Причем такая неравномерность у детей интеллектуально одаренных бывает довольно часто. И еще отчасти подобный перфекционизм (который тоже нередко прилагается к одаренности) вызван тем, что ребенку умные занятия даются легко - ему просто НЕГДЕ научиться, что иногда сразу не бывает и приходится потрудиться, прежде чем получится. Помогает "лечить" занятиями, требующими труда обязательно. Спорт. Музыкальный инструмент. И делиться своим собственным опытом, когда что-то сначала не получалось, а получилось только после долгих усилий. Кроме того, полезно играть в игры, в которых результат зависит не только от собственной стратегии, но и от удачи (подкидной дурак, например :-)) - чтобы ребенок привыкал к мысли, что не может быть в жизни все под контролем. Трудно с такими, я знаю :-), но оно со временем сглаживается.
|