Jetem

Вернуться   Jetem > forums.khv.ru > Вопросы и ответы

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
  #51  
Старый 22.07.2005, 00:06
///
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Слушайте, я конечно понимаю. что "отличник" - это не диагноз, а просто ряд сложившихся обстоятельств. И понимаю, что никому не хочется детей мучать, чтобы они перенапрягались... Но.

Но разве нет реальных плюсов в том, чтобы быть отличником? По-моему, изначально стоит вложиться в "зачетку", то есть в школьный аттестат в младших классах ребенок с этого поимеет: 1. систему, дисциплину, навыки обучения. Он ведь это делает впервые в жизни - учится абстрактному 2. базу для последующего обучения. многие предметы так устроены, что если не поймешь основ - не поймешь потом многого другого. и трудно будет вернуться к точке расхождения. 3. нормальную самооценку и удовлетворенность от сделанной работы - ну здесь еще и от учителей с родителями многое зависит. 4. репутацию "сильного ученика".

В старших классах стимулов еще больше. Часть ВУЗов берут медалистов на более льготных условиях.

Где я не права?
  #52  
Старый 22.07.2005, 00:42
Курица
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Не страдайте фигней,

сами прекрасно знаете, что отличник-это железная задница и не более того. А если ребенок умен и талантлив, он себя проявит.
  #53  
Старый 22.07.2005, 00:45
911
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Не Вы во все правы, но и правы те, кто говорит о том, как кому достается звание "отличник":

путем ли сильного давления родителей на ребенка, что на психику действует отрицательно

путем ли избранности(не справедливым, при котором, если копнуть поглубже, можно также обнаружить отсутствие усилий

ребенок в страших классах теряет мотивацию, авторитет свой и авторитет родителей и "воздушных замков" теряют силу
  #54  
Старый 22.07.2005, 01:01
besenok besenok вне форума
Писатель
 
Регистрация: 30.04.2003
Сообщений: 4,773
besenok
По умолчанию

для того чтобы поиметь все 4 пункта, не обязательно быть отличником. 1. абстрактному и дисциплине успешно учатся и дети-двоечники по чистописанию. 2. базу можно понимать и на 4, этого вполне достаточно чтобы не тупить при дальнейшем изучении предмета. то же чистописание в начальных классах: двойки за грязь в тетради не мешают ребенку писать без ошибок. 3. если родители не пилят за оценки, то четверка вполне морально удовлетворяет многих школьников. а некоторых и тройка (хотя это не образец для подражания, но моральное удовлетворение есть и самооценка в порядке - ребенок держит свой уровень и ему хорошо) 4. есть вариант быть сильным учеником только по части предметов, а по другой части - хорошистом. такие дети все равно считаются "сильными".
  #55  
Старый 22.07.2005, 01:25
DD
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Вы знаете, посмотрев на программу сына, я поняла одно, на этом только затюканный родлителями ребенок станет отличником. Честно, такой географии у нас не было. У нас было все проще на порядок. У них нужно запоминать жуткие названия жутких племен живущих в жутких дебрях, количество скошенной пшеницы в динамике по годам и т.п. Это только география, есть еще химия .. за такие учебники химии я бы убивала на месте, никакой логики в изложении материала нет, все идет отрывками, а задания после параграфа не связаны с самими параграфом никаким образом, кроме названия эелментов. Слава богу математика и физика все же остались нормальными. ТО, что с них требуют по биологии - в принципе подъемно, но требует полной самотдачи, т.е. представте себе улвеченного молождого биолога, который даже на девушек смотрит под микроскопом - это, чтобы сдать биологию на 5. Литература .. Ну сейчас уже более или менее - Война и Мир, Преступление и наказание .. а с 7-го класса - ямбы, хореи, японские танки, Паустовский "Роза .. " .. это надо прочесть, осознать .. за скаченные с интернта сочинения - безжалостные 2. За любое неверное сформудированное предложение снижение оценки на 1 бал. 4 ошибки в запятых - 2. Я соврешенно искренне не понимаю, как можно ВСЕ это знать на 5. Каким надо быть гением. У сына в классе есть парень - отличник. Его родители нацелили на 5, он ничем не знамается, ничем не интересуется, только делает уроки, целый день. Он абсолютный исполнитель, он совершенный исполнитель, но он (пока, во всяком случае) совершеннь не выдает никаких идей, он не имеет никаких мыслей, он просто излагает все точно по схеме. Это в приницпе хорошо, такие исоплнители тоже на вес золлота, как и все хорошее.
  #56  
Старый 22.07.2005, 03:58
Бастинда
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

