Jetem

Вернуться   Jetem > forums.khv.ru > Телефон доверия

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
  #411  
Старый 29.05.2007, 17:48
Мирьям
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Охохонюшки, напомнили :(

вот в России у нас дверь подъезда такая, что не каждый взрослый осилит, а если ветер... и вообще ручка высоко.

Зато и коляска не нужна уже
  #412  
Старый 29.05.2007, 18:12
ONA
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Дык... У нас тоже видит как мы живем

Но поимел кучу привычек, которых мы отродясь не имели.
  #413  
Старый 29.05.2007, 18:15
ONA
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию У меня он кстати тоже стул подает и двери

открывает, и очень вежливый. Я называю это не воспитанием, а дрессировкой. Я о том, что личность воспитанием не переделаешь.
  #414  
Старый 29.05.2007, 18:33
ONA
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Ну это в моем представлении только

два варианта. Я только рада буду, если есть какие-то другие. Просто у меня перед глазами постоянно такой пример, соседка, о которой я уже в каком-то топике рассказывала. Она постоянно меня поучает, как я должна своих детей воспитывать. Они, короче, чуть ли не в прислуге должны у меня ходить - и ботинки мне чистить, и продукты таскать, и полы на лестнице драить... А я их себе на шею посадила, ну и, ясное дело, наплачусь еще с ними. Мне просто не хочется пожилого человека обижать, но меня так и тянет ей сказать, чтоб она меня не учила. Потому что ее дети и внуки видеть у себя не хотят, ни на дачу, ни в дом на порог не пуcкают, внуки уже лет 10 у нее не были, сына недавно видела часто - он баб в ее квартиру водил, пока мама в больнице лежала. А мама дома - он ни ногой. Поэтому она свою энергию нерастраченную уже на нас, соседей перекидывает, а нам от нее тяжко, она и нас уже достала, представляю каково было ее детям и внукам. Так вот, не хочу я такую старость. Я хочу чтоб сын ко мне приходил, и внуков приводил (если будут, конечно). И чтоб доверял мне их воспитывать. И чтоб мне было чем заняться вместо того, чтоб соседей учить жизни. Ну если у Елены все нормально вовзаимоотношениях с ребенком, ну и хорошо. Может, бывает по другому. А cкорее всего, Елена изначально уже имела такого ребенка, которого не приходилось сажать на хлеб и воду. Вот мне младшую, например, не за что. И если бы она у меня одна была, я б наверное тоже другим писала, что они детей не воспитывают.
  #415  
Старый 29.05.2007, 18:46
ONA
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Не про какое-то. А про самое настоящее

доверие. Значение доверия переоценить невозможно. Вы представьте на минутку, что его нет. Тогда невозможны никакие способы воздействия. И ребенок потерян, полностью.
  #416  
Старый 29.05.2007, 19:58
Оксана Алешина
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Зачем надо учиться и зачем надо получать хорошие отметки.

Я не зря разделила эти два понятия, это совершенно разные вещи. Автора больше всего беспокоят две вещи: то, что сын не стремится получать хорошие оценки(поэтому оценки прихотится маме из него буквально вытрясать) и то, что сыну не удается передать хоть часть ответственоости за него самого. По первому пункту.

Зачем надо получать хорошие отметки.

1. Чтобы получить хорошие четвертные, хорошие четвертные дадут хороший аттестат, хороший аттестат поможет попасть в хороший вуз, хороший вуз даст хорошую работу, хорошая работа даст много денег. Так вот, не все дети в 12 лет способны осознать эту причинно-следственную связ. Я уж молчу, что эта связь не всегда работает. Для ребенка абсолютно нет прямой связи между несделанным домашним заданием или забытой тетрадкой и возможностью купить лет через дцать дорогой автомобиль. Есть, конечно, дети с рождения нацеленные на "золотую медаль", ваш сын не из их числа. Его невозможно переделать. "тот, кто в 15 лет убежал из дома, вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе"(В. Цой)

2. Отметки нужны, чтобы порадовать родителей. Это проходит с младшеклассниками, потом это вряд ли будет эффективным. Зато мальчик великолепно манипулирует мамой благодаря своим отметкам. Он как бы говорит ей: "Заслужи мою пятерку. Будешь хорошей девочкой - получишь ее":-)

3. За отметки можно получить какие-то материальные блага. Опять же палка о двух концах. Потому что к материальному подкреплению привыкают и его приходится все время повышать. Готовы ли родители к этому? А то в один прекрасный момент ресурсов может и не хватить.


