#21
|
|||
|
|||
Я на эту тему могла бы говорить бесконечно! С детства в этом котле варюсь. :-) У меня специальность совершенно другая, но репетитором я тоже успела побывать, есть некоторый опыт. Моя мама (а вместе с ней, наверное, и вся отечественная педадогика :-))считает (да она просто возмущается, когда это не так!), что контролировать своего ребенка - это святая обязанность всех родителей. И это касается не только английского. Именно родители и никто другой должны (и могут!) научить ребенка самодисциплине. Родители должны не только контролировать посещение занятий и выполнение домашних работ, но и объяснять ребенку, зачем вообще он учится. Сама много раз слышала, как такую работу (по сути это мотивация) проводила во время занятий моя мама (она это делала тогда, когда ребенок крутился и отвлекался на посторонние предметы или пытался манипулировать учителем, давя на жалость - типа "я думал, что Вы добрая, а Вы вон сколько от меня всего требуете") . Учитель тоже должен этим заниматься, но его усилия будут насмарку, когда ребенок, придя домой, услышит от родителей: "Мы учителю ПЛАТИМ, вот пусть он и учит". Ребенок думает, что раз заплатил, то САМО все и выучится. Если же родитель проявит твердость и будет заодно с учителем, то ребенок, когда вырастет скажет "спасибо". А владение английским даже на бытовом уровне - это большой плюс.
|
#22
|
|||
|
|||
А на меня всегда тоску наводили картинки из учебников по английскому и немецкому языку с изображением органов речи, иллюстрирующие как нужно рот открывать и куда язык помещать при произнесении тех или иных звуков.
|
#23
|
|||
|
|||
Если вне темы мамашек - конечно, может. У меня с сыном чистый эксперимент ) - он не знает еще правил чтения, всех этих открытых-закрытых слогов и т.д. Соответственно, легко читает по-английски тексты из нескольких дюжин зрительно знакомых ему слов. Но любое визуально незнакомое слово - пытается прочесть как по-русски - т.е. неправильно. Да я кучу взрослых британцев видела, которые, сталкиваясь с незнакомым словом не могли вспомнить как по правилам его надо бы прочесть. Но это все чисто к вынесенному в заглавие вопросу - а не к тому можно ли у уроки с ребенком делать.
|
#24
|
|||
|
|||
все правильно. Родители должны помогать, проверять и мотивировать. Но всегда ли это возможно? Я вот абсолютный и полный кретин в химии. Я не смогу проверять домашние задания у ребенка по химии даже на самом начальном уровне. Что делать??
|
#25
|
|||
|
|||
у меня мама такая. Она совсем не может читать иностранные буквы. Но ей 60 лет, иностранные языки никогда не изучала (у них в сельской школе учителя иностранного почти все время не было).
меня же Бог наделил с лихвой талантом к иностранным языкам (за маму нагоняю) |
#26
|
|||
|
|||
У меня с химией тоже проблемы. Но ведь химию, если не ошибаюсь, начинают изучать в 5-ом классе. И сперва это не такая уж и большая премудрость, в объеме школьной программы осилить можно. И еще не нужно понимать буквально контроль: сижу рядом и смотрю через плечо, что ребенок пишет в тетради. Это хорошо только с самыми маленькими, а дальше от такого "контроля" будет только вред. Родителям, у которых ребята постарше, рекомендуют просить своего ребенка рассказывать своими словами темы уроков. Это и речь развивает, и память, и мышление. Не зря же говорится: "чтобы понять самому, нужно объяснить это хотя бы раз другому". А вообще-то, у вас налицо тоже установка: "ну не могу я, не могу - что вы от меня хотите". :-) Вместо этого лучше просто попробуйте искренне, по-детски заинтересоваться химией, вначале ради ребенка, а потом, может, и сами увлечетесь.
|
#27
|
|||
|
|||
Вот про установку - нифига подобного. Я очень многое делаю через "не могу". Как говорится "глаза боятся, а руки...". Но тем не менее. Школьный курс химии для меня был мукой. Я самостоятельно не решила ни одной задачи и да, выехала на удачных списываниях и на том, что экзамен сдавать не надо было. По этой же причине пришлось отказаться от поступления в мед. И знаете, столько всего увлекательного, кроме этого предмета... Я могу и занимаюсь с ребенком тем, что умею. Если не умею, могу только навредить.
|
#28
|
|||
|
|||
Да! А еще прикол в том, что интерес-то как раз был к этому предмету (перед тем, как его начали изучать ).
|
#29
|
|||
|
|||
Но тогда получается, что и проблемы никакой нет. Ну не интересна Вам химия, мне тоже, но меня это нисколько не беспокоит. В мед., к счастью, я даже и не пыталась поступать, но не из-за химии, а потому что вид крови неприятен. :-) Если глаза ребенка не светятся интересом при слове "химия", то зачем его кормить насильно химией? Я выше говорила, что действительно иногда бывает НЕ НАДО. :-) Но тогда и никакой репетитор не поможет, будь он хоть трижды Дэвидом Коперфильдом. :-)
|
#30
|
|||
|
|||
Надо же. И у меня тоже был. Но моя первая учительница химии была такая мягкотелая (при том, что знания у нее были неплохие!), что вместо того, чтобы передавать свои знания, она все 45 минут занятий безуспешно пыталась наладить дисциплину в классе. В результате мы все, кто у нее учился, без исключения, вынесли о химии представление как о каком-то непрерывном безобразии. :-) А дальше учится было тяжело уже потому, что не было прочного фундамента по химии. Но в моей работе знание химии не требуется. Хотя, возможно, знай я лучше химию, передо мной могли открыться какие-то новые возможности. Но учительницу я в данном случае не виню.
|