![]() |
#201
|
|||
|
|||
![]()
Сначала по второму абзацу. Мои слова относилось не к несправедливо обиженным, а к некоторым из тех, кто поддержал обвинение. Обиженные высказали свое несогласие с претензиями в их адрес, но об этом лучше с ними обсуждать, а не со мной. Теперь по первому абзацу:"вы все время говорите о готовности отказаться от себя, а не о самоиронии, имхо. зачем смеяться над бестактностью? зачем называть себя дурой?" Ну это очень сильное преувеличение. Если я сказала, что я считаю самоиронией, это совершенно не значит, что радостно ржу вместе со всеми, когда меня обзывают. Бывает же, что близкие люди подшучивают, бывает, что не всегда изящно и тонко. Что же становиться в позу и затевать скандал? Главное - не быть напыщенным индюком.
|
#202
|
|||
|
|||
![]()
Специально продублировала, чтобы Вам не пришлось рыться в топике. По-моему ясно, что претензии к тем, кто обвиняет девочек, что они устали от этого благотворительного марафона."Меня удивило, не знаю почему другие этого не видят, что от Вас просто силой требуют продолжения благотворительности. Как щенка, притащив за шкирку, носом в лужу тычут. Совершенно не понимая, насколько Вы свободны в своем выборе в виртуальном форуме. Если так задела эта ситуация, возмите труд на себя, продолжите начатое другими. Нет, главное, обличить, "как вы нас разочаровали, мы требуем продолжения банкета". И многие даже зе заметили этого окрика "Фу" в смысле "Прекратить безобразие". Привыкли к этому в жизни, что ли? Меня просто как хлыстом ударило. Все проглотили и увидели лишь то, на что им указали пальцем. Я хорошо понимаю, как тяжело столько времени и сил душевных и физических тратить на чужого человека и делать это потому, что тебе кажется, ты можешь помочь. Но почему другие хотят оставаться только строгим жюри? Подключайтесь, покажите, на что Вы свободны, Господа! Вперед! Цветочек ждет помощи!"
|
#203
|
|||
|
|||
![]()
ну, не знаю, если написано "все проглотили", я и читаю "все". это даже если не учитывать перескоки обращений, сначала вы обратились к тем, кто тут вроде как "пострадавший", потом вроде как к Шалтай(?)и согласным с ней, потом ко "многим" , потом ко "всем", потом вроде как опять к тому, кто не хотел сразу брать знамя и теперь подхватывать не желает. со многими и всеми - не понятно, кто это такие.
|
#204
|
|||
|
|||
![]()
Да просто страстей не хватает, сериал затянулся. И Цветочек черезчур активных действий не предпринимала. Скучно стало сопли ей вытирать. Другое дело если бы мужа за дверь выкинула...
Я тоже только читала ее топики, жалела ее очень и была в шоке от последних высказываний бывших утешительниц в ее адрес. Эх, девушки... |
#205
|
|||
|
|||
![]()
а вот это зависит от объекта
![]() ![]() |
#206
|
|||
|
|||
![]()
Если не понятно выразилась, прошу прощения. Но сначала я написала "многие не заметили" - это ясно. Дальше написала "все проглотили", потому что никто не обратил на "фу" внимания, по крайне мере ничего не написал. Но мне кажется, что вполне можно понять, что я имела в виду. То есть, если кто-то думает так же, как я, то он меня поймет.
|
#207
|
|||
|
|||
![]()
Ну, вот, стоило выпасть на пару дней из Инета, как топик так разросся… Уже непонятно, в какую точку вписывать ответы, чтоб не засыпало. Впишу в хвост.
|
#208
|
|||
|
|||
![]()
Про групповую динамику Весне и тем, кому интересно. Лекцию накатать мне недосуг было, простите. Но нашла достаточно популярный и довольно читабельный текст по групповые методы психологической работы. Там есть кое-что про то, какие бывают группы, какими они должны быть для определенных целей, и какие ограничения в них используются. Даю ссылочку: http://ronl.ru/12452_0.shtml Правда информации много есть риск потонуть – честно предупреждаю.
Что, собственно, я хотела сказать про групповую динамику. Любая группа, а особенно с нечеткими правилами участия, особенно с большим числом разнообразных участников, особенно с неавторитарным ведущим (а в рассматриваемом случае – просто без такового!), проходит несколько фаз своего развития. 1. <b> Фаза ориентации.</b> Условно говоря, стадия знакомства. В случае топика – знакомства с проблемой. Хор высказываний довольно разнороден, но преобладают реплики направленные на ориентацию в ситуации. Вопросы и реакции достаточно предсказуемы, стандартны и «поверхностны». Участники «пробуют почву», присматриваются к ведущем (в данном случае к автору топика) и друг к другу, большинство с готовность подчиняется ведущему (в нашем случае – идут на поводу у автора топика, демонстрируя желаемую для него реакцию). 2. <b>Фаза структурирования</b> Происходит дифференциация симпатий внутри группы, а также активности участников. Проявляются групповые роли – появляются лидеры, авторитеты, критики, группы поддержки, аутсайдеры, пассивные члены и т.п. Эта стадия характеризуется нарастанием агрессивности и числа конфликтов внутри группы. Опыт работы показывает, что в нашей культуре людям гораздо легче выражать негативные, отрицательные чувства, чем положительные. Особенно явно проявляются протестные реакции в слабоструктурированных группах (то есть в тех, где ведущей не активен или не авторитарен, правила участия не формализованы, роли изначально не определены). Возможна спонтанная или спровоцированная агрессия на ведущего (помним, что в нашем случае в роли ведущего воспринимается автор топика!). Наиболее критические ситуации возникают при противостоянии группе одного из участников, выделение двух противоборствующих лидеров. Принятие агрессии ведущим способствует снижению напряжения и увеличению чувства безопасности у членов группы (а не-принятие, соответственно, способствует нарастанию агрессии) 3. <b>Фаза интеграции</b>. На этой фазе через проработку конфликтов предыдущей стадии и осознание принципов работы группы развиваются осознанная сплоченность группы, искренность, открытость и спонтанность участников. Повышается ответственность и активность участников, что способствует целенаправленной групповой деятельности. (До этой стадии в Цветочковых топиках, имхо, пока не дошли, но было бы желание!) |
#209
|
|||
|
|||
![]()
Почему речь зашла про группу? Потому что на моей памяти впервые сформировалась такая отчетливая и стабильная группа. Вполне себе терапевтической направленности.
