеливой и нервной натуре будет постоянно хотеться так сделать, а стоит ли? 4. Совсем глупо. Стоит ли говорить плачущему ребенку – «не плачь, посмотри, другие дети не плачут». Или – «не плачь, ты же большой мальчик». Или «посмотри, все дети чистые, а ты такой грязнуля» ну и в таком духе. Вроде показываешь на положительные примеры – чистые дети, не плачущие дети, но у меня в детстве это вызывало только протест, но может, на то и рассчитано? 5. Можно ли ссылаться при попытке заставить ребенка сделать так, как нужно, на другие авторитеты? Например, если ты будешь себя плохо вести, что мы скажем вечером папе, или папа расстроится и т.д.? 6. Можно ли «одушевлять» неодушевленные предметы. Например, я вчера сказала, не бей палкой машину, машине будет больно, она будет плакать. А папа сказал, что машины не плачут, нечего ребенка запутывать. Ведь по лужам можно бить палкой, им что, не больно? И вроде он прав, но важно ли это в этом возрасте? Наверное, не надо было начинать мои вопросы со слова "можно", лучше было бы "стали бы вы", именно это я имела в виду. Еще, может, книжку какую-нибудь посоветуйте по данной теме пользительную. А то иногда себя идиоткой чувствую при педагогических спорах с бабушками и мужем. Ирина и Миха (16.08.02) |
Рекламная пауза Убрать рекламу | |
|
|
|
#2
|
|||
|
|||
очень много вопросов... :-) Отвечу на первые два - как сама додумалась решать эту проблему. Мне кажется, что ребенку важно иметь какой-то ритуал утешения, если ему плохо - чтобы, с одной стороны, он чувствовал участие, а с другой - переключить его. Поэтому и "скамейка плохая", и "у кошки боли" являются ритуалами, но можно придумать и кое-что получше, чтобы не приучался утешать себя болью другого. Наша летняя находка - "лечебный подорожник". Я рассказала дочери, что подорожник лечит раны, и каждый раз, как мы падали, ударялись (даже чуть-чуть) - она кидалась срывать подорожник (а за неимением его - любой листик) и прикладывать его к больному месту. Я обнимала ее, и мы говорили, как подорожник лечит бобошку, успокаивает боль. Это и самовнушение, и ритуал, и заученное ею правило поведения при травме - надо лечить! Она и других детей чуть что пытается лечить подорожником. Не знаю, правда, что зимой будем делать... :-)
|
#3
|
|||
|
|||
Мы тоже подорожник клеем. Не переживайте -- и зимой выкрутитесь. У нас в ходу всякие "лечебные тряпочки", "прохладная мамина ручка" и проч. -- это они уже сами напридумывали по мотивам подорожника :-)
|
#4
|
|||
|
|||
Ой, как мы с вами синхронно выступили по поводу утешения!
|
#5
|
|||
|
|||
:-)
|
#6
|
|||
|
|||
Ой, как вы все здорово сформулировали!
Я бы не стала делать ничего кроме 6 пункта. 6 (одушевление) под вопросом - потому что детство это же все-таки сказка, ребенок подрастет и поймет, что машина не живая, а как будто живая. Вряд ли это его запутает. А пункт 3 (ну и стой, а я пойду) наверное тоже не очень - но :-( я тоже так иногда делаю, а ребенок с ревом бежит за мной. Вряд ли это хорошо. А по поводу плохой скамейки и собачки у которой болит - по-моему это легко можно заменить чм-либо другим, вряд ли ребенка утешает именно это - что скамейку побили, или что у собачик болит. Он скорее всего утешается просто от вашего ласкового голоса и присказки. У нас например есть специальные жалельные стихи (когда падает например): Бедная-бедная девочка, ножки у тебя спотыкливые, ручки загребущие, глаза завидущие, носик крючком, волосики торчком, а ротик цап-цап. Ну ничего, мама с тобой, мама будет тебя лечить, мама будет тебя учить, мама будет тебя охранять, и ты вырастешь большая и красивая как Алиса (или как мама - в зависимости от того к младшей или к старшей обращаюсь). Вроде глупость полная - а действует. Хотя тоже сомнительно с точки зрения психологии - программировать на то что ножки спотыкливые наврное тоже не стоит. В общем, тоже запуталась совсем. Посмотрим, что скажут другие мамы. |
#7
|
|||
|
|||
Во-во. Я чем больше размышляю, тем больше запутываюсь. Уже каждую сказанную фразу фильтрую, а все форум виноват, слишком много умных мыслей через мою неумную голову проходит.
Ирина и Миха (16.08.02) |
#8
|
|||
|
|||
Про носик крючком и волосы торчком
стихи очень смешные :-). Но установка действительно не очень... девочка-подросток потом будет вспоминать, что это у неё с детства "ножки спотыкливые" и придирчиво рассматривать в зеркале свой "носик крючком", и думать, что именно из-за носика сосед по парте её не любит :-).
Оля, Яша (12.03.1999) и Далия (06.04.2003) |
#9
|
|||
|
|||
Ага, точно
Я тоже так подумала, но (верите?) только когда стихи сюда переписывала! А они так сами сочинились... :-) :-)
|
#10
|
|||
|
|||
А вот полезно, говорят
Мысли свои записывать или там сны. На бумаге (вариант - на экране монитора) всё немножко иначе выглядит, понятнее.
Оля, Яша (12.03.1999) и Далия (06.04.2003) |
|
Социальные закладки |
|
|