![]() |
#71
|
|||
|
|||
![]()
Я не совсем об этом. Больница - это из поста Баси пример. Я имела в виду - есть Обязанность заботиться (о детях, о стариках, о немощных родных). (Речь не о душевных проявлениях, а о долге.) А вот обязанности стать образованным, успешным, учиться не просто абы как, не на тройки, а на 4-5 и т.д. - это на нас никто не накладывал.
|
#72
|
|||
|
|||
![]()
О! Как точно сказано! Я очень долго переживала по поводу отсутствия у своей дочери какой-либо мотивации к учебе. Мне все казалось, что в школу она ходит исключительно тусоваться
![]() ![]() ![]() |
#73
|
|||
|
|||
![]()
Ох, меня вот все равно коробит словосочетание "обязанность заботиться о стариках и иже с ними". Обязанности есть у сиделок и обслуживающего персонала в том же доме престарелых. Но это мои личные заморочки
![]() |
#74
|
|||
|
|||
![]()
По поводу науки. Не совсем похожая ситуация, но что-то есть общее. Я с удовольствием училась и в школе и в МГУ и в науке потом осталась с еще большим удовольствием. Сломалась после защиты своей аспирантки, когда окончательно поняла, что для того, чтобы нормально работать, надо уезжать куда-нибудь в Штаты. Уезжать я никуда не хотела и сейчас не хочу. А сидеть в болоте тоже не хочу. И ушла. Шеф до сих пор надеется, что я вернусь и сделаю таки докторскую
![]() ![]() |
#75
|
|||
|
|||
![]()
Ну, бох с заморочками, а вот почему учеба 100% обязанность, я не понимаю. Прекрасно когда есть знания, т.е. наверное не столько даже знания, а развитый в процессе их усвоения интеллект. Конечно, ямы предполагаем, что дети в обществе не в мауглей вырастают. И все-таки. Кому обязан ребенок? Себе? Соглашусь, но ведь здесь речь о воспитании. Если ребенок вырастет, скажем так, неучем, но "с понятиями" (о долге намекаю), ну т.е. социально нормальным - разве этого для общества недостаточно? Разве оно не обязано отстать от человека, который не хочет учиться? Ну станет он по мнению общества лузером, ну и что? Оговорюсь, я учебу здесь понимаю буквально. Школа, вуз, оценки и т.п. Еще вспоминаются дискуссии о "достойном образовании"...
|
#76
|
|||
|
|||
![]()
Да, похоже конечно. Меня добило и осознание того, что я взагранку не хочу (после поездки в Германию). Но Вы хоть удовольствие получали. а я тока поначалу, лет 10 назад (да и то из-за розовых очков). И заметьте: жалость товарищей старших - не о науке там, об удовольствии творческом, а об диссертации! :-)
|
#77
|
|||
|
|||
![]()
Ну во-первых, должны же быть какие-то обязанности в принципе
![]() ![]() ![]() |
#78
|
|||
|
|||
![]()
По поводу старших в самую точку
![]() ![]() ![]() |
#79
|
|||
|
|||
![]()
Ириш, я не хочу, чтоб он совсем ушел со школы на год (или два) - нет! что ты! боже упаси :-) (во-первых, че он тады делать будет - где тыняться? ;-) а во-вторых. все предметы экстерном - нам и не одолеть, даже в мыслях :-)) ...я просто "размечатлась" освободить (сдать экстерном,а потом не ходить на эти уроки) его от одного-двух предметов, которые не столь важны, но все же их надо делать (время тратить на учебу), понимаешь о чем я?
|
#80
|
|||
|
|||
![]()
Да я с Вами согласна, что образование, база, мозги качать - это хорошо, полезно и правильно. Кто бы спорил. Но вот обязанности... в принципе должны же какие-то быть, ага:-) так вот обязанность ли - стать умным, иметь базу для возможного (но необязательного старта)? Лично я всеми руками "ЗА" это. Но вот обязанностью не назову...
|