что насчет салатика - то вопрос спорный
у нас так. Прежде чем кормить кого-то одного - нужно убедиться что все остальные члены семьи:
а) поели
б) тоже едят
(учитывая, что у некоторых

аппетит приходит во время еды...других людей:-), можно оставить немного салатика на раскачку(салатик не пропадет в любом случае

, в крайнем - папа доест
В первом случае(если салатика в доме больше нет, ребенка можно постепенно приучать к мысли, что покушать салатик можно - попросив маму сделать такой же еще раз, предложить маме помочь сделать салатик(здесь, очень уместна мамина инициатива - попросить помочь

:-)), попросить у папы, а взамен предложить что-нибудь,
Во втором случае папа может предложить(позволить) попробовать свой салатик, чтобы показать(объяснить спокойно и с юмором), что его салатик точно такой же, потому что ребенок в данном случае исследует все что вокруг него делается, а вовсе не собирается лишать папу еды ( проверяет, на всякий случай, что ест папа такого вкусного с таким аппетитом, чего Я никак осилить не могу:-(

)
что касается медвежьего уха, папа абсолютно неправ в том как отреагировал на "непослушание", ребенку нужно в таких случаях(всякий раз) объяснять почему не рекомендуется грызть то что не рекомендуется грызть:-) и предложить поесть что-нибудь другое - съедобное