#61
|
|||
|
|||
вопрос
Мы тоже рычим, но правильного "р" не получается. Вдруг "р" поставится неправильно?
|
#62
|
|||
|
|||
ответ
Я думаю, все поставится само!
|
#63
|
|||
|
|||
Наташ, понимаешь, неясность звукопроизношения - еще не дизартрия. Дизартирия - это все таки слбость артикуляционного аппарата в следствие недоразвития (вернее запоздалого развития) определенных долей головного мозга. Васька тоже говорит не всегда внятно, однако дизартрии по уверениям нашего логопеда и близко нет. Мышцы работают нормально. Посему районному логопеду я бы эти вопросы не доверила ) Это только логопед-дефектолог может диагностировать.
|
#64
|
|||
|
|||
Нам 3,6. "Р" стал говорить сам по себе с 2, 5 лет. Зато теперь ее часто путает с другими буквами (дРерь, Оря ит.п.))
Много звуков глотает. |
#65
|
|||
|
|||
как логопед в декрете - советую подождать годик точно. Если только ребенок САМ хочет исправить этот звук,т.е. желает правильно говорить, то смело обращайтесь к специалисту. А так, ближе к 5-6 годам звук легче ставится и автоматизтруется. + ребенок более осознанно к этому подходит.
И еще: можно действительно делать упражнения для язычка , но... не забавляться вместе с ребенком над его горловым раскатистым звуком "р". |
#66
|
|||
|
|||
Кто спрашивал про логопедные книжки?
ПАРАМОНОВА Л. Логопедия для всех.
Она есть на www.kniga.com И там же есть: СКВОРЦОВА И. Программа развития и обучения дошкольника. Трудные звуки. Звук Р. Для детей 4-6 лет. Серия: ГРАММАТИКА В КАРТИНКАХ |
#67
|
|||
|
|||
Лора все очень хорошо сказала про "ДЖ" и моторчик, есть один тонкий маневр, для достижения лучшего результата: для этого необходимо сесть маме на низкий стульчик, дитя посадить примено на стул такой же высоты, положить его голову к себе на колени так, чтобы она была чуть закинута назад ( самую малость) При этом положении язык ( если так можно сказать) становится параллелен верхнему небы. и вот тогда говорить ДЖ и заводить моторчик.
Соску набитую ватой использовать очень хорошо. За палец мня однажды ТАК тяпнули, что мало не показалось(( Хороши в постановки звука "Р" упражнения "Грибок" и " Лошадка", Грибок-это когда язык прилепляют в верхнему небу, а потом со шлепком отлепляют. Лошадка это обычное " цок, цок" Артикудяционная гимнастика- ЭТО ВЕЩЬ! Больше разнообразных упражнений, больше нагрузки. И самое главное взаимодействие логопед и МАМЫ! К сожалению, работы одного логопеда бывает мало, нужна помощь на "стороне". И Из печального опыта. Мамочки, не ждите, что после первых заняти ваш ребенок произнесет нужный звук. Иногда на это требуется достаточно много времени. ЗЫ : простите, что влезла и умничаю. |
#68
|
|||
|
|||
Есть хорошая книга ( она так сказать общеразвивающая)
Называется: "Буду говорить, писать, читать правильно!" автор Глинка. Люблю ее всем сердцем. Для домашних занятий изумительная вещь. Читать по ней можно научить и зайца Все разбито на короткие уроки, есть и этементы логопедии, и правила, и картинки, и элементы письма и рисования. Советую. |
#69
|
|||
|
|||
Вот. почитайте вот эту сказку! На самом деле она длиннее и очень нравится даже первоклашкам!!!http://lada.nizhny.ru/init.php?link=Inside/Development/yazik.htm
|