Не хотелось бы углубляться в вопрос, почему именно в этих топиках и именно в этом составе. Хорошо, кстати, имхо, работавшая. Но законы групповой динамики как законы природы. Если знать – можно разнообразно и хитро использовать. Если не знать, они обязательно проявятся и под себя подомнут. Повторюсь, данный топик создан прежде всего с целью «осознания». Как там дальше «группе товарищей» себя вести – им самим решать. Только я всегда была за то, что более высокая степень осознания происходящего – это вроде как лучше, чем более низкая. Нужно иметь в виду, что массовое неодобрение (много народу, походя, сказали «дура!») и коллективное неодобрение (все дружно встали и по свистку проскандировали «ду-ра!») – это разные вещи. Групповая поддержка или неодобрение действуют сильнее, особенно на члена группы (даже бывшего). А еще важно осознавать, чем вызвана та или иная реакция группы. Конкретными ли действиями индивида или внутренними процессами, бессознательными желаниями самой группы? Потребность в более высокой сплоченности или «инстинкт самосохранения», вызванный потенциальной угрозой распада группы («Ась, а наскучит всем Цветочек, где тусить будем? Ой, мамочки, вдруг лафа кончится?!») могут вызывать обостренные групповые реакции. Ну, и умелые провокации, кстати. В данном топике налицо реакция на такую провокацию. А в последнем топике Цветочка, кто спровоцировал? И как? Вопрос для сообразительных. А, в принципе, группа – очень хорошая штука. Группа способна оказывать поддержку гораздо дольше, чем на это способны отдельные индивиды. Группа способна воссоздавать, моделировать многие социально-психологические явления (давление группы, взаимодействие людей, лидерство, конфликт и др.), которые возникают в реальных социальных отношениях, и, тем самым, предоставлять возможность ее участникам наблюдать эти явления и учиться разрешать межличностные проблемы. Группа дает возможность сравнивать свои проблемы с проблемами других людей, поделиться своим опытом их разрешения и перенять опыт других. |
#210
|
|||
|
|||
![]()
Кстати, к сведению, в психотерапевтических группах обязательно обговариваются и действуют следующие принципы:
Принцип персональной ответственности. Каждый участник тренинга должен осознавать, что результаты обучения и личностного роста зависят прежде всего от него самого. Каждый несет ответственность за свое поведение в группе и реальной жизни. Во время тренинга не должно быть выражений: «Мы считаем», «Мы думаем...» и т.п., «Я считаю...», «Я думаю...» — таково выражение персональной ответственности за свою позицию. Принцип самораскрытия. Раскрытие своего «я» (внутреннего мира) другим членам группы есть признак сильной и здоровой личности. Пытаясь скрыть самих себя от других людей, мы тем самым предпринимаем активные усилия для построения ложного внешнего«я». Принцип «Здесь и сейчас». Исследования показывают, что оптимальные результаты при обучении дает актуальный опыт (то, что происходит сейчас). Поэтому в ходе тренинга участникам постоянно ставят вопросы: «Что здесь происходит?» (имея в виду складывающиеся взаимоотношения между членами группы), «Что ты чувствуешь в связи с тем, что остановили твой монолог?» и т.п. Принцип «Здесь и сейчас»заставляет анализировать не то, что было раньше, а те события, которые личностно значимы для человека сейчас. Принцип «обратной связи». Обратная связь осуществляется, когда одни участники группы сообщают о своих реакциях на поведение других с целью помочь им откорректировать «курс» в направлении достижения целей. Такая связь в атмосфере взаимной заботы и доверия позволяет участникам контролировать и направлять неадекватное поведение, дает возможность глубже познать самого себя. Например, активность некоторых участников в решении групповых проблем может восприниматься ими самими как желание помочь другим, а остальной группой — как попытка доминировать в группе или желание порисоваться. Обратная связь более эффективна, если она не носит прямых оценочных суждений, а описывает поведение человека. Пример: оценочное суждение: «Ты — несдержанный человек...»; безоценочное: «Ты трижды меня прервал...». Полезная обратная связь должна являться скорее выражением эмоциональных реакций на поведение участника, чем критикой и оценкой его поведения. Пример: «Когда ты бросил реплику в мой адрес, я разозлился». Другими словами, обратная связь обнаруживает в большей степени собственные эмоциональные переживания (например, гнев) участников, чем желание обвинить другого в злонамеренности или агрессивности. Принцип гуманистического отношения к личности выражается в уважительном отношении друг к другу, в принятии людей такими, какие они есть. Психолог и член группы не должны стремиться переделать человека. Каждый вправе говорить о том, как он воспринимает другого, какие чувства у него возникают в связи с поведением и высказыванием партнеров. Решение о необходимости коррекции и развитии своих качеств каждый должен принимать самостоятельно. Группа и ведущий лишь помогают в осознании уровня своего психологического развития. Это, в общем, все «общетеоретические» вещи, которые я хотела сказать. |