Вот здесь, Катя, ты не права, хотя ты и психолог. Т.е. о комплесках я не спорю, я не о них говорила. Но модель поведения ребенка формирует та среда, в которой он находится. А ребенок общается со сверстниками, воспитателями, учителями больше чем с родителями, по времени так получается. Так что ты не права в том, что школы-садики ничего не вносят. Кстати, у моего Толи тяжелый школьный невроз, который я не очень успешно уже много лет учу. Знаешь, иногда я прихожу в его школу, вижу учителей, тем более - слышу их! - и понимаю, что если меня поместить в эту атмосферу, у меня тоже сформируется острое чувство неполноценности. И, что хуже всего, все школы сейячас такие. Училки - в большинстве своем пенсионерки-истерички, которых близко к детям нельзя подпускать, а отношения в школе - что-то напоминающее дедовщину в армии.
|