![]() |
#31
|
|||
|
|||
![]()
А я сразу сказала, что вопрос странный, а что - разве такие не имеют права на существование?
![]() ![]() Я пытаюсь, утрируя, найти границу, определить круг безусловных ценностей. Или обнаружить их отсутствие. Для меня неочевидно, что мой ребенок - должен <i>учиться по тому же букварю</i>, что и Я. <br> Она живет в другом мире, да и мне самой этот другой мир интереснее, чем мир моего букваря... И почему Достоевский - безусловная ценность, а Державин - уже нет? А для Пушкина - был безусловной... По мне, так печки-лапти устарели так же, как Державин... И тот же Пушкин учил латынь не по той причине, что в нынешних "лицеях", а потому что мало что вообще можно было почитать, кроме всяких "Записок Цезаря". Ведь великой русской литературы тогда не было ![]() Вообще-то, я пыталась провести границу между "реальным, но устаревшим" (лапти) и "нереальным, но актуальным" (хрустальная туфелька). Так что аналогии с Африкой и звездами считаю неуместными. И еще мало кто попытался ответить насчет понятий, которые явно недоступны пониманию дошкольника - как вы с ними поступаете? Ирка и Аня (05.10.99) |
#32
|
|||
|
|||
![]()
даже для того, чтобы оценить все слои цитаты про "пушкин не читал достоевского", надо уже иметь общее культурное пространство ;-)
|
#33
|
|||
|
|||
![]()
Если вас когда-нибудь занесет в город Козьмодемьянск, что недалеко от Йошкар-олы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
#34
|
|||
|
|||
![]()
приведите, пожалуйста, примеры таких понятий. в принципе, у меня есть простая схема ответов про предметы - форма и назначение. собственно, обычно бывает достаточно понять, о чем ребенок спрашивает, чтобы дать ему ответ на его вопрос. вопросы-то он точно задает в соответствии с возрастом :-)
|
#35
|
|||
|
|||
![]()
Есть такая теория - картина мира формируется к 10 годам. А потом всю жизнь в нее только вносятся поправки. Отсюда был теоретический вывод - чем больше всего деть успеет до 10 лет пощупать и увидеть - тем ... ну, больше у него будет щщщастья. Обобщенно говоря.
Ришка, Гарька (99) и Яша (17.01) |
#36
|
|||
|
|||
![]()
Хорошие музеи, наверное.. Да чего ж они все в гребенях :-(... У меня знакомая ездила по шведциям-норвегиям в тур - там дофига музеев именно народной жизни. Приходи, пили, строгай, пряди, козу корми - изучай в яве. Очень хочется.
Эхе-хе... Ришка, Гарька (99) и Яша (17.01) |
#37
|
|||
|
|||
![]()
Речь не о ценностях, а о широте картины мира. Не может мир состоять из лдних безусловных ценностей - там еще и пушка, и пампушка, и чертей подушка... Если Гарька спрашивает, что такое синхрофазатрон, я ему расскажу. Если спрашивает, что такое "черная дыра" - покупаю популярную энциклопедию, ищу приемлимое объеснение для его возраста И это не потому, что синхрофазатрон и понимание теории черных дыр так уж дико необходимы в быту..
Поняла, что меня в таком подходе напрягает. Я еше понимаю, как можно лишить дите конфеты. Зубы, например, пожалейть. Но как и зачем лишать ребенка радости познания - ведь именно этим дети от взрослых и отличаются - им еще радостно узнавать! Ну, как можно взять и все сказки с лаптями выкинуть? И бабу-ягу запретить? И водяного? И домовых? И деда-мороза?... Тогда надо рожать сразу менеджреов по продожам. Которые ничем лишнимс не интересуются.. Извините. Не хотела обидеть, но, имхо - позиция неверна в корне. И в листьях. И вааааще неверна. Ришка, Гарька (99) и Яша (17.01) |
#38
|
|||
|
|||
![]()
Для кого-то Державин устарел, для кого-то устарел, да не весь, для кого-то не устарел совсем.
Если Вы хотите преподнести ребенку мир сказок приближенный к реальности -пожалуйста - к Вашим услугам - огромный выбор. Более того, Вы сама можете сказки сочинять (про настоящую жизнь). А родолжение знакомства детей с разного рода старинными сказками - это сохранение культурного наследия. Понятия недоступные пониманию. Хочешь-не хочешь, а объясняешь, сравнивая с более понятными понятиями. Имхо. Не стоит пытаться объяснять досконально. Пусть у ребенка даже будет немного своего собственного представления. Даже на наш взгляд неправильного. Зачем нго полностью ограждать от ошибок и исследование даже в процессе спора с кем-то. Это все рано, что проживать его жизнь. А может получиться так, что откроет для себя новый, более интересный смысл в чем-то, в то время как заботливые родители ему рассказали уже свою точку зрения и преподнесли ее за истину, в которую надо верить. Некоторые понятия из детства удается распознать в глубоко взрослом возрасте и в этом ничего зазорного нет. К Вашему сведению ![]() ![]() Видела неоднократно. И видела как ее складывали(строили). Почему бы ей не находиться в лесу? Может там лесник какой живет неподалеку, а рядом речка(ключ). Он и построил себе, чтобы скотинку кормить(кабанчика, например ![]() Определить уровень ценностей ребенка можно присмотревшись к сказкам тех жанров, которые ребенку больше нравятся. И это на данный момент. С возрастом пристрастия меняются. У детей они меняются быстрее чем у взрослых. |
#39
|
|||
|
|||
![]()
Вот почему-то мне все теории, ставящие ограничения по возрасту кажутся какими-то в корне неверными. Это, конечно, сугубо мой дилетантский взгляд, но я практически уверена, что картина мира в моем представлении с 10 лет поменялась
![]() |
#40
|
|||
|
|||
![]()
Как обычно. Какое-то разумное зерно в них есть. Я для себя извлекла из этого такую идею - дите не надо ограничивать в интересах, по крайней мере, пока они не мешают поступлению в институт. А то вырастет скучным и серым.
Ришка, Гарька (99) и Яша (17.01) |