А как-то был топик про страдания матери-отличницы из-за того, что её сын упорно не стремиться быть отличником. Может пока ребёнок не учится, кажется что мы со всем смиримся - лишь бы был доволен и здоров, а когда начинается школа, то мам тоже затягивает неподетски :-). И всплывают из подсознания свои детские мотивации и появляется непонимание "как ты можешь иметь 4 по рисовнию?! балбес..". Не всё так просто для мам. Я вот ни один год потратила (да может ещё и потрачу) пока поняла, что быть отличником не есть самое главное в жизни ребёнка...
  #57  
Старый 22.07.2005, 04:07
Бастинда
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Знать основу, иметь базу и быть отличником - не одно и тоже. Я знала отличниц, которые получив очередную пятёрку, выйдя за дверь всё забывали начисто. Всё дело в цели этих пятёрок. Если они нужны лишь как цифры в дневнике, то к реальным и тем более прочным знаниям это не имеет отношения, а если ребёнок способен и любознателен от природы - это реальное отражение его знаний. Хотя.. мне всегда хочется сказать "не верю!", когда вижу абсолютно ВСЕ пятёрки у ученика класса 6-7 и старше. Ну вряд ли что абсолютно все науки интересны ребёнку одинаково. Что-то обязательно подтягивается за уши, для красоты картинки. И тут о прочных знаниях уже речи быть не может, имхо. Так что круглый отличник (для меня) это всегда, в определённой пропорции конечно, - фикция.
  #58  
Старый 22.07.2005, 04:25
Dane Dane вне форума
Писатель
 
Регистрация: 05.11.2002
Сообщений: 1,607
Dane
По умолчанию

В этой гонке могут стать целью и часто становятся не знания, а пятерки.
По пункту 2. Не всегда пятерки по абсолютно все предметам означают действительно глубокие знания по всем ним.
3. Нормальную самооценку можно иметь и без этого, а можно наоборот и комплексы приобрести и с самооценкой этой проблемы.
Чего стоят нервы, затраченные накануне узнавания результатов за какую-нибудь контрольную: что же будет? А вдруг четверка? Что же тогда делать и пр.? 4. У нас репутации сильных учеников имели не только круглые отличники, был народ, который круто разбирался в физике-математике, а по истории-литературе пятерки получал не всегда, либо наоборот. Их не сильными назвать никак нельзя было.
  #59  
Старый 22.07.2005, 04:33
Dane Dane вне форума
Писатель
 
Регистрация: 05.11.2002
Сообщений: 1,607
Dane
По умолчанию

Оценка настолько субъективна. Вспомнился один предмет из школьных лет. Помните, в старших классах была астрономия? В учебнике в конце параграфа были задачи, нам учительница совершенно не объясняя, как их решать, задала их на дом на оценку. Я посидела, разобралась, все решила, но, по недостатку времени, решала все не на черновике, а сразу в тетради, так что там отразился и ход размышлений, и пара небольших помарок. На следующий день весь класс у меня эти задачи списал, и все тетрадки сдали. В каком я была шоке, когда обнаружила, что у всех 4 и 5, а у меня 2!
Объяснения училки: "У всех написано аккуратно, а у тебя пара исправлений. Видно переписала на переменке". Ходила потом, просилась, исправляла. Мне же кровь из носу без пятерки никак.
  #60  
Старый 22.07.2005, 04:38
Dane Dane вне форума
Писатель
 
Регистрация: 05.11.2002
Сообщений: 1,607
Dane
По умолчанию

Пытаюсь все услышать от кого-нибудь ответ, почему вас расстроит, если у ребенка , скажем будут основные пятерки, но вот, допустим, по географии, биологии, пению, истории он в четверти или в годовые за 6-й класс получит четверки?
Закрытая тема

Социальные закладки

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:43. Часовой пояс GMT +1.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger