![]() |
#11
|
|||
|
|||
![]()
Купила и начала читать книгу Эды Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума". Прочитала только введение, но уже пришла в полный восторг :-) <br>
Вот какие мысли я уже почерпнула: <br> 1. Прежде всего нас сводят с ума дети, которые не так задавлены и закрепощены, как мы были в их возрасте. <br> 2. Второй вид поведения, с которым мы не можем спокойно мириться, начинается тогда, когда наши дети отказываются делать то, что мы безотказно выполняли, когда были детьми. Они не хотят поцеловать тетушку Хэтти с бородавкой на носу, которую и мы боялись в детстве, однако не противились тому, что от нас требовали. Они спрашивают нас, почему нужно мыться каждый вечер - нам даже в голову не приходило задавать такой вопрос.<br> Нередко мы выходим из себя потому, что нам кажется, что наши дети ведут себя иррационально: не можем понять многие их поступки, объяснить, почему они делают многое так, а не иначе. На самом же деле мы понимаем это, но, стараясь показать свою умудреность и жизненный опыт, подавляем в себе свое понимание того, что чувтствует ребенок в той или иной ситуации, и это как раз и является источником нашего раздражения, утомления и, наконец, нашего гнева по поводу поведения наших детей. <br> Когда они ведут себя так, что действительно расстраивают нас, они стараются заставить нас вспомнить, хотя бы и бессознательно, как мы сами чувствовали в далеком детстве, и воспоминания эти слишком мучительны. <br> Родители редко говорят детям: "ты не плохой, ты просто маленький". Детям неоткуда узнать, в чем причина того, что они не слушают запреты взрослых или делают то, что им не разрешают. Дело в том, что они просто не могут справиться с собой, и все, что они совершают и чувствуют, вполне естественно для ребенка, но не всегда понятно взрослому. И если никто с ними не говорит об этом, не разъясняет, что такое хорошо, а что такое плохо, не зная причин недовольства, они думают, что они плохие дети. Нормальные чувства подавляются, и порождается жизнь, полная чувства вины, затаенных страхов и враждебности. <br> Чтобы меньше сходить с ума от детей, необходимо выработать у себя одно умение - умение интерпретировать поведение. Мы должны быть более чуткими к их переживаниям, огорчениям, даже к тому, насколько усталыми они себя чувствуют. <br> Труднее всего интерпретировать поведение, когда ребенок ведет себя плохо. Маленькие дети часто действуют импульсивно и затем сразу чувствуют себя виноватыми. Но приходят в полную растерянность, не зная, что им делать, как искупить вину. Иногда они ведут себя совсем неадекватно: улыбаются или даже смеются в минуты от напряжения и растерянности. Им надо помочь найти выход из создавшегося положения. <br> Когда я вижу маленького ребенка, который понуро бредет, или отказыватеся идти с мамой, или устраивает истерику в магазине, во время обеда, я тут же интерпретирую его поведение как особый вид усталости. Я могу объяснить это поведение, потому что я понимаю детское ощущение изнеможения, которое заставляло меня терять контроль над собой. <br> Дети утешаются, когда они чувствуют, что особенности их характера, их поступки понимаются и принимаются взрослыми. Это еще одна форма защиты от чувства одиночества и неполноценности.... <br> Еще что вычитаю, обязательно поделюсь :-) Светлана и Анютка (09/04/2002)<p><a href="http://theklimkins.narod.ru" target="_blank"><font face="Comic Sans MS">Сайт семьи Климкиных</font></a></p> <br> |
Убрать рекламу | |
|
|
![]() |
Социальные закладки |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|