Дальше. Зачем нужно учиться?


1. Потому что получать новые знания это интересно. Сам процесс увлекает.

2.Потому что эти знания могут пригодиться в будущем

3.Потому что иметь какие-то знания престижно среди людей, с которыми он общается

4.Потому что знания и навыки помогут найти работу, которая будет давать материальные блага.

Добавляейте! Я многое недосформулировала. Так вот, на мой взгляд, у мальчика, в первую очередь, надо развивать мотивацию "Учиться", а мама развивает, в основном, мотивацию "получать хорошие отметки". Мальчик сопротивляется изо всех сил. И побеждает:-P
  #417  
Старый 29.05.2007, 20:47
ONA
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Вот опять у нас куча сюрпризов

Завтра он должен идти сдавать последний экзамен - спецкурс. Ну тут вроде все просто. Ему дали тему для доклада, он подготовил. Я никаких подвохов не ожидала. Как обычно, он не знает во сколько. Звонит всем из своей группы - все почему-то уже разъехались по дачам. Я понимаю, что это неправильно, но надо же как-то информацию получить - звоню классной. И узнаю как всегда кучу новостей. Во-первых совершенно непонятно, почему он сдает этот экзамен завтра, все его сдали еще в последний день учебы. Во вторых, он прохлопал последний огонек, хотя классная в его присутствии несколько раз о нем объявляла, в третьих - не сдал учебники, в четвертых не забрал дневник с оценками, в пятых не записался на практику и т.д. Вот это как раз то, о чем я говорю, делегируешь ответственность - а в ответ полная безответственность, и опять он в пролете по всем пунктам.
  #418  
Старый 29.05.2007, 20:56
mSlava
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Спасибо :-) А мы с Вами впрочем об одном и том же. Готова подписаться под каждым Вашим словом. Искать разумный справедливый баланс - профпригодность родителей :-). Да, вот только первые скобки - например, про "уважать учителей" -для меня не относится ни к "можно", ни к "нельзя" - учителя бывают очень разные...
  #419  
Старый 29.05.2007, 21:07
ONA
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Оксана, да честно говоря, что в лоб, что по лбу. И ту и другую мотивацию я пытаюсь ему привить, только он не мотивируется. Прямо в вашем тексте буду писать комментарии, ОК?



Зачем надо учиться и зачем надо получать хорошие отметки.



"Я не зря разделила эти два понятия, это совершенно разные вещи. Автора больше всего беспокоят две вещи: то, что сын не стремится получать хорошие оценки(поэтому оценки прихотится маме из него буквально вытрясать) и то, что сыну не удается передать хоть часть ответственоости за него самого. По первому пункту."
Ну и то, что он не учится, меня тоже волнует.

Зачем надо получать хорошие отметки.

1. Чтобы получить хорошие четвертные, хорошие четвертные дадут хороший аттестат, хороший аттестат поможет попасть в хороший вуз, хороший вуз даст хорошую работу, хорошая работа даст много денег. Так вот, не все дети в 12 лет способны осознать эту причинно-следственную связ. Я уж молчу, что эта связь не всегда работает. Для ребенка абсолютно нет прямой связи между несделанным домашним заданием или забытой тетрадкой и возможностью купить лет через дцать дорогой автомобиль. Есть, конечно, дети с рождения нацеленные на "золотую медаль", ваш сын не из их числа. Его невозможно переделать. "тот, кто в 15 лет убежал из дома, вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе"(В. Цой)

Все так. На золотую медаль не нацелен, хотя мотивирую я его с молодых ногтей. И он учился и учится в спецшколе, пока :-)

2. Отметки нужны, чтобы порадовать родителей. Это проходит с младшеклассниками, потом это вряд ли будет эффективным. Зато мальчик великолепно манипулирует мамой благодаря своим отметкам. Он как бы говорит ей: "Заслужи мою пятерку. Будешь хорошей девочкой - получишь ее".

