Мне не совсем понятно. Заговорила - это что сразу значит как взрослая, а как же детский лепет, со всякими неправильными словечками и своими слогами. Иногда мне казалось, что дочка мало говорила и с года я попробовала записывать ее словарный запасец, оказался гораздо больше, чем я предполагала. В два года постепенно заговорила фразами из 2 слов. А в три года прорвало, заговорила длинными фразами со всеми теми словами, которые я ей называла на ее вопрос как?,в смысле как называется.
А вообще-то нам здорово помог не логопед, а журналы "Для самых-самых маленьких" изд-ва Карапуз. Вот по ним дочка и начала обсуждать картинки, набирать очень обширный словарный запас, даже сказками эти журналы называла. Прибежит, голову задерет к верхней полке и просит: дай сказку. Они все почти направлены на развитие речи. А на бытовые темы как раз после 2-х лет говорила очень мало, предпочитала пойти и взять то что ей нужно или сделать. А еще у нее любимая игра после года была прыгать по большому алфавиту (квадратики с вынимающимися буквами. состыкующиеся в коврик) и называть буквы в игре, мы и шипели и свистели. тут главное в игре, а не занудно, так что чисто говорит (когда наконец заговорила).
|