![]()  | 
	
| 
		 
			 
			#1  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			У нас сложилась вот такая ситуация: 
		
		
		
		
		
		
		
		Дочке 2,2 года и она не говорит. Ну тоесть слова типа мама,папа,дай, кукла, вода и т.п. у нее в лексиконе присутствуют, но ! Она называет своих кукол Аня и Катя,но свое имя Саша упорно не хочет говорить, она все прекрасно понимает,но, такое ощущение что из вредности, никогда не отвечает или отвечает очень рассеянно. Например: - Саша, ты хочешь пить? - Да - А что ты хочешь пить сок или молоко? - ... молчание или упорный рев с требованиями. Дай я !!!(Дай мне) Причем и сок и молоко она произносит, по своему. Мы ходим в ясельки, так вот там уже все детишки нормально свободно говорят, а мы нет. Я уже не знаю,что тут делать?  | 
| Рекламная пауза Убрать рекламу | |
		
  | 
|
| 
		
			 | 
| 
		 
			 
			#2  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Не сравнивать с другими, вот что делать  
		
		
		
		
		
		
		
		 . Мой тоже до 2,7 так же говорил, а потом пошел быстрый прогресс. Для уверенности можно пойти к ЛОРу слух проверить. Может быть, вы отитами болели. Но и это быстро разрешается  | 
| 
		 
			 
			#3  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			проходит процесс становления речи. Моя старшая в этом возрасте болтала без умолку, причем довольно сложными предложениями. А младшая примерно как Ваша девочка. У младшей выявили позднее ЗРР )задержка речевого развития) - было откуда взяться (повышенное ВЧД, гидроцефальный синдром). Лечили и неврологию, и с логопедом занимались с 4,5 лет до 6. Сейчас ей 6,5 - все давно компенсировалось. 
		
		
		
		
		
		
		
		Сейчас для вас главное - наблюдать как идет процесс расширения словарного запаса, усложнения синтаксических структур (от 1-2 словных до полных предложений и далее). Можно и к невропатологу/неврологу сходить, но в таком возрасте они ЗРР не ставят, все равно придется подождать лет до 3, чтобы понаблюдать динамику речевого развития.  | 
| 
		 
			 
			#4  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			мер вовремя, а сейчас самое время, то позднее будет трудно наверстать упущенное. Ребенку будет трудно адаптироваться в детском коллективе и в дальнейшем это повлечет за собой сложные психологические проблемы. Я уже не говрю о проблемах школьных. Лично я проконсультировалась бы комплексно: 1)у оччччень хорошего невропатолога (а лучше у нескольких - нужно послушать несколько мнений и проанализировать), 2)логопеда, 3)психолога (здесь также важно выбрать классного спеца - психологами называют себя многие, а талант имеют единицы). А, чтобы не терять время занимайтесь с ребенком определенными играми. Если не вдаваться в научные подробности, мелкие движения пальчиков рук ребенка стимулируют центр речи в головном  мозге. Сейчас полно игрушек, внутри которых мелкие шарики. При игре шарики массируют пальцы и стимулируют центр речи. Можно играть вместе с ней с маленькими предметами, например с девичьим вариантом конструктора, только пока под вашим присмотром (чтобы не проглотила маленькие детали). В дальнейшем, лет с 4-х, обучать игре на пианино. Не обязательно в муз. школе. Можно дома, хотя бы лет до 7, пока центр речи не закрепится окончательно. А вам главное не паниковать - проблема решаема, но нужно проявить терпение и настойчивость. Удачи!
		 
		
		
		
		
		
		
		
		 | 
| 
		 
			 
			#5  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			А посоветуйте мне пожалуйста специалистов по таким вопросам
		 
		
		
		
		
		
		
		
		 | 
| 
		 
			 
			#6  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Моему сыну тоже 2,2. По вашему описанию, говорит он примерно столько же. Плюс длинные предложения - которые совершенно невозможно опознать - ну, с трудом отдельные слова мама или няня разбирают, остальные - нет. Я на этот счет даже не начинала нервничать, еще рано. Вот, если к лету не заговорит более или менее - осенью начнем ходить по врачам.
		 
		
		
		
		
		
		
		
		 | 
| 
		 
			 
			#7  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Таких слов как мама и папа я от своего младшего - вашего ровесника - и не слышала еще :-). Не говоря уже о "да" и своем имени. Присмотритесь внимательнее, она наверняка говорит все, что нужно ей_сейчас. И не говорит того, что ей_сейчас не необходимо, но вы от нее этого ожидаете по разным причинам, в том числе и глядя на других детей. Придет все в свое время.
		 
		
		
		
		
		
		
		
		 | 
| Убрать рекламу | |
		
  | 
|
| 
		
			 |