Например?

3. За отметки можно получить какие-то материальные блага. Опять же палка о двух концах. Потому что к материальному подкреплению привыкают и его приходится все время повышать. Готовы ли родители к этому? А то в один прекрасный момент ресурсов может и не хватить.

У нас работает, но далеко не всегда. Например, без компа полгода сидел, условие возврата компа было неделя без двоек,троек и замечаний, что так и не было достигнуто, несмотря на всю любовь к комп. играм.

Дальше. Зачем нужно учиться?

1. Потому что получать новые знания это интересно. Сам процесс увлекает.

Где увлекает, там он учится ого-го как, просто носом землю роет. Видимо, по ряду предметов совсем неинтересно.

2.Потому что эти знания могут пригодиться в будущем

Не мотивирует его почему-то

3.Потому что иметь какие-то знания престижно среди людей, с которыми он общается

Ну это вообще не из его системы ценностей

4.Потому что знания и навыки помогут найти работу, которая будет давать материальные блага.

Тоже не из его системы ценностей

Добавляейте! Я многое недосформулировала. Так вот, на мой взгляд, у мальчика, в первую очередь, надо развивать мотивацию "Учиться", а мама развивает, в основном, мотивацию "получать хорошие отметки". Мальчик сопротивляется изо всех сил. И побеждает

Да я готова какую угодно мотивацию развивать, только скажите как, дайте точки опоры, я их что-то не нахожу. А на лазанье далеко не уедешь :-)
  #420  
Старый 29.05.2007, 21:40
Оксана Алешина
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Вот и я говорю, что на лазанье далеко не уедешь.
Можно я о своих однокурсниках расскажу? Я чуть-чуть:-) Почти все учившиеся в нашей группе хотели учиться. хотели стать врачами и поступали не по блату. У нас в группе была группировка отличников, в то время это называлось "ботанов":-)Для них было главное полчение пятерок. Они одинаково зубрили необходимую анатомию и нафик не нужную и зануюную историю медицины. За оценки они были готовы на подлость, адски завидовали друг другу. Почти все получили красные дипломы, престижные ординатуры-аспирантуры(вот на 6-м-то курсе. мы, дурачки:-) поняли зачем это все было нужно:-)) И никто из них не стал врачом, к которому я лично пойду лечиться:-) Честное слово, никто! Были люди, которые получали от учения удовольствие. Они учились не для оценок, на случайные тройки реагировали спокойно, но в основном, их оценивали справедливо. Такое отношение к учебе - мой идеал. Из них получились отличные специалисты и все мы много потеряли от того, что одна из них перестала работать в практической медицине. А большинство - были обычными студентами. Халявили, где можно и учились изо всех сил, где это было необходимо.

Так к чему это лирическое отступление? Ваш сын никогда не будет таким, как мои однокурсники из первой группы. Никогда! Поймите это. И наверное, это к лучшему. А вот суперувлеченным каким-то видом деятельности он сможет стать. Вы же сами пишете, что если увлечен носом землю роет. Только как бы от излишнего давления и впрямь в лесники не ушел?

А примеров того. что он вами манипулирует множество. Те же лазанья: он по сути показал, что вам его экзамен важнее, чем ему самому. А значит вы ему за это должны:-) Лазанью. Нет, зря вы боитесь, не пропадет парень в жизни:-)
Закрытая тема

Социальные закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:13. Часовой пояс GMT +1.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger